Какой салонный вид `Камаринской`. Ещё раз о том, считать ли Филда русским композитором: нет. (ИМХО) Но всё равно - нет.)
Andrew_Popoff
(11.10.2020 01:43)
Volovikelena писал(а):
Какой салонный вид `Камаринской`. Ещё раз о том, считать ли Филда русским композитором: нет. (ИМХО) Но всё равно - нет.)
У нас тут его звали Иваном Романовичем. Так что, кто знает. В конце жизни поехал в большое турне по Европе, а чувствовал себя худо. Вернулся в Москву умирать, а не в Ирландию. На Введенском похоронен. Так что, тут непросто судить. Надо бы его самого спросить. Человек сам определяет обычно, кто он. Да уж не спросишь.
Zoltan
(11.10.2020 01:48)
Volovikelena писал(а):
Какой салонный вид `Камаринской`. Ещё раз о том, считать ли Филда русским композитором: нет. (ИМХО) Но всё равно - нет.)
А вот Вы сейчас выводите идентичность непосредственно из творчества композитора!
Вы мне облегчили ответ на сложный вопрос касательно Бортнянского)
Так вот,возвращаясь к Бортнянскому...
Самое ценное его наследие - это хоровое творчество. Так вот, если судить об интонациях , мелодике и проч. - он однозначно украинский композитор! Специфично русского там нет ничего.
А в инструментальной и оперной музыке он, да, `итальянец`)
Andrew_Popoff
(11.10.2020 01:50)
Zoltan писал(а):
Так вот,возвращаясь к Бортнянскому...
Золтан, а Бортнянский кто был - имперец или самостиец? :)
Zoltan
(11.10.2020 01:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Золтан, а Бортнянский кто был - имперец или самостиец? :)
Думаю, имперец.Приспособленец. Карьерист
Andrew_Popoff
(11.10.2020 01:52)
Zoltan писал(а):
Приспособленец. Карьерист
Ну, отчего так? Имперцем можно быть и вполне искренне.
Volovikelena
(11.10.2020 02:08)
Andrew_Popoff писал(а):
У нас тут его звали Иваном Романовичем. Так что, кто знает. В конце жизни поехал в большое турне по Европе, а чувствовал себя худо. Вернулся в Москву умирать, а не в Ирландию. На Введенском похоронен. Так что, тут непросто судить. Надо бы его самого спросить. Человек сам определяет обычно, кто он. Да уж не спросишь.
Это по жизни, не по творчеству. В России поколениями жили немцы, французы, да и англичане случались. Как и сейчас она - многонациональное государство. Всем есть место.
Andrew_Popoff
(11.10.2020 02:14)
Volovikelena писал(а):
Это по жизни, не по творчеству.
Это лишь отчасти. Тогда романтизм только-только появился музыкальный. Гульд же в России, кажется, с 1804 года. А для Эпохи Просвещения национальное вообще не представляло никакого интереса. Ну, разве только экзотическое, индийское или американское, это так живописно выглядит на сцене. Вряд ли и Гульд об этом заботился. Ирландского в его музыке тоже немного.
Volovikelena
(11.10.2020 02:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Это лишь отчасти. Тогда романтизм только-только появился музыкальный. Гульд же в России, кажется, с 1804 года. А для Эпохи Просвещения национальное вообще не представляло никакого интереса. Ну, разве только экзотическое, индийское или американское, это так живописно выглядит на сцене. Вряд ли и Гульд об этом заботился. Ирландского в его музыке тоже немного.
Фильд.)
Opus88
(11.10.2020 02:26)
Volovikelena писал(а):
Фильд.)
В принципе-то мы - одно и `то же, если не вникать в оттенки...`
Andrew_Popoff
(11.10.2020 02:27)
Volovikelena писал(а):
Фильд.)
Ой, простите! Эти гульдовские баталии доведут кого угодно. :)
нет. (ИМХО) Но всё равно - нет.)
том, считать ли Филда русским композитором: нет. (ИМХО) Но всё равно - нет.)
тут его звали Иваном Романовичем. Так что, кто знает. В конце жизни поехал в большое турне
по Европе, а чувствовал себя худо. Вернулся в Москву умирать, а не в Ирландию. На
Введенском похоронен. Так что, тут непросто судить. Надо бы его самого спросить. Человек
сам определяет обычно, кто он. Да уж не спросишь.
том, считать ли Филда русским композитором: нет. (ИМХО) Но всё равно - нет.)
сейчас выводите идентичность непосредственно из творчества композитора!
Вы мне облегчили ответ на сложный вопрос касательно Бортнянского)
Так вот,возвращаясь к Бортнянскому...
Самое ценное его наследие - это хоровое творчество. Так вот, если судить об интонациях ,
мелодике и проч. - он однозначно украинский композитор! Специфично русского там нет
ничего.
А в инструментальной и оперной музыке он, да, `итальянец`)
Бортнянский кто был - имперец или самостиец? :)
самостиец? :)
Имперцем можно быть и вполне искренне.
что, кто знает. В конце жизни поехал в большое турне по Европе, а чувствовал себя худо.
Вернулся в Москву умирать, а не в Ирландию. На Введенском похоронен. Так что, тут непросто
судить. Надо бы его самого спросить. Человек сам определяет обычно, кто он. Да уж не
спросишь.
да и англичане случались. Как и сейчас она - многонациональное государство. Всем есть
место.
отчасти. Тогда романтизм только-только появился музыкальный. Гульд же в России, кажется, с
1804 года. А для Эпохи Просвещения национальное вообще не представляло никакого интереса.
Ну, разве только экзотическое, индийское или американское, это так живописно выглядит на
сцене. Вряд ли и Гульд об этом заботился. Ирландского в его музыке тоже немного.
только-только появился музыкальный. Гульд же в России, кажется, с 1804 года. А для Эпохи
Просвещения национальное вообще не представляло никакого интереса. Ну, разве только
экзотическое, индийское или американское, это так живописно выглядит на сцене. Вряд ли и
Гульд об этом заботился. Ирландского в его музыке тоже немного.
если не вникать в оттенки...`
баталии доведут кого угодно. :)