`... привет тебе, привет`. Я на чуть-чуть... Потому держу себя в bye-ной форме. С Казиником довольно тесно переписывалась, потому в курсе кое-какой кухни...
Ну я-то с ним ещё по Минску знаком... Надеюсь, у Вас всё в порядке, с наступающими праздниками!
gutta
(23.12.2013 00:14)
victormain писал(а):
А вот её не знаю, стыдно, сегодня же прочту.
Тогда ещё одна `связующая нить`:
Не ямбом ли четырехстопным,
Заветным ямбом, допотопным?
О чем, как не о нем самом -
О благодатном ямбе том?
С высот надзвездной Музикии
К нам ангелами занесен,
Он крепче всех твердынь России,
Славнее всех ее знамен.
Из памяти изгрызли годы,
За что и кто в Хотине пал,
НО ПЕРВЫЙ ЗВУК ХОТИНСКОЙ ОДЫ
НАМ ПЕРВЫМ КРИКОМ ЖИЗНИ СТАЛ.
В тот день на холмы снеговые
Камена русская взошла
И дивный голос свой впервые
Далеким сестрам подала.
С тех пор в разнообразье строгом,
Как оный славный `Водопад`,
По четырем его порогам
Стихи российские кипят.
И чем сильней спадают с кручи,
Тем пенистей водоворот,
Тем сокровенный лад певучий
И выше светлых брызгов взлет -
Таинственна его природа,
В нем спит спондей, поет пэон,
Ему один закон - свобода,
В его свободе есть закон.
Владислав Ходасевич (1938)
evc
(23.12.2013 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, здравствуйте. А мы без Вас скучали. :)
в последние дни только и говорили, честно.
gutta
(23.12.2013 00:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, здравствуйте. А мы без Вас скучали. :)
Бывает же! На помин, как сноп на овин!! :-)
ByeBye
(23.12.2013 01:05)
victormain писал(а):
Ну я-то с ним ещё по Минску знаком... Надеюсь, у Вас всё в порядке, с наступающими праздниками!
Спасибо большое! Вас тоже - с праздниками!
Вообще - с праздниками ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ!
`Бывайте здоровы, живите богато`,
И жизни вам полной - хотя б в три обхвата! :)
victormain
(23.12.2013 01:16)
gutta писал(а):
...
Таинственна его природа,
В нем спит спондей, поет пэон,
Ему один закон - свобода,
В его свободе есть закон.
Владислав Ходасевич (1938)
Да, превосходно, спасибо, Валерий!
Twist7
(23.12.2013 01:22)
rdvl писал(а):
... Может, воспитывает кого-н-ть по-тихому уважению к женщине и науке задавать в одном предложении по 3 навязчивых вопроса. Sad.
Блеск!!!))
Но всё равно мы её любим !!!!!
karapyzik
(23.12.2013 02:19)
Приятно когда мои комментарии вызывают отклик у многих форумчан.Отклик нелестный,но и без грубости.
Спасибо!
victormain
(23.12.2013 06:08)
gutta писал(а):
Меня оно тоже местами коробит нарочитым тоном, но здесь, кажется, важнее для него был гражданский пафос и его маршевость, приземлённая, но идущая - ни много ни мало - от `Хотинской оды` Ломоносова.
Прочёл `Хотинскую оду`, замечательно, особенно середина, сражение. Отзовётся потом и в `Руслане`, и в `Бородино`. Спасибо, Валерий.
Mikhail_Kollontay
(23.12.2013 08:27)
victormain писал(а):
статья Веры Васильевны Горностаевой в газете `Советская культура`
А. Ну я помолчу, пожалуй, там слишком много всяких важных деталей, подоплёк и т.д.
karapyzik
(23.12.2013 11:25)
abcz писал(а):
Для меня Сталин - просто убийца.
Несклоняющийся композитор заметил тут как-то,что музыканты-люди не от мира сего,`как слепые котята и щенята`.Только он думает,что он пошутил,а вот я так не думаю.Общаясь на этом форуме я пришёл к выводу,что между музыкантами и детьми следует поставить знак равенства.Ну,а раз так,то не стОит,я думаю,обсуждать с детьми социально-экономические вопросы глобального характера.Зря только время потратишь,да и на работу пора.
abcz
(23.12.2013 11:36)
karapyzik писал(а):
не стОит,я думаю,обсуждать с детьми социально-экономические вопросы глобального характера.Зря только время потратишь,да и на работу пора.
верно. Лучше работать, чем болтать.
musikus
(23.12.2013 11:42)
Vladimir7 писал(а):
Аналогия с Крисом Кельвиным [Солярис].?)
КельвинОм. Это на всякий пожарный случай вроде `БетховенОм` и пр.
rdvl
(23.12.2013 20:28)
karapyzik писал(а):
Приятно когда мои комментарии вызывают отклик у многих форумчан.Отклик нелестный,но и без грубости.
Спасибо!
Нам бы чего-нибудь в стихах. Уж мы бы оценили по сути и без предвзятости. Хорошие стихи ведь, как правило, политикой не пахнут...
Ferulyov
(23.12.2013 22:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А 11-я симфония замечательная и правдивая, отражение воспоминаний каких-то, мыслей, почему обязательно ее воспринимать в русле октябрепоклонничества. У меня самого есть хоровой цикл на эту примерно тему, который, мне кажется, моё лучшее сочинение. Да и 5-й год совсем не 17-й. Так что слова Ростроповича - это слова Ростроповича и только.
Вот и я подумал, что зря Ростропович объединил 11-ю и 12-ю симфонии в этом смысле! А что у Вас за сочинение? С удовольствием ознакомился бы!
Mikhail_Kollontay
(24.12.2013 06:39)
Ferulyov писал(а):
что у Вас за сочинение?
Не записали, когда исполняли в 1981. Так что нечего выложить. Ноты же никто смотреть не будет все равно, это цикл для мужского акапельного хора, небольшой, `Из песен русских революционных рабочих`, 1977, кажется, года работа.
victormain
(24.12.2013 06:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Ноты же никто смотреть не будет все равно, это цикл для мужского акапельного хора, небольшой, `Из песен русских революционных рабочих`, 1977, кажется, года работа.
Это там было `Эй, рабочий, железо КУЙ!`? С многократным повторением последнего слова?
Mikhail_Kollontay
(24.12.2013 06:56)
victormain писал(а):
Это там было `Эй, рабочий, железо КУЙ!`? С многократным повторением последнего слова?
Витя, именно то, слова, правда, чуть другие. У поэта странная фамилия: Григорий Шапир, непонятно, куда он дел последнюю букву `о`. Думаю, человек поэтому не очень хорошо знал значение всех употреблённых слов. `Бей, кузнец, до всхода солнца Куй мечи`. То есть ещё и метать предлагалось. Это завершение произведения. Но я люблю его не за это, впрочем.
victormain
(24.12.2013 16:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... `Бей, кузнец, до всхода солнца Куй мечи`. То есть ещё и метать предлагалось. Это завершение произведения. Но я люблю его не за это, впрочем.
Да-да, помню, огромное впечатление производило. Правда Вы не играли, я только ноты смотрел. А вот зато Вы играли мне когда-то замечательную Сонату для альта соло 70-х гг., и где она?
Mikhail_Kollontay
(24.12.2013 17:19)
victormain писал(а):
Сонату для альта соло 70-х гг., и где она?
Вот ведь вспомнили. Соната эта, получасовая, о 8 частях 1977 года опять-таки, я пытался ее впарить бесконечному числу альтистов, и все отказались. Но в самом начале 90-х заинтересовался Саша Яковлев (довольно скоро потом он уехал в Буэнос-Айрес, где сыграл и мой концерт тоже). Его у нас узнать толком не успели. Альтист Саша превосходный, но! он решил мне не показывать работу вплоть до концерта, и я услышал сонату прямо со сцены. Конечно, вышло совсем не то, совсем и совсем. Добавило `эмоций` вот что: меня в это время так люто ненавидели, что заслали какого-то человека КАШЛЯТЬ. Я не шучу, потому что так люди не кашляют, как он кашлял, изо всех сил, постоянно и неуклонно, и притом явно кашлять ему не хотелось. Это тоже Яковлеву, думаю, артистического настроения не прибавило. Запись такую ни в коем случае никому показывать нельзя. Исполнение этого сочинения требует, разумеется, сугубо доброжелательного расположения и большого таланта артиста, и плюс огромной моей педагогики, иначе провал будет полный. Но с моей музыкой так практически всегда. - Намного позже, в 2004, я написал в чём-то похожее духовное сочинение для сольной в-чели, называется `Восемь песней` (тоже 8, и 40 минут), и тоже без движения. Две части оттуда сыграл Витя Шпиллер, но, в общем, даже запись мне он не дал. Там уж совсем неподъёмно трудно. На альте трудности больше психологические, а для в-чели ещё и технические. Лены Денисовой на альте и вчели пока не имею, так что для них стараюсь и не писать.
bubusir
(24.12.2013 17:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
духовное сочинение для сольной в-чели, называется `Восемь песней` (тоже 8, и 40 минут), и тоже без движения. Две части оттуда сыграл Витя Шпиллер, но, в общем, даже запись мне он не дал. Там уж совсем неподъёмно трудно. На альте трудности больше психологические, а для в-чели ещё и технические.
Михаил , Вы все делаете для того , чтобы меня заинтриговать !!
А скажите , это труднее , чем Книга Васкса , или Ламенто Кнайфеля ? Имею ввиду --технически..Психологические трудности меня не пугают , а технических я просто не люблю
victormain
(24.12.2013 20:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
..меня в это время так люто ненавидели, что заслали какого-то человека КАШЛЯТЬ. Я не шучу, потому что так люди не кашляют, как он кашлял, изо всех сил, постоянно и неуклонно, и притом явно кашлять ему не хотелось..
Вот суки. Ещё как верю, ибо у меня такая же явно история произошла в 80-х на минской премьере `Трёх стихотворений Осипа Мандельштама`. Уж не знаю, антисемиты ли, мои ли други, но запись тоже слушать трудно, а это было из лучших исполнений. Если учесть, что выше mf там динамика не поднимается - можете себе представить.
victormain
(24.12.2013 20:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот ведь вспомнили. Соната эта, получасовая, о 8 частях 1977 года опять-таки, я пытался ее впарить бесконечному числу альтистов, и все отказались...
Совершенно не понимаю, отчего её не выучил Толпыго. Он в те годы отлично играл, не знаю, как сейчас. Я помню дикую сложность текста, но в пределах мишиных возможностей, по-моему. А музыку помню смутно (у Вас дома на рояле показывали параллельно с хорошими возлияниями, водочка), но ощущения остались самые отрадные.
Mikhail_Kollontay
(25.12.2013 09:15)
victormain писал(а):
Совершенно не понимаю, отчего её не выучил Толпыго. Он в те годы отлично играл, не знаю, как сейчас. Я помню дикую сложность текста, но в пределах мишиных возможностей, по-моему. А музыку помню смутно (у Вас дома на рояле показывали параллельно с хорошими возлияниями, водочка), но ощущения остались самые отрадные.
Я с Толпыго как раз знаком не был, и, кажется, с ним речь не заходила, но точно не могу уже вспомнить. Слишком много было разных переговоров. Вообще-то подозреваю, что сегодня это сочинение Вас бы разочаровало. Насчет застолий и прочего - как ни странно, этого всего я совершенно не помню, вернее, не помню никакого акцента: мне кажется, что мы просто естественным образом всегда ели и пили, ибо подолгу общались, уж на выпивке точно никакого спецакцента не помню. Что у нас дома, что у Валеры Котова с Таней в Питере. Все-таки с Вами, Витя, даже не так уж было, а с Валерой и с Володей Рябовым ведь мы довольно-таки подолгу жили друг у друга, и не просто так, а работали, ну да Вы знаете. К моим ленинградским - нередким - гастролям я всегда старался прицепить сколько-то дней для такой работы. И Раскатову, хоть и москвич, тоже у нас случалось заночевывать. Это всё было как-то в порядке вещей. Я даже надеюсь, что сейчас у молодых ребят что-то подобное. Нередко во всё вплеталось старшее поколение, в лице Бузовкина чаще, хотя и без ночёвок, причём к нему домой тоже мы нередко приходили. Горностаева с мужем и дочкой, естественно, Наташа Бурнашева, Саша Беломестнов, Гена Абрамов, ныне весьма известный балетмейстер, специалист по современному танцу, Ю.А.Фортунатов, конечно, активнейшим образом Этуся Анджапаридзе. Я только помню один новый год, когда примерно эти люди собрались у нас, полагалось уж есть и пить что Бог послал, но это исключение, обычно - слетались по каким-то творческим поводам. Это я всё объясняю для истории. Кстати, понятно, что тут же моя жена, но и моя мама была, хоть и не была музыкантом, членом сообщества, даже к Валере, притом без меня, она ездила. Приятно вспомнить, но жаль, что закончилось. Теперь уже не поговоришь ни о чём, пути разошлись, даже общих интересов нет, в том числе в искусстве.
Mikhail_Kollontay
(25.12.2013 09:20)
victormain писал(а):
такая же явно история произошла в 80-х на минской премьере `Трёх стихотворений Осипа Мандельштама`
Ух ты, значит, у них был небольшой профсоюз! молодцы. Меня антисемиты тоже любят, помню, как выходили демонстративно из БЗК во время премьеры моих `Деревенских хоров`, в перестроечное время. Когда музыка слишком русская, хуже нет, меня ещё Леман об этом предупреждал в связи с моим 1-м фп концертом. И точно, тут же рецензия: как такие слабые сочинения могут попадать на фестиваль. (Ну не так прямо, но суть.) Сочинение, конечно, и правда слабое, впрочем...
Mikhail_Kollontay
(25.12.2013 09:39)
bubusir писал(а):
это труднее , чем Книга Васкса , или Ламенто Кнайфеля ?
Да, глубокоуважаемый bubusir, правда не стОит заинтриговываться. Это может стОить помутнения рассудка, я серьёзно. Ну не рассудка, но ужасно, ужасно большая работа, я думаю, Вам совершенно ни к чему, моя музыка ведь ничего, думаю, общего не имеет с тем, во что Вы увлечённо и счастливо вовлечены. Я сам так думаю, что я - это что-то вроде Регера или Ляпунова по этосу, чуть более раскрашенным языком разве что. А так как на виолончели я не играю, то трудности часто еще и бестолковые, на скрипке всё-таки хоть немножко играл, а тут всё другое, хотя, разумеется. аппликатуру и штрихи я вполне конкретно себе представляю. Вы просто можете полистать: http://kollontay.org/fd/works/op52/score/ , только поверьте, что я абсолютно не рассчитываю на исполнение этого сочинения вообще. Это как у архитекторов есть, знаете, выставки проектов, которые даже и не думают осуществлять, так и с моей музыкой, немало таких сочинений, которые сыграть - это убиться, ну и зачем, когда почитать можно. А результат на слух не особо кому и нужный, кстати. Про Васкса и Кнайфеля я ничего не знаю, Кнайфеля не знаю просто. а Васкса слышал какие-то старые сочинения на каких-то пленумах советских лет, меня не увлёкло (а раз увлекло, скажем, Корндорфа, то ясно, что мне незачем и вдумываться), так что не могу помочь в плане сравнения.
victormain
(25.12.2013 16:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Приятно вспомнить, но жаль, что закончилось. Теперь уже не поговоришь ни о чём, пути разошлись, даже общих интересов нет, в том числе в искусстве.
Ага. Круг во многом общий (Рябов, Котов, Беломестнов, Горностаева с Юрой и Ксюшей), но у меня более СПб, конечно. С Володей Рябовым я регулярно перезваниваюсь, с Валерой Котовым переписываюсь. Володя, в свою очередь, постоянно видится с Сашей Беломестновым, которого сделал большим поклонником моей музыки, приятно) С Сашей Раскатовым мы одно время славно сдружились, много музицировали и возлияли у него в дому, но с его отъездом совершенно растерялись. С Рябовым мы в прошлом году провели сутки у него в Москве, не вставая с места, не закрывая рта и не переставая что-то слушать-смотреть из нашего. С огромной обоюдной радостью.
Mikhail_Kollontay
(25.12.2013 17:06)
victormain писал(а):
Круг во многом общий
Это очень хорошо, что у Вас сохранилось, я вот потерял контакты со всеми без всяких исключений. Во всяком случае, конечно, то что я сочиняю, показать мне некому. Рябов вот летом показал прекрасные скрипичные сочинения, парочку, но, кстати, было похоже, что он с сочинением забастовал, надеюсь, что временно. Встреча с Валерой Котовым сорвалась, но из опыта встреч предыдущих - никаких точек пересечения по части творчества уж точно нет. Я послушал его `Симфонии`, замечательное сочинение, конечно. Но мне там нечего ловить, я могу только вполне сочувственно относиться, но мир этот совершенно чужд мне и совершенно необсуждаем. Мишу Цайгера просил послушать новый скрипичный концерт, ибо у меня с этим сочинением и вообще с собой проблема, а он мой самый близкий друг. Но вот уж месяц, как и Мишель молчит, то есть и он тоже не принимает. А хвалы на форуме я не воспринимаю, потому что в `клубной` атмосфере похвалы - нечто такое обязательное необходимое. Я к такому не привычен. Клуб любителей искренних комплиментов - я предлагал открыть такой клуб в Доме к-ров, абсолютно серьезно! еще в конце 80-х. С Раскатовым всё сложно, не хочу писать об этом.
victormain
(25.12.2013 17:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Рябов вот летом показал прекрасные скрипичные сочинения, парочку, но, кстати, было похоже, что он с сочинением забастовал, надеюсь, что временно...
Да, Володя не сочиняет довольно давно, но недавно сказал мне, что кое-какие идеи есть. `Симфонии` Валеры Котова мне тоже очень понравились. Нет, Миша, на форуме не все и не всехние комплименты демонстрируют простой корпоратив. Чаще дельные и искренние. Равно как и молчания))
Из москвичей я когда-то близко дружил ещё с Витей Екимовским, вплоть до того, что останавливались друг у друга: он в Минске, я в Москве. С годами осталась только симпатия к отдельным сочинениям и приятные воспоминания.
Mikhail_Kollontay
(25.12.2013 17:52)
victormain писал(а):
близко дружил ещё с Витей Екимовским
Всё так, но уже тоже всё в прошлом, Витя очень живой человек, композитор настоящий - но я могу оценить это только в случаях как бы пересечения с тем, что я принять в состоянии. Его Верлибры чуть ли не я тут разместил - Витя мне прислал несколько сочинений лет 5 назад. Опять-таки: то, что делаю я, конечно, для него не существует. Что до молчания, то его ведь недостаточно, нужен конкретный разговор: вот то так, вот это не так, почему, как надо бы иначе, и прочее. Это надо сидеть, жевать партитуру часами, а так, просто послушать как звучит, несерьёзно. Прошли времена, думаю, мои то есть, а у молодёжи, думаю, наоборот, наступили, и я очень радуюсь.
evc
(25.12.2013 17:54)
victormain писал(а):
... Нет, Миша, на форуме не все и не всехние комплименты демонстрируют простой корпоратив. Чаще дельные и искренние. Равно как и молчания)) ...
замечаю, когда реально говоришь искренне, что думаешь по-настоящему о сочинениях, то практически всегда в ответ настороженное молчание и ни одного плюсика (что конечно, условность про `Нравится`...).
возможно, есть определённая дистанция, т. е. если собеседника не знают лично, то и не собираются воспринимать его слова, или реагировать на мнения.
Mikhail_Kollontay
(25.12.2013 18:15)
evc писал(а):
когда реально говоришь искренне
Ну я только о себе могу сказать окончательно. О других же - я думаю, что все ведь очень в первую очередь доброжелательны, никто не хочет повредить другому, и правильно. А похвала художнику нужна, само собой разумеется, иначе он теряет силы и уверенность. Возвращаясь к моей позиции: а) я практически ничего не слушаю, у меня нет на это сил, и, хуже того, настолько далеко оно параллельно тому, чем я сам живу, что заставить себя очень трудно, б) если и слушаю, полагаю, и основательно полагаю, что давно уже ничего в музыке не понимаю, потому что я не в процессе и не в струе, поэтому только принимаю к сведению, что ли, а сказать мне нечего, или если и есть что, то не считаю себя вправе, т.к. см.выше, в) клубных похвал и поздравлений даже с Новым годом не приемлю, поэтому не имею права тем же заниматься в отношении уже давно дорогих мне коллег и никнеймов.
victormain
(25.12.2013 18:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Витя очень живой человек, композитор настоящий..Его Верлибры чуть ли не я тут разместил... Опять-таки: то, что делаю я, конечно, для него не существует...
И я что-то тоже разместил, `Иерихонские трубы`, кажется. Да, восторги от моей музыки тоже закончились у него давно, на Пушкинском цикле где-то. Ну и Библейские Сцены, помню, очень понравились, но финал он воспринял как кич. Я тогда спросил: ты что, вообще ничего хоть с тенью жанра, танца etc. слушать не можешь?! Не-а, говорит, не могу. Ну что Вы хотите, он же у Шопена только es-moll этюд медленный признаёт, вообще его за композитора не держит. Именно из-за жанровости. И так со всей музыкой. О чём можно после этого всерьёз говорить?
Mikhail_Kollontay
(25.12.2013 18:36)
victormain писал(а):
за композитора не держит
Вполне уважаю и такую точку зрения тоже. Проблема только в том состоит, что точки зрения, состоящие в неприятии и осектантствовании, обрастают диким мясом и влекут разные жизненные последствия. Как в одной опере Буцко (недословно) поётся: чёрт есть. Чёрт - непонимание.
victormain
(25.12.2013 18:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вполне уважаю и такую точку зрения тоже...
Уважать трудно, понять - можно. Но разговаривать об искусстве с коллегой, для которого не существует половины лучшей написанной (всеми хорошими) музыки, трудно, неуютно. Лучше уж тогда о сервисе в разных городах Европы...
Mikhail_Kollontay
(25.12.2013 19:04)
victormain писал(а):
разговаривать об искусстве с коллегой, для которого не существует половины лучшей написанной (всеми хорошими) музыки
Уважаю в том смысле, в каком уважал бы человека, которому бы было меня поручено, скажем повесить. Ну работа такая если. Не сопротивляться же, в самом деле.
victormain
(25.12.2013 19:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уважаю в том смысле, в каком уважал бы человека, которому бы было меня поручено, скажем повесить. Ну работа такая если. Не сопротивляться же, в самом деле.
О, это да))
ne_mov
(27.12.2013 12:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так ведь смотря что получается. Уже в первой каденции никто, просто никто пассажи ведь не может сыграть как написано, Вы посчитайте: в тактах у людей получается по 4/4, а написано-то на три.
Простите, не понял. В финале нет вообще ни одного такта на 3/4. Может Вы имеете ввиду 7/8? Но все именно так всегда и играют на семь. Во всяком случае, мне других версий не встречалось...
Mikhail_Kollontay
(27.12.2013 15:41)
ne_mov писал(а):
В финале нет вообще
я о 1 части
ne_mov
(27.12.2013 17:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
я о 1 части
Но в 1 части тоже нет ни одного такта на 3/4. Может, мы о разных концертах говорим?
Mikhail_Kollontay
(27.12.2013 17:46)
ne_mov писал(а):
Но в 1 части тоже нет ни одного такта на 3/4. Может, мы о разных концертах говорим?
Я уже давно утратил нить, о чем речь, но вроде - о 1-м ПЧайковского. Всё вступление на 3. Вы мне напомнили рассказы о каком-то раннесоветском дирижере, Орлов, что ли? Он выходил на концерт, кланялся публике, после чего спрашивал у концертмейстера: `На 2 или на 3 идём?`. И песня начиналась.
ne_mov
(27.12.2013 17:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уже давно утратил нить, о чем речь, но вроде - о 1-м ПЧайковского. Всё вступление на 3.
Да вроде бы речь шла о 2-м ДДШ. Вы написали, что-то вроде: `если начал сочинять лёгкий концерт, то не надо было в финале писать так трудно` - с этого и началось.
Mikhail_Kollontay
(27.12.2013 17:58)
ne_mov писал(а):
Да вроде бы речь шла о 2-м ДДШ. Вы написали, что-то вроде: `если начал сочинять лёгкий концерт, то не надо было в финале писать так трудно` - с этого и началось.
Ну я в фукнции Ерёмы из пословицы, Вам хорошо, Вы Фома оттуда же. Я уже ничего не помню, простите.
ne_mov
(27.12.2013 18:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну я в фукнции Ерёмы из пословицы, Вам хорошо, Вы Фома оттуда же. Я уже ничего не помню, простите.
Бывает. На всякий случай, напомню Ваши слова, с которых и начался разговор:
`На самом деле финал-то не особо трудный, и просто странный просчет - если пишешь как бы легкий концерт, не пиши нелепых трудностей. Просто действительно, скорее всего, автор схалтурил, не просчитал. Сам-то ДД имел такие нервический пальцы, что ему, видимо, не проблема, а даже среднему пианисту неисполнимо. Написано как в оркестровой партитуре, без учета того, что рояль - инструмент, природой не приспособленный для молниеносных репетиций, не флейта, не скрипка...`
Тут я к Вам прицепился, что `средний пианист спокойно всё это играет` и отсюда пошло...
karapyzik
(28.12.2013 20:04)
rdvl писал(а):
Нам бы чего-нибудь в стихах. Уж мы бы оценили...
Уже оценили.И изрекли:Карапузик-это не Мандельштам!
Добавлю,что я ещё и не Пастернак с Евтушенко.И даже не Бэла Ахмадулина.(с)
abcz
(28.12.2013 20:23)
karapyzik писал(а):
И даже не Бэла Ахмадулина.(с)
а вот это жаль, жаль.
rdvl
(29.12.2013 13:53)
karapyzik писал(а):
Уже оценили.И изрекли:Карапузик-это не Мандельштам!
Добавлю,что я ещё и не Пастернак с Евтушенко.И даже не Бэла Ахмадулина.(с)
То, что Вы не Ахмадулина- это ж хорошо. Свое лицо должно всегда проступать явственно. К тому добавлю, женские стихи- штука особая, такая нервнотрепещущая и эмоционально надрывная, что лучше не надо...
Slavutinsky
(29.12.2013 14:59)
Мимоходом, относительно того что там на кого у Бориса Леонидовича наставлено, Гамлет Шекспира уникален тем что это первый в истории случай использования пьесы в пьесе, которое вызывает у зрителя закономерные подозрения в том что его собственная реальность тоже постановка. Об этом довольно подробное исследование один из лучших отечественных психологов, Лев Семёнович Выготский, написал. Однако сомнительно что Пастернак его читал, скорее всего он дошёл до тех же мыслей самостоятельно в процессе перевода оригинала на русский.
Соответственно затих гул дня и зрительного зала, выходит Гамлет на сцену, и одновременно автор на улицу, ночью, из своего дома. На него направлен свет звёзд, точно так же как в зале направлены взгляды зрителей, а ночь по совместительству ночь в Гефсиманском Саду, поскольку Гамлет имеет весьма серьёзные христианские аллюзии. Пастернак просто добавляет ещё одно кольцо той же самой христианской проблемы, делает то что Шекспир от вдумчивого зрителя и ожидал.
Присутствие так называемого общества в стихотворении ощутимо мало, но если через бинокли из зрительного зала сумрак, да ещё и наставлен вместо как направлен, очевидно что общество это навряд ли многим изменилось к лучшему со времён Христа, с чем и Михаил Афанасьевич Булгаков кстати согласен. Поисковая система на запрос `наставленный на него` выдаёт в первую очередь `наставленный на него револьвер`, так что корректны обе трактовки, и про звёзды и про пулемёты, но обе однобоки. Борис Леонидович предельно точен, и стихотворение его одно из лучших в поэзии. Просто над ним думать надо.
Потому держу себя в bye-ной форме. С Казиником довольно тесно переписывалась, потому в
курсе кое-какой кухни...
порядке, с наступающими праздниками!
прочту.
Не ямбом ли четырехстопным,
Заветным ямбом, допотопным?
О чем, как не о нем самом -
О благодатном ямбе том?
С высот надзвездной Музикии
К нам ангелами занесен,
Он крепче всех твердынь России,
Славнее всех ее знамен.
Из памяти изгрызли годы,
За что и кто в Хотине пал,
НО ПЕРВЫЙ ЗВУК ХОТИНСКОЙ ОДЫ
НАМ ПЕРВЫМ КРИКОМ ЖИЗНИ СТАЛ.
В тот день на холмы снеговые
Камена русская взошла
И дивный голос свой впервые
Далеким сестрам подала.
С тех пор в разнообразье строгом,
Как оный славный `Водопад`,
По четырем его порогам
Стихи российские кипят.
И чем сильней спадают с кручи,
Тем пенистей водоворот,
Тем сокровенный лад певучий
И выше светлых брызгов взлет -
Тех брызгов, где, как сон, повисла,
Сияя счастьем высоты,
Играя переливом смысла,-
Живая радуга мечты.
. . . . . . . . . . . .
Таинственна его природа,
В нем спит спондей, поет пэон,
Ему один закон - свобода,
В его свободе есть закон.
Владислав Ходасевич (1938)
:)
:)
Вас всё в порядке, с наступающими праздниками!
праздниками!
Вообще - с праздниками ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ!
`Бывайте здоровы, живите богато`,
И жизни вам полной - хотя б в три обхвата! :)
Таинственна его природа,
В нем спит спондей, поет пэон,
Ему один закон - свобода,
В его свободе есть закон.
Владислав Ходасевич (1938)
женщине и науке задавать в одном предложении по 3 навязчивых вопроса. Sad.
Но всё равно мы её любим !!!!!
грубости.
Спасибо!
здесь, кажется, важнее для него был гражданский пафос и его маршевость, приземлённая, но
идущая - ни много ни мало - от `Хотинской оды` Ломоносова.
замечательно, особенно середина, сражение. Отзовётся потом и в `Руслане`, и в `Бородино`.
Спасибо, Валерий.
`Советская культура`
деталей, подоплёк и т.д.
композитор заметил тут как-то,что музыканты-люди не от мира сего,`как слепые котята и
щенята`.Только он думает,что он пошутил,а вот я так не думаю.Общаясь на этом форуме я
пришёл к выводу,что между музыкантами и детьми следует поставить знак равенства.Ну,а раз
так,то не стОит,я думаю,обсуждать с детьми социально-экономические вопросы глобального
характера.Зря только время потратишь,да и на работу пора.
социально-экономические вопросы глобального характера.Зря только время потратишь,да и на
работу пора.
[Солярис].?)
многих форумчан.Отклик нелестный,но и без грубости.
Спасибо!
Хорошие стихи ведь, как правило, политикой не пахнут...
правдивая, отражение воспоминаний каких-то, мыслей, почему обязательно ее воспринимать в
русле октябрепоклонничества. У меня самого есть хоровой цикл на эту примерно тему,
который, мне кажется, моё лучшее сочинение. Да и 5-й год совсем не 17-й. Так что слова
Ростроповича - это слова Ростроповича и только.
объединил 11-ю и 12-ю симфонии в этом смысле! А что у Вас за сочинение? С удовольствием
ознакомился бы!
исполняли в 1981. Так что нечего выложить. Ноты же никто смотреть не будет все равно, это
цикл для мужского акапельного хора, небольшой, `Из песен русских революционных рабочих`,
1977, кажется, года работа.
равно, это цикл для мужского акапельного хора, небольшой, `Из песен русских революционных
рабочих`, 1977, кажется, года работа.
многократным повторением последнего слова?
многократным повторением последнего слова?
другие. У поэта странная фамилия: Григорий Шапир, непонятно, куда он дел последнюю букву
`о`. Думаю, человек поэтому не очень хорошо знал значение всех употреблённых слов. `Бей,
кузнец, до всхода солнца Куй мечи`. То есть ещё и метать предлагалось. Это завершение
произведения. Но я люблю его не за это, впрочем.
мечи`. То есть ещё и метать предлагалось. Это завершение произведения. Но я люблю его не
за это, впрочем.
я только ноты смотрел. А вот зато Вы играли мне когда-то замечательную Сонату для альта
соло 70-х гг., и где она?
она?
пытался ее впарить бесконечному числу альтистов, и все отказались. Но в самом начале 90-х
заинтересовался Саша Яковлев (довольно скоро потом он уехал в Буэнос-Айрес, где сыграл и
мой концерт тоже). Его у нас узнать толком не успели. Альтист Саша превосходный, но! он
решил мне не показывать работу вплоть до концерта, и я услышал сонату прямо со сцены.
Конечно, вышло совсем не то, совсем и совсем. Добавило `эмоций` вот что: меня в это время
так люто ненавидели, что заслали какого-то человека КАШЛЯТЬ. Я не шучу, потому что так
люди не кашляют, как он кашлял, изо всех сил, постоянно и неуклонно, и притом явно кашлять
ему не хотелось. Это тоже Яковлеву, думаю, артистического настроения не прибавило. Запись
такую ни в коем случае никому показывать нельзя. Исполнение этого сочинения требует,
разумеется, сугубо доброжелательного расположения и большого таланта артиста, и плюс
огромной моей педагогики, иначе провал будет полный. Но с моей музыкой так практически
всегда. - Намного позже, в 2004, я написал в чём-то похожее духовное сочинение для сольной
в-чели, называется `Восемь песней` (тоже 8, и 40 минут), и тоже без движения. Две части
оттуда сыграл Витя Шпиллер, но, в общем, даже запись мне он не дал. Там уж совсем
неподъёмно трудно. На альте трудности больше психологические, а для в-чели ещё и
технические. Лены Денисовой на альте и вчели пока не имею, так что для них стараюсь и не
писать.
называется `Восемь песней` (тоже 8, и 40 минут), и тоже без движения. Две части оттуда
сыграл Витя Шпиллер, но, в общем, даже запись мне он не дал. Там уж совсем неподъёмно
трудно. На альте трудности больше психологические, а для в-чели ещё и
технические.
А скажите , это труднее , чем Книга Васкса , или Ламенто Кнайфеля ? Имею ввиду
--технически..Психологические трудности меня не пугают , а технических я просто не люблю
что заслали какого-то человека КАШЛЯТЬ. Я не шучу, потому что так люди не кашляют, как он
кашлял, изо всех сил, постоянно и неуклонно, и притом явно кашлять ему не
хотелось..
на минской премьере `Трёх стихотворений Осипа Мандельштама`. Уж не знаю, антисемиты ли,
мои ли други, но запись тоже слушать трудно, а это было из лучших исполнений. Если учесть,
что выше mf там динамика не поднимается - можете себе представить.
получасовая, о 8 частях 1977 года опять-таки, я пытался ее впарить бесконечному числу
альтистов, и все отказались...
в те годы отлично играл, не знаю, как сейчас. Я помню дикую сложность текста, но в
пределах мишиных возможностей, по-моему. А музыку помню смутно (у Вас дома на рояле
показывали параллельно с хорошими возлияниями, водочка), но ощущения остались самые
отрадные.
Толпыго. Он в те годы отлично играл, не знаю, как сейчас. Я помню дикую сложность текста,
но в пределах мишиных возможностей, по-моему. А музыку помню смутно (у Вас дома на рояле
показывали параллельно с хорошими возлияниями, водочка), но ощущения остались самые
отрадные.
точно не могу уже вспомнить. Слишком много было разных переговоров. Вообще-то подозреваю,
что сегодня это сочинение Вас бы разочаровало. Насчет застолий и прочего - как ни странно,
этого всего я совершенно не помню, вернее, не помню никакого акцента: мне кажется, что мы
просто естественным образом всегда ели и пили, ибо подолгу общались, уж на выпивке точно
никакого спецакцента не помню. Что у нас дома, что у Валеры Котова с Таней в Питере.
Все-таки с Вами, Витя, даже не так уж было, а с Валерой и с Володей Рябовым ведь мы
довольно-таки подолгу жили друг у друга, и не просто так, а работали, ну да Вы знаете. К
моим ленинградским - нередким - гастролям я всегда старался прицепить сколько-то дней для
такой работы. И Раскатову, хоть и москвич, тоже у нас случалось заночевывать. Это всё было
как-то в порядке вещей. Я даже надеюсь, что сейчас у молодых ребят что-то подобное.
Нередко во всё вплеталось старшее поколение, в лице Бузовкина чаще, хотя и без ночёвок,
причём к нему домой тоже мы нередко приходили. Горностаева с мужем и дочкой, естественно,
Наташа Бурнашева, Саша Беломестнов, Гена Абрамов, ныне весьма известный балетмейстер,
специалист по современному танцу, Ю.А.Фортунатов, конечно, активнейшим образом Этуся
Анджапаридзе. Я только помню один новый год, когда примерно эти люди собрались у нас,
полагалось уж есть и пить что Бог послал, но это исключение, обычно - слетались по
каким-то творческим поводам. Это я всё объясняю для истории. Кстати, понятно, что тут же
моя жена, но и моя мама была, хоть и не была музыкантом, членом сообщества, даже к Валере,
притом без меня, она ездила. Приятно вспомнить, но жаль, что закончилось. Теперь уже не
поговоришь ни о чём, пути разошлись, даже общих интересов нет, в том числе в искусстве.
минской премьере `Трёх стихотворений Осипа Мандельштама`
небольшой профсоюз! молодцы. Меня антисемиты тоже любят, помню, как выходили
демонстративно из БЗК во время премьеры моих `Деревенских хоров`, в перестроечное время.
Когда музыка слишком русская, хуже нет, меня ещё Леман об этом предупреждал в связи с моим
1-м фп концертом. И точно, тут же рецензия: как такие слабые сочинения могут попадать на
фестиваль. (Ну не так прямо, но суть.) Сочинение, конечно, и правда слабое, впрочем...
Кнайфеля ?
стОить помутнения рассудка, я серьёзно. Ну не рассудка, но ужасно, ужасно большая работа,
я думаю, Вам совершенно ни к чему, моя музыка ведь ничего, думаю, общего не имеет с тем,
во что Вы увлечённо и счастливо вовлечены. Я сам так думаю, что я - это что-то вроде
Регера или Ляпунова по этосу, чуть более раскрашенным языком разве что. А так как на
виолончели я не играю, то трудности часто еще и бестолковые, на скрипке всё-таки хоть
немножко играл, а тут всё другое, хотя, разумеется. аппликатуру и штрихи я вполне
конкретно себе представляю. Вы просто можете полистать:
http://kollontay.org/fd/works/op52/score/ , только поверьте, что я абсолютно не
рассчитываю на исполнение этого сочинения вообще. Это как у архитекторов есть, знаете,
выставки проектов, которые даже и не думают осуществлять, так и с моей музыкой, немало
таких сочинений, которые сыграть - это убиться, ну и зачем, когда почитать можно. А
результат на слух не особо кому и нужный, кстати. Про Васкса и Кнайфеля я ничего не знаю,
Кнайфеля не знаю просто. а Васкса слышал какие-то старые сочинения на каких-то пленумах
советских лет, меня не увлёкло (а раз увлекло, скажем, Корндорфа, то ясно, что мне незачем
и вдумываться), так что не могу помочь в плане сравнения.
закончилось. Теперь уже не поговоришь ни о чём, пути разошлись, даже общих интересов нет,
в том числе в искусстве.
Горностаева с Юрой и Ксюшей), но у меня более СПб, конечно. С Володей Рябовым я регулярно
перезваниваюсь, с Валерой Котовым переписываюсь. Володя, в свою очередь, постоянно видится
с Сашей Беломестновым, которого сделал большим поклонником моей музыки, приятно) С Сашей
Раскатовым мы одно время славно сдружились, много музицировали и возлияли у него в дому,
но с его отъездом совершенно растерялись. С Рябовым мы в прошлом году провели сутки у него
в Москве, не вставая с места, не закрывая рта и не переставая что-то слушать-смотреть из
нашего. С огромной обоюдной радостью.
у Вас сохранилось, я вот потерял контакты со всеми без всяких исключений. Во всяком
случае, конечно, то что я сочиняю, показать мне некому. Рябов вот летом показал прекрасные
скрипичные сочинения, парочку, но, кстати, было похоже, что он с сочинением забастовал,
надеюсь, что временно. Встреча с Валерой Котовым сорвалась, но из опыта встреч предыдущих
- никаких точек пересечения по части творчества уж точно нет. Я послушал его `Симфонии`,
замечательное сочинение, конечно. Но мне там нечего ловить, я могу только вполне
сочувственно относиться, но мир этот совершенно чужд мне и совершенно необсуждаем. Мишу
Цайгера просил послушать новый скрипичный концерт, ибо у меня с этим сочинением и вообще с
собой проблема, а он мой самый близкий друг. Но вот уж месяц, как и Мишель молчит, то есть
и он тоже не принимает. А хвалы на форуме я не воспринимаю, потому что в `клубной`
атмосфере похвалы - нечто такое обязательное необходимое. Я к такому не привычен. Клуб
любителей искренних комплиментов - я предлагал открыть такой клуб в Доме к-ров, абсолютно
серьезно! еще в конце 80-х. С Раскатовым всё сложно, не хочу писать об этом.
скрипичные сочинения, парочку, но, кстати, было похоже, что он с сочинением забастовал,
надеюсь, что временно...
мне, что кое-какие идеи есть. `Симфонии` Валеры Котова мне тоже очень понравились. Нет,
Миша, на форуме не все и не всехние комплименты демонстрируют простой корпоратив. Чаще
дельные и искренние. Равно как и молчания))
Из москвичей я когда-то близко дружил ещё с Витей Екимовским, вплоть до того, что
останавливались друг у друга: он в Минске, я в Москве. С годами осталась только симпатия к
отдельным сочинениям и приятные воспоминания.
так, но уже тоже всё в прошлом, Витя очень живой человек, композитор настоящий - но я могу
оценить это только в случаях как бы пересечения с тем, что я принять в состоянии. Его
Верлибры чуть ли не я тут разместил - Витя мне прислал несколько сочинений лет 5 назад.
Опять-таки: то, что делаю я, конечно, для него не существует. Что до молчания, то его ведь
недостаточно, нужен конкретный разговор: вот то так, вот это не так, почему, как надо бы
иначе, и прочее. Это надо сидеть, жевать партитуру часами, а так, просто послушать как
звучит, несерьёзно. Прошли времена, думаю, мои то есть, а у молодёжи, думаю, наоборот,
наступили, и я очень радуюсь.
комплименты демонстрируют простой корпоратив. Чаще дельные и искренние. Равно как и
молчания)) ...
сочинениях, то практически всегда в ответ настороженное молчание и ни одного плюсика (что
конечно, условность про `Нравится`...).
возможно, есть определённая дистанция, т. е. если собеседника не знают лично, то и не
собираются воспринимать его слова, или реагировать на мнения.
могу сказать окончательно. О других же - я думаю, что все ведь очень в первую очередь
доброжелательны, никто не хочет повредить другому, и правильно. А похвала художнику нужна,
само собой разумеется, иначе он теряет силы и уверенность. Возвращаясь к моей позиции: а)
я практически ничего не слушаю, у меня нет на это сил, и, хуже того, настолько далеко оно
параллельно тому, чем я сам живу, что заставить себя очень трудно, б) если и слушаю,
полагаю, и основательно полагаю, что давно уже ничего в музыке не понимаю, потому что я не
в процессе и не в струе, поэтому только принимаю к сведению, что ли, а сказать мне нечего,
или если и есть что, то не считаю себя вправе, т.к. см.выше, в) клубных похвал и
поздравлений даже с Новым годом не приемлю, поэтому не имею права тем же заниматься в
отношении уже давно дорогих мне коллег и никнеймов.
настоящий..Его Верлибры чуть ли не я тут разместил... Опять-таки: то, что делаю я,
конечно, для него не существует...
кажется. Да, восторги от моей музыки тоже закончились у него давно, на Пушкинском цикле
где-то. Ну и Библейские Сцены, помню, очень понравились, но финал он воспринял как кич. Я
тогда спросил: ты что, вообще ничего хоть с тенью жанра, танца etc. слушать не можешь?!
Не-а, говорит, не могу. Ну что Вы хотите, он же у Шопена только es-moll этюд медленный
признаёт, вообще его за композитора не держит. Именно из-за жанровости. И так со всей
музыкой. О чём можно после этого всерьёз говорить?
такую точку зрения тоже. Проблема только в том состоит, что точки зрения, состоящие в
неприятии и осектантствовании, обрастают диким мясом и влекут разные жизненные
последствия. Как в одной опере Буцко (недословно) поётся: чёрт есть. Чёрт - непонимание.
тоже...
которого не существует половины лучшей написанной (всеми хорошими) музыки, трудно,
неуютно. Лучше уж тогда о сервисе в разных городах Европы...
которого не существует половины лучшей написанной (всеми хорошими) музыки
том смысле, в каком уважал бы человека, которому бы было меня поручено, скажем повесить.
Ну работа такая если. Не сопротивляться же, в самом деле.
человека, которому бы было меня поручено, скажем повесить. Ну работа такая если. Не
сопротивляться же, в самом деле.
первой каденции никто, просто никто пассажи ведь не может сыграть как написано, Вы
посчитайте: в тактах у людей получается по 4/4, а написано-то на три.
понял. В финале нет вообще ни одного такта на 3/4. Может Вы имеете ввиду 7/8? Но все
именно так всегда и играют на семь. Во всяком случае, мне других версий не встречалось...
одного такта на 3/4. Может, мы о разных концертах говорим?
мы о разных концертах говорим?
ПЧайковского. Всё вступление на 3. Вы мне напомнили рассказы о каком-то раннесоветском
дирижере, Орлов, что ли? Он выходил на концерт, кланялся публике, после чего спрашивал у
концертмейстера: `На 2 или на 3 идём?`. И песня начиналась.
вроде - о 1-м ПЧайковского. Всё вступление на 3.
написали, что-то вроде: `если начал сочинять лёгкий концерт, то не надо было в финале
писать так трудно` - с этого и началось.
вроде: `если начал сочинять лёгкий концерт, то не надо было в финале писать так трудно` -
с этого и началось.
Я уже ничего не помню, простите.
хорошо, Вы Фома оттуда же. Я уже ничего не помню, простите.
напомню Ваши слова, с которых и начался разговор:
`На самом деле финал-то не особо трудный, и просто странный просчет - если пишешь как бы
легкий концерт, не пиши нелепых трудностей. Просто действительно, скорее всего, автор
схалтурил, не просчитал. Сам-то ДД имел такие нервический пальцы, что ему, видимо, не
проблема, а даже среднему пианисту неисполнимо. Написано как в оркестровой партитуре, без
учета того, что рояль - инструмент, природой не приспособленный для молниеносных
репетиций, не флейта, не скрипка...`
Тут я к Вам прицепился, что `средний пианист спокойно всё это играет` и отсюда пошло...
оценили...
Добавлю,что я ещё и не Пастернак с Евтушенко.И даже не Бэла Ахмадулина.(с)
жаль, жаль.
Мандельштам!
Добавлю,что я ещё и не Пастернак с Евтушенко.И даже не Бэла Ахмадулина.(с)
Вы не Ахмадулина- это ж хорошо. Свое лицо должно всегда проступать явственно. К тому
добавлю, женские стихи- штука особая, такая нервнотрепещущая и эмоционально надрывная, что
лучше не надо...
Шекспира уникален тем что это первый в истории случай использования пьесы в пьесе, которое
вызывает у зрителя закономерные подозрения в том что его собственная реальность тоже
постановка. Об этом довольно подробное исследование один из лучших отечественных
психологов, Лев Семёнович Выготский, написал. Однако сомнительно что Пастернак его читал,
скорее всего он дошёл до тех же мыслей самостоятельно в процессе перевода оригинала на
русский.
Соответственно затих гул дня и зрительного зала, выходит Гамлет на сцену, и одновременно
автор на улицу, ночью, из своего дома. На него направлен свет звёзд, точно так же как в
зале направлены взгляды зрителей, а ночь по совместительству ночь в Гефсиманском Саду,
поскольку Гамлет имеет весьма серьёзные христианские аллюзии. Пастернак просто добавляет
ещё одно кольцо той же самой христианской проблемы, делает то что Шекспир от вдумчивого
зрителя и ожидал.
Присутствие так называемого общества в стихотворении ощутимо мало, но если через бинокли
из зрительного зала сумрак, да ещё и наставлен вместо как направлен, очевидно что общество
это навряд ли многим изменилось к лучшему со времён Христа, с чем и Михаил Афанасьевич
Булгаков кстати согласен. Поисковая система на запрос `наставленный на него` выдаёт в
первую очередь `наставленный на него револьвер`, так что корректны обе трактовки, и про
звёзды и про пулемёты, но обе однобоки. Борис Леонидович предельно точен, и стихотворение
его одно из лучших в поэзии. Просто над ним думать надо.