Хоть я не являюсь поклонником исполнения Гульда(кроме его исполнения Баха пожалуй), я не могу не отметить эту сонату Моцарта в его исполнении.
Да! Это именно тот темп который был в моей голове. Я знал, что когда приступлю к разучиванию этой сонаты я буду играть её именно так. И вот совершенно случайно я натыкаюсь на исполнение этой сонаты Гульдом - блеск!
ego66
(15.02.2011 11:10)
А по мне так не самая интересная интерпретация сонаты, а третья часть совсем скупо, почти механически звучит, мне кажется она не то что более быстрой, а более пышной что-ли должна быть
Violina
(23.05.2012 01:51)
Исполнение действительно великолепное-чистейшее и по звуку и по темпам и по форме выстроено идеально.Рондо тонкое,богатое темброво и именно alegretto.
Maxilena
(23.05.2012 01:57)
Граждане! Нас читает и очень хочет поучаствовать, но стесняется, новый любитель - rty09. Если появится - не пугайте его, примите ласково! Это человек, как я понимаю, из тех, кто слушает музыку, но не решается говорить с нашими бонзами. А грузит, между прочим, Моцарта в исполнении Бухбиндера - пианиста, которого я очень люблю. Всем заранее спасибо!
Intermezzo
(23.05.2012 02:00)
Maxilena писал(а):
Граждане! Нас читает и очень хочет поучаствовать, но стесняется, новый любитель - rty09
Я поддерживаю полностью.
art15
(23.05.2012 02:44)
Maxilena писал(а):
Нас читает и очень хочет поучаствовать, но стесняется, новый любитель
Большое спасибо, Елена) Я освоюсь со временем)
MargarMast
(23.05.2012 05:29)
Бедный МоцАрт! Он, конечно, и не такое терпел. Но за что его так развешивать на бельевой верёвке-то? И вообще - если бы Гульд просто его напел бы, было бы совсем неплохо. Я, конечно, понимаю, что в этом что-то есть - игровое такое начало, из серии музыкальных шкатулок. Я бы назвала это `игрой в Моцарта`, а не игрой Моцарта.
MargarMast
(23.05.2012 05:34)
Но в принципе я понимаю гульдоманов - конечно же, слушать его интересно. Он такое навертел, что просто уму непостижимо. Разве там у него 6 вариаций в 1-й части? По-моему, их все 26.
MargarMast
(23.05.2012 05:41)
Нет, ну `Турецкий марш` - это уже нечто. Это что - все игрушечные турецкие солдатики разбрелись по гаремам и находятся в сонном состоянии, одурманенные гашишем и красотками?
sir Grey
(23.05.2012 09:14)
littletony писал(а):
/.../Это именно тот темп который был в моей голове./.../
Вы говорите о первой части?
Valery2
(23.05.2012 16:53)
Maxilena писал(а):
Граждане! Нас читает и очень хочет поучаствовать, но стесняется, новый любитель - rty09. Если появится - не пугайте его, примите ласково!
Рекомендации самые высокие. Велкам.
Valery2
(23.05.2012 16:55)
MargarMast писал(а):
Но в принципе я понимаю гульдоманов - конечно же, слушать его интересно. Он такое навертел, что просто уму непостижимо. Разве там у него 6 вариаций в 1-й части? По-моему, их все 26.
Вот именно навертел... с другой стороны, как я раньше и говорил, хорошее пособие для музшкол, всё хорошо слышно (глухим тож полезно, однако не всем - я глухой, но мне вредно).
abcz
(23.05.2012 17:44)
всё-таки интересный и плодотворный приём `игра в ином стиле`. Гульд, пожалуй лет на полста опередил эстетику своего времени. Завидки берут прямо. Интересно, а почему никто так не делает больше? Страшно? Ведь не может быть не интересно...
Maxilena
(23.05.2012 18:36)
Самый стрёмный `Турецкий марш` в моей жизни. И все же - одно из самых великолепных исполнений, что бы там ни говорили. Просто завораживает. Как аверс и реверс - в такой же степени завораживает и Юдина! Просто потрясающе!
abcz
(23.05.2012 19:07)
Maxilena писал(а):
Самый стрёмный `Турецкий марш` в моей жизни. И все же - одно из самых великолепных исполнений, что бы там ни говорили. Просто завораживает.
а попробуйте маршировать в тех темпах, которые предлагает большинство исполнителей )
Турки выходят у них мелкие, коротконогие и юркие. Как тараканы.
precipitato
(23.05.2012 19:10)
abcz писал(а):
а попробуйте маршировать в тех темпах, которые предлагает большинство исполнителей )
Турки выходят у них мелкие, коротконогие и юркие. Как тараканы.
А там разве написано,что это именно марш? Мне кажется-Rondo alla turca.
abcz
(23.05.2012 19:14)
precipitato писал(а):
А там разве написано,что это именно марш? Мне кажется-Rondo alla turca.
по-моему, тоже Rondo (надо бы посмотреть, когда в следующий раз читать буду), просто я Максилене ответил )
Intermezzo
(23.05.2012 19:18)
abcz писал(а):
Страшно? Ведь не может быть не интересно...
Не могу говорить с полной уверенностью, но по-моему Ханс Фагиус на органе творит нечто подобное.
Intermezzo
(23.05.2012 19:19)
Вообще пока не могу назвать ни одного исполнения Гульда, которое бы меня не восхитило.
abcz
(23.05.2012 19:21)
Intermezzo писал(а):
Не могу говорить с полной уверенностью, но по-моему Ханс Фагиус на органе творит нечто подобное.
надо послушать. Хотя, это ведь страшно сложно: исполнительская полистилистика на органе - очень консервативный инструмент и по штриху очень зависимый от механики и акустики.
MargarMast
(23.05.2012 19:24)
Intermezzo писал(а):
Вообще пока не могу назвать ни одного исполнения Гульда, которое бы меня не восхитило.
Андрей, это потому что Вы ещё очень молоды ;)
alexshmurak
(23.05.2012 19:25)
MargarMast писал(а):
Андрей, это потому что Вы ещё очень молоды ;)
Великолепная вашингтонская тролльчиха
Mick_M
(23.05.2012 19:26)
MargarMast писал(а):
Андрей, это потому что Вы ещё очень молоды ;)
Ура!!! Я в свои (сколько там лет?) ровесник Андрея!!!
alexshmurak
(23.05.2012 19:26)
Intermezzo писал(а):
Вообще пока не могу назвать ни одного исполнения Гульда, которое бы меня не восхитило.
Присоединяюсь!
alexshmurak
(23.05.2012 19:26)
Mick_M писал(а):
Ура!!! Я в свои (сколько там лет?) ровесник Андрея!!!
и мне, и мне все ещё 15!)
Maxilena
(23.05.2012 19:31)
Mick_M писал(а):
Ура!!! Я в свои (сколько там лет?) ровесник Андрея!!!
И я, и я, и я!!!!!! Впала в юность!!!
MargarMast
(23.05.2012 19:35)
abcz писал(а):
по-моему, тоже Rondo (надо бы посмотреть, когда в следующий раз читать буду), просто я Максилене ответил )
Вот что нашла по поводу Турецкого рондо - или марша - что оно имитировало звуки военного турецкого оркестра Оттоманской империи, так что - всё-таки военный, а не гаремный: http://en.wikipedia.org/wiki/Ottoman_military_band
MargarMast
(23.05.2012 19:36)
alexshmurak писал(а):
Великолепная вашингтонская тролльчиха
тролльчиха похоже на крольчиху. а я не такая плодовитая
Maxilena
(23.05.2012 19:39)
abcz писал(а):
а попробуйте маршировать в тех темпах, которые предлагает большинство исполнителей )
Турки выходят у них мелкие, коротконогие и юркие. Как тараканы.
Очень образно! Но вообще-то мне это безразлично. Я же писала - меня восхитили два исполнения, причем в равной степени - Юдиной и Гульда.
abcz
(23.05.2012 19:40)
MargarMast писал(а):
Вот что нашла по поводу Турецкого рондо - или марша - что оно имитировало звуки военного турецкого оркестра Оттоманской империи, так что - всё-таки военный,
да я в курсе, что имитировал. А кто говорил о гареме? Здесь? Я не заметил
Maxilena
(23.05.2012 19:40)
MargarMast писал(а):
тролльчиха похоже на крольчиху. а я не такая плодовитая
Как это!? Насчет выражения своих мыслей - плодовитее тебя только Алексей, да и то не факт!
Maxilena
(23.05.2012 19:43)
abcz писал(а):
да я в курсе, что имитировал. А кто говорил о гареме? Здесь? Я не заметил
А, насколько я помню, это Марго сказала, что у Гульда все турки разнежились и разбрелись по гаремам.
abcz
(23.05.2012 19:46)
Maxilena писал(а):
А, насколько я помню, это Марго сказала, что у Гульда все турки разнежились и разбрелись по гаремам.
а. Ясно.
precipitato
(23.05.2012 19:48)
MargarMast писал(а):
Андрей, это потому что Вы ещё очень молоды ;)
А я почему?
abcz
(23.05.2012 19:51)
precipitato писал(а):
А я почему?
профессиональное заболевание: восхищение Гульдом
Maxilena
(23.05.2012 19:53)
Братцы, `Матфей` Кюйкена - у меня слеза капает, это нечто совсем непередаваемое!!!
MargarMast
(23.05.2012 22:15)
abcz писал(а):
да я в курсе, что имитировал. А кто говорил о гареме? Здесь? Я не заметил
Я говорила о гареме - посмотрите выше.
abcz
(23.05.2012 22:18)
MargarMast писал(а):
Я говорила о гареме - посмотрите выше.
да-да.
MargarMast
(23.05.2012 23:17)
precipitato писал(а):
А я почему?
Потому что у Вас взгляд на Гульда не как слушателя, а как композитора. Вы иное цените. Но если Вы согласны с гульдовской Аппассионатой - тогда у меня нет ответа на этот вопрос, Юрий. И мне было бы интересно услышать как раз Ваш ответ.
precipitato
(23.05.2012 23:22)
MargarMast писал(а):
Но если Вы согласны с гульдовской Аппассионатой - тогда у меня нет ответа на этот вопрос, Юрий. И мне было бы интересно услышать как раз Ваш ответ.
Апассионата мне у него не нравится.Но зачем то ему понадобилось так ее сыграть,думаю - ему в этом случае виднее.
Andrew_Popoff
(23.05.2012 23:24)
precipitato писал(а):
Апассионата мне у него не нравится.Но зачем то ему понадобилось так ее сыграть,думаю - ему в этом случае виднее.
А мне как раз понравилась. Он весь романтический пафос стряхнул. Оказалось, хорошая музыка. Без ленинских и всяких революционных ассоциаций. Это как очистка иконы от временных наслоений.
MargarMast
(23.05.2012 23:34)
Andrew_Popoff писал(а):
А мне как раз понравилась. Он весь романтический пафос стряхнул. Оказалось, хорошая музыка. Без ленинских и всяких революционных ассоциаций. Это как очистка иконы от временных
Ну понятно, Пастернак говорит пошлости в стихах, Бетховен написал Аппассионату, чтобы Ленин что-то про неё сказал, а не потому, что он был Бетховен - и после этого мне будут говорить, что художники в России свободны от политической системы, когда она преследует их просто на каждом шагу, в каждом замечании. Просто кошмар. Кошмар.
MargarMast
(23.05.2012 23:35)
От всего этого на душе становится ужасно тоскливо и безнадёжно.
Andrew_Popoff
(23.05.2012 23:41)
MargarMast писал(а):
Просто кошмар. Кошмар.
Ох!
Andrew_Popoff
(23.05.2012 23:43)
MargarMast писал(а):
От всего этого на душе становится ужасно тоскливо и безнадёжно.
Да ну, я-то, как раз, говорил прямо противоположное, как это Вы так причудливо трактуете.
Не тоскуйте.
Именно, что `ох`, Андрей - именно вот это самое слово! Никто и никогда в Штатах и в Европе не стал бы привязывать исполнение Аппассионаты к политической системе. Россия - единственная страна, в кoторой творчество просто не может рассматриваться вне этого контекста. И поэтому - это именно что кошмар и `ох`.
Andrew_Popoff
(23.05.2012 23:46)
MargarMast писал(а):
Именно, что `ох`, Андрей - именно вот это самое слово! Никто и никогда в Штатах и в Европе не стал бы привязывать исполнение Аппассионаты к политической системе.
Я и не привязывал. Это исполнители и публика. Ну, если не к Ленину, то к каким-нибудь страстям, борьбе, трагическому и возвышенному чего-то там.
MargarMast
(23.05.2012 23:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ну, я-то, как раз, говорил прямо противоположное, как это Вы так причудливо трактуете.
Да Вы не говорите противоположное, Андрюша, Вы этого не говорите - Вы просто этого не замечаете, это то же самое, что здесь - так называемый `affirmative action`, который якобы ставит в равные условия меньшинства и женщин при приёме на работу. Само сущеcтвование этого акта - признание неравенства - разве это не понятно?
Andrew_Popoff
(23.05.2012 23:48)
MargarMast писал(а):
Вы просто этого не замечаете,
Да я давно уже невменяемый. Городской сумасшедший.
MargarMast
(23.05.2012 23:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Я и не привязывал. Это исполнители и публика. Ну, если не к Ленину, то к каким-нибудь страстям, борьбе, трагическому и возвышенному чего-то там.
Ну зачем всё мешать в одну солянку? Но Бетховен не был мямлей, каким его изобразил Гульд, и Гульд сыграл эту сонату с ненавистью, которую не скрывал - об этом тут уже исписаны тома форума. А вы все пытаетесь всё это как-то интерпретировать. Ну не любил он Аппассионaту, не любил, и откровенно над ней измывался. Я не понимаю, как можно этого не слышать. Вот отсюда у меня и пошло предубеждение против Гульда - потому как - кто Гульд и кто - Бетховен. Но это можно возвратиться на год назад - так что лучше поставить точку. Если Вам нравится - то и хорошо. Бр-ррр. ;)
MargarMast
(23.05.2012 23:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Да я давно уже невменяемый. Городской сумасшедший.
ОК, Андрюша, вот такой Вы мне и нравитесь чрезвычайно :).
precipitato
(23.05.2012 23:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Оказалось, хорошая музыка.
Да я и до него знал,что хорошая:)
Mick_M
(23.05.2012 23:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Да я давно уже невменяемый. Городской сумасшедший.
Дал себе слово молчать во время этого этико-историко-геополитического симпозиума. Как всегда - не сдержал! Блеск!!! Можно меня в соседнюю палату?)))
Andrew_Popoff
(23.05.2012 23:54)
MargarMast писал(а):
ОК, Андрюша, вот такой Вы мне и нравитесь чрезвычайно :).
И это взаимно. :)
Andrew_Popoff
(23.05.2012 23:55)
Mick_M писал(а):
Дал себе слово молчать во время этого этико-историко-геополитического симпозиума. Как всегда - не сдержал! Блеск!!! Можно меня в соседнюю палату?)))
С удовольствием! С хорошим и интересным человеком и поболтать, и в шахматишки в радость. :)
Intermezzo
(23.05.2012 23:56)
Andrew_Popoff писал(а):
А мне как раз понравилась. Он весь романтический пафос стряхнул. Оказалось, хорошая музыка. Без ленинских и всяких революционных ассоциаций. Это как очистка иконы от временных наслоений.
+100500!!!
Mick_M
(23.05.2012 23:59)
Andrew_Popoff писал(а):
С удовольствием! С хорошим и интересным человеком и поболтать, и в шахматишки в радость. :)
Захватите WO Larsen, я беру Сifuentes Зartagas Сorona
Mick_M
(24.05.2012 00:00)
Mick_M писал(а):
Зartagas
Partagas, естественно
Andrew_Popoff
(24.05.2012 00:08)
Mick_M писал(а):
Захватите WO Larsen, я беру Сifuentes Зartagas Сorona
Классно! :)
abcz
(24.05.2012 07:50)
MargarMast писал(а):
кто Гульд и кто - Бетховен
ну, как бы гении
MargarMast
(24.05.2012 07:56)
abcz писал(а):
ну, как бы гении
Может, и гении, только один - творец, а другой - исполнитель. Между ними - непреодолимая пропасть. Гульд пытался преодолеть, да неуспешно.
abcz
(24.05.2012 08:26)
MargarMast писал(а):
Может, и гении, только один - творец, а другой - исполнитель. Между ними - непреодолимая пропасть. Гульд пытался преодолеть, да неуспешно.
да нет; один - творец и другой - творец. Никакой пропасти. (Боже, какой штиль)
abcz
(24.05.2012 08:28)
MargarMast писал(а):
Может, и гении, только один - творец, а другой - исполнитель. Между ними - непреодолимая пропасть. Гульд пытался преодолеть, да неуспешно.
Вот Рихтер - исполнитель. Но тоже никакой пропасти: конгениален.
Откуда вообще взялись эти пропасти на таких высотах? Это ж не тектоника
abcz
(24.05.2012 08:30)
впрочем, нет. Рихтер тоже сочиняет концепции. Правда, несколько более `в пределах `как это принято``. Так что, всё же - творец.
DzhiTi
(24.05.2012 23:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Да я давно уже невменяемый. Городской сумасшедший.
Oh no no no
Lento
(09.06.2012 10:15)
Не стоит критиковать великого Гульда, его исполнение безупречно, такой чистоты звука я не слышал ни у кого, каждая нота звучит отдельно, никакой грязи. Вообщем Гульд гений.
kurovna
(26.07.2012 16:31)
Это просто божественно. Это идеально настолько, что выше некуда. Спасибо Гульд. Я насладилась каждой нотой.
alexshmurak
(26.07.2012 18:42)
послушал, просто здорово! единственное, не хватило контрастов между частями. это всё же не барочная музыка, поэтому...
balaklava
(26.07.2012 19:02)
Lento писал(а):
...великого Гульда, его исполнение безупречно, такой чистоты звука я не слышал ни у кого, каждая нота звучит отдельно, никакой грязи.
Гульд-великий очиститель музыки от романтической грязи.
abcz
(26.07.2012 19:04)
тааак...
Это что? Обратная волна пошла?
balaklava
(26.07.2012 19:10)
kurovna писал(а):
Это идеально настолько, что выше некуда.
!!!Девятый вал!!!
Meadow_Meal
(11.12.2013 19:44)
Это да, это хорошо Гульд сыграл. Даже не только интересно, как всегда у ГГ, а вот также весьма правильно: Allegretto в третьей части, а не Presto, надоели уже. Вспомнился комментарий на Youtube: `At least you can march with that`.
Miao
(13.12.2013 18:23)
Думал, Глен только Баха может играть...ну, Бетховена...уж очень по-своему ,только... А вон оно как... Моцарт! И звучит прекрасно. Не поискать ли нечто общее у Моцарта и Баха??
sir Grey
(13.12.2013 18:30)
Miao писал(а):
/../Не поискать ли нечто общее у Моцарта и Баха??
Я ничего не вижу. А что Вам кажется?
Miao
(13.12.2013 19:01)
sir Grey писал(а):
Я ничего не вижу. А что Вам кажется?
Внутренняя логика, глубокая и прекрасная. Гульд её читает. Австрия и Германия не сильно ведь различны по культуре...
Intermezzo
(13.12.2013 19:34)
Miao писал(а):
Австрия и Германия не сильно ведь различны по культуре...
Шенберг и нововенцы, кажется, вообще не проводили границу, считая и то, и другое немецким. А иной бы, наверное, обиделся.
musikus
(13.12.2013 23:02)
Miao писал(а):
Австрия и Германия не сильно ведь различны по культуре...
Глубокое заблуждение.
Andrew_Popoff
(13.12.2013 23:31)
Miao писал(а):
Внутренняя логика, глубокая и прекрасная. Гульд её читает. Австрия и Германия не сильно ведь различны по культуре...
Очень сильно различны. Австрия чисто католическая, Германия преимущественно протестантская. Австрия - осколок бывшей империи, Германия едва-едва собралась в цельное образование из кучи мелких княжеств во второй половине 19 века. В Австрии заметно влияние Юга - Италии и славянских элементов - Чехия, Словакия, Югославия, Западная Украина входили в состав империи. Отсюда большая изысканность в архитектуре, больший космополитизм, тонкость в речи и в юморе; даже в кухня - знаменитые венские кофейни можно ли сравнить с грубыми мюнхенскими пивными? В первых тончайшие кондитерские вкусы, а немецкая еда питательна, но не слишком вкусная. У меня, помню, национальные блюда немцев, которые я решил испробовать во Франкфурте, никакого восторга не вызвали, зато вызвали изжогу. Пиво, правда, очень хорошее у немцев, но я не любитель пива.
И музыка. У Моцарта, Гайдна, Шуберта явно прослушивается итальянская легкость и славянская печаль в музыке. Это нисколько не походит на тяжеловесность и холодную красоту Вагнера или слезливую сентиментальность Брамса. Во всем австрийском чуть больше легкости, шутки, детскости, галантности. У немцев все основательно и серьезно. Гораздо глубже порой, сильнее, возвышеннее. Но тяжелее, мрачнее.
Intermezzo
(13.12.2013 23:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень сильно различны. Австрия чисто католическая, Германия преимущественно протестантская.
Благодарности за этот комментарий, очень интересные вещи Вы подметили, и мне это было невероятно любопытно узнать, т. к. с вопросом о различиях австрийского и немецкого искусств сталкивался не раз, особенно, конечно, в контексте преемственности в музыке одних и других.
LAKE
(14.12.2013 00:35)
Andrew_Popoff писал(а):
.... слезливую сентиментальность Брамса.
Наверное, в каких-то произведениях или их частях, у многих композиторов есть слезливая сентиментальность, но почему Вы её вывели как доминантный признак музыки Брамса?
Andrew_Popoff
(14.12.2013 02:08)
LAKE писал(а):
Наверное, в каких-то произведениях или их частях, у многих композиторов есть слезливая сентиментальность, но почему Вы её вывели как доминантный признак музыки Брамса?
Ну, Вы знаете, это личное. Уважая Брамса, я холоден к его музыке. Но можно привести в пример Шумана, которого я очень люблю. И противопоставить ему Шуберта, одного из самых моих любимых. Думаю, разница вполне очевидна. У Шуберта всегда остается место для чего-то личного, для какого-то иного варианта, рефлексии. Его можно понять так или так. А Шуман просто овладевает - и никаких вариантов. Шаг вправо-влево, и все. Шуман уходит.
gutta
(14.12.2013 04:09)
Andrew_Popoff писал(а):
...Во всем австрийском чуть больше легкости...У немцев все...мрачнее.
Австрийцы любили говорить в 19 веке:`Мы тоже немцы, но только хорошие.` :-)
А за Вагнера с Брамсом - напишу `в гору`. :-)
sir Grey
(14.12.2013 15:29)
gutta писал(а):
Австрийцы любили говорить в 19 веке:`Мы тоже немцы, но только хорошие.` :-)
А за Вагнера с Брамсом - напишу `в гору`. :-)
gutta! Вы в какой стране живете? Или Вы тоже учитель? Я просто обратил внимание на время Вашей записи.
musikus
(14.12.2013 19:12)
Andrew_Popoff писал(а):
слезливую сентиментальность Брамса.
Замечательный пост. Только вот насчет Брамса я не очень...
Maxilena
(14.12.2013 19:14)
musikus писал(а):
Замечательный пост. Только вот насчет Брамса я не очень...
А я - очень!
musikus
(14.12.2013 19:16)
Maxilena писал(а):
А я - очень!
Косяки Брамса может исправить только Гульд, правда, Леночка?
abyrvalg
(14.12.2013 19:21)
musikus писал(а):
Косяки Брамса может исправить только Гульд, правда, Леночка?
Или лучше так: закрутить получше косяк Брамса смог только Гульд.
gutta
(14.12.2013 19:33)
musikus писал(а):
Замечательный пост. Только вот насчет Брамса я не очень...
За Родину, за Вагнера, за Брамса! :-)
Maxilena
(14.12.2013 19:36)
musikus писал(а):
Косяки Брамса может исправить только Гульд, правда, Леночка?
В Первом концерте - точно! Вы, как всегда, абсолютно правы, Юрий Константинович!)))))
gutta
(14.12.2013 19:36)
sir Grey писал(а):
gutta! Вы в какой стране живете? Или Вы тоже учитель?
Хуже. Я преподаватель на больничном. Который готовился к субботним лекциям.
gutta
(14.12.2013 19:47)
Andrew_Popoff писал(а):
...Уважая Брамса, я холоден к его музыке. Но можно привести в пример Шумана, которого я очень люблю...
Всё-таки, уважая Андрея Попова, не могу поверить, что он не чувствует филогенетическое родство Брамса и Шумана?
Maxilena
(14.12.2013 19:49)
gutta писал(а):
Всё-таки, уважая Андрея Попова, не могу поверить, что он не чувствует филогенетическое родство Брамса и Шумана?
Фило... чего-то такое... Это через Клару, наверное?
Maxilena
(14.12.2013 20:16)
gutta писал(а):
Хуже. Я преподаватель на больничном. Который готовился к субботним лекциям.
Выздоравливайте скорее,и да не пропадут Ваши лекции втуне!!
gutta
(14.12.2013 20:26)
Maxilena писал(а):
Фило... чего-то такое...
Ну, например, даманы филогенетически ближайшие родственники слонов...А по одной из версий этноним Испания происходит от финикийского слова, означающего `берег даманов`. Теперь понятнее?
Maxilena
(14.12.2013 20:28)
gutta писал(а):
Ну, например, даманы филогенетически ближайшие родственники слонов...А по одной из версий этноним Испания происходит от финикийского слова, означающего `берег даманов`. Теперь понятнее?
Ой, Ви мене уже обижаэтэ, у меня по биологии в институте экзамен был автоматом, я Олимпиаду выиграла... Я говорю, что через Клару - значит, через Клару!
gutta
(14.12.2013 20:32)
Maxilena писал(а):
... Я говорю, что через Клару - значит, через Клару!
Тогда уж через Юлию. Робертовну. :-)
Maxilena
(14.12.2013 20:36)
gutta писал(а):
Тогда уж через Юлию. Робертовну. :-)
Вы думаете???? Оооооо....
precipitato
(14.12.2013 21:08)
gutta писал(а):
Всё-таки, уважая Андрея Попова, не могу поверить, что он не чувствует филогенетическое родство Брамса и Шумана?
Шуман - дико неровный композитор, один из самых. И, по моему, к Брамсу он близок только в своих худших вещах, в лучших - очень от него далек, предельно.
gutta
(14.12.2013 21:09)
Maxilena писал(а):
Вы думаете???? Оооооо....
Да-да. Есть мнение, что Брамс `тайно и безнадёжно` - в Юлию Шуман, а узнав о её помолвке, с горя написал мою любимую Рапсодию на стихи моего любимого Гёте. Впрочем, в маменьку, кажется, тоже...
gutta
(14.12.2013 21:12)
precipitato писал(а):
Шуман - дико неровный композитор, один из самых. И, по моему, к Брамсу он близок только в своих худших вещах, в лучших - очень от него далек, предельно.
могу не отметить эту сонату Моцарта в его исполнении.
Да! Это именно тот темп который был в моей голове. Я знал, что когда приступлю к
разучиванию этой сонаты я буду играть её именно так. И вот совершенно случайно я натыкаюсь
на исполнение этой сонаты Гульдом - блеск!
механически звучит, мне кажется она не то что более быстрой, а более пышной что-ли должна
быть
выстроено идеально.Рондо тонкое,богатое темброво и именно alegretto.
Если появится - не пугайте его, примите ласково! Это человек, как я понимаю, из тех, кто
слушает музыку, но не решается говорить с нашими бонзами. А грузит, между прочим, Моцарта
в исполнении Бухбиндера - пианиста, которого я очень люблю. Всем заранее спасибо!
но стесняется, новый любитель - rty09
стесняется, новый любитель
верёвке-то? И вообще - если бы Гульд просто его напел бы, было бы совсем неплохо. Я,
конечно, понимаю, что в этом что-то есть - игровое такое начало, из серии музыкальных
шкатулок. Я бы назвала это `игрой в Моцарта`, а не игрой Моцарта.
навертел, что просто уму непостижимо. Разве там у него 6 вариаций в 1-й части? По-моему,
их все 26.
разбрелись по гаремам и находятся в сонном состоянии, одурманенные гашишем и красотками?
голове./.../
но стесняется, новый любитель - rty09. Если появится - не пугайте его, примите
ласково!
же, слушать его интересно. Он такое навертел, что просто уму непостижимо. Разве там у
него 6 вариаций в 1-й части? По-моему, их все 26.
стороны, как я раньше и говорил, хорошее пособие для музшкол, всё хорошо слышно (глухим
тож полезно, однако не всем - я глухой, но мне вредно).
опередил эстетику своего времени. Завидки берут прямо. Интересно, а почему никто так не
делает больше? Страшно? Ведь не может быть не интересно...
исполнений, что бы там ни говорили. Просто завораживает. Как аверс и реверс - в такой же
степени завораживает и Юдина! Просто потрясающе!
же - одно из самых великолепных исполнений, что бы там ни говорили. Просто
завораживает.
исполнителей )
Турки выходят у них мелкие, коротконогие и юркие. Как тараканы.
предлагает большинство исполнителей )
Турки выходят у них мелкие, коротконогие и юркие. Как тараканы.
написано,что это именно марш? Мне кажется-Rondo alla turca.
кажется-Rondo alla turca.
раз читать буду), просто я Максилене ответил )
могу говорить с полной уверенностью, но по-моему Ханс Фагиус на органе творит нечто
подобное.
по-моему Ханс Фагиус на органе творит нечто подобное.
страшно сложно: исполнительская полистилистика на органе - очень консервативный инструмент
и по штриху очень зависимый от механики и акустики.
Гульда, которое бы меня не восхитило.
;)
;)
Гульда, которое бы меня не восхитило.
Андрея!!!
Андрея!!!
следующий раз читать буду), просто я Максилене ответил )
Турецкого рондо - или марша - что оно имитировало звуки военного турецкого оркестра
Оттоманской империи, так что - всё-таки военный, а не гаремный:
http://en.wikipedia.org/wiki/Ottoman_military_band
тролльчиха
предлагает большинство исполнителей )
Турки выходят у них мелкие, коротконогие и юркие. Как тараканы.
вообще-то мне это безразлично. Я же писала - меня восхитили два исполнения, причем в
равной степени - Юдиной и Гульда.
марша - что оно имитировало звуки военного турецкого оркестра Оттоманской империи, так что
- всё-таки военный,
заметил
плодовитая
да и то не факт!
Здесь? Я не заметил
разнежились и разбрелись по гаремам.
Гульда все турки разнежились и разбрелись по гаремам.
;)
восхищение Гульдом
Здесь? Я не заметил
выше.
Гульда не как слушателя, а как композитора. Вы иное цените. Но если Вы согласны с
гульдовской Аппассионатой - тогда у меня нет ответа на этот вопрос, Юрий. И мне было бы
интересно услышать как раз Ваш ответ.
- тогда у меня нет ответа на этот вопрос, Юрий. И мне было бы интересно услышать как раз
Ваш ответ.
сыграть,думаю - ему в этом случае виднее.
ему понадобилось так ее сыграть,думаю - ему в этом случае виднее.
понравилась. Он весь романтический пафос стряхнул. Оказалось, хорошая музыка. Без
ленинских и всяких революционных ассоциаций. Это как очистка иконы от временных наслоений.
романтический пафос стряхнул. Оказалось, хорошая музыка. Без ленинских и всяких
революционных ассоциаций. Это как очистка иконы от временных
говорит пошлости в стихах, Бетховен написал Аппассионату, чтобы Ленин что-то про неё
сказал, а не потому, что он был Бетховен - и после этого мне будут говорить, что художники
в России свободны от политической системы, когда она преследует их просто на каждом шагу,
в каждом замечании. Просто кошмар. Кошмар.
тоскливо и безнадёжно.
Вы так причудливо трактуете.
Не тоскуйте.
`Юнкер Шмидт, честнОе слово,
Лето возвратится`. (с)
:)
вот это самое слово! Никто и никогда в Штатах и в Европе не стал бы привязывать
исполнение Аппассионаты к политической системе. Россия - единственная страна, в кoторой
творчество просто не может рассматриваться вне этого контекста. И поэтому - это именно что
кошмар и `ох`.
слово! Никто и никогда в Штатах и в Европе не стал бы привязывать исполнение Аппассионаты
к политической системе.
Ленину, то к каким-нибудь страстям, борьбе, трагическому и возвышенному чего-то там.
противоположное, как это Вы так причудливо трактуете.
противоположное, Андрюша, Вы этого не говорите - Вы просто этого не замечаете, это то же
самое, что здесь - так называемый `affirmative action`, который якобы ставит в равные
условия меньшинства и женщин при приёме на работу. Само сущеcтвование этого акта -
признание неравенства - разве это не понятно?
уже невменяемый. Городской сумасшедший.
Ну, если не к Ленину, то к каким-нибудь страстям, борьбе, трагическому и возвышенному
чего-то там.
его изобразил Гульд, и Гульд сыграл эту сонату с ненавистью, которую не скрывал - об этом
тут уже исписаны тома форума. А вы все пытаетесь всё это как-то интерпретировать. Ну не
любил он Аппассионaту, не любил, и откровенно над ней измывался. Я не понимаю, как можно
этого не слышать. Вот отсюда у меня и пошло предубеждение против Гульда - потому как -
кто Гульд и кто - Бетховен. Но это можно возвратиться на год назад - так что лучше
поставить точку. Если Вам нравится - то и хорошо. Бр-ррр. ;)
сумасшедший.
него знал,что хорошая:)
сумасшедший.
симпозиума. Как всегда - не сдержал! Блеск!!! Можно меня в соседнюю палату?)))
чрезвычайно :).
этико-историко-геополитического симпозиума. Как всегда - не сдержал! Блеск!!! Можно меня в
соседнюю палату?)))
в шахматишки в радость. :)
романтический пафос стряхнул. Оказалось, хорошая музыка. Без ленинских и всяких
революционных ассоциаций. Это как очистка иконы от временных наслоений.
человеком и поболтать, и в шахматишки в радость. :)
Сifuentes Зartagas Сorona
Сorona
творец, а другой - исполнитель. Между ними - непреодолимая пропасть. Гульд пытался
преодолеть, да неуспешно.
исполнитель. Между ними - непреодолимая пропасть. Гульд пытался преодолеть, да
неуспешно.
штиль)
исполнитель. Между ними - непреодолимая пропасть. Гульд пытался преодолеть, да
неуспешно.
Откуда вообще взялись эти пропасти на таких высотах? Это ж не тектоника
принято``. Так что, всё же - творец.
сумасшедший.
слышал ни у кого, каждая нота звучит отдельно, никакой грязи. Вообщем Гульд гений.
насладилась каждой нотой.
барочная музыка, поэтому...
чистоты звука я не слышал ни у кого, каждая нота звучит отдельно, никакой
грязи.
Это что? Обратная волна пошла?
некуда.
весьма правильно: Allegretto в третьей части, а не Presto, надоели уже. Вспомнился
комментарий на Youtube: `At least you can march with that`.
оно как... Моцарт! И звучит прекрасно. Не поискать ли нечто общее у Моцарта и Баха??
Баха??
кажется?
Германия не сильно ведь различны по культуре...
культуре...
другое немецким. А иной бы, наверное, обиделся.
культуре...
читает. Австрия и Германия не сильно ведь различны по культуре...
различны. Австрия чисто католическая, Германия преимущественно протестантская. Австрия -
осколок бывшей империи, Германия едва-едва собралась в цельное образование из кучи мелких
княжеств во второй половине 19 века. В Австрии заметно влияние Юга - Италии и славянских
элементов - Чехия, Словакия, Югославия, Западная Украина входили в состав империи. Отсюда
большая изысканность в архитектуре, больший космополитизм, тонкость в речи и в юморе; даже
в кухня - знаменитые венские кофейни можно ли сравнить с грубыми мюнхенскими пивными? В
первых тончайшие кондитерские вкусы, а немецкая еда питательна, но не слишком вкусная. У
меня, помню, национальные блюда немцев, которые я решил испробовать во Франкфурте,
никакого восторга не вызвали, зато вызвали изжогу. Пиво, правда, очень хорошее у немцев,
но я не любитель пива.
И музыка. У Моцарта, Гайдна, Шуберта явно прослушивается итальянская легкость и
славянская печаль в музыке. Это нисколько не походит на тяжеловесность и холодную красоту
Вагнера или слезливую сентиментальность Брамса. Во всем австрийском чуть больше легкости,
шутки, детскости, галантности. У немцев все основательно и серьезно. Гораздо глубже порой,
сильнее, возвышеннее. Но тяжелее, мрачнее.
католическая, Германия преимущественно протестантская.
комментарий, очень интересные вещи Вы подметили, и мне это было невероятно любопытно
узнать, т. к. с вопросом о различиях австрийского и немецкого искусств сталкивался не раз,
особенно, конечно, в контексте преемственности в музыке одних и других.
Брамса.
слезливая сентиментальность, но почему Вы её вывели как доминантный признак музыки Брамса?
многих композиторов есть слезливая сентиментальность, но почему Вы её вывели как
доминантный признак музыки Брамса?
холоден к его музыке. Но можно привести в пример Шумана, которого я очень люблю. И
противопоставить ему Шуберта, одного из самых моих любимых. Думаю, разница вполне
очевидна. У Шуберта всегда остается место для чего-то личного, для какого-то иного
варианта, рефлексии. Его можно понять так или так. А Шуман просто овладевает - и никаких
вариантов. Шаг вправо-влево, и все. Шуман уходит.
легкости...У немцев все...мрачнее.
немцы, но только хорошие.` :-)
А за Вагнера с Брамсом - напишу `в гору`. :-)
но только хорошие.` :-)
А за Вагнера с Брамсом - напишу `в гору`. :-)
Вы тоже учитель? Я просто обратил внимание на время Вашей записи.
Брамса.
очень...
только Гульд, правда, Леночка?
Леночка?
очень...
Леночка?
Константинович!)))))
учитель?
можно привести в пример Шумана, которого я очень люблю...
Попова, не могу поверить, что он не чувствует филогенетическое родство Брамса и Шумана?
он не чувствует филогенетическое родство Брамса и Шумана?
Это через Клару, наверное?
готовился к субботним лекциям.
втуне!!
филогенетически ближайшие родственники слонов...А по одной из версий этноним Испания
происходит от финикийского слова, означающего `берег даманов`. Теперь понятнее?
родственники слонов...А по одной из версий этноним Испания происходит от финикийского
слова, означающего `берег даманов`. Теперь понятнее?
меня по биологии в институте экзамен был автоматом, я Олимпиаду выиграла... Я говорю, что
через Клару - значит, через Клару!
Клару!
думаете???? Оооооо....
он не чувствует филогенетическое родство Брамса и Шумана?
композитор, один из самых. И, по моему, к Брамсу он близок только в своих худших вещах, в
лучших - очень от него далек, предельно.
что Брамс `тайно и безнадёжно` - в Юлию Шуман, а узнав о её помолвке, с горя написал мою
любимую Рапсодию на стихи моего любимого Гёте. Впрочем, в маменьку, кажется, тоже...
самых. И, по моему, к Брамсу он близок только в своих худших вещах, в лучших - очень от
него далек, предельно.