Sonata quasi una fantasia.
Посвящена княгине Жозефине фон Лихтенштейн.
1. Andante - Allegro
2. Allegro molto e vivace
3. Adagio con espressione
4. Allegro vivace - Presto
Скачать ноты
Sonata quasi una fantasia.
Посвящена княгине Жозефине фон Лихтенштейн. 1. Andante - Allegro 2. Allegro molto e vivace 3. Adagio con espressione 4. Allegro vivace - Presto |
||
Любители этой сонаты, а также любители `подлинного` Бетховена - рекомендую. Первое
ощущение - компьютер виснет. Потом по вокалу понимаешь, что все в порядке. Какая там
Аппассионата, из-за которой так переживала наша замечательная собеседница!
vivace. 2-я часть вообще звучит странно. Там, где нужно стаккато - он играет легато, а
где требуется соединить аккорды в басу педалью - играет стаккато. Зачем-то во 2-й части
периодически арпеджирует аккорды; что за романтические сопли вдруг у Гульда открылись? Про
1-ю часть вообще молчу, одно недоумение.
волей автора, какое же недоумение. По мне, есть грань: можно найти разные способы текста.
Но если играется другой текст, то тут уже другой жанр. А у Баха что хошь играй, и
великолепно получается, хотя тоже есть спорные вещи. Вот я тут впервые заметил, что левая
рука играет у Гульда менее совершенно, чем правая. Не так безупречно выполняет его волю,
как правая (неважно, как относиться к воле).
получается, хотя тоже есть спорные вещи.
медленно играй, все получается хорошо. Надо очень постараться, чтобы Баха испортить.
Главное, чтобы слышны были фуги, а не темы, как примеру, в ХТК. А у Бетховена же все
достаточно четко прописано, он четко устанавливает правила игры.
Бах. Высушенная вобла вместо Allegro vivace. 2-я часть вообще звучит странно. Там, где
нужно стаккато - он играет легато, а где требуется соединить аккорды в басу педалью -
играет стаккато. Зачем-то во 2-й части периодически арпеджирует аккорды; что за
романтические сопли вдруг у Гульда открылись? Про 1-ю часть вообще молчу, одно
недоумение.
сонату, когда слушал - недоумевал, что это здесь вдруг с автором случилось, отказало
буквально все. Таким способом ее сыграть - хоть как то оживить этот казус. Самая странная
соната у ЛвБ, даже - самое странное его сочинение для меня вообще.
сам отдал безумное количество времени и десятков сыгранных концертов на оба эти тома. Уже
вбито в душеголову то, что я `знаю-как-надо-играть` в данном случае, поэтому меня вообще
никто в этом сочинении не устраивает (а о том, какая пытка эти пр.и фуги преподавать -
даже молчать недостаточно).
обе, 13 и 14, уж очень левые какие-то, не левые в смысле `авангарда`, а такие, ну,
нелегальные, что ли. Поиск средств, языка, что-то в этом роде, мне кажется.
странное его сочинение для меня вообще.
части появляется повторение медленной 2-й части. Где такое еще у него есть.. И не
припомню.
какие-то, не левые в смысле `авангарда`, а такие, ну, нелегальные, что ли. Поиск средств,
языка, что-то в этом роде, мне кажется.
сплошные эксперименты в творчестве.
появляется повторение медленной 2-й части. Где такое еще у него есть.. И не
припомню.
двойными чертами, по моему - это одна большая фантазийная часть, в ней может происходить
что угодно.
это быстрая часть.
Ой, тогда в первом комментарии вместо 3-й я имел в виду 4-ю, вместо 2-й - 3-ю часть,
медленная. Перепутал.
часть
Ой, тогда в первом комментарии вместо 3-й я имел в виду 4-ю, вместо 2-й - 3-ю часть,
медленная. Перепутал.
вперемешку. А я их зачем-то смешиваю. Вообщем, фантазия сплошная.
вообще звучит странно. Там, где нужно стаккато - он играет легато, а где требуется
соединить аккорды в басу педалью - играет стаккато. Зачем-то во 2-й части периодически
арпеджирует аккорды;
СОВЕРШЕННО ПЕДАНТИЧНО ровно то, что написано. Ничего он не арпеджирует. Педаль - да, без
педали. Но вот после такого вскрытия с нотами я эту безумно нелюбимую мною сонату как
будто услышала по-настоящему, открылась она мне! Гульдофобия - сродни гомофобии.
Происходит на спинномозговом уровне сознания. Обычно от страха того, что его (г-фоба)
заподозрят в чем-нибудь этаком, интересненьком, нетрадиционном; или в мечтах об таком.
Лечится (или наказывается) электрошоком и розгами. И пусть меня обвиняют в дурновкусии,
мне чихать)))))
написано
под лигой у Бетховена и Шуберта обозначают что-то вроде педали, во всяком случае,
параллель тому, что в такой записи играют струнные. - Вот, с самого начала, продолжать
можно бесконечно.
Adagio - Allegro vivace - Tempo I - Presto. А то, чего-то морочу людям голову.
Тактовый размер 2/2, а не 8/8. Точки под лигой у Бетховена и Шуберта обозначают что-то
вроде педали, во всяком случае, параллель тому, что в такой записи играют струнные. - Вот,
с самого начала, продолжать можно бесконечно.
по-любительски прочитала точно так же, как и Гульд))))
Allegro - Tempo I - Allegro molto vivace - Adagio - Allegro vivace - Tempo I - Presto. А
то, чего-то морочу людям голову.
некоторой импровизационности в сонате. 1-я часть как бы является трехчастной (Andante -
Allegro - Tempo I), далее быстрая часть идет, потом Andante, завершающейся краткой
каденцией. А вот последняя написана явно в духе стремительного движения, напора, где-то
даже бодрый танец проглядывается. Посередке опять `медляк` пошел, но все заканчивается
опять быстрым бегом с блестящим кадансом. А у Гульда трактовка в последней части явно
противоречит бетховенскому замыслу. У него все в баховской размеренной манере, он просто
сухо выстукивает ноты, отчего концовка сонаты кажется чересчур умозрительной.
этот казус. Самая странная соната у ЛвБ, даже - самое странное его сочинение для меня
вообще.
через Фантазии Моцарта.
Во всяком случае, сейчас (именно в этот раз) мне послышалось это, и стало весьма забавно
)
такта.
прогрессия: седьмой десятого, шестой 11-го, 5-й 12-го, 4-й 13-го, 3-й 14-го...
Интересная идея. Стоит реализовать. :)
такт.
аккорд седьмой с верхним си-бесоль
аккорд седьмой с верхним си-бесоль
повтора, это в десятом такте. Ну, да не важно. Это даже не арпеджио, а просто разложенный
аккорд, почти на альбертиевы басы. Но это вполне в стиле классицизма. Наследие барокко,
при котором украшения могли добавляться исполнителем по собственному усмотрению.
повтора, это в десятом такте. Ну, да не важно. Это даже не арпеджио, а просто разложенный
аккорд, почти на альбертиевы басы. Но это вполне в стиле классицизма. Наследие барокко,
при котором украшения могли добавляться исполнителем по собственному усмотрению.
говорю, что в 10-м. Пусть альбертиевы басы, пусть арпеджио - никакой разницы принципиально
нет. Я не возражаю))) в том плане, что, если за дело взялся Гульд, а мы взялись его
слушать, то нечего ничему удивляться). Я даже не спрашиваю - зачем ему это? (Видите? - не
спрашиваю)).
Ну, нет, все же у Бетховена в этом аккорде никакого `тирлям`)). А, у Гульда - есть.
Потому ХИОМХУ мы слышим сонату Гульда, а композитор Гульд мне не нравится - ну, и фиг со
мной)).
`тирлям`)). А, у Гульда - есть.
дозволяет подобные вмешательства. Ведь ни голосоведение, ни структура, ни логика нисколько
не страдают.
традиция дозволяет подобные вмешательства. Ведь ни голосоведение, ни структура, ни логика
нисколько не страдают.
духовно).
Я же гульденвейзерам нашего форума дарю подарок в виде высказанного Бетховеным
высказывания, которое вполне может применяться гульденвейзерами, как идеоплатформа
бетховенских сонат Бетховена, написанных Гульдом: `Нет правила, которого нельзя было бы
преступить во имя еще более прекрасного`.
Аминь. (Однако, следует иметь в виду, что последнее слово со всей очевидностью является
аббревиатурой Achtung Minen).
шестой 11-го, 5-й 12-го, 4-й 13-го, 3-й 14-го...
Интересная идея. Стоит реализовать. :)
высокая((((
высокая((((
У меня билет на завтра на Коцертгебау с Янсонсом - Вторая Малера.... Помру, но
пойду(?)(((((((
помирайте, подождите немного)).Очень Вас понимаю, когда хочется , а сил нет.В прошлом
сезоне я тоже пропустила из-за болячек 2 концерта.Сидела дома, смотрела по компьютеру и
рыдала)))
Янсонсом - Вторая Малера.... Помру, но пойду(?)(((((((
21 ноября надо точно не пропустить: Гутман будет играть виолонч. концерт Лютославского.
не пропустить: Гутман будет играть виолонч. концерт Лютославского.
меня на 21 - венский филармонический, весь Бетховен. Выдержать бы...
немного)).Очень Вас понимаю, когда хочется , а сил нет.В прошлом сезоне я тоже пропустила
из-за болячек 2 концерта.Сидела дома, смотрела по компьютеру и рыдала)))
филармонический, весь Бетховен. Выдержать бы...
освоить в стенах зала Чайковского...
высокая((((
высокая((((
дожидаться концертов.
скучно на второй минуте.
Исполнение Гульда намного жизненнее и цельнее, как интерпретация, на мой взгляд.
цельнее
внедрения в клетки сетчатки недостающих генов с использованием в качестве вектора вирусных
частиц. В 2009 г. в Nature появилась публикация об успешном испытании этой технологии на
обезьянах, многие из которых от природы плохо различают цвета.
генной инженерии за счет внедрения в клетки сетчатки недостающих генов с использованием в
качестве вектора вирусных частиц. В 2009 г. в Nature появилась публикация об успешном
испытании этой технологии на обезьянах, многие из которых от природы плохо различают
цвета.
А помните сколько чинных академических мужей пылко (до костров) настаивали на
гелиоцентрической модели?
Ментальная миопия, возможно, неизлечима!
дальтонизма,и ангины и ... возможно, но только в том случае, если пациент понимает, что он
болен и сам желает избавиться от недуга. Некоторые же больные напоминают мне (может уже
писал где?!) магнитик для холодильника в виде шимпанзе, голова которой увешана лапшой. Эта
обезьна говорит: `Я не страдаю умственным расстройством, я им наслаждаюсь!`.
Гульденвейзеров вылечить нельзя. Они наслаждаются своим расстройством. Шизофреники очень
убедительны бывают, некоторые просто теряют волю, когда попадают под их влияние. Гульд
страдал этим недугом очень убедительно для окружающих.
Шизофрения предпочтительнее олигофрении.
Гульда слушать интересно.
абстрактного мышления.(с)
филармонический, весь Бетховен. Выдержать бы...
день рождения
случайно же существовали и, может быть, еще существуют паноптикумы. Страсть как интересно
поглазеть на заспиртованного младенца или, там, двухголового бычка... Народ любит.
быть, еще существуют паноптикумы. Страсть как интересно поглазеть на заспиртованного
младенца или, там, двухголового бычка... Народ любит.
Замкнуться в самопредпочтениях очень легко.
Переслушал сейчас несколько исполнителей на букву `Г`.
Гилельс - ну не мой исполнитель; и очень хорошо ведь играет...
Гульда совсем показался никак.
А Гринберг понравилась больше Гульда.
Я к Гульду спокойно отношусь, люблю его энергию и уникальность.
быть, еще существуют паноптикумы. Страсть как интересно поглазеть на заспиртованного
младенца или, там, двухголового бычка... Народ любит.
заспиртованный двухголовый бычок? Креативненько. Нервно курю в сторонке.
двухголовый бычок? Креативненько. Нервно курю в сторонке.
потом пиши (мне, так как я тоже под шофе.
я тоже под шофе.
Переслушал сейчас несколько исполнителей на букву `Г`.
Гилельс - ну не мой исполнитель; и очень хорошо ведь играет...
Гульда совсем показался никак.
А Гринберг понравилась больше Гульда.
/.../
двухголовый бычок? Креативненько. Нервно курю в сторонке.
проблему: одна голова - плохо, а две - некрасиво.
плохо, а две - некрасиво.
Билатерализм прекрасен.
Но трудно не пооткусывать себе ухи.
Гульд наоборот?
Хотя после него Гилельс стал больше нравится.
И все равно на букву `Г` - Гринберг и Гульд.
А в целом, поздний Аррау, конечно, у меня с ним просто когнитивный резонанс )
очень. Это какое-то новое понятие?
симметрии. Билатерализм прекрасен.
Но трудно не пооткусывать себе ухи.
всегда нравился...
понятие?
ощущение )
всегда нравился...
всех было разное количество голов (до стрижки). Впрочем, я не со всеми ними был знаком.
расплодились.
помню, у них у всех было разное количество голов (до стрижки). Впрочем, я не со всеми ними
был знаком.
жестокостей.
дурнаго экспериментаторства алхимиков тех времён, когда генетика была ещё лженаукой. Так
что, их было совсем не много, не больше полусотни.
- весь мир театр... жестокостей.
лжеучёным, а у них на цепи какой-нибудь Горыныч мается. Вот меры-то предпримешь, а
Горыныча на свободу с чистой совестью. Правда, Иваны-дураки, они идиоты кромешные, всех
Горынычей поукоротили, а ведь милейшие функционалы были, удивительных расцветок, хором
пели божественно, очень декоративные. Ленивые, правда и прожорливые, но ведь мухи не
обидят...
а у них на цепи какой-нибудь Горыныч мается. Вот меры-то предпримешь, а Горыныча на
свободу с чистой совестью. Правда, Иваны-дураки, они идиоты кромешные, всех Горынычей
поукоротили, а ведь милейшие функционалы были, удивительных расцветок, хором пели
божественно, очень декоративные. Ленивые, правда и прожорливые, но ведь мухи не
обидят...
зачем же так?`
а у них на цепи какой-нибудь Горыныч мается. Вот меры-то предпримешь, а Горыныча на
свободу с чистой совестью. Правда, Иваны-дураки, они идиоты кромешные, всех Горынычей
поукоротили, а ведь милейшие функционалы были, удивительных расцветок, хором пели
божественно, очень декоративные. Ленивые, правда и прожорливые, но ведь мухи не
обидят...
понимаю: ну литр, ну два, но зачем же так?`
что Вы? Вполне себе нормальный божественный выродок. Слабенький, болезненный. Мутант, одно
слово.
лжеучёным
тут и правда ненароком папаша, откуда ж знать.
Палыч? В VII-м веке? Сомневаюсь. Такие мелкие бесы долго не живут и никогда не
перерождаются.
всегда нравился...
вводила в мыслительный ступор.
` — Меня всегда интриговало число ног у СДФ. Почему 9, почему нечётное, а не двусторонняя
симметрия 2–4–6–8–10?
— Вопрос не так прост, — ответил Норин. — Выше билатеральной симметрии — триада.
Геликоидальная нечётность выше двустороннего равновесия противоположностей, обычно
применяемого на Земле и соответствующего поверхностной структуре окружающего мира. 5–7–9
дают особое преимущество в преодолении противоречий в бинарных системах и стойкость в
двусторонне противоречивом мире, то есть возможность переходить неодолимые препятствия.
Нечётность, большая, чем единица, — это выход из инфернальной борьбы противоположностей,
возможность избежать диалектического качания вправо-влево, вверх-вниз. В природе это
многоосные фазовые системы или трёхфазный ток, например. Нечётность как свойство подмечена
ещё в глубокой древности. Три, пять, семь, девять считались счастливыми и магическими
числами. А у нас применяется методика косых, или геликоидальных, врезов в равновесные
системы противоположных сил.`
Антоновича.
алхимиков тех времён, когда генетика была ещё лженаукой. Так что, их было совсем не много,
не больше полусотни.
горынычей - по определению драконов - это к Лему, `Кибериада`. Ух, он там наопределял,
нам и не снилось.
Николаевича. Но роман все равно непревзойденный. Хотя читать Ефремова - что языком глыбы
двигать.
Насчет горынычей - по определению драконов - это к Лему, `Кибериада`. Ух, он там
наопределял, нам и не снилось.
Вообще, большинство тех, кого называют драконами не являются истинными драконами. Впрочем,
я где-то уже об этом писал.
равно непревзойденный. Хотя читать Ефремова - что языком глыбы двигать.
чём он непревзойдённ, но в детстве (поэтому древность) его книги (числом три) произвели на
меня чрезвычайное впечатление, хотя уже тогда было ясно, что словом человек совершенно не
владеет.
(поэтому древность) его книги (числом три) произвели на меня чрезвычайное впечатление,
хотя уже тогда было ясно, что словом человек совершенно не владеет.
числе наивностью)))
перерождаются.
примерно хочете выглядеть? В ходе... перфекционизма.
правда ненароком папаша, откуда ж знать.
найдётся?` (муромский фольклор).
Романтик.
Вообще, большинство тех, кого называют драконами не являются истинными драконами. Впрочем,
я где-то уже об этом писал.
совершенно не владеет.
мероприятия.
семнадцати семестров Академии.
перфекционизма.
достаточно хорош, чтобы воспринять перфектную перфекцию.
динозавров?
видел, не слышал. А в книжках только слова.
зрением, не достаточно хорош, чтобы воспринять перфектную перфекцию.
самая... экстериоризация? Не подойдёт? Это любой алхимик умеет...
наука. Не менее семнадцати семестров Академии.
Только не перепутайте, наоборот не надо.
Это любой алхимик умеет...
само собой. Некоторые стихийные ведьмы ещё, но это уже совсем редкость. Алхимикам такие
вещи недоступны в принципе, они работают с веществами и стихиями. Отсюда эмиссия разного
рода флюидов, многие из которых опасны даже смертельно и даже в течение тысячелетий.
Возьмите хоть элементарную радиацию.
перепутайте, наоборот не надо.
прочесть Отче наш, завернуться в простыню (не обязательно белую и не обязательно в таком
порядке) и ползти на кладбище.
прочесть Отче наш, завернуться в простыню (не обязательно белую и не обязательно в таком
порядке) и ползти на кладбище.
только слова.
прочесть Отче наш, завернуться в простыню (не обязательно белую и не обязательно в таком
порядке) и ползти на кладбище.
использовать на экзорсизмах?
может, использовать на экзорсизмах?
годится, разве что в качестве оружия массового поражения
указательные, а знаки исключительно воспретительные