А ведь пожалуй у Бетховена это одна из лучших мелодий для начинающих карапузиков.Умилился и восхитился.
Andrew_Popoff
(19.03.2012 03:02)
Славная штука. Хочу нотки. Мандолина у меня есть. :)
balaklava
(19.03.2012 03:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Мандолина у меня есть. :)
Это что-то типа лютни?
Andrew_Popoff
(19.03.2012 04:15)
balaklava писал(а):
Это что-то типа лютни?
Да, только поменьше раза в два, строй как у скрипки - восемь сдвоенных струн, играют медиатором. В классике самый знаменитый пример использования мандолины - вступление и ритурнели в серенаде Дон Жуана в опере Моцарта.
victormain
(19.03.2012 05:14)
Andrew_Popoff писал(а):
В классике самый знаменитый пример использования мандолины - вступление и ритурнели в серенаде Дон Жуана в опере Моцарта.
И 5 пьес ор.10 Веберна:)
MargarMast
(19.03.2012 05:30)
Andrew_Popoff писал(а):
В классике самый знаменитый пример использования мандолины - вступление и ритурнели в серенаде Дон Жуана в опере Моцарта.
Страшно захотелось пересмотреть Дон Жуана в этой новой постановке в Ла Скале, в которой пела Нетребко. Постановка была та самая, канадского режиссёра - просто роскошная, я о ней где-то упоминала. А Роми нашёл её на сайте `Погружение в классику`.
precipitato
(19.03.2012 12:31)
victormain писал(а):
И 5 пьес ор.10 Веберна:)
И 7я Малера)
dushah
(19.03.2012 14:37)
precipitato писал(а):
И 7я Малера)
и серенада шёнберга ор.24
dushah
(19.03.2012 14:44)
dushah писал(а):
и серенада шёнберга ор.24
и Ancient Voices of Children дж. крама
Andrew_Popoff
(19.03.2012 15:17)
dushah писал(а):
и Ancient Voices of Children дж. крама
Ну, раз так, то и моя Litania. :)
victormain
(19.03.2012 19:04)
MargarMast писал(а):
Страшно захотелось пересмотреть Дон Жуана в этой новой постановке в Ла Скале, в которой пела Нетребко. Постановка была та самая, канадского режиссёра - просто роскошная,
Постановка в Скала (она транслировалась в живом эфире) - самая тоскливая из всех, что я видал и слыхал в Дон Жуане.
victormain
(19.03.2012 19:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, раз так, то и моя Litania. :)
Продолжим моей `Карнавальной Ночью` :)
MargarMast
(19.03.2012 19:24)
victormain писал(а):
Постановка в Скала (она транслировалась в живом эфире) - самая тоскливая из всех, что я видал и слыхал в Дон Жуане.
Как это? Почему тоскливая? Как она могла быть тоскливой? Виктор, я не поняла, что Вы вложили в это определение? По-моему, она была жившейшая и интересная. Ну, у нас с Вами явные расхождения во вкусах по поводу постановок опер. Если Вам понравились бедные Руслан с Людмилой в Большом - ну тогда, конечно. В Дон Жуане не было никаких наркоманов, проституток и скэнхедов. Я Чернякова просто не переношу на дух. Наверное, я что-нибудь не понимаю, поскольку я видела только куски сцену из `Евгения Онегина`, но они показались мне просто отвратительной безвкусицей.
MargarMast
(19.03.2012 19:36)
Впрочем, я не должна так говорить о Чернякове, поскольку я слишком мало его видела, но то, что видела и слышала о его постановках, для меня неприемлемо. Лучше так сказать. При этом я не против осовременения постановок. Просто это требует безупречного вкуса и такта, которыми, как мне кажется, он не отличается.
Maxilena
(19.03.2012 21:49)
victormain писал(а):
Постановка в Скала (она транслировалась в живом эфире) - самая тоскливая из всех, что я видал и слыхал в Дон Жуане.
Абсолютно солидарна. Ну просто при моей любви к этой опере еле дотянула.
victormain
(19.03.2012 22:44)
MargarMast писал(а):
В Дон Жуане не было никаких наркоманов, проституток и скэнхедов.
Вот в этом и вся беда. Опера-то, в общем-то, именно про них.
victormain
(19.03.2012 22:48)
MargarMast писал(а):
Как это? Почему тоскливая? Как она могла быть тоскливой? Виктор, я не поняла, что Вы вложили в это определение?
Алёна, в это определение я вложил то, что было: я очень тосковал.
На мой взгляд ЛяСкаловский ДОН ЖУАН - скучнейшая постановка, по сцене (особенно по работе художника) совершенно беспомощная, а по уровню музицирования не вкуснее промокашки с опилками. Даже Нетребко ничего спасти не могла.
Mick_M
(19.03.2012 23:19)
victormain писал(а):
Вот в этом и вся беда. Опера-то, в общем-то, именно про них.
Не застал начало разговора (видимо, о `Дон Жуане` Карсена в Скале - не видел и промолчу), но в этой части абсолютно с Вами согласен. Либретто да Понте не имеет (кроме сюжета, естественно) никакого отношения к легенде Тирсо. Рекомендую фильмм Карлоса Сауры о да Понте `Я, Дон Жуан` (Io, Don Giovanni). Не великое кино - но там удивительно точно воссоздана атмосфера создания `Дон Жуана`. История мальчика-выкреста из Венеции, его восхождения из изгоев в придворные драматурги... И цена этого всего.
victormain
(20.03.2012 01:09)
Mick_M писал(а):
Рекомендую фильмм Карлоса Сауры о да Понте `Я, Дон Жуан` (Io, Don Giovanni). Не великое кино - но там удивительно точно воссоздана атмосфера создания `Дон Жуана`.
Да, это хорошая картина.
MargarMast
(20.03.2012 02:01)
victormain писал(а):
Вот в этом и вся беда. Опера-то, в общем-то, именно про них.
А-а, ну тогда понятно. Нет, Виктор, этого добра нам на оперной сцене не надо. И в жизни - тоже. Я могла бы иметь дело с такими людьми только, если бы я могла им помочь. А вытаскивать человеческие уродища на оперную сцену, да ещё с такой музыкой - увольте. Всё-таки есть разница между эротическим кино и жёстким порно. Меня второе никогда не привлекало. Напротив - отвращало. Это - мерзость и безвкусица. Я бы сказала, что то, что я прочитала о черняковской постановке `Руслана и Людмилы` по соответствующей категории относится именно ко вторым. Не любитель, пардон.
MargarMast
(20.03.2012 02:05)
victormain писал(а):
(особенно по работе художника) совершенно беспомощная, а по уровню музицирования не вкуснее промокашки с опилками. Даже Нетребко ничего спасти не могла.
Насчёт уровя музицирования не поняла. Вам не понравился Баренбойм?
MargarMast
(20.03.2012 02:07)
Maxilena писал(а):
Абсолютно солидарна. Ну просто при моей любви к этой опере еле дотянула.
Ну, может быть, мне надо было бы посмотреть `Дон Жуана` в классическом варианте - я ведь его целиком никогда не видела, только слушала арии оттуда.
MargarMast
(20.03.2012 02:09)
Сейчас буду восполнять :)
MargarMast
(20.03.2012 02:30)
Сразу могу сказать, что то, что в Архиве, не идёт ни в какое сравнение с постановкой в Ла Скала. C моей точки зрения, последняя была просто блестящая - остроумная, остросюжетная, с великолепнейшей игрой певцов, которые отличались не только прекрасными голосами, но и незаурядными драматическими данными. Это как раз бы такой симбиоз музыки и театрального действа, от которого выигрывает каждая составная часть в отдельности, и опера целиком. Не могу согласиться ни с Виктором,, не с моей любимой Солохой. Опять, как всегда - на вкус и цвет... ;)
MargarMast
(20.03.2012 02:32)
ни*... Солохой
Andrew_Popoff
(20.03.2012 02:36)
MargarMast писал(а):
Ну, может быть, мне надо было бы посмотреть `Дон Жуана` в классическом варианте - я ведь его целиком никогда не видела
????
Даже завидно стало. В первый раз услышать этот шедевр - это же счастье!
Mick_M
(20.03.2012 02:41)
MargarMast писал(а):
Опять, как всегда - на вкус и цвет... ;)
Не сочтите за труд и скачайте и посмотрите вот это: http://intoclassics.net/news/2009-08-08-7940
Это Питер Брук (он, как мы с Вами слышали, в театре что-то понимает)
MargarMast
(20.03.2012 02:42)
Andrew_Popoff писал(а):
????
Даже завидно стало. В первый раз услышать этот шедевр - это же счастье!
Почему - я как раз слушала его в постановке Ла Скала - и была в абсолютно полном восторге от всего - от музыки, от постановки, от блестящих мизанцен, от совершенно нового решения проблемы воплощения классического сюжета в `рамках современности`. Это был восхитительный деликатес, просто восхитительный! Сделано со вкусом, остроумно - просто обыгран каждый такт. Очень советую посмотреть. :)
Andrew_Popoff
(20.03.2012 02:44)
MargarMast писал(а):
Почему - я как раз слушала его в постановке Ла Скала - и была в абсолютно полном восторге от всего
Увы, я той постановки не видел, ничего не могу сказать. За Вашим спором с Виктором слежу, но принять в нем участие не в состоянии, не знаю предмета.
MargarMast
(20.03.2012 02:44)
Mick_M писал(а):
http://intoclassics.net/news/2009-08-08-7940
Это Питер Брук (он, как мы с Вами слышали, в театре что-то понимает)
Спасибо большое, Мик! :) Я скачаю. Просто сейчас не могу - забита до упора.
MargarMast
(20.03.2012 02:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Увы, я той постановки не видел, ничего не могу сказать. За Вашим спором с Виктором слежу, но принять в нем участие не в состоянии, не знаю предмета.
Ну, если есть время - можете сделать то же самое, что посоветовал Мик - пойти на `Погружение в классику` (линк на которую он мне дал) - у них она есть.
Andrew_Popoff
(20.03.2012 02:52)
MargarMast писал(а):
Ну, если есть время - можете сделать то же самое, что посоветовал Мик - пойти на `Погружение в классику` (линк на которую он мне дал) - у них она есть.
Спасибо, загляну.
Mick_M
(20.03.2012 02:52)
MargarMast писал(а):
Почему - я как раз слушала его в постановке Ла Скала - и была в абсолютно полном восторге от всего..
Не хочу выступать в роли того, который `Пастернака не читал, но мнение имеет`, но очевидно, что собственно режиссура никогда не была сильной стороной Скалы. Они, в общем, никогда этого и не скрывали. Все режиссеры (именно режиссеры. а не `постановщики опер`) там либо проваливались (Стрелер, Планшон, Вайда), либо с трудом ноги уносили и высказывались о требованиях театра к режиссуре подобно Висконти. В смысле подлинной оперной режиссуры из `грандов` можно говорить только о Ковент Гардене. Ну, и, конечно, отдельные фестивальные проекты. Хотя (возвращаюсь к началу поста) - спектакль Карсена не видел.
MargarMast
(20.03.2012 03:33)
Mick_M писал(а):
Не хочу выступать в роли того, который `Пастернака не читал, но мнение имеет`, но очевидно, что собственно режиссура никогда не была сильной стороной Скалы.
Да, но режиссёр-то там был - тот самый канадец, который ставил в Мет! Вот - придётся сейчас всё-таки найти, кто это был. Сейчас.
Mick_M
(20.03.2012 03:40)
MargarMast писал(а):
Да, но режиссёр-то там был - тот самый канадец, который ставил в Мет! Вот - придётся сейчас всё-таки найти, кто это был. Сейчас.
Это был Роберт Карсен (Robert Carsen). А Мет (простите, если обижу!) - такая же (в смысле режиссуры) провинциальная лавочка, какой и была. Естественно, технология `скупки звезд` на определенном уровне работает. Но что такое Мет? Staatsoper! Covent Garden? Нет. Никогда не была и не будет.
MargarMast
(20.03.2012 03:43)
Mick_M писал(а):
Не хочу выступать в роли того, который `Пастернака не читал, но мнение имеет`, но очевидно, что собственно режиссура никогда не была сильной стороной Скалы.
Режиссёр - Роберт Карсен (Robert Carsen), которого очень хвалят вот здесь:
а постановка получила замечательное ревью в Нью-Йорк Таймс, несмотря на сложность политической и экономической ситуации и демонстрацию перед Ла Скала в день премьеры (об этом - тоже в статье):
Режиссёр - Роберт Карсен (Robert Carsen), которого очень хвалят вот здесь:
Лена, см. пост выше!
MargarMast
(20.03.2012 03:45)
Mick_M писал(а):
Естественно, технология `скупки звезд` на определенном уровне работает. Но что такое Мет? Staatsoper! Covent Garden? Нет. Никогда не была и не будет.
Вы там часто бывали, Мик? Что смотрели? Вы, пожалуй, единственный человек, от которого я такое услышала. Вот это - снобизм чистейшей воды. Чистейшей.
MargarMast
(20.03.2012 03:46)
Mick_M писал(а):
Лена, см. пост выше!
Терпеть не могу имя Лена, так же, как Лёша - имя Алёша.
MargarMast
(20.03.2012 03:51)
И чем это так потрясающе Staatsopera и Covent Garden?
Пожалуйста - постановка Роберта Карсена в Вашем Covent Garden:
http://www.roh.org.uk/whatson/production.aspx?pid=18142
MargarMast
(20.03.2012 03:53)
Mick_M писал(а):
Но что такое Мет? Staatsoper! Covent Garden? Нет. Никогда не была и не будет.
Мик, Вы говорите о том, что не только не знаете, но о чём даже не слышали. Сейчас в Мет работают лучшие приглашённые режиссёры, там совершенно феноменальная международная команда. Всё это просто неприятно.
Mick_M
(20.03.2012 03:56)
MargarMast писал(а):
Вы там часто бывали, Мик? Что смотрели? Вы, пожалуй, единственный человек, от которого я такое услышала. Вот это - снобизм чистейшей воды. Чистейшей.
Был три раза. `Травиата` в 2002, `Война и мир` Кончаловского тогда же и Баттерфляй в 2008. Все.
Mick_M
(20.03.2012 03:57)
MargarMast писал(а):
Терпеть не могу имя Лена, так же, как Лёша - имя Алёша.
Учту. Уже учел.
MargarMast
(20.03.2012 03:58)
Мет во всём мире считается одним из лучших оперных театров, там совершенно потрясающие отношения между певцами - Вы слышали хоть одну HD постановку? Беседы со всеми, кто участвуют в постановке оперы? Да там отборные талантища, причём царит дух потрясающей поддержки и дружбы - всем бы так! ФУУУУУУУ, Мик, я просто возмущена до глубины души Вашим заявлением поводу Мет. Если только Вы не хотели меня специально завести, конечно, для чего требуется сейчас только один маленький поворотик ключиком, потому что у меня сейчас напряжёнка. Всё, я замолкаю. Хоть и не навсегда ).
Mick_M
(20.03.2012 04:01)
MargarMast писал(а):
И чем это так потрясающе Staatsopera и Covent Garden?
Пожалуйста - постановка Роберта Карсена в Вашем Covent Garden:
http://www.roh.org.uk/whatson/production.aspx?pid=18142
Алена (заметили - учел!), я ни звука не произнес против Карсена. Я говорил о традициях! Если Карсену удалось преодолеть многовековую традицию Скалы - `режиссер не должен мешать артисту петь`,- то я с удовольствием выставлю ему мой любимый Remy Martin, а Вам - все, что хотите. Я не осуждал (и не обсуждал) Карсена. Я говорил о традициях Скалы.
MargarMast
(20.03.2012 04:04)
Mick_M писал(а):
Был три раза. `Травиата` в 2002, `Война и мир` Кончаловского тогда же и Баттерфляй в 2008. Все.
Мик, я, когда жила под Нью-Йорком, таскала своего ребёнка (тогда 6-8-летнего) в Мет один-два раза в месяц! Она пересмотрела там весь репертуар. А сейчас смотрю HD - третий год. При том, что была и в Ковент Гарден, и и Венской опере - ну это нельзя сравнить! А мои друзья несколько раз были в Ла Скала - и, кстати, в Staatsopera - и тоже сказали, что Мет лучше. Там бывают, бывают проколы, но не часто. Они сказали, что голоса в Ла Скала были бесподобные, но постановки - чудовищные.
MargarMast
(20.03.2012 04:05)
Mick_M писал(а):
Алена (заметили - учел!), я ни звука не произнес против Карсена. Я говорил о традициях! ...
Да нет, при чём тут Скала. Вы обидели мой любимый Мет!
Mick_M
(20.03.2012 04:05)
MargarMast писал(а):
Если только Вы не хотели меня специально завести,
Всё, я замолкаю. Хоть и не навсегда ).
Алена, мне, честно говоря, абсолютно пОфигу Мет. Я не намерен на этой почве что-то отстаивать. Вам нравится - замечательно. Я высказал свое мнение, Вы - свое. Мы обменялись мнениями. Что может быть лучше?
MargarMast
(20.03.2012 04:06)
Mick_M писал(а):
Алена, мне, честно говоря, абсолютно пОфигу Мет. Я не намерен на этой почве что-то отстаивать. Вам нравится - замечательно. Я высказал свое мнение, Вы - свое.
А мне пОфигу Штокхазуен. Вы хотели обмениваться мнениями именно в таком ключе?
MargarMast
(20.03.2012 04:09)
Мик, когда Вы вывигаете какие-то требования или пожелания к собеседнику, e.g., высказывать свою точку зрения в необидной для собеседника форме и с доказательствами - очень было бы желательно, чтобы Вы применяли такие же требования к себе.
Mick_M
(20.03.2012 04:11)
MargarMast писал(а):
А мне пОфигу Штокхазуен. Вы хотели обмениваться мнениями именно в таком ключе?
Как результат дискуссии - почему бы и нет? Я не хочу напрягать ни свою, ни Вашу нервные системы проблемами, которые ни Вы, ни я не в состоянии решить. Мет существует независимо моего к ней отношения (и дай ей Бог долгих лет), Штокхаузена исполняют во всем мире независимо от Вашего к нему отношения (увы, не могу ему пожелать того, чего Мет...)
victormain
(20.03.2012 04:17)
MargarMast писал(а):
Насчёт уровя музицирования не поняла. Вам не понравился Баренбойм?
Совершенно не понравился. Он вообще как дирижёр крайне редко мне нравится. Он очень солидный пианист-ансамблист, иногда - неплохой солист. Пожалуй, всё.
Mick_M
(20.03.2012 04:20)
Алена! Я Вас оставляю в хорошей компании Виктора. Завтра 9то бишь - сегодня) - рано вставать. Всем спасибо за компанию. До завтра.
victormain
(20.03.2012 04:23)
Mick_M писал(а):
Не сочтите за труд и скачайте и посмотрите вот это: http://intoclassics.net/news/2009-08-08-7940
Это Питер Брук (он, как мы с Вами слышали, в театре что-то понимает)
Огромное спасибо, качаю, не знал, что в Нете он есть, только куски этой постановки видал. Говорят, у Чернякова в Мариинке сногсшибательный Дон Жуан, но сам не видел, ничего не могу сказать. Черняков неровный режиссёр, но на очень многое способен.
Mick_M
(20.03.2012 04:25)
victormain писал(а):
Огромное спасибо, качаю, не знал, что в Нете он есть, только куски этой постановки видал.
Злой youtube меня послал. Я сейчас зарегистрировался В Контакте - может быть, они позволят мне его выложить на обозрение. Но это уже завтра.
victormain
(20.03.2012 04:40)
Mick_M писал(а):
...либо с трудом ноги уносили и высказывались о требованиях театра к режиссуре подобно Висконти. В смысле подлинной оперной режиссуры из `грандов` можно говорить только о Ковент Гардене.
Совершенно согласен по поводу Ковент Гарден. А в Скала по режиссуре когда-то резко выделялась в плюс БОГЕМА Дзеффирелли; я её помню по живой трансляции с Аббадо, когда Нестеренко пел Колена, потому и право на трансляцию было. С Паваротти и Каппучилли. Пространственное решение было хорошее, особенно 2-го акта. Да и мизансцены не вредные:) Что касается спора о Met: я видел там кучу спектаклей, и очень солидных, и обычных и средних. Из резко не понравившихся был, пожалуй, только ВОЦЦЕК, режиссёра не помню. Они хорошо (и очень экономно для сметы:) работают светом, но так, чтобы что-то особо выдающееся по режиссуре... Может, ФАУСТ Бузони... Нет, вряд ли. А, вспомнил: ещё ИДОМЕНЕЙ был по сцене совершенно провальный, при том, что Доминго пел потрясающе. Нет, Met как раз режиссёрским театром я бы не назвал. Вот Лион - скорее. Да ну, если вспомнить несколько постановок подряд Покровского в Большом в 70-х - РУСЛАНА, ИГРОКА, МЁРТВЫЕ ДУШИ - то, при всей одиозности фигуры Б.А., это всё-таки был настоящий театр.
victormain
(20.03.2012 04:44)
Mick_M писал(а):
Алена! Я Вас оставляю в хорошей компании Виктора. Завтра 9то бишь - сегодня) - рано вставать. Всем спасибо за компанию. До завтра.
А Виктор переписывает тушью рукопись, и ему это изрядно надоело, но делать нечего... Так что вряд ли я буду очень разговорчив, заранее приношу извинения:)
victormain
(20.03.2012 04:47)
Mick_M писал(а):
Злой youtube меня послал. Я сейчас зарегистрировался В Контакте - может быть, они позволят мне его выложить на обозрение. Но это уже завтра.
Михаил, напишите, пожалуйста, в личку Ваш ник в Контакте: я пришлю Вам привет. Между прочим, там есть много такого, что в Ютубе только начинает появляться (из-за того, что Ю-т раньше ограничивал метраж загрузок).
Mick_M
(20.03.2012 04:52)
victormain писал(а):
Совершенно согласен по поводу Ковент Гарден. А в Скала по режиссуре когда-то резко выделялась в плюс БОГЕМА Дзеффирелли;
Я поставил закачивать Брука и поэтому еше какое-то время тут. По поводу Скалы: Дзеффирелли был единственный, который всю эту Герингеллиевскую шайку ломал в бараний рог. Тому есть объяснения (не совсем творческого порядка). Что до Лиона. - знаю, что там грандиозное новое здание. К стыду своему, - все.
victormain
(20.03.2012 04:55)
MargarMast писал(а):
Я бы сказала, что то, что я прочитала о черняковской постановке `Руслана и Людмилы` по соответствующей категории относится именно ко вторым. Не любитель, пардон.
Алёна, я в 118-й раз уже читаю о том, как Вы что-то прочитали о черняковском Руслане. Я понимаю, Вы очень быстро печатаете, но не проще ли было бы потратить время не на клавиатуру, а на оперу Глинки? Иначе как я должен относиться к Вашим словам?...
victormain
(20.03.2012 04:57)
Mick_M писал(а):
Что до Лиона. - знаю, что там грандиозное новое здание. К стыду своему, - все.
По MEZZO было много трансляций оттуда: уровень театральной живости и заинтересованности замечательный.
Mick_M
(20.03.2012 04:59)
victormain писал(а):
По MEZZO было много трансляций оттуда: уровень театральной живости и заинтересованности замечательный.
Классный канал! У меня тарелка шведского оператора VIASAT, и они там что-то не поделили с французами. Лет 5 уже как нету.
victormain
(20.03.2012 05:03)
Mick_M писал(а):
Классный канал! У меня тарелка шведского оператора VIASAT, и они там что-то не поделили с французами. Лет 5 уже как нету.
О, это жаль. В субботу, кстати, будет из Met КАРМЕН с Гаранчей и Аланьей, я гляну, любопытно. Правда, кажется, не Левайн.
Mick_M
(20.03.2012 05:05)
victormain писал(а):
О, это жаль. В субботу, кстати, будет из Met КАРМЕН с Гаранчей и Аланьей, я гляну, любопытно. Правда, кажется, не Левайн.
У меня есть видео с премьеры (со всем Джеймсом) - подарок Аниты (матери Элины). Если с Контактом все будет как надо, то буду много чего выкладывать!!!!!
victormain
(20.03.2012 05:12)
Mick_M писал(а):
У меня есть видео с премьеры (со всем Джеймсом) - подарок Аниты (матери Элины). Если с Контактом все будет как надо, то буду много чего выкладывать!!!!!
Супер! Спасибо! А рижской ПОРГИ И БЕСС видео так и не нашлось?
Mick_M
(20.03.2012 05:14)
victormain писал(а):
Супер! Спасибо! А рижской ПОРГИ И БЕСС видео так и не нашлось?
Больше того: не нашелся ни один человек, у которого можно было бы спросить. Спектакль 70-х годов, после этого была реконструкция здания оперы (лет 10), и никого из `живых свидетелей` нет.
victormain
(20.03.2012 05:54)
Mick_M писал(а):
Больше того: не нашелся ни один человек, у которого можно было бы спросить. Спектакль 70-х годов, после этого была реконструкция здания оперы (лет 10), и никого из `живых свидетелей` нет.
То есть, мы последние?! А живы ли исполнители? Зелмане, Антипов? Окунь-Кроун был ведь совсем молод... В том смысле, что раз была съёмка, у кого-то из них должна остаться...
MargarMast
(20.03.2012 07:04)
Ничего не понимаю - в Мет как раз очень долгое время работал Дзеффирелли. И Богему он там ставил, И Кармен, и Мадам Баттерфляй - по-моему, кучу других спектаклей. Я вообще не могу понять, как можно говорить о каком-то оперном театре - вернее, о нём судить, в таком обобщённом виде, просмотрев буквально несколько постановок 100-летней давности, да ещё с таким апломбом. Это просто несерьёзно, ребята. Вот это я называю типичным трёпом.
MargarMast
(20.03.2012 07:18)
victormain писал(а):
Алёна, я в 118-й раз уже читаю о том, как Вы что-то прочитали о черняковском Руслане. ... а на оперу Глинки? Иначе как я должен относиться к Вашим словам?...
Виктор, дорогой, Вы читаете это всего лишь 2-й раз. А электронку я читала от людей, которые были на этом спектакле - и подробнейшим образом описали главные сцены. Я этим людям совершенно доверяю. Они были возмущены до глубины души. Этого описания мне хватило с лихвой. Я могу себе представить, что могут сделать на российской сцене. Мне вполне достаточно было посмотреть куски из `Евгения Онегина`. С меня хватило. Виктор, наши вкусы расходятся, причём, начиная с определённого момента - навсегда. Это не должно отражаться на наших человеческих отношениях, но, пожалуйста, было бы очень хорошо, если бы Вы не пытались мне доказать, что чёрное - это белое. Я достаточно прожила на свете и достаточно повидала на своём веку, чтобы выработать свою собственную точку зрения на то, что такое - инновация и интересное, неординарное решение, а что такое - безвкусица и пошлость. Тем более, что с Вашей точки зрения, постановка Дон Жуана в Ла Скала была серой тягамотиной, и там не хватало проституток, наркоманов, и для пущей убедительности - пары секс-сцен (ну, дон Жуан же, куда же денешься). Нет, Виктор, вся эта чухня не для меня, извините, пжлста. ;)
victormain
(20.03.2012 08:02)
MargarMast писал(а):
...Этого описания мне хватило с лихвой...было бы очень хорошо, если бы Вы не пытались мне доказать, что чёрное - это белое.
Алёна, если бы я решился что-либо Вам ДОКАЗЫВАТЬ - я был бы полным идиотом. Я лишь изредка высказываю своё мнение по тем или иным поводам и давно уже написал Вам, что спорить не люблю ни с Вами, ни вообще. Так что упрёк не по адресу. У Вас здесь много собеседников: если им будет интересно Ваше мнение о не виденных Вами спектаклях - с ними и обсуждайте, зачем отнимать у меня время? Я привык отвечать на записки, обращённые ко мне: это элементарный вопрос этикета. Пишите мне о том, что Вы хорошо знаете, изучили и тд; я с радостью откликнусь. А так, если не буду участвовать в пустой болтовне - не обижайтесь. Доброй ночи.
MargarMast
(20.03.2012 08:38)
victormain писал(а):
Пишите мне о том, что Вы хорошо знаете, изучили и тд; я с радостью откликнусь. А так, если не буду участвовать в пустой болтовне - не обижайтесь. Доброй ночи.
Виктор, дорогой, интересно - это рикошет по поводу Мет и других оперных театров? Мне кажется, Вы с Миком их очень активно оценивали, побывав - на скольких спектаклях? ;) К тому же, если Вам скажут люди, вкусу которых Вы доверяете, что вот этот роман - пошлость и безвкусица, и приведут несколько отрывков из него, а Вы читали главы из другого романа того же автора, и вполне с ними согласны - Вы немедленно броситесь его читатать, чтобы убедиться в том, насколько они неправы? Ну, прошу прощения, нет у меня времени для этого. Свою точку зрения я составила по `Евгению Онегину`, отрывки из которого видела своими собственными глазами. Мне этого вполне хватило. Человек, который может сотворить ТАКОЕ с `Евгением Онегиным`, мне неинтересен. Вот и всё.
aniratak
(20.03.2012 08:43)
MargarMast писал(а):
Мне этого вполне хватило. Человек, который может сотворить ТАКОЕ с `Евгением Онегиным`, мне неинтересен. Вот и всё.
C `Евгением Онегиным`, чего не твори, ему будет всё мало...
victormain
(20.03.2012 19:11)
MargarMast писал(а):
Мне кажется, Вы с Миком их очень активно оценивали, побывав - на скольких спектаклях?...Свою точку зрения я составила по `Евгению Онегину`, отрывки из которого видела своими собственными глазами.
Милая Алёна, я нисколько не сомневаюсь в том, что наблюдения отрывков из Онегина достаточно для того, чтобы с Вашим мощным театральным опытом обсуждать и эту постановку, и все остальные, в том числе и не виденные Вами. У меня с этим делом несколько сложнее. Я, видите ли, профессионал и привык отвечать за свои слова. Поэтому такому театру, как MET, даже бывая на очень многих его спектаклях уже почти четверть века, не стану выставлять окончательного диагноза. Да и зачем, когда у нас есть такой специалист, как Вы:) На этом театральные посиделки считаю законченными. Привет!
Mick_M
(20.03.2012 19:18)
victormain писал(а):
То есть, мы последние?! А живы ли исполнители? Зелмане, Антипов? Окунь-Кроун был ведь совсем молод... В том смысле, что раз была съёмка, у кого-то из них должна остаться...
Антипов умер лет 10 назад. Рита Зелмане жива-здорова, профессор консы. Окунь начинал-было заниматься режиссурой, поставил довольно удачно `Маленького трубочиста` (правда, можно ли его поставить плохо?), а потом куда-то пропал. Жена его - концертмейстер оперного оркестра, а про самого давно ничего не слышно.
victormain
(20.03.2012 19:23)
Mick_M писал(а):
Антипов умер лет 10 назад. Рита Зелмане жива-здорова, профессор консы. Окунь начинал-было заниматься режиссурой... а потом куда-то пропал.
Понятно... Блистательная плеяда была во главе с немного старшим и совершенно удивительным Заринем.
Mick_M
(20.03.2012 19:28)
victormain писал(а):
Понятно... Блистательная плеяда была во главе с немного старшим и совершенно удивительным Заринем.
Зариню в прошлом году 80 отметили,- так после юбилейного вечера его на руках несли по Риге (Вы помните его - под 2 м ростом и кг на 150!)
musikus
(20.03.2012 19:52)
Mick_M писал(а):
Зариню в прошлом году 80 отметили,- так после юбилейного вечера его на руках несли по Риге (Вы помните его - под 2 м ростом и кг на 150!)
Он ведь еще и писатель, да?
Mick_M
(20.03.2012 20:02)
musikus писал(а):
Он ведь еще и писатель, да?
Зариней тут Рабиновичей... (ну, я даже не знаю - где!). Был писатель Карлис Заринь в довоенное время (такой наш местный Сартр), но его Вы вряд ли имели в виду. Думаю, что Вы имеете в виду композитора-писателя Маргера Зариня. Он такой неоклассик и в музыке, и в литературе. Тут, кстати, есть два его опуса. http://classic-online.ru/ru/composer/Zarins/9073
victormain
(20.03.2012 20:09)
Mick_M писал(а):
Думаю, что Вы имеете в виду композитора-писателя Маргера Зариня. Он такой неоклассик и в музыке, и в литературе.
Я кое-что слыхал из него в Юрмальско-Кондрашинских сезонах. Нормальное, помню, было впечатление.
Mick_M
(20.03.2012 20:18)
victormain писал(а):
Я кое-что слыхал из него в Юрмальско-Кондрашинских сезонах. Нормальное, помню, было впечатление.
Он личностью чрезвычайно любопытной был - такой абсолютно ренессансный тип, непонятно как оказавшийся в нынешнем веке. И вид имел такой, что человек, проходя мимо него на улице, невольно спрашивал: `А кто это такой?`
abcz
(20.03.2012 20:22)
Mick_M писал(а):
Вы имеете в виду композитора-писателя Маргера Зариня. Он такой неоклассик и в музыке, и в литературе.
да, Маргер. Фальшивого Фауста написал. Уже не помню - про что, помню, что понравилось.
Mick_M
(20.03.2012 20:26)
abcz писал(а):
да, Маргер. Фальшивого Фауста написал. Уже не помню - про что, помню, что понравилось.
Там подзаголовок замечательный - `дополнение к поваренной книге`!
abcz
(20.03.2012 20:28)
Mick_M писал(а):
Там подзаголовок замечательный - `дополнение к поваренной книге`!
да-да, и что-то такое сюрное. Тогда я это очень любил. Да и сейчас...
MargarMast
(21.03.2012 02:41)
victormain писал(а):
Поэтому такому театру, как MET, ... не стану выставлять окончательного диагноза. Да и зачем, когда у нас есть такой специалист, как Вы:) На этом театральные посиделки считаю законченными. Привет!
Ну, конечно, куда же Мет до Чернякова, а ведущим мировым оперным деятелям - до наших профессионалов! Прошу пардону, что встряла ;).
victormain
(28.03.2012 03:49)
Mick_M писал(а):
Зариню в прошлом году 80 отметили,- так после юбилейного вечера его на руках несли по Риге (Вы помните его - под 2 м ростом и кг на 150!)
Великий певец, великий артист. В начале 70-х я зашёл к нему после УТРЕННЕГО спектакля `Принцессы Гундеги` Скултэ с благодарностями и спрашиваю: `Скажите, Карлис, это совершенно естественно для Вас вот так, с утра, в 30-градусную жару (было дико жаркое лето) ехать в театр петь детскую, в общем-то, оперу?` Он улыбнулся: `А что? Полный театр, много детей, отличная роль... Что ещё нужно?`
Я очень много слыхал его: в концертах, в `Турандот`, в `Банюте`, в `Аиде` (это в Минске, приезжал, роскошно пел) много ещё... Сейчас вспомнил Германа. Мало того, что Заринь пел всю партию замечательно, а Застольную я только у него в оригинале, в Си-мажоре, и слыхал. Там в финальном акте у него такое откровение происходило, что я и сейчас улыбаюсь. Когда Елецкий подходил к игорному столу, Заринь реплику `Вам? ВАМ угодно?!..` произносил... Я такого на сцене в опере больше не слыхал. Он был уже в расстёгнутом мундире, весь взмыленно-взъерошенный, горячка азарта и болезни вместе. И в одну эту реплику - в интонацию и мимику - он целый мир эмоций и смыслов вкладывал. Насмешливое изумление (куда лезешь, глупый? У меня же небитая карта...), жалость (хочешь и тут проиграть?) и одновременно какой-то странный подсознательный испуг, сигнал инферналки срабатывал на секунду. Очень это страшно было. Я такое живьём потом только от Олега Борисова на сцене видал.
Встретите Зариня - поклон ему и благодарность.
MargarMast
(28.03.2012 08:27)
victormain писал(а):
Насмешливое изумление .. жалость (хочешь и тут проиграть?) и одновременно какой-то странный подсознательный испуг, сигнал инферналки ... на секунду. Очень это страшно было. ...
Это здорово!
sir Grey
(28.03.2012 08:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, только поменьше раза в два, строй как у скрипки - восемь сдвоенных струн, играют медиатором.
А в чем смысл сдвоенных струн? Просто громче? И медиатором цепляются сразу две? Отюсда такой звук? Они дребезжат, да? Обе струны совершенно одинаковые, или одна потоньше?
sir Grey
(28.03.2012 08:47)
precipitato писал(а):
И 7я Малера)
А в какой части там мандолина, скажите пожалуйста, чтобы легче найти.
Intermezzo
(15.03.2013 02:14)
victormain писал(а):
И 5 пьес ор.10 Веберна:)
!!!!!!!!!!
Romy_Van_Geyten
(15.03.2013 02:17)
sir Grey писал(а):
А в какой части там мандолина, скажите пожалуйста, чтобы легче найти.
В третьей кажись
victormain
(15.03.2013 02:23)
sir Grey писал(а):
А в чем смысл сдвоенных струн? Просто громче? И медиатором цепляются сразу две? Отюсда такой звук? Они дребезжат, да? Обе струны совершенно одинаковые, или одна потоньше?
Они сдвоены, чтобы можно было попарно в микротон подстраивать. Очень красиво звучит:)
victormain
(15.03.2013 02:29)
Intermezzo писал(а):
!!!!!!!!!!
:) Тогда ещё у меня, в `Карнавальной ночи`: http://classic-online.ru/ru/production/24547
Andrew_Popoff
(15.03.2013 02:30)
sir Grey писал(а):
А в чем смысл сдвоенных струн? Просто громче? И медиатором цепляются сразу две? Отюсда такой звук? Они дребезжат, да? Обе струны совершенно одинаковые, или одна потоньше?
Поскольку у меня есть мандолина, и я на ней даже что-то тренькал, скажу: Да, громче, но это не главное. Главное, за счет неполного резонанса (идеально никогда настроить нельзя), звук получает дополнительный объем. Ну, и тремоло удобнее медиатором играть.
victormain
(15.03.2013 02:35)
Andrew_Popoff писал(а):
...Ну, и тремоло удобнее медиатором играть.
Думаю, одна из главных причин. И форшлаги получаются одним движением.
Andrew_Popoff
(15.03.2013 02:37)
victormain писал(а):
Думаю, одна из главных причин. И форшлаги получаются одним движением.
Ну да. На одно движение руки два звука. Разумно и удобно. А то смотришь на балалаечников - в глазах рябит, им в два раза быстрее тремолировать нужно с тем же результатом. :)
victormain
(15.03.2013 02:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну да. На одно движение руки два звука. Разумно и удобно. А то смотришь на балалаечников - в глазах рябит, им в два раза быстрее тремолировать нужно с тем же результатом. :)
Зато они всей кистью, с оттяжкой: лихо! Вообще, дико красивые инструменты по звуку, что один, что другой. Забавно, у меня дома как раз и балалайка есть (с `Песен Арбатского Двора` прижилась, Матюхов - дирижёр - подарил ту, на которой премьера исполнялась, кто-то принёс ему, настоящая, хорошая), и мандолина (папина, он на ней по слуху любую музыку играл, вплоть до `Хованщины`:)
Andrew_Popoff
(15.03.2013 03:08)
victormain писал(а):
Вообще, дико красивые инструменты по звуку,
Абсолютно! Да и все щипковые. В них загадка живых струн, которые соприкасаются с человеком непосредственно.
victormain
(15.03.2013 03:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Абсолютно! Да и все щипковые...
Пожалуй. Кстати, балалайка именно щипком совершенно бесподобно звучит, гораздо интереснее, чем tremolo. Ну или одинарным ударом ещё, когда плясовая. А щипком - душевнее не бывает:))
и восхитился.
типа лютни?
раза в два, строй как у скрипки - восемь сдвоенных струн, играют медиатором. В классике
самый знаменитый пример использования мандолины - вступление и ритурнели в серенаде Дон
Жуана в опере Моцарта.
использования мандолины - вступление и ритурнели в серенаде Дон Жуана в опере
Моцарта.
использования мандолины - вступление и ритурнели в серенаде Дон Жуана в опере
Моцарта.
Скале, в которой пела Нетребко. Постановка была та самая, канадского режиссёра - просто
роскошная, я о ней где-то упоминала. А Роми нашёл её на сайте `Погружение в классику`.
Children дж. крама
так, то и моя Litania. :)
новой постановке в Ла Скале, в которой пела Нетребко. Постановка была та самая, канадского
режиссёра - просто роскошная,
- самая тоскливая из всех, что я видал и слыхал в Дон Жуане.
:)
эфире) - самая тоскливая из всех, что я видал и слыхал в Дон Жуане.
тоскливая? Как она могла быть тоскливой? Виктор, я не поняла, что Вы вложили в это
определение? По-моему, она была жившейшая и интересная. Ну, у нас с Вами явные
расхождения во вкусах по поводу постановок опер. Если Вам понравились бедные Руслан с
Людмилой в Большом - ну тогда, конечно. В Дон Жуане не было никаких наркоманов,
проституток и скэнхедов. Я Чернякова просто не переношу на дух. Наверное, я что-нибудь
не понимаю, поскольку я видела только куски сцену из `Евгения Онегина`, но они показались
мне просто отвратительной безвкусицей.
что видела и слышала о его постановках, для меня неприемлемо. Лучше так сказать. При этом
я не против осовременения постановок. Просто это требует безупречного вкуса и такта,
которыми, как мне кажется, он не отличается.
эфире) - самая тоскливая из всех, что я видал и слыхал в Дон Жуане.
солидарна. Ну просто при моей любви к этой опере еле дотянула.
проституток и скэнхедов.
тоскливой? Виктор, я не поняла, что Вы вложили в это определение?
определение я вложил то, что было: я очень тосковал.
На мой взгляд ЛяСкаловский ДОН ЖУАН - скучнейшая постановка, по сцене (особенно по работе
художника) совершенно беспомощная, а по уровню музицирования не вкуснее промокашки с
опилками. Даже Нетребко ничего спасти не могла.
именно про них.
не видел и промолчу), но в этой части абсолютно с Вами согласен. Либретто да Понте не
имеет (кроме сюжета, естественно) никакого отношения к легенде Тирсо. Рекомендую фильмм
Карлоса Сауры о да Понте `Я, Дон Жуан` (Io, Don Giovanni). Не великое кино - но там
удивительно точно воссоздана атмосфера создания `Дон Жуана`. История мальчика-выкреста из
Венеции, его восхождения из изгоев в придворные драматурги... И цена этого всего.
Жуан` (Io, Don Giovanni). Не великое кино - но там удивительно точно воссоздана атмосфера
создания `Дон Жуана`.
именно про них.
не надо. И в жизни - тоже. Я могла бы иметь дело с такими людьми только, если бы я могла
им помочь. А вытаскивать человеческие уродища на оперную сцену, да ещё с такой музыкой -
увольте. Всё-таки есть разница между эротическим кино и жёстким порно. Меня второе
никогда не привлекало. Напротив - отвращало. Это - мерзость и безвкусица. Я бы сказала,
что то, что я прочитала о черняковской постановке `Руслана и Людмилы` по соответствующей
категории относится именно ко вторым. Не любитель, пардон.
беспомощная, а по уровню музицирования не вкуснее промокашки с опилками. Даже Нетребко
ничего спасти не могла.
Баренбойм?
этой опере еле дотянула.
классическом варианте - я ведь его целиком никогда не видела, только слушала арии оттуда.
Скала. C моей точки зрения, последняя была просто блестящая - остроумная, остросюжетная, с
великолепнейшей игрой певцов, которые отличались не только прекрасными голосами, но и
незаурядными драматическими данными. Это как раз бы такой симбиоз музыки и театрального
действа, от которого выигрывает каждая составная часть в отдельности, и опера целиком. Не
могу согласиться ни с Виктором,, не с моей любимой Солохой. Опять, как всегда - на вкус и
цвет... ;)
Жуана` в классическом варианте - я ведь его целиком никогда не видела
Даже завидно стало. В первый раз услышать этот шедевр - это же счастье!
сочтите за труд и скачайте и посмотрите вот это:
http://intoclassics.net/news/2009-08-08-7940
Это Питер Брук (он, как мы с Вами слышали, в театре что-то понимает)
Даже завидно стало. В первый раз услышать этот шедевр - это же счастье!
как раз слушала его в постановке Ла Скала - и была в абсолютно полном восторге от всего -
от музыки, от постановки, от блестящих мизанцен, от совершенно нового решения проблемы
воплощения классического сюжета в `рамках современности`. Это был восхитительный
деликатес, просто восхитительный! Сделано со вкусом, остроумно - просто обыгран каждый
такт. Очень советую посмотреть. :)
Скала - и была в абсолютно полном восторге от всего
ничего не могу сказать. За Вашим спором с Виктором слежу, но принять в нем участие не в
состоянии, не знаю предмета.
Это Питер Брук (он, как мы с Вами слышали, в театре что-то понимает)
большое, Мик! :) Я скачаю. Просто сейчас не могу - забита до упора.
могу сказать. За Вашим спором с Виктором слежу, но принять в нем участие не в состоянии,
не знаю предмета.
Мик - пойти на `Погружение в классику` (линк на которую он мне дал) - у них она есть.
самое, что посоветовал Мик - пойти на `Погружение в классику` (линк на которую он мне дал)
- у них она есть.
Скала - и была в абсолютно полном восторге от всего..
который `Пастернака не читал, но мнение имеет`, но очевидно, что собственно режиссура
никогда не была сильной стороной Скалы. Они, в общем, никогда этого и не скрывали. Все
режиссеры (именно режиссеры. а не `постановщики опер`) там либо проваливались (Стрелер,
Планшон, Вайда), либо с трудом ноги уносили и высказывались о требованиях театра к
режиссуре подобно Висконти. В смысле подлинной оперной режиссуры из `грандов` можно
говорить только о Ковент Гардене. Ну, и, конечно, отдельные фестивальные проекты. Хотя
(возвращаюсь к началу поста) - спектакль Карсена не видел.
не читал, но мнение имеет`, но очевидно, что собственно режиссура никогда не была сильной
стороной Скалы.
Вот - придётся сейчас всё-таки найти, кто это был. Сейчас.
который ставил в Мет! Вот - придётся сейчас всё-таки найти, кто это был. Сейчас.
был Роберт Карсен (Robert Carsen). А Мет (простите, если обижу!) - такая же (в смысле
режиссуры) провинциальная лавочка, какой и была. Естественно, технология `скупки звезд` на
определенном уровне работает. Но что такое Мет? Staatsoper! Covent Garden? Нет. Никогда не
была и не будет.
не читал, но мнение имеет`, но очевидно, что собственно режиссура никогда не была сильной
стороной Скалы.
здесь:
http://www.nytimes.com/1999/07/06/style/06iht-carsen.2.t.html,
а постановка получила замечательное ревью в Нью-Йорк Таймс, несмотря на сложность
политической и экономической ситуации и демонстрацию перед Ла Скала в день премьеры (об
этом - тоже в статье):
http://www.nytimes.com/2011/12/10/arts/10iht-loomis10.html?pagewanted=all
которого очень хвалят вот здесь:
определенном уровне работает. Но что такое Мет? Staatsoper! Covent Garden? Нет. Никогда не
была и не будет.
человек, от которого я такое услышала. Вот это - снобизм чистейшей воды. Чистейшей.
так же, как Лёша - имя Алёша.
Пожалуйста - постановка Роберта Карсена в Вашем Covent Garden:
http://www.roh.org.uk/whatson/production.aspx?pid=18142
Никогда не была и не будет.
даже не слышали. Сейчас в Мет работают лучшие приглашённые режиссёры, там совершенно
феноменальная международная команда. Всё это просто неприятно.
пожалуй, единственный человек, от которого я такое услышала. Вот это - снобизм чистейшей
воды. Чистейшей.
же и Баттерфляй в 2008. Все.
Алёша.
отношения между певцами - Вы слышали хоть одну HD постановку? Беседы со всеми, кто
участвуют в постановке оперы? Да там отборные талантища, причём царит дух потрясающей
поддержки и дружбы - всем бы так! ФУУУУУУУ, Мик, я просто возмущена до глубины души Вашим
заявлением поводу Мет. Если только Вы не хотели меня специально завести, конечно, для
чего требуется сейчас только один маленький поворотик ключиком, потому что у меня сейчас
напряжёнка. Всё, я замолкаю. Хоть и не навсегда ).
Garden?
Пожалуйста - постановка Роберта Карсена в Вашем Covent Garden:
http://www.roh.org.uk/whatson/production.aspx?pid=18142
ни звука не произнес против Карсена. Я говорил о традициях! Если Карсену удалось
преодолеть многовековую традицию Скалы - `режиссер не должен мешать артисту петь`,- то я с
удовольствием выставлю ему мой любимый Remy Martin, а Вам - все, что хотите. Я не осуждал
(и не обсуждал) Карсена. Я говорил о традициях Скалы.
Кончаловского тогда же и Баттерфляй в 2008. Все.
таскала своего ребёнка (тогда 6-8-летнего) в Мет один-два раза в месяц! Она пересмотрела
там весь репертуар. А сейчас смотрю HD - третий год. При том, что была и в Ковент Гарден,
и и Венской опере - ну это нельзя сравнить! А мои друзья несколько раз были в Ла Скала -
и, кстати, в Staatsopera - и тоже сказали, что Мет лучше. Там бывают, бывают проколы, но
не часто. Они сказали, что голоса в Ла Скала были бесподобные, но постановки - чудовищные.
против Карсена. Я говорил о традициях! ...
любимый Мет!
завести,
Всё, я замолкаю. Хоть и не навсегда ).
Мет. Я не намерен на этой почве что-то отстаивать. Вам нравится - замечательно. Я высказал
свое мнение, Вы - свое. Мы обменялись мнениями. Что может быть лучше?
не намерен на этой почве что-то отстаивать. Вам нравится - замечательно. Я высказал свое
мнение, Вы - свое.
таком ключе?
свою точку зрения в необидной для собеседника форме и с доказательствами - очень было бы
желательно, чтобы Вы применяли такие же требования к себе.
мнениями именно в таком ключе?
напрягать ни свою, ни Вашу нервные системы проблемами, которые ни Вы, ни я не в состоянии
решить. Мет существует независимо моего к ней отношения (и дай ей Бог долгих лет),
Штокхаузена исполняют во всем мире независимо от Вашего к нему отношения (увы, не могу ему
пожелать того, чего Мет...)
понравился Баренбойм?
мне нравится. Он очень солидный пианист-ансамблист, иногда - неплохой солист. Пожалуй,
всё.
вставать. Всем спасибо за компанию. До завтра.
http://intoclassics.net/news/2009-08-08-7940
Это Питер Брук (он, как мы с Вами слышали, в театре что-то понимает)
спасибо, качаю, не знал, что в Нете он есть, только куски этой постановки видал. Говорят,
у Чернякова в Мариинке сногсшибательный Дон Жуан, но сам не видел, ничего не могу сказать.
Черняков неровный режиссёр, но на очень многое способен.
есть, только куски этой постановки видал.
зарегистрировался В Контакте - может быть, они позволят мне его выложить на обозрение. Но
это уже завтра.
требованиях театра к режиссуре подобно Висконти. В смысле подлинной оперной режиссуры из
`грандов` можно говорить только о Ковент Гардене.
Ковент Гарден. А в Скала по режиссуре когда-то резко выделялась в плюс БОГЕМА Дзеффирелли;
я её помню по живой трансляции с Аббадо, когда Нестеренко пел Колена, потому и право на
трансляцию было. С Паваротти и Каппучилли. Пространственное решение было хорошее, особенно
2-го акта. Да и мизансцены не вредные:) Что касается спора о Met: я видел там кучу
спектаклей, и очень солидных, и обычных и средних. Из резко не понравившихся был, пожалуй,
только ВОЦЦЕК, режиссёра не помню. Они хорошо (и очень экономно для сметы:) работают
светом, но так, чтобы что-то особо выдающееся по режиссуре... Может, ФАУСТ Бузони... Нет,
вряд ли. А, вспомнил: ещё ИДОМЕНЕЙ был по сцене совершенно провальный, при том, что
Доминго пел потрясающе. Нет, Met как раз режиссёрским театром я бы не назвал. Вот Лион -
скорее. Да ну, если вспомнить несколько постановок подряд Покровского в Большом в 70-х -
РУСЛАНА, ИГРОКА, МЁРТВЫЕ ДУШИ - то, при всей одиозности фигуры Б.А., это всё-таки был
настоящий театр.
Завтра 9то бишь - сегодня) - рано вставать. Всем спасибо за компанию. До завтра.
Виктор переписывает тушью рукопись, и ему это изрядно надоело, но делать нечего... Так что
вряд ли я буду очень разговорчив, заранее приношу извинения:)
В Контакте - может быть, они позволят мне его выложить на обозрение. Но это уже
завтра.
привет. Между прочим, там есть много такого, что в Ютубе только начинает появляться (из-за
того, что Ю-т раньше ограничивал метраж загрузок).
Скала по режиссуре когда-то резко выделялась в плюс БОГЕМА Дзеффирелли;
закачивать Брука и поэтому еше какое-то время тут. По поводу Скалы: Дзеффирелли был
единственный, который всю эту Герингеллиевскую шайку ломал в бараний рог. Тому есть
объяснения (не совсем творческого порядка). Что до Лиона. - знаю, что там грандиозное
новое здание. К стыду своему, - все.
черняковской постановке `Руслана и Людмилы` по соответствующей категории относится именно
ко вторым. Не любитель, пардон.
прочитали о черняковском Руслане. Я понимаю, Вы очень быстро печатаете, но не проще ли
было бы потратить время не на клавиатуру, а на оперу Глинки? Иначе как я должен относиться
к Вашим словам?...
здание. К стыду своему, - все.
театральной живости и заинтересованности замечательный.
театральной живости и заинтересованности замечательный.
тарелка шведского оператора VIASAT, и они там что-то не поделили с французами. Лет 5 уже
как нету.
VIASAT, и они там что-то не поделили с французами. Лет 5 уже как нету.
субботу, кстати, будет из Met КАРМЕН с Гаранчей и Аланьей, я гляну, любопытно. Правда,
кажется, не Левайн.
КАРМЕН с Гаранчей и Аланьей, я гляну, любопытно. Правда, кажется, не Левайн.
есть видео с премьеры (со всем Джеймсом) - подарок Аниты (матери Элины). Если с Контактом
все будет как надо, то буду много чего выкладывать!!!!!
подарок Аниты (матери Элины). Если с Контактом все будет как надо, то буду много чего
выкладывать!!!!!
и не нашлось?
спросить. Спектакль 70-х годов, после этого была реконструкция здания оперы (лет 10), и
никого из `живых свидетелей` нет.
можно было бы спросить. Спектакль 70-х годов, после этого была реконструкция здания оперы
(лет 10), и никого из `живых свидетелей` нет.
исполнители? Зелмане, Антипов? Окунь-Кроун был ведь совсем молод... В том смысле, что раз
была съёмка, у кого-то из них должна остаться...
ставил, И Кармен, и Мадам Баттерфляй - по-моему, кучу других спектаклей. Я вообще не могу
понять, как можно говорить о каком-то оперном театре - вернее, о нём судить, в таком
обобщённом виде, просмотрев буквально несколько постановок 100-летней давности, да ещё с
таким апломбом. Это просто несерьёзно, ребята. Вот это я называю типичным трёпом.
что-то прочитали о черняковском Руслане. ... а на оперу Глинки? Иначе как я должен
относиться к Вашим словам?...
электронку я читала от людей, которые были на этом спектакле - и подробнейшим образом
описали главные сцены. Я этим людям совершенно доверяю. Они были возмущены до глубины
души. Этого описания мне хватило с лихвой. Я могу себе представить, что могут сделать на
российской сцене. Мне вполне достаточно было посмотреть куски из `Евгения Онегина`. С меня
хватило. Виктор, наши вкусы расходятся, причём, начиная с определённого момента -
навсегда. Это не должно отражаться на наших человеческих отношениях, но, пожалуйста, было
бы очень хорошо, если бы Вы не пытались мне доказать, что чёрное - это белое. Я достаточно
прожила на свете и достаточно повидала на своём веку, чтобы выработать свою собственную
точку зрения на то, что такое - инновация и интересное, неординарное решение, а что такое
- безвкусица и пошлость. Тем более, что с Вашей точки зрения, постановка Дон Жуана в Ла
Скала была серой тягамотиной, и там не хватало проституток, наркоманов, и для пущей
убедительности - пары секс-сцен (ну, дон Жуан же, куда же денешься). Нет, Виктор, вся эта
чухня не для меня, извините, пжлста. ;)
очень хорошо, если бы Вы не пытались мне доказать, что чёрное - это белое.
если бы я решился что-либо Вам ДОКАЗЫВАТЬ - я был бы полным идиотом. Я лишь изредка
высказываю своё мнение по тем или иным поводам и давно уже написал Вам, что спорить не
люблю ни с Вами, ни вообще. Так что упрёк не по адресу. У Вас здесь много собеседников:
если им будет интересно Ваше мнение о не виденных Вами спектаклях - с ними и обсуждайте,
зачем отнимать у меня время? Я привык отвечать на записки, обращённые ко мне: это
элементарный вопрос этикета. Пишите мне о том, что Вы хорошо знаете, изучили и тд; я с
радостью откликнусь. А так, если не буду участвовать в пустой болтовне - не обижайтесь.
Доброй ночи.
и тд; я с радостью откликнусь. А так, если не буду участвовать в пустой болтовне - не
обижайтесь. Доброй ночи.
других оперных театров? Мне кажется, Вы с Миком их очень активно оценивали, побывав - на
скольких спектаклях? ;) К тому же, если Вам скажут люди, вкусу которых Вы доверяете, что
вот этот роман - пошлость и безвкусица, и приведут несколько отрывков из него, а Вы читали
главы из другого романа того же автора, и вполне с ними согласны - Вы немедленно броситесь
его читатать, чтобы убедиться в том, насколько они неправы? Ну, прошу прощения, нет у меня
времени для этого. Свою точку зрения я составила по `Евгению Онегину`, отрывки из
которого видела своими собственными глазами. Мне этого вполне хватило. Человек, который
может сотворить ТАКОЕ с `Евгением Онегиным`, мне неинтересен. Вот и всё.
может сотворить ТАКОЕ с `Евгением Онегиным`, мне неинтересен. Вот и всё.
Онегиным`, чего не твори, ему будет всё мало...
оценивали, побывав - на скольких спектаклях?...Свою точку зрения я составила по `Евгению
Онегину`, отрывки из которого видела своими собственными глазами.
нисколько не сомневаюсь в том, что наблюдения отрывков из Онегина достаточно для того,
чтобы с Вашим мощным театральным опытом обсуждать и эту постановку, и все остальные, в том
числе и не виденные Вами. У меня с этим делом несколько сложнее. Я, видите ли,
профессионал и привык отвечать за свои слова. Поэтому такому театру, как MET, даже бывая
на очень многих его спектаклях уже почти четверть века, не стану выставлять окончательного
диагноза. Да и зачем, когда у нас есть такой специалист, как Вы:) На этом театральные
посиделки считаю законченными. Привет!
Зелмане, Антипов? Окунь-Кроун был ведь совсем молод... В том смысле, что раз была съёмка,
у кого-то из них должна остаться...
жива-здорова, профессор консы. Окунь начинал-было заниматься режиссурой, поставил довольно
удачно `Маленького трубочиста` (правда, можно ли его поставить плохо?), а потом куда-то
пропал. Жена его - концертмейстер оперного оркестра, а про самого давно ничего не слышно.
жива-здорова, профессор консы. Окунь начинал-было заниматься режиссурой... а потом куда-то
пропал.
удивительным Заринем.
немного старшим и совершенно удивительным Заринем.
отметили,- так после юбилейного вечера его на руках несли по Риге (Вы помните его - под 2
м ростом и кг на 150!)
юбилейного вечера его на руках несли по Риге (Вы помните его - под 2 м ростом и кг на
150!)
Рабиновичей... (ну, я даже не знаю - где!). Был писатель Карлис Заринь в довоенное время
(такой наш местный Сартр), но его Вы вряд ли имели в виду. Думаю, что Вы имеете в виду
композитора-писателя Маргера Зариня. Он такой неоклассик и в музыке, и в литературе. Тут,
кстати, есть два его опуса. http://classic-online.ru/ru/composer/Zarins/9073
Маргера Зариня. Он такой неоклассик и в музыке, и в литературе.
него в Юрмальско-Кондрашинских сезонах. Нормальное, помню, было впечатление.
Юрмальско-Кондрашинских сезонах. Нормальное, помню, было впечатление.
чрезвычайно любопытной был - такой абсолютно ренессансный тип, непонятно как оказавшийся в
нынешнем веке. И вид имел такой, что человек, проходя мимо него на улице, невольно
спрашивал: `А кто это такой?`
Зариня. Он такой неоклассик и в музыке, и в литературе.
написал. Уже не помню - про что, помню, что понравилось.
про что, помню, что понравилось.
поваренной книге`!
поваренной книге`!
сейчас...
выставлять окончательного диагноза. Да и зачем, когда у нас есть такой специалист, как
Вы:) На этом театральные посиделки считаю законченными. Привет!
Мет до Чернякова, а ведущим мировым оперным деятелям - до наших профессионалов! Прошу
пардону, что встряла ;).
юбилейного вечера его на руках несли по Риге (Вы помните его - под 2 м ростом и кг на
150!)
спектакля `Принцессы Гундеги` Скултэ с благодарностями и спрашиваю: `Скажите, Карлис, это
совершенно естественно для Вас вот так, с утра, в 30-градусную жару (было дико жаркое
лето) ехать в театр петь детскую, в общем-то, оперу?` Он улыбнулся: `А что? Полный театр,
много детей, отличная роль... Что ещё нужно?`
Я очень много слыхал его: в концертах, в `Турандот`, в `Банюте`, в `Аиде` (это в
Минске, приезжал, роскошно пел) много ещё... Сейчас вспомнил Германа. Мало того, что
Заринь пел всю партию замечательно, а Застольную я только у него в оригинале, в Си-мажоре,
и слыхал. Там в финальном акте у него такое откровение происходило, что я и сейчас
улыбаюсь. Когда Елецкий подходил к игорному столу, Заринь реплику `Вам? ВАМ угодно?!..`
произносил... Я такого на сцене в опере больше не слыхал. Он был уже в расстёгнутом
мундире, весь взмыленно-взъерошенный, горячка азарта и болезни вместе. И в одну эту
реплику - в интонацию и мимику - он целый мир эмоций и смыслов вкладывал. Насмешливое
изумление (куда лезешь, глупый? У меня же небитая карта...), жалость (хочешь и тут
проиграть?) и одновременно какой-то странный подсознательный испуг, сигнал инферналки
срабатывал на секунду. Очень это страшно было. Я такое живьём потом только от Олега
Борисова на сцене видал.
Встретите Зариня - поклон ему и благодарность.
проиграть?) и одновременно какой-то странный подсознательный испуг, сигнал инферналки ...
на секунду. Очень это страшно было. ...
скрипки - восемь сдвоенных струн, играют медиатором.
Просто громче? И медиатором цепляются сразу две? Отюсда такой звук? Они дребезжат, да? Обе
струны совершенно одинаковые, или одна потоньше?
мандолина, скажите пожалуйста, чтобы легче найти.
чтобы легче найти.
медиатором цепляются сразу две? Отюсда такой звук? Они дребезжат, да? Обе струны
совершенно одинаковые, или одна потоньше?
микротон подстраивать. Очень красиво звучит:)
`Карнавальной ночи`: http://classic-online.ru/ru/production/24547
медиатором цепляются сразу две? Отюсда такой звук? Они дребезжат, да? Обе струны
совершенно одинаковые, или одна потоньше?
даже что-то тренькал, скажу: Да, громче, но это не главное. Главное, за счет неполного
резонанса (идеально никогда настроить нельзя), звук получает дополнительный объем. Ну, и
тремоло удобнее медиатором играть.
играть.
получаются одним движением.
А то смотришь на балалаечников - в глазах рябит, им в два раза быстрее тремолировать нужно
с тем же результатом. :)
Разумно и удобно. А то смотришь на балалаечников - в глазах рябит, им в два раза быстрее
тремолировать нужно с тем же результатом. :)
Вообще, дико красивые инструменты по звуку, что один, что другой. Забавно, у меня дома как
раз и балалайка есть (с `Песен Арбатского Двора` прижилась, Матюхов - дирижёр - подарил
ту, на которой премьера исполнялась, кто-то принёс ему, настоящая, хорошая), и мандолина
(папина, он на ней по слуху любую музыку играл, вплоть до `Хованщины`:)
звуку,
с человеком непосредственно.
Кстати, балалайка именно щипком совершенно бесподобно звучит, гораздо интереснее, чем
tremolo. Ну или одинарным ударом ещё, когда плясовая. А щипком - душевнее не бывает:))