Скачать ноты

Запись с авторского концерта А.Вустина в Москве, 28.01.2013
         (39)  


victormain (08.03.2013 06:58)
Совершенно замечательный опус и превосходно исполнен.

kozakol2008 (08.03.2013 07:49)
Спасибо, сочинение впечатляет. Нашлись слова Ю.Олеши (позволю себе скопировать) - они, как
и музыка, во многом замечательны. Точнее будет сказать: ОНИ ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ во многом
замечательны.

`Это не было ни в воскресенье, ни в какой-нибудь праздник. В том-то и дело, что это был
будний, обыкновенный день, и не в преддверии каких-нибудь событий в истории или в
атмосфере – весны, скажем, нет, обыкновенный, рядовой день среди давно уже установившегося
сезона.

И тем не менее на обед была подана индейка, и было также то сладкое, которое связано чуть
ли не со сказками, – сладкое, которое даже опасно есть – не превратишься ли в карлика?
Пломбир!

Так, именно сверхпраздничным обедом в обыкновенный день, предстало передо мной впервые
богатство, предстал правящий класс.

– Юра, ты останешься обедать? Юра останется обедать! Да, да, останется!

Мне было тогда лет десять, я еще не гимназист. Я еще просто мальчик в синих коротких
штанах и черных длинных чулках. Просто мальчик.

– Мальчик! – кричат неизвестно кому, и я тоже оглядываюсь. Оглянусь ли теперь, когда
закричат: «Старик!»

Пожалуй, не оглянусь. Не хочется? Нет, я думаю, в основном тут удивление, что это
наступило так быстро… Неужели наступило?

– Старик! Эй, старик!

Нет, это не я, не может быть.

– Старик!

Нет, не оглянусь. Не может быть, чтобы это произошло так быстро.

– Старик! Вот дурак – не оглядывается! Ведь это же я, смерть!`

victormain (08.03.2013 07:53)
kozakol2008 писал(а):
...Нашлись слова Ю.Олеши (позволю себе
скопировать) - они, как и музыка, во многом замечательны. Точнее будет сказать: ОНИ ВМЕСТЕ
С МУЗЫКОЙ во многом замечательны...
Огромное Вам спасибо за комментарий и текстовое
добавление.

victormain (08.03.2013 19:25)
Добавлена партитура, любезно предоставленная автором.

Wustin (09.03.2013 14:25)
kozakol2008 писал(а):
...и не в преддверии каких-нибудь событий в
истории или в атмосфере – весны, скажем, нет, обыковенный...
Спасибо большое, Вы,
конечно не в курсе, но в издании, которым Вы воспользовались, редакторская купюра. Должно
быть во втором предложении: ...весны, скажем, ИЛИ ПРИЕЗДА ЦАРЯ, - нет, обыкновенный,
рядовой день...

Во всех других изданиях именно так.

gutta (09.03.2013 15:19)
Wustin писал(а):
...весны, скажем, ИЛИ ПРИЕЗДА ЦАРЯ...
...Слава
на небе солнцу высокому,
На земле - Государю Великому! (с)

gutta (09.03.2013 15:22)
victormain писал(а):
Совершенно замечательный опус и превосходно
исполнен.
Bravo!

musikus (09.03.2013 16:29)
Музыки, конечно, нет, но артистический блеск - вне сомнения.

victormain (09.03.2013 20:54)
musikus писал(а):
Музыки, конечно, нет...
Дорогой Юрий, Ваше
`конечно` просто сногсшибательно.
Я своим критикам скажу, чтобы тоже так писали.
Сразу хочется слушать и переслушивать.

Andrew_Popoff (09.03.2013 21:06)
Замечательно! Очень сильно и, как всегда, неожиданно.

musikus (09.03.2013 21:39)
victormain писал(а):
Дорогой Юрий, Ваше `конечно` просто
сногсшибательно.
Дорогой Виктор, Вы мне просто льстите. Спасибо. Мне тоже захотелось
сразу же переслушать - вдруг услышу таки именно музыку, а не только этот речитатив!..

victormain (09.03.2013 21:46)
musikus писал(а):
Дорогой Виктор, Вы мне просто льстите. Спасибо. Мне
тоже захотелось сразу же переслушать - вдруг услышу таки именно музыку, а не только этот
речитатив!..
:) Ну, это всё-таки не речитатив, это sprechgesang... И потом: не
слушайте только горизонталь и вертикаль, слушайте объём, акустику, драматургию. Это я так,
с постамента, даже не конкретно Вам: мне вообще странно, что Вы так прохладны к этому
опусу; по-моему, он очень может быть Вам внятен и Вами полюблен.

musikus (09.03.2013 22:13)
victormain писал(а):
:) Ну, это всё-таки не речитатив, это
sprechgesang...
Не важно как это квалифицировать - Sprechgesang, Sprechstimme,
ритмическая проза, мелодекламация или тот же речитатив. Мое `конечно`, которое Вас так
шокировало, относится исключительно к соотношению именно в этом опусе и только в нем,
собственно музыкального и речевого компонентов. Последний явно доминирует, и доминирует,
надо сказать, блестяще. Молодой человек демонстрирует замечательную интонационную гибкость
и чувство ритма. В этом, собственно, и есть здесь главным образом музыка.

alexshmurak (09.03.2013 22:15)
musikus писал(а):
Молодой человек демонстрирует
подумалось:
значит, до 34 можно совершенно спокойно жить :)

musikus (09.03.2013 22:21)
alexshmurak писал(а):
подумалось: значит, до 34 можно совершенно
спокойно жить :)
Очень хочется подольше называться `молодым человеком`? Пошто?

DzhiTi (09.03.2013 22:23)
очень впечатляет

alexshmurak (09.03.2013 22:23)
musikus писал(а):
Очень хочется подольше называться `молодым
человеком`? Пошто?
и действительно?... я подумаю.

gutta (09.03.2013 22:37)
musikus писал(а):
Очень хочется подольше называться `молодым
человеком`? Пошто?
Или `пошло`?

musikus (09.03.2013 22:42)
gutta писал(а):
Или `пошло`?
Возможный вариант.

victormain (09.03.2013 22:51)
musikus писал(а):
...доминирует, надо сказать, блестяще. Молодой
человек демонстрирует замечательную интонационную гибкость и чувство ритма. В этом,
собственно, и есть здесь главным образом музыка.
В смысле - исполнитель? Хотя и автор
тоже замечательно молод в свои без месяца 70 :))
Я, в принципе, согласен, хотя эта тонкость и гибкость неотделима от образного мира
данного конкретного сочинения, как и от творческой манеры Вустина в целом.

musikus (09.03.2013 23:03)
victormain писал(а):
В смысле - исполнитель?
Я бы сказал -
партия исполнителя. Если, конечно, считать, что исполнитель точно доносит.

samlev (09.03.2013 23:45)
Замечательно! Краткость опуса - пролетающего - удивительно соответствует краткости
события, описанного Олешей - жизни. Музыка столь же не отягчена подробностями, как и
текст. Графично и точно по пропорциям, как рисунок тушью, состоящий всего из двух-трех
необходимых линий.

Mikhail_Kollontay (10.03.2013 08:13)
musikus писал(а):
переслушать
Ой не знаю. Усердное слушание
приводит к вопросу Швейка о том, тётенька это или не тётенька. Если не помните, могу
расшифровать.

musikus (10.03.2013 09:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Усердное слушание приводит к вопросу
Швейка
Имеете в виду разницу между свежим непредвзятым впечатлением и - слушанием `с
установкой`? Так или иначе, теперь хочется еще послушать музыку А.К. Впрочем, слушал и
прежде, но не всё. Есть вещи поразительные (Sine Nomine, `Белая музыка` и др.).

Mikhail_Kollontay (10.03.2013 09:31)
musikus писал(а):
хочется еще послушать музыку А.К. Впрочем, слушал и
прежде, но не всё. Есть вещи поразительные (Sine Nomine, `Белая музыка` и др.).
Вроде
того. Первое впечатление - наиболее верное. Настолько верное, что я без нот всегда слушаю
в первый раз, они отвлекают. (Саша знает, как я отношусь к его музыке и у нему самому, мне
неудобно как-то и говорить об этом, или надо говорить много, а это значит - царапать и
травмировать, зачем такое надо зрелым людям? и юношей-то надо когтить поосторожнее, как
видите.) Эту запись я еще не знаю, а Юрий Александрович - музыкант удивительный, это в
целом. Тут есть еще что послушать, в том числе и я выкладывал. Мы ведем переговоры об
одной моей работе с ним, но - пока ждем, там видно будет. - Мне больше всего помнятся
А.Вустина трио с саксофоном (памятно, как в Третьяковке мы вместе с нашими трио звучали,
давным-давно), сочинение для баяна с камерным составом, я не помню названий, и это
сочинение тоже, и многое другое. Вообще же - когда уже накапливаются личные отношения,
даже хоть они и не были особенно близкими, объективным быть уже я не могу, а мне кажется,
и другие не могут, возникает чувство родства со всеми последствиями.

MargarMast (10.03.2013 10:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
а это значит - царапать и травмировать,
зачем такое надо зрелым людям? и юношей-то надо когтить поосторожнее, как
видите.
Михаил, это очень серьёзная вещь, которую Вы сказали. Я ушла с форума, но я
не могу затушевать в себе то, что связано с происшедшей трагедией. И ведь встаёт очень
серьёзный вопрос. Во всяком случае, для меня он очень серьёзный. Потому что я всегда
говорила то, что думала. К сожалению, я всегда говорю то, что думаю - я не умею иначе.
Вероятно, люди искусства и люди науки слеплены из совершенно разного теста. К тому же, и
там, и там есть люди с разными амбициями. Я, вероятно, этого не понимаю, поскольку мне
чужды амбиции.

Вы считаете - действительно считаете, что мнение любителей - самого разного пошиба -
может так сильно подействовать на начинающего композитора?

Я не знаю, что в действительности произошло, но я очень жалею, что я не ушла с форума
раньше - когда на него пришли профессиональные композиторы. Вероятно, существует
определённая несовместимость между не слишком образованными, но слишком искренними,
любителями классической музыки - и профессионалами.

Я знаю, что не мне одной горько и тяжело, но я не знаю, связывают ли все то, что
произошло, с пребыванием Саши на форуме. Я надеюсь, что нет. Я очень на это надеюсь. Но
Ваши слова подвергают это сомнению.

Mikhail_Kollontay (10.03.2013 12:07)
MargarMast писал(а):
мнение любителей - самого разного пошиба - может
так сильно подействовать на начинающего композитора?
Конечно, и фатально тоже. Но и
недоброжелательный взгляд случайного встречного прохожего тоже. Художник -
неэкранированная антенна. Но и тупые похвалы вредны, ведь сколько ни хвали, нам всё мало.
Непостижимая наука. О себе могу сказать, что я вроде совершенно всегда был равнодушен к
ругани, и всегда честно ругал сам себя тоже, но впадал в кошмарные состояния от похвал,
хотя бы потому, что то, как хвалят - обычно дебилизм. Отсюда характер общения самих
композиторов, вышедших из 40 лет примерно: обмен партитурами и записями. (Отмечно
Ю.Буцко.) Безмолвный. Оба понимают, что они - разные планетные системы, и что нам делить?
Если разговаривать с Буцко или с Баташовым, ну что, только если за шашки всем хвататься.
Буцко хоть это понимает, он объективнее и опытнее как битый композитор. Вот как раз Саша
Вустин и не даст мне соврать, как мы пару лет назад сели вчетвером, с нашими жёнами, и
провели весь день от утра и до вечера, меняя на столе партитуры на тарелки и обратно
(чаще), и прослушали не счесть сколько часов музыки друг друга. Ну, часов 8 или 10. Но
много ли мы друг другу сказали?? и надо ли это было? Отчасти - как могут понимающие
мужчина с женщиной общаться: не нужно слов, даже трепета рук, вполне достаточно одного
взгляда или просто присутствия (где-то там). Но любители-то не понимают ничего! ведь я с
самого начала только и говорю, что тут ординаторская, мы на своём птичьем языке говорим, с
огромным количеством условностей, нас АДЕКВАТНО понять сложно, потому что щебетанье наше
не то значит, чем кажется, сплошь и рядом. Ладно, есть тут достаточно бывалые люди, но
есть-то и. Но Вы себя не ругайте, Вы не имеете отношения к проблеме, хотя я, конечно, не
вчитывался в конкретности. Там что-то иное, я не знаю, что, но иное.

alexshmurak (10.03.2013 12:11)
Елена и Михаил. С искренней симпатией и с искренним уважением. Учитывая, что мне доступна
вся инфа о произошедшей трагедии, о которой намекает в своём посте Елена (М-Маст), могу
утверждать с 400% вероятностью, что мнения любителей и нелюбителей, и вообще, `мнения`,
форум-баталии и всё такое прочее на неё не оказали решительного никакого влияния. Роль
собственно форума, постов, отзывов и т. д. в ней - суперминимальна. Поэтому просьба ммм
меньше посыпать голову пеплом. Спасибо. (Это я Елене). Что же касается постов Михаила, то,
как всегда, они слишком метафоричны и запутаны, чтобы из них можно было извлекать какие-то
выводы :)

Mikhail_Kollontay (10.03.2013 12:13)
alexshmurak писал(а):
слишком метафоричны и запутаны, чтобы из них
можно было извлекать какие-то выводы
Стараемся! спасибо за похвалы.

alexshmurak (10.03.2013 12:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Стараемся! спасибо за похвалы.
так и
думал, что Вы примерно так ответите :)

Mikhail_Kollontay (10.03.2013 12:16)
alexshmurak писал(а):
так и думал, что Вы примерно так ответите
:)
Попробовал бы я ответить иначе. Гмхм. Инстинкт самосохранения. И этот ответ тоже
просчитывается ведь.

Maxilena (10.03.2013 12:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что тут ординаторская, мы на своём
птичьем языке говорим, с огромным количеством условностей, нас АДЕКВАТНО понять
сложно,
О, кабы Вы знали, сколько можно интересного извлечь из вашего `щебетанья`! И
само ощущение, что причастился Святых Даров - тоже, знаете ли, не последнее
удовольствие)))))

Mikhail_Kollontay (10.03.2013 12:57)
Maxilena писал(а):
причастился
Важной статьи у нас нет -
исповеди. Так что лучше сами знаете что скажу.

Wustin (10.03.2013 19:25)
musikus писал(а):
Не важно как это квалифицировать...
Вообще-то
верно, у Мусоргского это называлось `говорком`. Конечно, и тут множество оттенков - это
видно, если сравнить с исполнением Владимира Хачатурова. Вообще, `точных` исполнений,
слава Богу, не бывает. Ваня Соколов называет это `еще одним вариантом произведения`.

victormain (10.03.2013 20:33)
MargarMast писал(а):
...Вероятно, существует определённая
несовместимость между не слишком образованными, но слишком искренними, любителями
классической музыки - и профессионалами...
Да.

victormain (10.03.2013 20:38)
alexshmurak писал(а):
...Что же касается постов Михаила, то, как
всегда, они слишком метафоричны и запутаны, чтобы из них можно было извлекать какие-то
выводы :)
Разве? По-моему, обычно очень точны и внятны. Хотя, я с Мишей лет 35 уже
знаком, может поэтому мне легче) Очень субъективны - это да, так а что ж... кто из нас
без...

Maxilena (10.03.2013 20:43)
victormain писал(а):
Разве? По-моему, обычно очень точны и внятны.
Хотя, я с Мишей лет 35 уже знаком, может поэтому мне легче) Очень субъективны - это да,
так а что ж... кто из нас без...
Не только это... Каким-то образом чувствуется, что
за эпистолами стоит небывало глубокая, тысячегранная, цельная и самобытная личность. И
еще много чего; а душа к нему тянется.

MargarMast (10.03.2013 20:47)
alexshmurak писал(а):
могу утверждать с 400% вероятностью, что мнения
любителей и нелюбителей, и вообще, `мнения`, форум-баталии и всё такое прочее на неё не
оказали решительного никакого влияния. ...
Лёша, ты знаешь - для меня это хоть
какое-то, хоть некоторое облегчение - хотя и не примирение. Я никогда не смогу с этим
примириться. Вообще никогда. Наверное, всё-таки, потому что я в первую очередь - мама. И
это совершенно меняет перспективу. Я не знаю, когда я смогу избавиться от этой тяжести.
Надеюсь, со временем. Но - я тебе благодарна за этот пост. Спасибо.

MargarMast (10.03.2013 21:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но любители-то не понимают ничего! ведь я
с самого начала только и говорю, что тут ординаторская, мы на своём птичьем языке говорим,
с огромным количеством условностей, ...
Михаил, Вы не представляете, как я хорошо Вас
понимаю. Мы действительно говорим на совершенно разных языках, хотя он называется
русским. Мы воспринимаем музыку совершенно по-разному - и у меня нет никакой надежды, что
мы её хоть когда-нибудь будем воспринимать одинаково. Меломаны всегда в первую очередь
будут воспринимать музыку эмоционально - неважно, примешивается ли туда какой-нибудь
анализ, почерпнутый из популярных лекций - как это сейчас происходит со мной (я
погрузилась в курс лекций профессора с музыкального факультета ун-тета Беркли Роберта
Гринберга, и для меня это - как открытие абсолютного огроменного, невероятного мира, от
одного взгляда на который можно просто `задохнуться от восхищения` :)). Проф. Гринберг
ведёт меня, просто как Ариадна, по лабиринтам этого бесконечного музыкального мира,
начиная с древнейших времён - по всем эпохам, постепенно обучая терминологии, показывая на
примерах, как менялись жанры, формы, как они вырастали одна из другой - и везде
прослеживается преемственность. Он просто феноменальный музыковед. Именно это - то, что
нужно любителям.

А вам, композиторам, это не нужно - не столько потому, что вы всё это знаете - думаю, что
далеко не всё, поскольку проф. Гринберг занимался этим пррофессионально на протяжении
десятков лет, преподавал в универстете студентам-музыкантам, и т.д., и вообще, для такой
популяризации требуется особый талант - а просто у вас совершенно иные цели. Именно
поэтому мне хотелось, чтобы форум поделился на профессиональный и непрофессиональный. Не
получилось. Ну ничего. Я думаю, что важнее, вероятно, профессиональным композиторам иметь
свою площадку для общения, чем нам, меломанам. Мы можем найти иные `источники познания`
:). Хотя, конечно, имея такой Архив, можно было бы здесь организовать `высшие курсы
меломанов` :). Но - не судьба.

Поэтому я желаю всем композиторам, и особенно Вам - отдохновения на здешней площадке от
Ваших забот и не слишком лёгкой жизни. Всего самого хорошего!



 
     
classic-online@bk.ru