01.04.12, премьера в малом зале им. А. К. Глазунова, СПбГК
         (30)  


alexshmurak (14.05.2013 22:47)
Алексей, скажите, а в каком возрасте были написаны сонаты для фортепиано номер один, два,
три и, соответственно, четыре?

alexshmurak (14.05.2013 22:54)
к сожалению, не могу признать, что мне НЕ понравилось. видимо, к прискорбию своему,
вынужден признать, что автор неплохой композитор

LAKE (14.05.2013 23:02)
alexshmurak писал(а):
к сожалению, не могу признать, что мне НЕ
понравилось. видимо, к прискорбию своему, вынужден признать, что автор неплохой
композитор
Алексей, не могли бы Вы сказать, чтО особенно произвело на Вас впечатление
в этой сонате, что, так сказать, оставило след в душе, какой ее раздел Вам близок и
почему?

alexshmurak (14.05.2013 23:03)
LAKE писал(а):
Алексей, не могли бы Вы сказать, чтО особенно
произвело на Вас впечатление в этой сонате, что, так сказать, оставило след в душе, какой
ее раздел Вам близок и почему?
могу сказать так: я слушал и ни разу не испытал
чувства неловкости и отвращения. уже это показалось мне столь замечательным, что я решил
отметить это в печатном виде

LAKE (14.05.2013 23:04)
alexshmurak писал(а):
могу сказать так: я слушал и ни разу не испытал
чувства неловкости и отвращения. уже это показалось мне столь замечательным, что я решил
отметить это в печатном виде
Понял.

Andrew_Popoff (14.05.2013 23:05)
Ярко и талантливо. Много изобретательности и даже самобытности.
Это хорошее.
Могу и ложку дегтя добавить, но это, в соответствии с `Законом Коли и Димы`, только если
автор попросит.

LAKE (14.05.2013 23:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Ярко и талантливо. Много изобретательности и
даже самобытности.
Это хорошее.
Могу и ложку дегтя добавить, но это, в соответствии с `Законом Коли и Димы`, только если
автор попросит.
Очень хочется...нет, не про автора, а про Ваше слово Самобытность -
деготь подготовить, а можно и не готовить....ну, на фиг.

Andrew_Popoff (14.05.2013 23:11)
LAKE писал(а):
Ваше слово Самобытность
Имелось в виду
собственное отношение автора к материалу и способы его трансформирования. В этом
угадывается и характер, и принципы, и дарование.

alexshmurak (14.05.2013 23:12)
LAKE писал(а):
про Ваше слово Самобытность
вот в конкретно этом
контексте самобытным является не интонация, не гармония, не даже форма (хотя она-то тут
как раз довольно интересна), а, скорее, сочетание всего этого. уникальность
(относительная, конечно же, лучше сказать: идентичность) складывается из составляющих,
взятых у очень универсальных, общепринятых источников. но вот этот собственно конкретный
паззл... может быть ... может иметь свою сущность. как-то так.

Andrew_Popoff (14.05.2013 23:12)
LAKE писал(а):
деготь подготовить, а можно и не готовить....ну, на
фиг.
Лэйк, Вы не связаны законом. Так что, не стесняйте себя. :)

LAKE (14.05.2013 23:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Лэйк, Вы не связаны законом. Так что, не
стесняйте себя. :)
Не, я там плюсик ставил)))). Зачем дразнить публику.

LAKE (14.05.2013 23:20)
Разве за форму....почему соната? Как-то к балладе ближе.

Andrew_Popoff (14.05.2013 23:23)
LAKE писал(а):
Разве за форму....почему соната? Как-то к балладе
ближе.
Тут как раз моя ложка дегтя просится, так что, я молчу.

LAKE (14.05.2013 23:29)
Ну, и когда-то давно Игорь Федорович настойчиво предупреждал о возможности такого
изложения музыкальной мысли и использования вообще...фактуры, на конкретных примерах
своего творчества. И, ну, тут мне совсем не по себе - темы в очищенном виде не располагают
к конспектированию.

LAKE (14.05.2013 23:30)
А, супротив таланта - ничего. Есть талант. Точно.

AlexLogunov (15.05.2013 00:24)
alexshmurak писал(а):
Алексей, скажите, а в каком возрасте были
написаны сонаты для фортепиано номер один, два, три и, соответственно,
четыре?
Алексей, третья и четвертая - парой написаны в 2009м году, а первые две -
совсем ранние. Понимаю, что вопрос напрашивается сам собой, но уж больно эти дамы
оказались мне дороги.

alexshmurak (15.05.2013 00:27)
AlexLogunov писал(а):
Понимаю, что вопрос напрашивается сам
собой
главный вопрос, который напрашивается - что делать, когда обесценятся все
прежние смыслы. скажем, нам всем немного неловко за первые сонаты Шопена и Прокофьева,
когда мы их сравниваем с оставшимися, но их было не четыре :) в таком случае вопрос
следующий - что есть для Вас соната?

AlexLogunov (15.05.2013 00:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут как раз моя ложка дегтя просится, так
что, я молчу.
Андрей, конечно, я готов и к ложке, и даже больше, если что) Спасибо!

AlexLogunov (15.05.2013 00:37)
alexshmurak писал(а):
в таком случае вопрос следующий - что есть для
Вас соната?
постараюсь ответить сразу на несколько комментариев) Соната - для меня,
как в случае конкретно с этой, так и с более ранними - это некий слепок, голограмма
собственного мышления в момент ее написания. Сложнее сказать, почему не могу ее назвать
балладой - понятно, что это было бы вполне уместно. Но здесь необходим настрой на иное ее
жанровое восприятие.

alexshmurak (15.05.2013 00:42)
AlexLogunov писал(а):
Соната - для меня, как в случае конкретно с
этой, так и с более ранними - это некий слепок, голограмма собственного мышления в момент
ее написания
а чем эта голограмма, или этот слепок отличается от любого другого
произведения? имею в виду, чем `соната` мышления версии X отличается от какой-нибудь
программной вещи того же мышления?

bubusir (15.05.2013 00:44)
Хороший , свежий опус ! Несмотря на все ` ноги, которые откуда там растут ` ))

Вполне соната ! Есть главная тема , похожа на нее побочная , которая идет в контрапункте
, есть разработка , есть трансформация материала , переосмысление

alexshmurak (15.05.2013 00:48)
bubusir писал(а):
Вполне соната !
я бы выразился примерно так...
если взять некий телескоп, и из него посмотреть на все вещи, названные сонатами, то,
конечно, конкретный трек вряд ли будет сильно выделяться. но в чём цель назвать
произведение сонатой, если у автора есть другие произведения? то есть, скажем, когда
Скарлатти называл свои клавесинные вещи экзерсисами (ведь именно так он называл то, что мы
называем сонатами, верно?), он не имел в виду ничего концептуального, это были те самые
слепки мышления, о которых выше сказал Алексей Логунов. но мы живём в другое время, когда
есть возможность привязать наши `слепки мышления` к какому-то более индивидуальному
маркеру (программному названию). и ведь Алексей Логунов так и делает (в других
произведениях). и в чём в таком случае функция именно сонаты? (в его творчестве). вот в
чём мой вопрос)

AlexLogunov (15.05.2013 00:53)
alexshmurak писал(а):
а чем эта голограмма, или этот слепок
отличается от любого другого произведения? имею в виду, чем `соната` мышления версии X
отличается от какой-нибудь программной вещи того же мышления?
Степень отличий может
очень сильно варьироваться, но тут частично ее можно выделить в описании самой концепции -
если в случае с программной вещью обычно представляется точный образ, побудивший к ее
созданию (состояние, либо условия вокруг автора при написании вещи, в ней отразившиеся, ну
или сюжет и т. д.) то здесь - скорее принцип, конструктив, в нее заложенный.

alexshmurak (15.05.2013 00:58)
AlexLogunov писал(а):
здесь - скорее принцип, конструктив, в нее
заложенный.
какой именно конструктив, или принцип заложен конкретно в это
произведение, и что заставило Вас отнести к этому принципе или конструктиву жанровое
определение `сонаты`? имею в виду, что, скажем, в двадцатом веке есть иные прецеденты
жанровых определений, таких, как `музыка`, `композиция`, `структура`, `пьеса` (`штюк`) и
множество, множество иных. кроме того, есть прецеденты и вовсе отсутствия жанровых
определений (фелдмановский случай, скажем)

AlexLogunov (15.05.2013 01:05)
alexshmurak писал(а):
какой именно конструктив, или принцип заложен
конкретно в это произведение, и что заставило Вас отнести к этому принципе или
конструктиву жанровое определение `сонаты`?
Здесь в основе две полярные сферы,
выраженные в прикосновении к клавишам (в час ночи сложно дать правильное определение) -
leggiero vs marcatissimo, и многое, включая жанровые трансформации - опирается на этот
контраст.

alexshmurak (15.05.2013 01:08)
ответ принимается, спасибо)

AlexLogunov (15.05.2013 01:10)
alexshmurak писал(а):
ответ принимается, спасибо)
Не за что!
Спасибо за внимание к музыке)

AlexLogunov (15.05.2013 01:15)
LAKE писал(а):
Ну, и когда-то давно Игорь Федорович настойчиво
предупреждал о возможности такого изложения музыкальной мысли и использования
вообще...фактуры, на конкретных примерах своего творчества.
И правильно предупреждал!
Проверено на собственной шкуре)

Andrew_Popoff (15.05.2013 01:43)
AlexLogunov писал(а):
Андрей, конечно, я готов и к ложке, и даже
больше, если что) Спасибо!
Хорошо, Алексей. Тут дело в том, что метод развития у Вас
основан на киномонтаже - то есть, последовательности замкнутых эпизодов, соединенных
методом стыка при интонационном родстве и взаимосвязи всех эпизодов. Этот прием опробован
и ССП, и ДДШ. И в нем самом ничего плохого нет, но Вы попытались выстроить кульминацию
(хотя, как мне кажется, динамическая кульминация едва ли возможна в такой форме, если
только не использовать развернутый срединный эпизод). В результате, кульминация получилась
малоубедительной. Выходом могла бы стать кульминация особого типа. Скажем, на резкой смене
всех параметров, появлении нового материала, который по всем статьям противостоял бы
основному материалу. Как вариант - тихая кульминация, даже просто гран пауза секунд в
10-15. Но Вы не пошли этим путем. Возможно, не хватило мастерства, опыта или смелости. Но
это, конечно, придет со временем. В каком-то смысле, Ваша соната напомнила мне мои две
первые сонаты, где та же проблема так и осталась нерешенной.
Второе - это уже экзистенциальное - сама форма сонаты (знаете же, сколько советские
композиторы понаписали сонат) имеет смысл сейчас только в качестве учебной формы. Как фуга
в 19 веке. Форма была мертва, но годилась в качестве упражнения. Мне кажется, у Вас есть
потенция овладения новыми формами, так что это сочинение можно рассматривать как
промежуточное. И все, что воспринимается неорганичным здесь, возможно, отражает Ваши
поиски в этом направлении. Пожелаю Вам удачи и жду с интересом Ваших новых сочинений.

AlexLogunov (15.05.2013 11:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, у Вас есть потенция овладения
новыми формами, так что это сочинение можно рассматривать как промежуточное.
Андрей,
спасибо Вам большое! Насчет учебной формы - она действительно создавалась в рамках
обучения, при этом стала своеобразным `пределом`, к которому шел определенный путь, и
после которого необходимость новых форм, иного течения времени внутри них и т. д.
почувствовалась очень сильно. По поводу кульминации - это хороший повод для меня
рассматривать ее под другим углом, здесь конечно еще есть что искать, и немало. Так что
постараюсь в ближайшее время порадовать и другими, в т. ч. более новыми работами!



 
     
classic-online@bk.ru