правда, непонятно, почему `соната` - скорее `партита` или что-то вроде )))
Mikhail_Kollontay
(13.08.2014 13:24)
andreiKo писал(а):
правда, непонятно, почему `соната` - скорее `партита` или что-то вроде )))
Ведь что соната, что токката, разницы особой нет теперь, соблюдение формальной конструкции в сонате уже не требуется, а токката - общее обозначение сочинения для клавишей, где части могут быть к тому же не радикально разделены, как это в токкатах Фробергера.
andreiKo
(13.08.2014 13:27)
да, `токката` вполне бы подошло
andreiKo
(13.08.2014 13:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
соблюдение формальной конструкции в сонате уже не требуется,
ну...я бы так сказал, где-то требуется, где-то нет жесткое соблюдению сонатной формы, но, на мой вкус в `сонате` или в `симфонии` в любом случае должен быть какой-то `замещающий аналог` - или размеры частей или ясно ощущаемый `масштаб` формы
Mikhail_Kollontay
(13.08.2014 13:47)
andreiKo писал(а):
ну...я бы так сказал, где-то требуется, где-то нет жесткое соблюдению сонатной формы, но, на мой вкус в `сонате` или в `симфонии` в любом случае должен быть какой-то `замещающий аналог` - или размеры частей или ясно ощущаемый `масштаб` формы
По-моему, каждый как хочет, так и называет, полиграфом так полиграфом, если, конечно, я сам полиграф только. В старое время многое определяла закупка: ставки на сонаты и симфонии были выше, отсюда многое. Хотя мне случилось все-таки переименовать симфонию в симфониетту, с потерей.
andreiKo
(13.08.2014 15:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ставки на сонаты и симфонии были выше, отсюда многое
это да ))) мне рассказывали что оратория была дороже чем кантата поэтому большое количество ораторий развелось
precipitato
(13.08.2014 15:23)
andreiKo писал(а):
это да ))) мне рассказывали что оратория была дороже чем кантата поэтому большое количество ораторий развелось
Эта лафа давно закончилась, к счастью. Впрочем. оратории и сейчас нет-нет да появляются. Мы, наверно, последняя страна, где они пишутся.
andreiKo
(13.08.2014 15:51)
precipitato писал(а):
Мы, наверно, последняя страна, где они пишутся.
Не вижу никаких исторических и музыкально-эстетических причин не писать оратории в наше время. И, кстати, чем кантата от оратории отличается - не понимаю ))
precipitato
(13.08.2014 15:54)
andreiKo писал(а):
Не вижу никаких исторических и музыкально-эстетических причин не писать оратории в наше время.
Ну да ,про Крым можно.
andreiKo
(13.08.2014 15:58)
precipitato писал(а):
Ну да ,про Крым можно.
ну...если говорить серьезно, время в которое мы сейчас живем и в котором, видимо, будем жить, явно потребует отражения в искусстве и в музыке, конечно же, тоже...выразить это можно будет, скорее всего, в видоизмененных но все равно в `больших` жанрах и формах - никуда от этого не уйти... что-то (точнее, кто-то) появится, рано или поздно...
precipitato
(13.08.2014 16:15)
andreiKo писал(а):
ну...если говорить серьезно, время в которое мы сейчас живем и в котором, видимо, будем жить, явно потребует отражения в искусстве и в музыке, конечно же, тоже...выразить это можно будет, скорее всего, в видоизмененных но все равно в `больших` жанрах и формах - никуда от этого не уйти... что-то (точнее, кто-то) появится, рано или поздно...
Оратория - всегда утверждение какой-нибудь идеологемы, а их в наше время не осталось, к счастью - таких, которые можно долго и громко распевать хором. Впрочем, мне почему-то кажется, что скоро новые оратории будут написаны, даже догадываюсь - кем.
andreiKo
(13.08.2014 16:35)
precipitato писал(а):
Впрочем, мне почему-то кажется, что скоро новые оратории будут написаны.
Я бы с удовольствием написал нечто ораториальное на исторически-духовный сюжет, невпрямую соприкасающийся с настоящим - но пока не находится...
andreiKo
(13.08.2014 16:40)
precipitato писал(а):
Оратория - всегда утверждение какой-нибудь идеологемы, а их в наше время не осталось
...опять же, если серьезно, думаю что как-только по настоящему `петух клюнет` она без проблем найдется - я, например, абсолютно без шуток, думаю, что всякие `простые` идеи (а, собственно, чем это не идеологемы ?) типа `не стяжательствуй`, `возлюби ближнего` `кушать лучше чем не кушать` и т.д. - как говорится, `традиционные` идеологемы - очень скоро начнут иметь широкое и, наконец-то, непоказное хождение - и не могу сказать что меня это печалит.
Mikhail_Kollontay
(13.08.2014 17:34)
andreiKo писал(а):
Я бы с удовольствием написал нечто ораториальное
Оратория - это хор. Маленький хор с оркестром звучит убого - проверено. Большой хор, человек в 100 - можно ли его найти?? Должны быть любители.
balaklava
(13.08.2014 19:14)
precipitato писал(а):
... Впрочем, мне почему-то кажется, что скоро новые оратории будут написаны, даже догадываюсь - кем.
http://www.youtube.com/watch?v=vYRswPspgLc
Не совсем конечно оратория... но начало положено.
precipitato
(13.08.2014 19:22)
balaklava писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=vYRswPspgLc
Не совсем конечно оратория... но начало положено.
Ну да, намек на то, что такое будет востребовано, если кто-нибудь напишет.
andreiKo
(13.08.2014 19:58)
balaklava писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=vYRswPspgLc
Не совсем конечно оратория... но начало положено.
я имел в виду, конечно, что-то более обобщенное и неоднозначное...а такое конечно пишется и будет писаться еще много раз - про пусек большая оперная сцена вон уже год как написана - мне даже понравилась местами, если убрать за скобки сюжет, который абсолютно под стиль музыки не подходит ))))
balaklava
(13.08.2014 20:03)
andreiKo писал(а):
...про пусек большая оперная сцена вон уже год как написана - мне даже понравилась местами, если убрать за скобки сюжет...
Извиняюсь, но если можно объясните мне, что такое `про пусек`?
andreiKo
(13.08.2014 20:09)
balaklava писал(а):
Извиняюсь, но если можно объясните мне, что такое `про пусек`?
это такая панк-группа из не вполне психически здоровых девушек
Andrew_Popoff
(13.08.2014 20:12)
andreiKo писал(а):
Не вижу никаких исторических и музыкально-эстетических причин не писать оратории в наше время. И, кстати, чем кантата от оратории отличается - не понимаю ))
Причин не писать нет - хозяин барин, если хочется, никто не запрещает. Но и причин писать тоже не наблюдается. :)
Строгого разделения жанров нет. Я бы сказал, что оратория это частный случай кантаты. А вообще, кантата это все, что можно спеть. У меня есть даже кантата для сопрано и гитары. Оратория, как правило, это хор, солисты, оркестр и больше часа общий хронометраж.
Andrew_Popoff
(13.08.2014 20:23)
precipitato писал(а):
Мы, наверно, последняя страна, где они пишутся.
У Тавенера `Реквием Ахматовой` вполне оратория, хоть и без хора. А не пишут по одной причине - не заказывают. Если закажут, то очередь выстроится. :)
ak57
(13.08.2014 20:34)
Andrew_Popoff писал(а):
...строгого разделения жанров нет. Я бы сказал, что оратория это частный случай кантаты...
В музыкальной школе учили, что оратория частный случай кантаты, в которой есть сюжет.
precipitato
(13.08.2014 20:43)
ak57 писал(а):
В музыкальной школе учили, что оратория частный случай кантаты, в которой есть сюжет.
По-моему, оратория большая, а кантата - поменьше, вот и вся разница.
precipitato
(13.08.2014 20:43)
Andrew_Popoff писал(а):
У Тавенера `Реквием Ахматовой` вполне оратория, хоть и без хора. А не пишут по одной причине - не заказывают. Если закажут, то очередь выстроится. :)
Скоро и закажут, и выстроится :)
precipitato
(13.08.2014 20:44)
andreiKo писал(а):
это такая панк-группа из не вполне психически здоровых девушек
Поздоровей нашего будут.
Andrew_Popoff
(13.08.2014 21:05)
ak57 писал(а):
В музыкальной школе учили, что оратория частный случай кантаты, в которой есть сюжет.
То есть, `Кофейная кантата` это оратория? :)
andreiKo
(13.08.2014 21:08)
precipitato писал(а):
Поздоровей нашего будут.
ну если только телесно ))))) психически эти персонажи на мой взгляд не вполне здоровы - `музейная` акция одна чего стоит ...вообще, не считаю нужным это обсуждать и не хочу ))
ak57
(13.08.2014 21:10)
Andrew_Popoff писал(а):
То есть, `Кофейная кантата` это оратория? :)
Ну, если принять данный признак оратории за истину, то - да...
andreiKo
(13.08.2014 21:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Строгого разделения жанров нет. Я бы сказал, что оратория это частный случай кантаты. А вообще, кантата это все, что можно спеть. У меня есть даже кантата для сопрано и гитары. Оратория, как правило, это хор, солисты, оркестр и больше часа общий хронометраж.
мне всегда казалось, что оратория - это нечто на религиозную тематику а кантата - не всегда...но это уже устаревший взгляд
andreiKo
(13.08.2014 21:13)
precipitato писал(а):
Скоро и закажут, и выстроится :)
мне кажется, любая какая-то `большая` тема требует `большой` формы для своего выражения - с чисто симфонической музыкой сложно в этом смысле уже, а хоровая почему-то представляется `посвежее` - хотя это исторически не так
ak57
(13.08.2014 21:19)
Andrew_Popoff писал(а):
...Строгого разделения жанров нет. Я бы сказал, что оратория это частный случай кантаты. А вообще, кантата это все, что можно спеть. У меня есть даже кантата для сопрано и гитары. Оратория, как правило, это хор, солисты, оркестр и больше часа общий хронометраж.
А вообще - хрен его знает. Скажем, вот почему - `Над родиной нашей солнце сияет` - кантата? А `Песнь о лесах`- оратория?
precipitato
(13.08.2014 21:21)
andreiKo писал(а):
мне кажется, любая какая-то `большая` тема требует `большой` формы для своего выражения - с чисто симфонической музыкой сложно в этом смысле уже, а хоровая почему-то представляется `посвежее` - хотя это исторически не так
Я вообще не понимаю, что означает выражение ` большая тема ` сегодня. Мне кажется, что все это ушло навсегда.
Aelina
(13.08.2014 21:21)
Andrew_Popoff писал(а):
То есть, `Кофейная кантата` это оратория? :)
Андрей , а можно вопрос ?
`Stabat mater` - это кантата или оратория ?
Встречаются оба варианта. Какой из них верный ?
precipitato
(13.08.2014 21:22)
andreiKo писал(а):
ну если только телесно ))))) психически эти персонажи на мой взгляд не вполне здоровы - `музейная` акция одна чего стоит ...вообще, не считаю нужным это обсуждать и не хочу ))
Я тоже не хочу, чтобы в дебри не влазить, но я имел в виду именно психическое здоровье.
andreiKo
(13.08.2014 21:26)
precipitato писал(а):
Я тоже не хочу, чтобы в дебри не влазить, но я имел в виду именно психическое здоровье.
ну тогда, чтобы не влазить в дебри, останемся каждый при своем мнении ))
Andrew_Popoff
(13.08.2014 21:32)
andreiKo писал(а):
мне всегда казалось, что оратория - это нечто на религиозную тематику а кантата - не всегда...но это уже устаревший взгляд
Полно на нерелигиозную - `Времена года` Гайдна, к примеру. У Шумана - `Странствие розы`. У Генделя да, религиозные. Там нельзя было про божественное на оперной сцене ставить, только концертное исполнение. Его оратории это те же оперы, но на религиозный сюжет. Ну, а уж религиозных кантат навалом.
Andrew_Popoff
(13.08.2014 21:36)
Aelina писал(а):
Андрей , а можно вопрос ?
`Stabat mater` - это кантата или оратория ?
Встречаются оба варианта. Какой из них верный ?
Это секвенция, Элина. Нечто вроде стихотворения про Божью Матерь. Есть такие жанры, которые навечно связаны с определенным текстом. Они не определяются по принадлежностью к какому-то жанру. Текст и есть жанр. Еще из того же рода - Ave Maria, Salve Regina, Magnificat. Большинство из них молитвы, но есть и секвенции.
Andrew_Popoff
(13.08.2014 21:48)
ak57 писал(а):
А вообще - хрен его знает.
Именно. Просто на глазок - если там стакан или кастрюля, то кантата. А если бочка или цистерна - то оратория. :)
andreiKo
(13.08.2014 22:41)
precipitato писал(а):
Я вообще не понимаю, что означает выражение ` большая тема ` сегодня. Мне кажется, что все это ушло навсегда.
думаю, говоря просто (и может наивно) что-то вроде тематики опер Мусоргского...`поэма памяти Есенина` - вполне в этом духе тоже - думаю - что-то из разряда `личность и эпоха` - это, думаю, будет востребовано, никуда эти темы не денутся
Andrew_Popoff
(13.08.2014 23:17)
andreiKo писал(а):
что-то из разряда `личность и эпоха` - это, думаю, будет востребовано, никуда эти темы не денутся
Не думаю, что сейчас есть такие личности. Да и эпоха не блещет величием. Все происходящее ни во что не складывается, так и остается абсурдом. Вы тут упоминали ПР. А чем Кургинян лучше? И все такое, увы. Траченое молью.
andreiKo
(14.08.2014 00:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Не думаю, что сейчас есть такие личности. Да и эпоха не блещет величием. Все происходящее ни во что не складывается, так и остается абсурдом. Вы тут упоминали ПР. А чем Кургинян лучше? И все такое, увы. Траченое молью.
Как правило, абсурд быстро сменяется чем-то другим, не может он долго продолжаться - никак не может.
Andrew_Popoff
(14.08.2014 00:04)
andreiKo писал(а):
Как правило, абсурд быстро сменяется чем-то другим, не может он долго продолжаться - никак не может.
Может. :(
precipitato
(14.08.2014 00:49)
andreiKo писал(а):
Как правило, абсурд быстро сменяется чем-то другим, не может он долго продолжаться - никак не может.
Другим абсурдом.
andreiKo
(14.08.2014 00:59)
precipitato писал(а):
Другим абсурдом.
ну...мы никак на это повлиять не можем, можем только ... оратории писать )))))
precipitato
(14.08.2014 01:11)
andreiKo писал(а):
ну...мы никак на это повлиять не можем, можем только ... оратории писать )))))
По моему - лучше водку пить).
Andrew_Popoff
(14.08.2014 02:31)
precipitato писал(а):
По моему - лучше водку пить).
Коньяк. :)
precipitato
(14.08.2014 03:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Коньяк. :)
Виски тоже нормально)
tagantsev
(14.08.2014 03:26)
precipitato писал(а):
Виски тоже нормально)
На знаю, о чем шла речь, но все равно водка лучше виски
precipitato
(14.08.2014 04:06)
tagantsev писал(а):
На знаю, о чем шла речь, но все равно водка лучше виски
Митя, речь шла о том, что лучше бухать, чем писать оратории.
victormain
(14.08.2014 04:36)
precipitato писал(а):
Эта лафа давно закончилась, к счастью. Впрочем. оратории и сейчас нет-нет да появляются. Мы, наверно, последняя страна, где они пишутся.
Светских - наверное, но сакральных пишется полно везде.
victormain
(14.08.2014 04:39)
precipitato писал(а):
Оратория - всегда утверждение какой-нибудь идеологемы...
??? `Времена года` Гайдна, `Осуждение Фауста` Берлиоза, `Пери и Рай` Шумана... Просто приключения на литературный сюжет, а у Гайдна и его нет.
victormain
(14.08.2014 04:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Оратория - это хор...
Миша, сорри, но классика оратории - это Кариссими (замечательные работы), а у него хора вообще нет: соло, дуэты, терцеты. Это позже уже, постепенно, вся массовка подъехала.
precipitato
(14.08.2014 04:42)
victormain писал(а):
Светских - наверное, но сакральных пишется полно везде.
И на здоровье.
precipitato
(14.08.2014 04:45)
victormain писал(а):
??? `Времена года` Гайдна, `Осуждение Фауста` Берлиоза, `Пери и Рай` Шумана... Просто приключения на литературный сюжет, а у Гайдна и его нет.
Речь была о советских ораториях и возможности чего-то похожего в наше время. Громогласных и долгих песнопений про все хорошее).
victormain
(14.08.2014 04:47)
precipitato писал(а):
Речь была о советских ораториях...
Боже упаси. Вообще не понимаю, как о таком может идти речь.
victormain
(14.08.2014 04:49)
precipitato писал(а):
И на здоровье.
На чьё только... Я когда слышу лучезарности Тавенера, меня сразу тошнит. Разве это здоровье?!
abcz
(14.08.2014 05:27)
tagantsev писал(а):
На знаю, о чем шла речь, но все равно водка лучше виски
водка честнее всего
precipitato
(14.08.2014 05:37)
victormain писал(а):
На чьё только... Я когда слышу лучезарности Тавенера, меня сразу тошнит. Разве это здоровье?!
Ему на здоровье было, пока не помер.
Mikhail_Kollontay
(14.08.2014 09:04)
victormain писал(а):
Миша, сорри, но классика оратории - это Кариссими (замечательные работы), а у него хора вообще нет: соло, дуэты, терцеты. Это позже уже, постепенно, вся массовка подъехала.
Правильно, я когда-то писал кантаты и сонаты, имея в виду,что если инструментал, то соната, что бы там ни было, а если вокал - кантата, что бы ни было, а если клавиши соло - то токката, что бы ни было. Тогда оратория - это когда музыка со словом. Как бы оно ни было солоно. Даже, может, и без музыки неплохо обойтись. Вот перечел повесть Николая Успенского и изошел слюнями, как бы написать псевдооперу - такую, в которой вообще бы не пели, а `как бы` говорили. То есть ораторию. Иногда думаю, что, скажем, 1-я соната Шостаковича есть оратория. Пьяный страшный шариков толкает речуhу в стиле будущих двойкиных и четверкиных. Сплошь советская словесная жизнь, как собственно, и в 2-3 его симфониях.
Mikhail_Kollontay
(14.08.2014 09:24)
precipitato писал(а):
По моему - лучше водку пить).
Тут нужен комментарий, не исключаю, что молодые люди уже не знают. - Трескать водку было свидетельством принадлежности к высшему композиторскому разряду. Конечно, были серьезно и искренне увлечённые этим занятием. Но было немало и таких, которых оно не так уж интересовало, но не пить было нельзя. Даже наедине с самим собой надо было оставаться в мейнстриме. Более того, я знал людей, которых физически рвало от водки, пить ее они не могли - но и они просто обязаны были пить водку. Это удивительный русский феномен, не знаю, с каких петровских пор вошедший в жизнь. Не знаю, как сейчас, но, думаю, тех масштабов уже нету. До сих пор помню, как я в начале 90-х сидел с другом в США, он, желая вспомнить забытые для него времена, открыл закупленную бутылку, выпил - и искренно плюнул, сказав `Какая же дрянь эта водка!` Меня это потрясло, ибо впервые некто высказался не по мифологии всей привычной мне жизни.
andreiKo
(14.08.2014 10:07)
precipitato писал(а):
Речь была о советских ораториях и возможности чего-то похожего в наше время. Громогласных и долгих песнопений про все хорошее).
я, в общем-то, писал о песнопениях громогласных и долгих но совсем не о хорошем )))))
andreiKo
(14.08.2014 10:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот перечел повесть Николая Успенского и изошел слюнями, как бы написать псевдооперу - такую, в которой вообще бы не пели, а `как бы` говорили.
А как называется, если не секрет ? ))
Mikhail_Kollontay
(14.08.2014 10:18)
andreiKo писал(а):
А как называется, если не секрет ? ))
`Егорка-пастух`. Но Николая Успенского (не Глеба!) что угодно можно читать, уникальный какой-то человек.
andreiKo
(14.08.2014 10:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`Егорка-пастух`. Но Николая Успенского (не Глеба!) что угодно можно читать, уникальный какой-то человек.
с удовольствием почитаю ))
precipitato
(14.08.2014 15:35)
andreiKo писал(а):
я, в общем-то, писал о песнопениях громогласных и долгих но совсем не о хорошем )))))
Ну как же, Вы даже темы перечислили - всё только про хорошее).
precipitato
(14.08.2014 15:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю, как сейчас, но, думаю, тех масштабов уже нету.
Конечно нет.
Andrew_Popoff
(14.08.2014 23:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`Какая же дрянь эта водка!`
Да, еще к этому продукту прилагался беломор. Это как близнецы-братья. :)
Причем, это не только композиторская среда, гораздо шире. Своеобразная даже эстетика в этом была, по принципу: чем хуже, тем лучше. Ведь и младенцу ясно, что коньяк или виски вкуснее. Сейчас это ушло почти.
Mikhail_Kollontay
(14.08.2014 23:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, еще к этому продукту прилагался беломор. Это как близнецы-братья.
Да, мы все в основном и курили Беломор, предпочитая питерский, между прочим.
Andrew_Popoff
(14.08.2014 23:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, мы все в основном и курили Беломор, предпочитая питерский, между прочим.
Мы из другого поколения. Предпочитали рижский `Космос` и `Белый аист`. :)
Mikhail_Kollontay
(15.08.2014 00:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Мы из другого поколения. Предпочитали рижский `Космос` и `Белый аист`. :)
Все так, в интеллигентской среде предполагалась обязательной грубоватость в этих вкусах. Пожалуй, у старших это даже больше ощущалось. Фортунатов, если я не путаю, тоже был в наборе водка-беломор, это как пример. Цена тоже имела значение, Космос, скажем, втрое был дороже ведь. Девочки, впрочем, все же курили сигареты с фильтром, хотя пили тоже водку. Повторю, что, по крайней мере вокруг, ничего похожего на пьянство не наблюдалось. Всего лишь легкий фон, такой же, как обязательная простая еда, что Бог послал. Количественная норма для водки, допустим, в обед была немалая, но никакого существенного действия она не оказывала почему-то. И, в общем, все это было редко, а ежедневное сухое вино за столом к обеду не было принято. Его пили мало вообще.
Mick_M
(15.08.2014 01:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, мы все в основном и курили Беломор, предпочитая питерский, между прочим.
Беломор был от Урицкого и от Клары Цеткин (табачные фабрики имени их были). Правильный был от Урицкого:)
victormain
(15.08.2014 01:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, мы все в основном и курили Беломор, предпочитая питерский, между прочим.
А я и сейчас курю только Беломор, и он у меня, между прочим, заканчивается. Что будет дальше - не представляю. Раньше друзья и ученики передавали и возили из СПб и Москвы, но сейчас, кажется, непонятно, где его там покупать, после ликвидации продажи в киосках.
Andrew_Popoff
(15.08.2014 02:30)
victormain писал(а):
но сейчас, кажется, непонятно, где его там покупать, после ликвидации продажи в киосках.
Все просто. Покупать там же. Запретили в киосках, но разрешают в павильонах. Павильон от киоска отличается тем, что надо внутрь входить, а не с улицы. И сейчас все бывшие киоски стали `павильонами`, хоть и маленькими. :) И беломор есть. :)
victormain
(15.08.2014 02:52)
Andrew_Popoff писал(а):
... И беломор есть. :)
Спасибо, ура!
paraklit
(15.08.2014 04:49)
Mick_M писал(а):
Беломор был от Урицкого и от Клары Цеткин (табачные фабрики имени их были). Правильный был от Урицкого:)
Сейчас весь Беломор неправильный - с табаком рубленую бумагу смешивают,.. Во всяком случае, лет пять назад я это обнаружил, когда еще сам курил... Про водку разговор особый. Зря вы все так, наверно настоящей никто никогда не попробовал... Если хотите - расскажу...
А как оказалось, что Петрушанский Уствольскую играет? Или я что-то пропустил?
Phalaenopsis
(15.08.2014 06:53)
paraklit писал(а):
Сейчас весь Беломор неправильный - с табаком рубленую бумагу смешивают,..
Смысл?
paraklit
(15.08.2014 07:06)
Phalaenopsis писал(а):
Смысл?
- Не ко мне....
aptitude
(15.08.2014 08:32)
Phalaenopsis писал(а):
Смысл?
дешевле, видимо, нет?
paraklit
(15.08.2014 08:46)
aptitude писал(а):
дешевле, видимо, нет?
Хрен бы их знал... Я когда это обнаружил (-папиросная гильза нечаянно сломалась), а перед этим почувствовал, что Беломор стал какой-то не такой - перешел на сигарилы, где табак был в табачный лист завернут... Вкусные были... Да вот прекратили их выпускать, и я бросил... Но я не об этом хотел сказать.
1. Очень странно, что Уствольскую Петрушанский играет, не ожидал от него... И, кстати, играет неплохо, как мне показалось.
2. - это уже к Андрею: оратории пишутся, и темы есть. У нас, член организации Примак В.И.написал про Сурикова Хорошо получилось... Получим от него запись - выложим...
Mikhail_Kollontay
(15.08.2014 10:17)
paraklit писал(а):
Уствольскую Петрушанский играет, не ожидал от него... И, кстати, играет неплохо, как мне показалось.
Только фотография у Бори странная какая-то.
Phalaenopsis
(15.08.2014 22:05)
paraklit писал(а):
- Не ко мне....
Чё эт не к Вам то? Курить курите? Подавайте в суд на табачную фирму. Требуйте 1 млн. рублей, не меньше.
andreiKo
(16.08.2014 00:03)
paraklit писал(а):
Хрен бы их знал... Я когда это обнаружил (-папиросная гильза нечаянно сломалась), а перед этим почувствовал, что Беломор стал какой-то не такой - перешел на сигарилы, где табак был в табачный лист завернут... Вкусные были... Да вот прекратили их выпускать, и я бросил... Но я не об этом хотел сказать.
...а, кстати, вот кто мне сумеет объяснить такую вещь - зачем, живя в городе, курить табак ? выхлопных газов мало что ли ? я еще понимаю - тот же самый Рахманинов - Ивановка, луга, поля, свежий воздух - хочется чего-нить гадкого вдохнуть, а сейчас-то зачем ??????? ))))))))
Andrew_Popoff
(16.08.2014 00:05)
andreiKo писал(а):
...а, кстати, вот кто мне сумеет объяснить такую вещь - зачем, живя в городе, курить табак ?
Нравится. :)
paraklit
(16.08.2014 13:06)
andreiKo писал(а):
...а, кстати, вот кто мне сумеет объяснить такую вещь - зачем, живя в городе, курить табак ? ))))))
О-о, это в двух словах не объяснишь...
eolevskiy
(29.02.2020 18:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот перечел повесть Николая Успенского и изошел слюнями, как бы написать псевдооперу - такую, в которой вообще бы не пели, а `как бы` говорили. То есть ораторию.
`партита` или что-то вроде )))
теперь, соблюдение формальной конструкции в сонате уже не требуется, а токката - общее
обозначение сочинения для клавишей, где части могут быть к тому же не радикально
разделены, как это в токкатах Фробергера.
сонате уже не требуется,
соблюдению сонатной формы, но, на мой вкус в `сонате` или в `симфонии` в любом случае
должен быть какой-то `замещающий аналог` - или размеры частей или ясно ощущаемый `масштаб`
формы
жесткое соблюдению сонатной формы, но, на мой вкус в `сонате` или в `симфонии` в любом
случае должен быть какой-то `замещающий аналог` - или размеры частей или ясно ощущаемый
`масштаб` формы
полиграфом, если, конечно, я сам полиграф только. В старое время многое определяла
закупка: ставки на сонаты и симфонии были выше, отсюда многое. Хотя мне случилось все-таки
переименовать симфонию в симфониетту, с потерей.
отсюда многое
поэтому большое количество ораторий развелось
дороже чем кантата поэтому большое количество ораторий развелось
закончилась, к счастью. Впрочем. оратории и сейчас нет-нет да появляются. Мы, наверно,
последняя страна, где они пишутся.
пишутся.
оратории в наше время. И, кстати, чем кантата от оратории отличается - не понимаю ))
музыкально-эстетических причин не писать оратории в наше время.
можно.
серьезно, время в которое мы сейчас живем и в котором, видимо, будем жить, явно потребует
отражения в искусстве и в музыке, конечно же, тоже...выразить это можно будет, скорее
всего, в видоизмененных но все равно в `больших` жанрах и формах - никуда от этого не
уйти... что-то (точнее, кто-то) появится, рано или поздно...
сейчас живем и в котором, видимо, будем жить, явно потребует отражения в искусстве и в
музыке, конечно же, тоже...выразить это можно будет, скорее всего, в видоизмененных но все
равно в `больших` жанрах и формах - никуда от этого не уйти... что-то (точнее, кто-то)
появится, рано или поздно...
их в наше время не осталось, к счастью - таких, которые можно долго и громко распевать
хором. Впрочем, мне почему-то кажется, что скоро новые оратории будут написаны, даже
догадываюсь - кем.
оратории будут написаны.
исторически-духовный сюжет, невпрямую соприкасающийся с настоящим - но пока не
находится...
идеологемы, а их в наше время не осталось
как-только по настоящему `петух клюнет` она без проблем найдется - я, например, абсолютно
без шуток, думаю, что всякие `простые` идеи (а, собственно, чем это не идеологемы ?) типа
`не стяжательствуй`, `возлюби ближнего` `кушать лучше чем не кушать` и т.д. - как
говорится, `традиционные` идеологемы - очень скоро начнут иметь широкое и, наконец-то,
непоказное хождение - и не могу сказать что меня это печалит.
ораториальное
Большой хор, человек в 100 - можно ли его найти?? Должны быть любители.
новые оратории будут написаны, даже догадываюсь -
кем.
Не совсем конечно оратория... но начало положено.
Не совсем конечно оратория... но начало положено.
будет востребовано, если кто-нибудь напишет.
Не совсем конечно оратория... но начало положено.
более обобщенное и неоднозначное...а такое конечно пишется и будет писаться еще много раз
- про пусек большая оперная сцена вон уже год как написана - мне даже понравилась местами,
если убрать за скобки сюжет, который абсолютно под стиль музыки не подходит ))))
написана - мне даже понравилась местами, если убрать за скобки сюжет...
если можно объясните мне, что такое `про пусек`?
`про пусек`?
музыкально-эстетических причин не писать оратории в наше время. И, кстати, чем кантата от
оратории отличается - не понимаю ))
хочется, никто не запрещает. Но и причин писать тоже не наблюдается. :)
Строгого разделения жанров нет. Я бы сказал, что оратория это частный случай кантаты. А
вообще, кантата это все, что можно спеть. У меня есть даже кантата для сопрано и гитары.
Оратория, как правило, это хор, солисты, оркестр и больше часа общий хронометраж.
пишутся.
по одной причине - не заказывают. Если закажут, то очередь выстроится. :)
сказал, что оратория это частный случай кантаты...
оратория частный случай кантаты, в которой есть сюжет.
кантаты, в которой есть сюжет.
и вся разница.
оратория, хоть и без хора. А не пишут по одной причине - не заказывают. Если закажут, то
очередь выстроится. :)
здоровых девушек
кантаты, в которой есть сюжет.
телесно ))))) психически эти персонажи на мой взгляд не вполне здоровы - `музейная` акция
одна чего стоит ...вообще, не считаю нужным это обсуждать и не хочу ))
:)
что оратория это частный случай кантаты. А вообще, кантата это все, что можно спеть. У
меня есть даже кантата для сопрано и гитары. Оратория, как правило, это хор, солисты,
оркестр и больше часа общий хронометраж.
нечто на религиозную тематику а кантата - не всегда...но это уже устаревший взгляд
кажется, любая какая-то `большая` тема требует `большой` формы для своего выражения - с
чисто симфонической музыкой сложно в этом смысле уже, а хоровая почему-то представляется
`посвежее` - хотя это исторически не так
сказал, что оратория это частный случай кантаты. А вообще, кантата это все, что можно
спеть. У меня есть даже кантата для сопрано и гитары. Оратория, как правило, это хор,
солисты, оркестр и больше часа общий хронометраж.
вот почему - `Над родиной нашей солнце сияет` - кантата? А `Песнь о лесах`- оратория?
`большой` формы для своего выражения - с чисто симфонической музыкой сложно в этом смысле
уже, а хоровая почему-то представляется `посвежее` - хотя это исторически не так
вообще не понимаю, что означает выражение ` большая тема ` сегодня. Мне кажется, что все
это ушло навсегда.
:)
`Stabat mater` - это кантата или оратория ?
Встречаются оба варианта. Какой из них верный ?
персонажи на мой взгляд не вполне здоровы - `музейная` акция одна чего стоит ...вообще, не
считаю нужным это обсуждать и не хочу ))
я имел в виду именно психическое здоровье.
имел в виду именно психическое здоровье.
останемся каждый при своем мнении ))
религиозную тематику а кантата - не всегда...но это уже устаревший взгляд
нерелигиозную - `Времена года` Гайдна, к примеру. У Шумана - `Странствие розы`. У Генделя
да, религиозные. Там нельзя было про божественное на оперной сцене ставить, только
концертное исполнение. Его оратории это те же оперы, но на религиозный сюжет. Ну, а уж
религиозных кантат навалом.
`Stabat mater` - это кантата или оратория ?
Встречаются оба варианта. Какой из них верный ?
стихотворения про Божью Матерь. Есть такие жанры, которые навечно связаны с определенным
текстом. Они не определяются по принадлежностью к какому-то жанру. Текст и есть жанр. Еще
из того же рода - Ave Maria, Salve Regina, Magnificat. Большинство из них молитвы, но есть
и секвенции.
глазок - если там стакан или кастрюля, то кантата. А если бочка или цистерна - то
оратория. :)
большая тема ` сегодня. Мне кажется, что все это ушло навсегда.
(и может наивно) что-то вроде тематики опер Мусоргского...`поэма памяти Есенина` - вполне
в этом духе тоже - думаю - что-то из разряда `личность и эпоха` - это, думаю, будет
востребовано, никуда эти темы не денутся
будет востребовано, никуда эти темы не денутся
личности. Да и эпоха не блещет величием. Все происходящее ни во что не складывается, так и
остается абсурдом. Вы тут упоминали ПР. А чем Кургинян лучше? И все такое, увы. Траченое
молью.
и эпоха не блещет величием. Все происходящее ни во что не складывается, так и остается
абсурдом. Вы тут упоминали ПР. А чем Кургинян лучше? И все такое, увы. Траченое
молью.
продолжаться - никак не может.
другим, не может он долго продолжаться - никак не может.
другим, не может он долго продолжаться - никак не может.
повлиять не можем, можем только ... оратории писать )))))
только ... оратории писать )))))
речь, но все равно водка лучше виски
виски
оратории и сейчас нет-нет да появляются. Мы, наверно, последняя страна, где они
пишутся.
идеологемы...
Шумана... Просто приключения на литературный сюжет, а у Гайдна и его нет.
но классика оратории - это Кариссими (замечательные работы), а у него хора вообще нет:
соло, дуэты, терцеты. Это позже уже, постепенно, вся массовка подъехала.
везде.
Берлиоза, `Пери и Рай` Шумана... Просто приключения на литературный сюжет, а у Гайдна и
его нет.
Громогласных и долгих песнопений про все хорошее).
упаси. Вообще не понимаю, как о таком может идти речь.
слышу лучезарности Тавенера, меня сразу тошнит. Разве это здоровье?!
виски
Тавенера, меня сразу тошнит. Разве это здоровье?!
помер.
Кариссими (замечательные работы), а у него хора вообще нет: соло, дуэты, терцеты. Это
позже уже, постепенно, вся массовка подъехала.
сонаты, имея в виду,что если инструментал, то соната, что бы там ни было, а если вокал -
кантата, что бы ни было, а если клавиши соло - то токката, что бы ни было. Тогда оратория
- это когда музыка со словом. Как бы оно ни было солоно. Даже, может, и без музыки неплохо
обойтись. Вот перечел повесть Николая Успенского и изошел слюнями, как бы написать
псевдооперу - такую, в которой вообще бы не пели, а `как бы` говорили. То есть ораторию.
Иногда думаю, что, скажем, 1-я соната Шостаковича есть оратория. Пьяный страшный шариков
толкает речуhу в стиле будущих двойкиных и четверкиных. Сплошь советская словесная жизнь,
как собственно, и в 2-3 его симфониях.
комментарий, не исключаю, что молодые люди уже не знают. - Трескать водку было
свидетельством принадлежности к высшему композиторскому разряду. Конечно, были серьезно и
искренне увлечённые этим занятием. Но было немало и таких, которых оно не так уж
интересовало, но не пить было нельзя. Даже наедине с самим собой надо было оставаться в
мейнстриме. Более того, я знал людей, которых физически рвало от водки, пить ее они не
могли - но и они просто обязаны были пить водку. Это удивительный русский феномен, не
знаю, с каких петровских пор вошедший в жизнь. Не знаю, как сейчас, но, думаю, тех
масштабов уже нету. До сих пор помню, как я в начале 90-х сидел с другом в США, он, желая
вспомнить забытые для него времена, открыл закупленную бутылку, выпил - и искренно плюнул,
сказав `Какая же дрянь эта водка!` Меня это потрясло, ибо впервые некто высказался не по
мифологии всей привычной мне жизни.
чего-то похожего в наше время. Громогласных и долгих песнопений про все хорошее).
в общем-то, писал о песнопениях громогласных и долгих но совсем не о хорошем )))))
изошел слюнями, как бы написать псевдооперу - такую, в которой вообще бы не пели, а `как
бы` говорили.
))
уникальный какой-то человек.
(не Глеба!) что угодно можно читать, уникальный какой-то человек.
почитаю ))
долгих но совсем не о хорошем )))))
про хорошее).
масштабов уже нету.
к этому продукту прилагался беломор. Это как близнецы-братья. :)
Причем, это не только композиторская среда, гораздо шире. Своеобразная даже эстетика в
этом была, по принципу: чем хуже, тем лучше. Ведь и младенцу ясно, что коньяк или виски
вкуснее. Сейчас это ушло почти.
Это как близнецы-братья.
питерский, между прочим.
предпочитая питерский, между прочим.
`Космос` и `Белый аист`. :)
`Космос` и `Белый аист`. :)
обязательной грубоватость в этих вкусах. Пожалуй, у старших это даже больше ощущалось.
Фортунатов, если я не путаю, тоже был в наборе водка-беломор, это как пример. Цена тоже
имела значение, Космос, скажем, втрое был дороже ведь. Девочки, впрочем, все же курили
сигареты с фильтром, хотя пили тоже водку. Повторю, что, по крайней мере вокруг, ничего
похожего на пьянство не наблюдалось. Всего лишь легкий фон, такой же, как обязательная
простая еда, что Бог послал. Количественная норма для водки, допустим, в обед была
немалая, но никакого существенного действия она не оказывала почему-то. И, в общем, все
это было редко, а ежедневное сухое вино за столом к обеду не было принято. Его пили мало
вообще.
предпочитая питерский, между прочим.
(табачные фабрики имени их были). Правильный был от Урицкого:)
предпочитая питерский, между прочим.
между прочим, заканчивается. Что будет дальше - не представляю. Раньше друзья и ученики
передавали и возили из СПб и Москвы, но сейчас, кажется, непонятно, где его там покупать,
после ликвидации продажи в киосках.
покупать, после ликвидации продажи в киосках.
в киосках, но разрешают в павильонах. Павильон от киоска отличается тем, что надо внутрь
входить, а не с улицы. И сейчас все бывшие киоски стали `павильонами`, хоть и маленькими.
:) И беломор есть. :)
фабрики имени их были). Правильный был от Урицкого:)
- с табаком рубленую бумагу смешивают,.. Во всяком случае, лет пять назад я это обнаружил,
когда еще сам курил... Про водку разговор особый. Зря вы все так, наверно настоящей никто
никогда не попробовал... Если хотите - расскажу...
А как оказалось, что Петрушанский Уствольскую играет? Или я что-то пропустил?
рубленую бумагу смешивают,..
когда это обнаружил (-папиросная гильза нечаянно сломалась), а перед этим почувствовал,
что Беломор стал какой-то не такой - перешел на сигарилы, где табак был в табачный лист
завернут... Вкусные были... Да вот прекратили их выпускать, и я бросил... Но я не об этом
хотел сказать.
1. Очень странно, что Уствольскую Петрушанский играет, не ожидал от него... И, кстати,
играет неплохо, как мне показалось.
2. - это уже к Андрею: оратории пишутся, и темы есть. У нас, член организации Примак
В.И.написал про Сурикова Хорошо получилось... Получим от него запись - выложим...
него... И, кстати, играет неплохо, как мне показалось.
странная какая-то.
курите? Подавайте в суд на табачную фирму. Требуйте 1 млн. рублей, не меньше.
(-папиросная гильза нечаянно сломалась), а перед этим почувствовал, что Беломор стал
какой-то не такой - перешел на сигарилы, где табак был в табачный лист завернут... Вкусные
были... Да вот прекратили их выпускать, и я бросил... Но я не об этом хотел
сказать.
городе, курить табак ? выхлопных газов мало что ли ? я еще понимаю - тот же самый
Рахманинов - Ивановка, луга, поля, свежий воздух - хочется чего-нить гадкого вдохнуть, а
сейчас-то зачем ??????? ))))))))
вещь - зачем, живя в городе, курить табак ?
вещь - зачем, живя в городе, курить табак ? ))))))
объяснишь...
изошел слюнями, как бы написать псевдооперу - такую, в которой вообще бы не пели, а `как
бы` говорили. То есть ораторию.