Скачать ноты
1. Allegro con brio
2. Andante con moto
3. Allegro
4. Allegro

Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу и графу Андрею Разумовскому

Recorded: May 1961, London.
         (14)  


Orfeo1607 (16.12.2015 23:46)
Несмотря на более чем подвижные темпы и некоторую шероховатость и неровность, хочется
слушать... а, значит, Монте рассказчик, а не просто профессиональный исполнитель, коих
большинство, как, впрочем, и должно быть. Впервые я расслушал его Бетховена в 4-й...
Хорошо что на старости лет оставил после себя записи такого качества.

Mikhail_Kollontay (17.12.2015 06:44)
Orfeo1607 писал(а):
подвижные темпы
Я уже тут писал: никому не
кажутся идиотизмом эти первые 4 такта? вернее, их соотнесение с последующим. Мне кажется,
автор тут странным образом лопухнулся. Очевидно, он сначала сочинил часть, а потом
присочинил в виде эпиграфа эти такты. Хотя и начать прямо с 5-го невозможно, это да. Как
бы он не нашел что делать тут.

victormain (17.12.2015 06:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уже тут писал: никому не кажутся
идиотизмом эти первые 4 такта? вернее, их соотнесение с последующим. Мне кажется, автор
тут странным образом лопухнулся. Очевидно, он сначала сочинил часть, а потом присочинил в
виде эпиграфа эти такты. Хотя и начать прямо с 5-го невозможно, это да. Как бы он не нашел
что делать тут.
Всё шутите, Миша... А что, не нравится эта серия? По-моему, отлично
работает, особенно как ритмическая.

Mikhail_Kollontay (17.12.2015 07:08)
victormain писал(а):
Всё шутите, Миша... А что, не нравится эта
серия? По-моему, отлично работает, особенно как ритмическая.
Когда это, Витя, я
шутил... Я не понимаю, зачем он возвращается на `соль` опять, в 5-м то есть такте. Как-то
нелепо приляпано одно к другому, на удивление. Но наверное, у меня это в голове не так
приляпано. Что до музыки, тут вспоминается финал 1-й Мегюля.

Orfeo1607 (17.12.2015 09:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уже тут писал: никому не кажутся
идиотизмом эти первые 4 такта? вернее, их соотнесение с последующим. Мне кажется, автор
тут странным образом лопухнулся. Очевидно, он сначала сочинил часть, а потом присочинил в
виде эпиграфа эти такты. Хотя и начать прямо с 5-го невозможно, это да. Как бы он не нашел
что делать тут.
Возможно, и лопухнулся... К счастью, данное произведение состоит не
только из этих 4-ех тактов, а еще из 4-ех частей)...

Opus88 (17.12.2015 11:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уже тут писал: никому не кажутся
идиотизмом эти первые 4 такта? вернее, их соотнесение с последующим. Мне кажется, автор
тут странным образом лопухнулся. Очевидно, он сначала сочинил часть, а потом присочинил в
виде эпиграфа эти такты. Хотя и начать прямо с 5-го невозможно, это да. Как бы он не нашел
что делать тут.
Говорят, Моцарт просто записывал то, что слышал, что ему приходило.
Бетховен, я думаю, тоже.
Мне полагается, что чем более развитый/продвинутый композитор - тем больше у него в
голове звучит. Ну как радиостанций ловится - у кого-то только эхо Москвы, а у кого еще и
радио Орфей (шучу, конечно, наверное, как игнорамус).

Mikhail_Kollontay (17.12.2015 13:03)
Opus88 писал(а):
просто записывал то, что слышал
Да ну что Вы,
ведь есть черновые Бетховена, все там понятно. Добавить первые такты опосля, вполне в его
духе, так он сделал с 3-й частью 106 опуса, скажем. Черновых этой симфонии я не видел, не
знаю, просто странно кажется, и нелогично.

Opus88 (17.12.2015 13:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да ну что Вы, ведь есть черновые
Бетховена, все там понятно. Добавить первые такты опосля, вполне в его духе, так он сделал
с 3-й частью 106 опуса, скажем. Черновых этой симфонии я не видел, не знаю, просто странно
кажется, и нелогично.
Черновики - разные слышания.
Как может быть логично (в смысле 100% логично)?
Ведь тогда как в шахматах - компьютерные алгоритмы станут напрочь эффективнее человеков
(возможно, конечно, в этом и есть вершина цивилизации...)

Mikhail_Kollontay (17.12.2015 13:50)
Opus88 писал(а):
Как может быть логично
Что-то в этом роде.
Смотришь на Веласкеса, смотришь, ну понятно, аппликация - одежда отдельно, портрет
отдельно. А плевать. Все равно один живой кусок музыки нельзя пришить к другому живому
куску музыки. Ну, значит, как попало, гвоздем. Очень хорошо. Или где это бишь у
Параджанова современный корабль фоном к средневековой картинке. А и ладно.

alebaranov (17.12.2015 14:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... у Параджанова современный корабль
фоном к средневековой картинке...
Если позволите, маленькое уточнение. В этом эпизоде
у Параджанова изображается не совсем средневековье, а волшебный город дэвов (то есть
бесов).

Mikhail_Kollontay (17.12.2015 15:02)
alebaranov писал(а):
Если позволите, маленькое уточнение. В этом
эпизоде у Параджанова изображается не совсем средневековье, а волшебный город дэвов (то
есть бесов).
Ну конечно, но я не о том же. О том, что ему плевать было на горизонт.

Opus88 (17.12.2015 16:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну конечно, но я не о том же. О том, что
ему плевать было на горизонт.
Так если о том же - то горизонты всем представляются
по-разному (художники они или не художники?)

victormain (17.12.2015 16:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Что до музыки, тут вспоминается финал
1-й Мегюля.
Имел право вернуться по причине синтаксического и акустического
переосмысления. Всё менять - масло масленое было бы. А с Мегюлем - да, это дело известное
и, может быть, не случайное.

Mikhail_Kollontay (17.12.2015 17:39)
victormain писал(а):
с Мегюлем
Еще и то, что обе симфонии
одновременно писались, как я понимаю. Или Мегюль услышал и мгновенно воплотил. Странно
что-то.



 
     
classic-online@bk.ru