фестиваль `ГОЛЬФСТРИМ II` / 5 февраля 2013 / Киев, концертный зал НСКУ / проект `виолончель` = сольный концерт Золтана Алмаши / аудиозапись - Павел Сердюк
долгожданная запись премьерного исполнения `Колыбельной` Саши Филимонова AFlmnv; на момент написания автору было очень немногим больше 17ти лет
musikus
(13.02.2013 14:51)
Интересная пьеса и великолепно сыгранная. Может быть, пиццикато многовато, а кантилены (`Колыбельная`!) маловато. Не лучше ли было финальный вокал Золтана заменить таки голосом виолончели? Вообще же колыбельная грустная, колыбельная одиночества.
alexshmurak
(13.02.2013 14:57)
musikus писал(а):
Не лучше ли было финальный вокал Золтана заменить таки голосом виолончели?
По-прежнему остаётся открытой проблема применения голоса исполнителя-невокалиста или, по крайней мере, исполнителя невокализирующего.
Я для себя её окончательно не решил и с большой опаской применял (голоса оркестрантов в подходе к главной кульминации `Голода` - но там максимальная тембровая интеграция; голоса ансамблистов в `Хрупкости` - но там естественная тембровая дезинтеграция и так, и без этого).
Иногда проблемность подобного приёма бывает намеренной, как в данном случае, т. к. по замыслу автора голос исполнителя должен быть естественно не-правильным, нетемперированным, ритмически неровным и т. д., приближённым максимально к реальным условиям колыбельной, то есть не совсем пению, полу-мычанию, полу-про себя-напеванию.
Romy_Van_Geyten
(13.02.2013 15:02)
Совершенно очевидный прогрес. Саша - молодец. Яркая, образная пьеса. Золтан, как всегда - вдохновенен. Респект!
musikus
(13.02.2013 15:03)
alexshmurak писал(а):
По-прежнему остаётся открытой проблема применения голоса исполнителя-невокалиста
Конечно, все зависит от замысла автора. Если есть четкая программа, то и проблемы никакой нет.
Andreewa
(13.02.2013 15:20)
Очень понравилось! Спасибо и композитору и исполнителю! Интересно, зацепляет!
DzhiTi
(13.02.2013 15:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Саша - молодец. Яркая, образная пьеса. Золтан, как всегда - вдохновенен.
круто!! и пьеса и исполнение
Andrew_Popoff
(13.02.2013 16:20)
Блестящая пьеса, Саша! Прогресс просто гигантский! Полное владение техникой и материалом. И образ очень яркий получился. Поздравляю!
Да что там, мне действительно очень понравилась пьеса. Скачаю ее, пожалуй, на память.
Золтан супер!
paraklit
(13.02.2013 17:09)
Простите, может опять я `влез` в вашу тусовку... Пьеса по-моему хорошая, но не более того... Идея сопоставления большетерцовых миноров (как и малотерцовых) уже... и во всяком контексте - какой только не предложите... Однако, настроение хорошее... простите еще раз, но кто-то же должен быть этой `ложкой дегтя`... Вы там все друг друга знаете и поддерживаете - это правильно. А я вот, подлец, вам всем - взгляд со стороны...
alexshmurak
(13.02.2013 17:13)
paraklit писал(а):
Пьеса по-моему хорошая, но не более того...
есть такое недостаток у многих произведений:
- хорошо, но не более того;
- отлично, и на этом всё, увы...
- офигенная музыка, и это всё позитивное, что можно сказать!
- не больше чем гениально, увы...
DzhiTi
(13.02.2013 17:14)
paraklit писал(а):
Идея сопоставления большетерцовых миноров
ну для меня , например, это высокие материи, мне просто нравится , и все
alexshmurak
(13.02.2013 17:18)
paraklit писал(а):
Идея сопоставления большетерцовых миноров (как и малотерцовых) уже... и во всяком контексте - какой только не предложите... Однако, настроение хорошее...
Идея написания хороших пьес (как и плохих) уже... и во всяком контексте - какой только не предложите... Однако, да...
Maxilena
(13.02.2013 18:24)
Саша молодец!
rdvl
(13.02.2013 20:04)
Виолончельное мастерство З.А. сомнений не вызывает. Как, впрочем, и всегда. Сама пьеса интересна, но, все же, слегка более малонотна, чем хотелось бы. Колыбельная должна убаюкивать спокойным, неспешным движением, равномерным и прямолинейным. А здесь больше вслушиваешься и анализируешь гармонию. То есть, название, ИМХО, не совсем соответствует материалу. Но в остальном все хорошо...
alexshmurak
(13.02.2013 20:06)
rdvl писал(а):
Колыбельная должна
... быть героической (с) АКВ
rdvl
(13.02.2013 20:11)
alexshmurak писал(а):
... быть героической (с) АКВ
Героическими были колыбельные героев, а тут, если на ночь спать охота, надо негероическую.
ditlinda
(13.02.2013 20:13)
rdvl писал(а):
Героическими были колыбельные героев, а тут, если на ночь спать охота, надо негероическую.
Торжественную?...
alexshmurak
(13.02.2013 20:13)
rdvl писал(а):
Героическими были колыбельные героев, а тут, если на ночь спать охота, надо негероическую.
Засыпать лучше под клавесинного Ксенакиса. По своему опыту говорю
rdvl
(13.02.2013 20:13)
alexshmurak писал(а):
Засыпать лучше под клавесинного Ксенакиса. По своему опыту говорю
Вот и попробую сегодня же.
rdvl
(13.02.2013 20:16)
ditlinda1 писал(а):
Торжественную?...
Типа так, но потише чуть.
AFlmnv
(13.02.2013 22:08)
alexshmurak писал(а):
долгожданная запись премьерного исполнения `Колыбельной` Саши Филимонова AFlmnv; на момент написания автору было очень немногим больше 17ти лет
Выражаю величайшую благодарность Золтану Алмаши за исполнение, Алексею Шмураку за выкладку этой записи. Также очень хочется поблагодарить и Лёшу, и Золтана за организацию такого замечательного фестиваля, как `Гольфстрим`.
Золтан замечательно исполнил `Колыбельную`. Он прожил её, пропустил через себя, в какой-то степени даже открыл по-новому эту пьесу для меня, раскрыл какие-то неожиданные для меня самого вещи. Это дорогого стоит.
P.S. Небольшое уточнение. На момент написания автору было очень немногим МЕНЬШЕ 17-ти лет. Пьеса закончена за три дня до 17-летия, 26 октября 2012 года. (Т.е. последние детали были внесены).
alexshmurak
(13.02.2013 22:34)
AFlmnv писал(а):
P.S. Небольшое уточнение. На момент написания автору было очень немногим МЕНЬШЕ 17-ти лет. Пьеса закончена за три дня до 17-летия, 26 октября 2012 года. (Т.е. последние детали были внесены).
вот так вот!
Andrew_Popoff
(13.02.2013 22:56)
rdvl писал(а):
Сама пьеса интересна, но, все же, слегка более малонотна, чем хотелось бы.
Уверяю Вас, нот здесь ровно столько, сколько нужно.
AFlmnv
(13.02.2013 23:01)
Да!
И спасибо большое всем за комментарии.
Сам факт того, что пьесе было уделено внимание - уже очень приятен.)
op132
(14.02.2013 01:35)
потрясающая пьеса, Саша, мне дико понравилась! и это - по самому что ни на есть гамбургскому счету.
precipitato
(14.02.2013 02:43)
Саша, просто отлично, поздравляю! Уже без всяких скидок на возраст!
victormain
(14.02.2013 03:27)
Блеск, Саша, поздравляю. Ужасно рад за Вас.
Как только будут ноты - сдам в исполнение в Минске.
А Золтану - отдельное браво!
victormain
(14.02.2013 03:34)
alexshmurak писал(а):
По-прежнему остаётся открытой проблема применения голоса исполнителя-невокалиста или, по крайней мере, исполнителя невокализирующего...
Помимо этой пьесы поющие инструменталисты самые удачные из тех, что я помню, у Вустина (неоднократно) и в виолончельной Книге Васкса. Деревянные духовики дают вокальный `обертон` здорово и без проблем, это я пользовал в `Симфонии Четырёх Флейт`.
victormain
(14.02.2013 03:39)
paraklit писал(а):
... Идея сопоставления большетерцовых миноров (как и малотерцовых) уже...
...неистребима. И когда работает с такими ушами и, как Вы совершенно верно заметили - настроением, как здесь - полный порядок. Это вообще очень древняя пьеса, не зря же она Колыбельная. Отчасти ещё и поэтому так хороша.
AFlmnv
(14.02.2013 12:13)
op132 писал(а):
потрясающая пьеса, Саша, мне дико понравилась! и это - по самому что ни на есть гамбургскому счету.
Спасибо огромное, Настя! Очень тронут.
(Честно говоря, что ещё можно ответить на такой отзыв, я не знаю).
AFlmnv
(14.02.2013 12:14)
precipitato писал(а):
Саша, просто отлично, поздравляю! Уже без всяких скидок на возраст!
Спасибо большое, Юрий Вильевич!
AFlmnv
(14.02.2013 12:15)
victormain писал(а):
Блеск, Саша, поздравляю. Ужасно рад за Вас.
Как только будут ноты - сдам в исполнение в Минске.
А Золтану - отдельное браво!
Спасибо Вам большое! Золтану, действительно, очень долгое и продолжительное браво.
Ноты сейчас выложу.
victormain
(14.02.2013 19:53)
AFlmnv писал(а):
Спасибо Вам большое! Золтану, действительно, очень долгое и продолжительное браво.
Ноты сейчас выложу.
Спасибо, скачал, посмотрел, замечательно.
Mick_M
(15.02.2013 00:55)
Замечательная пьеса. Очень точно драматурически выверено чередование пиццикато и кантилены. Такая колыбельная от двух лиц - кто убаюкивает и кого убаюкивают (может, это я придумал?))) Ни одного `пустого` момента - все 9 минут все развивается. Спасибо, Саша, и поздравляю.
P.S. Естественно, замечателен Золтан (впрочем, как всегда и всюду).
gleb_krasilnikow
(15.02.2013 20:27)
Прекрасно!
AFlmnv
(16.02.2013 00:08)
Mick_M писал(а):
Такая колыбельная от двух лиц - кто убаюкивает и кого убаюкивают (может, это я придумал?)))
Спасибо Вам большое за отзыв!
По поводу двух лиц - Вы не придумали, Вы услышали. А каждый слышит музыку по-своему. Так что я рад, что Вы услышали то, о чём я сам не подозревал. Я, кстати, о многих вещах в этой пьесе не знал до исполнения Золтана.)
Mikhail_Kollontay
(14.07.2016 12:40)
Хорошо бы кто-то написал биографию Филимонова. У нас тут нет ее.
Andrew_Popoff
(29.10.2020 00:42)
День рождения Саши Филимонова. Ему исполнилось бы сегодня 25.
Светлая память.
LAKE
(29.10.2020 00:57)
Странная эта музыка.
Даже сходные находил, но всё не то.
А эта очень странная. Сколько не слушаю, а конца ей не видно...
musikus
(29.10.2020 11:17)
LAKE писал(а):
Странная эта музыка.
Даже сходные находил, но всё не то.
А эта очень странная. Сколько не слушаю, а конца ей не видно...
У меня для этой пьесы есть прямо подходящая категория. Вот давний текст, который я – не меняя – воспроизведу здесь в память о дорогом Саше (писалось в возрасте, близком к Сашиному 25-летию).
С м е р т н ы е к о л ы б е л ь н ы е. Ночь, слушаю «Пеллеаса». Моя любимая сцена в подземелье: Пеллеас, точно спасаясь, торопливо, но и бессильно стремится вверх, вверх по крутым каменным ступеням и, задыхаясь, вырывается к свету, к жизни. (Вспоминается «Бочонок амонтильядо». Голо мог бы и замуровать Пеллеаса! Не случайно Дебюсси хотел писать «Падение дома Эшеров»).
И вот финал «Пеллеаса». Смерть Мелизанды взывает к аналогиям.
…Уходит отравленная Любовью, растворяется в смертельной истоме Изольда…
…В утреннем тумане жертвенно разливается новой рекой печально-счастливая Волхова…
…Покидает людей, испаряется сожженная солнцем, но – пуще того – горькой любовной Правдой, бледно-вдохновенная Снегурочка…
…Под пение райских птиц совершает свое торжественное восхождение в иной мир Феврония – чтобы встретить любимых и произнести слова прощения и прощания…
Но тут ведь сюда подверстывается и колыбельная из «Песен и плясок смерти» Мусоргского, и зловещая песенка Царевны из «Кащея Бессмертного» Р.-Корсакова: «Спи, усни, да не проснись, злая смерть тебе приснись», колыбельная, которую поет умирающему Андрею безумная Мария в «Мазепе» Чайковского, здесь и холодный бриттеновский цикл «Очарование колыбельных».
Ключевая форма во всех этих случаях – колыбельная. Смертная колыбельная.
…Формально, уход Мелизанды, конечно – не колыбельная. Но все же… Прекрасным фантомом она является и исчезает – призрачная, непонятная и непонятая. Звонят далекие, истаивающие колокола, как капли росы, стекают и растворяются в тишине последние звуки арфы. Будто не женщина прошла по жизни, а лишь прислышался таинственный звук оборвавшейся струны, пахнуло холодноватым, неведомо откуда принесенным ароматом редкой ночной фиалки, и закрыло на миг солнце странной тенью без контура…
А вот еще… Две заключительные песни «Мельничихи» завораживающе прекрасные, особенно «Колыбельная». Они пополняют эту мою коллекцию... колыбельных смертного преображения. От этого Шуберта – через колыбельную из «Прекрасной Магелоны» Брамса – прямой путь к «Песням и пляскам смерти» Мусоргского, а далее – к «Очарованию колыбельных» Бриттена и «Лорелее» из Четырнадцатой Шостаковича.
Круг замыкается, ибо от декламации Мусоргского до Дебюсси «Пеллеаса» протянутая рука.
написания автору было очень немногим больше 17ти лет
(`Колыбельная`!) маловато. Не лучше ли было финальный вокал Золтана заменить таки голосом
виолончели? Вообще же колыбельная грустная, колыбельная одиночества.
таки голосом виолончели?
исполнителя-невокалиста или, по крайней мере, исполнителя невокализирующего.
Я для себя её окончательно не решил и с большой опаской применял (голоса оркестрантов в
подходе к главной кульминации `Голода` - но там максимальная тембровая интеграция; голоса
ансамблистов в `Хрупкости` - но там естественная тембровая дезинтеграция и так, и без
этого).
Иногда проблемность подобного приёма бывает намеренной, как в данном случае, т. к. по
замыслу автора голос исполнителя должен быть естественно не-правильным, нетемперированным,
ритмически неровным и т. д., приближённым максимально к реальным условиям колыбельной, то
есть не совсем пению, полу-мычанию, полу-про себя-напеванию.
вдохновенен. Респект!
применения голоса исполнителя-невокалиста
Если есть четкая программа, то и проблемы никакой нет.
Золтан, как всегда - вдохновенен.
И образ очень яркий получился. Поздравляю!
Да что там, мне действительно очень понравилась пьеса. Скачаю ее, пожалуй, на память.
Золтан супер!
того... Идея сопоставления большетерцовых миноров (как и малотерцовых) уже... и во всяком
контексте - какой только не предложите... Однако, настроение хорошее... простите еще раз,
но кто-то же должен быть этой `ложкой дегтя`... Вы там все друг друга знаете и
поддерживаете - это правильно. А я вот, подлец, вам всем - взгляд со стороны...
того...
- хорошо, но не более того;
- отлично, и на этом всё, увы...
- офигенная музыка, и это всё позитивное, что можно сказать!
- не больше чем гениально, увы...
для меня , например, это высокие материи, мне просто нравится , и все
малотерцовых) уже... и во всяком контексте - какой только не предложите... Однако,
настроение хорошее...
контексте - какой только не предложите... Однако, да...
интересна, но, все же, слегка более малонотна, чем хотелось бы. Колыбельная должна
убаюкивать спокойным, неспешным движением, равномерным и прямолинейным. А здесь больше
вслушиваешься и анализируешь гармонию. То есть, название, ИМХО, не совсем соответствует
материалу. Но в остальном все хорошо...
были колыбельные героев, а тут, если на ночь спать охота, надо негероическую.
ночь спать охота, надо негероическую.
ночь спать охота, надо негероическую.
своему опыту говорю
своему опыту говорю
`Колыбельной` Саши Филимонова AFlmnv; на момент написания автору было очень немногим
больше 17ти лет
Алексею Шмураку за выкладку этой записи. Также очень хочется поблагодарить и Лёшу, и
Золтана за организацию такого замечательного фестиваля, как `Гольфстрим`.
Золтан замечательно исполнил `Колыбельную`. Он прожил её, пропустил через себя, в
какой-то степени даже открыл по-новому эту пьесу для меня, раскрыл какие-то неожиданные
для меня самого вещи. Это дорогого стоит.
P.S. Небольшое уточнение. На момент написания автору было очень немногим МЕНЬШЕ 17-ти
лет. Пьеса закончена за три дня до 17-летия, 26 октября 2012 года. (Т.е. последние детали
были внесены).
было очень немногим МЕНЬШЕ 17-ти лет. Пьеса закончена за три дня до 17-летия, 26 октября
2012 года. (Т.е. последние детали были внесены).
малонотна, чем хотелось бы.
И спасибо большое всем за комментарии.
Сам факт того, что пьесе было уделено внимание - уже очень приятен.)
гамбургскому счету.
Как только будут ноты - сдам в исполнение в Минске.
А Золтану - отдельное браво!
применения голоса исполнителя-невокалиста или, по крайней мере, исполнителя
невокализирующего...
что я помню, у Вустина (неоднократно) и в виолончельной Книге Васкса. Деревянные духовики
дают вокальный `обертон` здорово и без проблем, это я пользовал в `Симфонии Четырёх
Флейт`.
и малотерцовых) уже...
совершенно верно заметили - настроением, как здесь - полный порядок. Это вообще очень
древняя пьеса, не зря же она Колыбельная. Отчасти ещё и поэтому так хороша.
- по самому что ни на есть гамбургскому счету.
(Честно говоря, что ещё можно ответить на такой отзыв, я не знаю).
всяких скидок на возраст!
Как только будут ноты - сдам в исполнение в Минске.
А Золтану - отдельное браво!
долгое и продолжительное браво.
Ноты сейчас выложу.
долгое и продолжительное браво.
Ноты сейчас выложу.
кантилены. Такая колыбельная от двух лиц - кто убаюкивает и кого убаюкивают (может, это я
придумал?))) Ни одного `пустого` момента - все 9 минут все развивается. Спасибо, Саша, и
поздравляю.
P.S. Естественно, замечателен Золтан (впрочем, как всегда и всюду).
кого убаюкивают (может, это я придумал?)))
По поводу двух лиц - Вы не придумали, Вы услышали. А каждый слышит музыку по-своему. Так
что я рад, что Вы услышали то, о чём я сам не подозревал. Я, кстати, о многих вещах в этой
пьесе не знал до исполнения Золтана.)
Светлая память.
Даже сходные находил, но всё не то.
А эта очень странная. Сколько не слушаю, а конца ей не видно...
Даже сходные находил, но всё не то.
А эта очень странная. Сколько не слушаю, а конца ей не видно...
пьесы есть прямо подходящая категория. Вот давний текст, который я – не меняя –
воспроизведу здесь в память о дорогом Саше (писалось в возрасте, близком к Сашиному
25-летию).
С м е р т н ы е к о л ы б е л ь н ы е. Ночь, слушаю «Пеллеаса». Моя любимая сцена в
подземелье: Пеллеас, точно спасаясь, торопливо, но и бессильно стремится вверх, вверх по
крутым каменным ступеням и, задыхаясь, вырывается к свету, к жизни. (Вспоминается «Бочонок
амонтильядо». Голо мог бы и замуровать Пеллеаса! Не случайно Дебюсси хотел писать «Падение
дома Эшеров»).
И вот финал «Пеллеаса». Смерть Мелизанды взывает к аналогиям.
…Уходит отравленная Любовью, растворяется в смертельной истоме Изольда…
…В утреннем тумане жертвенно разливается новой рекой печально-счастливая Волхова…
…Покидает людей, испаряется сожженная солнцем, но – пуще того – горькой любовной Правдой,
бледно-вдохновенная Снегурочка…
…Под пение райских птиц совершает свое торжественное восхождение в иной мир Феврония –
чтобы встретить любимых и произнести слова прощения и прощания…
Но тут ведь сюда подверстывается и колыбельная из «Песен и плясок смерти» Мусоргского,
и зловещая песенка Царевны из «Кащея Бессмертного» Р.-Корсакова: «Спи, усни, да не
проснись, злая смерть тебе приснись», колыбельная, которую поет умирающему Андрею безумная
Мария в «Мазепе» Чайковского, здесь и холодный бриттеновский цикл «Очарование
колыбельных».
Ключевая форма во всех этих случаях – колыбельная. Смертная колыбельная.
…Формально, уход Мелизанды, конечно – не колыбельная. Но все же… Прекрасным фантомом она
является и исчезает – призрачная, непонятная и непонятая. Звонят далекие, истаивающие
колокола, как капли росы, стекают и растворяются в тишине последние звуки арфы. Будто не
женщина прошла по жизни, а лишь прислышался таинственный звук оборвавшейся струны, пахнуло
холодноватым, неведомо откуда принесенным ароматом редкой ночной фиалки, и закрыло на миг
солнце странной тенью без контура…
А вот еще… Две заключительные песни «Мельничихи» завораживающе прекрасные, особенно
«Колыбельная». Они пополняют эту мою коллекцию... колыбельных смертного преображения. От
этого Шуберта – через колыбельную из «Прекрасной Магелоны» Брамса – прямой путь к «Песням
и пляскам смерти» Мусоргского, а далее – к «Очарованию колыбельных» Бриттена и «Лорелее»
из Четырнадцатой Шостаковича.
Круг замыкается, ибо от декламации Мусоргского до Дебюсси «Пеллеаса» протянутая рука.