Красноярские премьеры-V: Концерт современной музыки красноярских композиторов. 4 апреля 2013 года, Малый зал Красноярской Государственной Академии Музыки и Театра. Ведущая - Мария Харченко. Звукорежиссёр - Артур Михель.
`Красноярские премьеры` - ежегодный мини-фестиваль. Его название говорит о том, что в нем звучат не только новые сочинения красноярских авторов, но также о том, что звучат и ранее написанные пьесы, прежде не исполнявшиеся. Кроме того, в `Красноярских премьерах` могут исполняться сочинения не только красноярских, но также композиторов других городов и зарубежных авторов. В `Красноярских премьерах` у нас можно было услышать от пьес Слонимского - до Секвенции Берио... Вариации Сенегина - премьера сезона. Они звучали уже на его авторском концерте.
ne_mov
(13.04.2013 22:47)
Вариации-опасная форма, они провоцируют компоузера выставить напоказ ` а как это сделано` или - ` Смотрите- тут я делаю это, а вот тут - вот это`. Когда процесс показа `деланий` становится главным смыслом сочинения - то вариации получились, а музыкальное произведение - не очень. Мне показалось, что Вариации Сенегина балансируют где-то на грани...
yarunskiy
(13.04.2013 23:02)
ne_mov писал(а):
Вариации-опасная форма, они провоцируют компоузера выставить напоказ ` а как это сделано` или - ` Смотрите- тут я делаю это, а вот тут - вот это`
Любой вид творчества - это показ себя.
Только церковное - это `убийство` автора,
шаблон вместо композиции.
А светское - это беспредельный космос творцов, где шаблон (образец, канон) - есть признак дурного тона и немощности.
ne_mov
(13.04.2013 23:12)
yarunskiy писал(а):
Любой вид творчества - это показ себя.
Только церковное - это `убийство` автора,
шаблон вместо композиции.
А разве Вариации Сенегина - церковная музыка? Да и ,кстати, в светской музыке предостаточно случаев `самоубийств авторов` согласно шаблону, также как и обратно - в церковной предостаточно случаев `полёта мысли`.
yarunskiy
(14.04.2013 00:43)
ne_mov писал(а):
Вариации Сенегина?
в светской музыке предостаточно случаев `самоубийств авторов` согласно шаблону, в церковной предостаточно случаев `полёта мысли`.
Нет. К Сенегину это не имеет отношения.
Если в церковной музыке обнаруживается полёт мысли автора, то это уже не церковная, а религиозная музыка. В церковной традиции, Вы знаете, авторство - запрещено. Автор - бог и его Слово. Всё остальное - смертное, `тварное` не может (и не смеет!) претендовать на личностное. Иначе это уже `прелесть` и самолюбование)))
ne_mov
(14.04.2013 20:50)
yarunskiy писал(а):
В церковной традиции, Вы знаете, авторство - запрещено.
Не знал. У нас вроде наоборот - везде практически авторы указаны, начиная с древних текстов. Там где не указаны, не потому, что запрещено, а потому что утеряны имена.
paraklit
(15.04.2013 11:57)
Владимир Сенегин продолжительное время не сочинял... Хотя, я думаю, правильнее наверно сказать - не показывал новых сочинений. Думаю, у него был период накопления, приведший к новому качеству - от свободной атональности он перешел к организованной, т.е. к неповторяемости... Я уже писал тут и повторю: как `прожженный сольфеджист` знаю, что выход `ушами` на неповторяемость - очень высокий уровень развития слуха... Гораздо выше всякой просто `левизны`, потому что для нее слух требуется в меньшей степени...
ne_mov
(16.04.2013 00:02)
paraklit писал(а):
Владимир Сенегин продолжительное время не сочинял...
А что так?
bubusir
(16.04.2013 01:25)
Великолепное сочинение ! С интересом прослушал от начала до конца , и ощутил свежесть в грудной клетке ! Для меня єто показатель ))
Согласен с Владимиром---прослушанная ушами и естественно звучащая додекафония есть большая редкость ! По моему---здесь именно такой случай !
Одним словом---браво автору ! Кстати , авторск4ое исполнение---выше всяких похвал
По стилю и способу работы , а также по ` выходу ушами на неповторяемость ` Сенегин близок нашему молодому композитору Алексею Войтенко .
Вот можно сравнить кстати :
http://classic-online.ru/ru/production/33040
paraklit
(16.04.2013 03:01)
bubusir писал(а):
` Сенегин близок нашему молодому композитору Алексею Войтенко .
Вот можно сравнить кстати :
http://classic-online.ru/ru/production/33040
Спасибо, обязательно послушаю и скажу коллегам.
paraklit
(16.04.2013 03:02)
ne_mov писал(а):
А что так?
Ну, это к нему. Он, правда, сюда не ходит...
ArturMihel
(05.10.2014 20:16)
yarunskiy писал(а):
Только церковное - это `убийство` автора,
шаблон вместо композиции.
...Я в шоке... Наверно дискуссия по этому поводу здесь была, но не часто появляюсь, зашел в том смысле что скоро появится ещё вариант этих вариаций в связи с недавним концертом.. Крутые вариации вне контекста разговора!! Но... как же такое может говорить товарищ yarunskiy(( Я о нём слышал из разных источников что он крутой...(( Хотелось бы узнать переменил ли он своё мнение? Если нет, тогда я вообще ничего не понимаю. (точнее понимаю конечно, но стыжусь обличать в невежестве уважаемого человека) Есть сотни примеров доказывающих то что `церковное` творчество лишь подчеркивают самобытность автора, это касается всех ` Великих русских композиторов` начиная .. ну уж точно с середины 19 го и до сего времени. Если нужны примеры, у меня их много.
yarunskiy
(08.10.2014 00:52)
ArturMihel писал(а):
...Я в шоке... как же такое может говорить товарищ yarunskiy(( я вообще ничего не понимаю. Есть сотни примеров доказывающих то что `церковное` творчество лишь подчеркивают самобытность автора, это касается всех ` Великих русских композиторов` начиная .. ну уж точно с середины 19 го и до сего времени. Если нужны примеры, у меня их много.
Я ничего не имею против самобытности авторов в церковной музыке, только `авторство` в церковной традиции длительное время была `табуировано`. Известно, что многие музыкальные сочинения до эпохи Возрождения - анонимны. Прежде всего, это касается средневековой культовой музыки — григорианского хорала католиков и церковной монодии православных (на Руси и в Византии).
Если Вы назовёте православных церковных композиторов 11-14 столетия, тогда я перестану так говорить.
Вы забыли про великих малороссов: Дилецкого, Березовского, Бортнянского, Дегтяревского (Дегтярёва) и прочих)
yarunskiy
(08.10.2014 02:26)
ArturMihel писал(а):
Если нужны примеры, у меня их много.
Да и у меня хватает, начиная с `композиторов` Ивана Грозного, Фёдора Крестьянина, Савва и Варлаам Роговы, Исайя Лукошко, Иван Нос, Маркел Безбородый...)))
ArturMihel
(08.10.2014 22:20)
yarunskiy писал(а):
Я ничего не имею против самобытности авторов в церковной музыке, только `авторство` в церковной традиции длительное время была `табуировано`.
Я имел ввиду, конечно же, околосовременных авторов.
yarunskiy
(10.10.2014 00:56)
ArturMihel писал(а):
Я имел ввиду, конечно же, околосовременных авторов.
А... ну, это - конечно.
Их музыка очень индивидуальна и самобытна даже в рамках церковной традиции)
Я, например, могу отличить церковные сочинения Виты Полевой, Виктора Степурко, В. Волынского, Л. Дычко...)))
звучат не только новые сочинения красноярских авторов, но также о том, что звучат и ранее
написанные пьесы, прежде не исполнявшиеся. Кроме того, в `Красноярских премьерах` могут
исполняться сочинения не только красноярских, но также композиторов других городов и
зарубежных авторов. В `Красноярских премьерах` у нас можно было услышать от пьес
Слонимского - до Секвенции Берио... Вариации Сенегина - премьера сезона. Они звучали уже
на его авторском концерте.
или - ` Смотрите- тут я делаю это, а вот тут - вот это`. Когда процесс показа `деланий`
становится главным смыслом сочинения - то вариации получились, а музыкальное произведение
- не очень. Мне показалось, что Вариации Сенегина балансируют где-то на грани...
выставить напоказ ` а как это сделано` или - ` Смотрите- тут я делаю это, а вот тут - вот
это`
Только церковное - это `убийство` автора,
шаблон вместо композиции.
А светское - это беспредельный космос творцов, где шаблон (образец, канон) - есть признак
дурного тона и немощности.
Только церковное - это `убийство` автора,
шаблон вместо композиции.
,кстати, в светской музыке предостаточно случаев `самоубийств авторов` согласно шаблону,
также как и обратно - в церковной предостаточно случаев `полёта мысли`.
в светской музыке предостаточно случаев `самоубийств авторов` согласно шаблону, в
церковной предостаточно случаев `полёта мысли`.
отношения.
Если в церковной музыке обнаруживается полёт мысли автора, то это уже не церковная, а
религиозная музыка. В церковной традиции, Вы знаете, авторство - запрещено. Автор - бог и
его Слово. Всё остальное - смертное, `тварное` не может (и не смеет!) претендовать на
личностное. Иначе это уже `прелесть` и самолюбование)))
запрещено.
с древних текстов. Там где не указаны, не потому, что запрещено, а потому что утеряны
имена.
сказать - не показывал новых сочинений. Думаю, у него был период накопления, приведший к
новому качеству - от свободной атональности он перешел к организованной, т.е. к
неповторяемости... Я уже писал тут и повторю: как `прожженный сольфеджист` знаю, что выход
`ушами` на неповторяемость - очень высокий уровень развития слуха... Гораздо выше всякой
просто `левизны`, потому что для нее слух требуется в меньшей степени...
сочинял...
грудной клетке ! Для меня єто показатель ))
Согласен с Владимиром---прослушанная ушами и естественно звучащая додекафония есть
большая редкость ! По моему---здесь именно такой случай !
Одним словом---браво автору ! Кстати , авторск4ое исполнение---выше всяких похвал
По стилю и способу работы , а также по ` выходу ушами на неповторяемость ` Сенегин близок
нашему молодому композитору Алексею Войтенко .
Вот можно сравнить кстати :
http://classic-online.ru/ru/production/33040
Алексею Войтенко .
Вот можно сравнить кстати :
http://classic-online.ru/ru/production/33040
коллегам.
ходит...
шаблон вместо композиции.
была, но не часто появляюсь, зашел в том смысле что скоро появится ещё вариант этих
вариаций в связи с недавним концертом.. Крутые вариации вне контекста разговора!! Но...
как же такое может говорить товарищ yarunskiy(( Я о нём слышал из разных источников что он
крутой...(( Хотелось бы узнать переменил ли он своё мнение? Если нет, тогда я вообще
ничего не понимаю. (точнее понимаю конечно, но стыжусь обличать в невежестве уважаемого
человека) Есть сотни примеров доказывающих то что `церковное` творчество лишь подчеркивают
самобытность автора, это касается всех ` Великих русских композиторов` начиная .. ну уж
точно с середины 19 го и до сего времени. Если нужны примеры, у меня их много.
товарищ yarunskiy(( я вообще ничего не понимаю. Есть сотни примеров доказывающих то что
`церковное` творчество лишь подчеркивают самобытность автора, это касается всех ` Великих
русских композиторов` начиная .. ну уж точно с середины 19 го и до сего времени. Если
нужны примеры, у меня их много.
церковной музыке, только `авторство` в церковной традиции длительное время была
`табуировано`. Известно, что многие музыкальные сочинения до эпохи Возрождения - анонимны.
Прежде всего, это касается средневековой культовой музыки — григорианского хорала
католиков и церковной монодии православных (на Руси и в Византии).
Если Вы назовёте православных церковных композиторов 11-14 столетия, тогда я перестану
так говорить.
Вы забыли про великих малороссов: Дилецкого, Березовского, Бортнянского, Дегтяревского
(Дегтярёва) и прочих)
меня хватает, начиная с `композиторов` Ивана Грозного, Фёдора Крестьянина, Савва и Варлаам
Роговы, Исайя Лукошко, Иван Нос, Маркел Безбородый...)))
церковной музыке, только `авторство` в церковной традиции длительное время была
`табуировано`.
авторов.
Их музыка очень индивидуальна и самобытна даже в рамках церковной традиции)
Я, например, могу отличить церковные сочинения Виты Полевой, Виктора Степурко, В.
Волынского, Л. Дычко...)))