Homage to Antonio Lauro
1. Moderato, con grazia
2. Moderato, con grazia
3. Rondo

2000, Канада
         (33)  


Andreewa (14.05.2013 20:13)
Сегодня много новых записей с гитарой. Праздник для души! Спасибо! Из всех инструментов я
больше всего люблю скрипку, на втором месте виолончель. Но гитара - это особенное, это
инструмент моей молодости.Сама немного бренчала (именно, так - бренчала) Может поэтому
такие приятные ассоциации)))

Aelina (14.05.2013 23:49)
Andreewa писал(а):
Сегодня много новых записей с гитарой. Праздник
для души!
Действительно, профессиональная игра на гитаре дарит душевное тепло и
приятное настроение.
Особенно хорош третий вальс ( имхо)
Спасибо.

rdvl (16.05.2013 18:18)
Редко играемая рафинированная музыка(в лучшем смысле слова) английского композитора.
Налицо правильная гитарность исполнительницы, умение слушать себя как бы со стороны,
владение звуковой палитрой. Ну и инструмент слышно что роскошный просто-таки. В- общем,
все сложилось на славу. А вальсы хороши все. Каждый по- своему.(ИМХО).

DzhiTi (16.05.2013 18:52)
как красиво!! исполнение супер!!

Aelina (16.05.2013 19:18)
rdvl писал(а):
Ну и инструмент слышно что роскошный
просто-таки.
Дорогой rdvl , спасибо за профессиональный отзыв .Мне хотелось бы узнать
какие именно гитары можно отнести к `разряду`роскошных ? Старинные , с необычным грифом и
количеством струн , изготовленные из особых сортов дерева и т. д. и т. п. или по каким -то
другим меркам ?

DzhiTi (16.05.2013 21:55)
Aelina писал(а):
Дорогой rdvl , спасибо за профессиональный отзыв
.Мне хотелось бы узнать какие именно гитары можно отнести к `разряду`роскошных ?
я
думаю по звуку, зайди на сайт про муз.инструменты почитай.... там много интересного

Aelina (16.05.2013 21:59)
DzhiTi писал(а):
я думаю по звуку, зайди на сайт про муз.инструменты
почитай.... там много интересного
Галь , хорошо , так и сделаю.Вот о скрипках
--прочла кучу информации , а о гитаре --практически ничего не знаю (

Phalaenopsis (16.05.2013 22:41)
Aelina писал(а):
Галь , хорошо , так и сделаю.Вот о скрипках --прочла
кучу информации , а о гитаре --практически ничего не знаю (
Что конкретно хотели бы
знать по ?гитаре

rdvl (16.05.2013 22:45)
Aelina писал(а):
.Мне хотелось бы узнать какие именно гитары можно
отнести к `разряду`роскошных ? Старинные , с необычным грифом и количеством струн ,
изготовленные из особых сортов дерева и т. д.
Ну, качество инструмента определяется
по 2-м основным параметрам(критериям): звучание и легкость игры на нем. Не было чтобы
`волчков`. `Волчки`- это лады, где звук вдруг теряет насыщенносить; на этом ладу- плохо, а
на остальных может быть все замечательно. Потом- отсутствие дребезга разного
происхождения, звучание натуральных и исскуственных флажолетов. Потом- как басовый регистр
сочетается с `голосами`, высоким, то есть, регистром. Качество материала также имеет свое
значение. Гитара может быть поначалу очень хорошей, но капризной и чувствительной к
влажности. Гриф должен быть очень прочным, чтобы его не вело от времени. Современные
классические гитары берут начало от испанского мастера Торреса. Именно его инструменты
считаются эталонными для классики. Далее-Рамиресы, Флета, Хаузер, Смоллман, Контрерас.
Элитные инструменты звучат просто потрясающе; возникает ощущение Эдема, Парадиза от одного
только бережного прикосновение к струнам. Струны, кстати, тоже отдельная серьезная песня,
со своими поверьями и пристрастиями. И сОят такие инструменты как хорошая иномарка.
Извините, что утомил, но тема больно хорошая. Да, еще: звучание определятся в-основном
верхней декой. В ней- все секреты и тайны. Корпус, в принципе может быть даже из
папье-маше, как ни кажется это парадоксальным. А что из палисандра и проч.- так то для
красоты и цены, разумеется. Старинные причудливые конструкции в счет по-серьезному не
идут. Там другое. Все хорошо, а либо звука НЕТУ, либо играть страшно тяжело, а чаще- и то
и это вместе.

Phalaenopsis (16.05.2013 22:50)
rdvl писал(а):
звучание и легкость игры на нем.
Существуют также
разные техники игры.
Ну это видимо как на многих инструментах.
Всё же на гитаре есть особенности.

Aelina (16.05.2013 22:50)
Phalaenopsis писал(а):
Что конкретно хотели бы знать по
?гитаре
Скажем , зависит ли звук от формы / размера /лакового покрытия и т.п. и т.п.
, а главное - через какой промежуток времени после изготовления гитара ``раскрывается ``(
т.е. звучание становится самым оптимально -красивым) .Через 200, 300 , 350 лет или ранее?
Если Вы располагаете интересующей меня информацией - поделитесь ссылкой, пожалуйста.

Aelina (16.05.2013 22:53)
rdvl писал(а):
Ну, качество инструмента определяется по 2-м основным
параметрам(критериям): звучание и легкость игры на нем.
Спасибо за развернутый ответ
, очень интересно :)))

Phalaenopsis (16.05.2013 23:01)
Aelina писал(а):
Скажем , зависит ли звук от формы / размера
/лакового покрытия и т.п. и т.п. ,
Зависит от размера, а от формы меньше. Разумеется
гитару нельзя делать треугольной.
Про красивость звучание немного некорректно. Это всё равно, что разные голоса у людей.
У Боба Брозмана, который был в Москве в 2006 году, в арсенале около десяти гитар.
Применяются в зависимости от музыки. Боб Брозман, надо сказать, играет преимущественно
блюз. В Москве давал мастер-класс по слайдовой технике. У него и книга есть. Но Вас скорее
всего интересует гитара для классики?
Относительно того, как влияет возраст гитары на её звучание, этого я не знаю, по причине
того, что мне столько не прожить.)

rdvl (16.05.2013 23:01)
Phalaenopsis писал(а):
Существуют также разные техники игры.
Ну это видимо как на многих инструментах.
Всё же на гитаре есть особенности.
Сколько видов гитары- столько и техник игры. Да
еще на одном виде- у выдающихся исполнителей- свой подход, своя метода, секреты,
постановка. ит.д. до бесконечности . По сути, собственно к слову `гитара` надо всегда
добавлять пояснение: какая именно: классическая, фламенко, фолк, кантри, электро(бас,
соло, ритм), джазовая(полуакустическая), укулеле(гавайская), бразильская, семиструнная,
многострунная, цыганская,и черт его знает еще может забыл какая. И это все-разные
инструменты .

Phalaenopsis (16.05.2013 23:04)
rdvl писал(а):
Полностью согласен.

Phalaenopsis (16.05.2013 23:05)
rdvl писал(а):
классическая, фламенко, фолк, кантри, электро(бас,
соло, ритм), джазовая(полуакустическая), укулеле(гавайская), бразильская, семиструнная,
многострунная, цыганская,..
безладовая

rdvl (16.05.2013 23:07)
Phalaenopsis писал(а):
безладовая
ЕЕ, проклятую и позабыл.
Звучат такие басовые электро гитары очень, кстати, интересно.

gross (16.05.2013 23:08)
rdvl писал(а):
И сОят такие инструменты как хорошая
иномарка.
Одуреть! Баяны тоже столько стоят, но баян- это сложный механизм. В крупном
баяне около 800 язычков, каждый из которых- тщательная ручная работа по подгонке, наклёпке
и настройке. Один комплект этих `голосов`- около 4 месяцев работы высококвалифицированного
мастера. Плюс- тщательная сборка и регулировка мудрёных механизмов. Не говоря о таких
мелочах, как корпус и мех. А у гитарного мастера тоже такой объём работы?

Phalaenopsis (16.05.2013 23:22)
gross писал(а):
А у гитарного мастера тоже такой объём работы?
У
гитарного мастера объём может и меньше, но по времени занимает более 4 месяцев. Работа с
живым материалом, с деревом.

DzhiTi (16.05.2013 23:25)
rdvl писал(а):
По сути, собственно к слову `гитара` надо всегда
добавлять пояснение: какая именно: классическая, фламенко, фолк, кантри,
Оу! как
интересно!!!!!

Phalaenopsis (16.05.2013 23:26)
gross писал(а):
Баяны тоже столько стоят,
У хорошей гитары есть
одно свойство. Если её подержал какой-нибудь великий музыкант, а ещё, не приведи Господь,
тронул её струны, то цена непременно взлетает. Например какой-нибудь Пако Де Лусия:)

DzhiTi (16.05.2013 23:27)
gross писал(а):
Одуреть! Баяны тоже столько стоят,
надо же, как
интересно тут у вас

Phalaenopsis (16.05.2013 23:30)
Аэлина, у Никколо Паганини есть произведения для гитары. поскольку сам он был ещё и
гитарист.

Andrew_Popoff (17.05.2013 01:57)
Aelina писал(а):
Скажем , зависит ли звук от формы / размера
/лакового покрытия и т.п. и т.п. , а главное - через какой промежуток времени после
изготовления гитара ``раскрывается `
Звук очень много от чего зависит. Но, главным
образом, от вида и качества дерева верхней деки. В отличие от смычковых, от времени звук
гитары не улучшается. Гитары стареют. Нормальный срок качественного использования - около
ста лет. Поэтому антикварные инструменты есть смысл покупать только понта ради.
Раскрываются гитары тоже по разному. Те, у которых верхняя дека из ливанского кедра,
звучат прекрасно сразу же. Те, у которых верхняя дека из ели - их надо разыгрывать,
раскрываются они не сразу, в зависимости от того, как и сколько на них играть. Бывают у
наших мастеров еще деки из клена, но, по-моему, это фигня. Ни разу нормального звука не
слышал.
Стоят гитары по-разному. Если ребенку или для домашнего использования, то есть неплохие
варианты - Almanza, Esteve за 10-20 тысяч рублей. Если денег совсем нет, то можно найти
вполне годную китайскую гитарку за 3 - 5 тысяч. Не обязательно хорошая гитара должна быть
мастеровой. Качество гитар российских мастеров оставляет желать лучшего. Есть несколько
мастеров неплохих. Например, Тимофей Ткач. Но к нему очередь. Гитара для профессионального
обучения стоит от 70 тысяч. У моего сына студенческая модель Manuel Contreras (одна из
самых знаменитых испанских фирм) стоила 102 тысячи рублей 4 года назад. Сейчас, наверное,
150. Но не стоит полагаться только на цену. Нередко инструменты за 300-400 тысяч звучат
хуже. Надо выбирать всегда самому и пробовать руками и ушами. Гитары концертного уровня
стоят примерно от 7 тысяч евро до ста тысяч, и более.

DzhiTi (17.05.2013 02:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Звук очень много от чего зависит. Но, главным
образом, от вида и качества дерева верхней деки.
Андрей, скажите пожалуйста, я еще
читала что инструмент надо выбирать с кантиленой (может я путаю от жары?), если звук с
открытых струн не продолжается более 30 секунд(??), то инструмент некачественный ( типа
как второй сорт) ????

Andrew_Popoff (17.05.2013 02:13)
DzhiTi писал(а):
если звук с открытых струн не продолжается более 30
секунд(??), то инструмент некачественный ( типа как второй сорт) ????
Никогда про это
не слышал. По-моему, ерунда какая-то. И потом, низкие струны априори дольше звучат. А
вообще, у всех лютневых предел звучания очень короткий. Я бы рекомендовал для начала,
перед опытом, поменять струны. Обычно всякую гадость ставят на гитары перед продажей -
мол, хороший музыкант все равно менять будет. И еще обратите внимание, чтобы гриф был
идеально прямой. Ну, а если звука хотите, проверьте баланс - чтобы все струны, при взятии
четырехзвучного аккорда щипком (не арпеджио) звучали стройно и одинаково, как хороший хор.
Проверьте качество звука, певучесть 1-й, самой высокой струны. Это самое слабое место у
гитар. И еще, насколько чисто строят 2 и 3 струны - это постоянная головная боль.

DzhiTi (17.05.2013 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Никогда про это не слышал. По-моему, ерунда
какая-то.
Спасибо за такой подробный ответ... Насчет кантилены я читала на сайте
каком-то про то, как выбирать инструменты.....

Andrew_Popoff (17.05.2013 03:05)
DzhiTi писал(а):
Спасибо за такой подробный ответ... Насчет кантилены
я читала на сайте каком-то про то, как выбирать инструменты.....
Всякое пишут. :-)
Просто я не вижу в этом свойстве практического смысла. В исполнительстве много
психологических приемов, создающих эффект кантилены, бесконечного звучания. Дайте хорошему
музыканту самый дешевенький инструмент, и Вас поразит, насколько ярче, певуче и звучнее он
заиграет. Тут есть некая магия. :-) И потом, на 90 процентов качество гитары зависит от
мастерства музыканта. И только на 10 от качества инструмента. Ну, конечно, если речь не
идет совсем уж о дровах, которые и настроить-то невозможно. :-)

DzhiTi (17.05.2013 03:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, конечно, если речь не идет совсем уж о
дровах, которые и настроить-то невозможно. :-)
я на работе на таком инструменте играю
гаммы врагам ( я о ф-но к слову)

Aelina (17.05.2013 09:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Звук очень много от чего зависит. Но, главным
образом, от вида и качества дерева верхней деки.
Очень , очень интересно :) Спасибо ,
дорогой Андрей :)

Aelina (17.05.2013 10:19)
Phalaenopsis писал(а):
Аэлина, у Никколо Паганини есть произведения
для гитары. поскольку сам он был ещё и гитарист.
Да , спасибо , некоторые из них я с
удовольствием слушаю..
А ещё мне нравится музыка Граньяни , а именно - соната для скрипки и гитары фа мажор и
дуэт для гитары и скрипки ля мажор.

http://classic-online.ru/ru/production/18958

rdvl (17.05.2013 21:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Бывают у наших мастеров еще деки из клена,
но, по-моему, это фигня. Ни разу нормального звука не слышал.
Из клена(волнистого)
обычно сооружают корпус. И гитары наших мастеров,даже самые удачные, звучат все же иначе,
не совсем так как испанцы.(По преимуществу, конечно).И корпуса из клена в процессе жизни
сопротивляются ударам(не только судьбы) мужественней палисандровых. Хотя палисандры разные
бывают. А уж внешний задний вид палисандровых гитар- это просто картина маслом.

Andrew_Popoff (17.05.2013 22:15)
rdvl писал(а):
Из клена(волнистого) обычно сооружают
корпус.
Вполне возможно, я как-то не вникал.



 
     
classic-online@bk.ru