Скачать ноты

1. Leise Düfte, Blüten so zart / Тонкие ароматы, нежные цветы - Антон фон Веберн
2. Kunfttag III: `Nun wird es wieder Lenz` / Грядущий день III: `И вновь наступает весна` - Штефан Георге...Читать дальше
1. Leise Düfte, Blüten so zart / Тонкие ароматы, нежные цветы - Антон фон Веберн
2. Kunfttag III: `Nun wird es wieder Lenz` / Грядущий день III: `И вновь наступает весна` - Штефан Георге
3. O sanftes Glühen der Berge / Отблески заката на горах, мягкое свечение - Антон фон Веберн

Х Свернуть

      (10)  


MashaMusicoved (16.10.2012 19:26)
Пожалуйста, помогите найти ноты этого сочинения!!!!!!!!!!!!!

23april1985 (25.10.2012 12:31)
MashaMusicoved писал(а):
Пожалуйста, помогите найти ноты этого
сочинения!!!!!!!!!!!!!
в ленинке есть

steinberg (07.09.2021 22:51)
Хотелось бы знать по какому критерию автор ставил опусы на свои сочинения. Здесь опуса
нет, но это, по-моему, бомба. Кто отказался бы побывать автором такого сочинения?)
Тексты первой и третьей песни веберновские.

weina (09.09.2021 23:26)
steinberg писал(а):
это, по-моему, бомба. Кто отказался бы побывать
автором такого сочинения?)
Недаром среди немногочисленных сочинений Веберна так много
песен (есть также хоры и кантаты). Слово - могучее подспорье в преодолении диктата
12-титонной техники, предписывающей композитору свои законы и тем самым часто блокирующей
его первоначальный импульс (авторский посыл) или, по крайней мере, сильно затрудняющей его
понимание. На мой взгляд, именно в песнях и кантатах Веберн примиряет свою личную
устремленность к эмоциональной выразительности с жёсткими `объективными` правилами
додекафонной техники и достигает наибольшей гармонии.

steinberg (10.09.2021 00:09)
weina писал(а):
Недаром среди немногочисленных сочинений Веберна так
много песен (есть также хоры и кантаты). Слово - могучее подспорье в преодолении диктата
12-титонной техники, предписывающей композитору свои законы и тем самым часто блокирующей
его первоначальный импульс (авторский посыл)
Недаром!)
...Не входя в умствования, к-рых полно, например, здесь
https://classic-online.ru/uploads/000_books/400/345.pdf
можно считать, что техника и была тем средством для Веберна, к-рая позволяла ему быть
свободным, а не что-либо предписывала. И эмоциональность его преображённая, вырастающая из
созерцания метафизического, умозрительного и формального, а не следующая природе
эмоциональности. Его интересовал, мне кажется, Новый человек. И отношение Веберна к слову,
интонации, думаю, было продолжением этого стремления к свободе от материального,
рукотворного, от пройденных путей. Вот в чём секрет его техники!)

abcz (10.09.2021 01:01)
steinberg писал(а):
можно считать, что техника и была тем средством
для Веберна, к-рая позволяла ему быть свободным, а не что-либо предписывала.
больше
того (наблюдение): ленивый (нонешний) композитор пользуется известными, общедоступными
техниками. Добросовестный - изобретает новые.

steinberg (10.09.2021 01:26)
abcz писал(а):
больше того (наблюдение): ленивый (нонешний)
композитор пользуется известными, общедоступными техниками. Добросовестный - изобретает
новые.
А нет никаких композиторов. Конец времени композиторов.

weina (10.09.2021 21:47)
steinberg писал(а):
И эмоциональность его преображённая, вырастающая
из созерцания метафизического, умозрительного и формального, а не следующая природе
эмоциональности. Его интересовал, мне кажется, Новый человек. И отношение Веберна к слову,
интонации, думаю, было продолжением этого стремления к свободе от материального,
рукотворного, от пройденных путей. Вот в чём секрет его техники!)
Наверное, Вы правы.
Ведь и для песен он брал чаще всего философские, символистские тексты.
Вообще поразительно, что, несмотря на тотальную `просчитанность`, его произведения
окружены аурой неподдельной вдохновенности... Однако источник вдохновения - движущая
автором идея - остается для простого слушателя (не Нового человека и даже не
профессионального музыканта) загадкой. Многие ли способны проникнуть в суть всех этих
событий и эмоций, густо сконцентрированных на небольшом пятачке? Сам-то Веберн воспринимал
свою музыку `изнутри`, иначе, чем слушатели со стороны. Известно, что он обычно
преувеличивал хронометраж своих произведений, они казались ему длиннее, чем были на самом
деле - то есть он как бы разворачивал и выстраивал их для себя.
Всё-таки песни в этом отношении более прозрачны, что ли.

steinberg (11.09.2021 15:47)
weina писал(а):
Многие ли способны проникнуть в суть всех этих
событий и эмоций, густо сконцентрированных на небольшом пятачке?
Веберн звучит в наше
время черезвычайно архаично, при этом свежесть его музыки не приходяща. Тут не стоит
задача проникнуть в какую-то суть, она неуловима. Всякая интенция к этой области
избранного, мне кажется, не может оставлять равнодушным.

Niksti (11.09.2021 16:00)
steinberg писал(а):
Веберн звучит в наше время черезвычайно архаично,
при этом свежесть его музыки не приходяща. Тут не стоит задача проникнуть в какую-то суть,
она неуловима. Всякая интенция к этой области избранного, мне кажется, не может оставлять
равнодушным.
Ваши комментарии по Веберну бывают неожиданными. Не то чтобы я всегда
была согласна, но читать интересно. Спасибо.



 
     
Наши контакты