Скачать ноты Спектакль Московского музыкального театра АМАДЕЙ `Девочка со спичками` по опере В. Ребикова `Ёлка` и пьесам из фортепианного цикла П. Чайковского `Времена года`. Видеоверсия: Япония, Maebashi - Tokyo, Январь 2007. Девочка - Екатерина Артемова. Мать - Елена Околышева. Принц - Александр Каминский. Соло на рояле - Юлия Лев. Постановка Олега Митрофанова. |
||
заменил пьесами из `Времен года` Чайковского. Все остальное соответствует оригиналу, в том
числе исполнение под рояль.
замечательный, конечно.
гл. роли отличная. Ну и вальс замечательный, конечно.
русской музыке. Но это и так было ясно. :)
Мне, кстати, больше нравится, как я видел живьем в Москве, в особнячке А.Н.Толстого на
Спиридоновке. Там полное ощущение детского домашнего праздника было, незабываемо. И
детишек много было с родителями, очень все трогательно. Они так переживали, просто чудо.
детского домашнего праздника было, незабываемо. И детишек много было с родителями, очень
все трогательно. Они так переживали, просто чудо.
у Андерсена. Здесь-то мать действует, а в истории никакой мамаши нет, только туфли её
большие девочка носит и теряет их. Она боится, что её прибьёт папашка за непроданные
спички; про мать - ни слова. На тот свет у Андерсена она отправляется к недавно умершей
бабушке, единственному человеку, любившему её. Вот такие дела. Всё это весьма необычно по
персонажности.
2.38.
эклектика, а так совсем пастиччо.
Насколько я помню, в оригинале должны были приходить гномы, а музыке цитировался Григ
и авторское что-то близкое.
по-моему напрасно.Там и без того эклектика, а так совсем пастиччо.
согласен, но тут есть свой резон. Режиссеру не на что было опереться. Одного ударного
номера (вальса) для драматургии мало, акцент был сделан на видениях замерзающей девочки,
здесь был нужен и музыкально значимый номер, иначе все провисало. Все же, пьесы
Чайковского несоизмеримо ярче и талантливее, они спасли спектакль, хотя, конечно, внесли
долю эклектики.
Здесь-то мать действует, а в истории никакой мамаши нет, только туфли её большие девочка
носит и теряет их. Она боится, что её прибьёт папашка за непроданные спички; про мать - ни
слова. На тот свет у Андерсена она отправляется к недавно умершей бабушке, единственному
человеку, любившему её. Вот такие дела. Всё это весьма необычно по персонажности.
материалам ВИКИ, в этой опере сборный сюжет - по сказке «Девочка со спичками» Андерсена и
рассказу «Мальчик у Христа на ёлке» Достоевского.
числе исполнение под рояль.
оттуда для оркестра!) Вообще - если задуматься: первая русская опера не про царей и
богатырей, а про замерзающую нищую девочку. И остальные оперы Ребикова - тоже по авторам,
которыми прежде не интересовались русские композиторы: Тургенев, Леонид Андреев,
Короленко, Шницлер (!). Первооткрыватель многих музыкальных идей ХХ века. И музыкальный
язык `Ёлки` мне не кажется `вторичным`. Жаль, что в этой постановке заменили часть её
музыки на Чайковского. Сделали это, скорее, для привлечения публики. Хотя спектакль
хороший, по-моему.
же оттуда для оркестра!) Вообще - если задуматься: первая русская опера не про царей и
богатырей, а про замерзающую нищую девочку. И остальные оперы Ребикова - тоже по авторам,
которыми прежде не интересовались русские композиторы: Тургенев, Леонид Андреев,
Короленко, Шницлер (!). Первооткрыватель многих музыкальных идей ХХ века. И музыкальный
язык `Ёлки` мне не кажется `вторичным`. Жаль, что в этой постановке заменили часть её
музыки на Чайковского. Сделали это, скорее, для привлечения публики. Хотя спектакль
хороший, по-моему.
такая, голодуха, уж земля сама горела, кажется, но тут нам модерн, серебряный век и чего
только нет. Ребиковым я немножко занимался, но не могу, потому что у него что-то и ничего,
но постоянно изменяет вкус и такт, по-моему, так что нестерпимо. Мне кажется, что Сац был
наиболее одаренным из вот таких, но писал ли что, кроме как для денег? Ну и Кузмин,
конечно. А так, болото страшенное.
ведь нищета вокруг была такая, голодуха, уж земля сама горела, кажется, но тут нам модерн,
серебряный век и чего только нет. Ребиковым я немножко занимался, но не могу, потому что у
него что-то и ничего, но постоянно изменяет вкус и такт, по-моему, так что нестерпимо. Мне
кажется, что Сац был наиболее одаренным из вот таких, но писал ли что, кроме как для
денег? Ну и Кузмин, конечно. А так, болото страшенное.
для денег?`----Творчество и деньги??? Деньги убивают творчество. Все известные на
сегодняшний день произведения искусства (любого) когда-то кем-то (даже со временем) были
проплачены, они замараны деньгами. Произведения настоящего искусства (не ради денег) не
проплачены никем и никогда, их нет ни на выставках ни в коллекциях, их никто никогда не
видел и не слышал, не увидит и не услышит. Творцы их никому не показываю дабы не ввести
себя в искушение возможным заработком. Настоящий творец - свободен от этих гадких денег!!!
У него нет ни карманов ни ключей ни жены ни детей. У него вообще ничего нет. Есть только
ОН и ИСКУССТВО.
денег?`----Творчество и деньги??? Деньги убивают творчество. Все известные на сегодняшний
день произведения искусства (любого) когда-то кем-то (даже со временем) были проплачены,
они замараны деньгами. Произведения настоящего искусства (не ради денег) не проплачены
никем и никогда, их нет ни на выставках ни в коллекциях, их никто никогда не видел и не
слышал, не увидит и не услышит. Творцы их никому не показываю дабы не ввести себя в
искушение возможным заработком. Настоящий творец - свободен от этих гадких денег!!! У него
нет ни карманов ни ключей ни жены ни детей. У него вообще ничего нет. Есть только ОН и
ИСКУССТВО.
услышим
денег?`----Творчество и деньги??? Деньги убивают творчество. Все известные на сегодняшний
день произведения искусства (любого) когда-то кем-то (даже со временем) были проплачены,
они замараны деньгами. Произведения настоящего искусства (не ради денег) не проплачены
никем и никогда, их нет ни на выставках ни в коллекциях, их никто никогда не видел и не
слышал, не увидит и не услышит. Творцы их никому не показываю дабы не ввести себя в
искушение возможным заработком. Настоящий творец - свободен от этих гадких денег!!! У него
нет ни карманов ни ключей ни жены ни детей. У него вообще ничего нет. Есть только ОН и
ИСКУССТВО.
бывает. Настоящий тот, кто в настоящем времени, как я понимаю. А в каком-то другом времени
другое и рулит. Мы ж не кролики, чтоб жить только настоящим.
желтое есть, и коричневое, всяко бывает. Настоящий тот, кто в настоящем времени, как я
понимаю. А в каком-то другом времени другое и рулит. Мы ж не кролики, чтоб жить только
настоящим.
денег), либо супермаркет
хобби), чистое (не ради денег), либо супермаркет
никто не смог обойти волчицу
хобби), чистое (не ради денег), либо супермаркет
грязно?
грязно?
доход
мы услышали его музыку. Чтоб она трогала наши сердца, возвышала наши души
он думал о нас с вами. Чтоб мы услышали его музыку. Чтоб она трогала наши сердца,
возвышала наши души
вероятно, еще надо было следить, чтоб не болели, чтоб не очень дрались и т.д. Вот это была
работа, плюс дома еще тьма малышей. А все прочее в основном было просто потому что было.
хобби), чистое (не ради денег), либо супермаркет
тут невозможно. Про богов я ничего не понял. Где живу, они всем богам своим служат, хоть и
буддисты называются. Стараются заработать денег, а когда умирают, вокруг радуются: место
освободилось, наследство осталось.
невозможно. Про богов я ничего не понял. Где живу, они всем богам своим служат, хоть и
буддисты называются. Стараются заработать денег, а когда умирают, вокруг радуются: место
освободилось, наследство осталось.
мальчиков в школе, вероятно, еще надо было следить, чтоб не болели, чтоб не очень дрались
и т.д. Вот это была работа, плюс дома еще тьма малышей. А все прочее в основном было
просто потому что было.
здесь) опусов
(выложенных здесь) опусов
понимаю.
я-то думал из терентия терентьича.
терентьича.
буду! доверять, что бы они там не говорили
денег!!! У него нет ни карманов ни ключей ни жены ни детей. У него вообще ничего нет. Есть
только ОН и ИСКУССТВО.
Хорошо бы теперь уяснить - что у него есть? Нет, я понял, что у него, с Ваших слов, есть
искусство. Теперь поясните уже, что такое искусство, которое у него есть? Про то, которое
есть у нас тут, не надо рассказывать. Давайте прям сразу про то, которое есть у него.
Хорошо бы теперь уяснить - что у него есть? Нет, я понял, что у него, с Ваших слов, есть
искусство. Теперь поясните уже, что такое искусство, которое у него есть? Про то, которое
есть у нас тут, не надо рассказывать. Давайте прям сразу про то, которое есть у
него.
вопросы. Молчит! Денег (понятное дело) не берет, в общем шифруется гад. Скорее всего (я
так думаю) он видит во мне покупателя, а ведь был почти что другом ...
Хорошо бы теперь уяснить - что у него есть? Нет, я понял, что у него, с Ваших слов, есть
искусство. Теперь поясните уже, что такое искусство, которое у него есть? Про то, которое
есть у нас тут, не надо рассказывать. Давайте прям сразу про то, которое есть у
него.
такой русский язык тут.
же можете. Я не писал сливайте, это такой русский язык тут.
из-за работы и времени то не всегда хватает. Нет, только искусство (и не ради денег) и
больше ничего
задавал ему вот эти самые Ваши вопросы. Молчит! Денег (понятное дело) не берет, в общем
шифруется гад. Скорее всего (я так думаю) он видит во мне покупателя, а ведь был почти что
другом ...
искусство? Искусство и только искусство а остальное как-то приложится, лишь бы с голоду не
умереть
ЧЕЛОВЕКА - деньги или искусство? Искусство и только искусство а остальное как-то
приложится, лишь бы с голоду не умереть
притча про философа, которого клопы загрызли? Ильф и Петров?
которого клопы загрызли? Ильф и Петров?
человека даже известно.
человека даже известно.
отчаянный авантюрист, в итоге ушедший в монахи и там натворивший разных бед. Ильф и Петров
были люди глубоко знавшие жизнь. У меня нет под рукой книги, если найду, сошлюсь.
отчаянный авантюрист, в итоге ушедший в монахи и там натворивший разных бед. Ильф и Петров
были люди глубоко знавшие жизнь. У меня нет под рукой книги, если найду, сошлюсь.
ищите, притча она и есть притча
которого клопы загрызли? Ильф и Петров?
смог- клопы. Встал со своего гроба, умылся, оделся, побрился, поел и ушел ....
притча
Афоне. Тем не менее, многое говорит о его святости. Ильф-Петров, видимо, там навыдумывали
несколько-то. Это был герой, офицер, всерьез воевавший в Абиссинии и там тоже наследивший,
связан был с Николаем 2 лично и т.д. О нем многие тогда знали.
хобби), чистое (не ради денег), либо супермаркет
флейта`, `Времена года` Чайковского, `Ночной дозор` Рембрандта, роспись Сикстинской
капеллы Микеланджело - это искусство или нет?
`Времена года` Чайковского, `Ночной дозор` Рембрандта, роспись Сикстинской капеллы
Микеланджело - это искусство или нет?
У него нет ни карманов ни ключей ни жены ни детей. У него вообще ничего нет. Есть только
ОН и ИСКУССТВО.
апостольских правил... где, между прочим, предлагается предавать анафеме всякого, кто
решит почитать подвиг отшельника выше подвига семьянина. )
ЧЕЛОВЕКА - деньги или искусство? Искусство и только искусство а остальное как-то
приложится, лишь бы с голоду не умереть
Любой гений все равно состоит из мяса и костей и ему нужно кушать.Большая часть созданного
Петром Ильичем Чайковским написана по заказу, а не по вдохновению. Шаляпин говорил:
бесплатно только птички поют. А Петров-Водкин писал в 20-х г.г. `голодные натюрморты` -
селедка, ломоть черного хлеба. Живопись хорошая, но до до натюрмортов Машкова или
Кончаловского (того же времени) не тянет. Качество художественного произведения
определяется, все же, не рационом, а талантом.
гроба, умылся, оделся, побрился, поел и ушел ....
гений все равно состоит из мяса и костей и ему нужно кушать.Большая часть созданного
Петром Ильичем Чайковским написана по заказу, а не по вдохновению. Шаляпин говорил:
бесплатно только птички поют. А Петров-Водкин писал в 20-х г.г. `голодные натюрморты` -
селедка, ломоть черного хлеба. Живопись хорошая, но до до натюрмортов Машкова или
Кончаловского (того же времени) не тянет. Качество художественного произведения
определяется, все же, не рационом, а талантом.
Константинович!
денег?`----Творчество и деньги??? Деньги убивают творчество. Все известные на сегодняшний
день произведения искусства (любого) когда-то кем-то (даже со временем) были проплачены,
они замараны деньгами. Произведения настоящего искусства (не ради денег) не проплачены
никем и никогда, их нет ни на выставках ни в коллекциях, их никто никогда не видел и не
слышал, не увидит и не услышит. Творцы их никому не показываю дабы не ввести себя в
искушение возможным заработком. Настоящий творец - свободен от этих гадких денег!!! У него
нет ни карманов ни ключей ни жены ни детей. У него вообще ничего нет. Есть только ОН и
ИСКУССТВО.
гений все равно состоит из мяса и костей и ему нужно кушать.Большая часть созданного
Петром Ильичем Чайковским написана по заказу, а не по вдохновению. Шаляпин говорил:
бесплатно только птички поют. А Петров-Водкин писал в 20-х г.г. `голодные натюрморты` -
селедка, ломоть черного хлеба. Живопись хорошая, но до до натюрмортов Машкова или
Кончаловского (того же времени) не тянет. Качество художественного произведения
определяется, все же, не рационом, а талантом.
Вам здоровья и многая лета! С Днём рождения!
`Времена года` Чайковского, `Ночной дозор` Рембрандта, роспись Сикстинской капеллы
Микеланджело - это искусство или нет?
прервали его думы о ВЕЧНОМ и заставили вернуться на грешную землю
пишете?
ВЕЧНОМ и заставили вернуться на грешную землю
считается. Где ж тут искусство?
тут искусство?
если не отсутствуют вовсе
на втором месте, если не отсутствуют вовсе
`Ах, не имейте сто рублей, а сто друзей имейте
И, может быть, зачтётся вам когда-нибудь потом
Пока же, как сумеете, себе уразумейте
Что тут не в поговорке суть, а кое в чём другом…`
И, может быть, зачтётся вам когда-нибудь потом
Пока же, как сумеете, себе уразумейте
Что тут не в поговорке суть, а кое в чём другом…`
наглую рожу
роже да и воздастся.
на втором месте, если не отсутствуют вовсе
мало их в паровозных топках жгли...
паровозных топках жгли...
...`
миллионы ...`
революционера.
тогда у нас совсем начальников не останется
начальников не останется
Вон из обезьян что получилось с трудом-то )
Вон из обезьян что получилось с трудом-то )
взяла!!! Ей что бананов было мало? А теперь вот сплошное горе от ума, то нам не так и это
...
бананов было мало? А теперь вот сплошное горе от ума, то нам не так и это ...
когда бананов на всех не хватило и пришлось брать палки и есть друг друга (
брать палки и есть друг друга (
хочется) и отдыхай себе, зачем этот фанатизм?
хочется) и отдыхай себе, зачем этот фанатизм?
отдыхающего напасть могла только наглая рожа ... Эволюция ... Вот мы и имеем то что имеем
... Эволюция ... Вот мы и имеем то что имеем
Константинович!
Спасибо!
ДР. Очень тронут. Спасибо!
В океане духовной жизни, переполненном умами, обездвиженными штилем мыслей и идей, Ваши
слова бывают подобны долгожданному дуновению спасительного ветра.
Спасибо Вам.
ДР. Очень тронут. Спасибо!
суровая поломка компьютера... Настолько серьезная, что экстренно купила ноутбук.
Юрий Константинович! Я все равно всё - больше всех! Люблю, восхищаюсь и желаю Вам! Чтобы
всего лучшего хватило на долгие-долгие годы. Под Вашим неусыпным оком. Вот. Пойду пить за
Ваше здоровье, это того стОит.
Константинович!
Доброго здоровья Вам и с Днём рождения!!!
же оттуда для оркестра!) Вообще - если задуматься: первая русская опера не про царей и
богатырей, а про замерзающую нищую девочку. И остальные оперы Ребикова - тоже по
авторам
он писал её именно для домашнего спектакля под рояль. Возможно, эти сведения ошибочны.
Ты, кстати, забыл `Онегина`. Там, конечно, замерзающей девочки нет, но несчастная
имеется. И тоже без царей и богатырей. Кстати, именно поэтому он не решался назвать
`Онегина` оперой, а враждебные критики строчили: ах, до чего дошли эти реалисты! Положили
на музыку `кушать подано`.
Моё Вам искреннее почтение!
Теперь о другом.
Насчёт рабочего класса я, кажется, не ошибся.
В сегодняшней серии раундов присуждаю победу N-I-K-O-L-A-Y-ю!
Естественно, (ИМХО).
Одно тревожит...
Как-бы соединить чистоту истинного искусства с животной алчностью просто поесть?
победу N-I-K-O-L-A-Y-ю!
Естественно, (ИМХО).
Одно тревожит...
Как-бы соединить чистоту истинного искусства с животной алчностью просто
поесть?
Что такое искусство он не сказал.
В чем победа-то? :))) Его спрашивали, спрашивали, а он бубнил, что деньги - зло. Вот Вы
сами прикиньте- Если бы деньги были злом, то разве попы бы их любили? Нет. Ни за что и
никогда. Они же, попы, очень любят деньги, а это означает, что деньги - добро! Здесь двух
мнений быть не может. Либо деньги -добро, либо попы - зло.
Как соединить? Очень просто - не надо трындеть о мифической чистоте какой-то хрени,
которую именуют `високим искуствам`, но в то же время наслаждаться вполне земными вещами,
включая и само человечье искусство и вкусненькую еду.
А если духовности Николя так претит еда, то пусть перестанет жрать.
Что такое искусство он не сказал.
В чем победа-то? :))) Его спрашивали, спрашивали, а он бубнил, что деньги - зло. Вот Вы
сами прикиньте- Если бы деньги были злом, то разве попы бы их любили? Нет. Ни за что и
никогда. Они же, попы, очень любят деньги, а это означает, что деньги - добро! Здесь двух
мнений быть не может. Либо деньги -добро, либо попы - зло.
Как соединить? Очень просто - не надо трындеть о мифической чистоте какой-то хрени,
которую именуют `високим искуствам`, но в то же время наслаждаться вполне земными вещами,
включая и само человечье искусство и вкусненькую еду.
А если духовности Николя так претит еда, то пусть перестанет жрать.
Перед судейством следовало бы обозначить его правила.
Аргументированность и остроумие.
По первому пункту уже всё давно сказано.
И здесь была не то, что борьба, а,скорее, перепалка.
Nikolay, по моему понятию, победил именно в остроумии.
Опять же - (ИМХО).
Перед судейством следовало бы обозначить его правила.
Аргументированность и остроумие.
По первому пункту уже всё давно сказано.
И здесь была не то, что борьба, а,скорее, перепалка.
Nikolay, по моему понятию, победил именно в остроумии.
Опять же - (ИМХО).
доброго Николя в этой самой перепалке :))))
Не затруднит Вас, дорогой Сергей-Сергунин, указать мне то самое место в нижеприведенных
текстах, где остроумие Николя проявлено в юморе (`Дайте посмеяться` (С)) или в изящной
брутальности мысли?
Вот оно:
Филипп Филиппыч - единственный доктор, которому я доверял, доверяю, и буду! доверять, что
бы они там не говорили
Для него никогда не стоял вопрос--- что важнее для ЧЕЛОВЕКА - деньги или искусство?
Искусство и только искусство а остальное как-то приложится, лишь бы с голоду не умереть
В том то и дело что не смог- клопы. Встал со своего гроба, умылся, оделся, побрился, поел
и ушел ....
искусство
Ну и ничего, скушал товарища (вкусненького всегда хочется) и отдыхай себе, зачем этот
фанатизм?
А на отдыхающего напасть могла только наглая рожа ... Эволюция ... Вот мы и имеем то что
имеем
Не ищите, притча она и есть притча
победу N-I-K-O-L-A-Y-ю!
- Как-бы соединить чистоту истинного искусства с животной алчностью просто
поесть?
- `животная алчность` и `просто поесть` в одной фразе не монтируются. Оксюморон
кагбэ...
И насчет хавчика. У Вас какое-то предвзятое отношение к этому в высшей степени
естественному делу. Сами-то Вы, наверняка, любите вкусно покушать, не бывает иначе. А вот
художнику отказываете в праве на это, как если бы он был кадавром Стругацких, жадно
пожирающим горы селедочных голов. Между тем, среди талантливых людей было не мало
чревоугодников. Хоть тот же И.А.Крылов или Россини, написавший аж целую поваренную
книгу...
заметил-то...
- `животная алчность` и `просто поесть` в одной фразе не монтируются. Оксюморон
кагбэ...
И насчет хавчика. У Вас какое-то предвзятое отношение к этому в высшей степени
естественному делу. Сами-то Вы, наверняка, любите вкусно покушать, не бывает иначе. А вот
художнику отказываете в праве на это, как если бы он был кадавром Стругацких, жадно
пожирающим горы селедочных голов. Между тем, среди талантливых людей было не мало
чревоугодников. Хоть тот же И.А.Крылов или Россини, написавший аж целую поваренную
книгу...
Еда никогда не была для меня (за редкими исключениями) в `высшей степени` удовольствием.
Скорее - неизбежной необходимостью.
Увы...
заметил-то...
- `животная алчность` и `просто поесть` в одной фразе не монтируются. Оксюморон
кагбэ...
И насчет хавчика. У Вас какое-то предвзятое отношение к этому в высшей степени
естественному делу. Сами-то Вы, наверняка, любите вкусно покушать, не бывает иначе. А вот
художнику отказываете в праве на это, как если бы он был кадавром Стругацких, жадно
пожирающим горы селедочных голов. Между тем, среди талантливых людей было не мало
чревоугодников. Хоть тот же И.А.Крылов или Россини, написавший аж целую поваренную
книгу...
Миф о том, что художник хорош в голодном виде, придумали капиталисты-антрепренёры, чтобы
поменьше платить.
Не, этот развод все проходили.
Я ведь - как верно сказал LAKE - раздражитель. Натура такая проклятая.
Еда никогда не была для меня (за редкими исключениями) в `высшей степени` удовольствием.
Скорее - неизбежной необходимостью.
Увы...
пожилую уже женщину, которая лежала на песочке, возвышаясь, как гора. Вышло так, что мы
разговорились. Она была блокадницей, и когда все закончилось, у нее произошел сдвиг в
психике, и она начала есть, есть.. Вставала даже ночью и тайком ела. И вот -140 кг, и это
после похужения. Полярный случай - анорексия.
Надеюсь, Вы хотя бы в музыке гурман .
ведь нищета вокруг была такая, голодуха, уж земля сама горела, кажется, но тут нам модерн,
серебряный век и чего только нет. Ребиковым я немножко занимался, но не могу, потому что у
него что-то и ничего, но постоянно изменяет вкус и такт, по-моему, так что нестерпимо. Мне
кажется, что Сац был наиболее одаренным из вот таких, но писал ли что, кроме как для
денег? Ну и Кузмин, конечно. А так, болото страшенное.
знаю пока что ещё мало. Но из всего, что мне уже довелось послушать, у меня не сложилось
ощущение, что вкус ему изменяет.
не то слышал, не то читал, что он писал её именно для домашнего спектакля под рояль.
Возможно, эти сведения ошибочны.
Ты, кстати, забыл `Онегина`. Там, конечно, замерзающей девочки нет, но несчастная
имеется. И тоже без царей и богатырей. Кстати, именно поэтому он не решался назвать
`Онегина` оперой, а враждебные критики строчили: ах, до чего дошли эти реалисты! Положили
на музыку `кушать подано`.
оперы под рояль в домашних условиях. Как, кстати, и Даргомыжский - своего `Каменного
гостя`, им так и не оркестрованного (правда, не по доброй воле автора).
И вот тут я сразу перехожу к следующему пункту. Возможно, я не точно выразился, но я
разумеется не думал утверждать, что `Ёлка` - ПЕРВАЯ русская опера `не про царей-богатырей`
вообще. (Каковыми ещё до всякого `Онегина` стали обе оперы того же Даргомыжского,
`Женитьба` Мусоргского или его же `Сорочинская` - начатая, правда, уже после `Онегина`, -
или `Майская ночь` Р-К и т.п.) Я утверждал, что это - первая русская опера про нищую
девочку (А НЕ про царей-богатырей). Новая ступень в освоении темы не только
психологической (как все упомянутые выше небогатырские оперы и прежде всего - `Онегин`),
но уже - темы сострадания к маленькому человеку. Такой темы в русских операх доселе не
было. В литературе и живописи - сколько угодно, а в операх - нет. (Наибольшее к ней
приближение, наверное, - Мельник Даргомыжского. Но он, в общем-то, человек не такой уж
маленький, а - как известно про всех оперных мельников - изначально немного кулак и
немного плут, горько пострадавший за свою наивность и недалёкость.)
А пропо - насчёт `Онегина`. Долгое последнее время у меня были проблемы с этой оперой.
Прежде всего из-за её чрезмерной `оперности`, мелодраматичности и `гнусного либретто
Чайковского` (Набоков). И только вчера эти проблемы для меня во многом разрешила
неожиданно очень понравившаяся мне новая постановка в Мариинке
(https://www.youtube.com/watch?v=J2G6WZ0VCP0). Почти идеальная в музыкальном отношении,
прекрасная - в певческом и актёрском, и очень сильная - в режиссёрском. (Пример, КАК можно
хорошо поставить оперу, уходя от штампов, если ты понимаешь музыку и тебе есть, что
сказать.) Так вот: там показано, что вся история в `Онегине` - по сути драмы совсем ещё
молодых людей, которые совершают ошибки из-за своей неопытности. И настоящая драма там
только одна: убийство друга `из-за гусака` (с). А все дальнейшие страдания Онегина -
следствие этой, мягко говоря, ошибки. (И дело не в том, что в конце концов чужая жена не
дала, - а печально, что не удалось вернуться к жизни и к настоящим чувствам уже из-за
целых двух уже прежних ошибок.)
...И всё равно: весь конец финального дуэта (сочинённого явно по лекалам финала из
`Кармен`!) остаётся для меня по-прежнему крупным драматургическим просчётом Чайковского.
Хотя во многом и вынужденным, так как средства тогдашней оперы не умели подсказывать
других выходов. К чему я делаю такие долгие отступления? А к тому, что Ребиков, как мне
кажется, этот другой выход нашёл. Чайковскому не удалось завершить своего `Онегина` на
уровне самим же им и поднятой планки `лирических сцен`, а Ребиков пошёл гораздо дальше: не
только в выборе темы, но и в её решении. А кто ещё был у нас в то время, кого можно с ним
в этом сопоставить? Никто.
Ну, по моему мнению, конечно.
Что вы все кормите тролля, как последние лохи? С ума что ли все посходили?...
...Присоединяюсь к поздравлениям имениннику!
Перед судейством следовало бы обозначить его правила.
Аргументированность и остроумие.
По первому пункту уже всё давно сказано.
И здесь была не то, что борьба, а,скорее, перепалка.
Nikolay, по моему понятию, победил именно в остроумии.
Опять же - (ИМХО).
марте я написал ---- Единственная страсть ради которой совершается творчество, да и вообще
ВСЁ совершается, это - деньги.---- (вместо слова `страсть` нужно было подобрать что-то
помягче, но его я взял из предыдущего комментария). За это был жестоко от******. А сейчас
(вдруг заработала точка и запятая) я решил сказать это по другому.
творчество доброго Николя в этой самой перепалке :))))
Не затруднит Вас, дорогой Сергей-Сергунин, указать мне то самое место в нижеприведенных
текстах, где остроумие Николя проявлено в юморе (`Дайте посмеяться` (С)) или в изящной
брутальности мысли?
Вот оно:
Филипп Филиппыч - единственный доктор, которому я доверял, доверяю, и буду! доверять, что
бы они там не говорили
Для него никогда не стоял вопрос--- что важнее для ЧЕЛОВЕКА - деньги или искусство?
Искусство и только искусство а остальное как-то приложится, лишь бы с голоду не умереть
В том то и дело что не смог- клопы. Встал со своего гроба, умылся, оделся, побрился, поел
и ушел ....
искусство
Ну и ничего, скушал товарища (вкусненького всегда хочется) и отдыхай себе, зачем этот
фанатизм?
А на отдыхающего напасть могла только наглая рожа ... Эволюция ... Вот мы и имеем то что
имеем
Не ищите, притча она и есть притча
начальник, Вы обязаны эти ВЕЛИКИЕ СЛОВА брать в кавычки!!!
спасибо, друзья.
..
Константинович
доброго, Юрий Константинович
начальник, Вы обязаны эти ВЕЛИКИЕ СЛОВА брать в кавычки!!!
тут кто-то чем-то обязан, явно сам пребывает в начальственном угаре.
спасибо, друзья. Честно сказать - не ожидал. Я ведь - как верно сказал LAKE -
раздражитель. Натура такая проклятая.
Вот и волна.
как у Дебюсси - `На белых и черных`, а, глядишь - все по черным да по черным тянет
брякать.
белых и черных`, а, глядишь - все по черным да по черным тянет брякать.
строк Владимира Кострова: ` ... Сперва на чётных он играл / А после на нечётных / И если с
белых начинал / Заканчивал на чёрных ...` Привожу по ассоциации.
чётных он играл / А после на нечётных / И если с белых начинал / Заканчивал на чёрных ...`
Привожу по ассоциации.
белых и черных`, а, глядишь - все по черным да по черным тянет брякать.
Константинович, многая Вам лета. Спасибо, что Вы есть.
меня были проблемы с этой оперой. Прежде всего из-за её чрезмерной `оперности`,
мелодраматичности и `гнусного либретто Чайковского` (Набоков). И только вчера эти проблемы
для меня во многом разрешила неожиданно очень понравившаяся мне новая постановка в
Мариинке (https://www.youtube.com/watch?v=J2G6WZ0VCP0). Почти идеальная в музыкальном
отношении, прекрасная - в певческом и актёрском, и очень сильная - в режиссёрском.
(Пример, КАК можно хорошо поставить оперу, уходя от штампов, если ты понимаешь музыку и
тебе есть, что сказать.) Так вот: там показано, что вся история в `Онегине` - по сути
драмы совсем ещё молодых людей, которые совершают ошибки из-за своей неопытности. И
настоящая драма там только одна: убийство друга `из-за гусака` (с). А все дальнейшие
страдания Онегина - следствие этой, мягко говоря, ошибки. (И дело не в том, что в конце
концов чужая жена не дала, - а печально, что не удалось вернуться к жизни и к настоящим
чувствам уже из-за целых двух уже прежних ошибок.)
...И всё равно: весь конец финального дуэта (сочинённого явно по лекалам финала из
`Кармен`!) остаётся для меня по-прежнему крупным драматургическим просчётом Чайковского.
Хотя во многом и вынужденным, так как средства тогдашней оперы не умели подсказывать
других выходов. К чему я делаю такие долгие отступления? А к тому, что Ребиков, как мне
кажется, этот другой выход нашёл. Чайковскому не удалось завершить своего `Онегина` на
уровне самим же им и поднятой планки `лирических сцен`, а Ребиков пошёл гораздо дальше: не
только в выборе темы, но и в её решении. А кто ещё был у нас в то время, кого можно с ним
в этом сопоставить? Никто.
Ну, по моему мнению, конечно.
дальше. Почему заключительный дуэт Кармен и Хосе - обязательно лекало для Онегина и
Татьяны? Форма удобная, жанр дуэта-поединка куда старше `Кармен`. А лирико-психологическая
канва дуэта в `Травиате` завязана не менее крепко. Виолетту с Жермоном тоже в лекала
записывать? И Аиду с Радамесом?
разрешила неожиданно очень понравившаяся мне новая постановка в Мариинке
(https://www.youtube.com/watch?v=J2G6WZ0VCP0). Почти идеальная в музыкальном отношении,
прекрасная - в певческом и актёрском, и очень сильная - в режиссёрском. (Пример, КАК можно
хорошо поставить оперу, уходя от штампов, если ты понимаешь музыку и тебе есть, что
сказать.) Так вот: там показано, что вся история в `Онегине` - по сути драмы совсем ещё
молодых людей, которые совершают ошибки из-за своей неопытности.
`Онегина`. Очень хорошая постановка, мне понравилась. Своеобразная, конечно. Но режиссеру
действительно есть, что сказать. Странный конец в 6 картине. Там экосез должен
заканчиваться. И ребята молодые играют - так прекрасно, наконец-то.
выполз за пределы статистики.