Прошу модераторов откорректировать русское написание имени дирижера Geoffroy Jourdain -
в имени пропущено удвоение буквы `ф`, а фамилия вполне может читаться и как `Джордан`.
Эту мессу случайно (`ослом`) выловил ыв сети и был поражен - шедевр. Месса сия не единная, а составленная (кем-то?? и когда-то??) из отдельных частей, о чем у меня свидетельствует подзаголовок в скобках.
Правда части настолько органично подошли друг к другу, что будто бы всегда рядом и находились - ИМХО, не к чему не придирешься.
Мне в каталоге произведений Лотти (http://www.ancientgroove.co.uk/lotti/catalog.html) удалось установить только Кредо - там оно значится, как Кредо ре минор и доступно к прослушиванию:
http://www.ancientgroove.co.uk/audio/1_Credo.mp3
Если кому-то удасться определить и другие части (так, например в каталоге из минорных имеется Кирие ми минорное, но я, УВЫ, на слух не могу определять тональности). Для заинтересованных спецов (умеющих читать по партитуре)предлагаю следующий способ - в том же `осле` пока еще имеются ноты многих духовных сочинений Лотти и им не составит труда установить какая часть откуда.
Aelina
(07.06.2014 23:34)
Начало - почти дословная /*донотная * цитата из Великой мессы ИСБ ( си минор)...да и далее ...много общего...
Hymera
(18.03.2015 08:50)
Aelina писал(а):
Начало - почти дословная /*донотная * цитата из Великой мессы ИСБ ( си минор)...да и далее ...много общего...
Уважаемая Aelina! У Вас хороший слух и музыкальная память, но Вы перепутали даты. Лотти не мог цитировать Баха, потому, что умер примерно в то время, когда Бах над упомянутой Вами мессой работал. Свое же произведение Лотти создал несколько раньше, Бах имел его в своей библиотеке. И, действительно, существует мнение, что Иоганн Себастьян написал свою си-минорную под влиянием духовных произведений Лотти.
Aelina
(18.03.2015 09:56)
Hymera писал(а):
Уважаемая Aelina! У Вас хороший слух и музыкальная память, но Вы перепутали даты. Лотти не мог цитировать Баха, потому, что умер примерно в то время, когда Бах над упомянутой Вами мессой работал. Свое же произведение Лотти создал несколько раньше, Бах имел его в своей библиотеке. И, действительно, существует мнение, что Иоганн Себастьян написал свою си-минорную под влиянием духовных произведений Лотти.
Вы , разумеется, правы. Любителям находить похожие музыкальные фразы у двух авторов или элементы самоцитирования - прежде всего нужно обращать внимание на даты:)Вот моё последнее ` открытие`: слушая вчера (повторно) оперу Генделя ` Роделинда` я нашла три фрагмента из его же оратории (написанной ранее)- ` Триумф времени и правды`. Только вот вопрос: нужны ли такого рода находки? М.б. достаточно просто слушать, наслаждаться и облагораживаться мудростью музыкального классического наследия , не вдаваясь в мелкие подробности ?
Кстати, с 24мин.данного произведения Лотти - я слышу в подряд: одну ` фразу ` от Зеленки , другую - от Генделя:)
Hymera
(18.03.2015 12:47)
Aelina писал(а):
слушая вчера (повторно) оперу Генделя ` Роделинда` я нашла три фрагмента из его же оратории (написанной ранее)- ` Триумф времени и правды`.
Ну, это самое обычное дело. У каждого из нас, простых смертных, есть любимые словечки, фразочки, афоризмы. И они в нашей речи регулярно повторяются. А композитор помимо дара устной речи, располагает еще и даром речи звуковой, нотной. Так что, все объяснимо.
А вот как лучше слушать - сопоставляя и сравнивая, или просто наслаждаясь музыкой, на этот вопрос я Вам не отвечу. Каждому - свое, здесь нет универсального рецепта, как нет его ни на один из мельчайших аспектов человечьей жизни...
Что же касается услышанных Вами в произведении Лотти фрагментов из Генделя - снова то же пожелание: перепроверьте даты. Лотти старше, а Гендель имел его сочинения в своей библиотеке. С Зеленкой же Лотти примерно одногодки, поэтому кто уж кого цитировал - сказать сложно.
Mikhail_Kollontay
(27.08.2020 11:20)
Невозможно поверить в такую смелость. Впервые попал на Лотти. Великие куда глаже. Далеко человек заглянул в романтическую гармонию. Может, есть специалисты, написали бы что знают?
в имени пропущено удвоение буквы `ф`, а фамилия вполне может читаться и как `Джордан`.
Эту мессу случайно (`ослом`) выловил ыв сети и был поражен - шедевр. Месса сия не
единная, а составленная (кем-то?? и когда-то??) из отдельных частей, о чем у меня
свидетельствует подзаголовок в скобках.
Правда части настолько органично подошли друг к другу, что будто бы всегда рядом и
находились - ИМХО, не к чему не придирешься.
Мне в каталоге произведений Лотти (http://www.ancientgroove.co.uk/lotti/catalog.html)
удалось установить только Кредо - там оно значится, как Кредо ре минор и доступно к
прослушиванию:
http://www.ancientgroove.co.uk/audio/1_Credo.mp3
Если кому-то удасться определить и другие части (так, например в каталоге из минорных
имеется Кирие ми минорное, но я, УВЫ, на слух не могу определять тональности). Для
заинтересованных спецов (умеющих читать по партитуре)предлагаю следующий способ - в том же
`осле` пока еще имеются ноты многих духовных сочинений Лотти и им не составит труда
установить какая часть откуда.
...много общего...
Великой мессы ИСБ ( си минор)...да и далее ...много общего...
хороший слух и музыкальная память, но Вы перепутали даты. Лотти не мог цитировать Баха,
потому, что умер примерно в то время, когда Бах над упомянутой Вами мессой работал. Свое
же произведение Лотти создал несколько раньше, Бах имел его в своей библиотеке. И,
действительно, существует мнение, что Иоганн Себастьян написал свою си-минорную под
влиянием духовных произведений Лотти.
память, но Вы перепутали даты. Лотти не мог цитировать Баха, потому, что умер примерно в
то время, когда Бах над упомянутой Вами мессой работал. Свое же произведение Лотти создал
несколько раньше, Бах имел его в своей библиотеке. И, действительно, существует мнение,
что Иоганн Себастьян написал свою си-минорную под влиянием духовных произведений
Лотти.
авторов или элементы самоцитирования - прежде всего нужно обращать внимание на даты:)Вот
моё последнее ` открытие`: слушая вчера (повторно) оперу Генделя ` Роделинда` я нашла три
фрагмента из его же оратории (написанной ранее)- ` Триумф времени и правды`. Только вот
вопрос: нужны ли такого рода находки? М.б. достаточно просто слушать, наслаждаться и
облагораживаться мудростью музыкального классического наследия , не вдаваясь в мелкие
подробности ?
Кстати, с 24мин.данного произведения Лотти - я слышу в подряд: одну ` фразу ` от Зеленки
, другую - от Генделя:)
нашла три фрагмента из его же оратории (написанной ранее)- ` Триумф времени и
правды`.
словечки, фразочки, афоризмы. И они в нашей речи регулярно повторяются. А композитор
помимо дара устной речи, располагает еще и даром речи звуковой, нотной. Так что, все
объяснимо.
А вот как лучше слушать - сопоставляя и сравнивая, или просто наслаждаясь музыкой, на
этот вопрос я Вам не отвечу. Каждому - свое, здесь нет универсального рецепта, как нет его
ни на один из мельчайших аспектов человечьей жизни...
Что же касается услышанных Вами в произведении Лотти фрагментов из Генделя - снова то же
пожелание: перепроверьте даты. Лотти старше, а Гендель имел его сочинения в своей
библиотеке. С Зеленкой же Лотти примерно одногодки, поэтому кто уж кого цитировал -
сказать сложно.
человек заглянул в романтическую гармонию. Может, есть специалисты, написали бы что знают?