Одно из лучших сочинений моего педагога. `Песня` посвящена А.А.Юрлову и тот должен был стать первым исполнителем. К сожалению, великий хормейстер не успел. Но партитуру он изучил внимательно и, когда встретил А.А., спросил: `Что же, России конец`? `Конец, - ответил А.А`. Более они ничего не обсуждали, друг друга поняли. Так мне рассказывал А.А.Николаев.
andreiKo
(01.04.2013 22:16)
Замечательное сочинение в принципе, и лучшее у Николаева, на мой взгляд.
Andrew_Popoff
(01.04.2013 22:20)
andreiKo писал(а):
Замечательное сочинение в принципе, и лучшее у Николаева, на мой взгляд.
Пожалуй, да. Но мое любимое `Пещное действо`. Жду от Вас запись. :)
andreiKo
(01.04.2013 23:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Но партитуру он изучил внимательно и, когда встретил А.А., спросил: `Что же, России конец`? `Конец, - ответил А.А`. Более они ничего не обсуждали, друг друга поняли. Так мне рассказывал А.А.Николаев.
...я, честно говоря, уже не припоминаю слышал ли я сам эту историю от А.А., но хочу сказать, что, читая поэму Васильева целиком и слушая поэму Николаева, я бы сказал что это конец `Старой России` но совсем не не конец `России` в принципе. И у Васильева и у Николаева, несмотря на все то, о чем говорилось раньше, в самом конце речь идет о молодости и о новом, том новом, которое в конце-концов всегда сменяет старое - в данном случае кроваво сменяет. У Васильева, (из-за того что поэма в оригинале гораздо больше чем музыкальное либретто оратории) этот процесс выражен гораздо больнее и острее, но у Николаева (несмотря на чисто музыкальную красоту многих номеров) эта идея очень чувствуется. Всем кто еще не читал гениальное сочинение Васильева, очень советую его прочитать.
Andrew_Popoff
(01.04.2013 23:38)
andreiKo писал(а):
я бы сказал что это конец `Старой России` но совсем не не конец `России` в принципе.
Возможно. Но мне кажется, Алексей Александрович не отделял старое от нового в отношении России. Он вообще ухитрился не вступить в партию и не написать ни одного `ленинского` сочинения, если не считать оперы `Разгром` - но это хорошая литература, и там тоже музыкально решено все неоднозначно. По крайней мере, я передаю так, как он мне рассказал, когда я к нему заходил за этой пластинкой.
lesovichenko
(06.06.2013 19:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Но мне кажется, Алексей Александрович не отделял старое от нового в отношении России.
На слух окончание довольно бодрое, хотя и без помпезности.
стать первым исполнителем. К сожалению, великий хормейстер не успел. Но партитуру он
изучил внимательно и, когда встретил А.А., спросил: `Что же, России конец`? `Конец, -
ответил А.А`. Более они ничего не обсуждали, друг друга поняли. Так мне рассказывал
А.А.Николаев.
Николаева, на мой взгляд.
запись. :)
встретил А.А., спросил: `Что же, России конец`? `Конец, - ответил А.А`. Более они ничего
не обсуждали, друг друга поняли. Так мне рассказывал А.А.Николаев.
говоря, уже не припоминаю слышал ли я сам эту историю от А.А., но хочу сказать, что, читая
поэму Васильева целиком и слушая поэму Николаева, я бы сказал что это конец `Старой
России` но совсем не не конец `России` в принципе. И у Васильева и у Николаева, несмотря
на все то, о чем говорилось раньше, в самом конце речь идет о молодости и о новом, том
новом, которое в конце-концов всегда сменяет старое - в данном случае кроваво сменяет. У
Васильева, (из-за того что поэма в оригинале гораздо больше чем музыкальное либретто
оратории) этот процесс выражен гораздо больнее и острее, но у Николаева (несмотря на чисто
музыкальную красоту многих номеров) эта идея очень чувствуется. Всем кто еще не читал
гениальное сочинение Васильева, очень советую его прочитать.
совсем не не конец `России` в принципе.
Александрович не отделял старое от нового в отношении России. Он вообще ухитрился не
вступить в партию и не написать ни одного `ленинского` сочинения, если не считать оперы
`Разгром` - но это хорошая литература, и там тоже музыкально решено все неоднозначно. По
крайней мере, я передаю так, как он мне рассказал, когда я к нему заходил за этой
пластинкой.
Александрович не отделял старое от нового в отношении России.
довольно бодрое, хотя и без помпезности.