1. Размеренно, не торопясь
2. В спокойном движении, без спешки
3. Безмятежно, poco adagio
4. Очень спокойно („Wir genießen die himmlischen Freuden“ из „Волшебного рога мальчика“), соло...Читать дальше
1. Размеренно, не торопясь
2. В спокойном движении, без спешки
3. Безмятежно, poco adagio
4. Очень спокойно („Wir genießen die himmlischen Freuden“ из „Волшебного рога мальчика“), соло сопрано

Часть IV
Мы вкушаем небесные радости,
Мирской суеты не слышно на небе.
Все живет в нежнейшем покое!
Мы живем ангельской жизнью,
И веселы поэтому!
Мы танцуем и прыгаем,
Мы пляшем и поем.
Святой Петр смотрит на нас в небесах!

Иоанн выпускает агнца,
Мясник Ирод не сводит с него глаз!
И мы ведем терпеливого, невинного,
Любимого агнца к смерти!
Святой Лука закалывает вола,
Не зная сомнений,
Вино не стоит ни гроша
В небесном погребке,
А ангелы пекут хлеб.

Отличная зелень любых сортов
Растет в небесном саду!
Отличная спаржа, фасоль
И все, чего только душа не пожелает!
Полные тарелки для нас готовы!
Прекрасные яблоки, груши и виноград –
Садовники все позволяют.
Захочешь оленя, захочешь зайца –
Они прибегут к тебе по дорогам.

А в постный день
Все рыбы с радостью приплывают.
С неводом и с наживкой
Бежит Святой Петр к небесному пруду.
Святая Марта служит кухаркой!

Земная музыка
Не может сравниться с нашей.
Одиннадцать тысяч девственниц
Кружатся в танце.
Сама Святая Урсула улыбается, глядя на них!
Цецилия с родственниками –
Отменные придворные музыканты!
Ангельские голоса одушевляют,
Чтобы все пробудилось для радости.

(Перевод Николая Неседова)

Х Свернуть

запись 1939г.
         (7)  


sir Grey (16.10.2011 23:23)
Меня все-таки потрясает это исполнение.Вроде бы и не очень медленно (общее время
невелико), но какое удивительное пропевание каждой ноты, каждой мелодии. И еще -
соотношение темпов, рубато. Если сравнить начало (первые секунд 30-40), никто из других не
рискует так замедлять, а потом переключиться на что-то танцевальное.

sir Grey (16.10.2011 23:23)
Меня все-таки потрясает это исполнение.Вроде бы и не очень медленно (общее время
невелико), но какое удивительное пропевание каждой ноты, каждой мелодии. И еще -
соотношение темпов, рубато. Если сравнить начало (первые секунд 30-40), никто из других не
рискует так замедлять, а потом переключиться на что-то танцевальное.

victormain (16.10.2011 23:51)
Sergeey писал(а):
Меня все-таки потрясает это исполнение.Вроде бы и
не очень медленно (общее время невелико), но какое удивительное пропевание каждой ноты,
каждой мелодии. И еще - соотношение темпов, рубато. Если сравнить начало (первые секунд
30-40), никто из других не рискует так замедлять, а потом переключиться на что-то
танцевальное.
А Вы знаете финт, который проделали Менгельберг с Малером? В концерте
КОНЦЕРТГЕБАУ они в один вечер сыграли её ДВАЖДЫ: в 1-м отделении - Менгельберг, во 2-м -
автор за пультом. Вот это я понимаю - концерт!

OlegZH (05.02.2022 22:06)
victormain писал(а):
В концерте КОНЦЕРТГЕБАУ они в один вечер сыграли
её ДВАЖДЫ: в 1-м отделении - Менгельберг, во 2-м - автор за пультом. Вот это я понимаю -
концерт!
А публика? Смогла осилить? Правда, это одна из самых коротких симфоний
Малера. Если не самая короткая...

OlegZH (06.02.2022 19:42)
Жалко, что нет других записей этого дирижера Малера. Увы.

OlegZH (06.02.2022 19:45)
А сама симфония вытаскивает из какой-то темноты и как-то по особенному перестраивает всё
внутри. Но как же постарался дирижер, чтобы это всё именно так и зазвучало, задышало,
задвигалось, наполнилось движением, совершаемом в полном покое.

victormain (09.02.2022 17:16)
OlegZH писал(а):
А публика? Смогла осилить? Правда, это одна из самых
коротких симфоний Малера. Если не самая короткая...
Вроде нормально. Массовых
протестов не зафиксировано :)



 
     
classic-online@bk.ru