Красноярские премьеры-V: Концерт современной музыки красноярских композиторов. 4 апреля 2013 года, Малый зал Красноярской Государственной Академии Музыки и Театра. Ведущая - Мария Харченко. Звукорежиссёр - Артур Михель.
         (27)  


paraklit (11.04.2013 10:25)
Это сочинение Евгения Чихачёва - давнее, но так сложилось, что звучало оно только на
кафедре спец.фортепиано в классе проф. А. Войтина, а в публичном концерте - ни разу.
Полагаю, Денис его еще не раз сыграет. О музыке - выскажитесь сами, пожалуйста.

ArturMihel (11.04.2013 14:30)
Очень впечатлила первая часть. Хотя услышал на концерте в первый раз, создалось
впечатление чего-то знакомого, хотя музыка далеко не `вторичная`, а как-раз наоборот очень
оригинальная. Просто сам что-то подобное внутри слышал. В общем совпал тут Евгений с моим
слышанием) Прекрасное сочинение, так что всем рекомендую к прослушиванию.

evc (11.04.2013 16:07)
paraklit писал(а):
Это сочинение Евгения Чихачёва - давнее, но так
сложилось, что звучало оно только на кафедре спец.фортепиано в классе проф. А. Войтина, а
в публичном концерте - ни разу.
не совсем так, было `пробное` выступление с этим
циклом (не вспомню имя девушки, что играла) на студенческом концерте кафедры композиции в
Органном зале, оно прошло незамеченным.

а на кафедре спец. фортепиано как-то частями всё исполнялось.

в цельном виде, возможно, Владимир всё же прав, можно назвать сейчас `полной` премьерой.

в ближайшее время будут выложены `чистовые` ноты, набранные в Finale и многое в `ткани`
сочинения станет яснее для слушателя, знающего ноты, при прослушиваниями с `видимым`
текстом.

lesovichenko (11.04.2013 17:44)
хорошие характерные пьесы.

Aelina (11.04.2013 17:54)
lesovichenko писал(а):
хорошие характерные пьесы.
Да ,
действительно, обе пьесы хороши , характерны и эстетичны .Воспринимаются с неослабевающим
ни на миг, вниманием и интересом.
Спасибо.
Автору--поздравления и пожелания творческих удач !

evc (11.04.2013 18:13)
Aelina писал(а):
Да , действительно, обе пьесы хороши , характерны и
эстетичны .Воспринимаются с неослабевающим ни на миг, вниманием и интересом.
Спасибо.
Автору--поздравления и пожелания творческих удач !
Aelina, очень приятно слышать
такие лестные слова :)
надеюсь, что статистика будет прогрессировать, как сейчас сказал в теме одного из
песнопений, мало материала в аудиозаписях для анализа/осознания, что я делаю (в том числе
и мне самому, не только слушателям).


*
Андрей, лайкнул случайно Ваш пост про характерные пьесы, хотя не хотел, не собираюсь сам
о себе плюсики `лепить`, хотя спасибо за Ваше мнение о цикле.

bubusir (11.04.2013 20:25)
Женя , очень хорошая музыка !

поздравляю !

evc (11.04.2013 20:36)
bubusir писал(а):
Женя , очень хорошая музыка !

поздравляю !
спасибо, Золтан!

применительно к этому циклу, да и к другим, еще не показанным сочинениям, есть одна
индивидуальная особенность, от которой меня все норовят избавить, это ускоренные коды, или
их отсутствие, но не смотря на сознательное желание исправить это свойство, подсознание
меня останавливает, пусть будет чуть недосказано...

Dmitry_Noskov (11.04.2013 21:05)
Я хоть и не поклонник подобной музыки, но послушал с удовольствием. Что-то и правда не
дает нажать стоп. :)
Спасибо.

OlgaKz (11.04.2013 21:22)
evc писал(а):
пусть будет чуть недосказано...
Пусть! Ведь в этой
недосказанности столько подлинного очарования... Спасибо и автору, и исполнителю за такую
восхитительную пьесу. Очень понравилось!

evc (11.04.2013 21:29)
Dmitry_Noskov писал(а):
Я хоть и не поклонник подобной музыки, но
послушал с удовольствием. Что-то и правда не дает нажать стоп. :)
Спасибо.
и Вам спасибо за высказанное мнение!

в принципе, это сочинение вполне консервативно, даже тонально (F и G).

присутствует и романтическое начало в гармонии.

если убрать сознательно применяемые `загрязнения`, то мы бы Шопена услышали. ) напр. II
часть это по сути вальс.

но всё преодолевается, что чистым фа мажором заканчивается I часть, что мягко прерывается
соль мажором с расщеплённым основным тоном II часть (впрочем, там было применёно (и
нарочито) `размывание` центра в коде).

когда писал этот цикл, то хотелось, помимо `поиска внутренней красоты`, выполнить и
разные технические задачи, связанные с градациями сонантной напряжённости (ой, сорри за
терминологию).

поэтому, в цикле можно услышать и увидеть (ноты появятся), как причудливым способом
наслаиваются побочные тоны и усложняется фактура, появляются также ритмические варианты
основных риторических фигур.

продолжение изначально не увидел, было сразу чёткое ощущение формы из двух пьес.

evc (11.04.2013 21:36)
OlgaKz писал(а):
Пусть! Ведь в этой недосказанности столько
подлинного очарования... Спасибо и автору, и исполнителю за такую восхитительную
пьесу.
я не увидел Ваш замечательный отклик, так как в сообщении выше медленно
пытался выразить словами то, что и как предполагал в момент написания этих пьес...

нет, ужасно всё таки рассказывать словесные программы непрограммных сочинений. :-)

как выразился abcz вне форума, Денис внёс в исполнение `романтизированного Прокофьева`,
что изначально мной не предполагалось.

сам я (в т. ч. мысленно) играл эти пьесы раза в 1,5-2 быстрее и жёстче, так что для меня
было приятной неожиданностью увидеть, что возможна другая интерпретация одного и того же
нотного текста, но которая (интерпретация), не `ломает` заданный смысл, а раскрывает его с
других сторон.

OlgaKz (11.04.2013 22:00)
evc писал(а):
сам я играл эти пьесы раза в быстрее и жёстче, так что
для меня было приятной неожиданностью увидеть, что возможна другая
интерпретация...
Ваш «Диптих» относится к числу тех произведений, которые в своей
недосказанности несут возможности поиска иных смыслов, многовариантности, многоплановости.
Простор для исполнителей! И слушатель это интуитивно чувствует, возвращается к таким вещам
снова и снова, находя каждый раз какие-то новые, эмоционально созвучные ему в данный
момент «прекрасного черты». Очень ценное свойство. А детерминированность, на мой
взгляд, иссушает все, на что бросает свою тень. Еще раз спасибо.

Andrew_Popoff (11.04.2013 22:23)
Очень симпатичное сочинение. Прекрасно прослушана вертикаль, уже от этого большое
удовольствие - имею в виду игру нарастания - ослабления напряжения в гармонии-фактуре, тут
ощущение синхронности и от этого иллюзия, как ни странно, монодии - знаменного распева или
григорианского хорала.

Andrew_Popoff (11.04.2013 22:24)
Andrew_Popoff писал(а):
иллюзия монодии
Правильнее, наверное,
гетерофонии. Но суть одна.

evc (11.04.2013 22:31)
Andrew_Popoff писал(а):
...прослушана вертикаль, уже от этого большое
удовольствие - имею в виду игру нарастания - ослабления напряжения в гармонии-фактуре, тут
ощущение синхронности...
Андрей, Вы удивительно точно увидели!

действительно, не смотря на некоторые редкие имитационные приёмы (+ условное
поддерживающее мелодии-мотивы сопровождение), в целом, (подразумеваемая восприятием /
моделируемая в результате...) ткань монодийна, либо как вариант, что Вы далее уточнили,
гетерофонна.

Twist7 (12.04.2013 00:29)
OlgaKz писал(а):
Пусть! Ведь в этой недосказанности столько
подлинного очарования... Спасибо и автору, и исполнителю за такую восхитительную пьесу.
Очень понравилось!
Прелесть !!! Спасибо за наводку.

paraklit (13.04.2013 04:59)
Будем надеяться, что летом появится еще один вариант исполнения - Денис обещает повторить
исполнение...

ne_mov (13.04.2013 23:07)
Обе пьесы гармоничны ещё и в смысле двойного диптиха - в каждой музыка строится по
принципу: жанровый зачин - последующие наслоения, скрывающие жанр как бы прячущие его в
тень. Потом опять выныривают этакие `сценки из мультика` на такт - и опять прячутся. Цикл
хорошо воспринимается за счёт отсутствия лишней коллизии, как говорится - скромно и со
вкусом.

evc (15.04.2013 21:00)
ne_mov писал(а):
Обе пьесы гармоничны ещё и в смысле двойного диптиха
- в каждой музыка строится по принципу: жанровый зачин - последующие наслоения
...
благодарю, Виктор, за ценные для меня замечания!

*
количество контрастных элементов в этих пьесах строго ограничено, либо они являются
вариантами основных двух-трёх...

есть ряд объединяющих приёмов, в частности в начале частей используются одинаковые
ритмические повторяющиеся фигуры - `восьмая, две шестнадцатые`.

только в 1-й части `размыт` метр, хотя и с уклоном на `общую` четырёхдольность с
`расширениями`, или `сужениями`, а в 2-й практически стабильно 3/4 (сознательное
`замыкание`), как говорил выше, это по сути вальс.

abcz (25.04.2013 00:07)
вот нотки - кому интересно

Andrew_Popoff (25.04.2013 00:08)
abcz писал(а):
вот нотки - кому интересно
Спасибо! Почитаем.

evc (25.04.2013 00:17)
abcz писал(а):
вот нотки - кому интересно
очень хорошо,
Вячеслав, благодарю за размещение!

*
надеюсь, что многие вещи, неуловимые при прослушивании, при параллельном просмотре
нотного текста будут более явными и ясными.

paraklit (24.05.2013 13:34)
abcz писал(а):
вот нотки - кому интересно
Нотки - это хорошо...

musikus (20.04.2021 00:55)
evc писал(а):
спасибо, Золтан!

ускоренные коды
Вещь определенно со смыслом, образная, и воспринимается как такой,
слегка нервный диалог низкого и высокого голосов. `Два еврея` МПМ, что-то подобное.
Действительно, немного озадачил каданс, как-то подвисающий в неопределенности. В общем -
жаль, что такие поводы для радости редки. Писать надо писать!` (ударение на `а`)Ни дня
без нотки!

evc (04.01.2023 18:21)
musikus писал(а):
Вещь определенно со смыслом, образная, и
воспринимается как такой, слегка нервный диалог низкого и высокого голосов. `Два еврея`
МПМ, что-то подобное. Действительно, немного озадачил каданс, как-то подвисающий в
неопределенности. В общем - жаль, что такие поводы для радости редки. Писать надо
писать!` (ударение на `а`)Ни дня без нотки!
Удивительное рядом, увидел ваш отзыв
через два года, спасибо... Вы тонко сказали, как о кадансе, так и о том, что следует
`ПисАть`!

paraklit (05.01.2023 10:33)
Не перестаю восхищаться чутью уважаемого musikus. Мы тут задумали издать сборник
фортепианных пьес, и дружно решили включить в него Диптих как одно из самых интересных и
удачных сочинений.



 
     
classic-online@bk.ru