Скачать ноты
1. Allegro. Sehr lebhaft
2. Romanze. Ziemlich langsam
3. Scherzino
4. Intermezzo. Mit größter Energie
5. Finale. Höchst lebhaft.




alexshmurak (17.04.2013 02:13)
ютубовская ссылка перестала работать из-за сопирайта, поэтому стянул вконтактовскую

evc (17.04.2013 05:27)
привожу комментарии из удалённой темы с видео в youtube:

M_I_ (18.12.2011 20:04)
Здесь показ пианиста - с вечернего концерта 11 октября 1976 года, общий показ зала - с
дневного концерта 10 октября.

sir Grey (19.12.2011 00:09)
Что тут сказать? По-моему, лучше это сыграть просто невозможно. Включая паузы между
частями. Странно, но я не видел в свое время этой записи. Вроде, уже дорос, должен был
смотреть. Но вот вопрос. Запись-то с какого числа? С 10-го или с 11-го? И потом - странно.
Я теперь ученый, у меня есть дискография, я прощелкал поиск на 10/10/76 - да, большой
концерт, соната Бетховена, скерцо Шопена, полонез-фантазия, вальсы, этюды, мазурки.
Вообще, непонятно, как он все это уместил. А 11/10 - только 15-я прелюдия Шопена. Как это
может быть? Или я не так щелкал?

Yuriyauskiev (19.12.2011 02:15)
Sergeey писал(а): С 10-го или с 11-го? И потом - странно. Я теперь ученый, у меня есть
дискография, я прощелкал поиск на 10/10/76 - да, большой концерт, соната Бетховена, скерцо
Шопена, полонез-фантазия, вальсы, этюды, мазурки. Вообще, непонятно, как он все это
уместил. А 11/10 - только 15-я прелюдия Шопена. Как это может быть? Или я не так щелкал?

Рихтер играл одну и ту же программу 10-го и 11-го октября 1976-го года. 10-го он играл
днем, 11-го - вечером. Поэтому определить на видео, когда сделана запись, очень просто:
днем на нем галстук, вечером - бабочка. Итак, 1-ю сонату Бетховена он играет в галстуке -
значит, это 10-е, `Венский карнавал` в бабочке - концерт 11-го. К приведенному Вами списку
добавьте еще `Венский карнавал` и шесть бисов (10/10). Прелюдию Шопена Des-dur, op.28 №15
на бис он играл в обоих концертах. 11/10 бисов было три.
Надо отдавать себе отчет, что в известных дискографиях попадаются ошибки в датировках. А
Вы какой дискографией пользуетесь?

sir Grey (19.12.2011 09:00)
Как интересно! Я пользуюсь той, которую Вы меня научили, как скачать. Танина, кажется?
Значит там, видимо, ошибка. Нашел только прелюдию Шопена за 11 октября.
А интересно, как он распределил по отделениям? Начал, понятно, с сонаты. А потом?
ПОлонез-фантазия? а в другом - скерцо, Шуман, и бисы? 6 бисов - ничего себе. Это третье
отделеление конецрта. Т.е. 2 этюда Шопена. 2 мазурки. 2 вальса. А прелюдию куда? Или я
сбился...

Yuriyauskiev (19.12.2011 09:29)
Sergeey писал(а): А интересно, как он распределил по отделениям?

10/10/76 - Mocква, БЗК (дневной концерт).
BEETHOVEN
Piano Sonata No.1 in f, Op.2/1
SCHUMANN
Faschingsschwank aus Wien, Op.26
---------
CHOPIN
Polonaise - Fantasy in A-flat, Op.61
Waltz in F, Op.34/3
Waltz in D-flat, Op.70/3
Mazurka in c-sharp, Op.63/3
Mazurka in C, Op.67/3
Mazurka in F, Op.68/3
Mazurka in a `Notre Temps No.2`, Op.Posth.
Etude No.7 in c-sharp, Op.25
Scherzo No.4 in E, Op.54
---------
DEBUSSY
Preludes, Book I - No.3 - Le vent dans la plaine
Preludes, Book II - No.8 - Ondine
---------
RACHMANINOFF
Prelude in g-sharp, Op.32/12
---------
DEBUSSY
Preludes, Book II - No.5 - Bruyeres
Etude No.4 in c-sharp, Op.10
Prelude in D-flat, Op.28/15]

sir Grey (19.12.2011 10:00)
Спасибо. Читаешь этот список - и наслаждаешься. Вот это концерт! Три отделения, как я и
говорил. Последняя прелюдия - конечно Шопена. Я слышал, как он ее играл по телевизору - и
ничего лучше я не слышал. Никто, как он не показал, что в этот органный пункт в конце
(соль-бемоль? у меня нет нот сейчас) уже абсолютно не веришь после этой жуткой средней
части. И, мысленно вспоминая начало, понимаешь, что и там все было неправда, обман.
Видимо, эту запись показывали в советское время кусками. Интересно, она, конечно,
существует целиком, да?

M_I_ (19.12.2011 16:25)
11 октября 1976 года программа была та же, что и 10-го, а бисы отличались. А именно:
Шопен - Этюд соч. 10 № 4:
Шопен - Прелюдия № 15;
Вагнер - (Листок из альбома).

*
Несколько слов о впечатлениях, вызванных концертом 11 октября 1976 года.

Неоднократно высказывалось мнение о том, что где бы Рихтер ни выступал, каждый его
концерт становился событием в культурной жизни для тех, кто его слышал. Г.Г.Нейгауз писал,
что он, бывало, после концерта Рихтера ночью не спал, а мысленно сочинял трактат о музыке,
об искусстве вообще.

Прослушал никому не известную самодельную запись низкого качества, из зала, с концерта
Рихтера в БЗК 11 ноября 1976 года. Первое отделение. Бетховен - соната №1, Шуман -
`Венский карнавал`. Прослушал, и не могу заснуть. Перенёсся мысленно в то время, конкретно
в тот самый вечер. Вспомнил, что концерты Рихтера обладали удивительным свойством. Они,
совершенно необъяснимым образом, словно бы выделяли особый жизненный элексир, невидимый,
но явно ощутимый. Приподнимали слушателя над суетой и обыденностью. Делали его неуязвимым
от жизненных неурядиц. Это ощущение начиналось на концерте, с самого первого звука рояля,
а затем могло сохраняться, иногда даже усиливаться, ещё несколько дней после концерта.
Откуда это шло? Может быть, от морального настроя играющего, от его энергичной готовности
щедро поделиться тем богатством, которое у него внутри? Или от желания помочь слушателю
услышать то хорошее, что есть в нём самом?
Ведь сказал же один известный писатель: `Доброта это то, что видит слепой и слышит
глухой`.

P.S. Странно, но видеозапись `Венского карнавала` с этого (11.10.1976 г.) концерта,
никогда не производила на меня похожего впечатления.

victormain (17.04.2013 10:00)
Выше в комментах промелькнула информация, что съёмка `Венского Карнавала` сделана на
вечернем концерте. Юрий Борисов в своё время говорил мне прямо обратное: Золотов снимал
это на дневном концерте, данном, кстати, довольно неожиданно, поэтому технически
подготовиться толком времени не было, из-за этого настолько плохо записан звук.



 
     
Наши контакты