Скачать ноты

фестиваль ` Гольфстрим 2 ` , концерт ` трио ` , 10 февраля 2013 , видео---Ольга Татаринова



bubusir (13.03.2013 18:17)
Очередное видео с фестиваля ` Гольфстрим ІІ `

bubusir (13.03.2013 19:12)
ну и заодно и ноты добавил )

Andrew_Popoff (13.03.2013 19:23)
Спасибо! Пьеса мне очень нравится, я уже говорил. Теперь и посмотрю.

glebyakovlev (13.03.2013 19:26)
А тема где? (

evc (13.03.2013 19:34)
glebyakovlev писал(а):
А тема где? (
тема проявляется
практически сразу! очень ясное сочинение.

glebyakovlev (13.03.2013 19:37)
evc1 писал(а):
тема проявляется практически сразу! очень ясное
сочинение.
Ну разве это тема

bubusir (13.03.2013 20:00)
glebyakovlev писал(а):
А тема где? (
Глеб , если Вы не
расслышали темы , то...Могу Вам только посочувствовать ))

( Вы конечно же , можете говорить , что произведение Вам не нравится. И мне будет
интересна Ваша позиция , особенно если она будет подкреплена аргументами . Но утверждать ,
что здесь нет темы---извините , это просто непрофессионально . Идите учитесь , молодой
человек ))

bubusir (13.03.2013 20:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо! Пьеса мне очень нравится, я уже
говорил. Теперь и посмотрю.
Андрей и Женя , спасибо !

glebyakovlev (13.03.2013 20:13)
bubusir писал(а):
Глеб , если Вы не расслышали темы , то...Могу Вам
только посочувствовать ))
Золтан, ну Вы же уже профессиональный композитор. Вы
прекрасно должны понимать, что то, что Вы называете темой, таковой не является - это всего
лишь мотив и не более того.

orfmanso (13.03.2013 20:32)
Расширил кругозор. Узнал кто такой был Геза.
Здесь как мне показалось спецефический момент.
Для глубины понимания нужно быть знакомым с описанием жизни великого князя и тогда
вырисовывается совсем другая картина.
Проверил. Послушал 1й раз не зная про него - боле-менее,2й уже обладая
информацией(понимаю не полной,наверно песчинкой информации,но всё же)звучит вызывая иногда
малую дрожь.
p/s это ведь князю посвящено,я не напутал.

orfmanso (13.03.2013 20:36)
...за спецфыческий и запятые не обессудьте.
Эгээшшээгээдре!

glebyakovlev (13.03.2013 20:52)
И форма пьесы, к сожалению, не удалась.

paraklit (13.03.2013 21:03)
glebyakovlev писал(а):
И форма пьесы, к сожалению, не удалась.
К
счастью, удалась... Ну так мне кажется... Я уже писал под аудио этой пьесы, уж извините,
что повторяюсь...

evc (13.03.2013 21:14)
glebyakovlev писал(а):
Так что советую Вам не встревать в разговор в
то время, как идет обсуждение даже таких базовых вещей как тема и мотив.
вообще-то Вы
обращались к профессиональному композитору Копытько, достаточно себя проявившегося и
показавшего свою компетентность неоднократно.
как и недопустима фамильярность в плане `милый мой`.
старайтесь не переходить рамки общепринятого этикета.
если что не устраивает в сочинении, говорите технические конкретные моменты, выложены и
ноты, можно обсуждать и потактово.

glebyakovlev (13.03.2013 21:17)
evc1 писал(а):
как и недопустима фамильярность в плане `Милый`.
старайтесь не переходить рамки общепринятого этикета.
Вы, очевидно, недавно на этом
форуме и не знаете, насколько далеко этот `профессиональный композитор` выходил за рамки
не только общепринятого этикета, но и за рамки любых приличий.

glebyakovlev (13.03.2013 21:18)
paraklit писал(а):
В музыке - также... И это - не хорошо и не плохо,
это просто есть как данность...
Не знаю ни одного классического музыкального
произведения, лишенного `костяка`
Приведите пример.

evc (13.03.2013 21:20)
glebyakovlev писал(а):
Вы, очевидно, недавно на этом форуме и не
знаете, насколько далеко этот `профессиональный композитор` выходил за рамки не только
общепринятого этикета, но и за рамки любых приличий.
на форуме я с июля прошлого года
и достаточно активно участвую в обсуждениях.

с victormain всегда интересно говорить, что касается наших
эмоциональных всплесков, они бывают у всех людей.

а вообще, давайте не отступать от обсуждения сочинения Золтана.

glebyakovlev (13.03.2013 21:24)
evc1 писал(а):
а вообще, давайте не отступать от обсуждения сочинения
Золтана.
Ну если всякого рода личности вроде Копытько не будут вмешиваться в
обсуждение со своими грязными комментариями, то и обсуждаться будет, собственно, только
пьеса Золтана.

glebyakovlev (13.03.2013 21:26)
evc1 писал(а):
с victormain всегда интересно говорить, что касается
наших
эмоциональных всплесков, они бывают у всех людей.
Да, но вот только большинство
людей умеют их сдерживать, но Викториан, очевидно, считает, будто ему дозволено
преспокойненько опускаться до прямых оскорблений.
Что ж, это его уровень.

abcz (13.03.2013 21:32)
glebyakovlev писал(а):
Лучшим доказательством Вашей точки зрения
будет хоть одно (хоть одно) классическое музыкальное произведение, не имеющее
формы.
не существует музыкальных произведений, не имеющих формы.
Открою Вам страшный секрет: вообще не сущетсвует ни одной вещи, не имеющей формы.

glebyakovlev (13.03.2013 21:34)
paraklit писал(а):
Вопрос некорректен.
Какой именно? `Какая
здесь форма?`
Как же нужно его задавать? `Каким образом ноты в партитуре связаны друг с другом?`
Я прямо-таки в растерянности.

Andrew_Popoff (13.03.2013 21:34)
glebyakovlev писал(а):
Лучшим доказательством Вашей точки зрения
будет хоть одно (хоть одно) классическое музыкальное произведение, не имеющее
формы.
Например бестактовые прелюдии Куперена.

glebyakovlev (13.03.2013 21:35)
abcz писал(а):
не существует музыкальных произведений, не имеющих
формы.
Открою Вам страшный секрет: вообще не сущетсвует ни одной вещи, не имеющей формы.
Ну
как же! Вот Параклит утверждает что таковые имеются. Даже аналогию привел с бесхребетными.

Andrew_Popoff (13.03.2013 21:35)
abcz писал(а):
не существует музыкальных произведений, не имеющих
формы.
Думаю, Глеб говорил о школьных формах. Мой предыдущий пример об этом.

glebyakovlev (13.03.2013 21:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, Глеб говорил о школьных
формах.
Что же Вы раньше молчали об этом!
Молчали, когда Моцарт сочинял свои сонаты, когда Дебюсси сочинял свои прелюдии, когда
Прокофьев сочинял свои симфонии...
А они-то, дураки, в школьных формах сочиняли... Очевидно, у них не было достаточно
таланта, чтобы создать нечто более оригинальное...

abcz (13.03.2013 21:40)
glebyakovlev писал(а):
Ну как же! Вот Параклит утверждает что таковые
имеются. Даже аналогию привел с бесхребетными.
он говорит о `бескостяковых` (термин
Ваш)

abcz (13.03.2013 21:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, Глеб говорил о школьных формах. Мой
предыдущий пример об этом.
да я понимаю. Но его простота хуже воровства, по-моему.

paraklit (13.03.2013 21:43)
glebyakovlev писал(а):
Какой именно? `Какая здесь форма?`
Как же нужно его задавать?
Помните детское: `а у нас сегодня кошка родила вчера
котят...` Сейчас произошло то же... Вы начали обсуждать сочинение композитора, живущего в
XXI веке, и вдруг - ни с того, ни с сего говорите про `классические произведения`! Вот это
я и называю некорректностью... Что касается пьесы Золтана Алмаши - это очень стройная по
форме пьеса, чрезвычайно цельная... Я даже сказал под аудио, что автор может это
воспринять не как комплимент. Просто мне лично именно такие пьесы нравятся больше...

glebyakovlev (13.03.2013 21:49)
paraklit писал(а):
Вы начали обсуждать сочинение композитора,
живущего в XXI веке, и вдруг - ни с того, ни с сего говорите про `классические
произведения`!
Тот факт, что композитор живет в 21-м веке, разве дает ему оправдание
сочинять бесформенные пьесы?

evc (13.03.2013 21:52)
я начал часть сообщений переносить в Свободную, чтобы очистить, но глянул, можно этого не
делать, всё идёт по кругу...

glebyakovlev, предупреждение за провоцирование флуда в теме.

общие фразы о формах не имеют смысла: давайте уважать труд Золтана Алмаши, не думаю, что
ему препирательства будет приятно читать.

paraklit (13.03.2013 21:52)
glebyakovlev писал(а):
Тот факт, что композитор живет в 21-м веке,
разве дает ему оправдание сочинять бесформенные пьесы?
Спокойной ночи! Моя информация
- скопировалась...

evc (13.03.2013 21:54)
glebyakovlev писал(а):
Тот факт, что композитор живет в 21-м веке,
разве дает ему оправдание сочинять бесформенные пьесы?
сочинение Золтана
выстраивается, есть линейность, общие интонационные комплексы, фонизмы, если судить по
нотам, там чёткие цезуры.
форма эмоциональна и логична, а сколько тактов и сколько чего, вопрос другой.

glebyakovlev (13.03.2013 21:55)
evc1 писал(а):
glebyakovlev, предупреждение за провоцирование флуда в
теме.

общие фразы о формах не имеют смысла:
Все с Вами понятно. До свидания. Спасибо за
беседу.

victormain (13.03.2013 21:56)
glebyakovlev писал(а):
Милый мой, будьте любезны прекратить Ваши
абсурдные и смехотворные излияния. Мы все прекрасно знаем насколько `подкованы` Вы в
искусстве...
Да какой я Вам милый, детка? Подрастите немного. Я просто жалею Вас, не
понимаю, зачем Вы тратите столько времени в том деле, где Вам ничего не светит? Выучились
бы на маляра, что ли. Или просто лобзиком выпиливали что-то не слишком сложное.

glebyakovlev (13.03.2013 21:57)
evc1 писал(а):
сочинение Золтана выстраивается, есть линейность,
общие интонационные комплексы, фонизмы, если судить по нотам, там чёткие
цезуры.
Достаточно сделать пару цезур, создать общий интонационный комплекс и форма
готова. Понятно.

glebyakovlev (13.03.2013 21:58)
victormain писал(а):
Да какой я Вам милый, детка? Подрастите
немного.
Хватит флудить.

Andrew_Popoff (13.03.2013 22:00)
glebyakovlev писал(а):
А они-то, дураки, в школьных формах
сочиняли...
Да бросьте, лучше возьмите сонаты Гайдна и поищите там школьные формы.
Встречаются иногда, конечно.

evc (13.03.2013 22:00)
glebyakovlev писал(а):
Достаточно сделать пару цезур, создать общий
интонационный комплекс и форма готова. Понятно.
не так упрощенно, конечно... но в
нотах есть и контрастные эпизоды и черты репризности, как и присутствует вариативность на
мотивном уровне, сохраняются и интонации основной начальной темы.

victormain (13.03.2013 22:01)
glebyakovlev писал(а):
Вы, очевидно, недавно на этом форуме и не
знаете, насколько далеко этот `профессиональный композитор` выходил за рамки не только
общепринятого этикета, но и за рамки любых приличий.
А кто Вам сказал, Глебушка, что
Вы заслуживаете приличий? Можете назвать поименно?

victormain (13.03.2013 22:04)
glebyakovlev писал(а):
Хватит флудить.
Вы считаете правила
приличия флудом? Вы воспитывались в лесу?

glebyakovlev (13.03.2013 22:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Да бросьте, лучше возьмите сонаты Гайдна и
поищите там школьные формы. Встречаются иногда, конечно.
То есть, по Вашему, в
остальных его сонатах сонатной формы уже нет? Или даже ВООБЩЕ нет формы? Так что ли?

glebyakovlev (13.03.2013 22:05)
evc1 писал(а):
не так упрощенно, конечно... но в нотах есть и
контрастные эпизоды и черты репризности, как и присутствует вариативность на мотивном
уровне, сохраняются и интонации основной начальной темы.
Да, но как это связать в
единую цельную форму?

evc (13.03.2013 22:08)
glebyakovlev писал(а):
Да, но как это связать в единую цельную
форму?
я не стал детально анализировать, но форма ощущается по графике в этом
сочинении (я сторонник анализа по нотам), а также, есть ощущение цельности при восприятии,
о чём тут уже говорилось.

LAKE (13.03.2013 22:08)
abcz писал(а):
не существует музыкальных произведений, не имеющих
формы.
Открою Вам страшный секрет: вообще не сущетсвует ни одной вещи, не имеющей
формы.
Музыка этой пьесы совершенно очевидно имеет национальное, а именно венгерское
звучание. То есть, она в известной мере навеяна народными традициями и в этой связи
совершенно очевиден куплетно-вариационный вид формы пьесы, который, в известной мере,
свойственен всей народной музыке. Здесь тема воспроизводится в нескольких эпизодах, я
назову их куплетами, в которых она имеет хотя и незначительное, но развитие вариационного
типа с элементами свободного полифонического изложения в виде диалога трех участвующих в
пьесе инструментов.

glebyakovlev (13.03.2013 22:09)
evc1 писал(а):
я не стал детально анализировать, но форма ощущается
по графике в этом сочинении (я сторонник анализа по нотам), а также, есть ощущение
цельности при восприятии, о чём тут уже говорилось.
Я тоже сторонник анализа по
нотам. Однако здесь нечего анализировать. Я даже не знаю от чего оттолкнуться.

Andrew_Popoff (13.03.2013 22:11)
glebyakovlev писал(а):
То есть, по Вашему, в остальных его сонатах
сонатной формы уже нет? Или даже ВООБЩЕ нет формы? Так что ли?
Форма есть всегда,
Глеб. У Гайдна форма всегда очень тонка и изысканна, архитектонически безупречна; но плохо
порой согласуется с учебником для ДМШ. Послушайте, к примеру, эту:

http://classic-online.ru/ru/production/417

Во-первых, она из двух частей, а не трех, как учит учебник. Первая часть - двойные
свободные вариации; вторая - рондо. Сонатной нет совсем.

Больше пользы будет, чем тут скандалить.

LAKE (13.03.2013 22:12)
evc1 писал(а):
я не стал детально анализировать, но форма ощущается
по графике в этом сочинении (я сторонник анализа по нотам), а также, есть ощущение
цельности при восприятии, о чём тут уже говорилось.
Если уж действительно посмотреть
по нотам. то там все вообще стане все очевидным - куплетно-вариационное развитие с кодой.

evc (13.03.2013 22:13)
glebyakovlev писал(а):
Я тоже сторонник анализа по нотам. Однако
здесь нечего анализировать. Я даже не знаю от чего оттолкнуться.
LAKE достаточно
чётко уловил, как возможно и построена эта пьеса.

glebyakovlev (13.03.2013 22:18)
LAKE писал(а):
Если уж действительно посмотреть по нотам. то там все
вообще стане все очевидным - куплетно-вариационное развитие с кодой.
Получится
притянуто за уши, потому что многое не согласуется с Вашим вариантом формы.

precipitato (13.03.2013 22:18)
glebyakovlev писал(а):
дает ему оправдание
.....

LAKE (13.03.2013 22:22)
glebyakovlev писал(а):
Получится притянуто за уши, потому что многое
не согласуется с Вашим вариантом формы.
Я Вам вообще ничего не говорил. Viсtormain
Вам дельный совет уже дал. Мне добавить нечего.

glebyakovlev (13.03.2013 22:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Во-первых, она из двух частей, а не трех, как
учит учебник. Первая часть - двойные свободные вариации; вторая - рондо. Сонатной нет
совсем.
Зачем Вы мне это пишете?
Я же совсем не об этом говорю. Я говорю о том, что любое сочинение имеет законченную
вполне определенную форму (хотя бы в этом мы с Вами солидарны)
А уж, как композитор подходит к ней, это не так важно - у Скрябина, скажем, куда более
школьная и дубовая форма в сонатах по сравнению, например, с теми же сонатами Моцарта.
Однако и там и там строжайшая сонатная форма.

glebyakovlev (13.03.2013 22:24)
LAKE писал(а):
Я Вам вообще ничего не говорил.
Я вообще не
утверждал, что Вы мне что-то говорили.

abcz (13.03.2013 22:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Да бросьте, лучше возьмите сонаты Гайдна и
поищите там школьные формы. Встречаются иногда, конечно.
так ведь, положа руку на
сердце, это и есть школьная форма )
песенная строфа, достаточно распространённая в Румынии и Молдавии (по типу abb1 или
aa1a2) варьированная достаточно строго по времени и организованная в репризную форму
разделами В—С. Золтан даже буковки написал, наверное специально для Глеба, но тому что в
лоб, что по лбу...

abcz (13.03.2013 22:25)
LAKE писал(а):
Музыка этой пьесы совершенно очевидно имеет
национальное, а именно венгерское звучание.
да, примерно так. Не видел Вашего текста,
так что, повторил его.

Andrew_Popoff (13.03.2013 22:31)
glebyakovlev писал(а):
Зачем Вы мне это пишете?
Я же совсем не об этом говорю. Я говорю о том, что любое сочинение имеет законченную
вполне определенную форму
Разве кто-то с этим спорил? Я, честно, говоря, не в курсе,
откуда тема бесформенности возникла. Abcz ответил тут исчерпывающе - любая вещь имеет
форму. Но когда Вы говорите о недостатках формы `Гезы`, хотелось бы понять, что имеется в
виду? По-моему, форма здесь хорошая, в основе тема-лейтмотив (шестнадцатые), которая
развивается, трансформируется, растет, переосмысляется. Это и есть суть формы.

Andrew_Popoff (13.03.2013 22:36)
abcz писал(а):
так ведь, положа руку на сердце, это и есть школьная
форма )
Да, схема именно такая. :)

glebyakovlev (13.03.2013 22:37)
Andrew_Popoff писал(а):
в основе тема-лейтмотив (шестнадцатые),
которая развивается, трансформируется, растет, переосмысляется. Это и есть суть
формы.
Это-то понятно. В любой музыке что-то экспонируется, развивается и т.д. Но
ведь это самое развитие (и экспонирование, разумеется тоже) должно складываться в какою-то
совершенную законченную форму.

Andrew_Popoff (13.03.2013 22:51)
glebyakovlev писал(а):
складываться в какою-то совершенную
законченную форму.
Глеб, но тут ясная и вполне традиционная форма. Посмотрите ноты,
послушайте еще раз.

gutta (13.03.2013 23:01)
abcz писал(а):
...
Открою Вам страшный секрет: вообще не сущетсвует ни одной вещи, не имеющей
формы.
Откровенность за откровенность: не всякая вещь имеет отношение к искусству. И
не всякий звук становится музыкой. Как бы ни пытались доказать нам обратное. Собственно,
господин П. (вспомнил, кого он напоминает - это же Тараканище!) блестяще это подтвердил
`от обратного`.

abcz (13.03.2013 23:10)
gutta писал(а):
Откровенность за откровенность: не всякая вещь имеет
отношение к искусству. И не всякий звук становится музыкой. Как бы ни пытались доказать
нам обратное.
строго говоря, никакой звук сам по себе не становится музыкой. Но
композитор волен сделать таковой любой звук.

— Собственно, господин П. (вспомнил, кого он напоминает - это же Тараканище!) блестяще
это подтвердил `от обратного`.

не знаю. Он, конечно, любитель-затейник, но, вероятно, для него то, что он делает -
достаточно музыкально.
Вот, у меня бабушка за стенкой на баяне играет. `Дунайские волны`, ещё что-то. Репертуар
очень ограниченный и неискусный.
Конечно, в отличие от РП, она не говорит никому, что создала новую эстетику, но, может,
для РП его занятия так же жизненно необходимы как и для неё.

glebyakovlev (13.03.2013 23:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Глеб, но тут ясная и вполне традиционная
форма. Посмотрите ноты, послушайте еще раз.
Ну так ясли традиционная, так назовите
мне ее. Хотя бы абрис формы охарактеризуйте с точки зрения традиционной классической
формы.

gutta (13.03.2013 23:37)
abcz писал(а):
строго говоря, никакой звук сам по себе не становится
музыкой. Но композитор волен сделать таковой любой звук.



но, может, для РП его занятия жизненно необходимы
Незатейливые у вас аргументы! И
весомые.
Опять же, миру ли провалиться или мне чаю не пить? (с)
Думаю, для Чикатило, Бабаевского, Чаковского, и многих иже с ним, их `занятия` тоже были
`необходимы`.
Хорошо бы ещё узнать кто, когда и где кооптирует в круг художников звука?

abcz (13.03.2013 23:57)
gutta писал(а):
Незатейливые у вас аргументы! И весомые.
Опять же, миру ли провалиться или мне чаю не пить? (с)
чай важнее. Выбирайте уж,
свобода личности или спасение мира.

— Думаю, для Чикатило, Бабаевского, Чаковского, и многих иже с ним, их `занятия` тоже
были `необходимы`.

Зачем же сравнивать? РП, надеюсь, никого не убил. А это просто больные люди, причём очень
опасно больные. Таких несомненно следует изолировать. Хотя, иногда хочется изолировать и
РП. Но это дискриминация по признаку умственных способностей. Неполиткорректно.

— Хорошо бы ещё узнать кто, когда и где кооптирует в круг художников звука?

Это как тантра, знаете? Богиню берут силой.

gutta (14.03.2013 00:02)
abcz писал(а):
...

Это как тантра, знаете? Богиню берут силой.
Это, когда стоит.

abcz (14.03.2013 00:13)
gutta писал(а):
Это, когда стоит.
дело меры желания

Mick_M (14.03.2013 01:38)
Печальная история... Умная, тонкая, выразительная и - печальная. Не отпускает. Хочется еще
раз. И совершенно замечательная флейтистка. Спасибо, Золтан. Очень здОрово.

bubusir (14.03.2013 01:49)
glebyakovlev писал(а):
то, что Вы называете темой, таковой не
является - это всего лишь мотив и не более того.
Собственно тема начинается на 1.04 ,
до этого---есть четыре мотива , которые которые находятся как бы в диалоге между собой ,
тема строится на материале двух мотивов из этих четырех , ну и развивает их

форму схематически можно изобразить так :

а-b ( 1.04 ) ( но частично на материале ` а ` ) - а1 ( 2.13 )-с ( 3.10 ) -б1 ( 3.41 ) -
а2 (3.54 ) в качестве коды

Если приглянуться внимательнее , тут форма довольно замысловатая , вроде монотематизм (
то есть первый мотив , на основе которого строится тема ( б ) ) довлеет , но есть еще
несколько коротких мотивов , которые пребывают во взаимодействии

совсем новый материал , раздел ` с ` ---три аккорда всего , но в силу своей
драматургической важности , ну и новая фактура ( гармоническая четкая вертикаль ) , я
выделил в отдельный эпизод , хотя можно его трактовать и как связку между разделами а1 и
б1

вот, собственно , о форме

bubusir (14.03.2013 01:52)
Mick_M писал(а):
Печальная история... Умная, тонкая, выразительная и
- печальная. Не отпускает. Хочется еще раз. И совершенно замечательная флейтистка.
Спасибо, Золтан. Очень здОрово.
Михаил , спасибо !

флейтистке передам Ваши слова ))



 
     
Наши контакты