1. Sostenuto assai - Allegro, ma non troppo
2. Scherzo. Allegro vivace
3. Adagio espessivo
4. Allegro molto vivace
Посвящена Оскару I, королю Швеции и Норвегии.
Скачать ноты
1. Sostenuto assai - Allegro, ma non troppo
2. Scherzo. Allegro vivace 3. Adagio espessivo 4. Allegro molto vivace Посвящена Оскару I, королю Швеции и Норвегии. |
||
авторские?
мягко говоря - не очень.
Довольно широко известно ,например, мнение П.И. Чайковского: «…Сумма музыкальных красот
не выкупает того, к сожалению, крупного недостатка, которым запечатлено всё творчество
Шумана, композитора симфонического по преимуществу. Недостаток этот, в живописи называемый
бесколоритностью, есть бесцветность, вялость, скажу даже, грубость инструментовки… Оркестр
Шумана безостановочно работает, все инструменты участвуют в изложении и развитии мыслей,
не отделяясь друг от друга, не контрастируя между собой (эффекты контрастов неиссякаемы в
оркестре) и сливаясь большей частью в непрерывный гул, иногда искажающий лучшие места
сочинения… Лучшие творения Шумана, наиболее патетические излияния его мощного творческого
гения, значительно ослабляются тем непонятным несоответствием превосходного содержания с
неуклюжестью его оркестровой техники…»
Сам Чайковский был намерен исправить Шумана, но не успел.
В той или иной степени в оркестр Шумана вторгались Глазунов, Малер и др.
К сожалению в многочисленных записях выложенных на сайте не указано в чьих редакциях они
исполнены. Хотя приложенные партитуры симфоний , насколько я могу судить , всё таки самого
Шумана. Более тонкие специалисты меня поправят. А можно следить исполнения по этим
партитурам и сравнить.
вторгались Глазунов, Малер и др.
на сайте не указано в чьих редакциях они исполнены. Хотя приложенные партитуры симфоний ,
насколько я могу судить , всё таки самого Шумана.
указаны не только в Архиве, но и в подавляющем большинстве пластинок и дисков, выпускаемых
с симфониями Шумана. Практически никогда не указывается, что симфонии исполняются не в
авторской редакции. И самое главное, подавляющее большинство всех музыковедов ни в грош не
ставили авторскую оркестровку и потому обычно всегда его симфонии исполняются в чьей-то
редакции, вплоть до сиюминутного дирижерского вмешательства.
виолончели. Как будто спьяну написал человек, спутал вчели с роялем, что ли. Или был свой
Атовмьян, который у Прокофьева катал тем же многострадальным вчелям си контроктавы (Р и
Дж).
коего в нотах нету. Впрочем, и написано, что отредактировано Кларой, но неужели до такой
степени. Или галлюцинирую. В общем, как учила своих Шварцкопф: если хочешь петь Моцарта,
пробивайся в хранилище и изучай манускрипт, иначе не бельмеса не понять. Так и с
партитурами Шумана, видимо. Или так: открываю рукопись начала 5-й симфонии Бетховена с его
странными облигатными кларнетами. И что же. Написаны октавой выше флейты! и зачеркнуты
автором же! То есть ясно, что предполагался некий умысел, от коего остались рожки да
ножки, как от того козлика.
занижены, то есть они бы хотели, да не могут.
авторская все равно. Где-то слышу басовый тромбон, коего в нотах нету.
и то, что химически усилили 2-ю валторну, которая с большой октаве. конечно, так звучать
не может. Такое лукавствие.