фестиваль `ГОЛЬФСТРИМ II` / проект `форум` / 8 февраля 2013 / концертный зал НСКУ / зум-диктофон Алисы Кобзарь / обработка записи Алексея Шмурака
         (76)  


alexshmurak (09.02.2013 02:59)
предпоследняя (на настоящий момент) запись с концерта `форум`

precipitato (09.02.2013 03:08)
Не впечатлило меня, увы... и название не радует.

bubusir (09.02.2013 03:26)
а как по мне---пьеса офигенная ! во всяком случае---исполнительские ощущения самые
позитивные , и какие-то особые , что ли...

что-то там есть очень серьезное и настоящее ( как мне кажется...)

alexshmurak (09.02.2013 03:29)
мне пьеса в целом понравилась. несмотря на очевидные наивности в каких-то параметрах

я согласен с Золтаном в том, что намечается что-то настоящее

Рахат-Би даже не то, что в начале пути, - он, скорее, примеряется, какую дверь открыть,
чтобы начать путь

и примеряется он весьма интересно и солидно, ИМХО

precipitato (09.02.2013 03:41)
bubusir писал(а):
а как по мне---пьеса офигенная !
Мне
показалось - что случилась модуляция в банальную современную музыку ` с востока`. Был бы
рад ошибиться.

alexshmurak (09.02.2013 03:42)
precipitato писал(а):
Мне показалось - что случилась модуляция в
банальную современную музыку ` с востока`. Был бы рад ошибиться.
конечно, это есть!
много прямолинейности, мимезиса наивного. но. не будем забывать. автору 14 лет. вспомним,
что мы писали в этом возрасте. каждый из нас ;)

precipitato (09.02.2013 03:44)
Я ваще ничего не писал в этом возрасте, так что умолкаю)

Andrew_Popoff (09.02.2013 03:54)
precipitato писал(а):
Не впечатлило меня, увы... и название не
радует.
Название действительно не очень. Но многое мне в пьесе понравилось, особенно
микротоновое обыгрывание октавы. Функционально все вроде на месте, хотя последнее
трезвучие я бы через паузы повторил несколько раз. Но общее ощущение, что это только
начало большой и мощной пьесы. Немного не ясна функция глиссандо у виолончели. И очень
опасно включать разложенные трезвучия у рояля, это надо весьма продумывать, чтобы не
звучало чужеродно. Или, если даже чужеродно, то все же позже доказать нужность этого. А
тут как-то недоиграно. Я бы посоветовал Рахат-Би подумать еще над пьесой. Материал и
задумка очень симпатичные. И восточный колорит очень удачен и к месту. И название,
конечно, лучше поменять.

Andrew_Popoff (09.02.2013 03:56)
precipitato писал(а):
Я ваще ничего не писал в этом возрасте, так что
умолкаю)
Я что-то писал, но совсем постыдное. В сравнении со мной в этом возрасте
Рахат-Би гений, Моцарт.

alexshmurak (09.02.2013 04:01)
precipitato писал(а):
Я ваще ничего не писал в этом возрасте, так что
умолкаю)
я в 14 написал... лучше не вспоминать. Подростковые бред на тему
романтической фортепианной музыки. Мазурку и Поэму я написал уже в 15летнем возрасте,
равно как и Киевскую сюиту, Скрипичную сонату, и фортепианную сонату, из которой вторая
часть тут. А ДО этого я написал `Хмурый лев` (6 лет), `Польку` (9 лет?) и `Дикую сонатину`
(13 лет).

SergeySibilev (09.02.2013 04:12)
alexshmurak писал(а):
А ДО этого я написал `Хмурый лев` (6 лет),
`Польку` (9 лет?) и `Дикую сонатину` (13 лет).
А `Квинтоль` во сколько лет?

alexshmurak (09.02.2013 04:13)
SergeySibilev писал(а):
А `Квинтоль` во сколько лет?
16

precipitato (09.02.2013 04:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Я что-то писал, но совсем постыдное. В
сравнении со мной в этом возрасте Рахат-Би гений, Моцарт.
Со мной - тоже.

precipitato (09.02.2013 04:19)
precipitato писал(а):
Со мной - тоже.
У меня первая
опубликованная вещь - 16 лет сочинения, до этого - глухо.

victormain (09.02.2013 05:54)
alexshmurak писал(а):
конечно, это есть! много прямолинейности,
мимезиса наивного. но. не будем забывать. автору 14 лет. вспомним, что мы писали в этом
возрасте. каждый из нас ;)
По-моему, очень пристойная пьеса, нормальное нащупывание,
нормальный, естественный процесс. Лёше: в 14 лет я сочинял музыку к драме Шиллера
`Разбойники`, в песне Амалии родил альтерированную доминанту (-5), в большом восторге был.
Так что у Рахата-Би всё идёт нормально.

victormain (09.02.2013 05:57)
precipitato писал(а):
У меня первая опубликованная вещь - 16 лет
сочинения, до этого - глухо.
У меня повходили в куда более поздние опусы кое-какие
куски из разного, сочиненного в 15-16 лет. До этого, кажется, тоже ничего.

LAKE (09.02.2013 12:27)
Длинноват туннель и неубедителен - до света, как до первой звезды. Рановата тема что-ли
для автора?
А, вот первый пассаж (4 мин. 17 сек.) фортепиано - как раз похож на `затравку` к польке,
в сочинение коей в их юные годы некоторые уважаемые авторы почему-то говорят со смущением.

LAKE (09.02.2013 12:38)
LAKE писал(а):
в сочинение коей в их юные годы некоторые уважаемые
авторы почему-то говорят со смущением.
о сочинении

alexshmurak (09.02.2013 15:07)
LAKE писал(а):
А, вот первый пассаж (4 мин. 17 сек.) фортепиано - как
раз похож на `затравку` к польке, в сочинение коей в их юные годы некоторые уважаемые
авторы почему-то говорят со смущением.
;) над фортепианной фактурой Рахату-Би ещё
работать и работать; но следует отдать должное: в юном возрасте пристойно писать для
фортепиано сейчас попросту невозможно

precipitato (09.02.2013 15:40)
alexshmurak писал(а):
в юном возрасте пристойно писать для фортепиано
сейчас попросту невозможно
Ни в каком невозможно.

alexshmurak (09.02.2013 15:41)
precipitato писал(а):
Ни в каком невозможно.
а Вавилон? ;)

Raro (09.02.2013 20:19)
Выражаю свой авторский восторг Леше и Золтану за их адекватное понимание сути произведения
и за великолепную ее техническую реализацию!

Я благодарен всем, кто потратил свое время и выразил свои мнения! Я постараюсь учесть
пожелания насколько это будет возможным!
Мне думается, в данном случае название произведения- это как-бы его аннотация.

LAKE (09.02.2013 20:34)
alexshmurak писал(а):
... в юном возрасте пристойно писать для
фортепиано сейчас попросту невозможно
ну,... думаю скоро родится тот, кого все ждут).

abcz (09.02.2013 20:38)
LAKE писал(а):
ну,... думаю скоро родится тот, кого все ждут).
а
кого все ждут?

LAKE (09.02.2013 20:58)
abcz писал(а):
а кого все ждут?
того, кто прилично будет писать
для фортепиано)

abcz (09.02.2013 21:08)
LAKE писал(а):
того, кто прилично будет писать для фортепиано)
и
его все ждут? Вот чудаки народ...

LAKE (09.02.2013 21:11)
abcz писал(а):
и его все ждут? Вот чудаки народ...
ну, не
трамвай, поди). Дождемся..

abcz (09.02.2013 21:14)
LAKE писал(а):
ну, не трамвай, поди). Дождемся..
легче дождаться
трамвая. Шопен умер. Всё.

LAKE (09.02.2013 22:28)
abcz писал(а):
легче дождаться трамвая. Шопен умер. Всё.
Ну, не
хотите ждать - берите трамвай, а я еще на остановке побуду).

abcz (09.02.2013 22:33)
LAKE писал(а):
Ну, не хотите ждать - берите трамвай, а я еще на
остановке побуду).
да хоть до скончания времён. Воля Ваша.

LAKE (09.02.2013 22:36)
abcz писал(а):
да хоть до скончания времён. Воля Ваша.
если что,
то подам знак)

kushkush (23.02.2013 13:13)
Если бы это была песня для виолончели соло - было бы выиграшней в пару крепких раз. Хотя
это, наверное, было бы очень большой частью под Биллоне.
Я бы еще много чего бы сказала по поводу, но как-то не тут и не сейчас.

bubusir (23.02.2013 14:14)
kushkush писал(а):
Хотя это, наверное, было бы очень большой частью
под Биллоне.
Вот именно ))) а так оно не под Биллоне , и , в принципе ,имеет очень
такое своеобразное ` лицо `

очень интересно , впечатление , что пьеса вызвала нечто вроде замешательства легкого у
здешней уважаемой публики , это показатель

Что касается первой части твоего поста---согласен , могла получиться бы интересная пьеса
для влч. соло , но там бы был ` закос ` не под Биллоне , а , я бы сказал , под ` кобыз `
Не будем забывать , что Биллоне---всего лишь ` паломник на Восток ` , а Абдысагин там
живет . Очень интересно, каким образом он найдет балланс между ` европой ` и ` азией ` в
своем творчестве . Станет ли ` обычным фестивальным европейским ` композитором , или
станет тем , к которому будут из Европы...Ну , мысль понятна.

Хотелось бы второго , все предпосылки есть

alexshmurak (23.02.2013 14:41)
kushkush писал(а):
Если бы это была песня для виолончели соло - было
бы выиграшней в пару крепких раз
рояль можно было бы присобачить к этой музыке, но
иным фактурным решением (скажем, вот самое начало - ок, дальше же идут пассажи и кластеры
- то есть всё не то)

kushkush (24.02.2013 03:47)
alexshmurak писал(а):
скажем, вот самое начало - ок, дальше же идут
пассажи и кластеры - то есть всё не то
а мне кажется, что в начале виолончель не то,
а потом рояль не то.

kushkush (24.02.2013 03:49)
bubusir писал(а):
пьеса вызвала нечто вроде замешательства легкого у
здешней уважаемой публики , это показатель
замешательства скорее сам персонаж вызвал,
так как виделась с ним в граце лично - много мыслей по поводу. по музыке как раз все
несколько яснее

alexshmurak (24.02.2013 03:51)
kushkush писал(а):
а мне кажется, что в начале виолончель не то, а
потом рояль не то.
в начале виолончель просто играет ноту ре)) это экспозиция
звуковысотности. впрочем, давно не переслушивал. и вообще. я щас не имею права ни о чём
говорить, ибо глубоко внутри своей музыки текущей. всё. замолкаю.

kushkush (24.02.2013 03:55)
bubusir писал(а):
Не будем забывать , что Биллоне---всего лишь `
паломник на Восток ` ,а Абдысагин там живет .

Хотелось бы второго , все предпосылки есть
Такое паломничество меня поражает больге
нежели `оттуда-ство`, хотя, конечно, что же мы сравниваем...
Но не стоит забывать, что Биллоне еще несет очень громоздкий психологический месседж,
который нередко бывает и не связан с `востоком`.

Да, насчет `хотелось бы второго`, согласна.

kushkush (24.02.2013 03:57)
alexshmurak писал(а):
в начале виолончель просто играет ноту ре)) это
экспозиция звуковысотности.

я щас не имею права ни о чём говорить, ибо глубоко внутри своей музыки текущей. всё.
замолкаю.
утибозе)
в том то и дело, что ноту ре и сразу. хотя это, канеша, личное))

alexshmurak (24.02.2013 04:00)
kushkush писал(а):
в том то и дело, что ноту ре и сразу. хотя это,
канеша, личное))
поясни, недопонял))

kushkush (24.02.2013 04:06)
alexshmurak писал(а):
поясни, недопонял))
это ре необоснованное
в начале. но это проблема довольно общая. почему ре, а не соль, например. как в него
пришли, откуда это ре?
все, что вокруг понятно, но почему `ре` - непонятно.

alexshmurak (24.02.2013 04:11)
kushkush писал(а):
это ре необоснованное в начале. но это проблема
довольно общая. почему ре, а не соль, например. как в него пришли, откуда это
ре?
Ань, что-то ты такое эммм странное пишешь :) Пьеса построена на тембровой игре,
которая походит на игру инструмента кобыз, казахского народного. Именно игру на нём РБА
пытался отобразить. Естественно, была избрана игра на открытой струне у виолончели.
Подозреваю, что даже и конкретная звуковысотность была как-то сопоставлена. Да, соль тоже
подходила бы, конечно. Но ре, видимо, понравилась автору больше.

alexshmurak (24.02.2013 04:17)
и, признаться, совершенно не понял, почему эта проблема `довольно общая`. Общая для кого,
для чего?

kushkush (24.02.2013 04:21)
alexshmurak писал(а):
Ань, что-то ты такое эммм странное пишешь :)
Пьеса построена на тембровой игре, которая походит на игру инструмента кобыз, казахского
народного. Именно игру на нём РБА пытался отобразить.
ну значит вот это и есть ответ
на вопрос. Если связь с игрой на народном инструменте, то многое понятно.

kushkush (24.02.2013 04:22)
alexshmurak писал(а):
и, признаться, совершенно не понял, почему эта
проблема `довольно общая`. Общая для кого, для чего?
проблема необоснованности
элемента. или недостатка обоснованности.
ну для композиторов, для кого же еще

alexshmurak (24.02.2013 04:24)
kushkush писал(а):
проблема необоснованности элемента. или недостатка
обоснованности.
ну для композиторов, для кого же еще
а, ок) я просто подумал было, что ты говоришь о
чём-то более частном

kushkush (24.02.2013 04:25)
alexshmurak писал(а):
а, ок) я просто подумал было, что ты говоришь о
чём-то более частном
не дождетесь))

bubusir (24.02.2013 05:00)
kushkush писал(а):
почему ре, а не соль, например. как в него пришли,
откуда это ре?
все, что вокруг понятно, но почему `ре` - непонятно.
Понятно , Аня едет с серьезных
мастер-курсов , что-то такого ей там наговорили особенного ))...

Проблема обоснованности ? А как она может касаться проблемы экспонирования вообще ? Разве
не ` можно все ` ? И потом---неужели ты совсем отрицаешь момент вдохновения , то , что ты
слышишь нечто внутренним слухом , что тебе необходимо зафиксировать.

Вот например моя новая пьеса сейчас будет начинать с ноты ` соль-диез ` малой октавы ,
просто потому , что я ее так услышал внутренним слухом

Или у меня устаревшие понятия про сочинение музыки ? Если есть какая-то новая тенденция ,
которая все это , прочто я пишу , зачеркивает---то так и скажи , прямо , без своей
знаменитой политкорректности ))

alexshmurak (24.02.2013 05:21)
bubusir писал(а):
Или у меня устаревшие понятия про сочинение музыки
?
я думаю, что применение понятий - глубоко устаревший алгоритм. Нужно просто курить
и нюхать.

alexshmurak (24.02.2013 05:22)
alexshmurak писал(а):
Нужно просто курить и нюхать.
Золтан,
вспомни описание `Огня`, что я тебе прислал (уже вчера) вконтакте. Вот истинно современный
подход к композиции)))

victormain (24.02.2013 08:40)
kushkush писал(а):
это ре необоснованное в начале. но это проблема
довольно общая. почему ре, а не соль, например. как в него пришли, откуда это ре?
все, что вокруг понятно, но почему `ре` - непонятно.
Простите, но это очень
диковинная постановка вопроса. Во всех нормальных партитурах не всегда понятно, почему та
нота, а не эта. И чем лучше партитура - тем больше, наверное, таких не очень понятных нот.
Не думаю, что что-то в 1-й части 3-й симфонии ЛвБ специально располагает к появлению ми
минорного эпизода в разработке.

kushkush (24.02.2013 11:50)
victormain писал(а):
очень диковинная постановка вопроса. И чем лучше
партитура - тем больше, наверное, таких не очень понятных нот.
Это абсолютно
нормальная постановка вопроса.
Тут этой ноте придается великое, я бы сказала, гигантское значение. Ведь вокруг нее все
строится в итоге. По-этому тут как раз нот немного, но чем их меньше, тем большим
значением они обладают. Мне интересно, каким в данном случае.
Может быть нужно было звучание открытой струны? для наилучшего подражания народному
инструменту, например, и это наиболее подходящий регистр. Может быть потому.
Может в ЛвБ и не располагало, но сам он вполне понимал, зачем он это делает. Надеюсь, что
и Абдыссагин знает)

artbtgs (24.02.2013 12:21)
kushkush писал(а):
Это абсолютно нормальная постановка
вопроса.
ерунда! под любую глупость можно подложить `обоснование`. это создаст
видимость, но не компенсирует отсутствие энергии мысли. это справедливо если мыслить
композицию и структурно, и процессуально.

kushkush (24.02.2013 12:40)
bubusir писал(а):
Понятно , Аня едет с серьезных мастер-курсов ,
что-то такого ей там наговорили особенного ))...

Или у меня устаревшие понятия про сочинение музыки ?
Да курсы тут в данном вопросе
толком и не причем, даже если и да, то очень косвенно...

Золтан, я вовсе не отрицаю вдохновение, я только за него, но нот может быть сколько
угодно, и каких угодно, а здесь одна нота фактически одна, и по-этому вопрос касательно
обоснованности как раз более обострен. Поверь я сама не люблю, когда меня спрашивают о
подобном. Но всегда полезно об этом подумать.

что где чего должно зачеркивать?? Тенденций много разных, десятки, и какая-то зачеркнет
тебя, какая-то меня, какая-то Шмурака или кого-угодно. И не буду я ничего такого прямо
говорить, какой в этом смысл?) я люблю твою музыку, и музыканта в тебе. Кстати жутко
кусала локти, что не сложилось попасть на твой сольник.

kushkush (24.02.2013 12:42)
kushkush писал(а):
И не буду я ничего такого прямо говорить
так
как я и так достаточно прямо выражаюсь, хехе)

kushkush (24.02.2013 12:48)
ладно, я что-то перенастроилась писать по поводу музыки Би. Тут со своей порядка никакого.
Пошла вытирать пыль и отдирать жвачки.

bubusir (24.02.2013 12:55)
alexshmurak писал(а):
Нужно просто курить и
нюхать.
Подожди...Так что , получается, жидкость внутрь---это тоже уже устарело , да
????...???!

alexshmurak (24.02.2013 12:58)
bubusir писал(а):
Подожди...Так что , получается, жидкость
внутрь---это тоже уже устарело , да ????...???!
мейнстримновато, Золтан... пахнет
Стин-Андресеном, Биллоне и Андрэ с Клаусом Лангом...

alexshmurak (24.02.2013 13:01)
kushkush писал(а):
Это абсолютно нормальная постановка вопроса.
Тут этой ноте придается великое, я бы сказала, гигантское значение
Ань, даже если бы
не было кобыза и конвенциональной настройки струн виолончели, РБА мог бы избрать
решительно любую звуковысотность в качестве ЦЭ своей пьесы. Главное - чтобы эта
звуковысотность была бы удобной для протекающего в пьесе тембрального развития - а она
очень удобна (вплоть даже до того, что малый мажорный септаккорд разложенно на фортепиано
его играть удобнее, чем, например, от соль)

alexshmurak (24.02.2013 13:07)
kushkush писал(а):
но сам он вполне понимал, зачем он это делает.
Надеюсь, что и Абдыссагин знает)
Рациональная рефлексия по поводу принимаемых решений
в процессе конструирования музыкальной композиции не менее, но и не более эффективна, чем
иррациональная. Более того, тебя (в контексте твоей критики РБА) можно было бы упрекнуть в
картезианском пафосе (мол, давай-ка я задумаюсь, почему я это сделал...), не всегда,
далеко не всегда в принципе характерном для творческого процесса и для искусства.

alexshmurak (24.02.2013 13:09)
victormain писал(а):
Во всех нормальных партитурах не всегда понятно,
почему та нота, а не эта. И чем лучше партитура - тем больше, наверное, таких не очень
понятных нот
Тут не могу согласиться никак. Мне кажется, чем лучше партитура, тем
меньше просто сам критический подход к частностям возникает. Грубо говоря, никто почему-то
не спросил РБА - никто! - о роли двух полуминутных пауз в пьесе - по прослушиванию,
разумеется, - именно потому, что они уж очень здорово, до завидности, работают.

bubusir (24.02.2013 13:14)
kushkush писал(а):
а здесь одна нота фактически одна, и по-этому
вопрос касательно обоснованности как раз более обострен.
Кстати , благодаря тебе я
задумался , а почему , действительно , именно нота ` ре ` ?

А тут очень просто можно объяснить . ( кстати , я думаю , что Рахат-Би ее написал именно
интуитивно , по вдохновению , но он угадал , попал в десятку... ) . Дело в том , что когда
человек пишет для инструмента одну ноту , то предполагается в большинстве случаев некое
разнообразие тембров , оттенков этой самой одной ноты. Так вот , именно нота ` РЕ `малой
октавы на виолончели больше всего для этого подходит. Это наиболее обертонно богатая нота
на виолончели. Во-первых , ее можно играть и на пустой струне , и на струне ` соль `, но
когда играешь на струне ` соль ` , то пустая струна очень интересно резонирует , можно с
этим поиграться . Потом , от ноты ` ре ` малой октавы замечательно резонируют и струна `
ре ` , и струна ` ля ` , при увеличении нюанса появляются различные богатые явно слышимые
обертоны , вот тут отмечали что я играю октавой , но на самом деле октава есть только в
одном месте и длится три секунды...

Так что нота ` ре ` малой октавы---именно самый оптимальный выбор ! Абдысагин---молодец


( если бы студики в свое время ходили ко мне на инд. занятия по оркестровке , я бы мог
много интересного в этом плане рассказать...))) Но увы , теперь только в индивидуальном
порядке и за деньги ( шучу )

artbtgs (24.02.2013 13:19)
bubusir писал(а):
именно нота ` РЕ `малой октавы на виолончели
больше всего для этого подходит.
а если настроить челлу на 50 центов ниже? формально
инструмент с теми же спектральными возможностями, но ведь уже и не `РЕ`.

kushkush (24.02.2013 13:23)
bubusir писал(а):
Кстати , благодаря тебе я задумался , а почему ,
действительно , именно нота ` ре ` ?

А тут очень просто можно объяснить .
как Биллоне говорит `i`m not stupid, i know
everything`)))

Ты-то, я знаю, что с пеленок в курсе этих любимых нами виолончельных красот.

Штудент раскаивался долго за нехождение, но постепенно своими трудами
постигает-постигает)))

bubusir (24.02.2013 13:48)
andrey_sorokin писал(а):
а если настроить челлу на 50 центов ниже?
формально инструмент с теми же спектральными возможностями, но ведь уже и не `РЕ`.
но
это если настроить )))

а если не настроить , то тады ` ре ` ! ))

( у меня вот история была с кончерто гроссо № 2...ну вот слышал я его в ` ми-мажоре `
условном , и хоть тресни...А исполнить-то чисто ооочень трудно ! мне советовали переписать
его в ` ре-мажоре `...А вот я вдруг подумал сейчас---а что будет , если я напишу его в `
ре-мажоре ` , а оркестр попрошу настроить на тон выше ??
Вот если бы кто согласился на такой эксперимент...То , что звучание будет очень
своеобразное , обертоново богаче при этом---это однозначно...)

artbtgs (24.02.2013 17:20)
bubusir писал(а):
ну вот слышал я его в ` ми-мажоре `
обоснуйте
выбор `тональности`

Mikhail_Kollontay (24.02.2013 19:27)
bubusir писал(а):
нота ` ре `
Не помню, не Валера ли Котов
заметил, что если что-то на одной ноте, то на `ре`. И у него во 2-й симфонии 2-я (кажется)
часть, и у меня в рубцовском цикле 4-й нумер, но закономерность куда глубже и шире, а вот
почему, как ни объясняй - непонятно.

alexshmurak (24.02.2013 19:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не помню, не Валера ли Котов заметил, что
если что-то на одной ноте, то на `ре`
у Гризе Акустические пространства на `ми`
кто помнит на какой ноте строится `Ярило` понятно кого? мне чудится, что тоже на `ми`
Малер и Бетховен - начало 1 и 5 симфонии соответственно - `ля`
ну это так, к слову

Mikhail_Kollontay (24.02.2013 19:36)
alexshmurak писал(а):
кто помнит
Берем с Котовым свои слова
обратно. Не на ре. У меня, кстати, в скр.концерте ля, правда, там эпизодически и по
мотивам, похожим на те, что у бубусэра.

alexshmurak (24.02.2013 19:41)
alexshmurak писал(а):
у Гризе Акустические пространства на
`ми`
и опять же - понятно почему (нижняя нота на бас-гитаре и контрабасе +
перестройка нижней струны альта на `си` в Прологе)
а впрочем это только я так думаю, наверняка есть каноническое объяснение

alexshmurak (24.02.2013 19:43)
alexshmurak писал(а):
Малер и Бетховен - начало 1 и 5 симфонии
соответственно - `ля`
сказанул, да? понятно что у Бетх - 9я

yarunskiy (29.03.2013 02:53)
LAKE писал(а):
ну,... думаю скоро родится тот, кого все
ждут).
Будда? Ктулху? Соашиант?

yarunskiy (29.03.2013 02:54)
LAKE писал(а):
если что, то подам знак)
Пристойный хоть знак?

yarunskiy (29.03.2013 02:56)
alexshmurak писал(а):
рояль можно было бы присобачить
...
прислонить!

yarunskiy (29.03.2013 03:01)
Сочинение немного скомканое, но ведь 14 лет!

sergey6akov (12.12.2013 18:20)
precipitato писал(а):
Не впечатлило меня, увы... и название не
радует.
Тем не менее, очень жизненно. Не в глобальных же масштабах свет? Да и туннель
тоже. Каждый человек каждый день по многу раз проходит по туннелю мелкой ли, рутинной ли,
важной ли, какой бы то ни было проблемы, и от ее решения получает небольшое удовлетворение
(и не важно, решена проблема на самом деле, или нет). Концовка тут куда более
естественная, чем у композиторов романтизма и более поздних эпох, где этот `свет` льется
слоновыми порциями. А тут один непродолжительный аккорд - как точка в решении какой-то
одной из множества повседневных задач, звучит совершенно не слащаво. Вот если бы в
заключении была кода, было бы глупо. А так - ничего лишнего. Мне понравилось. Это тот
редкий случай, когда музыка, не укрепленная арматурой и скобами традиционной формы, звучит
актуально (это и есть тот самый `музыкальный абсурдизм`, который на самом деле реализм).



 
     
classic-online@bk.ru