W.Sauer, Frankfurt/Oder, Op. 1171 (1913), Tallinn Cathedral
         (3)  


Volovikelena (04.03.2021 22:00)
Открываю для себя органного Гедике. Когда слышу его фамилию, в голову сразу приходят
фортепианные миниатюры времен музыкальной школы. А у него столько всего - 4 оперы,
симфонии, сонаты, концерты, произведения для органа, обработки русских народных песен.
Органные композиции просто прекрасные, в барочном духе с великолепными каденциями в коде.
И при этом индивидуальность музыкального языка сохраняется. Эта прелюдия с фугой -
замечательный пример его погружения в необарокко, яркий, с красочной аккордикой, глубиной
полифонического письма. Целый пласт жизни связан с органной музыкой. Какие прекрасные
имена органистов связаны с именем Гедике: в его учениках - Гарри Гродберг, Сергей Дижур,
Леонид Ройзман.
Вот такие открытия в моей жизни иногда происходят в день рождения композитора.

musikus (05.03.2021 01:15)
Volovikelena писал(а):
Открываю для себя органного Гедике.
Из
сохранившихся записей Гедике-органиста самое-самое это - до минорная Пасскалья ИСБ
(технически плохая, но все равно потрясающая запись есть в Архиве). Но о чем я страшно
жалею, так это о том, что уже нет записей сделанных и записанных когда-то А.Ф.Гедике
органных транскрипций фрагментов из `Тристана`. В особенности - музыки 3-го акта и сцены,
где умирающий Тристан и Курвенал ожидают прибытия корабля Изольды. Звучание органа в этой
транскрипции поразительно точно и глубоко воспроизводит трагическую атмосферу этой
картины с ее страстью ожидания и знаменитым рожком пастуха.

somm (05.03.2021 01:20)
совершенно неожиданно оч понравилось, а я и не знал такого автора



 
     
classic-online@bk.ru