никем не замеченный ранее красивейший минорный концерт
Sovet
(05.04.2022 17:02)
Для Моцарта, Гайдна и их современников `великим Бахом` был Филипп Эммануил, а не Иоганн Себастьян. Моцарт даже написал кому-то: `мы всем обязаны ему [Ф. Э.], а кто этого не признаёт, так тот просто подлец`.
... Концерт красивейший!
Volovikelena
(06.04.2022 23:56)
Sovet писал(а):
Для Моцарта, Гайдна и их современников `великим Бахом` был Филипп Эммануил, а не Иоганн Себастьян. Моцарт даже написал кому-то: `мы всем обязаны ему [Ф. Э.], а кто этого не признаёт, так тот просто подлец`.
... Концерт красивейший!
Не соглашусь по поводу `Великости` только Карла Филиппа Эммануэля. Иоганн Себастьян был раскрыт Моцартом позднее.
Вот его письмо:
«Каждое воскресенье я хожу к барону ван Свитену; мы играем там исключительно только Генделя и Баха. Сейчас я как раз составляю себе коллекцию из фуг Баха, причем в нее входят произведения как Себастьяна, так и Эммануила и Фридемана».
По свидетельству Рохлица Моцарт познакомился в Лейпциге с мотетом Баха `Споем господу новую песнь` («Singet dem Herrn ein neues Lied»): «Моцарт знал Баха скорее понаслышке, чем по его произведениям; по крайней мере, мотеты, которые никогда не были опубликованы, были ему незнакомы. Но едва хор пропел первый такт, как он взглянул вверх, потрясенный; еще несколько тактов – и он закричал: «Что это такое?» Как будто вся его душа сосредоточилась в слухе. Когда хор умолк, он с радостью воскликнул: «Вот та музыка, у которой человек может чему-то научиться!»
Ему рассказали, что в школе, где Себастьян Бах был кантором, еще хранят и берегут, как святыню, полное собрание его мотетов. «Очень правильно! вот славно! – закричал он. – Покажите-ка мне их!» Так как партитуры этих песен не было, он попросил дать ему выписанные отдельные голоса. Для тихого наблюдателя было подлинной радостью смотреть, с каким рвением Моцарт сел и разложил листки вокруг себя, держа их в обеих руках, на коленях, на всех ближайших стульях; он забыл все на свете и не встал с места, пока тщательно не просмотрел все, что было из творений Баха. Он попросил себе копии и бережно хранил их».
Себастьян. Моцарт даже написал кому-то: `мы всем обязаны ему [Ф. Э.], а кто этого не
признаёт, так тот просто подлец`.
... Концерт красивейший!
Бахом` был Филипп Эммануил, а не Иоганн Себастьян. Моцарт даже написал кому-то: `мы всем
обязаны ему [Ф. Э.], а кто этого не признаёт, так тот просто подлец`.
... Концерт красивейший!
Эммануэля. Иоганн Себастьян был раскрыт Моцартом позднее.
Вот его письмо:
«Каждое воскресенье я хожу к барону ван Свитену; мы играем там исключительно только
Генделя и Баха. Сейчас я как раз составляю себе коллекцию из фуг Баха, причем в нее входят
произведения как Себастьяна, так и Эммануила и Фридемана».
По свидетельству Рохлица Моцарт познакомился в Лейпциге с мотетом Баха `Споем господу
новую песнь` («Singet dem Herrn ein neues Lied»): «Моцарт знал Баха скорее понаслышке, чем
по его произведениям; по крайней мере, мотеты, которые никогда не были опубликованы, были
ему незнакомы. Но едва хор пропел первый такт, как он взглянул вверх, потрясенный; еще
несколько тактов – и он закричал: «Что это такое?» Как будто вся его душа сосредоточилась
в слухе. Когда хор умолк, он с радостью воскликнул: «Вот та музыка, у которой человек
может чему-то научиться!»
Ему рассказали, что в школе, где Себастьян Бах был кантором, еще хранят и берегут, как
святыню, полное собрание его мотетов. «Очень правильно! вот славно! – закричал он. –
Покажите-ка мне их!» Так как партитуры этих песен не было, он попросил дать ему выписанные
отдельные голоса. Для тихого наблюдателя было подлинной радостью смотреть, с каким рвением
Моцарт сел и разложил листки вокруг себя, держа их в обеих руках, на коленях, на всех
ближайших стульях; он забыл все на свете и не встал с места, пока тщательно не просмотрел
все, что было из творений Баха. Он попросил себе копии и бережно хранил их».