Три части из цикла || Красноярские премьеры-V: Концерт современной музыки красноярских композиторов. 4 апреля 2013 года, Малый зал Красноярской Государственной Академии Музыки и Театра. Ведущая - Мария Харченко. Звукорежиссёр - Артур Михель.
Исполнители чуть-чуть волновались, не хватило `исполнительского шарма`, темпов... Но впечатление остается хорошее...
evc
(11.04.2013 23:19)
paraklit писал(а):
... Но впечатление остается хорошее ...
да не то, что `хорошее впечатление`, а даже вполне `отличное` (сразу вспомнилась шутка юмора `отличная от других`...). :)
процитирую по теме «Красноярские премьеры-V». анонс и обсуждение концерта http://classic-online.ru/forum/?t=1186 - своё сообщение в вконтакте, где по горячему следу в день концерта я высказал свои впечатления от исполненных сочинений ->
`... Партита для скрипки и виолончели Артура Михеля, прозвучала довольно необычно, в плане трактовки ансамблевых ролей, по сути, контраст и конфликт отсутствует, инструменты дополняют друг друга, возникает единство и одновременно разность голосов.
Думаю, что это весьма удачная работа Михеля, где нет оснований добавлять и убавлять материал, всё на своём месте ...`
paraklit
(13.04.2013 05:01)
Вчера ко мне подходили молодые музыканты в Академии музыки... Наговорили много хороших слов в адрес Артура и его сочинения...
ne_mov
(14.04.2013 21:40)
Это сочинение показалось слабым. Классический интонационный стиль письма в наше время требует очень внимательного подхода к стройматериалу. Здесь мне показалось, что автор подобрал то, что попалось на дороге, особенно не увлекаясь долгими и мучительными поисками сокровищ. Эффект от обработки первых попавшихся камней обычно невелик, к сожалению. Тем более, что особых ноу-хау в способах обработке не видно также. Ещё меня при прослушивании сильно давила мысль о том, как бы хорошо всё это звучало на рояле ( в смысле - гораздо лучше,чем на этих бедных измученных струнных)...
evc
(14.04.2013 21:46)
ne_mov писал(а):
Здесь мне показалось, что автор подобрал то, что попалось на дороге, особенно не увлекаясь долгими и мучительными поисками сокровищ. Эффект от обработки первых попавшихся камней обычно невелик, к сожалению. Тем более, что особых ноу-хау в способах обработке не видно также.
согласен, что особой новизны в сочинении нет, но меня, как я писал в теме всего концерта, порадовало отсутствие диалогичности и конфликтности: мне представляется, что это качество вполне оригинально для конкретно этого опыта. воспринял это сочинение как некий постмодернистский эксперимент без эксперимента, как данность в себе.
ne_mov
(14.04.2013 22:06)
evc писал(а):
порадовало отсутствие диалогичности и конфликтности: мне представляется, что это качество вполне оригинально для конкретно этого опыта.
Мне кажется, что отсутствие чего-либо не является характеристикой пьесы. Лучше смотреть и оценивать то, что в ней есть. На мой взгляд в том, что мы имеем, проблемы две (главные на мой слух):
1) Выбор материала
2) Инструментальное решение
evc
(14.04.2013 22:27)
ne_mov писал(а):
Мне кажется, что отсутствие чего-либо не является характеристикой пьесы. ... На мой взгляд в том, что мы имеем, проблемы две (главные на мой слух):
1) Выбор материала
2) Инструментальное решение
надеюсь, если автор подключится к обсуждению, то сможет не только защищаться, но и внятно объяснить, почему и зачем... :)
ne_mov
(14.04.2013 22:36)
evc писал(а):
надеюсь, если автор подключится к обсуждению, то сможет не только защищаться, но и
А надо защищаться? Мне в своё время первый учитель по композиции ( а это был известный Вам Олег Проститов) сказал запомнившуюся фразу - `никогда не слушай исполнителей` (это он говорил о какой-то критике со стороны скрипача по адресу моей пьесы). А я потом по жизни пообщался с композиторской братией, и вывел себе другой, не менее важный тезис: ` никогда не слушай композиторов`...
ArturMihel
(04.05.2013 16:30)
Самым адекватным высказыванием из сего обсуждения мне показалось то, что о `неприслушивании`к мнению композиторов) (по крайней мере к негативному и без серьёзного теоретического разбора) Высказывания типа: `подобрал что по дороге валялось` - это всё-же из области вкуса. Могу сказать что исполнение действительно неважное, к сожалению у музыкантов было мало времени подготовиться. Из-за этого получилось неуверенно и кроме того имеется некоторое количество `левых` нот. Темп медленнее чем задумывалось, особенно в 3й части. Но всё-таки сочинение воспринять можно. Я почти никогда не использую символических отсылок в своей музыке, так-что вопрос почему? и зачем? здесь для меня риторичен) Я просто выразил некую целостность в музыкальной форме. Считаю что партита получилась, так-как каждая нота здесь на своём месте. Что касается состава, фортепиано - это самый неудачный по моему вариант.. , инструменты, для воплощения замысла непременно должны быть однородными и на разных краях регистра. Это квази диалог такой.
LAKE
(04.05.2013 22:14)
Мне кажется каждая пьеса и все три последовательно - спокойное равномерное течение как у мирной речки. Не складывается драматургия из-за отсутствия фабулы. Исполнители явно спали. Может поэтому? Хотя... Ну, не знаю, диалоги в третьей части вообще похожи на игру в точное повторение одним сказанного другим.
ArturMihel
(05.05.2013 14:59)
третья часть самой неудачной получилась( Короче выложу наверно компьютерную озвучку (если кому интересно). Но может это и не поменяет мнения профессионалов) Странно всё это.. У меня по поводу этой партиты претензий нет к себе. Всё там есть и фабула и конфликт) Но видимо она мне одному только нравится))) Ну что ж... бывает)
впечатление остается хорошее...
то, что `хорошее впечатление`, а даже вполне `отличное` (сразу вспомнилась шутка юмора
`отличная от других`...). :)
процитирую по теме «Красноярские премьеры-V». анонс и обсуждение концерта
http://classic-online.ru/forum/?t=1186 - своё сообщение в вконтакте, где по горячему следу
в день концерта я высказал свои впечатления от исполненных сочинений ->
`... Партита для скрипки и виолончели Артура Михеля, прозвучала довольно необычно, в
плане трактовки ансамблевых ролей, по сути, контраст и конфликт отсутствует, инструменты
дополняют друг друга, возникает единство и одновременно разность голосов.
Думаю, что это весьма удачная работа Михеля, где нет оснований добавлять и убавлять
материал, всё на своём месте ...`
слов в адрес Артура и его сочинения...
требует очень внимательного подхода к стройматериалу. Здесь мне показалось, что автор
подобрал то, что попалось на дороге, особенно не увлекаясь долгими и мучительными поисками
сокровищ. Эффект от обработки первых попавшихся камней обычно невелик, к сожалению. Тем
более, что особых ноу-хау в способах обработке не видно также. Ещё меня при прослушивании
сильно давила мысль о том, как бы хорошо всё это звучало на рояле ( в смысле - гораздо
лучше,чем на этих бедных измученных струнных)...
попалось на дороге, особенно не увлекаясь долгими и мучительными поисками сокровищ. Эффект
от обработки первых попавшихся камней обычно невелик, к сожалению. Тем более, что особых
ноу-хау в способах обработке не видно также.
нет, но меня, как я писал в теме всего концерта, порадовало отсутствие диалогичности и
конфликтности: мне представляется, что это качество вполне оригинально для конкретно этого
опыта. воспринял это сочинение как некий постмодернистский эксперимент без эксперимента,
как данность в себе.
мне представляется, что это качество вполне оригинально для конкретно этого
опыта.
смотреть и оценивать то, что в ней есть. На мой взгляд в том, что мы имеем, проблемы две
(главные на мой слух):
1) Выбор материала
2) Инструментальное решение
характеристикой пьесы. ... На мой взгляд в том, что мы имеем, проблемы две (главные на
мой слух):
1) Выбор материала
2) Инструментальное решение
не только защищаться, но и внятно объяснить, почему и зачем... :)
не только защищаться, но и
композиции ( а это был известный Вам Олег Проститов) сказал запомнившуюся фразу - `никогда
не слушай исполнителей` (это он говорил о какой-то критике со стороны скрипача по адресу
моей пьесы). А я потом по жизни пообщался с композиторской братией, и вывел себе другой,
не менее важный тезис: ` никогда не слушай композиторов`...
`неприслушивании`к мнению композиторов) (по крайней мере к негативному и без серьёзного
теоретического разбора) Высказывания типа: `подобрал что по дороге валялось` - это всё-же
из области вкуса. Могу сказать что исполнение действительно неважное, к сожалению у
музыкантов было мало времени подготовиться. Из-за этого получилось неуверенно и кроме того
имеется некоторое количество `левых` нот. Темп медленнее чем задумывалось, особенно в 3й
части. Но всё-таки сочинение воспринять можно. Я почти никогда не использую символических
отсылок в своей музыке, так-что вопрос почему? и зачем? здесь для меня риторичен) Я просто
выразил некую целостность в музыкальной форме. Считаю что партита получилась, так-как
каждая нота здесь на своём месте. Что касается состава, фортепиано - это самый неудачный
по моему вариант.. , инструменты, для воплощения замысла непременно должны быть
однородными и на разных краях регистра. Это квази диалог такой.
мирной речки. Не складывается драматургия из-за отсутствия фабулы. Исполнители явно спали.
Может поэтому? Хотя... Ну, не знаю, диалоги в третьей части вообще похожи на игру в точное
повторение одним сказанного другим.
кому интересно). Но может это и не поменяет мнения профессионалов) Странно всё это.. У
меня по поводу этой партиты претензий нет к себе. Всё там есть и фабула и конфликт) Но
видимо она мне одному только нравится))) Ну что ж... бывает)