Про эту фонограмму достоверно известно, что она является оцифровкой виниллового диска (это и на слух заметно).
Пользователь Kris почему-то скрыл данный момент. Или поленился?
Valery2
(07.08.2011 21:20)
meister писал(а):
Про эту фонограмму достоверно известно, что она является оцифровкой виниллового диска (это и на слух заметно).
Пользователь Kris почему-то скрыл данный момент. Или поленился?
А что, это криминал какой-то, чтобы чистосердечное малевать? На сайте немерено прямых оцифровок с винила, и не свегда сей фвкт упомянут.
Sovet
(22.10.2022 17:20)
Родион Щедрин:
`... Николай Павлович являлся своего рода `крестным отцом` бесчисленного количества молодых композиторов. Среди них был и я. Николай Павлович заинтересовался моей Первой симфонией и включил ее в программу своего предстоящего концерта в Большом зале консерватории.
Встреча с дирижером - момент всегда волнительный для композитора. Невольно думаешь: насколько внимательно дирижер ознакомился с партитурой, вник ли в замысел, все ли детали заметил? Перед первой репетицией Николай Павлович попросил меня зайти к нему. Партитура симфонии тогда только что вышла из печати, и я дважды в процессе издания тщательно прокорректировал ее. Каково же было мое удивление, когда Николай Павлович, перелистав ноты, показал мне очерченные его рукой опечатки, не замеченные мною. Я был буквально изумлен! С какой серьёзностью и ответственностью отнесся он к изучению партитуры!`
(Продолжение следует.)
Sovet
(22.10.2022 17:27)
(Продолжение.)
`...Наша предрепетиционная работа не была продолжительной. Он не просил меня сыграть симфонию на рояле, не спрашивал о «сюжете» (многие дирижёры любят потолковать на этот счёт). Запомнилось, что главным, на чем Николай Павлович зафиксировал мое внимание, было соотношение темпов сочинения между собой. Теперь, с годами, мне ясно, как это важно для ощущения целого, для выстраивания архитектоники партитуры.
На репетициях, помнится, я был совершенно покорен, с какой точностью следовал Аносов авторским указаниям. Он требовал от оркестра явно слышимой разницы между звучанием mezzo piano и piano, sforzando и forte. Кажется, именно тогда я понял истинную цену каждому «сопроводительному» знаку`.
(Продолжение следует.)
Sovet
(22.10.2022 17:34)
(Окончание.)
`... Наступил вечер концерта. Моя симфония исполнялась в первом отделении. Оркестранты уже заняли свои места, а дирижёрский пульт все ещё поставлен не был. Я сидел, словно на раскалённых углях. И вот вышел Николай Павлович и вместо того, чтобы напомнить рабочим сцены об их оплошности - не поставленных вовремя пульте и моей партитуре на нем, дал ауфтакт и... начал дирижировать симфонию наизусть. Я, конечно, слышал о феноменальной памяти Николая Павловича, но, вне всякого сомнения, здесь была проделана и огромная работа - было проявлено максимальное уважение к труду молодого композитора.
Исполнение было блестящим. Позже Николай Павлович записал мою симфонию на пластинку. Я счастлив, что эта трактовка осталась зафиксированной. `
(Н. П. Аносов. Статьи. Переписка. Воспоминания.)
Sovet
(22.10.2022 17:45)
Щедрин:
`... Вспоминается и последняя встреча с Николаем Павловичем.
Несколько лет мне довелось жить с Николаем Павловичем в одном доме. В том же подъезде, где была квартира Аносовых, жили мои близкие друзья. Однажды днем, направляясь к ним, я стоял в ожидании лифта - обе кабины были заняты. Вскоре дверь одной открылась, и из нее вышел Николай Павлович. Воротник пальто был у него поднят, глаза лихорадочно блестели. Наверное, гриппует, сразу подумалось мне - вид у Николая Павловича был явно нездоровый.
- Иду прогуляться, - сказал он.
Я предупредил его, что на улице метель (был декабрь). Спросил, как самочувствие.
- Боль в плечах замучила, - ответил Николай Павлович, зябко поеживаясь.- Вот так всегда: у пианистов болят руки, у балерин - ноги, у дирижёров - плечи. Нет бы наоборот...
Поговорили ещё немного о разных мелочах. Он казался очень озабоченным и невесёлым. Ещё раз отвел назад плечи, немного поморщась от боли. Прощаясь, спросил меня о работе над Второй симфонией. Спросил, как всегда, очень заинтересованно. Затем, чуть ссутулясь, ушел, окунувшись в метель...
Через несколько минут его не стало. Волею судьбы я был последним, кто видел его живым.. `
и на слух заметно).
Пользователь Kris почему-то скрыл данный момент. Или поленился?
является оцифровкой виниллового диска (это и на слух заметно).
Пользователь Kris почему-то скрыл данный момент. Или поленился?
криминал какой-то, чтобы чистосердечное малевать? На сайте немерено прямых оцифровок с
винила, и не свегда сей фвкт упомянут.
`... Николай Павлович являлся своего рода `крестным отцом` бесчисленного количества
молодых композиторов. Среди них был и я. Николай Павлович заинтересовался моей Первой
симфонией и включил ее в программу своего предстоящего концерта в Большом зале
консерватории.
Встреча с дирижером - момент всегда волнительный для композитора. Невольно думаешь:
насколько внимательно дирижер ознакомился с партитурой, вник ли в замысел, все ли детали
заметил? Перед первой репетицией Николай Павлович попросил меня зайти к нему. Партитура
симфонии тогда только что вышла из печати, и я дважды в процессе издания тщательно
прокорректировал ее. Каково же было мое удивление, когда Николай Павлович, перелистав
ноты, показал мне очерченные его рукой опечатки, не замеченные мною. Я был буквально
изумлен! С какой серьёзностью и ответственностью отнесся он к изучению партитуры!`
(Продолжение следует.)
`...Наша предрепетиционная работа не была продолжительной. Он не просил меня сыграть
симфонию на рояле, не спрашивал о «сюжете» (многие дирижёры любят потолковать на этот
счёт). Запомнилось, что главным, на чем Николай Павлович зафиксировал мое внимание, было
соотношение темпов сочинения между собой. Теперь, с годами, мне ясно, как это важно для
ощущения целого, для выстраивания архитектоники партитуры.
На репетициях, помнится, я был совершенно покорен, с какой точностью следовал Аносов
авторским указаниям. Он требовал от оркестра явно слышимой разницы между звучанием mezzo
piano и piano, sforzando и forte. Кажется, именно тогда я понял истинную цену каждому
«сопроводительному» знаку`.
(Продолжение следует.)
`... Наступил вечер концерта. Моя симфония исполнялась в первом отделении. Оркестранты
уже заняли свои места, а дирижёрский пульт все ещё поставлен не был. Я сидел, словно на
раскалённых углях. И вот вышел Николай Павлович и вместо того, чтобы напомнить рабочим
сцены об их оплошности - не поставленных вовремя пульте и моей партитуре на нем, дал
ауфтакт и... начал дирижировать симфонию наизусть. Я, конечно, слышал о феноменальной
памяти Николая Павловича, но, вне всякого сомнения, здесь была проделана и огромная работа
- было проявлено максимальное уважение к труду молодого композитора.
Исполнение было блестящим. Позже Николай Павлович записал мою симфонию на пластинку. Я
счастлив, что эта трактовка осталась зафиксированной. `
(Н. П. Аносов. Статьи. Переписка. Воспоминания.)
`... Вспоминается и последняя встреча с Николаем Павловичем.
Несколько лет мне довелось жить с Николаем Павловичем в одном доме. В том же подъезде,
где была квартира Аносовых, жили мои близкие друзья. Однажды днем, направляясь к ним, я
стоял в ожидании лифта - обе кабины были заняты. Вскоре дверь одной открылась, и из нее
вышел Николай Павлович. Воротник пальто был у него поднят, глаза лихорадочно блестели.
Наверное, гриппует, сразу подумалось мне - вид у Николая Павловича был явно нездоровый.
- Иду прогуляться, - сказал он.
Я предупредил его, что на улице метель (был декабрь). Спросил, как самочувствие.
- Боль в плечах замучила, - ответил Николай Павлович, зябко поеживаясь.- Вот так всегда:
у пианистов болят руки, у балерин - ноги, у дирижёров - плечи. Нет бы наоборот...
Поговорили ещё немного о разных мелочах. Он казался очень озабоченным и невесёлым. Ещё
раз отвел назад плечи, немного поморщась от боли. Прощаясь, спросил меня о работе над
Второй симфонией. Спросил, как всегда, очень заинтересованно. Затем, чуть ссутулясь, ушел,
окунувшись в метель...
Через несколько минут его не стало. Волею судьбы я был последним, кто видел его живым.. `