1998, Бостон.
         (197)  


victormain (27.05.2014 02:14)
OlgaKz писал(а):
- Честно говоря, сумка от Гуччи - это также
некорректно, как и квартет от Бородина. То, что так говорят, не есть хорошо...
от
Гуччи, от Версаче - нормально и вполне по-русски. Так же как и булка от Филиппова. Какие
там тонкости с квартетами - не знаю, но симфония будет скорее от Малера, чем от Аббадо. То
есть, от изготовителя. Хотя, конечно, мы так не говорим. При этом в `от Матфея святое
Евангелие` уже другой нюанс: благая весть от Матфея.

Andrew_Popoff (27.05.2014 02:23)
OlgaKz писал(а):
Слышать ОТ (кого-либо) - совершенно правильное
управление глагола, абсолютно корректное, соответствует нормам русского литературного
языка.
Да, но там немного иная коннотация. Запись `от квартета` означает, что некий
квартет именно данному лицу прислал запись. Причем не обязательно свою. :)
А что касается коммерции, то да - лучшая водка от поставщика двора его императорского
величества.
То есть, некое лицо или компания именно Вам адресует некое послание или некий предмет.

tagantsev (27.05.2014 02:36)
musikus писал(а):
Ну да, у нее, видать, была прямая коммуникация с
иными сфэрами, недоступными простым смертным. ЭТО у некоторых творцов бывает. Нечто
подобное, помню, вещал Гребенщиков, утверждая, что при сочинении пестни ощущает за спиной
ангела с крылышками. Для вящей убедительности отрастил бороденку, заплетенную длинным
таким шнурком. Ну натурально, если ты не простец какой-нибудь там, а избранник, должен же
быть знак...
Рад слышать единомышленника. Его нынче называют БГ. Полная пустота в
поэзии и музыке. Серое ничтО. Бездушно, скучно, но иногда эпатажно. Однако, он чуть ли не
заслуженный артист!!! - Как это так может быть?

abcz (27.05.2014 04:42)
bubusir писал(а):
Что , Вы даже не знаете виолончелиста квартета `
Гольфстрим ` ????...Хм..
) я краем уха слыхал, что `Гольфстрим` - мобильный состав
(от виолончели соло и до...)

victormain (27.05.2014 05:27)
sergei_sergunin писал(а):
...
Бетховен контрабасистам: `Отстаньте! Я с Богом общаюсь!`...
Судя по глупости фразы
или пьян был, или Шиндлер этот пассаж придумал, как и многие другие. Хотя, может быть в
шутку, смеясь. Тогда нормально.

victormain (27.05.2014 06:57)
sergei_sergunin писал(а):
Уважаемый!
Разберётесь сами.
Я надеюсь.
Полагаете, precipitato сметананенавистник?

bubusir (27.05.2014 09:33)
abcz писал(а):
) я краем уха слыхал, что `Гольфстрим` - мобильный
состав (от виолончели соло и до...)
В принципе , да , но квартет как особая единица
под этой маркой тоже функционирует

Примеры похожие есть - вот есть знаменитый ансамбль ` Решерш ` , который иногда
разбивается на составные единицы , например , на трио ` Решерш `

Или у нас в Киеве есть ансамбль совр. музыки ` Рикошет ` , но также параллельно
функционирует квартет ` Рикошет `

Мне кажется , это совершенно нормально , когда ансамбль современной музыки , когда надо ,
собирается вместе , но может выступать и меньшими постоянными составами

Кстати , распространенная практика , когда на основе струнного квартета создается оркестр


Это все очень естественно

musikus (27.05.2014 09:55)
tagantsev писал(а):
Рад слышать единомышленника. Его нынче называют
БГ. Полная пустота в поэзии и музыке. Серое ничтО. Бездушно, скучно, но иногда эпатажно.
Однако, он чуть ли не заслуженный артист!!! - Как это так может быть?
Что Вы, Митя,
берите выше. БГ (это его погоняло мне известно)- НАРОДНЫЙ АРТИСТ, да к тому ж имеет
какие-то важные ордена. У нас усё может быть.

OlgaKz (27.05.2014 10:29)
precipitato писал(а):
Вы можете просто не читать мои посты, глаза
буду здоровее.
Так и Вы можете мои посты и многих прочих не читать. Замечания-то
делать начали Вы. Вам-то как раз их никто не делал.

sergei_sergunin (27.05.2014 12:44)
precipitato писал(а):
Извините, но запись от квартета Бородина - так
не говорят. Говорят - сумка от Гуччи. Насчет дефисов - да, я не помню в точности, как они
употребляются, я пишу ноты в основном, слова - крайне редко, поэтому не пользуюсь ими
вовсе.
Отлично!
Перепишите мой текст, как Вам нужно, при том-же количестве слов.
Посмотрим!

alexshmurak (27.05.2014 14:35)
sergei_sergunin писал(а):
при том-же количестве слов
дефис
лишний
позор Вам

abyrvalg (27.05.2014 14:47)
tagantsev писал(а):
Его нынче называют БГ. Полная пустота в поэзии и
музыке. Серое ничтО. Бездушно, скучно, но иногда эпатажно.
Ничего Вы не понимаете в
колбасных обрезках. БГ - это же сплошной стеб, у него даже один раз вышел диск, где в
буклете песни были написаны без единого знака препинания. И сам БГ просто прикалывается,
особо никакого смысла не внося в свои песни. Хотя раннее его, с позволения сказать,
творчество мне больше нравится, в последнее время он стал откровенным пофигистом, даже
удивился когда его наградили званием - ему эти звания и награды вообще по боку. Собрал
зал, спел несколько песен из миллион своих песен, собрал лавэ и поехал дальше по миру
кататься.

precipitato (27.05.2014 15:50)
OlgaKz писал(а):
Так и Вы можете мои посты и многих прочих не читать.
Замечания-то делать начали Вы. Вам-то как раз их никто не делал.
Этот форум - о
музыке, а не об орфографии. Впрочем, мне все равно, пусть человек слушает симфонии от
Брукнера и сонаты от Рихтера.

abyrvalg (27.05.2014 15:58)
precipitato писал(а):
пусть человек слушает симфонии от Брукнера и
сонаты от Рихтера.
`Эти симфонии от кого? - от Брукнера`. Супер!

OlgaKz (27.05.2014 16:00)
precipitato писал(а):
Этот форум - о музыке, а не об
орфографии.
Золотые слова! И зачем же Вы начали об орфографии говорить? Инициатива-то
была Ваша!

sir Grey (27.05.2014 16:33)
Почему-то из-за русского языка часто возникают серьезные споры, даже ссоры. Даже между
близкими людьми. А Пушкин не любил русской речи без грамматической ошибки. А Гульд играл
на разбитом ф-но. Что-то есть в этом.

А вообще, мне грустно, когда два симпатичных лично мне форумчанина (плохое слово, но не
знаю, чем заменить) спорят из-за русского языка.

Я следил за разговором, и в этом случае поддерживаю OlgaKz, но я бы прекратил дискуссию.
А разговоры о грамотности предлагаю модераторам блокировать сразу же. Я часто замечаю
ошибки (и многие замечают, поскольку сами пишут грамотно), и я ничего не пишу об этом (и
многие тоже молчат).

musikus (27.05.2014 16:52)
sir Grey писал(а):
А Гульд играл на разбитом ф-но.
Гульд? Гульд,
вылизывавший всю технологию исполнения и, особенно, записи? Это Рихтер принципиально играл
на чем попало, на клубных пианинах... Не случайно тот же Гульд, критикуя техническое
качество записей Рихтера, приглашал на запись в свою студию (а СТР отказывался). Не?

precipitato (27.05.2014 16:55)
abyrvalg писал(а):
`Эти симфонии от кого? - от Брукнера`.
Супер!
Симфонии от Мартину, требуйте самое лучшее, ведь вы этого достойны.

OlgaKz (27.05.2014 17:11)
sir Grey писал(а):
Я часто замечаю ошибки, и я ничего не пишу об этом
(и многие тоже молчат).
Мне очень нравится Ваша позиция по этому вопросу. Я тоже
считаю подобные замечания ненужными на этом форуме, и сама никогда их не делаю. Как
правило они делаются совсем не для того, чтобы уточнить смысл, прояснить написанное, а
имеют своей единственной целью унизить собеседника - ничего более: `нам не надо, чтобы вы
знали наш язык; нам надо, чтобы вы знали свое место` (с). К тому же, посты г-на Сергунина
довольно грамотные. А над тем постом, который вызвал бурю негодования, я просто
посмеялась: человек весьма ловко перенес распространенную сейчас фигуру речи на мир музыки
и кратко, но точно выразил смысл. Получилось, по-моему, очень смешно! Я ему в тон
ответила. В чем преступление-то? Такие разговоры о грамотности, наверное, и впрямь следует
блокировать, если ничего иного, кроме конфликтов, они вызвать не могут.

abcz (27.05.2014 17:14)
bubusir писал(а):
Это все очень естественно
больше того, мне
нравится такая организация коллектива: гораздо более гибкая репертуарная политика
возможна, да и выбор площадок мобильнее. Меня гнетёт отсутствие специального названия.
Явление есть, а имени ему - нет.
Абыдно (с).

abyrvalg (27.05.2014 17:15)
precipitato писал(а):
Симфонии от Мартину, требуйте самое лучшее,
ведь вы этого достойны.
Симфонии от Пейко. Отпей-ка его симфонии и почувствуй
разницу.

abcz (27.05.2014 17:16)
OlgaKz писал(а):
Золотые слова! И зачем же Вы начали об орфографии
говорить? Инициатива-то была Ваша!
собственно, речь шла не об орфографии, а о
стилистической неуместности оборота `запись от квартета`

sergei_sergunin (27.05.2014 17:20)
alexshmurak писал(а):
дефис лишний
позор Вам
И ты, Брут!
А такое симпатичное лицо...

Romy_Van_Geyten (27.05.2014 17:38)
Захожу это я тут, давеча, к Лагерфельду в студию, а он как раз `Акустические пространства`
крутит на старом патефоне. О, говорю, никак прекрасную музыку от Гризе слушаете, маэстро?
А он мне: Тупица! Только `от Лагерфельда` может быть что-то прекрасным, а от твоего Гризе
могут быть одни неприятности - не далее как вчера приперся ко мне пьяный, перебил в студии
всю посуду, кольца мои, и браслетки, все поразбросал, подонок! Кричал что-то о юдоли
скорби и смерти человечества. Песни какие-то пытался напевать постмортариальные...
Пришлось его в вытрезвитель везти, чтоб утихомирили. Завтра, небось, извиняться придет.

sergei_sergunin (27.05.2014 17:40)
alexshmurak писал(а):
дефис лишний
позор Вам
Кстати, а как у Вас с пунктуацией?
Не хватает запятой.

evc (27.05.2014 18:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Захожу это я тут, давеча, к Лагерфельду в
студию ...
bubusir и общественность негодуэ
срочно move эти рассказы-были в правильную тему

sergei_sergunin (27.05.2014 18:51)
victormain писал(а):
Судя по глупости фразы или пьян был, или Шиндлер
этот пассаж придумал, как и многие другие. Хотя, может быть в шутку, смеясь. Тогда
нормально.
А в чём, собственно, глупость?

abcz (27.05.2014 19:01)
sergei_sergunin писал(а):
А в чём, собственно, глупость?
так
идиотская же фраза
ну, если всерьёз сказана

sir Grey (27.05.2014 19:09)
OlgaKz писал(а):
/.../А над тем постом, который вызвал бурю
негодования, я просто посмеялась: человек весьма ловко перенес распространенную сейчас
фигуру речи на мир музыки и кратко, но точно выразил смысл. Получилось, по-моему, очень
смешно! Я ему в тон ответила. В чем преступление-то?/.../
Он композитор. Я их боюсь.
Вдруг они перестанут мне отвечать!

Это другой мир. Я маленький когда проходил по Герцена мимо Консерватории (особенно, если
сзади) - балдел от всех этих звуков. И в опере мне, как Сталину,нравится настройка
оркестра. Просто можно уходить потом.

Сейчас уже не помню, куда я мог идти мимо Консерватории маленький. Но воспоминание
осталось.

Ладно, пора закрывать стол. Выпьем за всех святых!

evc (27.05.2014 19:10)
sir Grey писал(а):
... Ладно, пора закрывать стол. Выпьем за всех
святых!
какой-то праздник, что-то пропустил?

OlgaKz (27.05.2014 19:33)
sir Grey писал(а):
- Я их боюсь.

- И в опере мне, как Сталину,нравится настройка оркестра. Просто можно уходить
потом.
- Sir Grey! Разве можно кого-то бояться?
Не верь, не бойся, не проси - главный принцип нашей жизни. Иначе пропадешь. :)))
- И мне настройка оркестра тоже всю жизнь нравится. Не знаю почему, но это сладкие
минуты. Может быть, предчувствие, предвосхищение? Не знаю.

Romy_Van_Geyten (27.05.2014 19:34)
evc писал(а):
какой-то праздник, что-то пропустил?
День рождения
Абу Зейд Абдуррахмана ибн Мухаммада ибн Хальдун аль-Хадрами аль-Ашбили отмечаем.)

evc (27.05.2014 19:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
День рождения Абу Зейд Абдуррахмана ибн
Мухаммада ибн Хальдун аль-Хадрами аль-Ашбили отмечаем.)
ну мимо такого праздника
никак невозможно пройти, гуляю!

Andreewa (27.05.2014 19:54)
OlgaKz писал(а):
- И мне настройка оркестра тоже всю жизнь нравится.
Не знаю почему, но это сладкие минуты. Может быть, предчувствие, предвосхищение? Не
знаю.
Настройка оркестра перед выступлением и мне нравится, а вот недавно я была на
концерте гитариста, так он настраивал свою гитару после каждого небольшого произведения .
Один раз даже не закончил произведение и начал настройку, потом сначала стал исполнять.
Это раздражало, может у него гитара была какая-то особенная )))

musikus (27.05.2014 19:57)
OlgaKz писал(а):
- Не верь, не бойся, не проси
- И мне настройка оркестра тоже всю жизнь нравится.
- Как раз перечитываю `Колымские
рассказы`...
- Р.К.Щедрин рассказывал как его коллега-музыкант, недавно вернувшийся с фронта и
впервые после этого попавший на концерт, услышав настройку оркестра - разрыдался.

evc (27.05.2014 20:16)
Andreewa писал(а):
... настраивал свою гитару после каждого
небольшого произведения . Один раз даже не закончил произведение и начал настройку, потом
сначала стал исполнять ...
скорее, он педант, или не может мобильно делать настройку.

OlgaKz (27.05.2014 20:21)
Andreewa писал(а):
Настройка оркестра перед выступлением и мне
нравится, а вот недавно я была на концерте гитариста, так он настраивал свою гитару после
каждого небольшого произведения . Один раз даже не закончил произведение и начал
настройку, потом сначала стал исполнять. Это раздражало, может у него гитара была какая-то
особенная )))
Иванов - Крамской на сцене, перед началом игры, гитару никогда не
настраивал (во всяком случае на тех концертах, на которых я была) - считал, что это
отвлекает слушателя. Выходил, садился, ждал, когда установится полная тишина и начинал
играть. Больше я такого не встречала ни у кого.

OlgaKz (27.05.2014 20:34)
musikus писал(а):
- Как раз перечитываю `Колымские рассказы`...
- Р.К.Щедрин рассказывал как его коллега-музыкант, недавно вернувшийся с фронта и впервые
после этого попавший на концерт, услышав настройку оркестра - разрыдался.
- СтОит
время от времени... `Последний бой майора Пугачева`, заключительный абзац - почти
смертельное ранение. Но и не читать такое нельзя!
- Могу легко понять - у меня тоже иногда слезы подступают. Почему-то!

victormain (27.05.2014 20:45)
sergei_sergunin писал(а):
Отлично!
Перепишите мой текст, как Вам нужно, при том-же количестве слов.
Посмотрим!
Не знаю, чего уж такого мы увидим, но частица `же` точно пишется без
дефиса. В отличие от `-то, -либо, -нибудь, кое-`. Если я что забыл, дополните меня,
пожалуйста. Пардон, не я начал.

victormain (27.05.2014 20:50)
sergei_sergunin писал(а):
А в чём, собственно, глупость?
Во
фразе, конечно. Но я допускаю, что это могло быть сказано подшофе или в шутку.

rdvl (27.05.2014 21:17)
Andreewa писал(а):
Настройка оркестра перед выступлением и мне
нравится, а вот недавно я была на концерте гитариста, так он настраивал свою гитару после
каждого небольшого произведения .
Бывает с новыми струнами, если поставлены совсем
недавно, то очень быстро теряют строй. Но это совсем у новых.

sir Grey (27.05.2014 21:31)
victormain писал(а):
Во фразе, конечно. Но я допускаю, что это могло
быть сказано подшофе или в шутку.
И `подшофе` написано правильно. Такие слова не
каждый рискнет писать. Я проверял, на всякий случай.

Когда я выйду на пенсию, а научусь, как писать наречия, выучу все правила.

victormain (27.05.2014 21:43)
sir Grey писал(а):
И `подшофе` написано правильно. Такие слова не
каждый рискнет писать. Я проверял, на всякий случай.

Когда я выйду на пенсию, а научусь, как писать наречия, выучу все правила.
Умница.
Главное, не торопитесь.

Andrew_Popoff (27.05.2014 21:47)
OlgaKz писал(а):
Выходил, садился, ждал, когда установится полная
тишина и начинал играть. Больше я такого не встречала ни у кого.
Ростропович тоже.
Но, к сожалению, это редко возможно. Сейчас стараются гитаристы перед ответственными
концертами, дней за пять, ставить новые струны. А они ползут.

Andrew_Popoff (27.05.2014 21:48)
evc писал(а):
скорее, он педант, или не может мобильно делать
настройку.
Думаю, буквально накануне поменял струны. А это опасное дело. Лучше дня за
три, как минимум.

OlgaKz (27.05.2014 21:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Ростропович тоже.
Но, к сожалению, это редко возможно.
Да, и Ростропович. С той лишь разницей, что
Ростропович на сцену не выходил, а вылетал, и не особо дожидался тишины. А Александр
Михайлович был строг - ждал пока слушатели дышать перестанут, только тогда приступал. :)))
Я просто имела в виду гитаристов изначально.
Такое, да, редко возможно, но ведь и речь идет об уникальных исполнителях.

Andrew_Popoff (27.05.2014 22:19)
OlgaKz писал(а):
Такое, да, редко возможно, но ведь и речь идет об
уникальных исполнителях.
Или, возможно, дело в том, что во времена Крамского струны
были страшным дефицитом. И меняли их редко, а старые струны, хоть и звук неважный дают, но
усаживаются и строй держат. Я, вот, редко играю, струны менял год назад, наверное, и
полгода уже не настраиваю. Держат. Ну, чуть подстроить иногда требуется.

OlgaKz (27.05.2014 22:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Или, возможно, дело в том, что во времена
Крамского струны были страшным дефицитом.
Это я хорошо помню. Папа всегда при удобном
случае покупал запасные комплекты - у меня еще до сих пор несколько сохранилось. Он очень
их берег, не разрешал мне даже их трогать и всегда говорил, что они серебряные (может быть
подшучивал надо мной?!), а стало быть могут потемнеть. Меня это убеждало - почему-то
казалось, что на темных струнах играть будет невозможно.

sergei_sergunin (27.05.2014 23:47)
victormain писал(а):
Не знаю, чего уж такого мы увидим, но частица
`же` точно пишется без дефиса. В отличие от `-то, -либо, -нибудь, кое-`. Если я что забыл,
дополните меня, пожалуйста. Пардон, не я начал.
А Вы не очень `зарылись?
Я думал - тема закрыта.
Она не стоит большого внимания.

sergei_sergunin (27.05.2014 23:50)
sir Grey писал(а):
И `подшофе` написано правильно. Такие слова не
каждый рискнет писать. Я проверял, на всякий случай.

Когда я выйду на пенсию, а научусь, как писать наречия, выучу все правила.
ДорогОй!
Осталось дождаться!

Romy_Van_Geyten (27.05.2014 23:53)
sergei_sergunin писал(а):
А Вы не очень `зарылись?
Я думал - тема закрыта.
Она не стоит большого внимания.
Правильно! Давайте лучше поговорим о `скрипичных
квартетах` Бетховена.

sergei_sergunin (27.05.2014 23:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Правильно! Давайте лучше поговорим о
`скрипичных квартетах` Бетховена.
Ваш юмор не уместен.
Струнные квартеты.

precipitato (27.05.2014 23:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Правильно! Давайте лучше поговорим о
`скрипичных квартетах` Бетховена.
От Бетховена, грамотей!

sergei_sergunin (28.05.2014 00:00)
precipitato писал(а):
От Бетховена, грамотей!
precipitato!
Я Вам подарю рогатку.

Romy_Van_Geyten (28.05.2014 00:03)
sergei_sergunin писал(а):
Ваш юмор не уместен.
Струнные квартеты.
Ну, я Вас просто цитировал)

Romy_Van_Geyten (28.05.2014 00:03)
precipitato писал(а):
От Бетховена, грамотей!
Глаз-алмаз)

sergei_sergunin (28.05.2014 00:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, я Вас просто цитировал)
Я тогда
был выпимши!

Romy_Van_Geyten (28.05.2014 00:08)
sergei_sergunin писал(а):
Я тогда бы выпимши!
Тогда ничего.
Простительно. Я тоже заскорузлым пальцем в клавиатуру плохо попадаю.

sergei_sergunin (28.05.2014 00:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тогда ничего. Простительно. Я тоже
заскорузлым пальцем в клавиатуру плохо попадаю.
На этом порешили!

LAKE (28.05.2014 00:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тогда ничего. Простительно. Я тоже
заскорузлым пальцем в клавиатуру плохо попадаю.
Просто она с другой стороны. Всегда.

precipitato (28.05.2014 00:19)
sergei_sergunin писал(а):
precipitato!
Я Вам подарю рогатку.
Спасибо, есть.

samlev (28.05.2014 00:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Ростропович тоже.
Но, к сожалению (...)они ползут.
Чистота интонации никогда не была сильным качеством
Ростроповича.

gutta (28.05.2014 00:37)
precipitato писал(а):
Этот форум - о музыке, а не об
орфографии...
Но без минускула в кириллическом изводе всё равно не обойтись? :-)
Интересно, не пробовал ли какой-нибудь кулибин сотворить эсперанто на основе нотной
грамоты?

evc (28.05.2014 00:39)
gutta писал(а):
... Интересно, не пробовал ли какой-нибудь кулибин
сотворить эсперанто на основе нотной грамоты?
эсперанто как целостную систему не
знаю, но риторические фигуры многие столетия отрабатывались и до сих пор в контексте
культуры узнаваемы и применяются.

gutta (28.05.2014 00:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Песни...постмортариальные... Пришлось его в
вытрезвитель везти...
Бонвиваны с мордоворотами мортально-мартирными...
А что, в Гамбурге есть вытрезвители? (с)

musikus (28.05.2014 00:48)
abyrvalg писал(а):
Ничего Вы не понимаете в колбасных обрезках. БГ -
это же сплошной стеб
И этот `сплошной стеб` из колбасных обрезков нужно как-то
`поглощать`, чтобы, упаси боже, не попасть в отстой, да? То есть - хошь не хошь -
`находить` в его манерно-тихой (читай - `глубокомысленной`)бормотне, некий `тайный смысл`,
доступный лишь `посвященным`. А не поняв (понимать-то ровным счетом нечего), делать вид -
что все таки - да! О - да! - восхищен. И вот за все это он - Народный артист. Впрочем, бог
ты мой, кто же у нас нынче не Народный?..

gutta (28.05.2014 00:53)
evc писал(а):
...риторические фигуры многие столетия отрабатывались и
до сих пор в контексте культуры узнаваемы и применяются.
Я не про рЕторику, я - про
мечту о музыкальном новоязе.

gutta (28.05.2014 01:05)
musikus писал(а):
И этот `сплошной стеб` из колбасных обрезков нужно
как-то `поглощать`, чтобы, упаси боже, не попасть в отстой, да?...
БГ был (в нужное
время в нужном месте) да сплыл давно. Но я и сейчас готов подпевать, услышав `Дай мне
напиться железнодорожной воды...`. Разве она, эта песенка, не для всех нас, странствующих
и путешествующих? Есть, найдётся у него и ещё парочка-другая из тех, что останутся с
клеймом прожитого, останется и голос, интонация, а что ещё нужно?

Andrew_Popoff (28.05.2014 02:38)
samlev писал(а):
Чистота интонации никогда не была сильным качеством
Ростроповича.
:)

Andrew_Popoff (28.05.2014 02:39)
OlgaKz писал(а):
Меня это убеждало - почему-то казалось, что на
темных струнах играть будет невозможно.
Это он шутил, конечно. Но я Вашего папу
понимаю. :)

victormain (28.05.2014 05:13)
sergei_sergunin писал(а):
А Вы не очень `зарылись?
...
Для Вас всегда готов специально откопаться.
Есть ещё вопросы?

victormain (28.05.2014 05:21)
samlev писал(а):
Чистота интонации никогда не была сильным качеством
Ростроповича.
На рояле - порядок.

samlev (28.05.2014 07:09)
victormain писал(а):
На рояле - порядок.
Это чистая правда. Из
трех инструментов, на которых он играл (виолончель, рояль, оркестр), с роялем все было в
порядке.

Mikhail_Kollontay (28.05.2014 07:19)
samlev писал(а):
Это чистая правда. Из трех инструментов, на которых
он играл (виолончель, рояль, оркестр), с роялем все было в порядке.
А что в
композиции? МЛ же композитор был, с дипломом композиторским. Скажем, Маргарита Ивановна
Кусс с ним вместе училась и что-то такое рассказывала, кажется, считала его весьма
одарённым композиторски. Среди вчелистов упорные слухи, что известные 5 пьес Шапорина
написаны Ростроповичем на самом деле, пьесы ловкие и достаточно яркие, на мой взгляд, но
больше я музыки МЛ ни ноты не слыхал.

aptitude (28.05.2014 07:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Среди вчелистов упорные слухи, что
известные 5 пьес Шапорина написаны Ростроповичем на самом деле, пьесы ловкие и достаточно
яркие, на мой взгляд, но больше я музыки МЛ ни ноты не слыхал.
В архиве лишь одна
пьеса: http://classic-online.ru/ru/production/51791

abyrvalg (28.05.2014 07:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
считала его весьма одарённым
композиторски.
Сам Ростропович про свои композиторские потуги писал примерно так:
`Вчера-сь написал одну симфонию, сыграл ее, не может быть, - сплошной Шостакович. Через
полгода написал еще одну симфонию - черт подери, опять на Шостаковича похоже. И вот так
каждый раз. Не, лучше буду на виолончели играть.`

Mikhail_Kollontay (28.05.2014 07:48)
aptitude писал(а):
В архиве лишь одна пьеса:
http://classic-online.ru/ru/production/51791
Вообще говоря, странно, репертуар
достаточно ходовой. [Был.] Я сам с играл с одним человеком.

Mikhail_Kollontay (28.05.2014 07:56)
abyrvalg писал(а):
написал одну симфонию, сыграл ее, не может быть, -
сплошной Шостакович
Это да, играть то, что написал, особенно при условии, что пишешь
советскую музыку - опасно для творимого. Да и зачем играть? написал-продал в Министерство
культуры СССР, написал-продал в Министерство культуры РСФСР, можно и по заказу тоже. В
итоге в одном среднеазиатском СК, мне рассказали местные, было так, кто-то решил
проверить, что это за симфонии к таких количествах пишутся местным народом, и напрасно
проверили, разумеется. В аккуратно переплетенных нотах были сплетенные как попало какие-то
списанные оркестровые голоса, вперемешку под одну обложку. Поскольку наружу ничего не
всплывало, полагаю, что комиссию срочно прикрыли, ибо если начать разбираться, было бы
накладно всем подряд, самим проверяющим, небось, тоже.

samlev (28.05.2014 08:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А что в композиции?
Да, вроде,
ничего в композиции. Кроме какой-то фитюльки для виолончели. Но это у многих исполнителей
случалось - типа издержек виртуозности.

bubusir (28.05.2014 09:06)
samlev писал(а):
Чистота интонации никогда не была сильным качеством
Ростроповича.
Это такой новый анекдот ? ))

Впрочем , живую игру Рострапа я не слышал , но лучшие его записи ( я на них вырос ! ) -
потрясающие . Лучший виолончелист всех времен и народов

Странно говорить об том , что у него интонация -не самое сильное качество . Допускаю ,
что издерпжки случались, все живые люди ведь .Но ...))

LAKE (28.05.2014 09:24)
samlev писал(а):
Чистота интонации никогда не была сильным качеством
Ростроповича.
Это всегда было раздражающим недостатком его игры, радующим
конкуретов.

bubusir (28.05.2014 09:55)
LAKE писал(а):
Это всегда было раздражающим недостатком его игры,
радующим конкуретов.
Похоже , материал для нового рассказа в стиле Хармса
накапливается )))

musikus (28.05.2014 10:24)
bubusir писал(а):
Лучший виолончелист всех времен и
народов
Действительно, в смысле чистоты интонации, точности такие мастера как
Кнушевицкий, Шафран, Слободкин да и другие, пожалуй, превосходят Ростроповича, но
темперамент, артистичность М.Л. недосягаемы. И звук у него был потрясающей красоты,
особенно в кантилене. Достаточно послушать арию из 1-й Бразильской Бахианы.

musikus (28.05.2014 10:41)
abyrvalg писал(а):
Сам Ростропович про свои композиторские потуги
писал примерно так: `Вчера-сь написал одну симфонию, сыграл ее, не может быть, - сплошной
Шостакович. Через полгода написал еще одну симфонию - черт подери, опять на Шостаковича
похоже. И вот так каждый раз. Не, лучше буду на виолончели играть.`
Сам МЛ
признавался, что мысли о сочинительстве окончательно бросил, увидев партитуру 8-й симфонии
Шостаковича.

abyrvalg (28.05.2014 10:52)
musikus писал(а):
Сам МЛ признавался, что мысли о сочинительстве
окончательно бросил, увидев партитуру 8-й симфонии Шостаковича.
Тем не менее
композиторские навыки ему пригодились, не зря же он закончил Концертино ССП.

musikus (28.05.2014 11:15)
abyrvalg писал(а):
Тем не менее композиторские навыки ему
пригодились, не зря же он закончил Концертино ССП.
Но дирижер он - ИМХО - так себе.
Особенно в части отделки.

abyrvalg (28.05.2014 11:19)
musikus писал(а):
Но дирижер он - ИМХО - так себе. Особенно в части
отделки.
Может быть, но комплект симфонии ДДШ у него один из лучших.

musikus (28.05.2014 12:05)
abyrvalg писал(а):
Может быть, но комплект симфонии ДДШ у него один
из лучших.
Странно слышать. Последнее исполнение Восьмой вообще было общепризнанно
провальным. У меня стоит комплект симфоний Чайковского с ним (когда-то купил, почему-то
решив, что он должен сильно сделать Шестую). Но увы. Всё довольно обыденно и, смею
сказать, неряшливо.

abyrvalg (28.05.2014 12:32)
musikus писал(а):
- Странно слышать. Последнее исполнение Восьмой
вообще было общепризнанно провальным. - У меня стоит комплект симфоний Чайковского с ним
(когда-то купил, почему-то решив, что он должен сильно сделать Шестую). Но увы. Всё
довольно обыденно и, смею сказать, неряшливо.
- С 8-й, вообще, не у всех получается,
это сложнейшая для исполнения симфония.
- Ну, про остальное, включая Чайковского, я умолчу, дирижирование вообще никогда не было
его коньком. А заниматься одновременно виолончелью, дирижированием и
общественно-политическими делами не у всех одинаково хорошо получается.

victormain (28.05.2014 23:19)
musikus писал(а):
Но дирижер он - ИМХО - так себе. Особенно в части
отделки.
Слыхал и отличные проявления. 6-я ПИЧ с оркестром Плетнёва в начале 90-х
(?), Хованщина в Большом т-ре. Превосходно записана фонограмма `Бориса` в фильме-опере
Жулавского, с которым вышел большой скандал: Рострап фамилию свою убрал и вообще, кажется,
фильм засудил. Увидеть сейчас его очень трудно. А жаль.

musikus (28.05.2014 23:59)
victormain писал(а):
Слыхал и отличные проявления.
Конечно. Было
бы странно, если у ТАКОГО музыканта неудачно было бы все подряд. Между прочим, моя
несбывшаяся надежда на 6-ю ПИЧ у Ростроповича подогревалась, к примеру, тем как он сделал
антракт перед 2-м действием `Онегина` - в той давней еще записи с Вишневской, Атлантовым и
Мазур(о)ком. Изумительно.

victormain (29.05.2014 01:46)
musikus писал(а):
... как он сделал антракт перед 2-м действием
`Онегина` - в той давней еще записи с Вишневской, Атлантовым и Мазур(о)ком.
Изумительно.
Ага, согласен.

Mikhail_Kollontay (29.05.2014 07:26)
musikus писал(а):
несбывшаяся надежда на 6-ю ПИЧ
Тут надо иметь
в виду, что 6-я у Петра Ильича - редкая дрянь с точки зрения исполнения не вполне умелыми
дирижерами. Я знаю целый ряд случаев жутких фейлов, не хочу уж называть имен. В чем там
дело - я догадываюсь, но какая разница, в общем.

Mikhail_Kollontay (29.05.2014 07:36)
victormain писал(а):
Хованщина в Большом т-ре
Хованщина вполне
была приличная, согласен (я лицезрел).

victormain (29.05.2014 19:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут надо иметь в виду, что 6-я у Петра
Ильича - редкая дрянь с точки зрения исполнения не вполне умелыми дирижерами. Я знаю целый
ряд случаев жутких фейлов, не хочу уж называть имен. В чем там дело - я догадываюсь, но
какая разница, в общем.
Совсем плохую я слыхал только у Темирканова ещё в бытность
его главным во 2-м составе. Вообще, после многих раз живьём у Мрава, предпочитаю ни у кого
больше не слушать.

Wustin (29.05.2014 19:55)
victormain писал(а):
Совсем плохую я слыхал только у Темирканова ещё
в бытность его главным во 2-м составе. Вообще, после многих раз живьём у Мрава,
предпочитаю ни у кого больше не слушать.
Особенно хорошо он играет части из
`Щелкунчика` в первой (50-е годы) записи на виниле - там, где еще без детских голосов в
Вальсе снежных хлопьев. Изумительная по четкости запись (кажется, моно) и непревзойденный
им самим Ночной бой с мышами. Я потерял эту пластинку.

abyrvalg (29.05.2014 20:00)
victormain писал(а):
Совсем плохую я слыхал только у Темирканова ещё
в бытность его главным во 2-м составе.
У Темирканова ,пожалуй, лучший `Евгений
Онегин`, особенно на видео. А вот с `Пиковой дамой` ему не удалось повторить свою
великолепную творческую удачу, увы.



 
     
classic-online@bk.ru