Симфония до диез минор написана на пол года ранее знаменитой до минорной симфонии (ор.142). Отличается более насыщенным новым материалом первой части.
yarunskiy
(12.03.2013 05:19)
Ещё одно отличие этой симфонии от до минорной - её четырёхчастность (третья часть - два менуэта).
Aelina
(13.03.2013 20:37)
Прекрасное сочинение !
Рекламирую !!!
orfmanso
(13.03.2013 20:57)
Aelina писал(а):
Прекрасное сочинение !
Рекламирую !!!
Будем посмотреть. Храни тебя судьба Аэлина.
Aelina
(13.03.2013 21:17)
orfmanso писал(а):
Будем посмотреть. Храни тебя судьба Аэлина.
Спасибо :)
Andrew_Popoff
(16.03.2013 04:22)
Замечательный композитор Краус! Просто поразительно, нет никаких сомнений, что Моцарт был вдохновлен этой симфонией, когда годом позже сочинял свою 40-ю. Первые три части структурно и образно идентичны Краусовской, если отбросить медленное вступление в 1 части у Крауса. А в репризе 1 части у Крауса появляется мотив, который можно было бы считать точной цитатой ГП 1 части 40-й Моцарта, если б Краусовская не была написана раньше. Похожая история с реквиемом ВАМ и до минорным реквиемом Михаэля Гайдна, где совпадения в форме и тематизме настолько прямые, что Михаэль мог бы обвинить ВАМ в плагиате. Надо отдать ему должное, он не только не обиделся, но даже позже сочинил в память о Моцарте си-бемоль мажорный реквием.
Только не накидывайтесь на меня и не браните. Я считаю, что у Моцарта все получилось интонационно ярче, свежее и талантливее. Но нет сомнения в том, как сильно ВАМ был подвержен влияниям своих современников.
yarunskiy
(16.03.2013 05:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Замечательный композитор Краус! Просто поразительно.
Выложил эту симфонию в исполнении Оркестра `Кончерто Кёльн`. Гораздо более интересное исполнение.
yarunskiy
(16.03.2013 05:49)
Andrew_Popoff писал(а):
в репризе 1 части у Крауса появляется мотив, который можно было бы считать точной цитатой ГП 1 части 40-й Моцарта, если б Краусовская не была написана раньше.
В этой записи данный мотив звучит на 6 минуте, 50-51 секундах, в исполнении Кёльнского Оркестра - 7.03)
Andrew_Popoff
(16.03.2013 21:53)
yarunskiy писал(а):
Выложил эту симфонию в исполнении Оркестра `Кончерто Кёльн`. Гораздо более интересное исполнение.
Отчего-то нет этой заливки.
LAKE
(16.03.2013 23:43)
Что бы было с этим намеком на известный `мотивом` сроков в 3 секунды, кто бы о нем знал, даже с учетом этой возвышенной симфонии, если бы не Моцарт))). Думается, что `формула` встречается часто и у многих): 1/8 (ну, фа), 1/8 (ми), 1/4 (ми) или в нотах 40-й, или 1/8 (ну, до), 1/8 (си), 1/4 (си).
Ну, и что? В Рондо из 8-й сонаты Бетховена тоже имеются `магические` четыре ноты в последовательности использованной кучей народа и с очень неплохим результатом, в том числе в пресловутой `Душе`, которую не Шостакович писал, но явно наш практически современный умница))).
Andrew_Popoff
(17.03.2013 00:09)
LAKE писал(а):
Что бы было с этим намеком на известный `мотивом` сроков в 3 секунды, кто бы о нем знал, даже с учетом этой возвышенной симфонии, если бы не Моцарт
Бесспорно, это так. Моцарт все наделял каким-то невероятным обаянием. Что касается мотивов, то судьба их бывает причудливой. Скажем, первое появление Бетховенского (`так судьба стучится в дверь`), который у него главная тема 1-й части 5-й симфонии, но также звучит измененно там же в скерцо и еще в `Апассионате` - насколько мне известно, ми-бемоль мажорная соната Гайдна. Там он дан столь явно, что ЛВБ, как будто нагло содрал его у учителя. Также, в измененном виде он у Михаэля Гайдна в до минорном, а у Моцарта в ре минорном реквиемах, у Моцарта на слова Et lux perpetuam.
Удивительно не то, что эти мотивы схожи, а то, что этот мета-мотив всегда выражает одинаковое состояние тревоги. Тут уже стихийно сложившийся семантический знак, на который так и тянет авторов.
Romy_Van_Geyten
(17.03.2013 00:27)
Andrew_Popoff писал(а):
а у Моцарта в ре минорном реквиемах, у Моцарта на слова Et lux perpetuam.
У Моцара ещё в до минорной фантазии (которая с как-бы с сонатой) перед заключительным Адажио)
Andrew_Popoff
(17.03.2013 00:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У Моцара ещё в до минорной фантазии (которая с как-бы с сонатой) перед заключительным Адажио)
Да-да, точно, Роми!
yarunskiy
(17.03.2013 02:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Отчего-то нет этой заливки.
Была, но её удалил модератор Александр. Но я её сейчас снова выложу)
Andrew_Popoff
(17.03.2013 02:41)
yarunskiy писал(а):
Была, но её удалил модератор Александр. Но я её сейчас снова выложу)
Проблемы какие-то?
yarunskiy
(17.03.2013 02:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Проблемы какие-то?
Симфония в исполнении Оркестра `Концерто Кёльн`, который не имеет дирижёра. Я в профиле `исполнители` создал `оркестр концерто кёльн` и при выкладке получилось, что название оркестра есть, а дирижёра - нет. После некоторого времени (видимо утром) эта выкладка была удалена и мне модератор прислал письмо.
yarunskiy
(17.03.2013 03:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Да-да!
Теперь симфония снова есть. В исполнении `Кёльнского оркестра`))
Twist7
(17.03.2013 11:29)
yarunskiy писал(а):
Теперь симфония снова есть. В исполнении `Кёльнского оркестра`))
Спасибо огромное !!!!!
aesaf
(06.05.2018 04:02)
Удивительно хорошая музыка. Страдальческая и сумрачная – по-моему, не хуже гайдновских симфоний такого рода. (Композитор был знаком с Гайдном и мог их знать.)
Настоящее открытие.
(ор.142). Отличается более насыщенным новым материалом первой части.
менуэта).
Рекламирую !!!
Рекламирую !!!
Аэлина.
вдохновлен этой симфонией, когда годом позже сочинял свою 40-ю. Первые три части
структурно и образно идентичны Краусовской, если отбросить медленное вступление в 1 части
у Крауса. А в репризе 1 части у Крауса появляется мотив, который можно было бы считать
точной цитатой ГП 1 части 40-й Моцарта, если б Краусовская не была написана раньше.
Похожая история с реквиемом ВАМ и до минорным реквиемом Михаэля Гайдна, где совпадения в
форме и тематизме настолько прямые, что Михаэль мог бы обвинить ВАМ в плагиате. Надо
отдать ему должное, он не только не обиделся, но даже позже сочинил в память о Моцарте
си-бемоль мажорный реквием.
Только не накидывайтесь на меня и не браните. Я считаю, что у Моцарта все получилось
интонационно ярче, свежее и талантливее. Но нет сомнения в том, как сильно ВАМ был
подвержен влияниям своих современников.
поразительно.
более интересное исполнение.
который можно было бы считать точной цитатой ГП 1 части 40-й Моцарта, если б Краусовская
не была написана раньше.
секундах, в исполнении Кёльнского Оркестра - 7.03)
`Кончерто Кёльн`. Гораздо более интересное исполнение.
даже с учетом этой возвышенной симфонии, если бы не Моцарт))). Думается, что `формула`
встречается часто и у многих): 1/8 (ну, фа), 1/8 (ми), 1/4 (ми) или в нотах 40-й, или 1/8
(ну, до), 1/8 (си), 1/4 (си).
Ну, и что? В Рондо из 8-й сонаты Бетховена тоже имеются `магические` четыре ноты в
последовательности использованной кучей народа и с очень неплохим результатом, в том числе
в пресловутой `Душе`, которую не Шостакович писал, но явно наш практически современный
умница))).
сроков в 3 секунды, кто бы о нем знал, даже с учетом этой возвышенной симфонии, если бы не
Моцарт
касается мотивов, то судьба их бывает причудливой. Скажем, первое появление Бетховенского
(`так судьба стучится в дверь`), который у него главная тема 1-й части 5-й симфонии, но
также звучит измененно там же в скерцо и еще в `Апассионате` - насколько мне известно,
ми-бемоль мажорная соната Гайдна. Там он дан столь явно, что ЛВБ, как будто нагло содрал
его у учителя. Также, в измененном виде он у Михаэля Гайдна в до минорном, а у Моцарта в
ре минорном реквиемах, у Моцарта на слова Et lux perpetuam.
Удивительно не то, что эти мотивы схожи, а то, что этот мета-мотив всегда выражает
одинаковое состояние тревоги. Тут уже стихийно сложившийся семантический знак, на который
так и тянет авторов.
Моцарта на слова Et lux perpetuam.
как-бы с сонатой) перед заключительным Адажио)
(которая с как-бы с сонатой) перед заключительным Адажио)
удалил модератор Александр. Но я её сейчас снова выложу)
сейчас снова выложу)
Оркестра `Концерто Кёльн`, который не имеет дирижёра. Я в профиле `исполнители` создал
`оркестр концерто кёльн` и при выкладке получилось, что название оркестра есть, а дирижёра
- нет. После некоторого времени (видимо утром) эта выкладка была удалена и мне модератор
прислал письмо.
исполнении `Кёльнского оркестра`))
`Кёльнского оркестра`))
симфоний такого рода. (Композитор был знаком с Гайдном и мог их знать.)
Настоящее открытие.