Скачать ноты

Фрагмент содержит первую антистрофу (стр. 338-344 = 322-8). Трагедия `Орест` была сочинена Эврипидом в 408 г. до н.э.
Папирус с фрагментом был обнаружен австрийским папирологом Карлом Весселы в...Читать дальше
Фрагмент содержит первую антистрофу (стр. 338-344 = 322-8). Трагедия `Орест` была сочинена Эврипидом в 408 г. до н.э.
Папирус с фрагментом был обнаружен австрийским папирологом Карлом Весселы в 1892 году среди собрания папирусов из египетского города Гермополиса в коллекции эрцгерцога Райнера Фердинанда Австрийского. Весселы опубликовал фрагмент и его расшифровку (включая расшифровку нотной записи). Стопа литературного текста фрагмента - дохмий. Музыкальный текст записан в лидийском ладе и состоит из хроматических тетрахордов. Фрагмент из `Ореста` может принадлежать непосредственно самому Эврипиду. Об этом свидетельствуют указания его современников (Пселл, Плутарх, Аристофан и другие) на сложность и революционность музыкального стиля Эврипида. Также возможно, что фрагмент является подражанием музыкантов эллинистического или римского периода.

Перевод текста:

`Свершилось страшное, матери кровь пролил сын обезумевший. О как изменчива судьба властителей! С вершин блаженств земных свергает в бездну их. Так злобный демон вдруг с ладьи несущейся срывает парус, предав ее волнам гибельным и жадным`.

Х Свернуть

Исполняют: Беатрис Амо (вокал, магадис, колокол), Эдуардо Паниагуа (вокал, плаги-авлос, кимвалион), Пабло Кано (вокал, авлос, кимвалы), Луис Паниагуа (вокал, псалтинкс), Максимо Прадера (вокал, кифара), Карлос Паниагуа (вокал, эпигонион, дискос) - кимвалы, вокал и рук. ансамбля Грегорио Паниагуа. Прованс, Франция, 1978 год.
         (94)  


Anonymous (05.03.2013 20:39)
Историческая музыка! Рекомендую слушать всем, а особенно любителям древности и истории!
Только такая, поистине `древняя` музыка, приближает человека к истории; наполняет ею
человека.

victormain (05.03.2013 21:26)
Anonymous писал(а):
Только такая, поистине `древняя` музыка,
приближает человека к истории; наполняет ею человека.
В кавычки лучше было взять не
одно, а 2 слова: `поистине древняя`.

Anonymous (05.03.2013 21:30)
victormain писал(а):
В кавычки лучше было взять не одно, а 2 слова:
`поистине древняя`.
А почему? Мне больше нравиться только слово `древняя` в кавычках.
Да и к тому же, эта музыка ещё не поистине `древняя` - есть ещё древнее. Вот та и будет
`поистине древняя`!

victormain (05.03.2013 21:41)
Anonymous писал(а):
А почему? Мне больше нравиться только слово
`древняя` в кавычках. Да и к тому же, эта музыка ещё не поистине `древняя` - есть ещё
древнее. Вот та и будет `поистине древняя`!
Было бы славно, но беда в том, что ничего
пока не поддаётся расшифровке из античности. Всё это - попытки осмысления и чтения в
лучшем случае, мистификации - в худшем. Гимн Луне из Шумер тоже играют, но даже те, кто
пытался сделать эту расшифровку, не настаивают на адекватности. Так, ладовые фантазии на
тему конструкции инструмента, не более.

Anonymous (05.03.2013 21:55)
Если Вы имеете в виду музыку Античной Греции, то её нотация расшифрована. Например, это
произведение переведено с большой точностью. Да и все сохранившиеся фрагменты музыки
Античной Греции расшифрованы. И состав инструментов подбирается достаточно точно. Если же
Вы имеете что-то `древнее`, например, музыку Вавилона, Древнего Египта, то нам про неё
ничего не известно (почти!). Но есть и произведение, которое не до конца, но хоть
приблизительно даёт представление о `поистине древней` музыке. Это Гимн Никкалю древнего
государства Угарита, высеченный на глинянной табличке и восстановленный
учёными-историками-музыковедами. Если не слышали сие, то вот ссылка:

http://classic-online.ru/ru/production/43490

gutta (05.03.2013 22:05)
Anonymous писал(а):
Если Вы имеете в виду музыку Античной Греции, то
её нотация расшифрована...
Я Вам скажу больше: скорость света превышена.

precipitato (05.03.2013 22:23)
Anonymous писал(а):
Если Вы имеете в виду музыку Античной Греции, то
её нотация расшифрована. Например, это произведение переведено с большой
точностью.
Откуда Вы это знаете?

victormain (05.03.2013 22:33)
Anonymous писал(а):
Если Вы имеете в виду музыку Античной Греции, то
её нотация расшифрована. Например, это произведение переведено с большой
точностью...
Может быть Угариту повезло больше (мне этот напев нравится), но
относительно расшифровок Древней Греции - скажите, пожалуйста, где и что Вы об этом
читали? Ссылку было бы тоже хорошо. Может быть я не в курсе каких-то изысканий последнего
десятилетия, но до этого никаких адекватных расшифровок не существовало: попытки, не
более. Дельфийский камень много раз пытались прочесть (там явные музыкальные пометы на
текстом), но ничего не получается пока.

Anonymous (05.03.2013 22:47)
Если Вы не читали - почитайте комментарий к этому произведению:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=82990

Вот Вам ещё Первый и Второй гимны Аполлону Дельфийскому:

http://classic-online.ru/ru/production/43426

http://classic-online.ru/ru/production/43427

Anonymous (05.03.2013 22:59)
Прочтите ещё вот эту статью о древнегреческой музыке:

http://www.belcanto.ru/drevnegrech.html

gutta (05.03.2013 23:08)
Anonymous писал(а):
Прочтите ещё вот эту статью о древнегреческой
музыке:

http://www.belcanto.ru/drevnegrech.html
Даже и не думайте.:-)

Anonymous (05.03.2013 23:11)
gutta писал(а):
Даже и не думайте.:-)
А почему??? Всем читать
статью!!!

victormain (05.03.2013 23:23)
Anonymous писал(а):
А почему??? Всем читать статью!!!
Вы знаете,
я прочёл, и статья неплохая. Но вот этот финал `Cохранились: музыка к песне (стасиму) из
драмы `Oрест` Еврипида; два гимна Aполлону (138 и 128 до н.э.); погребальная и лирическая
песни; 12 строк пеана; 4 строки музыки на самоубийство Aянта и др.` (не знаю, кто такой
Аянт; видимо, ошибка и имеется в виду Аякс) - лишь констатирует наличие нотных записей. Об
этом всем известно. Но наличие и расшифровка, как вы понимаете, совсем разные вещи. В
России, например, куча всего сохранилась, а 12-13-й век гимнографии не читается, ключ
утерян. Версии есть, но тоже лишь нащупывающие что-то. В научном обиходе считается, что не
прочитано. Опять-таки, говорю о положении вещей примерно на 2000 год, но ни о каких
прорывах в последнее десятилетие не слыхал. Да чего там: Супрасльский Ирмологион
(1598-1601 года рукопись) расшифрован, но получилась настолько авангардная штука, что об
адекватности версии учёного по фамилии Конотоп спорят по сей день. Лично я считаю, что он
прав. Те, кто спорят, просто не учитывают, что рядом с Супраслью - Литва, а там весь народ
испокон веков кластерами поёт.

victormain (05.03.2013 23:32)
Anonymous писал(а):
...
Вот Вам ещё Первый и Второй гимны Аполлону Дельфийскому:

http://classic-online.ru/ru/production/43426
Вот если Вы внимательно послушаете обе
записи по данной ссылке, то услышите, что исполняется совершенно разная музыка. Третья
расшифровка будет ещё иной, четвёртая... и так далее. Ключа нет, одни догадки и напрямки.
Поверьте, я бы только рад был, но - увы.

Anonymous (05.03.2013 23:34)
Вот прекрасная исчерпывающая статья о древнегреческой музыке (как дополнение к ней имеются
ноты (в современной нотации) и слова фрагментов на русском языке):

http://nashaucheba.ru/v59115/%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D1%8E.%D0%BD._%D0%BB%D
0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B4%D1%80
%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8

gutta (05.03.2013 23:39)
Anonymous писал(а):
А почему???
Потому что это - дурная
компиляция с бору по сосенке.

Anonymous (05.03.2013 23:40)
gutta писал(а):
Потому что это - дурная компиляция с бору по
сосенке.
Ладно... Тогда прочтите вот это (думаю такое уже не скажете):


http://nashaucheba.ru/v59115/%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D1%8E.%D0%BD._%D0%BB%D
0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B4%D1%80
%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8

Anonymous (05.03.2013 23:44)
Если ссылка не открывается, то копируйте в поисковую строку такую информацию:

Бычков Ю.Н. Ладовая система Древней Греции.

Anonymous (05.03.2013 23:53)
Вот ещё `Гимн Немезиде` Мезомеда Критского. Два разных исполнения, но почти полностью
похожи (кроме ритма), что говорит о достаточной точности расшифровки древнегреческой
нотации.

http://classic-online.ru/ru/production/34440

gutta (05.03.2013 23:59)
victormain писал(а):
...не знаю, кто такой Аянт; видимо...имеется в
виду Аякс...
Виктор, здесь смешение двух традиций в передаче греческих имён: в одном
случае берётся именительный падеж имени, и тогда получается - Аякс; в другом - чистая
основа (из родительного падежа за вычетом падежного окончания), и тогда мы имеем Аянт или,
по-рейхлиновски, даже - Эант.

alexa_minsk (06.03.2013 00:01)
Anonymous писал(а):
...говорит о достаточной точности расшифровки
древнегреческой нотации.
`Не верю!`

gutta (06.03.2013 00:05)
Anonymous писал(а):
Если ссылка не открывается, то копируйте в
поисковую строку такую информацию:

Бычков Ю.Н. Ладовая система Древней Греции.
Здесь уже поминали Е.В. Герцмана и его
книги на эту тему. С ним, впрочем, уже разобрался Леонид Жмудь:
http://magazines.russ.ru/km/2006/2/zh22.html

samlev (06.03.2013 00:10)
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=163410037142870&set=a.109073602576514.19663.1000042
16232116&type=1&relevant_count=1
Вот здесь и фото исполнителей.

Mick_M (06.03.2013 00:15)
samlev
писал(а):
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=163410037142870&set=a.109073
602576514.19663.100004216232116&type=1&relevant_count=1
Вот здесь и фото исполнителей.
!!!!!

precipitato (06.03.2013 01:02)
alexa_minsk писал(а):
`Не верю!`
Я тоже не верю.

DzhiTi (06.03.2013 01:18)
samlev
писал(а):
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=163410037142870&set=a.109073
602576514.19663.100004216232116&type=1&relevant_count=1
Вот здесь и фото исполнителей.
100500

victormain (06.03.2013 04:42)
gutta писал(а):
Виктор, здесь смешение двух традиций в передаче
греческих имён...
Понял, спасибо.

victormain (06.03.2013 04:46)
gutta писал(а):
Здесь уже поминали Е.В. Герцмана и его книги на эту
тему. С ним, впрочем, уже разобрался Леонид Жмудь:
http://magazines.russ.ru/km/2006/2/zh22.html
Бедный Герцман, я и не знал, что он
впал в фоменковщину. Ему только этого не хватало. Книги его удивительны: если я не мог
заснуть в прежние времена, я не раз открывал что-нибудь из Герцмана, и 2-я страница
срабатывала лучше любого седуксена.

gutta (06.03.2013 11:02)
victormain писал(а):
...если я не мог заснуть в прежние времена, я не
раз открывал что-нибудь из Герцмана, и 2-я страница срабатывала лучше любого
седуксена.
Recipe. Da. Signa. :-)
Спасибо, маэстро, воспользуюсь при случае и друзьям посоветую. :-))

balaklava (06.03.2013 12:08)
Если я правильно понял, то подлинность реставрации древнегреческой музыки находится под
большим вопросом, так же как и посещение земли инопланетянами. Одни домыслы и догадки...
Но всё же интересно, каким временем датируется оригинальная музыка, подлинность которой ни
у кого, включая музыковедов, не вызывает сомнения? И где можно услышать эти записи?

samlev (06.03.2013 12:15)
balaklava писал(а):
каким временем датируется оригинальная музыка,
подлинность которой ни у кого, включая музыковедов, не вызывает сомнения? И где можно
услышать эти записи?
13 - 14 века. Это уже реально. Услышать можно здесь.

samlev (06.03.2013 12:21)
samlev писал(а):
13 - 14 века. Это уже реально. Услышать можно
здесь.
Скажу точнее: музыка, которую мы знаем, начинается с 1150-1300. Это уже можно
послушать, хоть и с определенной натяжкой. Но это уже нечто, чему можно доверять и от чего
можно отталкиваться. все, что `до` -
это реальность с элементом фантазии. И чем дальше вглубь, тем реальности меньше а
фантазии больше.

samlev (06.03.2013 12:30)
samlev писал(а):
13 - 14 века. Это уже реально. Услышать можно
здесь.
Все, что раньше, это типа `Велесова книга` о музыке. Достаточно отвратительный
вид полуидеологии-полурелигии.

balaklava (06.03.2013 13:39)
samlev писал(а):
... музыка, которую мы знаем, начинается с
1150-1300...
Хорошо, но ведь нотные записи существовали уже до 1150 г.? Всякие там
невмы, крюки... Или это касается только пения? В архиве куча средневековой музыки, но в
основном это хоровые произведения. А вот с инструментальными действительно непонятно...

balaklava (06.03.2013 14:12)
Смысл всех музыкальных реставраций сводится к тому, что рядом с древним текстом
исследователи обнаруживают дополнительные знаки, которые(как они считают) есть ничто иное,
как подробные инструкции для вокалистов и музыкантов, т.е. нотные знаки. Но вот насколько
правильно эти знаки рассшифрованы - сказать трудно.

Anonymous (06.03.2013 17:23)
В Архиве достаточно много и инструментальной средневековой музыки! Посмотрите
внимательнее!

Anonymous (06.03.2013 17:31)
`Одни домыслы и догадки...` - с вами всеми, кто так утверждает, не имеет смысла продолжать
спор. Вы не знаете и не понимаете очевидного... Привожу цитату из работы Ю.Н. Бычкова
`Ладовая система Древней Греции`, которую, вы - уважаемые - не удосужились прочесть:
`Отметим также, что греки разработали достаточно точную буквенную систему записи музыки,
что позволило ученым последних веков расшифровать древние мелодии и зафиксировать их
посредством современного нотного письма`.

gutta (06.03.2013 18:36)
Anonymous писал(а):
... Привожу цитату из работы Ю.Н. Бычкова
`Ладовая система Древней Греции`...
Цитата, как шапка, - по Сеньке:
`...Платон, Аристотель и др...`, `...достижения греков до сих пор сохраняют роль
эстетической нормы и недосягаемого образца...`, `До настоящего времени не утратили своей
ценности басни Эсопа (Эзопа)...«Волк и ягненок», «Ворона и лисица» и пр.` и пр., и т.д и
т.п.
Друзья, не надо читать эту книгу!

balaklava (06.03.2013 19:31)
Anonymous писал(а):
... греки разработали достаточно точную буквенную
систему записи музыки, что позволило ученым последних веков расшифровать древние мелодии
...
Рад бы, рад бы поверить этому. Но что-то меня смущает. Вот если я увижу
древнегреческую запись какого-нибудь произведения и её перевод на современный
общедоступный и то,с помощью какой системы это расшифровывается... С удовольствием
расцелую `нового Шампольона`...

Anonymous (06.03.2013 20:28)
Её нужно читать всем!!! НУЖНО читать труд Ю.Н.Бычкова о ладовой системе Древней Греции
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!!!

Anonymous (06.03.2013 20:34)
Уважаемый balaklava, как раз в труде Ю.Н.Бычкова приведено 11 фрагментов древнегреческой
музыки, переведённые на нашу нотную запись. В этом труде потробно описывается тот лад
(лады), который (которые) использовали древние греки и всё о нём (о них), так что
ознакомьтесь с этим трудом. Не слушайте тех, кто призывает не читать этот труд.

balaklava (07.03.2013 15:15)
Anonymous писал(а):
...Ю.Н.Бычкова приведено 11 фрагментов
древнегреческой музыки, переведённые... Не слушайте тех, кто призывает не читать этот
труд.
Полистал труд Ю.Бычкова. К большому сожалению ничего не понял по банальной
причине отсутствия у меня музыкальной грамоты. С другой стороны, труд Бычкова опирается на
исследования вышеупомянутого Герцмана, которого даже профессионалы, по их собственному
признанию, недопонимают... Вобщем мне остаётся только одно из двух - верить или не верить.
Пока завис, ничего не могу сказать, но надеюсь на дальнейшее развитие этой крайне
актуальной и интересной темы...

Anonymous (07.03.2013 16:53)
Спасибо, что Вы всё же прочли эту работу, несмотря на все протесты и призывы не читать эту
работу. Кстати, Евгений Владимирович Герцман лучший специалист в России (а может и в СНГ)
по вопросу античной музыки. Те, кто критически относятся к его работам в области античной
музыки - ничего не понимают в ней! Сами ничего толкового не написали на эту тему. Зато
поливать Евгения Владимировича критикой - всегда первые! Е.В.Герцман всегда отталкивается
от фактов и первоисточников в своих работах. Уважаемый balaklava, я советую Вам прочесть и
книгу Е.В.Герцмана `Музыка Древней Греции и Рима`. Очень интересная, познавательная книга.
После её прочтения Вы многое узнаете про античную музыку. Книга ответит на многие вопросы.

http://lib.rus.ec/b/212510/read

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 17:11)
Anonymous писал(а):
лучший специалист в России
Не следует прямо
доверять работам Е.В.Герцмана. Во всяком случае, надо быть крайне осторожным. И зачем
писать слово `лучший`, когда?

Anonymous (07.03.2013 17:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не следует прямо доверять работам
Е.В.Герцмана. Во всяком случае, надо быть крайне осторожным. И зачем писать слово
`лучший`, когда?
Почему написал `лучший`? Да потому, что более крупных специалистов в
этой области в России (может и в СНГ) нет. И у него есть труд про античную музыку,
которому пока никто не предложил альтернативу. Будет альтернатива - будет другое мнение! А
пока думаю не стоит осуждать работу Евгения Владимировича, не имея никаких везких
подтверждений и доказательств в неправдивость и протеворечивость его труда.

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 18:57)
Anonymous писал(а):
Почему
Я говорю да, подло и бездоказательно,
потому что не сам специалист, а те люди, которым невозможно не доверять. Вот на основании
этих подлостей и призываю всех не слишком доверять.

balaklava (07.03.2013 19:40)
Думаю, не стоит так горячиться по поводу Е.В. Герцмана. Он ведь не предводитель секты, а
всего навсего научный работник, имеющий право на свою точку зрения.

Anonymous (07.03.2013 20:54)
balaklava писал(а):
Думаю, не стоит так горячиться по поводу Е.В.
Герцмана. Он ведь не предводитель секты, а всего навсего научный работник, имеющий право
на свою точку зрения.
Ой, уважаемый balaklava, истину глаголите! Но это закономерно,
что кто-то осуждает плоды труда другого. Это естественно! Как говорил великий Николай
Константинович Рерих: `Люди различаются на осуждающих и на творящих`.

balaklava (07.03.2013 23:27)
Anonymous писал(а):
...говорил великий Николай Константинович
Рерих...
Как повезло человечеству, что Рерих сложился как живописец.

Anonymous (08.03.2013 12:05)
balaklava писал(а):
Как повезло человечеству, что Рерих сложился как
живописец.
А почему? Не очень понимаю, что Вы имеете в виду...

balaklava (08.03.2013 16:48)
Anonymous писал(а):
А почему? Не очень понимаю, что Вы имеете в
виду...
Страшно представить во что могло бы вылится рериховская `блаватщина`, призывы
`окропить землю вражеской лютой кровью` другого поэта-художника, если бы не спасительное
изобразительное искусство, в котором они обрели успокоение и всеобщее признание...
`Непризнанный гений`--угроза для общества, о чём красноречиво свидетельствует история
художника-неудачника Шикльгрубера...

Twist7 (08.03.2013 17:16)
balaklava писал(а):
..., призывы `окропить землю вражеской лютой
кровью` другого поэта-художника...
Откуда это ?

balaklava (08.03.2013 17:43)
Twist7 писал(а):
Откуда это ?
...Поховайте та вставайте.
Кайдани порвіте
І вражою злою кров`ю
Волю окропіте.
І мене в сім`ї великій,
В сім`ї вольній, новій
Не забудьте пом`янути
Незлим тихим словом.

25 грудня 1845 в Переяславі
(в первом варианте вместо `волю` было `землю`, но смысл остался тот же)

Twist7 (08.03.2013 18:03)
balaklava писал(а):
Страшно представить во что могло бы вылится
...
В огороде бузина , а в Киеве дядька... Что-то у Вас с фантазией не того...

Anonymous (08.03.2013 18:40)
Ой, уважаемый balaklava, зря Вы так с Николаем Константиновичем! Он был не только великим
и неповторимым художником, но ещё и великим философом, мыслителем, мистиком. Если Вы не
читали - почитайте труд написанный Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами -
`Живая Этика` (Агни-йога). А, также, другие труды семьи Рерихов. Очень познавательно!

balaklava (08.03.2013 19:49)
Anonymous писал(а):
...неповторимым художником, но ещё и великим
философом, мыслителем, мистиком...
Я очень уважаю и люблю Николая Рериха, но
исключительно как художника и гуманиста. Чтение же его дремучих книг вызывает у меня
скуку. Трехтомник его сочинений давно покрылся пылью и у меня не возникает не малейшего
желания перечитывать эти `мудрые страницы`... лучше перечитаю(уже в который раз)
`Гаргантюа и Пантагрюэля`...

gutta (08.03.2013 20:03)
balaklava писал(а):
Николая Рериха... его дремучих
книг...
Славно сказано!
Дремучие. Рерихнутые.

Anonymous (08.03.2013 20:10)
Всё-таки истина есть в трудах семьи Рерихов. Если вдумчиво вчитаться, то можно понять, что
многое из написанного есть правда. А сочинения Елены Петровны Блаватской у Вас также
пылятся?

balaklava (08.03.2013 20:20)
Anonymous писал(а):
...А сочинения Елены Петровны Блаватской у Вас
также пылятся?
Лучше не искушайте...

Anonymous (08.03.2013 20:25)
balaklava писал(а):
Лучше не искушайте...
Да я не искушаю...
Просто советую Вам прочесть. Перечитайте `Из пещер и дебрей Индостана`. Очень интересная
книга.

gutta (08.03.2013 20:27)
Anonymous писал(а):
... Если вдумчиво вчитаться, то можно понять, что
многое из написанного есть правда...
Думаю, с телефонным справочником та же история.

Anonymous (08.03.2013 20:32)
gutta писал(а):
Думаю, с телефонным справочником та же
история.
Вы бы не иронизировали, а лучше бы прочли `Агни-йогу`!

Andrew_Popoff (08.03.2013 20:35)
gutta писал(а):
Думаю, с телефонным справочником та же
история.
Нет, в телефонном справочнике правды и смысла намного больше. :)

Andrew_Popoff (08.03.2013 20:36)
Anonymous писал(а):
Вы бы не иронизировали, а лучше бы прочли
`Агни-йогу`!
Как? Еще раз??? Увольте.

Anonymous (08.03.2013 20:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Как? Еще раз??? Увольте.
Да ещё раз! Да
ещё много-много раз!

Anonymous (08.03.2013 20:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, в телефонном справочнике правды и смысла
намного больше. :)
Согласен, в телефонном справочнике смысл есть! Смысл можна найти
где угодно! Но вот на счёт `больше` не уверен.

Andrew_Popoff (08.03.2013 20:46)
Anonymous писал(а):
Да ещё раз! Да ещё много-много
раз!
Позвольте, это уже спам, да еще и в агрессивной форме. Лучше послушайте мою
`Танглу` - дань почтения Рериху-художнику. К его эзотерическим изысканиям я отношусь с
пониманием, но без интереса.

Alivgo (08.03.2013 20:47)
gutta писал(а):
Славно сказано!
Дремучие. Рерихнутые.
и Православнутые...

Anonymous (08.03.2013 20:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Позвольте, это уже спам, да еще и в
агрессивной форме. Лучше послушайте мою `Танглу` - дань почтения Рериху-художнику. К его
эзотерическим изысканиям я отношусь с пониманием, но без интереса.
Какой спам? Ничего
агрессивного! Простая ирония! За `Танглу` спасибо огромнейшее. С первых секунд
завораживает: образы прекрасные так и встают пред очами! Чудо! О, великий Тибет! Буду
слушать дальше!

gutta (08.03.2013 21:00)
Anonymous писал(а):
Вы бы не иронизировали, а лучше бы прочли
`Агни-йогу`!
Понимаете, я обычно стараюсь говорить, когда знаю дело. А дело состоит в
том, что я кое-что у РЁриха читал, а ещё иногда захаживаю в Музей-институт Рериха на 18-й
линии Васильевского острова, стараясь не пропустить его `мероприятий`, и безусловно уважая
труд людей, которые там работают, по воплощению прямой культурной традиции, идущей от
семьи и круга друзей Рерихов. Поэтому, льщу себя надеждой, что я знаком из первых рук и с
положением дел `вокруг Рериха`.
Из книг же самого Николая Рериха я бы посоветовал в первую очередь путевой дневник
`Алтай-Гималаи`.

victormain (08.03.2013 21:07)
balaklava писал(а):
Думаю, не стоит так горячиться по поводу Е.В.
Герцмана. Он ведь не предводитель секты, а всего навсего научный работник, имеющий право
на свою точку зрения.
Ну нет, если учёный впадает в фоменковщину (лысенковщину и
прочую выбегалловщину), он автоматически перестаёт быть учёным. Герцман, хотя и зануда он
редкий, действительно казался на общем музыковедческом фоне СССР приличным эллинистом. Но
это, боюсь, происходило просто на безрыбье; тоже очень показательно в смысле того, сколько
в мире и у нас блестящих специалистов по древнегреческому искусству и литературе, но - не
по музыке. Именно в силу её неподступности.

victormain (08.03.2013 21:10)
Anonymous писал(а):
...`Из пещер и дебрей Индостана`...
Поётся
на мотив `Широка страна моя родная`

Anonymous (08.03.2013 21:14)
Извините, уважаемый gutta, не знал... Обязательно прочту дневник Алтай-Гималаи. Начало
дневника предвещает много интересного!

LAKE (08.03.2013 21:19)
samlev
писал(а):
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=163410037142870&set=a.109073
602576514.19663.100004216232116&type=1&relevant_count=1
Вот здесь и фото
исполнителей.
Ошеломительно))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Andrew_Popoff (08.03.2013 21:29)
victormain писал(а):
Поётся на мотив `Широка страна моя
родная`
Из пещер и дебрей Индостана
Вдоль по Гангу, удалой реке
Молодой пандит шри Девананда
С Агни-йогой шествует в руке.

LAKE (08.03.2013 21:30)
Anonymous писал(а):
Вы бы не иронизировали, а лучше бы прочли
`Агни-йогу`!
Я, Вас понял правильно- Йогу, а тем более Агни-йогу, следует постигать
собственно чтением при свечах, но после иронизирования?

Allaya (08.03.2013 21:33)
Anonymous писал(а):
Извините, уважаемый gutta, не знал... Обязательно
прочту дневник Алтай-Гималаи. Начало дневника предвещает много
интересного!
Существует пять вариантов дневниковой записи этой экспедиции - пяти
русских участников. Очень по-разному записанной и невероятно интересной.

rdvl (08.03.2013 21:34)
balaklava писал(а):
У меня не возникает не малейшего желания
перечитывать эти `мудрые страницы`... лучше перечитаю(уже в который раз) `Гаргантюа и
Пантагрюэля`...
И это мудро.

LAKE (08.03.2013 21:35)
Anonymous писал(а):
Согласен, в телефонном справочнике смысл есть!
Смысл можна найти где угодно! Но вот на счёт `больше` не уверен.
Вы бы не выражали
сомнения своими словами `не уверен`, а прочли бы телефонный справочник несколько раз!
Лично мне, например, не то , что весь справочник, а даже его мизерная часть столько
радости и смысла неоднократно дарила, что Вам просто необходимо прочесть справочник от
корки до корки.

LAKE (08.03.2013 21:36)
Allaya писал(а):
Существует пять вариантов дневниковой записи этой
экспедиции - пяти русских участников. Очень по-разному записанной и невероятно
интересной.
Экспедиция была интересна во всех пяти вариантах?)

LAKE (08.03.2013 21:38)
Anonymous писал(а):
Ничего агрессивного! Простая ирония!
Вы бы
не иронизировали. а взялись бы уже за справочник.(((

gutta (08.03.2013 21:43)
Anonymous писал(а):
Извините, уважаемый gutta, не
знал...
Пожалуйста.
Мне как-то довелось переводить с французского статью одного швейцарского профессора,
работавшего в Португалии (sic!), посвящённую Николаю Рериху и его `истории`. Статья была
написана в начале 40-х годов по поводу очередного юбилея. Крайне любопытный и очень
трезвый взгляд серьёзного учёного на `феномен` Рериха, притом совершенно не отрицающий
художественных заслуг последнего, несмотря на очевидный `суггестивный` характер его
живописи.
Если найду её в недрах компьютера, могу попробовать прислать её Вам, если Вы, в свою
очередь, пришлёте мне свой адрес в `личку`.

Anonymous (08.03.2013 21:43)
LAKE писал(а):
Вы бы не иронизировали. а взялись бы уже за
справочник.(((
Есть, взяться за справочник! Уже поглощаю!

Allaya (08.03.2013 21:45)
Anonymous писал(а):
Да ещё раз! Да ещё много-много раз!
Думаю не
стоит никому советовать читать Агни, равно как и Библию. А то получается навязывание вроде
свидетелей Иеговы. Человек только сам может это решить. А `нутых` везде хватает. У стены
плача таких множество, бьются головой. В церкви неистово стукаются лбом о пол. В магию и
мистику с головой влезают, потом чего-то не то с ней.
Рерихи столько сотворили прекрасного! Ю.Н. Рерих знал 80 наречий тибетских языков. Ну и
т.д.

LAKE (08.03.2013 21:46)
`Семейная жизнь Еврипида складывалась неудачно. От первой жены, Хлоирины, имел 3 сыновей,
но развелся с ней из-за её супружеской неверности, написав пьесу «Ипполит», где высмеивал
сексуальные отношения. Вторая жена, Мелитта, оказалась не лучше первой. Еврипид снискал
славу женоненавистника, что давало повод шутить над ним мастеру комедии Аристофану.` - из
биографии в Архиве.
Как все же все было взаимосвязано в Элладе.))) Гармонические музыкальные связи
переплетались с сексуальными, которые в дальнейшем высмеивались, что порождало иронию
Аристофана, обиду от которой Эврипид заглушал чтением своей второй жене Агни-йоги,
вследствие чего история с сексом повторилась.
Ну, в целом остается заключить: во все времена музыканты с трудом прокармливали семьи в
той степени в какой хотели прокормиться их жены. Просто беда.

LAKE (08.03.2013 21:49)
Anonymous писал(а):
Есть, взяться за справочник! Уже
поглощаю!
Запасите побольше пресной воды - запить когда поглотите!

Anonymous (08.03.2013 21:50)
Ой, Allaya уважаемая, правду пишите! Магия и мистика до добра не доведут. А на счёт,
учения Рерихов, то, Вы, правы, что пропагандировать его нельзя (так писала Е.И.Рерих) -
человек сам должен прийти к нему.

Anonymous (08.03.2013 21:52)
LAKE писал(а):
Запасите побольше пресной воды - запить когда
поглотите!
Хорошо. Но я предпочитаю пресную шунгитовую воду.

Allaya (08.03.2013 21:54)
LAKE писал(а):
Экспедиция была интересна во всех пяти
вариантах?)
Экспедиция интересна и значима сама по себе. Все пять вариантов интересны
очень. Академик А. Асеев недавно по Культуре рассказывал о её значении. между прочим,
трезвомыслящий учёный физик, член РАН и т.д. Это уникальная экспедиция.

Anonymous (08.03.2013 21:54)
О, уважаемый gutta, это должно быть интересно! Конечно, хочу прочесть эту статью!

LAKE (08.03.2013 21:57)
Anonymous писал(а):
Хорошо. Но я предпочитаю пресную шунгитовую
воду.
Можно. Но с осторожностию. Все же окаменелости бактериальные в больших
количествах(((.

Allaya (08.03.2013 21:57)
gutta писал(а):
Пожалуйста.
Мне как-то довелось переводить с французского статью одного швейцарского профессора,
работавшего в Португалии (sic!),
Если найду её в недрах компьютера, могу попробовать прислать её
Очень Вас попрошу
прислать её и мне, если не трудно. Буду благодарна.

Allaya (08.03.2013 22:03)
Anonymous писал(а):
Хорошо. Но я предпочитаю пресную шунгитовую
воду.
Вот верите? У меня в кувшинах с водой везде шунгит понасыпан. Она вкусная эта
вода. Пётр Первый не глупый был человек.

Anonymous (08.03.2013 22:12)
Allaya писал(а):
Вот верите? У меня в кувшинах с водой везде шунгит
понасыпан. Она вкусная эта вода. Пётр Первый не глупый был человек.
Да, вкусная и
полезная!



 
     
classic-online@bk.ru