`... Кагель создал свой `инструментальный театр` -- и пьесы наподобие `Речитативарии` (1972). Кукольно-балаганная клавесинистка, стоя на коленях перед клавесином и аккомпанируя себе левой рукой, поет некий коллаж текстов из баховских хоралов (слоги разрезанной строфы Пауля Герхарда группируются как звуки додекафонной серии) и собственных пассажей. Когда-то пьеса вызвала обвинения в богохульстве. Ответом было: `Я верующий, и кощунство мне не близко. С тех пор как я был мальчиком-хористом у монахов-бенедиктинцев, меня интересует проблематика религиозного `послания`, замутненного музыкой. Это не сарказм или насмешка, а лингвистически-семантический анализ наших связей с верой`.
http://www.musiccritics.ru/?readfull=2662
(1972). Кукольно-балаганная клавесинистка, стоя на коленях перед клавесином и аккомпанируя
себе левой рукой, поет некий коллаж текстов из баховских хоралов (слоги разрезанной строфы
Пауля Герхарда группируются как звуки додекафонной серии) и собственных пассажей. Когда-то
пьеса вызвала обвинения в богохульстве. Ответом было: `Я верующий, и кощунство мне не
близко. С тех пор как я был мальчиком-хористом у монахов-бенедиктинцев, меня интересует
проблематика религиозного `послания`, замутненного музыкой. Это не сарказм или насмешка, а
лингвистически-семантический анализ наших связей с верой`.
http://www.musiccritics.ru/?readfull=2662