В день 140-летия С.В.Рахманинова - совершенно потрясающее преломление главной темы первой части 3-го ф-нного концерта)))
Сегодня познакомился с творчеством этой монахини. Выдающийся композитор Ирина Денисова. Совершенно вровень П.Чеснокову, Турчанинову.
bubusir
(01.04.2013 02:03)
офигеть !! а ведь как здорово !!
я пребываю в экстазе
yarunskiy
(01.04.2013 02:17)
bubusir писал(а):
офигеть !! а ведь как здорово !!
я пребываю в экстазе
Эта монахиня - вообще феномен.
Я тут `вконтакте` нарыл её музыки...
До сих пор под впечатлением.
victormain
(01.04.2013 02:35)
yarunskiy писал(а):
Эта монахиня - вообще феномен...
Подтверждаю с удовольствием. Мы дружим с ней с 15-летнего возраста нашего.
Andrew_Popoff
(01.04.2013 02:51)
А ведь и правда здорово! Спасибо за комменты, ни за что не стал бы слушать сочинения монахини, приходилось с творчеством клира сталкиваться. :)
Но это супер! Очень одаренная.
yarunskiy
(01.04.2013 03:04)
Andrew_Popoff писал(а):
ни за что не стал бы слушать сочинения монахини, приходилось с творчеством клира сталкиваться. :)
Я часто хожу в киевские храмы не бубнелки поповские слушать, а порой совершенно потрясающее пение.
Если бы в Киеве звучала такая музыка я бы ещё чаще ходил в храмы)
ne_mov
(01.04.2013 09:21)
Andrew_Popoff писал(а):
А ведь и правда здорово! Спасибо за комменты, ни за что не стал бы слушать сочинения монахини
Она тогда монахиней не была ещё.
Кстати, интересно наблюдать реакцию на её творчество, так как у нас уже ею несколько `наелись`... Даже не ожидал, что народ не в курсе.
paraklit
(01.04.2013 10:15)
yarunskiy писал(а):
В день 140-летия С.В.Рахманинова - совершенно потрясающее преломление главной темы первой части 3-го ф-нного концерта)))
Вот это - плохо! Ну, таково мое мнение! Если хотите - объясню, почему я так считаю.
victormain
(01.04.2013 10:22)
ne_mov писал(а):
...Даже не ожидал, что народ не в курсе.
Я выложил 2 лучшие её штуки ещё года полтора назад, но не сработало. Теперь нагоняют. Я только сожалею, что в Ютубе столько роликов совершенно не обязательных накопилось.
ne_mov
(01.04.2013 10:22)
paraklit писал(а):
Вот это - плохо! Ну, таково мое мнение! Если хотите - объясню, почему я так считаю.
Владимир, это не только твоё мнение. Собор 17-18 гг. весьма мягко скажем не приветствовал подстановку церковных текстов к светской музыке. У Ирины это не единственный такой опыт.
victormain
(01.04.2013 10:23)
paraklit писал(а):
Вот это - плохо! Ну, таково мое мнение! Если хотите - объясню, почему я так считаю.
Увы, я тоже не вижу в этом ничего потрясающего. Хотя фактурно сделано неплохо, кажется; я сейчас не переслушивал.
bubusir
(01.04.2013 10:58)
paraklit писал(а):
Вот это - плохо! Ну, таково мое мнение! Если хотите - объясню, почему я так считаю.
Владимир , объясни пожалуйста ! Очень интересно.
Мне кажется , что с точки зрения постмодернизма---это ГЕНИАЛЬНО. Какая такая подножка прям ! Совершенно неожиданно , странно , какая-то совсем другая реальность
paraklit
(01.04.2013 17:23)
bubusir писал(а):
Владимир , объясни пожалуйста ! Очень интересно.
Мне кажется , что с точки зрения постмодернизма---это ГЕНИАЛЬНО. Совершенно неожиданно , странно , какая-то совсем другая реальность
Объясню. Постмодернизм - тут ни при чем. Речь о церковном пении, православном. Оно - не есть музыка в привычном нам смысле и значении, и функцию музыки в храме не выполняет. Оно должно иметь духовное наполнение, т.е. в нем должна присутствовать молитвенность - безотносительно того, как оно сделано. Эта молитвенность, разумеется, есть и в распевах, есть и в раннем многоголосии, есть и у Бортнянского, есть - и у современных авторов - некоторых... Если, конечно, автор искренне это делал, и действительно как верующий человек стремился создать музыкальную молитву, а не музыку написать... Что касается переподтекстовок светской музыки - да и гармонизаций распевов тоже - это неправильно! Это перевод в другую систему координат. В результате и распев (или заимствованная мелодия) теряет свои исходные свойства, и конечный результат - не обретает нужного качества. Иначе говоря - `ни Богу свечка, ни чёрту кочерга` (прости, Господи...) Ну, октоих у нас давно уже гармонизован, и мы все как-то к этому лет за триста привыкли, и привыкли настолько, что фольклористы говорят, что поздние плясовые - это 8-й глас, городские лирические - 6, 3-й и т.п. Но все это лишь одна сторона проблемы. Есть другая. Я почему постоянно завожу разговор про современное церковное пение? Да потому что церковь - жива! И пришедшие в нее люди (музыканты) должны - и могут - передавать свои молитвенные переживания в звуках, как и прежде это делали православные песнотворцы - во все времена. Ведь столько замечательных авторских песнопений было создано... Без всяких распевов в них... И это - правильно. Я убежден, что наше нынешнее, т.е. пореформенное церковное пение должно быть авторским! (Октоих - исключим. Я уже про это сказал)...
Andrew_Popoff
(01.04.2013 17:52)
ne_mov писал(а):
Владимир, это не только твоё мнение. Собор 17-18 гг. весьма мягко скажем не приветствовал подстановку церковных текстов к светской музыке.
У протестантов наоборот, это было нормой. Кальвин, говорят, хохотал единственный раз в жизни, когда курировал подтекстовку уличных мелодий псалмами. Смешило его несоответствие того, с какими это словами пелось ранее и с какими это будет петься впредь. Какой там Рахманинов! Там на уровне `Мадам Брошкиной` было. Но привыкли же, ничего. И Баховские хоралы нас не смешат и не возмущают.
paraklit
(01.04.2013 17:58)
Andrew_Popoff писал(а):
И Баховские хоралы нас не смешат и не возмущают.
Ну знаешь, нашел сравнение!.. Баховские хоралы - это баховская музыка! Он вырос в ней, мыслил этими категориями (помимо других, разумеется)! А вот переподтекстовка уличных песен... и всяких там... Да, один раз затащили меня на какой-то `день открытых дверей` к баптистам... Как они запели... Ну, не буду. Может, где-то у них и лучше поют. Не хочу в грех осуждения впадать...
Andrew_Popoff
(01.04.2013 18:05)
paraklit писал(а):
Да, один раз затащили меня на какой-то `день открытых дверей` к баптистам... Как они запели...
Да, я сам слышал, как под самоиграйку они пели на мотив антоновской `Море, море, берег дальний` - `Алилуйя, Царь Небесный`. С непривычки шокирует, конечно. Но ведь и это молитва. Мне кажется, музыка тут не так важна, как молитвенное состояние. Если искренне входят в него, то мотивчик это дело десятое.
Именно поэтому я не пишу церковной музыки непосредственно для церкви. В храм приходят для молитвы, а не на концерт. У меня же артистическое всегда доминирует над молитвенным в работе, так что честнее совсем не писать такого, чем потом краснеть.
lesovichenko
(01.04.2013 18:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я сам слышал, как под самоиграйку они пели на мотив антоновской `Море, море, берег дальний` - `Алилуйя, Царь Небесный`.
А я слышал `Сулико` (не помню на какой текст).
ne_mov
(01.04.2013 18:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, музыка тут не так важна, как молитвенное состояние. Если искренне входят в него, то мотивчик это дело десятое.
Так на то и православие, чтоб от баптизма отличаться.
У нас принято к `мотивчикам` относиться более серьёзно, избирательно, при этом считается, что церковная звучащая среда должна отличаться от светской чем-то принципиальным. Наш современный обиход не вполне выполняет эту задачу, но всё же ещё осталась кое-какая черта между профанным и сакральным даже у нас ( я не говорю о греках и староверах, которые по-старому поют до сих пор). А песенки баптистские мы, кстати, используем для детей, только тексты корректируем, детям нравится, это их уровень...
paraklit
(01.04.2013 18:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я сам слышал,
Андрей, я там может чуть резковато выразился - не обижайся!
Andrew_Popoff
(01.04.2013 18:55)
ne_mov писал(а):
Так на то и православие, чтоб от баптизма отличаться.
У нас принято к `мотивчикам` относиться более серьёзно,
Да, конечно. Но разделение церквей не радует. Верно, что у протестантов есть какое-то детское отношение к вере. И песенки для детей - это очень хороший пример. Ведь и Баховские кантаты и Страсти - это редкость там. В основном, что-то детское звучит, новогоднее, считалочное. Я уж не говорю об американских методистах, баптистах и сектах наподобие секты Опры Уинфри. Кто знает, может в этом есть что-то. Говорил же Иисус: `Будьте как дети`.
Я просто рассуждаю, я не протестант.
Andrew_Popoff
(01.04.2013 18:56)
paraklit писал(а):
Андрей, я там может чуть резковато выразился - не обижайся!
Нет, все нормально. Мы ведь рассуждаем со стороны, не будучи сами баптистами. :)
Просто мне интересно понять, а не сразу уязвить в безвкусице.
paraklit
(01.04.2013 19:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Верно, что у протестантов есть какое-то детское отношение к вере... И песенки для детей - это очень хороший пример. Кто знает, может в этом есть что-то. Говорил же Иисус: `Будьте как дети`.
Да было это! Был духовный фольклор, в котором и `детская номинация` была, и даже просматривался принцип `социального разделения` - не в плохом смысле. Т.е. были песни для всех слоев. А красотища какая! И при этом - несложные, `ненавороченные`... С другой стороны, `навороченное` церковное пение, ну, скажем, тот же большой знаменный - обязаны были слушать все! Все ведь в храм ходили! И каждое воскресенье! Вот было воспитание вкусов!
части 3-го ф-нного концерта)))
Сегодня познакомился с творчеством этой монахини. Выдающийся композитор Ирина Денисова.
Совершенно вровень П.Чеснокову, Турчанинову.
я пребываю в экстазе
я пребываю в экстазе
Я тут `вконтакте` нарыл её музыки...
До сих пор под впечатлением.
с удовольствием. Мы дружим с ней с 15-летнего возраста нашего.
монахини, приходилось с творчеством клира сталкиваться. :)
Но это супер! Очень одаренная.
монахини, приходилось с творчеством клира сталкиваться. :)
храмы не бубнелки поповские слушать, а порой совершенно потрясающее пение.
Если бы в Киеве звучала такая музыка я бы ещё чаще ходил в храмы)
ни за что не стал бы слушать сочинения монахини
Кстати, интересно наблюдать реакцию на её творчество, так как у нас уже ею несколько
`наелись`... Даже не ожидал, что народ не в курсе.
потрясающее преломление главной темы первой части 3-го ф-нного концерта)))
плохо! Ну, таково мое мнение! Если хотите - объясню, почему я так считаю.
выложил 2 лучшие её штуки ещё года полтора назад, но не сработало. Теперь нагоняют. Я
только сожалею, что в Ютубе столько роликов совершенно не обязательных накопилось.
хотите - объясню, почему я так считаю.
17-18 гг. весьма мягко скажем не приветствовал подстановку церковных текстов к светской
музыке. У Ирины это не единственный такой опыт.
хотите - объясню, почему я так считаю.
потрясающего. Хотя фактурно сделано неплохо, кажется; я сейчас не переслушивал.
хотите - объясню, почему я так считаю.
интересно.
Мне кажется , что с точки зрения постмодернизма---это ГЕНИАЛЬНО. Какая такая подножка
прям ! Совершенно неожиданно , странно , какая-то совсем другая реальность
Мне кажется , что с точки зрения постмодернизма---это ГЕНИАЛЬНО. Совершенно неожиданно ,
странно , какая-то совсем другая реальность
Речь о церковном пении, православном. Оно - не есть музыка в привычном нам смысле и
значении, и функцию музыки в храме не выполняет. Оно должно иметь духовное наполнение,
т.е. в нем должна присутствовать молитвенность - безотносительно того, как оно сделано.
Эта молитвенность, разумеется, есть и в распевах, есть и в раннем многоголосии, есть и у
Бортнянского, есть - и у современных авторов - некоторых... Если, конечно, автор
искренне это делал, и действительно как верующий человек стремился создать музыкальную
молитву, а не музыку написать... Что касается переподтекстовок светской музыки - да и
гармонизаций распевов тоже - это неправильно! Это перевод в другую систему координат. В
результате и распев (или заимствованная мелодия) теряет свои исходные свойства, и конечный
результат - не обретает нужного качества. Иначе говоря - `ни Богу свечка, ни чёрту
кочерга` (прости, Господи...) Ну, октоих у нас давно уже гармонизован, и мы все как-то к
этому лет за триста привыкли, и привыкли настолько, что фольклористы говорят, что поздние
плясовые - это 8-й глас, городские лирические - 6, 3-й и т.п. Но все это лишь одна сторона
проблемы. Есть другая. Я почему постоянно завожу разговор про современное церковное пение?
Да потому что церковь - жива! И пришедшие в нее люди (музыканты) должны - и могут -
передавать свои молитвенные переживания в звуках, как и прежде это делали православные
песнотворцы - во все времена. Ведь столько замечательных авторских песнопений было
создано... Без всяких распевов в них... И это - правильно. Я убежден, что наше нынешнее,
т.е. пореформенное церковное пение должно быть авторским! (Октоих - исключим. Я уже про
это сказал)...
весьма мягко скажем не приветствовал подстановку церковных текстов к светской
музыке.
единственный раз в жизни, когда курировал подтекстовку уличных мелодий псалмами. Смешило
его несоответствие того, с какими это словами пелось ранее и с какими это будет петься
впредь. Какой там Рахманинов! Там на уровне `Мадам Брошкиной` было. Но привыкли же,
ничего. И Баховские хоралы нас не смешат и не возмущают.
возмущают.
вырос в ней, мыслил этими категориями (помимо других, разумеется)! А вот переподтекстовка
уличных песен... и всяких там... Да, один раз затащили меня на какой-то `день открытых
дверей` к баптистам... Как они запели... Ну, не буду. Может, где-то у них и лучше поют. Не
хочу в грех осуждения впадать...
открытых дверей` к баптистам... Как они запели...
самоиграйку они пели на мотив антоновской `Море, море, берег дальний` - `Алилуйя, Царь
Небесный`. С непривычки шокирует, конечно. Но ведь и это молитва. Мне кажется, музыка тут
не так важна, как молитвенное состояние. Если искренне входят в него, то мотивчик это дело
десятое.
Именно поэтому я не пишу церковной музыки непосредственно для церкви. В храм приходят для
молитвы, а не на концерт. У меня же артистическое всегда доминирует над молитвенным в
работе, так что честнее совсем не писать такого, чем потом краснеть.
пели на мотив антоновской `Море, море, берег дальний` - `Алилуйя, Царь Небесный`.
слышал `Сулико` (не помню на какой текст).
молитвенное состояние. Если искренне входят в него, то мотивчик это дело десятое.
на то и православие, чтоб от баптизма отличаться.
У нас принято к `мотивчикам` относиться более серьёзно, избирательно, при этом считается,
что церковная звучащая среда должна отличаться от светской чем-то принципиальным. Наш
современный обиход не вполне выполняет эту задачу, но всё же ещё осталась кое-какая черта
между профанным и сакральным даже у нас ( я не говорю о греках и староверах, которые
по-старому поют до сих пор). А песенки баптистские мы, кстати, используем для детей,
только тексты корректируем, детям нравится, это их уровень...
чуть резковато выразился - не обижайся!
отличаться.
У нас принято к `мотивчикам` относиться более серьёзно,
церквей не радует. Верно, что у протестантов есть какое-то детское отношение к вере. И
песенки для детей - это очень хороший пример. Ведь и Баховские кантаты и Страсти - это
редкость там. В основном, что-то детское звучит, новогоднее, считалочное. Я уж не говорю
об американских методистах, баптистах и сектах наподобие секты Опры Уинфри. Кто знает,
может в этом есть что-то. Говорил же Иисус: `Будьте как дети`.
Я просто рассуждаю, я не протестант.
обижайся!
баптистами. :)
Просто мне интересно понять, а не сразу уязвить в безвкусице.
детское отношение к вере... И песенки для детей - это очень хороший пример. Кто знает,
может в этом есть что-то. Говорил же Иисус: `Будьте как дети`.
духовный фольклор, в котором и `детская номинация` была, и даже просматривался принцип
`социального разделения` - не в плохом смысле. Т.е. были песни для всех слоев. А красотища
какая! И при этом - несложные, `ненавороченные`... С другой стороны, `навороченное`
церковное пение, ну, скажем, тот же большой знаменный - обязаны были слушать все! Все ведь
в храм ходили! И каждое воскресенье! Вот было воспитание вкусов!