Сегодня много новых записей с гитарой. Праздник для души! Спасибо! Из всех инструментов я больше всего люблю скрипку, на втором месте виолончель. Но гитара - это особенное, это инструмент моей молодости.Сама немного бренчала (именно, так - бренчала) Может поэтому такие приятные ассоциации)))
Aelina
(14.05.2013 23:49)
Andreewa писал(а):
Сегодня много новых записей с гитарой. Праздник для души!
Действительно, профессиональная игра на гитаре дарит душевное тепло и приятное настроение.
Особенно хорош третий вальс ( имхо)
Спасибо.
rdvl
(16.05.2013 18:18)
Редко играемая рафинированная музыка(в лучшем смысле слова) английского композитора. Налицо правильная гитарность исполнительницы, умение слушать себя как бы со стороны, владение звуковой палитрой. Ну и инструмент слышно что роскошный просто-таки. В- общем, все сложилось на славу. А вальсы хороши все. Каждый по- своему.(ИМХО).
DzhiTi
(16.05.2013 18:52)
как красиво!! исполнение супер!!
Aelina
(16.05.2013 19:18)
rdvl писал(а):
Ну и инструмент слышно что роскошный просто-таки.
Дорогой rdvl , спасибо за профессиональный отзыв .Мне хотелось бы узнать какие именно гитары можно отнести к `разряду`роскошных ? Старинные , с необычным грифом и количеством струн , изготовленные из особых сортов дерева и т. д. и т. п. или по каким -то другим меркам ?
DzhiTi
(16.05.2013 21:55)
Aelina писал(а):
Дорогой rdvl , спасибо за профессиональный отзыв .Мне хотелось бы узнать какие именно гитары можно отнести к `разряду`роскошных ?
я думаю по звуку, зайди на сайт про муз.инструменты почитай.... там много интересного
Aelina
(16.05.2013 21:59)
DzhiTi писал(а):
я думаю по звуку, зайди на сайт про муз.инструменты почитай.... там много интересного
Галь , хорошо , так и сделаю.Вот о скрипках --прочла кучу информации , а о гитаре --практически ничего не знаю (
Phalaenopsis
(16.05.2013 22:41)
Aelina писал(а):
Галь , хорошо , так и сделаю.Вот о скрипках --прочла кучу информации , а о гитаре --практически ничего не знаю (
Что конкретно хотели бы знать по ?гитаре
rdvl
(16.05.2013 22:45)
Aelina писал(а):
.Мне хотелось бы узнать какие именно гитары можно отнести к `разряду`роскошных ? Старинные , с необычным грифом и количеством струн , изготовленные из особых сортов дерева и т. д.
Ну, качество инструмента определяется по 2-м основным параметрам(критериям): звучание и легкость игры на нем. Не было чтобы `волчков`. `Волчки`- это лады, где звук вдруг теряет насыщенносить; на этом ладу- плохо, а на остальных может быть все замечательно. Потом- отсутствие дребезга разного происхождения, звучание натуральных и исскуственных флажолетов. Потом- как басовый регистр сочетается с `голосами`, высоким, то есть, регистром. Качество материала также имеет свое значение. Гитара может быть поначалу очень хорошей, но капризной и чувствительной к влажности. Гриф должен быть очень прочным, чтобы его не вело от времени. Современные классические гитары берут начало от испанского мастера Торреса. Именно его инструменты считаются эталонными для классики. Далее-Рамиресы, Флета, Хаузер, Смоллман, Контрерас. Элитные инструменты звучат просто потрясающе; возникает ощущение Эдема, Парадиза от одного только бережного прикосновение к струнам. Струны, кстати, тоже отдельная серьезная песня, со своими поверьями и пристрастиями. И сОят такие инструменты как хорошая иномарка. Извините, что утомил, но тема больно хорошая. Да, еще: звучание определятся в-основном верхней декой. В ней- все секреты и тайны. Корпус, в принципе может быть даже из папье-маше, как ни кажется это парадоксальным. А что из палисандра и проч.- так то для красоты и цены, разумеется. Старинные причудливые конструкции в счет по-серьезному не идут. Там другое. Все хорошо, а либо звука НЕТУ, либо играть страшно тяжело, а чаще- и то и это вместе.
Phalaenopsis
(16.05.2013 22:50)
rdvl писал(а):
звучание и легкость игры на нем.
Существуют также разные техники игры.
Ну это видимо как на многих инструментах.
Всё же на гитаре есть особенности.
Aelina
(16.05.2013 22:50)
Phalaenopsis писал(а):
Что конкретно хотели бы знать по ?гитаре
Скажем , зависит ли звук от формы / размера /лакового покрытия и т.п. и т.п. , а главное - через какой промежуток времени после изготовления гитара ``раскрывается ``( т.е. звучание становится самым оптимально -красивым) .Через 200, 300 , 350 лет или ранее?
Если Вы располагаете интересующей меня информацией - поделитесь ссылкой, пожалуйста.
Aelina
(16.05.2013 22:53)
rdvl писал(а):
Ну, качество инструмента определяется по 2-м основным параметрам(критериям): звучание и легкость игры на нем.
Спасибо за развернутый ответ , очень интересно :)))
Phalaenopsis
(16.05.2013 23:01)
Aelina писал(а):
Скажем , зависит ли звук от формы / размера /лакового покрытия и т.п. и т.п. ,
Зависит от размера, а от формы меньше. Разумеется гитару нельзя делать треугольной.
Про красивость звучание немного некорректно. Это всё равно, что разные голоса у людей.
У Боба Брозмана, который был в Москве в 2006 году, в арсенале около десяти гитар. Применяются в зависимости от музыки. Боб Брозман, надо сказать, играет преимущественно блюз. В Москве давал мастер-класс по слайдовой технике. У него и книга есть. Но Вас скорее всего интересует гитара для классики?
Относительно того, как влияет возраст гитары на её звучание, этого я не знаю, по причине того, что мне столько не прожить.)
rdvl
(16.05.2013 23:01)
Phalaenopsis писал(а):
Существуют также разные техники игры.
Ну это видимо как на многих инструментах.
Всё же на гитаре есть особенности.
Сколько видов гитары- столько и техник игры. Да еще на одном виде- у выдающихся исполнителей- свой подход, своя метода, секреты, постановка. ит.д. до бесконечности . По сути, собственно к слову `гитара` надо всегда добавлять пояснение: какая именно: классическая, фламенко, фолк, кантри, электро(бас, соло, ритм), джазовая(полуакустическая), укулеле(гавайская), бразильская, семиструнная, многострунная, цыганская,и черт его знает еще может забыл какая. И это все-разные инструменты .
ЕЕ, проклятую и позабыл. Звучат такие басовые электро гитары очень, кстати, интересно.
gross
(16.05.2013 23:08)
rdvl писал(а):
И сОят такие инструменты как хорошая иномарка.
Одуреть! Баяны тоже столько стоят, но баян- это сложный механизм. В крупном баяне около 800 язычков, каждый из которых- тщательная ручная работа по подгонке, наклёпке и настройке. Один комплект этих `голосов`- около 4 месяцев работы высококвалифицированного мастера. Плюс- тщательная сборка и регулировка мудрёных механизмов. Не говоря о таких мелочах, как корпус и мех. А у гитарного мастера тоже такой объём работы?
Phalaenopsis
(16.05.2013 23:22)
gross писал(а):
А у гитарного мастера тоже такой объём работы?
У гитарного мастера объём может и меньше, но по времени занимает более 4 месяцев. Работа с живым материалом, с деревом.
DzhiTi
(16.05.2013 23:25)
rdvl писал(а):
По сути, собственно к слову `гитара` надо всегда добавлять пояснение: какая именно: классическая, фламенко, фолк, кантри,
Оу! как интересно!!!!!
Phalaenopsis
(16.05.2013 23:26)
gross писал(а):
Баяны тоже столько стоят,
У хорошей гитары есть одно свойство. Если её подержал какой-нибудь великий музыкант, а ещё, не приведи Господь, тронул её струны, то цена непременно взлетает. Например какой-нибудь Пако Де Лусия:)
DzhiTi
(16.05.2013 23:27)
gross писал(а):
Одуреть! Баяны тоже столько стоят,
надо же, как интересно тут у вас
Phalaenopsis
(16.05.2013 23:30)
Аэлина, у Никколо Паганини есть произведения для гитары. поскольку сам он был ещё и гитарист.
Andrew_Popoff
(17.05.2013 01:57)
Aelina писал(а):
Скажем , зависит ли звук от формы / размера /лакового покрытия и т.п. и т.п. , а главное - через какой промежуток времени после изготовления гитара ``раскрывается `
Звук очень много от чего зависит. Но, главным образом, от вида и качества дерева верхней деки. В отличие от смычковых, от времени звук гитары не улучшается. Гитары стареют. Нормальный срок качественного использования - около ста лет. Поэтому антикварные инструменты есть смысл покупать только понта ради.
Раскрываются гитары тоже по разному. Те, у которых верхняя дека из ливанского кедра, звучат прекрасно сразу же. Те, у которых верхняя дека из ели - их надо разыгрывать, раскрываются они не сразу, в зависимости от того, как и сколько на них играть. Бывают у наших мастеров еще деки из клена, но, по-моему, это фигня. Ни разу нормального звука не слышал.
Стоят гитары по-разному. Если ребенку или для домашнего использования, то есть неплохие варианты - Almanza, Esteve за 10-20 тысяч рублей. Если денег совсем нет, то можно найти вполне годную китайскую гитарку за 3 - 5 тысяч. Не обязательно хорошая гитара должна быть мастеровой. Качество гитар российских мастеров оставляет желать лучшего. Есть несколько мастеров неплохих. Например, Тимофей Ткач. Но к нему очередь. Гитара для профессионального обучения стоит от 70 тысяч. У моего сына студенческая модель Manuel Contreras (одна из самых знаменитых испанских фирм) стоила 102 тысячи рублей 4 года назад. Сейчас, наверное, 150. Но не стоит полагаться только на цену. Нередко инструменты за 300-400 тысяч звучат хуже. Надо выбирать всегда самому и пробовать руками и ушами. Гитары концертного уровня стоят примерно от 7 тысяч евро до ста тысяч, и более.
DzhiTi
(17.05.2013 02:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Звук очень много от чего зависит. Но, главным образом, от вида и качества дерева верхней деки.
Андрей, скажите пожалуйста, я еще читала что инструмент надо выбирать с кантиленой (может я путаю от жары?), если звук с открытых струн не продолжается более 30 секунд(??), то инструмент некачественный ( типа как второй сорт) ????
Andrew_Popoff
(17.05.2013 02:13)
DzhiTi писал(а):
если звук с открытых струн не продолжается более 30 секунд(??), то инструмент некачественный ( типа как второй сорт) ????
Никогда про это не слышал. По-моему, ерунда какая-то. И потом, низкие струны априори дольше звучат. А вообще, у всех лютневых предел звучания очень короткий. Я бы рекомендовал для начала, перед опытом, поменять струны. Обычно всякую гадость ставят на гитары перед продажей - мол, хороший музыкант все равно менять будет. И еще обратите внимание, чтобы гриф был идеально прямой. Ну, а если звука хотите, проверьте баланс - чтобы все струны, при взятии четырехзвучного аккорда щипком (не арпеджио) звучали стройно и одинаково, как хороший хор. Проверьте качество звука, певучесть 1-й, самой высокой струны. Это самое слабое место у гитар. И еще, насколько чисто строят 2 и 3 струны - это постоянная головная боль.
DzhiTi
(17.05.2013 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Никогда про это не слышал. По-моему, ерунда какая-то.
Спасибо за такой подробный ответ... Насчет кантилены я читала на сайте каком-то про то, как выбирать инструменты.....
Andrew_Popoff
(17.05.2013 03:05)
DzhiTi писал(а):
Спасибо за такой подробный ответ... Насчет кантилены я читала на сайте каком-то про то, как выбирать инструменты.....
Всякое пишут. :-)
Просто я не вижу в этом свойстве практического смысла. В исполнительстве много психологических приемов, создающих эффект кантилены, бесконечного звучания. Дайте хорошему музыканту самый дешевенький инструмент, и Вас поразит, насколько ярче, певуче и звучнее он заиграет. Тут есть некая магия. :-) И потом, на 90 процентов качество гитары зависит от мастерства музыканта. И только на 10 от качества инструмента. Ну, конечно, если речь не идет совсем уж о дровах, которые и настроить-то невозможно. :-)
DzhiTi
(17.05.2013 03:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, конечно, если речь не идет совсем уж о дровах, которые и настроить-то невозможно. :-)
я на работе на таком инструменте играю гаммы врагам ( я о ф-но к слову)
Aelina
(17.05.2013 09:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Звук очень много от чего зависит. Но, главным образом, от вида и качества дерева верхней деки.
Очень , очень интересно :) Спасибо , дорогой Андрей :)
Aelina
(17.05.2013 10:19)
Phalaenopsis писал(а):
Аэлина, у Никколо Паганини есть произведения для гитары. поскольку сам он был ещё и гитарист.
Да , спасибо , некоторые из них я с удовольствием слушаю..
А ещё мне нравится музыка Граньяни , а именно - соната для скрипки и гитары фа мажор и дуэт для гитары и скрипки ля мажор.
http://classic-online.ru/ru/production/18958
rdvl
(17.05.2013 21:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Бывают у наших мастеров еще деки из клена, но, по-моему, это фигня. Ни разу нормального звука не слышал.
Из клена(волнистого) обычно сооружают корпус. И гитары наших мастеров,даже самые удачные, звучат все же иначе, не совсем так как испанцы.(По преимуществу, конечно).И корпуса из клена в процессе жизни сопротивляются ударам(не только судьбы) мужественней палисандровых. Хотя палисандры разные бывают. А уж внешний задний вид палисандровых гитар- это просто картина маслом.
больше всего люблю скрипку, на втором месте виолончель. Но гитара - это особенное, это
инструмент моей молодости.Сама немного бренчала (именно, так - бренчала) Может поэтому
такие приятные ассоциации)))
для души!
приятное настроение.
Особенно хорош третий вальс ( имхо)
Спасибо.
Налицо правильная гитарность исполнительницы, умение слушать себя как бы со стороны,
владение звуковой палитрой. Ну и инструмент слышно что роскошный просто-таки. В- общем,
все сложилось на славу. А вальсы хороши все. Каждый по- своему.(ИМХО).
просто-таки.
какие именно гитары можно отнести к `разряду`роскошных ? Старинные , с необычным грифом и
количеством струн , изготовленные из особых сортов дерева и т. д. и т. п. или по каким -то
другим меркам ?
.Мне хотелось бы узнать какие именно гитары можно отнести к `разряду`роскошных ?
думаю по звуку, зайди на сайт про муз.инструменты почитай.... там много интересного
почитай.... там много интересного
--прочла кучу информации , а о гитаре --практически ничего не знаю (
кучу информации , а о гитаре --практически ничего не знаю (
знать по ?гитаре
отнести к `разряду`роскошных ? Старинные , с необычным грифом и количеством струн ,
изготовленные из особых сортов дерева и т. д.
по 2-м основным параметрам(критериям): звучание и легкость игры на нем. Не было чтобы
`волчков`. `Волчки`- это лады, где звук вдруг теряет насыщенносить; на этом ладу- плохо, а
на остальных может быть все замечательно. Потом- отсутствие дребезга разного
происхождения, звучание натуральных и исскуственных флажолетов. Потом- как басовый регистр
сочетается с `голосами`, высоким, то есть, регистром. Качество материала также имеет свое
значение. Гитара может быть поначалу очень хорошей, но капризной и чувствительной к
влажности. Гриф должен быть очень прочным, чтобы его не вело от времени. Современные
классические гитары берут начало от испанского мастера Торреса. Именно его инструменты
считаются эталонными для классики. Далее-Рамиресы, Флета, Хаузер, Смоллман, Контрерас.
Элитные инструменты звучат просто потрясающе; возникает ощущение Эдема, Парадиза от одного
только бережного прикосновение к струнам. Струны, кстати, тоже отдельная серьезная песня,
со своими поверьями и пристрастиями. И сОят такие инструменты как хорошая иномарка.
Извините, что утомил, но тема больно хорошая. Да, еще: звучание определятся в-основном
верхней декой. В ней- все секреты и тайны. Корпус, в принципе может быть даже из
папье-маше, как ни кажется это парадоксальным. А что из палисандра и проч.- так то для
красоты и цены, разумеется. Старинные причудливые конструкции в счет по-серьезному не
идут. Там другое. Все хорошо, а либо звука НЕТУ, либо играть страшно тяжело, а чаще- и то
и это вместе.
разные техники игры.
Ну это видимо как на многих инструментах.
Всё же на гитаре есть особенности.
?гитаре
, а главное - через какой промежуток времени после изготовления гитара ``раскрывается ``(
т.е. звучание становится самым оптимально -красивым) .Через 200, 300 , 350 лет или ранее?
Если Вы располагаете интересующей меня информацией - поделитесь ссылкой, пожалуйста.
параметрам(критериям): звучание и легкость игры на нем.
, очень интересно :)))
/лакового покрытия и т.п. и т.п. ,
гитару нельзя делать треугольной.
Про красивость звучание немного некорректно. Это всё равно, что разные голоса у людей.
У Боба Брозмана, который был в Москве в 2006 году, в арсенале около десяти гитар.
Применяются в зависимости от музыки. Боб Брозман, надо сказать, играет преимущественно
блюз. В Москве давал мастер-класс по слайдовой технике. У него и книга есть. Но Вас скорее
всего интересует гитара для классики?
Относительно того, как влияет возраст гитары на её звучание, этого я не знаю, по причине
того, что мне столько не прожить.)
Ну это видимо как на многих инструментах.
Всё же на гитаре есть особенности.
еще на одном виде- у выдающихся исполнителей- свой подход, своя метода, секреты,
постановка. ит.д. до бесконечности . По сути, собственно к слову `гитара` надо всегда
добавлять пояснение: какая именно: классическая, фламенко, фолк, кантри, электро(бас,
соло, ритм), джазовая(полуакустическая), укулеле(гавайская), бразильская, семиструнная,
многострунная, цыганская,и черт его знает еще может забыл какая. И это все-разные
инструменты .
соло, ритм), джазовая(полуакустическая), укулеле(гавайская), бразильская, семиструнная,
многострунная, цыганская,..
Звучат такие басовые электро гитары очень, кстати, интересно.
иномарка.
баяне около 800 язычков, каждый из которых- тщательная ручная работа по подгонке, наклёпке
и настройке. Один комплект этих `голосов`- около 4 месяцев работы высококвалифицированного
мастера. Плюс- тщательная сборка и регулировка мудрёных механизмов. Не говоря о таких
мелочах, как корпус и мех. А у гитарного мастера тоже такой объём работы?
гитарного мастера объём может и меньше, но по времени занимает более 4 месяцев. Работа с
живым материалом, с деревом.
добавлять пояснение: какая именно: классическая, фламенко, фолк, кантри,
интересно!!!!!
одно свойство. Если её подержал какой-нибудь великий музыкант, а ещё, не приведи Господь,
тронул её струны, то цена непременно взлетает. Например какой-нибудь Пако Де Лусия:)
интересно тут у вас
гитарист.
/лакового покрытия и т.п. и т.п. , а главное - через какой промежуток времени после
изготовления гитара ``раскрывается `
образом, от вида и качества дерева верхней деки. В отличие от смычковых, от времени звук
гитары не улучшается. Гитары стареют. Нормальный срок качественного использования - около
ста лет. Поэтому антикварные инструменты есть смысл покупать только понта ради.
Раскрываются гитары тоже по разному. Те, у которых верхняя дека из ливанского кедра,
звучат прекрасно сразу же. Те, у которых верхняя дека из ели - их надо разыгрывать,
раскрываются они не сразу, в зависимости от того, как и сколько на них играть. Бывают у
наших мастеров еще деки из клена, но, по-моему, это фигня. Ни разу нормального звука не
слышал.
Стоят гитары по-разному. Если ребенку или для домашнего использования, то есть неплохие
варианты - Almanza, Esteve за 10-20 тысяч рублей. Если денег совсем нет, то можно найти
вполне годную китайскую гитарку за 3 - 5 тысяч. Не обязательно хорошая гитара должна быть
мастеровой. Качество гитар российских мастеров оставляет желать лучшего. Есть несколько
мастеров неплохих. Например, Тимофей Ткач. Но к нему очередь. Гитара для профессионального
обучения стоит от 70 тысяч. У моего сына студенческая модель Manuel Contreras (одна из
самых знаменитых испанских фирм) стоила 102 тысячи рублей 4 года назад. Сейчас, наверное,
150. Но не стоит полагаться только на цену. Нередко инструменты за 300-400 тысяч звучат
хуже. Надо выбирать всегда самому и пробовать руками и ушами. Гитары концертного уровня
стоят примерно от 7 тысяч евро до ста тысяч, и более.
образом, от вида и качества дерева верхней деки.
читала что инструмент надо выбирать с кантиленой (может я путаю от жары?), если звук с
открытых струн не продолжается более 30 секунд(??), то инструмент некачественный ( типа
как второй сорт) ????
секунд(??), то инструмент некачественный ( типа как второй сорт) ????
не слышал. По-моему, ерунда какая-то. И потом, низкие струны априори дольше звучат. А
вообще, у всех лютневых предел звучания очень короткий. Я бы рекомендовал для начала,
перед опытом, поменять струны. Обычно всякую гадость ставят на гитары перед продажей -
мол, хороший музыкант все равно менять будет. И еще обратите внимание, чтобы гриф был
идеально прямой. Ну, а если звука хотите, проверьте баланс - чтобы все струны, при взятии
четырехзвучного аккорда щипком (не арпеджио) звучали стройно и одинаково, как хороший хор.
Проверьте качество звука, певучесть 1-й, самой высокой струны. Это самое слабое место у
гитар. И еще, насколько чисто строят 2 и 3 струны - это постоянная головная боль.
какая-то.
каком-то про то, как выбирать инструменты.....
я читала на сайте каком-то про то, как выбирать инструменты.....
Просто я не вижу в этом свойстве практического смысла. В исполнительстве много
психологических приемов, создающих эффект кантилены, бесконечного звучания. Дайте хорошему
музыканту самый дешевенький инструмент, и Вас поразит, насколько ярче, певуче и звучнее он
заиграет. Тут есть некая магия. :-) И потом, на 90 процентов качество гитары зависит от
мастерства музыканта. И только на 10 от качества инструмента. Ну, конечно, если речь не
идет совсем уж о дровах, которые и настроить-то невозможно. :-)
дровах, которые и настроить-то невозможно. :-)
гаммы врагам ( я о ф-но к слову)
образом, от вида и качества дерева верхней деки.
дорогой Андрей :)
для гитары. поскольку сам он был ещё и гитарист.
удовольствием слушаю..
А ещё мне нравится музыка Граньяни , а именно - соната для скрипки и гитары фа мажор и
дуэт для гитары и скрипки ля мажор.
http://classic-online.ru/ru/production/18958
но, по-моему, это фигня. Ни разу нормального звука не слышал.
обычно сооружают корпус. И гитары наших мастеров,даже самые удачные, звучат все же иначе,
не совсем так как испанцы.(По преимуществу, конечно).И корпуса из клена в процессе жизни
сопротивляются ударам(не только судьбы) мужественней палисандровых. Хотя палисандры разные
бывают. А уж внешний задний вид палисандровых гитар- это просто картина маслом.
корпус.