Скачать ноты
1. Allegro vivace
2. Largo appassionato
3. Scherzo: Allegretto
4. Rondo: Grazioso

Посвящена Й.Гайдну

Записано 9 апреля 1933 г., студия № 3, Эбби Роуд, Лондон.
      (10)  


sir Grey (25.07.2015 21:16)
Очень давно не слушал. На каждом новом повороте сперва вздрагиваешь от неожиданности, а
потом понимаешь, что только так и надо.

Митрофан по мне.

abyrvalg (25.07.2015 22:52)
sir Grey писал(а):
Очень давно не слушал. На каждом новом повороте
сперва вздрагиваешь от неожиданности, а потом понимаешь, что только так и надо.

Митрофан по мне.
Давно не слушал Бетховена у Шнабеля, но Вы правильно заметили, что
всегда у него неожиданно в исполнении. Медленные части делает ещё медленнее, иногда почти
до состояния медитации, а быстрые играет ещё быстрее, иногда почти до состояния мазни.
Частенько какие-то ритмические сбои слышатся, аритмия прям. А с другой стороны, всё это и
делает Шнабеля большим музыкантом, играющим как ему хочется, а не как хотят от него
слушатели.

precipitato (25.07.2015 23:15)
abyrvalg писал(а):
аритмия
Совсем не могу его слушать из за
этого. Даже с оркестром его качает постоянно. Традиция что ли такая была?

Osobnyak (26.07.2015 01:43)
abyrvalg писал(а):
Давно не слушал Бетховена у Шнабеля, но Вы
правильно заметили, что всегда у него неожиданно в исполнении. Медленные части делает ещё
медленнее, иногда почти до состояния медитации, а быстрые играет ещё быстрее, иногда
почти до состояния мазни. Частенько какие-то ритмические сбои слышатся, аритмия прям. А с
другой стороны, всё это и делает Шнабеля большим музыкантом, играющим как ему хочется, а
не как хотят от него слушатели.
Есть ещё текст, вообще-то.

abyrvalg (26.07.2015 05:15)
Osobnyak писал(а):
Есть ещё текст, вообще-то.
В смысле? Чё за
текст?

Osobnyak (26.07.2015 12:27)
abyrvalg писал(а):
В смысле? Чё за текст?
Ну, тот. Который не
даёт играть как хочется.

abyrvalg (26.07.2015 12:50)
Osobnyak писал(а):
Ну, тот. Который не даёт играть как
хочется.
Если слушать старые записи, преимущественно довоенные, то пианисты играли
как Бог на душу положит, я давно увлекаюсь старыми записями пианистов и есть ощущение, что
ноты для них все лишь некий предлог, платформа, несущая конструкция, на которой они строят
уже свой музыкальный `дизайн`. После войны такая практика начала сходить на нет. Хотя,
как правило, нестандартные интерпретации по прежнему влекут к себе внимание.

OlgaKz (26.07.2015 13:24)
Osobnyak писал(а):
Ну, тот. Который не даёт играть как
хочется.
Вообще-то у Шнабеля вольности есть, особенно в темпах. Конечно, нельзя не
признать, что его отсебятина вся насквозь божественна до дна, но она есть.

Osobnyak (26.07.2015 14:38)
abyrvalg писал(а):
Если слушать старые записи, преимущественно
довоенные, то пианисты играли как Бог на душу положит, я давно увлекаюсь старыми записями
пианистов и есть ощущение, что ноты для них все лишь некий предлог, платформа, несущая
конструкция, на которой они строят уже свой музыкальный `дизайн`. После войны такая
практика начала сходить на нет. Хотя, как правило, нестандартные интерпретации по прежнему
влекут к себе внимание.
Думаю, Вы правы. Тогда не было никакой пресловутой
`традиции`. Играли, кто как понимал, по понятиям.

И репертуара не было никакого. Играли одни анкоры.

abyrvalg (26.07.2015 15:11)
Osobnyak писал(а):
Думаю, Вы правы. Тогда не было никакой пресловутой
`традиции`. Играли, кто как понимал, по понятиям.

И репертуара не было никакого. Играли одни анкоры.
Я думаю дело даже не в традиции,
а многие пианисты до начала 40-х г. так или иначе были непосредственными свидетелями того
пианистического кипения или угара, шедшего от Листа, который, как известно, и возвел на
высочайший пьедестал суперпианизм. Тем более многие даже были его учениками, и в основе
игры было не утонченность показать, точность к нотному тексту, а прежде всего бравурность
в игре, вулкан, этот суперпианизм продолжал кипеть. Ну а в послевоенное время уже эта
пианистическая лава начала затухать и откристаллизовываться, стали больше обращать
внимание не КАК, а ЧТО играют. В ноты стали чаще смотреть, на каждую чёрточку и лигу
больше обращать внимание. Да тут даже по репертуару понятно, что до войны, например, Баха
мало играли, или если играли, то одни сплошные обработки, типа Бузона. Не до него было,
все больше на листовские транскрипции налегали. А после войны, как видим, эти бравурные
транскрипции практически сошли на нет.



 
     
Наши контакты