предпоследняя (на настоящий момент) запись с концерта `форум`
precipitato
(09.02.2013 03:08)
Не впечатлило меня, увы... и название не радует.
bubusir
(09.02.2013 03:26)
а как по мне---пьеса офигенная ! во всяком случае---исполнительские ощущения самые позитивные , и какие-то особые , что ли...
что-то там есть очень серьезное и настоящее ( как мне кажется...)
alexshmurak
(09.02.2013 03:29)
мне пьеса в целом понравилась. несмотря на очевидные наивности в каких-то параметрах
я согласен с Золтаном в том, что намечается что-то настоящее
Рахат-Би даже не то, что в начале пути, - он, скорее, примеряется, какую дверь открыть, чтобы начать путь
и примеряется он весьма интересно и солидно, ИМХО
precipitato
(09.02.2013 03:41)
bubusir писал(а):
а как по мне---пьеса офигенная !
Мне показалось - что случилась модуляция в банальную современную музыку ` с востока`. Был бы рад ошибиться.
alexshmurak
(09.02.2013 03:42)
precipitato писал(а):
Мне показалось - что случилась модуляция в банальную современную музыку ` с востока`. Был бы рад ошибиться.
конечно, это есть! много прямолинейности, мимезиса наивного. но. не будем забывать. автору 14 лет. вспомним, что мы писали в этом возрасте. каждый из нас ;)
precipitato
(09.02.2013 03:44)
Я ваще ничего не писал в этом возрасте, так что умолкаю)
Andrew_Popoff
(09.02.2013 03:54)
precipitato писал(а):
Не впечатлило меня, увы... и название не радует.
Название действительно не очень. Но многое мне в пьесе понравилось, особенно микротоновое обыгрывание октавы. Функционально все вроде на месте, хотя последнее трезвучие я бы через паузы повторил несколько раз. Но общее ощущение, что это только начало большой и мощной пьесы. Немного не ясна функция глиссандо у виолончели. И очень опасно включать разложенные трезвучия у рояля, это надо весьма продумывать, чтобы не звучало чужеродно. Или, если даже чужеродно, то все же позже доказать нужность этого. А тут как-то недоиграно. Я бы посоветовал Рахат-Би подумать еще над пьесой. Материал и задумка очень симпатичные. И восточный колорит очень удачен и к месту. И название, конечно, лучше поменять.
Andrew_Popoff
(09.02.2013 03:56)
precipitato писал(а):
Я ваще ничего не писал в этом возрасте, так что умолкаю)
Я что-то писал, но совсем постыдное. В сравнении со мной в этом возрасте Рахат-Би гений, Моцарт.
alexshmurak
(09.02.2013 04:01)
precipitato писал(а):
Я ваще ничего не писал в этом возрасте, так что умолкаю)
я в 14 написал... лучше не вспоминать. Подростковые бред на тему романтической фортепианной музыки. Мазурку и Поэму я написал уже в 15летнем возрасте, равно как и Киевскую сюиту, Скрипичную сонату, и фортепианную сонату, из которой вторая часть тут. А ДО этого я написал `Хмурый лев` (6 лет), `Польку` (9 лет?) и `Дикую сонатину` (13 лет).
SergeySibilev
(09.02.2013 04:12)
alexshmurak писал(а):
А ДО этого я написал `Хмурый лев` (6 лет), `Польку` (9 лет?) и `Дикую сонатину` (13 лет).
А `Квинтоль` во сколько лет?
alexshmurak
(09.02.2013 04:13)
SergeySibilev писал(а):
А `Квинтоль` во сколько лет?
16
precipitato
(09.02.2013 04:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Я что-то писал, но совсем постыдное. В сравнении со мной в этом возрасте Рахат-Би гений, Моцарт.
Со мной - тоже.
precipitato
(09.02.2013 04:19)
precipitato писал(а):
Со мной - тоже.
У меня первая опубликованная вещь - 16 лет сочинения, до этого - глухо.
victormain
(09.02.2013 05:54)
alexshmurak писал(а):
конечно, это есть! много прямолинейности, мимезиса наивного. но. не будем забывать. автору 14 лет. вспомним, что мы писали в этом возрасте. каждый из нас ;)
По-моему, очень пристойная пьеса, нормальное нащупывание, нормальный, естественный процесс. Лёше: в 14 лет я сочинял музыку к драме Шиллера `Разбойники`, в песне Амалии родил альтерированную доминанту (-5), в большом восторге был. Так что у Рахата-Би всё идёт нормально.
victormain
(09.02.2013 05:57)
precipitato писал(а):
У меня первая опубликованная вещь - 16 лет сочинения, до этого - глухо.
У меня повходили в куда более поздние опусы кое-какие куски из разного, сочиненного в 15-16 лет. До этого, кажется, тоже ничего.
LAKE
(09.02.2013 12:27)
Длинноват туннель и неубедителен - до света, как до первой звезды. Рановата тема что-ли для автора?
А, вот первый пассаж (4 мин. 17 сек.) фортепиано - как раз похож на `затравку` к польке, в сочинение коей в их юные годы некоторые уважаемые авторы почему-то говорят со смущением.
LAKE
(09.02.2013 12:38)
LAKE писал(а):
в сочинение коей в их юные годы некоторые уважаемые авторы почему-то говорят со смущением.
о сочинении
alexshmurak
(09.02.2013 15:07)
LAKE писал(а):
А, вот первый пассаж (4 мин. 17 сек.) фортепиано - как раз похож на `затравку` к польке, в сочинение коей в их юные годы некоторые уважаемые авторы почему-то говорят со смущением.
;) над фортепианной фактурой Рахату-Би ещё работать и работать; но следует отдать должное: в юном возрасте пристойно писать для фортепиано сейчас попросту невозможно
precipitato
(09.02.2013 15:40)
alexshmurak писал(а):
в юном возрасте пристойно писать для фортепиано сейчас попросту невозможно
Ни в каком невозможно.
alexshmurak
(09.02.2013 15:41)
precipitato писал(а):
Ни в каком невозможно.
а Вавилон? ;)
Raro
(09.02.2013 20:19)
Выражаю свой авторский восторг Леше и Золтану за их адекватное понимание сути произведения и за великолепную ее техническую реализацию!
Я благодарен всем, кто потратил свое время и выразил свои мнения! Я постараюсь учесть пожелания насколько это будет возможным!
Мне думается, в данном случае название произведения- это как-бы его аннотация.
LAKE
(09.02.2013 20:34)
alexshmurak писал(а):
... в юном возрасте пристойно писать для фортепиано сейчас попросту невозможно
ну,... думаю скоро родится тот, кого все ждут).
abcz
(09.02.2013 20:38)
LAKE писал(а):
ну,... думаю скоро родится тот, кого все ждут).
а кого все ждут?
LAKE
(09.02.2013 20:58)
abcz писал(а):
а кого все ждут?
того, кто прилично будет писать для фортепиано)
abcz
(09.02.2013 21:08)
LAKE писал(а):
того, кто прилично будет писать для фортепиано)
и его все ждут? Вот чудаки народ...
LAKE
(09.02.2013 21:11)
abcz писал(а):
и его все ждут? Вот чудаки народ...
ну, не трамвай, поди). Дождемся..
abcz
(09.02.2013 21:14)
LAKE писал(а):
ну, не трамвай, поди). Дождемся..
легче дождаться трамвая. Шопен умер. Всё.
LAKE
(09.02.2013 22:28)
abcz писал(а):
легче дождаться трамвая. Шопен умер. Всё.
Ну, не хотите ждать - берите трамвай, а я еще на остановке побуду).
abcz
(09.02.2013 22:33)
LAKE писал(а):
Ну, не хотите ждать - берите трамвай, а я еще на остановке побуду).
да хоть до скончания времён. Воля Ваша.
LAKE
(09.02.2013 22:36)
abcz писал(а):
да хоть до скончания времён. Воля Ваша.
если что, то подам знак)
kushkush
(23.02.2013 13:13)
Если бы это была песня для виолончели соло - было бы выиграшней в пару крепких раз. Хотя это, наверное, было бы очень большой частью под Биллоне.
Я бы еще много чего бы сказала по поводу, но как-то не тут и не сейчас.
bubusir
(23.02.2013 14:14)
kushkush писал(а):
Хотя это, наверное, было бы очень большой частью под Биллоне.
Вот именно ))) а так оно не под Биллоне , и , в принципе ,имеет очень такое своеобразное ` лицо `
очень интересно , впечатление , что пьеса вызвала нечто вроде замешательства легкого у здешней уважаемой публики , это показатель
Что касается первой части твоего поста---согласен , могла получиться бы интересная пьеса для влч. соло , но там бы был ` закос ` не под Биллоне , а , я бы сказал , под ` кобыз `
Не будем забывать , что Биллоне---всего лишь ` паломник на Восток ` , а Абдысагин там живет . Очень интересно, каким образом он найдет балланс между ` европой ` и ` азией ` в своем творчестве . Станет ли ` обычным фестивальным европейским ` композитором , или станет тем , к которому будут из Европы...Ну , мысль понятна.
Хотелось бы второго , все предпосылки есть
alexshmurak
(23.02.2013 14:41)
kushkush писал(а):
Если бы это была песня для виолончели соло - было бы выиграшней в пару крепких раз
рояль можно было бы присобачить к этой музыке, но иным фактурным решением (скажем, вот самое начало - ок, дальше же идут пассажи и кластеры - то есть всё не то)
kushkush
(24.02.2013 03:47)
alexshmurak писал(а):
скажем, вот самое начало - ок, дальше же идут пассажи и кластеры - то есть всё не то
а мне кажется, что в начале виолончель не то, а потом рояль не то.
kushkush
(24.02.2013 03:49)
bubusir писал(а):
пьеса вызвала нечто вроде замешательства легкого у здешней уважаемой публики , это показатель
замешательства скорее сам персонаж вызвал, так как виделась с ним в граце лично - много мыслей по поводу. по музыке как раз все несколько яснее
alexshmurak
(24.02.2013 03:51)
kushkush писал(а):
а мне кажется, что в начале виолончель не то, а потом рояль не то.
в начале виолончель просто играет ноту ре)) это экспозиция звуковысотности. впрочем, давно не переслушивал. и вообще. я щас не имею права ни о чём говорить, ибо глубоко внутри своей музыки текущей. всё. замолкаю.
kushkush
(24.02.2013 03:55)
bubusir писал(а):
Не будем забывать , что Биллоне---всего лишь ` паломник на Восток ` ,а Абдысагин там живет .
Хотелось бы второго , все предпосылки есть
Такое паломничество меня поражает больге нежели `оттуда-ство`, хотя, конечно, что же мы сравниваем...
Но не стоит забывать, что Биллоне еще несет очень громоздкий психологический месседж, который нередко бывает и не связан с `востоком`.
Да, насчет `хотелось бы второго`, согласна.
kushkush
(24.02.2013 03:57)
alexshmurak писал(а):
в начале виолончель просто играет ноту ре)) это экспозиция звуковысотности.
я щас не имею права ни о чём говорить, ибо глубоко внутри своей музыки текущей. всё. замолкаю.
утибозе)
в том то и дело, что ноту ре и сразу. хотя это, канеша, личное))
alexshmurak
(24.02.2013 04:00)
kushkush писал(а):
в том то и дело, что ноту ре и сразу. хотя это, канеша, личное))
поясни, недопонял))
kushkush
(24.02.2013 04:06)
alexshmurak писал(а):
поясни, недопонял))
это ре необоснованное в начале. но это проблема довольно общая. почему ре, а не соль, например. как в него пришли, откуда это ре?
все, что вокруг понятно, но почему `ре` - непонятно.
alexshmurak
(24.02.2013 04:11)
kushkush писал(а):
это ре необоснованное в начале. но это проблема довольно общая. почему ре, а не соль, например. как в него пришли, откуда это ре?
Ань, что-то ты такое эммм странное пишешь :) Пьеса построена на тембровой игре, которая походит на игру инструмента кобыз, казахского народного. Именно игру на нём РБА пытался отобразить. Естественно, была избрана игра на открытой струне у виолончели. Подозреваю, что даже и конкретная звуковысотность была как-то сопоставлена. Да, соль тоже подходила бы, конечно. Но ре, видимо, понравилась автору больше.
alexshmurak
(24.02.2013 04:17)
и, признаться, совершенно не понял, почему эта проблема `довольно общая`. Общая для кого, для чего?
kushkush
(24.02.2013 04:21)
alexshmurak писал(а):
Ань, что-то ты такое эммм странное пишешь :) Пьеса построена на тембровой игре, которая походит на игру инструмента кобыз, казахского народного. Именно игру на нём РБА пытался отобразить.
ну значит вот это и есть ответ на вопрос. Если связь с игрой на народном инструменте, то многое понятно.
kushkush
(24.02.2013 04:22)
alexshmurak писал(а):
и, признаться, совершенно не понял, почему эта проблема `довольно общая`. Общая для кого, для чего?
проблема необоснованности элемента. или недостатка обоснованности.
ну для композиторов, для кого же еще
alexshmurak
(24.02.2013 04:24)
kushkush писал(а):
проблема необоснованности элемента. или недостатка обоснованности.
ну для композиторов, для кого же еще
а, ок) я просто подумал было, что ты говоришь о чём-то более частном
kushkush
(24.02.2013 04:25)
alexshmurak писал(а):
а, ок) я просто подумал было, что ты говоришь о чём-то более частном
не дождетесь))
bubusir
(24.02.2013 05:00)
kushkush писал(а):
почему ре, а не соль, например. как в него пришли, откуда это ре?
все, что вокруг понятно, но почему `ре` - непонятно.
Понятно , Аня едет с серьезных мастер-курсов , что-то такого ей там наговорили особенного ))...
Проблема обоснованности ? А как она может касаться проблемы экспонирования вообще ? Разве не ` можно все ` ? И потом---неужели ты совсем отрицаешь момент вдохновения , то , что ты слышишь нечто внутренним слухом , что тебе необходимо зафиксировать.
Вот например моя новая пьеса сейчас будет начинать с ноты ` соль-диез ` малой октавы , просто потому , что я ее так услышал внутренним слухом
Или у меня устаревшие понятия про сочинение музыки ? Если есть какая-то новая тенденция , которая все это , прочто я пишу , зачеркивает---то так и скажи , прямо , без своей знаменитой политкорректности ))
alexshmurak
(24.02.2013 05:21)
bubusir писал(а):
Или у меня устаревшие понятия про сочинение музыки ?
я думаю, что применение понятий - глубоко устаревший алгоритм. Нужно просто курить и нюхать.
alexshmurak
(24.02.2013 05:22)
alexshmurak писал(а):
Нужно просто курить и нюхать.
Золтан, вспомни описание `Огня`, что я тебе прислал (уже вчера) вконтакте. Вот истинно современный подход к композиции)))
victormain
(24.02.2013 08:40)
kushkush писал(а):
это ре необоснованное в начале. но это проблема довольно общая. почему ре, а не соль, например. как в него пришли, откуда это ре?
все, что вокруг понятно, но почему `ре` - непонятно.
Простите, но это очень диковинная постановка вопроса. Во всех нормальных партитурах не всегда понятно, почему та нота, а не эта. И чем лучше партитура - тем больше, наверное, таких не очень понятных нот. Не думаю, что что-то в 1-й части 3-й симфонии ЛвБ специально располагает к появлению ми минорного эпизода в разработке.
kushkush
(24.02.2013 11:50)
victormain писал(а):
очень диковинная постановка вопроса. И чем лучше партитура - тем больше, наверное, таких не очень понятных нот.
Это абсолютно нормальная постановка вопроса.
Тут этой ноте придается великое, я бы сказала, гигантское значение. Ведь вокруг нее все строится в итоге. По-этому тут как раз нот немного, но чем их меньше, тем большим значением они обладают. Мне интересно, каким в данном случае.
Может быть нужно было звучание открытой струны? для наилучшего подражания народному инструменту, например, и это наиболее подходящий регистр. Может быть потому.
Может в ЛвБ и не располагало, но сам он вполне понимал, зачем он это делает. Надеюсь, что и Абдыссагин знает)
artbtgs
(24.02.2013 12:21)
kushkush писал(а):
Это абсолютно нормальная постановка вопроса.
ерунда! под любую глупость можно подложить `обоснование`. это создаст видимость, но не компенсирует отсутствие энергии мысли. это справедливо если мыслить композицию и структурно, и процессуально.
kushkush
(24.02.2013 12:40)
bubusir писал(а):
Понятно , Аня едет с серьезных мастер-курсов , что-то такого ей там наговорили особенного ))...
Или у меня устаревшие понятия про сочинение музыки ?
Да курсы тут в данном вопросе толком и не причем, даже если и да, то очень косвенно...
Золтан, я вовсе не отрицаю вдохновение, я только за него, но нот может быть сколько угодно, и каких угодно, а здесь одна нота фактически одна, и по-этому вопрос касательно обоснованности как раз более обострен. Поверь я сама не люблю, когда меня спрашивают о подобном. Но всегда полезно об этом подумать.
что где чего должно зачеркивать?? Тенденций много разных, десятки, и какая-то зачеркнет тебя, какая-то меня, какая-то Шмурака или кого-угодно. И не буду я ничего такого прямо говорить, какой в этом смысл?) я люблю твою музыку, и музыканта в тебе. Кстати жутко кусала локти, что не сложилось попасть на твой сольник.
kushkush
(24.02.2013 12:42)
kushkush писал(а):
И не буду я ничего такого прямо говорить
так как я и так достаточно прямо выражаюсь, хехе)
kushkush
(24.02.2013 12:48)
ладно, я что-то перенастроилась писать по поводу музыки Би. Тут со своей порядка никакого. Пошла вытирать пыль и отдирать жвачки.
bubusir
(24.02.2013 12:55)
alexshmurak писал(а):
Нужно просто курить и нюхать.
Подожди...Так что , получается, жидкость внутрь---это тоже уже устарело , да ????...???!
alexshmurak
(24.02.2013 12:58)
bubusir писал(а):
Подожди...Так что , получается, жидкость внутрь---это тоже уже устарело , да ????...???!
мейнстримновато, Золтан... пахнет Стин-Андресеном, Биллоне и Андрэ с Клаусом Лангом...
alexshmurak
(24.02.2013 13:01)
kushkush писал(а):
Это абсолютно нормальная постановка вопроса.
Тут этой ноте придается великое, я бы сказала, гигантское значение
Ань, даже если бы не было кобыза и конвенциональной настройки струн виолончели, РБА мог бы избрать решительно любую звуковысотность в качестве ЦЭ своей пьесы. Главное - чтобы эта звуковысотность была бы удобной для протекающего в пьесе тембрального развития - а она очень удобна (вплоть даже до того, что малый мажорный септаккорд разложенно на фортепиано его играть удобнее, чем, например, от соль)
alexshmurak
(24.02.2013 13:07)
kushkush писал(а):
но сам он вполне понимал, зачем он это делает. Надеюсь, что и Абдыссагин знает)
Рациональная рефлексия по поводу принимаемых решений в процессе конструирования музыкальной композиции не менее, но и не более эффективна, чем иррациональная. Более того, тебя (в контексте твоей критики РБА) можно было бы упрекнуть в картезианском пафосе (мол, давай-ка я задумаюсь, почему я это сделал...), не всегда, далеко не всегда в принципе характерном для творческого процесса и для искусства.
alexshmurak
(24.02.2013 13:09)
victormain писал(а):
Во всех нормальных партитурах не всегда понятно, почему та нота, а не эта. И чем лучше партитура - тем больше, наверное, таких не очень понятных нот
Тут не могу согласиться никак. Мне кажется, чем лучше партитура, тем меньше просто сам критический подход к частностям возникает. Грубо говоря, никто почему-то не спросил РБА - никто! - о роли двух полуминутных пауз в пьесе - по прослушиванию, разумеется, - именно потому, что они уж очень здорово, до завидности, работают.
bubusir
(24.02.2013 13:14)
kushkush писал(а):
а здесь одна нота фактически одна, и по-этому вопрос касательно обоснованности как раз более обострен.
Кстати , благодаря тебе я задумался , а почему , действительно , именно нота ` ре ` ?
А тут очень просто можно объяснить . ( кстати , я думаю , что Рахат-Би ее написал именно интуитивно , по вдохновению , но он угадал , попал в десятку... ) . Дело в том , что когда человек пишет для инструмента одну ноту , то предполагается в большинстве случаев некое разнообразие тембров , оттенков этой самой одной ноты. Так вот , именно нота ` РЕ `малой октавы на виолончели больше всего для этого подходит. Это наиболее обертонно богатая нота на виолончели. Во-первых , ее можно играть и на пустой струне , и на струне ` соль `, но когда играешь на струне ` соль ` , то пустая струна очень интересно резонирует , можно с этим поиграться . Потом , от ноты ` ре ` малой октавы замечательно резонируют и струна ` ре ` , и струна ` ля ` , при увеличении нюанса появляются различные богатые явно слышимые обертоны , вот тут отмечали что я играю октавой , но на самом деле октава есть только в одном месте и длится три секунды...
Так что нота ` ре ` малой октавы---именно самый оптимальный выбор ! Абдысагин---молодец
( если бы студики в свое время ходили ко мне на инд. занятия по оркестровке , я бы мог много интересного в этом плане рассказать...))) Но увы , теперь только в индивидуальном порядке и за деньги ( шучу )
artbtgs
(24.02.2013 13:19)
bubusir писал(а):
именно нота ` РЕ `малой октавы на виолончели больше всего для этого подходит.
а если настроить челлу на 50 центов ниже? формально инструмент с теми же спектральными возможностями, но ведь уже и не `РЕ`.
kushkush
(24.02.2013 13:23)
bubusir писал(а):
Кстати , благодаря тебе я задумался , а почему , действительно , именно нота ` ре ` ?
А тут очень просто можно объяснить .
как Биллоне говорит `i`m not stupid, i know everything`)))
Ты-то, я знаю, что с пеленок в курсе этих любимых нами виолончельных красот.
Штудент раскаивался долго за нехождение, но постепенно своими трудами постигает-постигает)))
bubusir
(24.02.2013 13:48)
andrey_sorokin писал(а):
а если настроить челлу на 50 центов ниже? формально инструмент с теми же спектральными возможностями, но ведь уже и не `РЕ`.
но это если настроить )))
а если не настроить , то тады ` ре ` ! ))
( у меня вот история была с кончерто гроссо № 2...ну вот слышал я его в ` ми-мажоре ` условном , и хоть тресни...А исполнить-то чисто ооочень трудно ! мне советовали переписать его в ` ре-мажоре `...А вот я вдруг подумал сейчас---а что будет , если я напишу его в ` ре-мажоре ` , а оркестр попрошу настроить на тон выше ??
Вот если бы кто согласился на такой эксперимент...То , что звучание будет очень своеобразное , обертоново богаче при этом---это однозначно...)
artbtgs
(24.02.2013 17:20)
bubusir писал(а):
ну вот слышал я его в ` ми-мажоре `
обоснуйте выбор `тональности`
Mikhail_Kollontay
(24.02.2013 19:27)
bubusir писал(а):
нота ` ре `
Не помню, не Валера ли Котов заметил, что если что-то на одной ноте, то на `ре`. И у него во 2-й симфонии 2-я (кажется) часть, и у меня в рубцовском цикле 4-й нумер, но закономерность куда глубже и шире, а вот почему, как ни объясняй - непонятно.
alexshmurak
(24.02.2013 19:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не помню, не Валера ли Котов заметил, что если что-то на одной ноте, то на `ре`
у Гризе Акустические пространства на `ми`
кто помнит на какой ноте строится `Ярило` понятно кого? мне чудится, что тоже на `ми`
Малер и Бетховен - начало 1 и 5 симфонии соответственно - `ля`
ну это так, к слову
Mikhail_Kollontay
(24.02.2013 19:36)
alexshmurak писал(а):
кто помнит
Берем с Котовым свои слова обратно. Не на ре. У меня, кстати, в скр.концерте ля, правда, там эпизодически и по мотивам, похожим на те, что у бубусэра.
alexshmurak
(24.02.2013 19:41)
alexshmurak писал(а):
у Гризе Акустические пространства на `ми`
и опять же - понятно почему (нижняя нота на бас-гитаре и контрабасе + перестройка нижней струны альта на `си` в Прологе)
а впрочем это только я так думаю, наверняка есть каноническое объяснение
alexshmurak
(24.02.2013 19:43)
alexshmurak писал(а):
Малер и Бетховен - начало 1 и 5 симфонии соответственно - `ля`
сказанул, да? понятно что у Бетх - 9я
yarunskiy
(29.03.2013 02:53)
LAKE писал(а):
ну,... думаю скоро родится тот, кого все ждут).
Будда? Ктулху? Соашиант?
yarunskiy
(29.03.2013 02:54)
LAKE писал(а):
если что, то подам знак)
Пристойный хоть знак?
yarunskiy
(29.03.2013 02:56)
alexshmurak писал(а):
рояль можно было бы присобачить
... прислонить!
yarunskiy
(29.03.2013 03:01)
Сочинение немного скомканое, но ведь 14 лет!
sergey6akov
(12.12.2013 18:20)
precipitato писал(а):
Не впечатлило меня, увы... и название не радует.
Тем не менее, очень жизненно. Не в глобальных же масштабах свет? Да и туннель тоже. Каждый человек каждый день по многу раз проходит по туннелю мелкой ли, рутинной ли, важной ли, какой бы то ни было проблемы, и от ее решения получает небольшое удовлетворение (и не важно, решена проблема на самом деле, или нет). Концовка тут куда более естественная, чем у композиторов романтизма и более поздних эпох, где этот `свет` льется слоновыми порциями. А тут один непродолжительный аккорд - как точка в решении какой-то одной из множества повседневных задач, звучит совершенно не слащаво. Вот если бы в заключении была кода, было бы глупо. А так - ничего лишнего. Мне понравилось. Это тот редкий случай, когда музыка, не укрепленная арматурой и скобами традиционной формы, звучит актуально (это и есть тот самый `музыкальный абсурдизм`, который на самом деле реализм).
позитивные , и какие-то особые , что ли...
что-то там есть очень серьезное и настоящее ( как мне кажется...)
я согласен с Золтаном в том, что намечается что-то настоящее
Рахат-Би даже не то, что в начале пути, - он, скорее, примеряется, какую дверь открыть,
чтобы начать путь
и примеряется он весьма интересно и солидно, ИМХО
показалось - что случилась модуляция в банальную современную музыку ` с востока`. Был бы
рад ошибиться.
банальную современную музыку ` с востока`. Был бы рад ошибиться.
много прямолинейности, мимезиса наивного. но. не будем забывать. автору 14 лет. вспомним,
что мы писали в этом возрасте. каждый из нас ;)
радует.
микротоновое обыгрывание октавы. Функционально все вроде на месте, хотя последнее
трезвучие я бы через паузы повторил несколько раз. Но общее ощущение, что это только
начало большой и мощной пьесы. Немного не ясна функция глиссандо у виолончели. И очень
опасно включать разложенные трезвучия у рояля, это надо весьма продумывать, чтобы не
звучало чужеродно. Или, если даже чужеродно, то все же позже доказать нужность этого. А
тут как-то недоиграно. Я бы посоветовал Рахат-Би подумать еще над пьесой. Материал и
задумка очень симпатичные. И восточный колорит очень удачен и к месту. И название,
конечно, лучше поменять.
умолкаю)
Рахат-Би гений, Моцарт.
умолкаю)
романтической фортепианной музыки. Мазурку и Поэму я написал уже в 15летнем возрасте,
равно как и Киевскую сюиту, Скрипичную сонату, и фортепианную сонату, из которой вторая
часть тут. А ДО этого я написал `Хмурый лев` (6 лет), `Польку` (9 лет?) и `Дикую сонатину`
(13 лет).
`Польку` (9 лет?) и `Дикую сонатину` (13 лет).
сравнении со мной в этом возрасте Рахат-Би гений, Моцарт.
опубликованная вещь - 16 лет сочинения, до этого - глухо.
мимезиса наивного. но. не будем забывать. автору 14 лет. вспомним, что мы писали в этом
возрасте. каждый из нас ;)
нормальный, естественный процесс. Лёше: в 14 лет я сочинял музыку к драме Шиллера
`Разбойники`, в песне Амалии родил альтерированную доминанту (-5), в большом восторге был.
Так что у Рахата-Би всё идёт нормально.
сочинения, до этого - глухо.
куски из разного, сочиненного в 15-16 лет. До этого, кажется, тоже ничего.
для автора?
А, вот первый пассаж (4 мин. 17 сек.) фортепиано - как раз похож на `затравку` к польке,
в сочинение коей в их юные годы некоторые уважаемые авторы почему-то говорят со смущением.
авторы почему-то говорят со смущением.
раз похож на `затравку` к польке, в сочинение коей в их юные годы некоторые уважаемые
авторы почему-то говорят со смущением.
работать и работать; но следует отдать должное: в юном возрасте пристойно писать для
фортепиано сейчас попросту невозможно
сейчас попросту невозможно
и за великолепную ее техническую реализацию!
Я благодарен всем, кто потратил свое время и выразил свои мнения! Я постараюсь учесть
пожелания насколько это будет возможным!
Мне думается, в данном случае название произведения- это как-бы его аннотация.
фортепиано сейчас попросту невозможно
кого все ждут?
для фортепиано)
его все ждут? Вот чудаки народ...
трамвай, поди). Дождемся..
трамвая. Шопен умер. Всё.
хотите ждать - берите трамвай, а я еще на остановке побуду).
остановке побуду).
то подам знак)
это, наверное, было бы очень большой частью под Биллоне.
Я бы еще много чего бы сказала по поводу, но как-то не тут и не сейчас.
под Биллоне.
такое своеобразное ` лицо `
очень интересно , впечатление , что пьеса вызвала нечто вроде замешательства легкого у
здешней уважаемой публики , это показатель
Что касается первой части твоего поста---согласен , могла получиться бы интересная пьеса
для влч. соло , но там бы был ` закос ` не под Биллоне , а , я бы сказал , под ` кобыз `
Не будем забывать , что Биллоне---всего лишь ` паломник на Восток ` , а Абдысагин там
живет . Очень интересно, каким образом он найдет балланс между ` европой ` и ` азией ` в
своем творчестве . Станет ли ` обычным фестивальным европейским ` композитором , или
станет тем , к которому будут из Европы...Ну , мысль понятна.
Хотелось бы второго , все предпосылки есть
бы выиграшней в пару крепких раз
иным фактурным решением (скажем, вот самое начало - ок, дальше же идут пассажи и кластеры
- то есть всё не то)
пассажи и кластеры - то есть всё не то
а потом рояль не то.
здешней уважаемой публики , это показатель
так как виделась с ним в граце лично - много мыслей по поводу. по музыке как раз все
несколько яснее
потом рояль не то.
звуковысотности. впрочем, давно не переслушивал. и вообще. я щас не имею права ни о чём
говорить, ибо глубоко внутри своей музыки текущей. всё. замолкаю.
паломник на Восток ` ,а Абдысагин там живет .
Хотелось бы второго , все предпосылки есть
нежели `оттуда-ство`, хотя, конечно, что же мы сравниваем...
Но не стоит забывать, что Биллоне еще несет очень громоздкий психологический месседж,
который нередко бывает и не связан с `востоком`.
Да, насчет `хотелось бы второго`, согласна.
экспозиция звуковысотности.
я щас не имею права ни о чём говорить, ибо глубоко внутри своей музыки текущей. всё.
замолкаю.
в том то и дело, что ноту ре и сразу. хотя это, канеша, личное))
канеша, личное))
в начале. но это проблема довольно общая. почему ре, а не соль, например. как в него
пришли, откуда это ре?
все, что вокруг понятно, но почему `ре` - непонятно.
довольно общая. почему ре, а не соль, например. как в него пришли, откуда это
ре?
которая походит на игру инструмента кобыз, казахского народного. Именно игру на нём РБА
пытался отобразить. Естественно, была избрана игра на открытой струне у виолончели.
Подозреваю, что даже и конкретная звуковысотность была как-то сопоставлена. Да, соль тоже
подходила бы, конечно. Но ре, видимо, понравилась автору больше.
для чего?
Пьеса построена на тембровой игре, которая походит на игру инструмента кобыз, казахского
народного. Именно игру на нём РБА пытался отобразить.
на вопрос. Если связь с игрой на народном инструменте, то многое понятно.
проблема `довольно общая`. Общая для кого, для чего?
элемента. или недостатка обоснованности.
ну для композиторов, для кого же еще
обоснованности.
ну для композиторов, для кого же еще
чём-то более частном
чём-то более частном
откуда это ре?
все, что вокруг понятно, но почему `ре` - непонятно.
мастер-курсов , что-то такого ей там наговорили особенного ))...
Проблема обоснованности ? А как она может касаться проблемы экспонирования вообще ? Разве
не ` можно все ` ? И потом---неужели ты совсем отрицаешь момент вдохновения , то , что ты
слышишь нечто внутренним слухом , что тебе необходимо зафиксировать.
Вот например моя новая пьеса сейчас будет начинать с ноты ` соль-диез ` малой октавы ,
просто потому , что я ее так услышал внутренним слухом
Или у меня устаревшие понятия про сочинение музыки ? Если есть какая-то новая тенденция ,
которая все это , прочто я пишу , зачеркивает---то так и скажи , прямо , без своей
знаменитой политкорректности ))
?
и нюхать.
вспомни описание `Огня`, что я тебе прислал (уже вчера) вконтакте. Вот истинно современный
подход к композиции)))
довольно общая. почему ре, а не соль, например. как в него пришли, откуда это ре?
все, что вокруг понятно, но почему `ре` - непонятно.
диковинная постановка вопроса. Во всех нормальных партитурах не всегда понятно, почему та
нота, а не эта. И чем лучше партитура - тем больше, наверное, таких не очень понятных нот.
Не думаю, что что-то в 1-й части 3-й симфонии ЛвБ специально располагает к появлению ми
минорного эпизода в разработке.
партитура - тем больше, наверное, таких не очень понятных нот.
нормальная постановка вопроса.
Тут этой ноте придается великое, я бы сказала, гигантское значение. Ведь вокруг нее все
строится в итоге. По-этому тут как раз нот немного, но чем их меньше, тем большим
значением они обладают. Мне интересно, каким в данном случае.
Может быть нужно было звучание открытой струны? для наилучшего подражания народному
инструменту, например, и это наиболее подходящий регистр. Может быть потому.
Может в ЛвБ и не располагало, но сам он вполне понимал, зачем он это делает. Надеюсь, что
и Абдыссагин знает)
вопроса.
видимость, но не компенсирует отсутствие энергии мысли. это справедливо если мыслить
композицию и структурно, и процессуально.
что-то такого ей там наговорили особенного ))...
Или у меня устаревшие понятия про сочинение музыки ?
толком и не причем, даже если и да, то очень косвенно...
Золтан, я вовсе не отрицаю вдохновение, я только за него, но нот может быть сколько
угодно, и каких угодно, а здесь одна нота фактически одна, и по-этому вопрос касательно
обоснованности как раз более обострен. Поверь я сама не люблю, когда меня спрашивают о
подобном. Но всегда полезно об этом подумать.
что где чего должно зачеркивать?? Тенденций много разных, десятки, и какая-то зачеркнет
тебя, какая-то меня, какая-то Шмурака или кого-угодно. И не буду я ничего такого прямо
говорить, какой в этом смысл?) я люблю твою музыку, и музыканта в тебе. Кстати жутко
кусала локти, что не сложилось попасть на твой сольник.
как я и так достаточно прямо выражаюсь, хехе)
Пошла вытирать пыль и отдирать жвачки.
нюхать.
????...???!
внутрь---это тоже уже устарело , да ????...???!
Стин-Андресеном, Биллоне и Андрэ с Клаусом Лангом...
Тут этой ноте придается великое, я бы сказала, гигантское значение
не было кобыза и конвенциональной настройки струн виолончели, РБА мог бы избрать
решительно любую звуковысотность в качестве ЦЭ своей пьесы. Главное - чтобы эта
звуковысотность была бы удобной для протекающего в пьесе тембрального развития - а она
очень удобна (вплоть даже до того, что малый мажорный септаккорд разложенно на фортепиано
его играть удобнее, чем, например, от соль)
Надеюсь, что и Абдыссагин знает)
в процессе конструирования музыкальной композиции не менее, но и не более эффективна, чем
иррациональная. Более того, тебя (в контексте твоей критики РБА) можно было бы упрекнуть в
картезианском пафосе (мол, давай-ка я задумаюсь, почему я это сделал...), не всегда,
далеко не всегда в принципе характерном для творческого процесса и для искусства.
почему та нота, а не эта. И чем лучше партитура - тем больше, наверное, таких не очень
понятных нот
меньше просто сам критический подход к частностям возникает. Грубо говоря, никто почему-то
не спросил РБА - никто! - о роли двух полуминутных пауз в пьесе - по прослушиванию,
разумеется, - именно потому, что они уж очень здорово, до завидности, работают.
вопрос касательно обоснованности как раз более обострен.
задумался , а почему , действительно , именно нота ` ре ` ?
А тут очень просто можно объяснить . ( кстати , я думаю , что Рахат-Би ее написал именно
интуитивно , по вдохновению , но он угадал , попал в десятку... ) . Дело в том , что когда
человек пишет для инструмента одну ноту , то предполагается в большинстве случаев некое
разнообразие тембров , оттенков этой самой одной ноты. Так вот , именно нота ` РЕ `малой
октавы на виолончели больше всего для этого подходит. Это наиболее обертонно богатая нота
на виолончели. Во-первых , ее можно играть и на пустой струне , и на струне ` соль `, но
когда играешь на струне ` соль ` , то пустая струна очень интересно резонирует , можно с
этим поиграться . Потом , от ноты ` ре ` малой октавы замечательно резонируют и струна `
ре ` , и струна ` ля ` , при увеличении нюанса появляются различные богатые явно слышимые
обертоны , вот тут отмечали что я играю октавой , но на самом деле октава есть только в
одном месте и длится три секунды...
Так что нота ` ре ` малой октавы---именно самый оптимальный выбор ! Абдысагин---молодец
( если бы студики в свое время ходили ко мне на инд. занятия по оркестровке , я бы мог
много интересного в этом плане рассказать...))) Но увы , теперь только в индивидуальном
порядке и за деньги ( шучу )
больше всего для этого подходит.
инструмент с теми же спектральными возможностями, но ведь уже и не `РЕ`.
действительно , именно нота ` ре ` ?
А тут очень просто можно объяснить .
everything`)))
Ты-то, я знаю, что с пеленок в курсе этих любимых нами виолончельных красот.
Штудент раскаивался долго за нехождение, но постепенно своими трудами
постигает-постигает)))
формально инструмент с теми же спектральными возможностями, но ведь уже и не `РЕ`.
это если настроить )))
а если не настроить , то тады ` ре ` ! ))
( у меня вот история была с кончерто гроссо № 2...ну вот слышал я его в ` ми-мажоре `
условном , и хоть тресни...А исполнить-то чисто ооочень трудно ! мне советовали переписать
его в ` ре-мажоре `...А вот я вдруг подумал сейчас---а что будет , если я напишу его в `
ре-мажоре ` , а оркестр попрошу настроить на тон выше ??
Вот если бы кто согласился на такой эксперимент...То , что звучание будет очень
своеобразное , обертоново богаче при этом---это однозначно...)
выбор `тональности`
заметил, что если что-то на одной ноте, то на `ре`. И у него во 2-й симфонии 2-я (кажется)
часть, и у меня в рубцовском цикле 4-й нумер, но закономерность куда глубже и шире, а вот
почему, как ни объясняй - непонятно.
если что-то на одной ноте, то на `ре`
кто помнит на какой ноте строится `Ярило` понятно кого? мне чудится, что тоже на `ми`
Малер и Бетховен - начало 1 и 5 симфонии соответственно - `ля`
ну это так, к слову
обратно. Не на ре. У меня, кстати, в скр.концерте ля, правда, там эпизодически и по
мотивам, похожим на те, что у бубусэра.
`ми`
перестройка нижней струны альта на `си` в Прологе)
а впрочем это только я так думаю, наверняка есть каноническое объяснение
соответственно - `ля`
ждут).
прислонить!
радует.
тоже. Каждый человек каждый день по многу раз проходит по туннелю мелкой ли, рутинной ли,
важной ли, какой бы то ни было проблемы, и от ее решения получает небольшое удовлетворение
(и не важно, решена проблема на самом деле, или нет). Концовка тут куда более
естественная, чем у композиторов романтизма и более поздних эпох, где этот `свет` льется
слоновыми порциями. А тут один непродолжительный аккорд - как точка в решении какой-то
одной из множества повседневных задач, звучит совершенно не слащаво. Вот если бы в
заключении была кода, было бы глупо. А так - ничего лишнего. Мне понравилось. Это тот
редкий случай, когда музыка, не укрепленная арматурой и скобами традиционной формы, звучит
актуально (это и есть тот самый `музыкальный абсурдизм`, который на самом деле реализм).