«Лебединое озеро» — балет в четырёх актах на либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера.
В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая...Читать дальше
Скачать ноты «Лебединое озеро» — балет в четырёх актах на либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера.
В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая...Читать дальше
«Лебединое озеро» — балет в четырёх актах на либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера.
В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта. Чары злого гения действуют днем, но с приходом луны белый лебедь превращается в прекрасную Одетту. Она не одинока, на озере ее окружают заколдованные девушки-лебеди, назвавшие Одетту королевой лебедей. По легенде, слезы матери по похищенной злодеем дочери образовали волшебное «лебединое озеро». Заклятие может быть разрушено только верной любовью молодого человека, но если обет вечной любви нарушится, она навсегда останется лебедем. В четырёх картинах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя своё совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове. Покорённый её красотой и потрясённый её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротбартом, Зигфрид клянётся Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Самые первые красавицы танцуют перед ним. В балете происходит чередование танцев: невест, друзей принца, испанской, неаполитанской, венгерской принцесс; Мазурки и конечно же вариации обаятельного шута. Однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и отдаёт предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Ротбарту, олицетворяющему в балете образ фатума (хозяина озера) (корона спасала Одетту от преследования). Принц надеется, что девушка-лебедь уйдёт с ним в мир людей. В сказке бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида. Х Свернуть
Геннадий Рождественский
(дирижер)
, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения
|
||
обложке кассеты было написано. `Бостонский оркестро под управлением Сейдзи Одзава. я все
время так и думал. Пока не скачал запись Рождественского. Ну пиратские кассеты грешат
такими косяками. Запись хоть и старая (1969 год) но качество сносное. правда некоторые
номера с купюрами. Я заметил что Балет на сцене. имеет одну странность. Как известно
специально для сцены партитуру отредактировал Риккардо Дриго. Он и добавил со своей
оркестровкой в балет некторые фортепианные пьесы Чайковского.
гений, и все такое, но когда сравниваешь с той же Золушкой или Ромео и Джульеттой, все
становится на свои места. Конечно, можно включить пластинку, что `несравнимые вещи, как
так можно, ай-ай-ай`. Но Щелкунчик Золушке не уступит, чего не скажешь о Лебедином.
Особенно слабый танец маленьких лебедей.
исполнении Поклонской, Яровой, Мизулиной и Кузнецовой.
Кузнецовой.
приверженцем русского баблетная классического авангарда в исполнении: Собчак, Чириковой,
Толстой, Гайдар:)
слабый! Дети же!, слабые пока существа, вот станут на крыло, забуреют и тогда:
https://www.youtube.com/watch?v=Gc_a0UpDNpU