Скачать ноты

Спектакль Московского музыкального театра АМАДЕЙ `Девочка со спичками` по опере В. Ребикова `Ёлка` и пьесам из фортепианного цикла П. Чайковского `Времена года`. Видеоверсия: Япония, Maebashi - Tokyo, Январь 2007. Девочка - Екатерина Артемова. Мать - Елена Околышева. Принц - Александр Каминский. Соло на рояле - Юлия Лев. Постановка Олега Митрофанова.



Andrew_Popoff (12.04.2013 21:57)
Отличие партитуры спектакля от оригинальной авторской в том, что балетные номера режиссер
заменил пьесами из `Времен года` Чайковского. Все остальное соответствует оригиналу, в том
числе исполнение под рояль.

Andrew_Popoff (12.04.2013 21:59)
Собственно, опера начинается с 2.38.

victormain (13.04.2013 03:06)
Да, с яркостью музыки тут проблема. А певица в гл. роли отличная. Ну и вальс
замечательный, конечно.

victormain (13.04.2013 03:06)
Большое спасибо за видео, Андрей!

Andrew_Popoff (13.04.2013 03:19)
victormain писал(а):
Да, с яркостью музыки тут проблема. А певица в
гл. роли отличная. Ну и вальс замечательный, конечно.
Да, вальс один из лучших в
русской музыке. Но это и так было ясно. :)
Мне, кстати, больше нравится, как я видел живьем в Москве, в особнячке А.Н.Толстого на
Спиридоновке. Там полное ощущение детского домашнего праздника было, незабываемо. И
детишек много было с родителями, очень все трогательно. Они так переживали, просто чудо.

victormain (13.04.2013 04:14)
Andrew_Popoff писал(а):
...на Спиридоновке. Там полное ощущение
детского домашнего праздника было, незабываемо. И детишек много было с родителями, очень
все трогательно. Они так переживали, просто чудо.
Вообще, довольно загадочная история
у Андерсена. Здесь-то мать действует, а в истории никакой мамаши нет, только туфли её
большие девочка носит и теряет их. Она боится, что её прибьёт папашка за непроданные
спички; про мать - ни слова. На тот свет у Андерсена она отправляется к недавно умершей
бабушке, единственному человеку, любившему её. Вот такие дела. Всё это весьма необычно по
персонажности.

lesovichenko (15.04.2013 17:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Собственно, опера начинается с
2.38.
Андрей, спасибо. Танцы заменили Чайковским по-моему напрасно.Там и без того
эклектика, а так совсем пастиччо.
Насколько я помню, в оригинале должны были приходить гномы, а музыке цитировался Григ
и авторское что-то близкое.

Andrew_Popoff (15.04.2013 17:47)
lesovichenko писал(а):
Андрей, спасибо. Танцы заменили Чайковским
по-моему напрасно.Там и без того эклектика, а так совсем пастиччо.
Я отчасти
согласен, но тут есть свой резон. Режиссеру не на что было опереться. Одного ударного
номера (вальса) для драматургии мало, акцент был сделан на видениях замерзающей девочки,
здесь был нужен и музыкально значимый номер, иначе все провисало. Все же, пьесы
Чайковского несоизмеримо ярче и талантливее, они спасли спектакль, хотя, конечно, внесли
долю эклектики.

Phalaenopsis (02.02.2015 06:46)
victormain писал(а):
Вообще, довольно загадочная история у Андерсена.
Здесь-то мать действует, а в истории никакой мамаши нет, только туфли её большие девочка
носит и теряет их. Она боится, что её прибьёт папашка за непроданные спички; про мать - ни
слова. На тот свет у Андерсена она отправляется к недавно умершей бабушке, единственному
человеку, любившему её. Вот такие дела. Всё это весьма необычно по персонажности.
По
материалам ВИКИ, в этой опере сборный сюжет - по сказке «Девочка со спичками» Андерсена и
рассказу «Мальчик у Христа на ёлке» Достоевского.

aesaf (01.06.2019 03:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Все остальное соответствует оригиналу, в том
числе исполнение под рояль.
Разве? Я думал, это всё же опера с оркестром. (Сюита же
оттуда для оркестра!) Вообще - если задуматься: первая русская опера не про царей и
богатырей, а про замерзающую нищую девочку. И остальные оперы Ребикова - тоже по авторам,
которыми прежде не интересовались русские композиторы: Тургенев, Леонид Андреев,
Короленко, Шницлер (!). Первооткрыватель многих музыкальных идей ХХ века. И музыкальный
язык `Ёлки` мне не кажется `вторичным`. Жаль, что в этой постановке заменили часть её
музыки на Чайковского. Сделали это, скорее, для привлечения публики. Хотя спектакль
хороший, по-моему.

Mikhail_Kollontay (01.06.2019 06:01)
aesaf писал(а):
Разве? Я думал, это всё же опера с оркестром. (Сюита
же оттуда для оркестра!) Вообще - если задуматься: первая русская опера не про царей и
богатырей, а про замерзающую нищую девочку. И остальные оперы Ребикова - тоже по авторам,
которыми прежде не интересовались русские композиторы: Тургенев, Леонид Андреев,
Короленко, Шницлер (!). Первооткрыватель многих музыкальных идей ХХ века. И музыкальный
язык `Ёлки` мне не кажется `вторичным`. Жаль, что в этой постановке заменили часть её
музыки на Чайковского. Сделали это, скорее, для привлечения публики. Хотя спектакль
хороший, по-моему.
Удивляешься, как была устроена жизнь, ведь нищета вокруг была
такая, голодуха, уж земля сама горела, кажется, но тут нам модерн, серебряный век и чего
только нет. Ребиковым я немножко занимался, но не могу, потому что у него что-то и ничего,
но постоянно изменяет вкус и такт, по-моему, так что нестерпимо. Мне кажется, что Сац был
наиболее одаренным из вот таких, но писал ли что, кроме как для денег? Ну и Кузмин,
конечно. А так, болото страшенное.

nikolay (01.06.2019 07:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Удивляешься, как была устроена жизнь,
ведь нищета вокруг была такая, голодуха, уж земля сама горела, кажется, но тут нам модерн,
серебряный век и чего только нет. Ребиковым я немножко занимался, но не могу, потому что у
него что-то и ничего, но постоянно изменяет вкус и такт, по-моему, так что нестерпимо. Мне
кажется, что Сац был наиболее одаренным из вот таких, но писал ли что, кроме как для
денег? Ну и Кузмин, конечно. А так, болото страшенное.
`но писал ли что, кроме как
для денег?`----Творчество и деньги??? Деньги убивают творчество. Все известные на
сегодняшний день произведения искусства (любого) когда-то кем-то (даже со временем) были
проплачены, они замараны деньгами. Произведения настоящего искусства (не ради денег) не
проплачены никем и никогда, их нет ни на выставках ни в коллекциях, их никто никогда не
видел и не слышал, не увидит и не услышит. Творцы их никому не показываю дабы не ввести
себя в искушение возможным заработком. Настоящий творец - свободен от этих гадких денег!!!
У него нет ни карманов ни ключей ни жены ни детей. У него вообще ничего нет. Есть только
ОН и ИСКУССТВО.

mkaplya (01.06.2019 07:37)
nikolay писал(а):
`но писал ли что, кроме как для
денег?`----Творчество и деньги??? Деньги убивают творчество. Все известные на сегодняшний
день произведения искусства (любого) когда-то кем-то (даже со временем) были проплачены,
они замараны деньгами. Произведения настоящего искусства (не ради денег) не проплачены
никем и никогда, их нет ни на выставках ни в коллекциях, их никто никогда не видел и не
слышал, не увидит и не услышит. Творцы их никому не показываю дабы не ввести себя в
искушение возможным заработком. Настоящий творец - свободен от этих гадких денег!!! У него
нет ни карманов ни ключей ни жены ни детей. У него вообще ничего нет. Есть только ОН и
ИСКУССТВО.
Ну нам прийдется слушать `грязную` музыку. `Чистую` мы все равно не
услышим

Mikhail_Kollontay (01.06.2019 07:51)
nikolay писал(а):
`но писал ли что, кроме как для
денег?`----Творчество и деньги??? Деньги убивают творчество. Все известные на сегодняшний
день произведения искусства (любого) когда-то кем-то (даже со временем) были проплачены,
они замараны деньгами. Произведения настоящего искусства (не ради денег) не проплачены
никем и никогда, их нет ни на выставках ни в коллекциях, их никто никогда не видел и не
слышал, не увидит и не услышит. Творцы их никому не показываю дабы не ввести себя в
искушение возможным заработком. Настоящий творец - свободен от этих гадких денег!!! У него
нет ни карманов ни ключей ни жены ни детей. У него вообще ничего нет. Есть только ОН и
ИСКУССТВО.
Вы знаете, палитра, она такая, там и желтое есть, и коричневое, всяко
бывает. Настоящий тот, кто в настоящем времени, как я понимаю. А в каком-то другом времени
другое и рулит. Мы ж не кролики, чтоб жить только настоящим.

nikolay (01.06.2019 08:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, палитра, она такая, там и
желтое есть, и коричневое, всяко бывает. Настоящий тот, кто в настоящем времени, как я
понимаю. А в каком-то другом времени другое и рулит. Мы ж не кролики, чтоб жить только
настоящим.
Двум богам служить нельзя (с) Либо искусство (не хобби), чистое (не ради
денег), либо супермаркет

nikolay (01.06.2019 08:27)
nikolay писал(а):
Двум богам служить нельзя (с) Либо искусство (не
хобби), чистое (не ради денег), либо супермаркет
Всегда побеждал супермаркет, еще
никто не смог обойти волчицу

mkaplya (01.06.2019 08:28)
nikolay писал(а):
Двум богам служить нельзя (с) Либо искусство (не
хобби), чистое (не ради денег), либо супермаркет
Значит писать музыку для людей , это
грязно?

nikolay (01.06.2019 08:32)
mkaplya писал(а):
Значит писать музыку для людей , это
грязно?
Это работа (как и любая другая) которая приносит доход

mkaplya (01.06.2019 08:40)
nikolay писал(а):
Это работа (как и любая другая) которая приносит
доход
Что в этом плохого? Для Баха музыка была работой. И он думал о нас с вами. Чтоб
мы услышали его музыку. Чтоб она трогала наши сердца, возвышала наши души

Mikhail_Kollontay (01.06.2019 08:53)
mkaplya писал(а):
Что в этом плохого? Для Баха музыка была работой. И
он думал о нас с вами. Чтоб мы услышали его музыку. Чтоб она трогала наши сердца,
возвышала наши души
Ой не знаю, работой у него было учить мальчиков в школе,
вероятно, еще надо было следить, чтоб не болели, чтоб не очень дрались и т.д. Вот это была
работа, плюс дома еще тьма малышей. А все прочее в основном было просто потому что было.

Mikhail_Kollontay (01.06.2019 08:56)
nikolay писал(а):
Двум богам служить нельзя (с) Либо искусство (не
хобби), чистое (не ради денег), либо супермаркет
Про хобби есть старый анекдот, но
тут невозможно. Про богов я ничего не понял. Где живу, они всем богам своим служат, хоть и
буддисты называются. Стараются заработать денег, а когда умирают, вокруг радуются: место
освободилось, наследство осталось.

nikolay (01.06.2019 09:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про хобби есть старый анекдот, но тут
невозможно. Про богов я ничего не понял. Где живу, они всем богам своим служат, хоть и
буддисты называются. Стараются заработать денег, а когда умирают, вокруг радуются: место
освободилось, наследство осталось.
про богов то из Филипп Филиппыча

nikolay (01.06.2019 09:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ой не знаю, работой у него было учить
мальчиков в школе, вероятно, еще надо было следить, чтоб не болели, чтоб не очень дрались
и т.д. Вот это была работа, плюс дома еще тьма малышей. А все прочее в основном было
просто потому что было.
Ну конечно же просто было, просто каких-то 1127 (выложенных
здесь) опусов

Mikhail_Kollontay (01.06.2019 09:15)
nikolay писал(а):
Ну конечно же просто было, просто каких-то 1127
(выложенных здесь) опусов
Вот именно просто. Как они это делали, я просто и не
понимаю.

Mikhail_Kollontay (01.06.2019 09:16)
nikolay писал(а):
про богов то из Филипп Филиппыча
Ну вот, а
я-то думал из терентия терентьича.

nikolay (01.06.2019 09:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вот, а я-то думал из терентия
терентьича.
Филипп Филиппыч - единственный доктор, которому я доверял, доверяю, и
буду! доверять, что бы они там не говорили

LAKE (01.06.2019 09:51)
nikolay писал(а):
... Настоящий творец - свободен от этих гадких
денег!!! У него нет ни карманов ни ключей ни жены ни детей. У него вообще ничего нет. Есть
только ОН и ИСКУССТВО.
У него даже таких мыслей в голове нет.
Хорошо бы теперь уяснить - что у него есть? Нет, я понял, что у него, с Ваших слов, есть
искусство. Теперь поясните уже, что такое искусство, которое у него есть? Про то, которое
есть у нас тут, не надо рассказывать. Давайте прям сразу про то, которое есть у него.

nikolay (01.06.2019 10:07)
LAKE писал(а):
У него даже таких мыслей в голове нет.
Хорошо бы теперь уяснить - что у него есть? Нет, я понял, что у него, с Ваших слов, есть
искусство. Теперь поясните уже, что такое искусство, которое у него есть? Про то, которое
есть у нас тут, не надо рассказывать. Давайте прям сразу про то, которое есть у
него.
Последний раз я встречался с ним позавчера, и задавал ему вот эти самые Ваши
вопросы. Молчит! Денег (понятное дело) не берет, в общем шифруется гад. Скорее всего (я
так думаю) он видит во мне покупателя, а ведь был почти что другом ...

Mikhail_Kollontay (01.06.2019 10:31)
LAKE писал(а):
У него даже таких мыслей в голове нет.
Хорошо бы теперь уяснить - что у него есть? Нет, я понял, что у него, с Ваших слов, есть
искусство. Теперь поясните уже, что такое искусство, которое у него есть? Про то, которое
есть у нас тут, не надо рассказывать. Давайте прям сразу про то, которое есть у
него.
Вам ясно сказано: хобби. Домысливайте, Вы же можете. Я не писал сливайте, это
такой русский язык тут.

nikolay (01.06.2019 10:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вам ясно сказано: хобби. Домысливайте, Вы
же можете. Я не писал сливайте, это такой русский язык тут.
Хобби? Вряд ли. На хобби
из-за работы и времени то не всегда хватает. Нет, только искусство (и не ради денег) и
больше ничего

nikolay (01.06.2019 11:04)
nikolay писал(а):
Последний раз я встречался с ним позавчера, и
задавал ему вот эти самые Ваши вопросы. Молчит! Денег (понятное дело) не берет, в общем
шифруется гад. Скорее всего (я так думаю) он видит во мне покупателя, а ведь был почти что
другом ...
Для него никогда не стоял вопрос--- что важнее для ЧЕЛОВЕКА - деньги или
искусство? Искусство и только искусство а остальное как-то приложится, лишь бы с голоду не
умереть

abcz (01.06.2019 11:33)
nikolay писал(а):
Для него никогда не стоял вопрос--- что важнее для
ЧЕЛОВЕКА - деньги или искусство? Искусство и только искусство а остальное как-то
приложится, лишь бы с голоду не умереть
хм. Очень романтично.

nikolay (01.06.2019 11:51)
abcz писал(а):
хм. Очень романтично.
Не могу вспомнить у кого
притча про философа, которого клопы загрызли? Ильф и Петров?

Mikhail_Kollontay (01.06.2019 12:04)
nikolay писал(а):
Не могу вспомнить у кого притча про философа,
которого клопы загрызли? Ильф и Петров?
Это реальная (почти) история, имя этого
человека даже известно.

nikolay (01.06.2019 12:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это реальная (почти) история, имя этого
человека даже известно.
Кант?

Mikhail_Kollontay (01.06.2019 12:12)
nikolay писал(а):
Кант?
Вспомню скажу. Это русский офицер,
отчаянный авантюрист, в итоге ушедший в монахи и там натворивший разных бед. Ильф и Петров
были люди глубоко знавшие жизнь. У меня нет под рукой книги, если найду, сошлюсь.

nikolay (01.06.2019 12:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вспомню скажу. Это русский офицер,
отчаянный авантюрист, в итоге ушедший в монахи и там натворивший разных бед. Ильф и Петров
были люди глубоко знавшие жизнь. У меня нет под рукой книги, если найду, сошлюсь.
Не
ищите, притча она и есть притча

abcz (01.06.2019 12:20)
nikolay писал(а):
Не могу вспомнить у кого притча про философа,
которого клопы загрызли? Ильф и Петров?
и умер он ради искусства?

nikolay (01.06.2019 12:27)
abcz писал(а):
и умер он ради искусства?
В том то и дело что не
смог- клопы. Встал со своего гроба, умылся, оделся, побрился, поел и ушел ....

Mikhail_Kollontay (01.06.2019 13:15)
nikolay писал(а):
Не ищите, притча она и есть
притча
Иеросхимонах Антоний (Булатович), очень наследивший в истории имяславия на
Афоне. Тем не менее, многое говорит о его святости. Ильф-Петров, видимо, там навыдумывали
несколько-то. Это был герой, офицер, всерьез воевавший в Абиссинии и там тоже наследивший,
связан был с Николаем 2 лично и т.д. О нем многие тогда знали.

Andrew_Popoff (01.06.2019 13:28)
nikolay писал(а):
Двум богам служить нельзя (с) Либо искусство (не
хобби), чистое (не ради денег), либо супермаркет
`Аида`, `Дон Жуан`, `Волшебная
флейта`, `Времена года` Чайковского, `Ночной дозор` Рембрандта, роспись Сикстинской
капеллы Микеланджело - это искусство или нет?

balaklava (01.06.2019 13:48)
Andrew_Popoff писал(а):
`Аида`, `Дон Жуан`, `Волшебная флейта`,
`Времена года` Чайковского, `Ночной дозор` Рембрандта, роспись Сикстинской капеллы
Микеланджело - это искусство или нет?
Стихи Нерона - вот настоящее искусство.

oriani (01.06.2019 14:16)
nikolay писал(а):
Настоящий творец - свободен от этих гадких денег!!!
У него нет ни карманов ни ключей ни жены ни детей. У него вообще ничего нет. Есть только
ОН и ИСКУССТВО.
Круто... Надо сказать, в строгости Вы превзошли даже свод
апостольских правил... где, между прочим, предлагается предавать анафеме всякого, кто
решит почитать подвиг отшельника выше подвига семьянина. )

musikus (01.06.2019 14:42)
nikolay писал(а):
Для него никогда не стоял вопрос--- что важнее для
ЧЕЛОВЕКА - деньги или искусство? Искусство и только искусство а остальное как-то
приложится, лишь бы с голоду не умереть
Это такая запаленно-ханжеская идеология.
Любой гений все равно состоит из мяса и костей и ему нужно кушать.Большая часть созданного
Петром Ильичем Чайковским написана по заказу, а не по вдохновению. Шаляпин говорил:
бесплатно только птички поют. А Петров-Водкин писал в 20-х г.г. `голодные натюрморты` -
селедка, ломоть черного хлеба. Живопись хорошая, но до до натюрмортов Машкова или
Кончаловского (того же времени) не тянет. Качество художественного произведения
определяется, все же, не рационом, а талантом.

abcz (01.06.2019 15:03)
nikolay писал(а):
В том то и дело что не смог- клопы. Встал со своего
гроба, умылся, оделся, побрился, поел и ушел ....
а говорите: заели

precipitato (01.06.2019 15:05)
musikus писал(а):
Это такая запаленно-ханжеская идеология. Любой
гений все равно состоит из мяса и костей и ему нужно кушать.Большая часть созданного
Петром Ильичем Чайковским написана по заказу, а не по вдохновению. Шаляпин говорил:
бесплатно только птички поют. А Петров-Водкин писал в 20-х г.г. `голодные натюрморты` -
селедка, ломоть черного хлеба. Живопись хорошая, но до до натюрмортов Машкова или
Кончаловского (того же времени) не тянет. Качество художественного произведения
определяется, все же, не рационом, а талантом.
С днем рождения, дорогой Юрий
Константинович!

precipitato (01.06.2019 15:09)
nikolay писал(а):
`но писал ли что, кроме как для
денег?`----Творчество и деньги??? Деньги убивают творчество. Все известные на сегодняшний
день произведения искусства (любого) когда-то кем-то (даже со временем) были проплачены,
они замараны деньгами. Произведения настоящего искусства (не ради денег) не проплачены
никем и никогда, их нет ни на выставках ни в коллекциях, их никто никогда не видел и не
слышал, не увидит и не услышит. Творцы их никому не показываю дабы не ввести себя в
искушение возможным заработком. Настоящий творец - свободен от этих гадких денег!!! У него
нет ни карманов ни ключей ни жены ни детей. У него вообще ничего нет. Есть только ОН и
ИСКУССТВО.
Это ирония такая, или всерьез пишете?

oriani (01.06.2019 15:11)
musikus писал(а):
Это такая запаленно-ханжеская идеология. Любой
гений все равно состоит из мяса и костей и ему нужно кушать.Большая часть созданного
Петром Ильичем Чайковским написана по заказу, а не по вдохновению. Шаляпин говорил:
бесплатно только птички поют. А Петров-Водкин писал в 20-х г.г. `голодные натюрморты` -
селедка, ломоть черного хлеба. Живопись хорошая, но до до натюрмортов Машкова или
Кончаловского (того же времени) не тянет. Качество художественного произведения
определяется, все же, не рационом, а талантом.
Дорогой Юрий Константинович, крепкого
Вам здоровья и многая лета! С Днём рождения!

nikolay (01.06.2019 15:22)
Andrew_Popoff писал(а):
`Аида`, `Дон Жуан`, `Волшебная флейта`,
`Времена года` Чайковского, `Ночной дозор` Рембрандта, роспись Сикстинской капеллы
Микеланджело - это искусство или нет?
искусство

victormain (01.06.2019 15:31)
Сердечно поздравляю, дорогой Юрий Константинович!

nikolay (01.06.2019 15:34)
abcz писал(а):
а говорите: заели
Ни совсем конечно. Они (подлые)
прервали его думы о ВЕЧНОМ и заставили вернуться на грешную землю

nikolay (01.06.2019 15:46)
precipitato писал(а):
Это ирония такая, или всерьез
пишете?
!!!!!!!

abcz (01.06.2019 15:49)
nikolay писал(а):
Ни совсем конечно. Они (подлые) прервали его думы о
ВЕЧНОМ и заставили вернуться на грешную землю
ааа. Так это совсем другое, это не
считается. Где ж тут искусство?

nikolay (01.06.2019 16:05)
abcz писал(а):
ааа. Так это совсем другое, это не считается. Где ж
тут искусство?
У него, как и у моего друга, деньги (личные блага) на втором месте,
если не отсутствуют вовсе

Opus88 (01.06.2019 16:19)
nikolay писал(а):
У него, как и у моего друга, деньги (личные блага)
на втором месте, если не отсутствуют вовсе

`Ах, не имейте сто рублей, а сто друзей имейте 
И, может быть, зачтётся вам когда-нибудь потом 
Пока же, как сумеете, себе уразумейте 
Что тут не в поговорке суть, а кое в чём другом…`

nikolay (01.06.2019 16:28)
Opus88 писал(а):
`Ах, не имейте сто рублей, а сто друзей имейте 
И, может быть, зачтётся вам когда-нибудь потом 
Пока же, как сумеете, себе уразумейте 
Что тут не в поговорке суть, а кое в чём другом…`
Не имей сто друзей а имей одну
наглую рожу

Opus88 (01.06.2019 16:31)
nikolay писал(а):
Не имей сто друзей а имей одну наглую рожу
По
роже да и воздастся.

abcz (01.06.2019 16:41)
nikolay писал(а):
У него, как и у моего друга, деньги (личные блага)
на втором месте, если не отсутствуют вовсе
стало быть, революционер. Ууу, сволочь,
мало их в паровозных топках жгли...

nikolay (01.06.2019 16:46)
Opus88 писал(а):
По роже да и воздастся.
Хотелось бы

Opus88 (01.06.2019 16:51)
nikolay писал(а):
Хотелось бы
Хотения - в деяния.

nikolay (01.06.2019 16:54)
abcz писал(а):
стало быть, революционер. Ууу, сволочь, мало их в
паровозных топках жгли...
на всех дров не хватит `у власти орлиной орлят миллионы
...`

abcz (01.06.2019 16:57)
nikolay писал(а):
на всех дров не хватит `у власти орлиной орлят
миллионы ...`
эт Вы ещё в Сибири не были. Тут дров по два гектара на каждого
революционера.

nikolay (01.06.2019 17:11)
Opus88 писал(а):
Хотения - в деяния.
если наказывать каждую рожу
тогда у нас совсем начальников не останется

Opus88 (01.06.2019 17:24)
nikolay писал(а):
если наказывать каждую рожу тогда у нас совсем
начальников не останется
Деяния - в эволюцию, даже начальников.
Вон из обезьян что получилось с трудом-то )

nikolay (01.06.2019 17:34)
Opus88 писал(а):
Деяния - в эволюцию, даже начальников.
Вон из обезьян что получилось с трудом-то )
Я бы эту обезьяну, что палку в руки
взяла!!! Ей что бананов было мало? А теперь вот сплошное горе от ума, то нам не так и это
...

Opus88 (01.06.2019 17:43)
nikolay писал(а):
Я бы эту обезьяну, что палку в руки взяла!!! Ей что
бананов было мало? А теперь вот сплошное горе от ума, то нам не так и это ...
Так
когда бананов на всех не хватило и пришлось брать палки и есть друг друга (

nikolay (01.06.2019 17:49)
Opus88 писал(а):
Так когда бананов на всех не хватило и пришлось
брать палки и есть друг друга (
Ну и ничего, скушал товарища (вкусненького всегда
хочется) и отдыхай себе, зачем этот фанатизм?

Opus88 (01.06.2019 18:03)
nikolay писал(а):
Ну и ничего, скушал товарища (вкусненького всегда
хочется) и отдыхай себе, зачем этот фанатизм?
Отдыхающих, как раз, и скушали первых.

nikolay (01.06.2019 18:16)
Opus88 писал(а):
Отдыхающих, как раз, и скушали первых.
А на
отдыхающего напасть могла только наглая рожа ... Эволюция ... Вот мы и имеем то что имеем

Opus88 (01.06.2019 18:26)
nikolay писал(а):
А на отдыхающего напасть могла только наглая рожа
... Эволюция ... Вот мы и имеем то что имеем
Да...

musikus (01.06.2019 20:10)
victormain писал(а):
Сердечно поздравляю, дорогой Юрий
Константинович!
Спасибо огромное, дорогие друзья, за поздраление с ДР. Очень тронут.
Спасибо!

LAKE (01.06.2019 20:48)
musikus писал(а):
Спасибо огромное, дорогие друзья, за поздраление с
ДР. Очень тронут. Спасибо!
С Днём Рождения, глубокоуважаемый Юрий Константинович!

В океане духовной жизни, переполненном умами, обездвиженными штилем мыслей и идей, Ваши
слова бывают подобны долгожданному дуновению спасительного ветра.

Спасибо Вам.

Maxilena (01.06.2019 22:19)
musikus писал(а):
Спасибо огромное, дорогие друзья, за поздраление с
ДР. Очень тронут. Спасибо!
Ооооооооо!! Я опять опоздала! Надеюсь, меня извинит
суровая поломка компьютера... Настолько серьезная, что экстренно купила ноутбук.

Юрий Константинович! Я все равно всё - больше всех! Люблю, восхищаюсь и желаю Вам! Чтобы
всего лучшего хватило на долгие-долгие годы. Под Вашим неусыпным оком. Вот. Пойду пить за
Ваше здоровье, это того стОит.

Andrew_Popoff (01.06.2019 22:55)
precipitato писал(а):
С днем рождения, дорогой Юрий
Константинович!
Юрий Константинович, многая лета!!!
Доброго здоровья Вам и с Днём рождения!!!

Andrew_Popoff (01.06.2019 22:59)
aesaf писал(а):
Разве? Я думал, это всё же опера с оркестром. (Сюита
же оттуда для оркестра!) Вообще - если задуматься: первая русская опера не про царей и
богатырей, а про замерзающую нищую девочку. И остальные оперы Ребикова - тоже по
авторам
Антон, я тут не стану спорить. Просто где-то не то слышал, не то читал, что
он писал её именно для домашнего спектакля под рояль. Возможно, эти сведения ошибочны.
Ты, кстати, забыл `Онегина`. Там, конечно, замерзающей девочки нет, но несчастная
имеется. И тоже без царей и богатырей. Кстати, именно поэтому он не решался назвать
`Онегина` оперой, а враждебные критики строчили: ах, до чего дошли эти реалисты! Положили
на музыку `кушать подано`.

sergei_sergunin (01.06.2019 23:10)
Юрий Константинович, вместе со всеми ещё раз поздравляю Вас с днем Рождения!
Моё Вам искреннее почтение!

Теперь о другом.

Насчёт рабочего класса я, кажется, не ошибся.
В сегодняшней серии раундов присуждаю победу N-I-K-O-L-A-Y-ю!

Естественно, (ИМХО).

Одно тревожит...

Как-бы соединить чистоту истинного искусства с животной алчностью просто поесть?

LAKE (01.06.2019 23:44)
sergei_sergunin писал(а):
В сегодняшней серии раундов присуждаю
победу N-I-K-O-L-A-Y-ю!

Естественно, (ИМХО).

Одно тревожит...

Как-бы соединить чистоту истинного искусства с животной алчностью просто
поесть?
Деньги не зло. А Николя вещает, что - зло.
Что такое искусство он не сказал.

В чем победа-то? :))) Его спрашивали, спрашивали, а он бубнил, что деньги - зло. Вот Вы
сами прикиньте- Если бы деньги были злом, то разве попы бы их любили? Нет. Ни за что и
никогда. Они же, попы, очень любят деньги, а это означает, что деньги - добро! Здесь двух
мнений быть не может. Либо деньги -добро, либо попы - зло.

Как соединить? Очень просто - не надо трындеть о мифической чистоте какой-то хрени,
которую именуют `високим искуствам`, но в то же время наслаждаться вполне земными вещами,
включая и само человечье искусство и вкусненькую еду.

А если духовности Николя так претит еда, то пусть перестанет жрать.

sergei_sergunin (02.06.2019 00:09)
LAKE писал(а):
Деньги не зло. А Николя вещает, что - зло.
Что такое искусство он не сказал.

В чем победа-то? :))) Его спрашивали, спрашивали, а он бубнил, что деньги - зло. Вот Вы
сами прикиньте- Если бы деньги были злом, то разве попы бы их любили? Нет. Ни за что и
никогда. Они же, попы, очень любят деньги, а это означает, что деньги - добро! Здесь двух
мнений быть не может. Либо деньги -добро, либо попы - зло.

Как соединить? Очень просто - не надо трындеть о мифической чистоте какой-то хрени,
которую именуют `високим искуствам`, но в то же время наслаждаться вполне земными вещами,
включая и само человечье искусство и вкусненькую еду.

А если духовности Николя так претит еда, то пусть перестанет жрать.
Виноват!
Перед судейством следовало бы обозначить его правила.

Аргументированность и остроумие.

По первому пункту уже всё давно сказано.
И здесь была не то, что борьба, а,скорее, перепалка.

Nikolay, по моему понятию, победил именно в остроумии.
Опять же - (ИМХО).

LAKE (02.06.2019 00:21)
sergei_sergunin писал(а):
Виноват!
Перед судейством следовало бы обозначить его правила.

Аргументированность и остроумие.

По первому пункту уже всё давно сказано.
И здесь была не то, что борьба, а,скорее, перепалка.

Nikolay, по моему понятию, победил именно в остроумии.
Опять же - (ИМХО).
Поискал с Вашей легкой руки:) остроумие. Вот почти всё творчество
доброго Николя в этой самой перепалке :))))

Не затруднит Вас, дорогой Сергей-Сергунин, указать мне то самое место в нижеприведенных
текстах, где остроумие Николя проявлено в юморе (`Дайте посмеяться` (С)) или в изящной
брутальности мысли?

Вот оно:

Филипп Филиппыч - единственный доктор, которому я доверял, доверяю, и буду! доверять, что
бы они там не говорили

Для него никогда не стоял вопрос--- что важнее для ЧЕЛОВЕКА - деньги или искусство?
Искусство и только искусство а остальное как-то приложится, лишь бы с голоду не умереть

В том то и дело что не смог- клопы. Встал со своего гроба, умылся, оделся, побрился, поел
и ушел ....

искусство

Ну и ничего, скушал товарища (вкусненького всегда хочется) и отдыхай себе, зачем этот
фанатизм?

А на отдыхающего напасть могла только наглая рожа ... Эволюция ... Вот мы и имеем то что
имеем

Не ищите, притча она и есть притча

musikus (02.06.2019 00:25)
sergei_sergunin писал(а):
- В сегодняшней серии раундов присуждаю
победу N-I-K-O-L-A-Y-ю!


- Как-бы соединить чистоту истинного искусства с животной алчностью просто
поесть?
- Я, что, с кем-то тут состязался? Как же это я не заметил-то...

- `животная алчность` и `просто поесть` в одной фразе не монтируются. Оксюморон
кагбэ...

И насчет хавчика. У Вас какое-то предвзятое отношение к этому в высшей степени
естественному делу. Сами-то Вы, наверняка, любите вкусно покушать, не бывает иначе. А вот
художнику отказываете в праве на это, как если бы он был кадавром Стругацких, жадно
пожирающим горы селедочных голов. Между тем, среди талантливых людей было не мало
чревоугодников. Хоть тот же И.А.Крылов или Россини, написавший аж целую поваренную
книгу...

sergei_sergunin (02.06.2019 00:32)
musikus писал(а):
- Я, что, с кем-то тут состязался? Как же это я не
заметил-то...

- `животная алчность` и `просто поесть` в одной фразе не монтируются. Оксюморон
кагбэ...

И насчет хавчика. У Вас какое-то предвзятое отношение к этому в высшей степени
естественному делу. Сами-то Вы, наверняка, любите вкусно покушать, не бывает иначе. А вот
художнику отказываете в праве на это, как если бы он был кадавром Стругацких, жадно
пожирающим горы селедочных голов. Между тем, среди талантливых людей было не мало
чревоугодников. Хоть тот же И.А.Крылов или Россини, написавший аж целую поваренную
книгу...
СознаЮсь!
Еда никогда не была для меня (за редкими исключениями) в `высшей степени` удовольствием.
Скорее - неизбежной необходимостью.
Увы...

Andrew_Popoff (02.06.2019 00:33)
musikus писал(а):
- Я, что, с кем-то тут состязался? Как же это я не
заметил-то...

- `животная алчность` и `просто поесть` в одной фразе не монтируются. Оксюморон
кагбэ...

И насчет хавчика. У Вас какое-то предвзятое отношение к этому в высшей степени
естественному делу. Сами-то Вы, наверняка, любите вкусно покушать, не бывает иначе. А вот
художнику отказываете в праве на это, как если бы он был кадавром Стругацких, жадно
пожирающим горы селедочных голов. Между тем, среди талантливых людей было не мало
чревоугодников. Хоть тот же И.А.Крылов или Россини, написавший аж целую поваренную
книгу...
Именно!
Миф о том, что художник хорош в голодном виде, придумали капиталисты-антрепренёры, чтобы
поменьше платить.
Не, этот развод все проходили.

musikus (02.06.2019 00:40)
Боже мой, целая волна поздравлений. Огромное спасибо, друзья. Честно сказать - не ожидал.
Я ведь - как верно сказал LAKE - раздражитель. Натура такая проклятая.

musikus (02.06.2019 00:58)
sergei_sergunin писал(а):
СознаЮсь!
Еда никогда не была для меня (за редкими исключениями) в `высшей степени` удовольствием.
Скорее - неизбежной необходимостью.
Увы...
Это оттого, что Вы голода не знали. Однажды на югах, на пляже я увидел
пожилую уже женщину, которая лежала на песочке, возвышаясь, как гора. Вышло так, что мы
разговорились. Она была блокадницей, и когда все закончилось, у нее произошел сдвиг в
психике, и она начала есть, есть.. Вставала даже ночью и тайком ела. И вот -140 кг, и это
после похужения. Полярный случай - анорексия.

Надеюсь, Вы хотя бы в музыке гурман .

aesaf (02.06.2019 06:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Удивляешься, как была устроена жизнь,
ведь нищета вокруг была такая, голодуха, уж земля сама горела, кажется, но тут нам модерн,
серебряный век и чего только нет. Ребиковым я немножко занимался, но не могу, потому что у
него что-то и ничего, но постоянно изменяет вкус и такт, по-моему, так что нестерпимо. Мне
кажется, что Сац был наиболее одаренным из вот таких, но писал ли что, кроме как для
денег? Ну и Кузмин, конечно. А так, болото страшенное.
Не могу спорить, Ребикова я
знаю пока что ещё мало. Но из всего, что мне уже довелось послушать, у меня не сложилось
ощущение, что вкус ему изменяет.

aesaf (02.06.2019 06:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Антон, я тут не стану спорить. Просто где-то
не то слышал, не то читал, что он писал её именно для домашнего спектакля под рояль.
Возможно, эти сведения ошибочны.
Ты, кстати, забыл `Онегина`. Там, конечно, замерзающей девочки нет, но несчастная
имеется. И тоже без царей и богатырей. Кстати, именно поэтому он не решался назвать
`Онегина` оперой, а враждебные критики строчили: ах, до чего дошли эти реалисты! Положили
на музыку `кушать подано`.
Андрей, вполне возможно, что Ребиков допускал исполнение
оперы под рояль в домашних условиях. Как, кстати, и Даргомыжский - своего `Каменного
гостя`, им так и не оркестрованного (правда, не по доброй воле автора).
И вот тут я сразу перехожу к следующему пункту. Возможно, я не точно выразился, но я
разумеется не думал утверждать, что `Ёлка` - ПЕРВАЯ русская опера `не про царей-богатырей`
вообще. (Каковыми ещё до всякого `Онегина` стали обе оперы того же Даргомыжского,
`Женитьба` Мусоргского или его же `Сорочинская` - начатая, правда, уже после `Онегина`, -
или `Майская ночь` Р-К и т.п.) Я утверждал, что это - первая русская опера про нищую
девочку (А НЕ про царей-богатырей). Новая ступень в освоении темы не только
психологической (как все упомянутые выше небогатырские оперы и прежде всего - `Онегин`),
но уже - темы сострадания к маленькому человеку. Такой темы в русских операх доселе не
было. В литературе и живописи - сколько угодно, а в операх - нет. (Наибольшее к ней
приближение, наверное, - Мельник Даргомыжского. Но он, в общем-то, человек не такой уж
маленький, а - как известно про всех оперных мельников - изначально немного кулак и
немного плут, горько пострадавший за свою наивность и недалёкость.)
А пропо - насчёт `Онегина`. Долгое последнее время у меня были проблемы с этой оперой.
Прежде всего из-за её чрезмерной `оперности`, мелодраматичности и `гнусного либретто
Чайковского` (Набоков). И только вчера эти проблемы для меня во многом разрешила
неожиданно очень понравившаяся мне новая постановка в Мариинке
(https://www.youtube.com/watch?v=J2G6WZ0VCP0). Почти идеальная в музыкальном отношении,
прекрасная - в певческом и актёрском, и очень сильная - в режиссёрском. (Пример, КАК можно
хорошо поставить оперу, уходя от штампов, если ты понимаешь музыку и тебе есть, что
сказать.) Так вот: там показано, что вся история в `Онегине` - по сути драмы совсем ещё
молодых людей, которые совершают ошибки из-за своей неопытности. И настоящая драма там
только одна: убийство друга `из-за гусака` (с). А все дальнейшие страдания Онегина -
следствие этой, мягко говоря, ошибки. (И дело не в том, что в конце концов чужая жена не
дала, - а печально, что не удалось вернуться к жизни и к настоящим чувствам уже из-за
целых двух уже прежних ошибок.)
...И всё равно: весь конец финального дуэта (сочинённого явно по лекалам финала из
`Кармен`!) остаётся для меня по-прежнему крупным драматургическим просчётом Чайковского.
Хотя во многом и вынужденным, так как средства тогдашней оперы не умели подсказывать
других выходов. К чему я делаю такие долгие отступления? А к тому, что Ребиков, как мне
кажется, этот другой выход нашёл. Чайковскому не удалось завершить своего `Онегина` на
уровне самим же им и поднятой планки `лирических сцен`, а Ребиков пошёл гораздо дальше: не
только в выборе темы, но и в её решении. А кто ещё был у нас в то время, кого можно с ним
в этом сопоставить? Никто.
Ну, по моему мнению, конечно.

aesaf (02.06.2019 06:41)
Господи, только сейчас увидел, что тут творится.
Что вы все кормите тролля, как последние лохи? С ума что ли все посходили?...

...Присоединяюсь к поздравлениям имениннику!

nikolay (02.06.2019 07:13)
sergei_sergunin писал(а):
Виноват!
Перед судейством следовало бы обозначить его правила.

Аргументированность и остроумие.

По первому пункту уже всё давно сказано.
И здесь была не то, что борьба, а,скорее, перепалка.

Nikolay, по моему понятию, победил именно в остроумии.
Опять же - (ИМХО).
Ну зачем Вы так. Мне неловко. Придется уйти в отпуск. Просто в
марте я написал ---- Единственная страсть ради которой совершается творчество, да и вообще
ВСЁ совершается, это - деньги.---- (вместо слова `страсть` нужно было подобрать что-то
помягче, но его я взял из предыдущего комментария). За это был жестоко от******. А сейчас
(вдруг заработала точка и запятая) я решил сказать это по другому.

nikolay (02.06.2019 08:47)
LAKE писал(а):
Поискал с Вашей легкой руки:) остроумие. Вот почти всё
творчество доброго Николя в этой самой перепалке :))))

Не затруднит Вас, дорогой Сергей-Сергунин, указать мне то самое место в нижеприведенных
текстах, где остроумие Николя проявлено в юморе (`Дайте посмеяться` (С)) или в изящной
брутальности мысли?

Вот оно:

Филипп Филиппыч - единственный доктор, которому я доверял, доверяю, и буду! доверять, что
бы они там не говорили

Для него никогда не стоял вопрос--- что важнее для ЧЕЛОВЕКА - деньги или искусство?
Искусство и только искусство а остальное как-то приложится, лишь бы с голоду не умереть

В том то и дело что не смог- клопы. Встал со своего гроба, умылся, оделся, побрился, поел
и ушел ....

искусство

Ну и ничего, скушал товарища (вкусненького всегда хочется) и отдыхай себе, зачем этот
фанатизм?

А на отдыхающего напасть могла только наглая рожа ... Эволюция ... Вот мы и имеем то что
имеем

Не ищите, притча она и есть притча
А где про начальников? Вы начальник? Даже если Вы
начальник, Вы обязаны эти ВЕЛИКИЕ СЛОВА брать в кавычки!!!

evc (02.06.2019 09:22)
musikus писал(а):
Боже мой, целая волна поздравлений. Огромное
спасибо, друзья.
..
Много, как и мало, не бывает! :) Присоединяюсь, всего доброго, Юрий
Константинович

musikus (02.06.2019 10:04)
evc писал(а):
Много, как и мало, не бывает! :) Присоединяюсь, всего
доброго, Юрий Константинович
Спасибо большое!

LAKE (02.06.2019 12:35)
nikolay писал(а):
А где про начальников? Вы начальник? Даже если Вы
начальник, Вы обязаны эти ВЕЛИКИЕ СЛОВА брать в кавычки!!!
Человек, мнящий, что ему
тут кто-то чем-то обязан, явно сам пребывает в начальственном угаре.

Maxilena (02.06.2019 19:41)
musikus писал(а):
Боже мой, целая волна поздравлений. Огромное
спасибо, друзья. Честно сказать - не ожидал. Я ведь - как верно сказал LAKE -
раздражитель. Натура такая проклятая.
Вы раздражаете рецепторы прекрасного в каждом.
Вот и волна.

musikus (02.06.2019 20:38)
Maxilena писал(а):
Вы раздражаете
Цветисто говоря, хотелось бы
как у Дебюсси - `На белых и черных`, а, глядишь - все по черным да по черным тянет
брякать.

evc (02.06.2019 21:25)
musikus писал(а):
Цветисто говоря, хотелось бы как у Дебюсси - `На
белых и черных`, а, глядишь - все по черным да по черным тянет брякать.
Из гениальных
строк Владимира Кострова: ` ... Сперва на чётных он играл / А после на нечётных / И если с
белых начинал / Заканчивал на чёрных ...` Привожу по ассоциации.

musikus (02.06.2019 22:33)
evc писал(а):
Из гениальных строк Владимира Кострова: ` ... Сперва на
чётных он играл / А после на нечётных / И если с белых начинал / Заканчивал на чёрных ...`
Привожу по ассоциации.
Точно.

Volovikelena (02.06.2019 23:57)
musikus писал(а):
Цветисто говоря, хотелось бы как у Дебюсси - `На
белых и черных`, а, глядишь - все по черным да по черным тянет брякать.
Дорогой Юрий
Константинович, многая Вам лета. Спасибо, что Вы есть.

Volovikelena (03.06.2019 00:14)
aesaf писал(а):
А пропо - насчёт `Онегина`. Долгое последнее время у
меня были проблемы с этой оперой. Прежде всего из-за её чрезмерной `оперности`,
мелодраматичности и `гнусного либретто Чайковского` (Набоков). И только вчера эти проблемы
для меня во многом разрешила неожиданно очень понравившаяся мне новая постановка в
Мариинке (https://www.youtube.com/watch?v=J2G6WZ0VCP0). Почти идеальная в музыкальном
отношении, прекрасная - в певческом и актёрском, и очень сильная - в режиссёрском.
(Пример, КАК можно хорошо поставить оперу, уходя от штампов, если ты понимаешь музыку и
тебе есть, что сказать.) Так вот: там показано, что вся история в `Онегине` - по сути
драмы совсем ещё молодых людей, которые совершают ошибки из-за своей неопытности. И
настоящая драма там только одна: убийство друга `из-за гусака` (с). А все дальнейшие
страдания Онегина - следствие этой, мягко говоря, ошибки. (И дело не в том, что в конце
концов чужая жена не дала, - а печально, что не удалось вернуться к жизни и к настоящим
чувствам уже из-за целых двух уже прежних ошибок.)
...И всё равно: весь конец финального дуэта (сочинённого явно по лекалам финала из
`Кармен`!) остаётся для меня по-прежнему крупным драматургическим просчётом Чайковского.
Хотя во многом и вынужденным, так как средства тогдашней оперы не умели подсказывать
других выходов. К чему я делаю такие долгие отступления? А к тому, что Ребиков, как мне
кажется, этот другой выход нашёл. Чайковскому не удалось завершить своего `Онегина` на
уровне самим же им и поднятой планки `лирических сцен`, а Ребиков пошёл гораздо дальше: не
только в выборе темы, но и в её решении. А кто ещё был у нас в то время, кого можно с ним
в этом сопоставить? Никто.
Ну, по моему мнению, конечно.
Так походя врезали Чайковскому, а Ребиков пошел
дальше. Почему заключительный дуэт Кармен и Хосе - обязательно лекало для Онегина и
Татьяны? Форма удобная, жанр дуэта-поединка куда старше `Кармен`. А лирико-психологическая
канва дуэта в `Травиате` завязана не менее крепко. Виолетту с Жермоном тоже в лекала
записывать? И Аиду с Радамесом?

Volovikelena (03.06.2019 01:19)
aesaf писал(а):
И только вчера эти проблемы для меня во многом
разрешила неожиданно очень понравившаяся мне новая постановка в Мариинке
(https://www.youtube.com/watch?v=J2G6WZ0VCP0). Почти идеальная в музыкальном отношении,
прекрасная - в певческом и актёрском, и очень сильная - в режиссёрском. (Пример, КАК можно
хорошо поставить оперу, уходя от штампов, если ты понимаешь музыку и тебе есть, что
сказать.) Так вот: там показано, что вся история в `Онегине` - по сути драмы совсем ещё
молодых людей, которые совершают ошибки из-за своей неопытности.
Спасибо за ссылку
`Онегина`. Очень хорошая постановка, мне понравилась. Своеобразная, конечно. Но режиссеру
действительно есть, что сказать. Странный конец в 6 картине. Там экосез должен
заканчиваться. И ребята молодые играют - так прекрасно, наконец-то.

musikus (03.06.2019 05:49)
Volovikelena писал(а):
многая лета
Спасибо, Лена. Я и так уже
выполз за пределы статистики.



 
     
classic-online@bk.ru