Совершенно замечательный опус и превосходно исполнен.
kozakol2008
(08.03.2013 07:49)
Спасибо, сочинение впечатляет. Нашлись слова Ю.Олеши (позволю себе скопировать) - они, как и музыка, во многом замечательны. Точнее будет сказать: ОНИ ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ во многом замечательны.
`Это не было ни в воскресенье, ни в какой-нибудь праздник. В том-то и дело, что это был будний, обыкновенный день, и не в преддверии каких-нибудь событий в истории или в атмосфере – весны, скажем, нет, обыкновенный, рядовой день среди давно уже установившегося сезона.
И тем не менее на обед была подана индейка, и было также то сладкое, которое связано чуть ли не со сказками, – сладкое, которое даже опасно есть – не превратишься ли в карлика? Пломбир!
Так, именно сверхпраздничным обедом в обыкновенный день, предстало передо мной впервые богатство, предстал правящий класс.
– Юра, ты останешься обедать? Юра останется обедать! Да, да, останется!
Мне было тогда лет десять, я еще не гимназист. Я еще просто мальчик в синих коротких штанах и черных длинных чулках. Просто мальчик.
– Мальчик! – кричат неизвестно кому, и я тоже оглядываюсь. Оглянусь ли теперь, когда закричат: «Старик!»
Пожалуй, не оглянусь. Не хочется? Нет, я думаю, в основном тут удивление, что это наступило так быстро… Неужели наступило?
– Старик! Эй, старик!
Нет, это не я, не может быть.
– Старик!
Нет, не оглянусь. Не может быть, чтобы это произошло так быстро.
– Старик! Вот дурак – не оглядывается! Ведь это же я, смерть!`
victormain
(08.03.2013 07:53)
kozakol2008 писал(а):
...Нашлись слова Ю.Олеши (позволю себе скопировать) - они, как и музыка, во многом замечательны. Точнее будет сказать: ОНИ ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ во многом замечательны...
Огромное Вам спасибо за комментарий и текстовое добавление.
...и не в преддверии каких-нибудь событий в истории или в атмосфере – весны, скажем, нет, обыковенный...
Спасибо большое, Вы, конечно не в курсе, но в издании, которым Вы воспользовались, редакторская купюра. Должно быть во втором предложении: ...весны, скажем, ИЛИ ПРИЕЗДА ЦАРЯ, - нет, обыкновенный, рядовой день...
Во всех других изданиях именно так.
gutta
(09.03.2013 15:19)
Wustin писал(а):
...весны, скажем, ИЛИ ПРИЕЗДА ЦАРЯ...
...Слава на небе солнцу высокому,
На земле - Государю Великому! (с)
gutta
(09.03.2013 15:22)
victormain писал(а):
Совершенно замечательный опус и превосходно исполнен.
Bravo!
musikus
(09.03.2013 16:29)
Музыки, конечно, нет, но артистический блеск - вне сомнения.
victormain
(09.03.2013 20:54)
musikus писал(а):
Музыки, конечно, нет...
Дорогой Юрий, Ваше `конечно` просто сногсшибательно.
Я своим критикам скажу, чтобы тоже так писали.
Сразу хочется слушать и переслушивать.
Andrew_Popoff
(09.03.2013 21:06)
Замечательно! Очень сильно и, как всегда, неожиданно.
musikus
(09.03.2013 21:39)
victormain писал(а):
Дорогой Юрий, Ваше `конечно` просто сногсшибательно.
Дорогой Виктор, Вы мне просто льстите. Спасибо. Мне тоже захотелось сразу же переслушать - вдруг услышу таки именно музыку, а не только этот речитатив!..
victormain
(09.03.2013 21:46)
musikus писал(а):
Дорогой Виктор, Вы мне просто льстите. Спасибо. Мне тоже захотелось сразу же переслушать - вдруг услышу таки именно музыку, а не только этот речитатив!..
:) Ну, это всё-таки не речитатив, это sprechgesang... И потом: не слушайте только горизонталь и вертикаль, слушайте объём, акустику, драматургию. Это я так, с постамента, даже не конкретно Вам: мне вообще странно, что Вы так прохладны к этому опусу; по-моему, он очень может быть Вам внятен и Вами полюблен.
musikus
(09.03.2013 22:13)
victormain писал(а):
:) Ну, это всё-таки не речитатив, это sprechgesang...
Не важно как это квалифицировать - Sprechgesang, Sprechstimme, ритмическая проза, мелодекламация или тот же речитатив. Мое `конечно`, которое Вас так шокировало, относится исключительно к соотношению именно в этом опусе и только в нем, собственно музыкального и речевого компонентов. Последний явно доминирует, и доминирует, надо сказать, блестяще. Молодой человек демонстрирует замечательную интонационную гибкость и чувство ритма. В этом, собственно, и есть здесь главным образом музыка.
alexshmurak
(09.03.2013 22:15)
musikus писал(а):
Молодой человек демонстрирует
подумалось: значит, до 34 можно совершенно спокойно жить :)
musikus
(09.03.2013 22:21)
alexshmurak писал(а):
подумалось: значит, до 34 можно совершенно спокойно жить :)
Очень хочется подольше называться `молодым человеком`? Пошто?
DzhiTi
(09.03.2013 22:23)
очень впечатляет
alexshmurak
(09.03.2013 22:23)
musikus писал(а):
Очень хочется подольше называться `молодым человеком`? Пошто?
и действительно?... я подумаю.
gutta
(09.03.2013 22:37)
musikus писал(а):
Очень хочется подольше называться `молодым человеком`? Пошто?
Или `пошло`?
musikus
(09.03.2013 22:42)
gutta писал(а):
Или `пошло`?
Возможный вариант.
victormain
(09.03.2013 22:51)
musikus писал(а):
...доминирует, надо сказать, блестяще. Молодой человек демонстрирует замечательную интонационную гибкость и чувство ритма. В этом, собственно, и есть здесь главным образом музыка.
В смысле - исполнитель? Хотя и автор тоже замечательно молод в свои без месяца 70 :))
Я, в принципе, согласен, хотя эта тонкость и гибкость неотделима от образного мира данного конкретного сочинения, как и от творческой манеры Вустина в целом.
musikus
(09.03.2013 23:03)
victormain писал(а):
В смысле - исполнитель?
Я бы сказал - партия исполнителя. Если, конечно, считать, что исполнитель точно доносит.
samlev
(09.03.2013 23:45)
Замечательно! Краткость опуса - пролетающего - удивительно соответствует краткости события, описанного Олешей - жизни. Музыка столь же не отягчена подробностями, как и текст. Графично и точно по пропорциям, как рисунок тушью, состоящий всего из двух-трех необходимых линий.
Mikhail_Kollontay
(10.03.2013 08:13)
musikus писал(а):
переслушать
Ой не знаю. Усердное слушание приводит к вопросу Швейка о том, тётенька это или не тётенька. Если не помните, могу расшифровать.
musikus
(10.03.2013 09:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Усердное слушание приводит к вопросу Швейка
Имеете в виду разницу между свежим непредвзятым впечатлением и - слушанием `с установкой`? Так или иначе, теперь хочется еще послушать музыку А.К. Впрочем, слушал и прежде, но не всё. Есть вещи поразительные (Sine Nomine, `Белая музыка` и др.).
Mikhail_Kollontay
(10.03.2013 09:31)
musikus писал(а):
хочется еще послушать музыку А.К. Впрочем, слушал и прежде, но не всё. Есть вещи поразительные (Sine Nomine, `Белая музыка` и др.).
Вроде того. Первое впечатление - наиболее верное. Настолько верное, что я без нот всегда слушаю в первый раз, они отвлекают. (Саша знает, как я отношусь к его музыке и у нему самому, мне неудобно как-то и говорить об этом, или надо говорить много, а это значит - царапать и травмировать, зачем такое надо зрелым людям? и юношей-то надо когтить поосторожнее, как видите.) Эту запись я еще не знаю, а Юрий Александрович - музыкант удивительный, это в целом. Тут есть еще что послушать, в том числе и я выкладывал. Мы ведем переговоры об одной моей работе с ним, но - пока ждем, там видно будет. - Мне больше всего помнятся А.Вустина трио с саксофоном (памятно, как в Третьяковке мы вместе с нашими трио звучали, давным-давно), сочинение для баяна с камерным составом, я не помню названий, и это сочинение тоже, и многое другое. Вообще же - когда уже накапливаются личные отношения, даже хоть они и не были особенно близкими, объективным быть уже я не могу, а мне кажется, и другие не могут, возникает чувство родства со всеми последствиями.
MargarMast
(10.03.2013 10:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
а это значит - царапать и травмировать, зачем такое надо зрелым людям? и юношей-то надо когтить поосторожнее, как видите.
Михаил, это очень серьёзная вещь, которую Вы сказали. Я ушла с форума, но я не могу затушевать в себе то, что связано с происшедшей трагедией. И ведь встаёт очень серьёзный вопрос. Во всяком случае, для меня он очень серьёзный. Потому что я всегда говорила то, что думала. К сожалению, я всегда говорю то, что думаю - я не умею иначе. Вероятно, люди искусства и люди науки слеплены из совершенно разного теста. К тому же, и там, и там есть люди с разными амбициями. Я, вероятно, этого не понимаю, поскольку мне чужды амбиции.
Вы считаете - действительно считаете, что мнение любителей - самого разного пошиба - может так сильно подействовать на начинающего композитора?
Я не знаю, что в действительности произошло, но я очень жалею, что я не ушла с форума раньше - когда на него пришли профессиональные композиторы. Вероятно, существует определённая несовместимость между не слишком образованными, но слишком искренними, любителями классической музыки - и профессионалами.
Я знаю, что не мне одной горько и тяжело, но я не знаю, связывают ли все то, что произошло, с пребыванием Саши на форуме. Я надеюсь, что нет. Я очень на это надеюсь. Но Ваши слова подвергают это сомнению.
Mikhail_Kollontay
(10.03.2013 12:07)
MargarMast писал(а):
мнение любителей - самого разного пошиба - может так сильно подействовать на начинающего композитора?
Конечно, и фатально тоже. Но и недоброжелательный взгляд случайного встречного прохожего тоже. Художник - неэкранированная антенна. Но и тупые похвалы вредны, ведь сколько ни хвали, нам всё мало. Непостижимая наука. О себе могу сказать, что я вроде совершенно всегда был равнодушен к ругани, и всегда честно ругал сам себя тоже, но впадал в кошмарные состояния от похвал, хотя бы потому, что то, как хвалят - обычно дебилизм. Отсюда характер общения самих композиторов, вышедших из 40 лет примерно: обмен партитурами и записями. (Отмечно Ю.Буцко.) Безмолвный. Оба понимают, что они - разные планетные системы, и что нам делить? Если разговаривать с Буцко или с Баташовым, ну что, только если за шашки всем хвататься. Буцко хоть это понимает, он объективнее и опытнее как битый композитор. Вот как раз Саша Вустин и не даст мне соврать, как мы пару лет назад сели вчетвером, с нашими жёнами, и провели весь день от утра и до вечера, меняя на столе партитуры на тарелки и обратно (чаще), и прослушали не счесть сколько часов музыки друг друга. Ну, часов 8 или 10. Но много ли мы друг другу сказали?? и надо ли это было? Отчасти - как могут понимающие мужчина с женщиной общаться: не нужно слов, даже трепета рук, вполне достаточно одного взгляда или просто присутствия (где-то там). Но любители-то не понимают ничего! ведь я с самого начала только и говорю, что тут ординаторская, мы на своём птичьем языке говорим, с огромным количеством условностей, нас АДЕКВАТНО понять сложно, потому что щебетанье наше не то значит, чем кажется, сплошь и рядом. Ладно, есть тут достаточно бывалые люди, но есть-то и. Но Вы себя не ругайте, Вы не имеете отношения к проблеме, хотя я, конечно, не вчитывался в конкретности. Там что-то иное, я не знаю, что, но иное.
alexshmurak
(10.03.2013 12:11)
Елена и Михаил. С искренней симпатией и с искренним уважением. Учитывая, что мне доступна вся инфа о произошедшей трагедии, о которой намекает в своём посте Елена (М-Маст), могу утверждать с 400% вероятностью, что мнения любителей и нелюбителей, и вообще, `мнения`, форум-баталии и всё такое прочее на неё не оказали решительного никакого влияния. Роль собственно форума, постов, отзывов и т. д. в ней - суперминимальна. Поэтому просьба ммм меньше посыпать голову пеплом. Спасибо. (Это я Елене). Что же касается постов Михаила, то, как всегда, они слишком метафоричны и запутаны, чтобы из них можно было извлекать какие-то выводы :)
Mikhail_Kollontay
(10.03.2013 12:13)
alexshmurak писал(а):
слишком метафоричны и запутаны, чтобы из них можно было извлекать какие-то выводы
Стараемся! спасибо за похвалы.
alexshmurak
(10.03.2013 12:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Стараемся! спасибо за похвалы.
так и думал, что Вы примерно так ответите :)
Mikhail_Kollontay
(10.03.2013 12:16)
alexshmurak писал(а):
так и думал, что Вы примерно так ответите :)
Попробовал бы я ответить иначе. Гмхм. Инстинкт самосохранения. И этот ответ тоже просчитывается ведь.
Maxilena
(10.03.2013 12:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что тут ординаторская, мы на своём птичьем языке говорим, с огромным количеством условностей, нас АДЕКВАТНО понять сложно,
О, кабы Вы знали, сколько можно интересного извлечь из вашего `щебетанья`! И само ощущение, что причастился Святых Даров - тоже, знаете ли, не последнее удовольствие)))))
Mikhail_Kollontay
(10.03.2013 12:57)
Maxilena писал(а):
причастился
Важной статьи у нас нет - исповеди. Так что лучше сами знаете что скажу.
Wustin
(10.03.2013 19:25)
musikus писал(а):
Не важно как это квалифицировать...
Вообще-то верно, у Мусоргского это называлось `говорком`. Конечно, и тут множество оттенков - это видно, если сравнить с исполнением Владимира Хачатурова. Вообще, `точных` исполнений, слава Богу, не бывает. Ваня Соколов называет это `еще одним вариантом произведения`.
victormain
(10.03.2013 20:33)
MargarMast писал(а):
...Вероятно, существует определённая несовместимость между не слишком образованными, но слишком искренними, любителями классической музыки - и профессионалами...
Да.
victormain
(10.03.2013 20:38)
alexshmurak писал(а):
...Что же касается постов Михаила, то, как всегда, они слишком метафоричны и запутаны, чтобы из них можно было извлекать какие-то выводы :)
Разве? По-моему, обычно очень точны и внятны. Хотя, я с Мишей лет 35 уже знаком, может поэтому мне легче) Очень субъективны - это да, так а что ж... кто из нас без...
Maxilena
(10.03.2013 20:43)
victormain писал(а):
Разве? По-моему, обычно очень точны и внятны. Хотя, я с Мишей лет 35 уже знаком, может поэтому мне легче) Очень субъективны - это да, так а что ж... кто из нас без...
Не только это... Каким-то образом чувствуется, что за эпистолами стоит небывало глубокая, тысячегранная, цельная и самобытная личность. И еще много чего; а душа к нему тянется.
MargarMast
(10.03.2013 20:47)
alexshmurak писал(а):
могу утверждать с 400% вероятностью, что мнения любителей и нелюбителей, и вообще, `мнения`, форум-баталии и всё такое прочее на неё не оказали решительного никакого влияния. ...
Лёша, ты знаешь - для меня это хоть какое-то, хоть некоторое облегчение - хотя и не примирение. Я никогда не смогу с этим примириться. Вообще никогда. Наверное, всё-таки, потому что я в первую очередь - мама. И это совершенно меняет перспективу. Я не знаю, когда я смогу избавиться от этой тяжести. Надеюсь, со временем. Но - я тебе благодарна за этот пост. Спасибо.
MargarMast
(10.03.2013 21:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но любители-то не понимают ничего! ведь я с самого начала только и говорю, что тут ординаторская, мы на своём птичьем языке говорим, с огромным количеством условностей, ...
Михаил, Вы не представляете, как я хорошо Вас понимаю. Мы действительно говорим на совершенно разных языках, хотя он называется русским. Мы воспринимаем музыку совершенно по-разному - и у меня нет никакой надежды, что мы её хоть когда-нибудь будем воспринимать одинаково. Меломаны всегда в первую очередь будут воспринимать музыку эмоционально - неважно, примешивается ли туда какой-нибудь анализ, почерпнутый из популярных лекций - как это сейчас происходит со мной (я погрузилась в курс лекций профессора с музыкального факультета ун-тета Беркли Роберта Гринберга, и для меня это - как открытие абсолютного огроменного, невероятного мира, от одного взгляда на который можно просто `задохнуться от восхищения` :)). Проф. Гринберг ведёт меня, просто как Ариадна, по лабиринтам этого бесконечного музыкального мира, начиная с древнейших времён - по всем эпохам, постепенно обучая терминологии, показывая на примерах, как менялись жанры, формы, как они вырастали одна из другой - и везде прослеживается преемственность. Он просто феноменальный музыковед. Именно это - то, что нужно любителям.
А вам, композиторам, это не нужно - не столько потому, что вы всё это знаете - думаю, что далеко не всё, поскольку проф. Гринберг занимался этим пррофессионально на протяжении десятков лет, преподавал в универстете студентам-музыкантам, и т.д., и вообще, для такой популяризации требуется особый талант - а просто у вас совершенно иные цели. Именно поэтому мне хотелось, чтобы форум поделился на профессиональный и непрофессиональный. Не получилось. Ну ничего. Я думаю, что важнее, вероятно, профессиональным композиторам иметь свою площадку для общения, чем нам, меломанам. Мы можем найти иные `источники познания` :). Хотя, конечно, имея такой Архив, можно было бы здесь организовать `высшие курсы меломанов` :). Но - не судьба.
Поэтому я желаю всем композиторам, и особенно Вам - отдохновения на здешней площадке от Ваших забот и не слишком лёгкой жизни. Всего самого хорошего!
и музыка, во многом замечательны. Точнее будет сказать: ОНИ ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ во многом
замечательны.
`Это не было ни в воскресенье, ни в какой-нибудь праздник. В том-то и дело, что это был
будний, обыкновенный день, и не в преддверии каких-нибудь событий в истории или в
атмосфере – весны, скажем, нет, обыкновенный, рядовой день среди давно уже установившегося
сезона.
И тем не менее на обед была подана индейка, и было также то сладкое, которое связано чуть
ли не со сказками, – сладкое, которое даже опасно есть – не превратишься ли в карлика?
Пломбир!
Так, именно сверхпраздничным обедом в обыкновенный день, предстало передо мной впервые
богатство, предстал правящий класс.
– Юра, ты останешься обедать? Юра останется обедать! Да, да, останется!
Мне было тогда лет десять, я еще не гимназист. Я еще просто мальчик в синих коротких
штанах и черных длинных чулках. Просто мальчик.
– Мальчик! – кричат неизвестно кому, и я тоже оглядываюсь. Оглянусь ли теперь, когда
закричат: «Старик!»
Пожалуй, не оглянусь. Не хочется? Нет, я думаю, в основном тут удивление, что это
наступило так быстро… Неужели наступило?
– Старик! Эй, старик!
Нет, это не я, не может быть.
– Старик!
Нет, не оглянусь. Не может быть, чтобы это произошло так быстро.
– Старик! Вот дурак – не оглядывается! Ведь это же я, смерть!`
скопировать) - они, как и музыка, во многом замечательны. Точнее будет сказать: ОНИ ВМЕСТЕ
С МУЗЫКОЙ во многом замечательны...
добавление.
истории или в атмосфере – весны, скажем, нет, обыковенный...
конечно не в курсе, но в издании, которым Вы воспользовались, редакторская купюра. Должно
быть во втором предложении: ...весны, скажем, ИЛИ ПРИЕЗДА ЦАРЯ, - нет, обыкновенный,
рядовой день...
Во всех других изданиях именно так.
на небе солнцу высокому,
На земле - Государю Великому! (с)
исполнен.
`конечно` просто сногсшибательно.
Я своим критикам скажу, чтобы тоже так писали.
Сразу хочется слушать и переслушивать.
сногсшибательно.
сразу же переслушать - вдруг услышу таки именно музыку, а не только этот речитатив!..
тоже захотелось сразу же переслушать - вдруг услышу таки именно музыку, а не только этот
речитатив!..
слушайте только горизонталь и вертикаль, слушайте объём, акустику, драматургию. Это я так,
с постамента, даже не конкретно Вам: мне вообще странно, что Вы так прохладны к этому
опусу; по-моему, он очень может быть Вам внятен и Вами полюблен.
sprechgesang...
ритмическая проза, мелодекламация или тот же речитатив. Мое `конечно`, которое Вас так
шокировало, относится исключительно к соотношению именно в этом опусе и только в нем,
собственно музыкального и речевого компонентов. Последний явно доминирует, и доминирует,
надо сказать, блестяще. Молодой человек демонстрирует замечательную интонационную гибкость
и чувство ритма. В этом, собственно, и есть здесь главным образом музыка.
значит, до 34 можно совершенно спокойно жить :)
спокойно жить :)
человеком`? Пошто?
человеком`? Пошто?
человек демонстрирует замечательную интонационную гибкость и чувство ритма. В этом,
собственно, и есть здесь главным образом музыка.
тоже замечательно молод в свои без месяца 70 :))
Я, в принципе, согласен, хотя эта тонкость и гибкость неотделима от образного мира
данного конкретного сочинения, как и от творческой манеры Вустина в целом.
партия исполнителя. Если, конечно, считать, что исполнитель точно доносит.
события, описанного Олешей - жизни. Музыка столь же не отягчена подробностями, как и
текст. Графично и точно по пропорциям, как рисунок тушью, состоящий всего из двух-трех
необходимых линий.
приводит к вопросу Швейка о том, тётенька это или не тётенька. Если не помните, могу
расшифровать.
Швейка
установкой`? Так или иначе, теперь хочется еще послушать музыку А.К. Впрочем, слушал и
прежде, но не всё. Есть вещи поразительные (Sine Nomine, `Белая музыка` и др.).
прежде, но не всё. Есть вещи поразительные (Sine Nomine, `Белая музыка` и др.).
того. Первое впечатление - наиболее верное. Настолько верное, что я без нот всегда слушаю
в первый раз, они отвлекают. (Саша знает, как я отношусь к его музыке и у нему самому, мне
неудобно как-то и говорить об этом, или надо говорить много, а это значит - царапать и
травмировать, зачем такое надо зрелым людям? и юношей-то надо когтить поосторожнее, как
видите.) Эту запись я еще не знаю, а Юрий Александрович - музыкант удивительный, это в
целом. Тут есть еще что послушать, в том числе и я выкладывал. Мы ведем переговоры об
одной моей работе с ним, но - пока ждем, там видно будет. - Мне больше всего помнятся
А.Вустина трио с саксофоном (памятно, как в Третьяковке мы вместе с нашими трио звучали,
давным-давно), сочинение для баяна с камерным составом, я не помню названий, и это
сочинение тоже, и многое другое. Вообще же - когда уже накапливаются личные отношения,
даже хоть они и не были особенно близкими, объективным быть уже я не могу, а мне кажется,
и другие не могут, возникает чувство родства со всеми последствиями.
зачем такое надо зрелым людям? и юношей-то надо когтить поосторожнее, как
видите.
не могу затушевать в себе то, что связано с происшедшей трагедией. И ведь встаёт очень
серьёзный вопрос. Во всяком случае, для меня он очень серьёзный. Потому что я всегда
говорила то, что думала. К сожалению, я всегда говорю то, что думаю - я не умею иначе.
Вероятно, люди искусства и люди науки слеплены из совершенно разного теста. К тому же, и
там, и там есть люди с разными амбициями. Я, вероятно, этого не понимаю, поскольку мне
чужды амбиции.
Вы считаете - действительно считаете, что мнение любителей - самого разного пошиба -
может так сильно подействовать на начинающего композитора?
Я не знаю, что в действительности произошло, но я очень жалею, что я не ушла с форума
раньше - когда на него пришли профессиональные композиторы. Вероятно, существует
определённая несовместимость между не слишком образованными, но слишком искренними,
любителями классической музыки - и профессионалами.
Я знаю, что не мне одной горько и тяжело, но я не знаю, связывают ли все то, что
произошло, с пребыванием Саши на форуме. Я надеюсь, что нет. Я очень на это надеюсь. Но
Ваши слова подвергают это сомнению.
так сильно подействовать на начинающего композитора?
недоброжелательный взгляд случайного встречного прохожего тоже. Художник -
неэкранированная антенна. Но и тупые похвалы вредны, ведь сколько ни хвали, нам всё мало.
Непостижимая наука. О себе могу сказать, что я вроде совершенно всегда был равнодушен к
ругани, и всегда честно ругал сам себя тоже, но впадал в кошмарные состояния от похвал,
хотя бы потому, что то, как хвалят - обычно дебилизм. Отсюда характер общения самих
композиторов, вышедших из 40 лет примерно: обмен партитурами и записями. (Отмечно
Ю.Буцко.) Безмолвный. Оба понимают, что они - разные планетные системы, и что нам делить?
Если разговаривать с Буцко или с Баташовым, ну что, только если за шашки всем хвататься.
Буцко хоть это понимает, он объективнее и опытнее как битый композитор. Вот как раз Саша
Вустин и не даст мне соврать, как мы пару лет назад сели вчетвером, с нашими жёнами, и
провели весь день от утра и до вечера, меняя на столе партитуры на тарелки и обратно
(чаще), и прослушали не счесть сколько часов музыки друг друга. Ну, часов 8 или 10. Но
много ли мы друг другу сказали?? и надо ли это было? Отчасти - как могут понимающие
мужчина с женщиной общаться: не нужно слов, даже трепета рук, вполне достаточно одного
взгляда или просто присутствия (где-то там). Но любители-то не понимают ничего! ведь я с
самого начала только и говорю, что тут ординаторская, мы на своём птичьем языке говорим, с
огромным количеством условностей, нас АДЕКВАТНО понять сложно, потому что щебетанье наше
не то значит, чем кажется, сплошь и рядом. Ладно, есть тут достаточно бывалые люди, но
есть-то и. Но Вы себя не ругайте, Вы не имеете отношения к проблеме, хотя я, конечно, не
вчитывался в конкретности. Там что-то иное, я не знаю, что, но иное.
вся инфа о произошедшей трагедии, о которой намекает в своём посте Елена (М-Маст), могу
утверждать с 400% вероятностью, что мнения любителей и нелюбителей, и вообще, `мнения`,
форум-баталии и всё такое прочее на неё не оказали решительного никакого влияния. Роль
собственно форума, постов, отзывов и т. д. в ней - суперминимальна. Поэтому просьба ммм
меньше посыпать голову пеплом. Спасибо. (Это я Елене). Что же касается постов Михаила, то,
как всегда, они слишком метафоричны и запутаны, чтобы из них можно было извлекать какие-то
выводы :)
можно было извлекать какие-то выводы
думал, что Вы примерно так ответите :)
:)
просчитывается ведь.
птичьем языке говорим, с огромным количеством условностей, нас АДЕКВАТНО понять
сложно,
само ощущение, что причастился Святых Даров - тоже, знаете ли, не последнее
удовольствие)))))
исповеди. Так что лучше сами знаете что скажу.
верно, у Мусоргского это называлось `говорком`. Конечно, и тут множество оттенков - это
видно, если сравнить с исполнением Владимира Хачатурова. Вообще, `точных` исполнений,
слава Богу, не бывает. Ваня Соколов называет это `еще одним вариантом произведения`.
несовместимость между не слишком образованными, но слишком искренними, любителями
классической музыки - и профессионалами...
всегда, они слишком метафоричны и запутаны, чтобы из них можно было извлекать какие-то
выводы :)
знаком, может поэтому мне легче) Очень субъективны - это да, так а что ж... кто из нас
без...
Хотя, я с Мишей лет 35 уже знаком, может поэтому мне легче) Очень субъективны - это да,
так а что ж... кто из нас без...
за эпистолами стоит небывало глубокая, тысячегранная, цельная и самобытная личность. И
еще много чего; а душа к нему тянется.
любителей и нелюбителей, и вообще, `мнения`, форум-баталии и всё такое прочее на неё не
оказали решительного никакого влияния. ...
какое-то, хоть некоторое облегчение - хотя и не примирение. Я никогда не смогу с этим
примириться. Вообще никогда. Наверное, всё-таки, потому что я в первую очередь - мама. И
это совершенно меняет перспективу. Я не знаю, когда я смогу избавиться от этой тяжести.
Надеюсь, со временем. Но - я тебе благодарна за этот пост. Спасибо.
с самого начала только и говорю, что тут ординаторская, мы на своём птичьем языке говорим,
с огромным количеством условностей, ...
понимаю. Мы действительно говорим на совершенно разных языках, хотя он называется
русским. Мы воспринимаем музыку совершенно по-разному - и у меня нет никакой надежды, что
мы её хоть когда-нибудь будем воспринимать одинаково. Меломаны всегда в первую очередь
будут воспринимать музыку эмоционально - неважно, примешивается ли туда какой-нибудь
анализ, почерпнутый из популярных лекций - как это сейчас происходит со мной (я
погрузилась в курс лекций профессора с музыкального факультета ун-тета Беркли Роберта
Гринберга, и для меня это - как открытие абсолютного огроменного, невероятного мира, от
одного взгляда на который можно просто `задохнуться от восхищения` :)). Проф. Гринберг
ведёт меня, просто как Ариадна, по лабиринтам этого бесконечного музыкального мира,
начиная с древнейших времён - по всем эпохам, постепенно обучая терминологии, показывая на
примерах, как менялись жанры, формы, как они вырастали одна из другой - и везде
прослеживается преемственность. Он просто феноменальный музыковед. Именно это - то, что
нужно любителям.
А вам, композиторам, это не нужно - не столько потому, что вы всё это знаете - думаю, что
далеко не всё, поскольку проф. Гринберг занимался этим пррофессионально на протяжении
десятков лет, преподавал в универстете студентам-музыкантам, и т.д., и вообще, для такой
популяризации требуется особый талант - а просто у вас совершенно иные цели. Именно
поэтому мне хотелось, чтобы форум поделился на профессиональный и непрофессиональный. Не
получилось. Ну ничего. Я думаю, что важнее, вероятно, профессиональным композиторам иметь
свою площадку для общения, чем нам, меломанам. Мы можем найти иные `источники познания`
:). Хотя, конечно, имея такой Архив, можно было бы здесь организовать `высшие курсы
меломанов` :). Но - не судьба.
Поэтому я желаю всем композиторам, и особенно Вам - отдохновения на здешней площадке от
Ваших забот и не слишком лёгкой жизни. Всего самого хорошего!