Интересное обыгрывание и варьирование монограммы Шостаковича двумя кларнетами.
Opus88
(15.08.2020 16:15)
Volovikelena писал(а):
Интересное обыгрывание и варьирование монограммы Шостаковича двумя кларнетами.
Там кларнет и альт-саксофон.
И неужели правда Шостакович?!
Volovikelena
(15.08.2020 16:28)
Opus88 писал(а):
Там кларнет и альт-саксофон.
И неужели правда Шостакович?!
Не весь - только монограмма D-Es-C-H.) Но цитируется вначале именно в своем оригинальном виде, а потом уже разбегается немного, как микросерия. Но основу сохраняет.
Opus88
(15.08.2020 16:40)
Volovikelena писал(а):
Не весь - только монограмма D-Es-C-H.) Но цитируется вначале именно в своем оригинальном виде, а потом уже разбегается немного, как микросерия. Но основу сохраняет.
Как скажете )
Дочку спросил, нашла одну цитату в начале, а микросерии - это уж сложно...
Volovikelena
(15.08.2020 17:08)
Opus88 писал(а):
Как скажете )
Дочку спросил, нашла одну цитату в начале, а микросерии - это уж сложно...
Как микросерия - это сравнение с сегментом серии, ничего более.
Абсолютный слух у детей - здорово. Мои - не абсолютницы, но диктанты за столько лет в музыкальной школе пишут хорошо, что меня несколько удивляет, но в целом - радует. Вот на удаленке диктант дистанционно - это проблема для преподавателя. Дети-абсолютники могут написать и скинуть диктант в группу всем остальным. А ещё мамы-училки, вроде меня, могут у чада проверить ошибки и исправить в домашних условиях. Всё сейчас всё к тому снова идёт - обещают дистанционное обучение. Грустно, но дети, кажется, не расстроены. Моей младшей система понравилась, а мне нет. Мне кажется, скоро дойдет до того, что учителя исчезнут за ненадобностью. Всё будет в видеофайлах, видеоуроках, а принимать экзамены будут чиновники из системы образования с помощью компьютерной программы.
sir Grey
(15.08.2020 17:17)
Барселона - Бавария.
sir Grey
(15.08.2020 17:18)
Извините. Но все - один к одному. И вирус, и Белоруссия, и звезда одна на небе погасла.
У меня на даче всегда были осы. Они куда-то все делись. Было много комаров. Они остались, но до второго этажа - не долетают.
8:2. Что-то происходит не то в мире, честное слово.
Opus88
(15.08.2020 17:22)
Volovikelena писал(а):
Как микросерия - это сравнение с сегментом серии, ничего более...
А какова вероятность, что совпадение с монограммой случайное при вариации нот?
Дистанционное обучение, конечно, сложнее, но всё решаемо - индивидуализацией заданий, к примеру.
Рассказать про диалог с дочкой о Шостаковиче? Только Вас, наверное, огорчит.
Volovikelena
(15.08.2020 18:38)
sir Grey писал(а):
Извините. Но все - один к одному. И вирус, и Белоруссия, и звезда одна на небе погасла.
У меня на даче всегда были осы. Они куда-то все делись. Было много комаров. Они остались, но до второго этажа - не долетают.
8:2. Что-то происходит не то в мире, честное слово.
Уж если комары настолько ослабели, что на второй этаж подняться не могут, то в мире точно что-то происходит.
sir Grey
(15.08.2020 18:43)
Volovikelena писал(а):
Уж если комары настолько ослабели, что на второй этаж подняться не могут, то в мире точно что-то происходит.
Барселона больше двух забить не может! Что комары?
Volovikelena
(15.08.2020 18:46)
Opus88 писал(а):
А какова вероятность, что совпадение с монограммой случайное при вариации нот?
Дистанционное обучение, конечно, сложнее, но всё решаемо - индивидуализацией заданий, к примеру.
Рассказать про диалог с дочкой о Шостаковиче? Только Вас, наверное, огорчит.
Не знаю. Но Шостакович, когда её использует, она у него заявлена часто значительно. Каждый шаг как впечатан. С вариациями она у него потом в любом жанре и темпе узнаваема. И Арчер ее тоже вначале значительно подает, а дальше уже вариативно-узнаваемо.
Я на теорию вероятности в школе не успела, потому что в училище поступила после 8 класса, а она в 9 или 10-м проходилась. В училище у нас тогда точных наук не было вообще. (Сейчас математика есть.) Поэтому сказать, какова вероятность случайного совпадения с монограммой, ну никак не рассчитаю.)
Рассказать про диалог с дочкой о Шостаковиче обязательно.
Opus88
(15.08.2020 18:55)
Volovikelena писал(а):
...
Поэтому сказать, какова вероятность случайного совпадения с монограммой, ну никак не рассчитаю.)
Рассказать про диалог с дочкой о Шостаковиче обязательно.
У Шостаковича - да, конечно.
А зачем Арчер с этим играться - как раз и удивило.
Спросил дочку про монограмму.
Ну, понятно, не знает.
Показал ноты, нашла в исполнении.
- А кто, говорит, Шостакович?
- Разве ты не знаешь?
- Да слышала, а что он писал-то?
- Да, говорю, про леди Макбет и другое с цензом до 21 года, поэтому ты и не слышала ))
Притом, и 5-ой, и 7-ой, я их мучал, интересуясь есть ли внутренний смысл вне культурного контекста.
Извиняйте, уж, колбасных эмигрантов...
Volovikelena
(15.08.2020 19:05)
Opus88 писал(а):
У Шостаковича - да, конечно.
А зачем Арчер с этим играться - как раз и удивило.
Спросил дочку про монограмму.
Ну, понятно, не знает.
Показал ноты, нашла в исполнении.
- А кто, говорит, Шостакович?
- Разве ты не знаешь?
- Да слышала, а что он писал-то?
Арчер - женщина, а женскую логику понять, тем более, почему она любила Шостаковича...
Я понять не могу, почему моя старшая дочка уже несколько лет настоящий фанат Шостаковича и просит меня регулярно покупать его диски.
А младшая его пока не представляет, потому что ещё не прошли в музыкальной школе. И я лет до 14 его представляла только по фамилии и статусу советского композитора. Моей младшей сейчас тоже 14. Шостаковича будут проходить зимой. А Ваша ведь моложе. Всё впереди. Стоит ли расстраиваться? Зато у неё столько органных композиторов проходит по жизни, сколько нам и не снилось в ее возрасте. А то сразу - 5 симфония. Нашли, чем мучить ребенка.)
sir Grey
(15.08.2020 19:09)
Volovikelena писал(а):
/../И я лет до 14 его представляла только по фамилии и статусу советского композитора. /.../
А музыка к кинофильму `Овод` (уже промолчим про шекспиров)?
Он писал хорошую музыку к фильмам.
Opus88
(15.08.2020 19:11)
sir Grey писал(а):
А музыка к кинофильму `Овод` (уже промолчим про шекспиров).
Он писал хорошую музыку к фильмам.
`Овод` Медитацией Массне навеян.
sir Grey
(15.08.2020 19:12)
Opus88 писал(а):
`Овод` Медитацией Массне навеян.
А Вы, все-таки, хто?
Opus88
(15.08.2020 19:15)
Volovikelena писал(а):
...
Ваша ведь моложе. Всё впереди. Стоит ли расстраиваться? Зато у неё столько органных композиторов проходит по жизни, сколько нам и не снилось в ее возрасте. А то сразу - 5 симфония. Нашли, чем мучить ребенка.)
Спасибо на добром слове )
Старше
У нас есть экземпляр нот с дарственной надписью Арчер (не нам).
Opus88
(15.08.2020 19:16)
sir Grey писал(а):
А Вы, все-таки, хто?
Игнорамус азъ есмь.
Volovikelena
(15.08.2020 19:17)
Opus88 писал(а):
`Овод` Медитацией Массне навеян.
Показали бы ребенку сюиту `Танцы кукол`, `Мурзилку`, 3 фантастических танца, а уж потом чего посложнее. У него из раннего много симпатичного. Я серьезно. Шостаковича нужно (если нужно) вводить осторожно и дозированно.
Opus88
(15.08.2020 19:23)
Volovikelena писал(а):
Показали бы ребенку сюиту `Танцы кукол`, `Мурзилку`, 3 фантастических танца, а уж потом чего посложнее. У него из раннего много симпатичного.
Ой, добрый Вы идеалистический человек )
Цензура же...
Пару лет назад говорю:
- Знаете, в старину сжигали книги. Вот мы можем сжечь ноты Шёнберга, к примеру (я по ошибке их купил).
А дети смеются:
- Что ж, говорят, ты тогда нам играть на фортепиано будешь )))
Volovikelena
(16.08.2020 00:17)
Opus88 писал(а):
Ой, добрый Вы идеалистический человек )
Цензура же...
Пару лет назад говорю:
- Знаете, в старину сжигали книги. Вот мы можем сжечь ноты Шёнберга, к примеру (я по ошибке их купил).
А дети смеются:
- Что ж, говорят, ты тогда нам играть на фортепиано будешь )))
Проще - сразу `пещерный`.)
Вы мне напомнили `451 по Фаренгейту`. Шёнберга можно купить по ошибке?)
Opus88
(16.08.2020 00:30)
Volovikelena писал(а):
Проще - сразу `пещерный`.)
Вы мне напомнили `451 по Фаренгейту`. Шёнберга можно купить по ошибке?)
Да-да, я как раз и пытался имперсонировать `451`
И будете смеяться, я перепутал с Штокхаузеном
(Не самая смешная ещё перепутка, но потом я записался на этот сайт и чуточку подобразовался)
Volovikelena
(16.08.2020 00:33)
Opus88 писал(а):
Да-да, я как раз и пытался имперсонировать `451`
И будете смеяться, я перепутал с Штокхаузеном
(Не самая смешная ещё перепутка, но потом я записался на этот сайт и чуточку подобразовался)
Так тяжело представить себе нотированного Штокхаузена.
И диалог в нотном магазине:
- У Вас есть Шенберг?
- Что вы, давно уже нет. Возьмите Штокхаузена.
steinberg
(16.08.2020 00:40)
Volovikelena писал(а):
- У Вас есть Шенберг?
-Нет, только камамбер, брауншвейгская и спотыкач.
Opus88
(16.08.2020 00:48)
Volovikelena писал(а):
Так тяжело представить себе нотированного Штокхаузена.
И диалог в нотном магазине:
- У Вас есть Шенберг?
- Что вы, давно уже нет. Возьмите Штокхаузена.
))
Ноты лежали на полках - бери что хочешь.
Большинство нотных магазинов сейчас закрылось (
И много сложно найти - Кабалевского из Германии пришлось выписывать.
Opus88
(16.08.2020 00:49)
steinberg писал(а):
-Нет, только камамбер, брауншвейгская и спотыкач.
Вы всегда в правильном отделе )
Volovikelena
(16.08.2020 00:51)
Opus88 писал(а):
))
Ноты лежали на полках - бери что хочешь.
Большинство нотных магазинов сейчас закрылось (
И много сложно найти - Кабалевского из Германии пришлось выписывать.
У нас тоже раньше так было. А теперь и так, и с электронным каталогом, по которому, правда, смотрит продавец. Теперь уж, правда, какой каталог с пандемией.
А Кабалевский в Канаде и вправду - зачем?
Opus88
(16.08.2020 01:03)
Volovikelena писал(а):
У нас тоже раньше так было. А теперь и так, и с электронным каталогом, по которому, правда, смотрит продавец. Теперь уж, правда, какой каталог с пандемией.
А Кабалевский в Канаде и вправду - зачем?
Как зачем?
Кабалевского дети играют на фестивалях. У младшего - один из любимых композиторов.
И в целом здесь много его фортепианных произведений в программе RCM.
Да и канадские дети очень любят исполнять его юношеские концерты.
Volovikelena
(16.08.2020 01:07)
Opus88 писал(а):
Как зачем?
Кабалевского дети играют на фестивалях. У младшего - один из любимых композиторов.
Здесь много его фортепианных произведений в программе RCM.
И канадские дети очень любят исполнять его юношеские концерты
Вот это да! А у нас, по-моему, редко его исполняют. Больше, правда, студентов слушаю. Но давно не помню, чтобы школьники его играли. Ну, `Клоуны` - классика.
Вот так всегда: у нас забывают, а за границей - популярен. И с Лядовым та же ситуация. `Нет пророка в отечестве своем`.
Mikhail_Kollontay
(16.08.2020 01:21)
Volovikelena писал(а):
у нас забывают
Кабалевский, Хачатурян, Ляпунов еще, скажем, Александр Черепнин - вполне репертуарные у пианистов композиторы. Можно посмотреть и на то, сколько записей разной русской музыки сделано вне России. А в России ее хорошо если не стыдятся. Да ладно - именно стыдятся. Я вот уже перестал удивляться, только не могу избавиться от чувства яростеотвращения ко всему этому. Уже писал тут, как из современной музыки именно руччкую-советскую музыку безусловно предпочитают. Денисов, Уствольская, Банщиков, как горячие пирожки. Но это уже среди моих студентов. Кабалевского я вот не задавал никому.
Opus88
(16.08.2020 01:40)
Volovikelena писал(а):
Вот это да! А у нас, по-моему, редко его исполняют. Больше, правда, студентов слушаю. Но давно не помню, чтобы школьники его играли. Ну, `Клоуны` - классика.
Вот так всегда: у нас забывают, а за границей - популярен. И с Лядовым та же ситуация. `Нет пророка в отечестве своем`.
Клоуны - стереотип какой-то...
Открыл книгу этюдов `level 7` - Кабалевский (2 из ор 27), Майкапар, Черепнин, Гнесина (Юла(?)).
victormain
(16.08.2020 03:19)
Volovikelena писал(а):
Так тяжело представить себе нотированного Штокхаузена...
монограммы Шостаковича двумя кларнетами.
И неужели правда Шостакович?!
И неужели правда Шостакович?!
вначале именно в своем оригинальном виде, а потом уже разбегается немного, как микросерия.
Но основу сохраняет.
цитируется вначале именно в своем оригинальном виде, а потом уже разбегается немного, как
микросерия. Но основу сохраняет.
Дочку спросил, нашла одну цитату в начале, а микросерии - это уж сложно...
Дочку спросил, нашла одну цитату в начале, а микросерии - это уж сложно...
микросерия - это сравнение с сегментом серии, ничего более.
Абсолютный слух у детей - здорово. Мои - не абсолютницы, но диктанты за столько лет в
музыкальной школе пишут хорошо, что меня несколько удивляет, но в целом - радует. Вот на
удаленке диктант дистанционно - это проблема для преподавателя. Дети-абсолютники могут
написать и скинуть диктант в группу всем остальным. А ещё мамы-училки, вроде меня, могут у
чада проверить ошибки и исправить в домашних условиях. Всё сейчас всё к тому снова идёт -
обещают дистанционное обучение. Грустно, но дети, кажется, не расстроены. Моей младшей
система понравилась, а мне нет. Мне кажется, скоро дойдет до того, что учителя исчезнут за
ненадобностью. Всё будет в видеофайлах, видеоуроках, а принимать экзамены будут чиновники
из системы образования с помощью компьютерной программы.
У меня на даче всегда были осы. Они куда-то все делись. Было много комаров. Они остались,
но до второго этажа - не долетают.
8:2. Что-то происходит не то в мире, честное слово.
серии, ничего более...
при вариации нот?
Дистанционное обучение, конечно, сложнее, но всё решаемо - индивидуализацией заданий, к
примеру.
Рассказать про диалог с дочкой о Шостаковиче? Только Вас, наверное, огорчит.
Белоруссия, и звезда одна на небе погасла.
У меня на даче всегда были осы. Они куда-то все делись. Было много комаров. Они остались,
но до второго этажа - не долетают.
8:2. Что-то происходит не то в мире, честное слово.
ослабели, что на второй этаж подняться не могут, то в мире точно что-то происходит.
второй этаж подняться не могут, то в мире точно что-то происходит.
двух забить не может! Что комары?
случайное при вариации нот?
Дистанционное обучение, конечно, сложнее, но всё решаемо - индивидуализацией заданий, к
примеру.
Рассказать про диалог с дочкой о Шостаковиче? Только Вас, наверное, огорчит.
знаю. Но Шостакович, когда её использует, она у него заявлена часто значительно. Каждый
шаг как впечатан. С вариациями она у него потом в любом жанре и темпе узнаваема. И Арчер
ее тоже вначале значительно подает, а дальше уже вариативно-узнаваемо.
Я на теорию вероятности в школе не успела, потому что в училище поступила после 8 класса,
а она в 9 или 10-м проходилась. В училище у нас тогда точных наук не было вообще. (Сейчас
математика есть.) Поэтому сказать, какова вероятность случайного совпадения с монограммой,
ну никак не рассчитаю.)
Рассказать про диалог с дочкой о Шостаковиче обязательно.
Поэтому сказать, какова вероятность случайного совпадения с монограммой, ну никак не
рассчитаю.)
Рассказать про диалог с дочкой о Шостаковиче обязательно.
конечно.
А зачем Арчер с этим играться - как раз и удивило.
Спросил дочку про монограмму.
Ну, понятно, не знает.
Показал ноты, нашла в исполнении.
- А кто, говорит, Шостакович?
- Разве ты не знаешь?
- Да слышала, а что он писал-то?
- Да, говорю, про леди Макбет и другое с цензом до 21 года, поэтому ты и не слышала ))
Притом, и 5-ой, и 7-ой, я их мучал, интересуясь есть ли внутренний смысл вне культурного
контекста.
Извиняйте, уж, колбасных эмигрантов...
А зачем Арчер с этим играться - как раз и удивило.
Спросил дочку про монограмму.
Ну, понятно, не знает.
Показал ноты, нашла в исполнении.
- А кто, говорит, Шостакович?
- Разве ты не знаешь?
- Да слышала, а что он писал-то?
более, почему она любила Шостаковича...
Я понять не могу, почему моя старшая дочка уже несколько лет настоящий фанат Шостаковича
и просит меня регулярно покупать его диски.
А младшая его пока не представляет, потому что ещё не прошли в музыкальной школе. И я лет
до 14 его представляла только по фамилии и статусу советского композитора. Моей младшей
сейчас тоже 14. Шостаковича будут проходить зимой. А Ваша ведь моложе. Всё впереди. Стоит
ли расстраиваться? Зато у неё столько органных композиторов проходит по жизни, сколько нам
и не снилось в ее возрасте. А то сразу - 5 симфония. Нашли, чем мучить ребенка.)
фамилии и статусу советского композитора. /.../
промолчим про шекспиров)?
Он писал хорошую музыку к фильмам.
шекспиров).
Он писал хорошую музыку к фильмам.
все-таки, хто?
Ваша ведь моложе. Всё впереди. Стоит ли расстраиваться? Зато у неё столько органных
композиторов проходит по жизни, сколько нам и не снилось в ее возрасте. А то сразу - 5
симфония. Нашли, чем мучить ребенка.)
Старше
У нас есть экземпляр нот с дарственной надписью Арчер (не нам).
ребенку сюиту `Танцы кукол`, `Мурзилку`, 3 фантастических танца, а уж потом чего
посложнее. У него из раннего много симпатичного. Я серьезно. Шостаковича нужно (если
нужно) вводить осторожно и дозированно.
`Мурзилку`, 3 фантастических танца, а уж потом чего посложнее. У него из раннего много
симпатичного.
Цензура же...
Пару лет назад говорю:
- Знаете, в старину сжигали книги. Вот мы можем сжечь ноты Шёнберга, к примеру (я по
ошибке их купил).
А дети смеются:
- Что ж, говорят, ты тогда нам играть на фортепиано будешь )))
Цензура же...
Пару лет назад говорю:
- Знаете, в старину сжигали книги. Вот мы можем сжечь ноты Шёнберга, к примеру (я по
ошибке их купил).
А дети смеются:
- Что ж, говорят, ты тогда нам играть на фортепиано будешь )))
`пещерный`.)
Вы мне напомнили `451 по Фаренгейту`. Шёнберга можно купить по ошибке?)
Вы мне напомнили `451 по Фаренгейту`. Шёнберга можно купить по ошибке?)
раз и пытался имперсонировать `451`
И будете смеяться, я перепутал с Штокхаузеном
(Не самая смешная ещё перепутка, но потом я записался на этот сайт и чуточку
подобразовался)
И будете смеяться, я перепутал с Штокхаузеном
(Не самая смешная ещё перепутка, но потом я записался на этот сайт и чуточку
подобразовался)
И диалог в нотном магазине:
- У Вас есть Шенберг?
- Что вы, давно уже нет. Возьмите Штокхаузена.
камамбер, брауншвейгская и спотыкач.
Штокхаузена.
И диалог в нотном магазине:
- У Вас есть Шенберг?
- Что вы, давно уже нет. Возьмите Штокхаузена.
Ноты лежали на полках - бери что хочешь.
Большинство нотных магазинов сейчас закрылось (
И много сложно найти - Кабалевского из Германии пришлось выписывать.
спотыкач.
Ноты лежали на полках - бери что хочешь.
Большинство нотных магазинов сейчас закрылось (
И много сложно найти - Кабалевского из Германии пришлось выписывать.
раньше так было. А теперь и так, и с электронным каталогом, по которому, правда, смотрит
продавец. Теперь уж, правда, какой каталог с пандемией.
А Кабалевский в Канаде и вправду - зачем?
с электронным каталогом, по которому, правда, смотрит продавец. Теперь уж, правда, какой
каталог с пандемией.
А Кабалевский в Канаде и вправду - зачем?
Кабалевского дети играют на фестивалях. У младшего - один из любимых композиторов.
И в целом здесь много его фортепианных произведений в программе RCM.
Да и канадские дети очень любят исполнять его юношеские концерты.
Кабалевского дети играют на фестивалях. У младшего - один из любимых композиторов.
Здесь много его фортепианных произведений в программе RCM.
И канадские дети очень любят исполнять его юношеские концерты
по-моему, редко его исполняют. Больше, правда, студентов слушаю. Но давно не помню, чтобы
школьники его играли. Ну, `Клоуны` - классика.
Вот так всегда: у нас забывают, а за границей - популярен. И с Лядовым та же ситуация.
`Нет пророка в отечестве своем`.
Ляпунов еще, скажем, Александр Черепнин - вполне репертуарные у пианистов композиторы.
Можно посмотреть и на то, сколько записей разной русской музыки сделано вне России. А в
России ее хорошо если не стыдятся. Да ладно - именно стыдятся. Я вот уже перестал
удивляться, только не могу избавиться от чувства яростеотвращения ко всему этому. Уже
писал тут, как из современной музыки именно руччкую-советскую музыку безусловно
предпочитают. Денисов, Уствольская, Банщиков, как горячие пирожки. Но это уже среди моих
студентов. Кабалевского я вот не задавал никому.
исполняют. Больше, правда, студентов слушаю. Но давно не помню, чтобы школьники его
играли. Ну, `Клоуны` - классика.
Вот так всегда: у нас забывают, а за границей - популярен. И с Лядовым та же ситуация.
`Нет пророка в отечестве своем`.
Открыл книгу этюдов `level 7` - Кабалевский (2 из ор 27), Майкапар, Черепнин, Гнесина
(Юла(?)).
Штокхаузена...