(49)  


Wustin (17.03.2014 23:52)
Транскрипция усиливает инфернальную сторону.

Niksti (18.03.2014 00:18)
Wustin писал(а):
Транскрипция усиливает инфернальную сторону.
А
мне кажется, стало пустовато-бравурно.

Wustin (18.03.2014 01:33)
Niksti писал(а):
А мне кажется, стало пустовато-бравурно.
Жаль
нет записи Ф.

Mikhail_Kollontay (18.03.2014 08:06)
Wustin писал(а):
Если кому вдруг надо - Миша Цайгер сделал
8-ручную транскрипцию этой части.

victormain (18.03.2014 18:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если кому вдруг надо - Миша Цайгер сделал
8-ручную транскрипцию этой части.
Господи, в наше-то время - зачем?!

Wustin (19.03.2014 11:21)
victormain писал(а):
в наше-то время
а какое оно?

victormain (20.03.2014 00:09)
Wustin писал(а):
а какое оно?
Саша, оно как минимум
постэдиссоновское. То есть, симфонический опус можно услышать дома, не прибегая к
исполнению многоручного переложения его для 1-2 роялей. А именно такое, по-моему, было
предназначение этих переложений в до-граммофонную эпоху. У меня когда-то лежали ноты
симфонии Рубинштейна `Океан`, тоже в 8 рук, дореволюционное издание. Ну и что с ними
делать? В букинист снести, я так и поступил)

childcomposer (20.03.2014 00:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
8-ручную транскрипцию
Вот сейчас в
музыкальных школах наблюдается некая мода на 6- и 8-ручные фортепианные ансамбли. Мне даже
как-то заказывали переложить четырёхручную пьесу на 8 рук.

Mikhail_Kollontay (20.03.2014 07:51)
childcomposer писал(а):
Вот сейчас в музыкальных школах наблюдается
некая мода на 6- и 8-ручные фортепианные ансамбли. Мне даже как-то заказывали переложить
четырёхручную пьесу на 8 рук.
Умудряются даже для 1 рояль в 8 рук. Ставят табуретки
торцом. Комплекция тоже, видимо, нужна сугубо субтильная. Такие братцы кролики получаются.

Wustin (20.03.2014 12:04)
victormain писал(а):
Саша, оно как минимум
постэдиссоновское.
Понимаю, Витя, но не все так просто. Помимо существующей практики
в музшколах, о которой сообщает чайлдкомпозер, в постэдиссоновское время возникла проблема
в непосредственном переживании музыки через игру вместо закладывания ее в приготовленном
виде в рот.

К слову, другой Эдисон (Денисов) не случайно писал четырех- и восьмиручные пьесы уже не
для школ, а для студентов вузов.

OlgaKz (20.03.2014 12:13)
Wustin писал(а):
... в постэдиссоновское время возникла проблема в
непосредственном переживании музыки через игру ...
... и СОпереживании музыки через
игру в ансамбле, с близкими по духу людьми. Это уже иной уровень постижения.

Wustin (20.03.2014 12:35)
OlgaKz писал(а):
... и СОпереживании музыки через игру в ансамбле, с
близкими по духу людьми. Это уже иной уровень постижения.
Абсолютно верно! Каким
божественным представляется теперь XIX век с его домашними квартетами и трио.

OlgaKz (20.03.2014 12:46)
Wustin писал(а):
Абсолютно верно! Каким божественным представляется
теперь XIX век с его домашними квартетами и трио.
Именно домашнее музицирование я и
имела в виду - оно у нас в семье, в доме моих родителей, бабушек - дедушек, было таким
естественным. Приходили папины друзья, играли когда трио, когда квартетом. Незабываемо
прекрасно! Лучшие часы и минуты жизни! Сейчас, к сожалению, это утрачено.

Wustin (20.03.2014 13:01)
OlgaKz писал(а):
Именно домашнее музицирование я и имела в виду - оно
у нас в семье, в доме моих родителей, бабушек - дедушек, было таким естественным.
Приходили папины друзья, играли когда трио, когда квартетом. Незабываемо прекрасно! Лучшие
часы и минуты жизни! Сейчас, к сожалению, это утрачено.
Да, в некоторых семьях это
продолжалось до середины прошлого века. Осталось это только в джазе, который превратил
всех нас в папуасов.

OlgaKz (20.03.2014 13:10)
Wustin писал(а):
Осталось это только в джазе, который превратил всех
нас в папуасов.
Увы!
Но мне кажется, что потребность в совместном музицировании еще не полностью утрачена, еще
не преодолена черта, за которой процесс уже станет необратимым. Так хочется, чтобы эта
традиция возродилась, чтобы звучали 4-хручные и прочие n - ручные транскрипции и на
концертах, и в записях.

abyrvalg (20.03.2014 13:17)
OlgaKz писал(а):
Увы!
Но мне кажется, что потребность в совместном музицировании еще не полностью утрачена, еще
не преодолена черта, за которой процесс уже станет необратимым. Так хочется, чтобы эта
традиция возродилась, чтобы звучали 4-хручные и прочие n - ручные транскрипции и на
концертах, и в записях.
Мне кажется, что это просто был один из видов досуга.
Телевидения, кино и все остального не было и образованный народ таким образом себя
развлекал. Когда отключат электричество и все прелести техногенной жизни исчезнут, тогда
опять вспомнят о 4-х ручных переложениях и прочих забавах.

sir Grey (20.03.2014 13:18)
OlgaKz писал(а):
Увы!
Но мне кажется, что потребность в совместном музицировании еще не полностью утрачена, еще
не преодолена черта, за которой процесс уже станет необратимым. Так хочется, чтобы эта
традиция возродилась, чтобы звучали 4-хручные и прочие n - ручные транскрипции и на
концертах, и в записях.
Молодые люди собираются во всякие группы и играют на гитарах.
Но вот найти по соседству скрипача или виолончелиста, к которыми можно было бы любительски
что-нибудь разучить... Это утопия.

Wustin (20.03.2014 13:23)
abyrvalg писал(а):
Мне кажется, что это просто был один из видов
досуга.
Больше, чем видом досуга, или таким досугом, который перерастает в нечто
более серьезное.

abyrvalg (20.03.2014 13:34)
sir Grey писал(а):
Но вот найти по соседству скрипача или
виолончелиста, к которыми можно было бы любительски что-нибудь разучить... Это
утопия.
Если кто-то вообще начинает вдруг играть на пианино, сейчас это считается
почти чудом. Знание китайского, наверное, не так производит впечатление, как умение играть
на пианино.

OlgaKz (20.03.2014 13:35)
abyrvalg писал(а):
Когда отключат электричество и все прелести
техногенной жизни исчезнут, тогда опять вспомнят о 4-х ручных переложениях и прочих
забавах.
Очень бы не хотелось, чтобы произошло сие при таких экстремальных условиях.
В противном случае, пожалуй, откажусь процесса возрождения. Неужели же нельзя легко и
просто совместить прелести техногенные с домашне-коллективным музицированием?

OlgaKz (20.03.2014 13:38)
sir Grey писал(а):
Но вот найти по соседству скрипача или
виолончелиста, к которыми можно было бы любительски что-нибудь разучить... Это
утопия.
Это не совсем утопия - я знаю примеры. Но примеры настолько малочисленные,
что это скорее исключение, чем правило. Однако радует, что они есть. Мало, редко, но есть!

OlgaKz (20.03.2014 13:48)
Wustin писал(а):
Больше, чем видом досуга, или таким досугом, который
перерастает в нечто более серьезное.
Абсолютно согласна! Вспоминая папу и его друзей
- музыкантов, могу с уверенностью сказать, что это был не просто способ время убить,
развлечься, но очень важная жизненная потребность. И относились к домашнему ансамблевому
музицированию не только с любовью, но и большой ответственностью, серьезностью. Оно было
частью жизни самой!

abyrvalg (20.03.2014 14:05)
OlgaKz писал(а):
Неужели же нельзя легко и просто совместить прелести
техногенные с домашне-коллективным музицированием?
Конечно можно, только надо быть
такими же `сумасшедшими` любителями музыки, как мы с Вами, для которых музыка не просто
досуг, а нечто большее.

Mikhail_Kollontay (20.03.2014 14:54)
Wustin писал(а):
проблема в непосредственном переживании музыки через
игру вместо закладывания ее в приготовленном виде в рот
Саша, и я сейчас именно этим
занимаюсь - поскольку расписывать голоса симфонии крайне утомительно и скучно, я чередую
это с сочетанием пьес для начинающих малышей. И сразу вышло так, что исполнение всего
этого требует импровизации, самостоятельной работы над текстом, скажем, такты следует
играть в произвольном порядке, такие как бы пазлы. Притом я не стремился к такому, но сама
работа естественным образом требует подхода, для меня неожиданного.

Wustin (20.03.2014 15:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
пьес для начинающих малышей
для меня
сочинение детских пьес было когда-то наслаждением не меньшим, чем `взрослых`

Mikhail_Kollontay (20.03.2014 15:55)
Wustin писал(а):
для меня сочинение детских пьес было когда-то
наслаждением не меньшим, чем `взрослых`
Я и не знал, что у Вас они есть. Разместите?
Помню, у Тобиса чудесные. А у меня это не получается, я стараюсь, но не уверен, скорее не
нравится, чем удовлетворяет.

Niksti (20.03.2014 16:38)
OlgaKz писал(а):
очень важная жизненная потребность.
Во время
учёбы в училище и дальше было переиграно с листа всё симфоническое, что существовало в
четырёхручных переложениях. Удовольствие неописуемое. Безумно жаль,что сейчас не с кем
играть. Можно было бы и в восемь рук, потому что есть два фортепиано.

OlgaKz (20.03.2014 17:00)
Niksti писал(а):
- Удовольствие неописуемое.
- Безумно жаль,что сейчас не с кем играть.
- Могу легко представить!
- Желаю Вам найти еще две верные руки и переиграть все заново!

Niksti (20.03.2014 17:11)
OlgaKz писал(а):
- Желаю Вам найти еще две верные руки и переиграть
все заново!
Отличное пожелание, спасибо! Я постараюсь.

victormain (20.03.2014 20:04)
Wustin писал(а):
...
К слову, другой Эдисон (Денисов) не случайно писал четырех- и восьмиручные пьесы уже не
для школ, а для студентов вузов.
В 4-х ручном музицировании что-то есть, спорить не
буду. Но никогда ничего не понимал в двух роялях и, тем более, в 8-ручной игре.
Однотембровый, пугающе размножающийся ящик.

victormain (20.03.2014 20:11)
Wustin писал(а):
... в постэдиссоновское время возникла проблема в
непосредственном переживании музыки через игру вместо закладывания ее в приготовленном
виде в рот...
Представляю себе 2-ю Симфонию Лютославского на двух роялях в 8 рук...
Или что-нибудь из Гризе)
Саша, у меня у самого есть рояль в 6 рук в Кэрролле, но там это не просто ящик,
имитирующий оркестр, а образная субстанция, так сказать. Ну и акустическая тоже. Ничем
таким 4-ручные переложения симфоний Брукнера не обладают, на мой взгляд.

sir Grey (20.03.2014 20:13)
victormain писал(а):
В 4-х ручном музицировании что-то есть, спорить
не буду. Но никогда ничего не понимал в двух роялях и, тем более, в 8-ручной игре.
Однотембровый, пугающе размножающийся ящик.
А вот зеркальная фуга из Искусства фуги -
не то?

На одном не сыграть.

victormain (20.03.2014 20:13)
Wustin писал(а):
Да, в некоторых семьях это продолжалось до середины
прошлого века. Осталось это только в джазе, который превратил всех нас в
папуасов.
??? Я люблю папуасов, как родных, но этого посыла не понял.

victormain (20.03.2014 20:15)
abyrvalg писал(а):
... Когда отключат электричество и все прелести
техногенной жизни исчезнут, тогда опять вспомнят о 4-х ручных переложениях и прочих
забавах.
Слава Богу, граммофону электричество ни к чему))

victormain (20.03.2014 20:19)
sir Grey писал(а):
А вот зеркальная фуга из Искусства фуги - не то?

На одном не сыграть.
Так она и не для рояля сочинялась, а для условного инструмента,
для записи на нём...

LAKE (20.03.2014 20:27)
victormain писал(а):
Слава Богу, граммофону электричество ни к
чему))
Без электролиза пластинку для граммофона не создать).
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-41411/

Wustin (20.03.2014 23:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я и не знал, что у Вас они есть.
Разместите? Помню, у Тобиса чудесные. А у меня это не получается, я стараюсь, но не
уверен, скорее не нравится, чем удовлетворяет.
Детские фортепианные не исполнялись,
только издавались. А для голоса в Архиве есть `Четыре шотландские песенки`, исполненные
Юрой.

Wustin (20.03.2014 23:06)
victormain писал(а):
В 4-х ручном музицировании что-то есть, спорить
не буду. Но никогда ничего не понимал в двух роялях и, тем более, в 8-ручной игре.
Однотембровый, пугающе размножающийся ящик.
Я почти согласен с тобой насчет 8-ручных
(в школах ими пользуются - дети чувствуют себя, как в оркестре), но Денисов нашел для них
применение - см. `Точки и линии`.

Wustin (20.03.2014 23:39)
victormain писал(а):
Представляю себе 2-ю Симфонию Лютославского на
двух роялях в 8 рук... Или что-нибудь из Гризе)
Саша, у меня у самого есть рояль в 6 рук в Кэрролле, но там это не просто ящик,
имитирующий оркестр, а образная субстанция, так сказать. Ну и акустическая тоже. Ничем
таким 4-ручные переложения симфоний Брукнера не обладают, на мой
взгляд.
Лютославского и Гризе не обязательно, а Моцарта и Брамса играли с
удовольствием.

Wustin (20.03.2014 23:46)
victormain писал(а):
люблю папуасов, как родных
я тоже, но в их
музыке мне тесновато

victormain (21.03.2014 05:38)
Wustin писал(а):
я тоже, но в их музыке мне тесновато
Зато
представляешь себе, как они должны были бы шарахнуться от Брамса лет 130 назад? :)

precipitato (21.03.2014 05:43)
victormain писал(а):
Зато представляешь себе, как они должны были бы
шарахнуться от Брамса лет 130 назад? :)
Да и сейчас шарахнутся.

victormain (21.03.2014 05:49)
Ну, 100 лет радио и 60 телевидения - нет, сейчас уже сдюжат.

Wustin (22.03.2014 11:43)
victormain писал(а):
Ну, 100 лет радио и 60 телевидения - нет, сейчас
уже сдюжат.
Вообще-то я папуасами называл нас самих...

abcz (22.03.2014 11:52)
sir Grey писал(а):
А вот зеркальная фуга из Искусства фуги - не то?

На одном не сыграть.
насколько помню, это два разных контрапункта, записанные один
под другим ради наглядности. Т.е. единовременное их исполнение и не предполагалось

Wustin (22.03.2014 12:30)
abyrvalg писал(а):
Конечно можно, только надо быть такими же
`сумасшедшими` любителями музыки, как мы с Вами, для которых музыка не просто досуг, а
нечто большее.
В том-то и дело, что не только музыка, но и культура в целом
переводятся в область `досуга`.

Sovet (14.03.2018 01:26)
abyrvalg писал(а):
Если кто-то вообще начинает вдруг играть на
пианино, сейчас это считается почти чудом. Знание китайского, наверное, не так производит
впечатление, как умение играть на пианино.
Забавно :-)
А вот у нас в 1980-е гг. в бакинской школе все девчонки (полкласса!) ходили в музыкальную
школу - и, стало быть, хоть как-то играть умели.
Не так, как я, разумеется - но зато они меня оценить могли. И то неплохо :-))

Sovet (14.03.2018 01:32)
Wustin писал(а):
Понимаю, Витя, но не все так просто. Помимо
существующей практики в музшколах, о которой сообщает чайлдкомпозер, в постэдиссоновское
время возникла проблема в непосредственном переживании музыки через игру вместо
закладывания ее в приготовленном виде в рот.

К слову, другой Эдисон (Денисов) не случайно писал четырех- и восьмиручные пьесы уже не
для школ, а для студентов вузов.
Обо всем есть великолепная книга Е. Сорокиной
`Фортепианный дуэт` (той, которая играла в дуэте с Бахчиевым).
И о `технической` потребности в переложениях-ансамблях, и об `общительной`, так сказать.

`Когда в четыре руки играли, только две играли - а две другие что делали?` (`Ханума`)

А если серьезно - кружок Мясковского-Ламма если вспомнить? Сколько там было
играно-переиграно в 4 и в 8 рук?

Лично мне нравится играть в 4 руки. С детства еще, когда я играл 1-й и 3-й танцы Брамса с
партнершами, на 4-5 лет меня старше (это когда мне было 7 лет, а им 11-12 :))))

Wustin (15.03.2018 10:53)
Sovet писал(а):
Лично мне нравится играть в 4 руки.
Мне тоже, но
редко теперь приходится.



 
     
classic-online@bk.ru