` Первая ласточка ` с концерта армянской музыки , который состоялся 26-го февраля в Киеве в исполнении ` Киевской камераты `
` Концерт-Элегия `---произведение выдающееся , я считаю
bubusir
(09.03.2013 04:42)
Да уж !
вот добавил только что выдающееся произведение ( это мое мнение , но что это настоящее произведение , произведение-явление , для меня очевидно !..)
Предлагаю его прослушать и обсудить !
вместо Политыкина !!!
Andrew_Popoff
(09.03.2013 05:05)
Спасибо, Золтан! В пьесе много симпатичного, и сыграно здорово. Но в форму не врубился пока. Ощущения сумбурные. Завтра еще раз послушаю.
R_Politykin
(09.03.2013 05:12)
Зограбян достаточно самобытный автор... но не в полную меру.
Andrew_Popoff
(09.03.2013 05:14)
R_Politykin писал(а):
Зограбян достаточно самобытный автор... но не в полную меру.
Не дорос до уровня Политыкина. Пичалька. :-)
R_Politykin
(09.03.2013 05:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Не дорос до уровня Политыкина. Пичалька. :-)
До уровня мышления.
bubusir
(09.03.2013 12:08)
Мне кажется , что это произведение , ` Концерт-Элегия ` ---первый на пост-советском пространстве опус , где струнный оркестр трактуется исключительно как ансамбль солистов , то есть у каждого абсолютно независимая сольная партия . А может , и вообще первое произведение такого рода ...
Интересно услышать мнение коллег по этому поводу
Во-всяком случае , в 70-е годы , когда Матюхин его впервые исполнил в Киеве , оно в украинской музыке произвело впечатления бомбы.
Рискну предположить , что такие произведения , как Серенада для струнных Сильвестрова и Sinfonia larga Станковича были написаны под влиянием Концерат-Элегии.
Если я неточен , поправьте меня , но я точно помню, что Матюхин говорил о решающем влиянии этого опуса на укр. музыку , и что вроде это первый опус такого вот свойства
Romy_Van_Geyten
(09.03.2013 12:16)
bubusir писал(а):
первый на пост-советском пространстве опус , где струнный оркестр трактуется исключительно как ансамбль солистов , то есть у каждого абсолютно независимая сольная партия
Ну, если не очень ясное выражение `на пост-советском пространстве` опустить, то можно упомянуть, например, `Прелюдии и фугу` Лютославского (1972).
bubusir
(09.03.2013 12:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, если не очень ясное выражение `на пост-советском пространстве` опустить, то можно упомянуть, например, `Прелюдии и фугу` Лютославского (1972).
О , да , действительно ! Интересно , знал ли Зограбян это сочинение...Надо будет навести справки , по-расспрашивать
Кажется , что концерт-элегия была написана где-то в это же время
HomoFugus
(09.03.2013 13:38)
С взаимными влияниями бывают интересные повороты. Я, например, некоторое количество лет тому назад был уверен, что 1-я Камерная симфония Станковича (где первая часть - `Прелюдии`) была написана не без влияния `Прелюдий и фуги` Лютославского. Спросил об Евгения Фёдоровича - а он ответил, что пьесу Лютославского узнал намного позже того как сочинил 1-ю Камерную. Тогда я проверил по датам, и оказалось, что между обоими произведениями буквально год разницы, и Станкович с идеей оркестровых `Прелюдий` был раньше (1971 и 1972 годы соответственно).
Потом оказалось, что всех опередил Щедрин: Симфония №2 `25 прелюдий`, написанная в середине 60-х. Возможно, и он не был первым с этой структуральной моделью.
Но скорее всего, подобного рода идеи действительно витают `в воздухе` и без особого труда оседают в композиторских умах, независимых друг от друга.
А сочинение Зограбяна прекрасно. Если память мне не изменяет, Камерата уже играла его осенью 2001 года в филармонии (вместе с `Медитацией` Сильвестрова в одном концерте).
alexshmurak
(09.03.2013 14:35)
HomoFugus писал(а):
Если память мне не изменяет, Камерата уже играла его осенью 2001 года в филармонии (вместе с `Медитацией` Сильвестрова в одном концерте).
кажется, это был 2002 или 2003. впрочем, не претендую на точность
bubusir
(09.03.2013 15:47)
HomoFugus писал(а):
Если память мне не изменяет, Камерата уже играла его осенью 2001 года в филармонии (вместе с `Медитацией` Сильвестрова в одном концерте).
Вряд ли с Медитацией вместе , но да , в начале нулевых мы уже это играли , и в Киеве , и в Одессе...Помню, я только начинал работать в Камерате
Насчет того , что ` идеи витают в воздухе `---да , это медицинский факт . Но насчет Зограбяна Матюхин рассказывал даже смешную в чем -то историю...
Суть в том , что якобы Станкович , когда услышал Концерт-Элегию , очень возмущался и ругал это произведение . Но вскоре написал Симфонию Лярга , где использовал тот же принцип , что и Зограбян ! )))
Но, естественно , подражанием это назвать нельзя , Лярга---это совсем другая музыка !
Вообще , это очень показательный пример нормального хорошего композиторского процесса , когда на тебя влияют даже те произведения , которые тебе не нравятся . Или когда принципы используются похожие , а музыка получается совсем разная . Кайф ! ))
Mikhail_Kollontay
(09.03.2013 16:22)
bubusir писал(а):
идеи витают в воздухе
Это до смешного. Мы как-то с Володей Рябовым после лета встретились и обнаружили, что написали один и тот же аккорд, притом весьма сложный, только он в бемолях и дублях, а я в диезах и дублях (тогда еще не ленился писать диезы, потом бросил - уж очень много чёрточек писать надо, бемоль экономнее).
precipitato
(09.03.2013 16:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это до смешного. Мы как-то с Володей Рябовым после лета встретились и обнаружили, что написали один и тот же аккорд, притом весьма сложный, только он в бемолях и дублях, а я в диезах и дублях
Интересно, о чем это может говорить? Я, если выбирать между диезами и бемолями - всегда выбираю бемоли.
Mikhail_Kollontay
(09.03.2013 17:55)
precipitato писал(а):
если выбирать между диезами и бемолями - всегда выбираю бемоли
Вот о лени может говорить. На диез три движения, на бемоль два. Очень даже чувствуется, когда еще и попасть на строки надо, а рука не хочет по понятным причинам.
Mikhail_Kollontay
(09.03.2013 17:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):Притом, если не ошибаюсь, аккорд был у сольной скрипки, так что у Володи был в басу ля дубль бемоль, а у меня фа дубль диез (то есть это открытая `соль`). Но аккорд сам не помню начисто.
Arsen_Harutyunyan_
(16.05.2013 15:08)
bubusir писал(а):
` Первая ласточка ` с концерта армянской музыки , который состоялся 26-го февраля в Киеве в исполнении ` Киевской камераты `
` Концерт-Элегия `---произведение выдающееся , я считаю
Полностью поддерживаю. Спасибо Украинским музыкантам пропогандирующим шедевры Армянской музыки.
в исполнении ` Киевской камераты `
` Концерт-Элегия `---произведение выдающееся , я считаю
вот добавил только что выдающееся произведение ( это мое мнение , но что это настоящее
произведение , произведение-явление , для меня очевидно !..)
Предлагаю его прослушать и обсудить !
вместо Политыкина !!!
пока. Ощущения сумбурные. Завтра еще раз послушаю.
полную меру.
:-)
пространстве опус , где струнный оркестр трактуется исключительно как ансамбль солистов ,
то есть у каждого абсолютно независимая сольная партия . А может , и вообще первое
произведение такого рода ...
Интересно услышать мнение коллег по этому поводу
Во-всяком случае , в 70-е годы , когда Матюхин его впервые исполнил в Киеве , оно в
украинской музыке произвело впечатления бомбы.
Рискну предположить , что такие произведения , как Серенада для струнных Сильвестрова и
Sinfonia larga Станковича были написаны под влиянием Концерат-Элегии.
Если я неточен , поправьте меня , но я точно помню, что Матюхин говорил о решающем
влиянии этого опуса на укр. музыку , и что вроде это первый опус такого вот свойства
струнный оркестр трактуется исключительно как ансамбль солистов , то есть у каждого
абсолютно независимая сольная партия
пост-советском пространстве` опустить, то можно упомянуть, например, `Прелюдии и фугу`
Лютославского (1972).
пост-советском пространстве` опустить, то можно упомянуть, например, `Прелюдии и фугу`
Лютославского (1972).
сочинение...Надо будет навести справки , по-расспрашивать
Кажется , что концерт-элегия была написана где-то в это же время
тому назад был уверен, что 1-я Камерная симфония Станковича (где первая часть -
`Прелюдии`) была написана не без влияния `Прелюдий и фуги` Лютославского. Спросил об
Евгения Фёдоровича - а он ответил, что пьесу Лютославского узнал намного позже того как
сочинил 1-ю Камерную. Тогда я проверил по датам, и оказалось, что между обоими
произведениями буквально год разницы, и Станкович с идеей оркестровых `Прелюдий` был
раньше (1971 и 1972 годы соответственно).
Потом оказалось, что всех опередил Щедрин: Симфония №2 `25 прелюдий`, написанная в
середине 60-х. Возможно, и он не был первым с этой структуральной моделью.
Но скорее всего, подобного рода идеи действительно витают `в воздухе` и без особого труда
оседают в композиторских умах, независимых друг от друга.
А сочинение Зограбяна прекрасно. Если память мне не изменяет, Камерата уже играла его
осенью 2001 года в филармонии (вместе с `Медитацией` Сильвестрова в одном концерте).
его осенью 2001 года в филармонии (вместе с `Медитацией` Сильвестрова в одном
концерте).
его осенью 2001 года в филармонии (вместе с `Медитацией` Сильвестрова в одном
концерте).
и в Киеве , и в Одессе...Помню, я только начинал работать в Камерате
Насчет того , что ` идеи витают в воздухе `---да , это медицинский факт . Но насчет
Зограбяна Матюхин рассказывал даже смешную в чем -то историю...
Суть в том , что якобы Станкович , когда услышал Концерт-Элегию , очень возмущался и
ругал это произведение . Но вскоре написал Симфонию Лярга , где использовал тот же принцип
, что и Зограбян ! )))
Но, естественно , подражанием это назвать нельзя , Лярга---это совсем другая музыка !
Вообще , это очень показательный пример нормального хорошего композиторского процесса ,
когда на тебя влияют даже те произведения , которые тебе не нравятся . Или когда принципы
используются похожие , а музыка получается совсем разная . Кайф ! ))
как-то с Володей Рябовым после лета встретились и обнаружили, что написали один и тот же
аккорд, притом весьма сложный, только он в бемолях и дублях, а я в диезах и дублях (тогда
еще не ленился писать диезы, потом бросил - уж очень много чёрточек писать надо, бемоль
экономнее).
Рябовым после лета встретились и обнаружили, что написали один и тот же аккорд, притом
весьма сложный, только он в бемолях и дублях, а я в диезах и дублях
это может говорить? Я, если выбирать между диезами и бемолями - всегда выбираю бемоли.
выбираю бемоли
даже чувствуется, когда еще и попасть на строки надо, а рука не хочет по понятным
причинам.
был у сольной скрипки, так что у Володи был в басу ля дубль бемоль, а у меня фа дубль диез
(то есть это открытая `соль`). Но аккорд сам не помню начисто.
который состоялся 26-го февраля в Киеве в исполнении ` Киевской камераты `
` Концерт-Элегия `---произведение выдающееся , я считаю
Спасибо Украинским музыкантам пропогандирующим шедевры Армянской музыки.