А правильно ли указывать в шапке и Аллегро и Лепхафт? Я посмотрел в нотах - там только по-немецки написано?
И еще: есть такая традиция вписывать в партитуре ф-но где-то между духовыми и струнными?
aptitude
(12.03.2014 17:27)
sir Grey писал(а):
А правильно ли указывать в шапке и Аллегро и Лепхафт? Я посмотрел в нотах - там только по-немецки написано?
И еще: есть такая традиция вписывать в партитуре ф-но где-то между духовыми и струнными?
Фортепиано относится, насколько я понимаю, к ударной группе. Во всяком случае, записывается оно сразу над струнными. Арфа и разная перкуссия - выше, как и духовые.
Mikhail_Kollontay
(12.03.2014 17:36)
sir Grey писал(а):
вписывать в партитуре ф-но где-то между духовыми и струнными?
Любой сольный инструмент/голос принято писать над струнными.
aptitude
(12.03.2014 17:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Любой сольный инструмент/голос принято писать над струнными.
Да, точно. Но ф-но в любом случае над струнными пишется же?
Mikhail_Kollontay
(12.03.2014 18:02)
aptitude писал(а):
ф-но в любом случае над струнными пишется же?
Виноват, я написал не зная контекста - и сейчас не знаю, поэтому ничего не понимаю в сути вопроса. Конечно, над, но везде и всегда возможны варианты.
childcomposer
(12.03.2014 18:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Любой сольный инструмент/голос принято писать над струнными.
Да, действительно, по современным правилам нотной графики, `в партитурах с концертирующим инструментальным соло его партия помещается над смычковой группой` (из `Справочника по оформлению нотных рукописей` под ред. А.Карцева). Но так было не всегда. Часто встречаются издания, где сольные и хоровые партии помещаются между альтами и виолончелями; в нотном архиве нашего сайта можно встретить любопытные старые издания (например, партитура 2-го фортепианного концерта Бетховена), где сольная партия помещается вообще в самом низу системы!
Mikhail_Kollontay
(12.03.2014 18:27)
childcomposer писал(а):
между альтами и виолончелями
Конечно, причем это логично, поскольку в партии рояля содержится или подразумевается басовой (как выражался Ю.Н.Хохлов почему-то) голос. Более того, полагаю, что когда-то в тутти и аккорды типа бассо континуо пианист подбрякивал? В иных записях так делают, во всяком случае.
sir Grey
(12.03.2014 18:42)
childcomposer писал(а):
/.../ в нотном архиве нашего сайта можно встретить любопытные старые издания (например, партитура 2-го фортепианного концерта Бетховена), где сольная партия помещается вообще в самом низу системы!
А у меня не в старом, а в обыкновенном гдр-овском Петерсе в 3 концерте ф-но в самом низу. Правда, это маленькие ноты, как карманные, что ли.
sir Grey
(12.03.2014 19:20)
Но такая грусть,
что стой
и грустью ранься!
Расплывайся в процыганенном романсе.
Я имею в виду Вальтдейфеля (см. интродукцию)
sir Grey
(12.03.2014 19:32)
sir Grey писал(а):
Но такая грусть,
что стой
и грустью ранься!
Расплывайся в процыганенном романсе.
Я имею в виду Вальтдейфеля (см. интродукцию)
Лесенка не передалась. Из Маяковского 24 года получился Маяковский 15-го. Ну что ж поделать?
В цитате, кстати, сейчас вижу и лесенку. Но что получится в итоге?
sir Grey
(13.03.2014 13:01)
Интересно, есть ли точное название у этого произведения? В интернете я вижу просто «Концертная пьеса», а в нотах – «Концертное аллегро с интродукцией для ф-но в сопровождении оркестра». Если я правильно понял.
по-немецки написано?
И еще: есть такая традиция вписывать в партитуре ф-но где-то между духовыми и струнными?
Лепхафт? Я посмотрел в нотах - там только по-немецки написано?
И еще: есть такая традиция вписывать в партитуре ф-но где-то между духовыми и
струнными?
случае, записывается оно сразу над струнными. Арфа и разная перкуссия - выше, как и
духовые.
струнными?
писать над струнными.
же?
понимаю в сути вопроса. Конечно, над, но везде и всегда возможны варианты.
писать над струнными.
партитурах с концертирующим инструментальным соло его партия помещается над смычковой
группой` (из `Справочника по оформлению нотных рукописей` под ред. А.Карцева). Но так было
не всегда. Часто встречаются издания, где сольные и хоровые партии помещаются между
альтами и виолончелями; в нотном архиве нашего сайта можно встретить любопытные старые
издания (например, партитура 2-го фортепианного концерта Бетховена), где сольная партия
помещается вообще в самом низу системы!
причем это логично, поскольку в партии рояля содержится или подразумевается басовой (как
выражался Ю.Н.Хохлов почему-то) голос. Более того, полагаю, что когда-то в тутти и аккорды
типа бассо континуо пианист подбрякивал? В иных записях так делают, во всяком случае.
встретить любопытные старые издания (например, партитура 2-го фортепианного концерта
Бетховена), где сольная партия помещается вообще в самом низу системы!
старом, а в обыкновенном гдр-овском Петерсе в 3 концерте ф-но в самом низу. Правда, это
маленькие ноты, как карманные, что ли.
что стой
и грустью ранься!
Расплывайся в процыганенном романсе.
Я имею в виду Вальтдейфеля (см. интродукцию)
что стой
и грустью ранься!
Расплывайся в процыганенном романсе.
Я имею в виду Вальтдейфеля (см. интродукцию)
24 года получился Маяковский 15-го. Ну что ж поделать?
В цитате, кстати, сейчас вижу и лесенку. Но что получится в итоге?
«Концертная пьеса», а в нотах – «Концертное аллегро с интродукцией для ф-но в
сопровождении оркестра». Если я правильно понял.