Sonata quasi una fantasia.
Посвящена княгине Жозефине фон Лихтенштейн.

1. Andante - Allegro
2. Allegro molto e vivace
3. Adagio con espressione
4. Allegro vivace - Presto

Запись - 4 сентября 1979 г., Торонто.
         (110)  


sir Grey (08.11.2013 21:29)
Долго сдерживал себя, но не могу.

Любители этой сонаты, а также любители `подлинного` Бетховена - рекомендую. Первое
ощущение - компьютер виснет. Потом по вокалу понимаешь, что все в порядке. Какая там
Аппассионата, из-за которой так переживала наша замечательная собеседница!

abyrvalg (08.11.2013 22:09)
Знакомая до слез запись. 3-я часть - просто а-ля Бах. Высушенная вобла вместо Allegro
vivace. 2-я часть вообще звучит странно. Там, где нужно стаккато - он играет легато, а
где требуется соединить аккорды в басу педалью - играет стаккато. Зачем-то во 2-й части
периодически арпеджирует аккорды; что за романтические сопли вдруг у Гульда открылись? Про
1-ю часть вообще молчу, одно недоумение.

Mikhail_Kollontay (08.11.2013 22:23)
abyrvalg писал(а):
недоумение
Так это же чистый произвол над
волей автора, какое же недоумение. По мне, есть грань: можно найти разные способы текста.
Но если играется другой текст, то тут уже другой жанр. А у Баха что хошь играй, и
великолепно получается, хотя тоже есть спорные вещи. Вот я тут впервые заметил, что левая
рука играет у Гульда менее совершенно, чем правая. Не так безупречно выполняет его волю,
как правая (неважно, как относиться к воле).

abyrvalg (08.11.2013 22:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А у Баха что хошь играй, и великолепно
получается, хотя тоже есть спорные вещи.
Да, Баха хошь - быстро играй, хошь -
медленно играй, все получается хорошо. Надо очень постараться, чтобы Баха испортить.
Главное, чтобы слышны были фуги, а не темы, как примеру, в ХТК. А у Бетховена же все
достаточно четко прописано, он четко устанавливает правила игры.

precipitato (08.11.2013 22:38)
abyrvalg писал(а):
Знакомая до слез запись. 3-я часть - просто а-ля
Бах. Высушенная вобла вместо Allegro vivace. 2-я часть вообще звучит странно. Там, где
нужно стаккато - он играет легато, а где требуется соединить аккорды в басу педалью -
играет стаккато. Зачем-то во 2-й части периодически арпеджирует аккорды; что за
романтические сопли вдруг у Гульда открылись? Про 1-ю часть вообще молчу, одно
недоумение.
А мне понравилось, я эту запись впервые слышу. Всегда избегал слушать эту
сонату, когда слушал - недоумевал, что это здесь вдруг с автором случилось, отказало
буквально все. Таким способом ее сыграть - хоть как то оживить этот казус. Самая странная
соната у ЛвБ, даже - самое странное его сочинение для меня вообще.

Mikhail_Kollontay (08.11.2013 22:41)
abyrvalg писал(а):
ХТК
Я про ХТК могу только молчать, потому что
сам отдал безумное количество времени и десятков сыгранных концертов на оба эти тома. Уже
вбито в душеголову то, что я `знаю-как-надо-играть` в данном случае, поэтому меня вообще
никто в этом сочинении не устраивает (а о том, какая пытка эти пр.и фуги преподавать -
даже молчать недостаточно).

Mikhail_Kollontay (08.11.2013 22:43)
precipitato писал(а):
самое странное его сочинение
По мне они
обе, 13 и 14, уж очень левые какие-то, не левые в смысле `авангарда`, а такие, ну,
нелегальные, что ли. Поиск средств, языка, что-то в этом роде, мне кажется.

abyrvalg (08.11.2013 22:49)
precipitato писал(а):
Самая странная соната у ЛвБ, даже - самое
странное его сочинение для меня вообще.
Так это ж круто! Вдруг в последней быстрой
части появляется повторение медленной 2-й части. Где такое еще у него есть.. И не
припомню.

abyrvalg (08.11.2013 22:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По мне они обе, 13 и 14, уж очень левые
какие-то, не левые в смысле `авангарда`, а такие, ну, нелегальные, что ли. Поиск средств,
языка, что-то в этом роде, мне кажется.
Если уж глобально смотреть, то у Бетховена
сплошные эксперименты в творчестве.

Mikhail_Kollontay (08.11.2013 22:53)
abyrvalg писал(а):
медленной 2-й части
Третьей.

precipitato (08.11.2013 22:57)
abyrvalg писал(а):
Так это ж круто! Вдруг в последней быстрой части
появляется повторение медленной 2-й части. Где такое еще у него есть.. И не
припомню.
Я ее не воспринимаю многочастной, там в нотах просто разделы обозначены
двойными чертами, по моему - это одна большая фантазийная часть, в ней может происходить
что угодно.

abyrvalg (08.11.2013 23:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Третьей.
Конечно, третьей!! 2-я -
это быстрая часть.
Ой, тогда в первом комментарии вместо 3-й я имел в виду 4-ю, вместо 2-й - 3-ю часть,
медленная. Перепутал.

Mikhail_Kollontay (08.11.2013 23:03)
precipitato писал(а):
одна большая фантазийная
часть
Монотематизм добавить, получится Лист (в смысле формы).

abyrvalg (08.11.2013 23:04)
abyrvalg писал(а):
Конечно, третьей!! 2-я - это быстрая часть.
Ой, тогда в первом комментарии вместо 3-й я имел в виду 4-ю, вместо 2-й - 3-ю часть,
медленная. Перепутал.
Тьфу ты! Я совсем запутался. Там части идут друг за другом
вперемешку. А я их зачем-то смешиваю. Вообщем, фантазия сплошная.

Maxilena (08.11.2013 23:06)
abyrvalg писал(а):
Высушенная вобла вместо Allegro vivace. 2-я часть
вообще звучит странно. Там, где нужно стаккато - он играет легато, а где требуется
соединить аккорды в басу педалью - играет стаккато. Зачем-то во 2-й части периодически
арпеджирует аккорды;
Послушала буквоедски с нотами, Шиффа и Гульда. Гульд играет
СОВЕРШЕННО ПЕДАНТИЧНО ровно то, что написано. Ничего он не арпеджирует. Педаль - да, без
педали. Но вот после такого вскрытия с нотами я эту безумно нелюбимую мною сонату как
будто услышала по-настоящему, открылась она мне! Гульдофобия - сродни гомофобии.
Происходит на спинномозговом уровне сознания. Обычно от страха того, что его (г-фоба)
заподозрят в чем-нибудь этаком, интересненьком, нетрадиционном; или в мечтах об таком.
Лечится (или наказывается) электрошоком и розгами. И пусть меня обвиняют в дурновкусии,
мне чихать)))))

Mikhail_Kollontay (08.11.2013 23:09)
Maxilena писал(а):
СОВЕРШЕННО ПЕДАНТИЧНО ровно то, что
написано
Откуда штрихи в левой руке в начале? Тактовый размер 2/2, а не 8/8. Точки
под лигой у Бетховена и Шуберта обозначают что-то вроде педали, во всяком случае,
параллель тому, что в такой записи играют струнные. - Вот, с самого начала, продолжать
можно бесконечно.

abyrvalg (08.11.2013 23:13)
Вообщем, вот как в нотах написано: Andante - Allegro - Tempo I - Allegro molto vivace -
Adagio - Allegro vivace - Tempo I - Presto. А то, чего-то морочу людям голову.

Maxilena (08.11.2013 23:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Откуда штрихи в левой руке в начале?
Тактовый размер 2/2, а не 8/8. Точки под лигой у Бетховена и Шуберта обозначают что-то
вроде педали, во всяком случае, параллель тому, что в такой записи играют струнные. - Вот,
с самого начала, продолжать можно бесконечно.
В начале - да. А точки под лигой я
по-любительски прочитала точно так же, как и Гульд))))

abyrvalg (08.11.2013 23:49)
abyrvalg писал(а):
Вообщем, вот как в нотах написано: Andante -
Allegro - Tempo I - Allegro molto vivace - Adagio - Allegro vivace - Tempo I - Presto. А
то, чего-то морочу людям голову.
Еще раз просмотрел ноты. Есть какое-то впечатление
некоторой импровизационности в сонате. 1-я часть как бы является трехчастной (Andante -
Allegro - Tempo I), далее быстрая часть идет, потом Andante, завершающейся краткой
каденцией. А вот последняя написана явно в духе стремительного движения, напора, где-то
даже бодрый танец проглядывается. Посередке опять `медляк` пошел, но все заканчивается
опять быстрым бегом с блестящим кадансом. А у Гульда трактовка в последней части явно
противоречит бетховенскому замыслу. У него все в баховской размеренной манере, он просто
сухо выстукивает ноты, отчего концовка сонаты кажется чересчур умозрительной.

abcz (09.11.2013 00:33)
precipitato писал(а):
Таким способом ее сыграть - хоть как то оживить
этот казус. Самая странная соната у ЛвБ, даже - самое странное его сочинение для меня
вообще.
мне кажется, Гульд настаивает на том (в обеих сонатах), что их надо слушать
через Фантазии Моцарта.
Во всяком случае, сейчас (именно в этот раз) мне послышалось это, и стало весьма забавно
)

LAKE (09.11.2013 01:16)
Maxilena писал(а):
Ничего он не арпеджирует.
7-й аккорд)) 10
такта.

Maxilena (09.11.2013 02:05)
LAKE писал(а):
7-й аккорд)) 10 такта.
11-го

Maxilena (09.11.2013 02:07)
LAKE писал(а):
7-й аккорд)) 10 такта.
6-й аккорд 11 такта.

Andrew_Popoff (09.11.2013 02:09)
Maxilena писал(а):
6-й аккорд 11 такта.
Выстраивается
прогрессия: седьмой десятого, шестой 11-го, 5-й 12-го, 4-й 13-го, 3-й 14-го...
Интересная идея. Стоит реализовать. :)

LAKE (09.11.2013 02:18)
Maxilena писал(а):
11-го
реприза со второй вольтой - это один
такт.
аккорд седьмой с верхним си-бесоль

Andrew_Popoff (09.11.2013 02:22)
LAKE писал(а):
реприза со второй вольтой - это один такт.
аккорд седьмой с верхним си-бесоль
На самом деле, если не считать вольт и знаков
повтора, это в десятом такте. Ну, да не важно. Это даже не арпеджио, а просто разложенный
аккорд, почти на альбертиевы басы. Но это вполне в стиле классицизма. Наследие барокко,
при котором украшения могли добавляться исполнителем по собственному усмотрению.

LAKE (09.11.2013 02:30)
Andrew_Popoff писал(а):
На самом деле, если не считать вольт и знаков
повтора, это в десятом такте. Ну, да не важно. Это даже не арпеджио, а просто разложенный
аккорд, почти на альбертиевы басы. Но это вполне в стиле классицизма. Наследие барокко,
при котором украшения могли добавляться исполнителем по собственному усмотрению.
Я и
говорю, что в 10-м. Пусть альбертиевы басы, пусть арпеджио - никакой разницы принципиально
нет. Я не возражаю))) в том плане, что, если за дело взялся Гульд, а мы взялись его
слушать, то нечего ничему удивляться). Я даже не спрашиваю - зачем ему это? (Видите? - не
спрашиваю)).
Ну, нет, все же у Бетховена в этом аккорде никакого `тирлям`)). А, у Гульда - есть.
Потому ХИОМХУ мы слышим сонату Гульда, а композитор Гульд мне не нравится - ну, и фиг со
мной)).

Andrew_Popoff (09.11.2013 02:39)
LAKE писал(а):
Ну, нет, все же у Бетховена в этом аккорде никакого
`тирлям`)). А, у Гульда - есть.
Но мы не знаем, как он (ЛВБ) сам ее играл. А традиция
дозволяет подобные вмешательства. Ведь ни голосоведение, ни структура, ни логика нисколько
не страдают.

LAKE (09.11.2013 10:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Но мы не знаем, как он (ЛВБ) сам ее играл. А
традиция дозволяет подобные вмешательства. Ведь ни голосоведение, ни структура, ни логика
нисколько не страдают.
Нелогичные страдания только укрепили бы нас слушателей
духовно).
Я же гульденвейзерам нашего форума дарю подарок в виде высказанного Бетховеным
высказывания, которое вполне может применяться гульденвейзерами, как идеоплатформа
бетховенских сонат Бетховена, написанных Гульдом: `Нет правила, которого нельзя было бы
преступить во имя еще более прекрасного`.
Аминь. (Однако, следует иметь в виду, что последнее слово со всей очевидностью является
аббревиатурой Achtung Minen).

Maxilena (09.11.2013 19:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Выстраивается прогрессия: седьмой десятого,
шестой 11-го, 5-й 12-го, 4-й 13-го, 3-й 14-го...
Интересная идея. Стоит реализовать. :)
Да поняла я.... У меня температура
высокая((((

Andreewa (09.11.2013 20:07)
Maxilena писал(а):
Да поняла я.... У меня температура
высокая((((
Ну вот! Врач и болеет.Непорядок.))

Maxilena (09.11.2013 20:08)
Andreewa писал(а):
Ну вот! Врач и болеет.Непорядок.))
Уууууу....
У меня билет на завтра на Коцертгебау с Янсонсом - Вторая Малера.... Помру, но
пойду(?)(((((((

Andreewa (09.11.2013 20:25)
Maxilena писал(а):
Помру, но пойду(?)(((((((
Но совсем уж не
помирайте, подождите немного)).Очень Вас понимаю, когда хочется , а сил нет.В прошлом
сезоне я тоже пропустила из-за болячек 2 концерта.Сидела дома, смотрела по компьютеру и
рыдала)))

abyrvalg (09.11.2013 20:44)
Maxilena писал(а):
Уууууу.... У меня билет на завтра на Коцертгебау с
Янсонсом - Вторая Малера.... Помру, но пойду(?)(((((((
Ничаво-о, Дело стОящее. А вот
21 ноября надо точно не пропустить: Гутман будет играть виолонч. концерт Лютославского.

Maxilena (09.11.2013 20:53)
abyrvalg писал(а):
Ничаво-о, Дело стОящее. А вот 21 ноября надо точно
не пропустить: Гутман будет играть виолонч. концерт Лютославского.
Оххохонюшки. У
меня на 21 - венский филармонический, весь Бетховен. Выдержать бы...

Maxilena (09.11.2013 20:54)
Andreewa писал(а):
Но совсем уж не помирайте, подождите
немного)).Очень Вас понимаю, когда хочется , а сил нет.В прошлом сезоне я тоже пропустила
из-за болячек 2 концерта.Сидела дома, смотрела по компьютеру и рыдала)))
Во-во!!

abyrvalg (09.11.2013 21:16)
Maxilena писал(а):
Оххохонюшки. У меня на 21 - венский
филармонический, весь Бетховен. Выдержать бы...
Тилеман? Решил всего Людвиг Ваныча
освоить в стенах зала Чайковского...

Andrew_Popoff (09.11.2013 21:32)
Maxilena писал(а):
Да поняла я.... У меня температура
высокая((((
Это нехорошо. Выздоравливайте.

Maxilena (09.11.2013 21:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Это нехорошо. Выздоравливайте.
Спасибо.

sir Grey (09.11.2013 22:40)
Maxilena писал(а):
Да поняла я.... У меня температура
высокая((((
Да, выздоравливайте, а то на Вас жалко смотреть. И побыстрее, не стоит
дожидаться концертов.

Opus88 (22.02.2017 19:48)
Попытался послушать эту сонату у Гилельса - прекраснейшее исполнение, но стало элементарно
скучно на второй минуте.

Исполнение Гульда намного жизненнее и цельнее, как интерпретация, на мой взгляд.

musikus (22.02.2017 20:06)
Opus88 писал(а):
Исполнение Гульда намного жизненнее и
цельнее
Лечение дальтонизма возможно с помощью методов генной инженерии за счет
внедрения в клетки сетчатки недостающих генов с использованием в качестве вектора вирусных
частиц. В 2009 г. в Nature появилась публикация об успешном испытании этой технологии на
обезьянах, многие из которых от природы плохо различают цвета.

Opus88 (22.02.2017 21:11)
musikus писал(а):
Лечение дальтонизма возможно с помощью методов
генной инженерии за счет внедрения в клетки сетчатки недостающих генов с использованием в
качестве вектора вирусных частиц. В 2009 г. в Nature появилась публикация об успешном
испытании этой технологии на обезьянах, многие из которых от природы плохо различают
цвета.
Да ух ты!
А помните сколько чинных академических мужей пылко (до костров) настаивали на
гелиоцентрической модели?

Ментальная миопия, возможно, неизлечима!

aleks91801 (22.02.2017 22:50)
musikus писал(а):
Лечение дальтонизма возможно ///
И
дальтонизма,и ангины и ... возможно, но только в том случае, если пациент понимает, что он
болен и сам желает избавиться от недуга. Некоторые же больные напоминают мне (может уже
писал где?!) магнитик для холодильника в виде шимпанзе, голова которой увешана лапшой. Эта
обезьна говорит: `Я не страдаю умственным расстройством, я им наслаждаюсь!`.
Гульденвейзеров вылечить нельзя. Они наслаждаются своим расстройством. Шизофреники очень
убедительны бывают, некоторые просто теряют волю, когда попадают под их влияние. Гульд
страдал этим недугом очень убедительно для окружающих.

Opus88 (22.02.2017 23:07)
Дальтонизм лучше миопии.
Шизофрения предпочтительнее олигофрении.
Гульда слушать интересно.

oriani (22.02.2017 23:10)
Шизофреническое сгущение понятий припишут каждому, кто превзошёл психиатра в развитии
абстрактного мышления.(с)

tagantsev (22.02.2017 23:12)
Maxilena писал(а):
Оххохонюшки. У меня на 21 - венский
филармонический, весь Бетховен. Выдержать бы...
А у меня на 21 ноября назначен уже
день рождения

musikus (22.02.2017 23:35)
Opus88 писал(а):
Гульда слушать интересно.
Это понятно. Не
случайно же существовали и, может быть, еще существуют паноптикумы. Страсть как интересно
поглазеть на заспиртованного младенца или, там, двухголового бычка... Народ любит.

abcz (22.02.2017 23:48)
разговор сильно не актуален. Устарел лет на 50. Генетика уже считается наукой.

Opus88 (22.02.2017 23:49)
musikus писал(а):
Это понятно. Не случайно же существовали и, может
быть, еще существуют паноптикумы. Страсть как интересно поглазеть на заспиртованного
младенца или, там, двухголового бычка... Народ любит.
Народ любит многое.
Замкнуться в самопредпочтениях очень легко.

Переслушал сейчас несколько исполнителей на букву `Г`.
Гилельс - ну не мой исполнитель; и очень хорошо ведь играет...
Гульда совсем показался никак.
А Гринберг понравилась больше Гульда.

Я к Гульду спокойно отношусь, люблю его энергию и уникальность.

Maxilena (23.02.2017 00:06)
musikus писал(а):
Это понятно. Не случайно же существовали и, может
быть, еще существуют паноптикумы. Страсть как интересно поглазеть на заспиртованного
младенца или, там, двухголового бычка... Народ любит.
Гульд, надо полагать, и есть
заспиртованный двухголовый бычок? Креативненько. Нервно курю в сторонке.

tagantsev (23.02.2017 03:01)
Maxilena писал(а):
Гульд, надо полагать, и есть заспиртованный
двухголовый бычок? Креативненько. Нервно курю в сторонке.
Барбара, протрезвей , а
потом пиши (мне, так как я тоже под шофе.

musikus (23.02.2017 11:30)
Maxilena писал(а):
Нервно курю в сторонке.
Вредно для здоровья.

Maxilena (23.02.2017 12:53)
tagantsev писал(а):
Барбара, протрезвей , а потом пиши (мне, так как
я тоже под шофе.
Аааа! Он (М.) назвал его (ГГ) земляным червяком!

sir Grey (03.09.2019 17:41)
Opus88 писал(а):
/.../
Переслушал сейчас несколько исполнителей на букву `Г`.
Гилельс - ну не мой исполнитель; и очень хорошо ведь играет...
Гульда совсем показался никак.
А Гринберг понравилась больше Гульда.

/.../
А Гизекинг? Особенно 49 года? Тоже своего рода Гульд наоборот?

Osobnyak (03.09.2019 18:51)
Maxilena писал(а):
Гульд, надо полагать, и есть заспиртованный
двухголовый бычок? Креативненько. Нервно курю в сторонке.
Вот никак не объедешь
проблему: одна голова - плохо, а две - некрасиво.

abcz (03.09.2019 19:00)
Osobnyak писал(а):
Вот никак не объедешь проблему: одна голова -
плохо, а две - некрасиво.
ничего не понимаете Вы в красоте билатеральной симметрии.
Билатерализм прекрасен.
Но трудно не пооткусывать себе ухи.

Opus88 (03.09.2019 19:37)
sir Grey писал(а):
А Гизекинг? Особенно 49 года? Тоже своего рода
Гульд наоборот?
Гизекинг слишком бодр и волнующ для меня )
Хотя после него Гилельс стал больше нравится.
И все равно на букву `Г` - Гринберг и Гульд.
А в целом, поздний Аррау, конечно, у меня с ним просто когнитивный резонанс )

balaklava (03.09.2019 20:05)
Opus88 писал(а):
...когнитивный резонанс...
Я в психологии не
очень. Это какое-то новое понятие?

Osobnyak (03.09.2019 20:07)
abcz писал(а):
ничего не понимаете Вы в красоте билатеральной
симметрии. Билатерализм прекрасен.
Но трудно не пооткусывать себе ухи.
Ваша правда - не понимаю. А вот Змей Горыныч
всегда нравился...

Osobnyak (03.09.2019 20:07)
balaklava писал(а):
Я в психологии не очень. Это какое-то новое
понятие?
Почему бы и нет?

Opus88 (03.09.2019 20:10)
balaklava писал(а):
...Это какое-то новое понятие?
Старое
ощущение )

abcz (03.09.2019 20:19)
Osobnyak писал(а):
Ваша правда - не понимаю. А вот Змей Горыныч
всегда нравился...
ну, Горынычи - они, конечно, обаяшки, но, сколько помню, у них у
всех было разное количество голов (до стрижки). Впрочем, я не со всеми ними был знаком.

Osobnyak (03.09.2019 20:31)
abcz писал(а):
Впрочем, я не со всеми ними был знаком.
Ишь,
расплодились.

Osobnyak (03.09.2019 20:33)
abcz писал(а):
ну, Горынычи - они, конечно, обаяшки, но, сколько
помню, у них у всех было разное количество голов (до стрижки). Впрочем, я не со всеми ними
был знаком.
Сцену знакомства не опишете? А ещё лучше сыграть - весь мир театр...
жестокостей.

abcz (03.09.2019 20:35)
Osobnyak писал(а):
Ишь, расплодились.
да нет. Это ж результат
дурнаго экспериментаторства алхимиков тех времён, когда генетика была ещё лженаукой. Так
что, их было совсем не много, не больше полусотни.

abcz (03.09.2019 20:41)
Osobnyak писал(а):
Сцену знакомства не опишете? А ещё лучше сыграть
- весь мир театр... жестокостей.
дык, идёшь предпринимать некие меры к этим
лжеучёным, а у них на цепи какой-нибудь Горыныч мается. Вот меры-то предпримешь, а
Горыныча на свободу с чистой совестью. Правда, Иваны-дураки, они идиоты кромешные, всех
Горынычей поукоротили, а ведь милейшие функционалы были, удивительных расцветок, хором
пели божественно, очень декоративные. Ленивые, правда и прожорливые, но ведь мухи не
обидят...

Osobnyak (03.09.2019 20:51)
abcz писал(а):
дык, идёшь предпринимать некие меры к этим лжеучёным,
а у них на цепи какой-нибудь Горыныч мается. Вот меры-то предпримешь, а Горыныча на
свободу с чистой совестью. Правда, Иваны-дураки, они идиоты кромешные, всех Горынычей
поукоротили, а ведь милейшие функционалы были, удивительных расцветок, хором пели
божественно, очень декоративные. Ленивые, правда и прожорливые, но ведь мухи не
обидят...
`Папаша, ну зачем же опять так нарезались. Я понимаю: ну литр, ну два, но
зачем же так?`

Osobnyak (03.09.2019 20:52)
abcz писал(а):
дык, идёшь предпринимать некие меры к этим лжеучёным,
а у них на цепи какой-нибудь Горыныч мается. Вот меры-то предпримешь, а Горыныча на
свободу с чистой совестью. Правда, Иваны-дураки, они идиоты кромешные, всех Горынычей
поукоротили, а ведь милейшие функционалы были, удивительных расцветок, хором пели
божественно, очень декоративные. Ленивые, правда и прожорливые, но ведь мухи не
обидят...
А трехглавый Цербер, он тоже был Горыныч?

abcz (03.09.2019 21:00)
Osobnyak писал(а):
`Папаша, ну зачем же опять так нарезались. Я
понимаю: ну литр, ну два, но зачем же так?`
перфекционизм. Быстрее, выше, сильнее!

abcz (03.09.2019 21:06)
Osobnyak писал(а):
А трехглавый Цербер, он тоже был Горыныч?
ну
что Вы? Вполне себе нормальный божественный выродок. Слабенький, болезненный. Мутант, одно
слово.

Osobnyak (03.09.2019 21:27)
abcz писал(а):
дык, идёшь предпринимать некие меры к этим
лжеучёным
Какие меры? С Лаврентием Палычем?

Mikhail_Kollontay (03.09.2019 21:29)
Osobnyak писал(а):
Папаша
Нехорошо так нас пугаете. Вдруг кто
тут и правда ненароком папаша, откуда ж знать.

abcz (03.09.2019 21:31)
Osobnyak писал(а):
Какие меры? С Лаврентием Палычем?
Лаврентий
Палыч? В VII-м веке? Сомневаюсь. Такие мелкие бесы долго не живут и никогда не
перерождаются.

Maxilena (03.09.2019 21:33)
Osobnyak писал(а):
Ваша правда - не понимаю. А вот Змей Горыныч
всегда нравился...
Ага... Приведу цитату из Ефремова Иван Антоновича. Она меня всегда
вводила в мыслительный ступор.

` — Меня всегда интриговало число ног у СДФ. Почему 9, почему нечётное, а не двусторонняя
симметрия 2–4–6–8–10?
— Вопрос не так прост, — ответил Норин. — Выше билатеральной симметрии — триада.
Геликоидальная нечётность выше двустороннего равновесия противоположностей, обычно
применяемого на Земле и соответствующего поверхностной структуре окружающего мира. 5–7–9
дают особое преимущество в преодолении противоречий в бинарных системах и стойкость в
двусторонне противоречивом мире, то есть возможность переходить неодолимые препятствия.
Нечётность, большая, чем единица, — это выход из инфернальной борьбы противоположностей,
возможность избежать диалектического качания вправо-влево, вверх-вниз. В природе это
многоосные фазовые системы или трёхфазный ток, например. Нечётность как свойство подмечена
ещё в глубокой древности. Три, пять, семь, девять считались счастливыми и магическими
числами. А у нас применяется методика косых, или геликоидальных, врезов в равновесные
системы противоположных сил.`

abcz (03.09.2019 21:39)
Maxilena писал(а):
Ага... Приведу цитату из Ефремова Иван
Антоновича.
какая древность, однако.

Maxilena (03.09.2019 21:42)
abcz писал(а):
да нет. Это ж результат дурнаго экспериментаторства
алхимиков тех времён, когда генетика была ещё лженаукой. Так что, их было совсем не много,
не больше полусотни.
Как ни кинь, а великие уже обо всем позаботились. Насчет
горынычей - по определению драконов - это к Лему, `Кибериада`. Ух, он там наопределял,
нам и не снилось.

Maxilena (03.09.2019 21:44)
abcz писал(а):
какая древность, однако.
Нууу, посвежее Льва
Николаевича. Но роман все равно непревзойденный. Хотя читать Ефремова - что языком глыбы
двигать.

abcz (03.09.2019 21:45)
Maxilena писал(а):
Как ни кинь, а великие уже обо всем позаботились.
Насчет горынычей - по определению драконов - это к Лему, `Кибериада`. Ух, он там
наопределял, нам и не снилось.
очень распространённая ошибка. Горынычи не драконы.
Вообще, большинство тех, кого называют драконами не являются истинными драконами. Впрочем,
я где-то уже об этом писал.

abcz (03.09.2019 21:47)
Maxilena писал(а):
Нууу, посвежее Льва Николаевича. Но роман все
равно непревзойденный. Хотя читать Ефремова - что языком глыбы двигать.
) не знаю, в
чём он непревзойдённ, но в детстве (поэтому древность) его книги (числом три) произвели на
меня чрезвычайное впечатление, хотя уже тогда было ясно, что словом человек совершенно не
владеет.

Maxilena (03.09.2019 21:57)
abcz писал(а):
) не знаю, в чём он непревзойдённ, но в детстве
(поэтому древность) его книги (числом три) произвели на меня чрезвычайное впечатление,
хотя уже тогда было ясно, что словом человек совершенно не владеет.
Многим. Но в том
числе наивностью)))

Osobnyak (03.09.2019 21:58)
abcz писал(а):
Такие мелкие бесы долго не живут и никогда не
перерождаются.
Пёс с ними с бесами. Про меры....м-м-м, мероприятия.

Osobnyak (03.09.2019 21:59)
abcz писал(а):
перфекционизм. Быстрее, выше, сильнее!
И как
примерно хочете выглядеть? В ходе... перфекционизма.

Osobnyak (03.09.2019 22:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нехорошо так нас пугаете. Вдруг кто тут и
правда ненароком папаша, откуда ж знать.
Ну, иносказательно. `Папаша, огоньку не
найдётся?` (муромский фольклор).

abcz (03.09.2019 22:02)
Maxilena писал(а):
Многим. Но в том числе наивностью)))
это да.
Романтик.

Osobnyak (03.09.2019 22:03)
abcz писал(а):
очень распространённая ошибка. Горынычи не драконы.
Вообще, большинство тех, кого называют драконами не являются истинными драконами. Впрочем,
я где-то уже об этом писал.
Надеюсь, Вы не называете драконами динозавров?

Osobnyak (03.09.2019 22:04)
abcz писал(а):
хотя уже тогда было ясно, что словом человек
совершенно не владеет.
Словом или языком?

abcz (03.09.2019 22:04)
Osobnyak писал(а):
Пёс с ними с бесами. Про меры....м-м-м,
мероприятия.
демалефикация. Во всём разнообразии. Это ведь целая наука. Не менее
семнадцати семестров Академии.

abcz (03.09.2019 22:06)
Osobnyak писал(а):
И как примерно хочете выглядеть? В ходе...
перфекционизма.
супраперфекция никак не выглядит: никто, обладающий зрением, не
достаточно хорош, чтобы воспринять перфектную перфекцию.

abcz (03.09.2019 22:07)
Osobnyak писал(а):
Надеюсь, Вы не называете драконами
динозавров?
хм. Археобиология - это одно, Дракономикон - другое.

abcz (03.09.2019 22:09)
Osobnyak писал(а):
Словом или языком?
про язык не знаю: не
видел, не слышал. А в книжках только слова.

Osobnyak (03.09.2019 22:10)
abcz писал(а):
супраперфекция никак не выглядит: никто, обладающий
зрением, не достаточно хорош, чтобы воспринять перфектную перфекцию.
А-а, эта
самая... экстериоризация? Не подойдёт? Это любой алхимик умеет...

Osobnyak (03.09.2019 22:13)
abcz писал(а):
демалефикация. Во всём разнообразии. Это ведь целая
наука. Не менее семнадцати семестров Академии.
Да ладно - 17. Свечку и Отче наш...
Только не перепутайте, наоборот не надо.

abcz (03.09.2019 22:19)
Osobnyak писал(а):
А-а, эта самая... экстериоризация? Не подойдёт?
Это любой алхимик умеет...
экстериоризацией владеют только высшие маги, ну и боги,
само собой. Некоторые стихийные ведьмы ещё, но это уже совсем редкость. Алхимикам такие
вещи недоступны в принципе, они работают с веществами и стихиями. Отсюда эмиссия разного
рода флюидов, многие из которых опасны даже смертельно и даже в течение тысячелетий.
Возьмите хоть элементарную радиацию.

abcz (03.09.2019 22:23)
Osobnyak писал(а):
Да ладно - 17. Свечку и Отче наш... Только не
перепутайте, наоборот не надо.
ага. Получить десяток грэев, засветить свечку,
прочесть Отче наш, завернуться в простыню (не обязательно белую и не обязательно в таком
порядке) и ползти на кладбище.

Osobnyak (03.09.2019 22:46)
abcz писал(а):
ага. Получить десяток грэев, засветить свечку,
прочесть Отче наш, завернуться в простыню (не обязательно белую и не обязательно в таком
порядке) и ползти на кладбище.
Вот. Самое верное!

Osobnyak (03.09.2019 22:46)
abcz писал(а):
про язык не знаю: не видел, не слышал. А в книжках
только слова.
Не слова, а знаки. Указательные...

Osobnyak (03.09.2019 22:49)
abcz писал(а):
ага. Получить десяток грэев, засветить свечку,
прочесть Отче наш, завернуться в простыню (не обязательно белую и не обязательно в таком
порядке) и ползти на кладбище.
Десяток грэев... простите, сэров Грэев? Его, может,
использовать на экзорсизмах?

abcz (03.09.2019 22:51)
Osobnyak писал(а):
Десяток грэев... простите, сэров Грэев? Его,
может, использовать на экзорсизмах?
а то. Конечно сэров. Только для экзорцизмов он не
годится, разве что в качестве оружия массового поражения

abcz (03.09.2019 22:52)
Osobnyak писал(а):
Не слова, а знаки. Указательные...
это пальцы
указательные, а знаки исключительно воспретительные



 
     
classic-online@bk.ru