Конечно же, Лойе писал сонату не `для гобоя и фортепиано`. Судя по времени его жизни, это соната для гобоя и бассо континуо.
kozakol2008
(05.03.2013 20:51)
alexa_minsk писал(а):
Конечно же,
Лойе вполне мог написать эту сонату для гобоя и клавира (клавесина), который впоследствии был отождествлён с fp. А термином `basso continuo` называлась средневековая гармония. Должна Вас огорчить, basso continuo, это НЕ музыкальный инструмент, это способ написания аккордов.
victormain
(05.03.2013 21:22)
kozakol2008 писал(а):
... А термином `basso continuo` называлась средневековая гармония. Должна Вас огорчить, basso continuo, это НЕ музыкальный инструмент, это способ написания аккордов.
Мммммм... Понимаете, никакой гармонии (в смысле системы вертикальной организации музыкальной ткани) в средневековье не было. Всё это гораздо позже. Но в другом Вы правы: basso continuo, это НЕ музыкальный инструмент. Инструмент или группа басовых инструментов обычно называется просто continuo. Но basso continuo - это и не `способ написания аккордов` (видимо, Вы имеете в виду цифрованный бас), а выписанная подробно полная басовая линия, функционально процифрованная по способу того времени. В России прижился термин `Генерал-бас`, очень точно соответствующий сути дела.
kozakol2008
(05.03.2013 21:38)
victormain писал(а):
... это и не `способ написания аккордов`...
Я принимаю поправку и слово `аккордов` заменю на слово `созвучий`. Так или иначе, basso continuo - это способ записи аккомпанемента. Гомофония в противовес полифонии... Нет, не так?
alexa_minsk
(05.03.2013 22:02)
kozakol2008 писал(а):
Должна Вас огорчить, basso continuo, это НЕ музыкальный инструмент, это способ написания аккордов.
вынужден Вас огорчить - я уже лет 30 знаю, что `бассо континуо` не инструмент. С чего Вы взяли, что мне это неизвестно, остается лишь догадываться.
kozakol2008
(05.03.2013 22:12)
alexa_minsk писал(а):
... я уже лет 30 знаю, что ...
Весьма рада! Чему же тут огорчаться? Меня смутил тезис `для гобоя и basso continuo`... Звучит как `для гобоя и музыкальной стенографии` (?)
alexa_minsk
(05.03.2013 22:31)
kozakol2008 писал(а):
Меня смутил тезис `для гобоя и basso continuo`... Звучит как `для гобоя и музыкальной стенографии` (?)
http://classic-online.ru/ru/production/14602
http://classic-online.ru/ru/production/41689
http://classic-online.ru/ru/production/26894
и т.д и т.п.
kozakol2008
(05.03.2013 23:00)
alexa_minsk писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/14602
http://classic-online.ru/ru/production/41689
http://classic-online.ru/ru/production/26894
и т.д и т.п.
Если указанные файлы подтянуты как доказательство существующих названий, то да, они мне известны. Но они не подтверждают Вашей мысли о том, что указанная соната была написана Лойе НЕ для фортепиано, а для Basso continuo. Где же тут логика?
P.S. Представила себе на минуту поставленный голос конферансье, доносящийся со сцены: А сейчас прозвучит соната для гобоя и basso continuo...
соната для гобоя и бассо континуо.
сонату для гобоя и клавира (клавесина), который впоследствии был отождествлён с fp. А
термином `basso continuo` называлась средневековая гармония. Должна Вас огорчить, basso
continuo, это НЕ музыкальный инструмент, это способ написания аккордов.
средневековая гармония. Должна Вас огорчить, basso continuo, это НЕ музыкальный
инструмент, это способ написания аккордов.
смысле системы вертикальной организации музыкальной ткани) в средневековье не было. Всё
это гораздо позже. Но в другом Вы правы: basso continuo, это НЕ музыкальный инструмент.
Инструмент или группа басовых инструментов обычно называется просто continuo. Но basso
continuo - это и не `способ написания аккордов` (видимо, Вы имеете в виду цифрованный
бас), а выписанная подробно полная басовая линия, функционально процифрованная по способу
того времени. В России прижился термин `Генерал-бас`, очень точно соответствующий сути
дела.
аккордов`...
или иначе, basso continuo - это способ записи аккомпанемента. Гомофония в противовес
полифонии... Нет, не так?
музыкальный инструмент, это способ написания аккордов.
лет 30 знаю, что `бассо континуо` не инструмент. С чего Вы взяли, что мне это неизвестно,
остается лишь догадываться.
рада! Чему же тут огорчаться? Меня смутил тезис `для гобоя и basso continuo`... Звучит как
`для гобоя и музыкальной стенографии` (?)
continuo`... Звучит как `для гобоя и музыкальной стенографии`
(?)
http://classic-online.ru/ru/production/41689
http://classic-online.ru/ru/production/26894
и т.д и т.п.
http://classic-online.ru/ru/production/41689
http://classic-online.ru/ru/production/26894
и т.д и т.п.
названий, то да, они мне известны. Но они не подтверждают Вашей мысли о том, что
указанная соната была написана Лойе НЕ для фортепиано, а для Basso continuo. Где же тут
логика?
P.S. Представила себе на минуту поставленный голос конферансье, доносящийся со сцены: А
сейчас прозвучит соната для гобоя и basso continuo...