1. Librement
2. Interlude I
3. Vif
4. Interlude II
5. Lent
6. Interlude III
7. Large et anime
Скачать ноты
1. Librement
2. Interlude I 3. Vif 4. Interlude II 5. Lent 6. Interlude III 7. Large et anime |
||
I. Librement - Interlude 1
II. Vif - Interlude 2
III. Lent - Interlude 3
IV. Large et anim
исполнитель.
Анри Дютийё, в Скрипичном концерте прослеживается эстетика постимпрессионизма.
пояснить, что вы в ней находите? Мне представляется чем-то очень, во-первых, неорганичным:
непонятно, как условно атональная логика скрипичной горизонтали соединяется с красивыми
аккордиками оркестра, а также с потусторонним тремоло по тарелке. Звучит как три разных
логики. Как следующая нота связана с предыдущей? и т. д. Настолько антифранцузская музыка.
У французов всегда на первом месте дизайн, логика. А тут какое-то, я бы даже сказал,
советское что-то. То есть философствование без тембрового и звуковысотного чутья.
французов всегда на первом месте дизайн, логика. А тут какое-то, я бы даже сказал,
советское что-то. То есть философствование без тембрового и звуковысотного
чутья.
напротив - весь концерт по сути построен на одном мотиве. Уникальный целостный стиль и
французистость легким штрихом
атональности не услышал, напротив - весь концерт по сути построен на одном мотиве.
Уникальный целостный стиль и французистость легким штрихом
настройках восприятия)
посвящён. Премьера состоялась 5 ноября 1985 года в Театре на Елисейских полях, в
исполнении участвовали Исаак Стерн и Национальный оркестр Франции под управлением Лорина
Маазеля.Название концерта в переводе `Древо снов`. Композитор даёт этому следующее
объяснение:
`В общем и целом пьеса растёт подобно дереву, потому как постоянное размножение и
обновление его ветвей является лирической сущностью произведения. Этот символический
образ, равно как понятие круговорота времён года, вдохновили меня на выбор `Древа снов` в
качестве названия произведения.`
атональности не услышал, напротив - весь концерт по сути построен на одном мотиве.
Уникальный целостный стиль и французистость легким штрихом
А про атональность Алексей прав. Но она здесь неагрессивная, мягкая - не Берг. Хотя Берга
скрипичный мне немного напомнил моментом. В начале 19 минуты даже Си бемоль мажор
появился. Берг тоже любил писать островками - додекафонный фрагмент, атональный.
тональный. Он любил разнообразную манеру письма.
Но Дютийе мне гораздо больше нравится. Во-первых, есть мелодика, и в медленных разделах
очень красивая, несмотря на внешнюю не привязанность к тональному центру. Скрипач очень
хорош и своим соло восстанавливает баланс между атональным и на первый взгляд хаотическим
и собственно лирикой. У Дютийе есть в лирическом аспекте даже женственность и грация -
француз ведь.
Во-вторых, у него есть баланс между гармонией и атональностью. У него нет истерики и
`случайного` набора звуков. Когда всё сбалансировано, слушать можно спокойно и даже
периодически с удовольствием. А в-третьих (исключительно ИМХО), мне его можно послушать и
забыть. А потом вспомнить или не вспоминать. И в этом тоже своё удовольствие, тогда как к
скрипичному концерту Берга я должна возвращаться каждый год.)
А Вас так давно не было.
разговор, я вот не думаю, что атональность вообще даже теоретически может существовать.
Что ни придумаешь, а слух все равно достраивает любую музыку до слуху понятных тональных
закономерностей. Я уж даже не говорю о том, что как музыка может быть без тона? даже
поэзия без слов еще можно понять, но с музыкой уж совсем плохо. Ужас в том и есть, что
бывает НУЖНО уйти от тона. Скажем, в опере у меня на тростях играют гобоисты и фаготисты,
в виде такой как бы чертовщины, но и она, хоть я не слышал, когда играли, что там - до ли,
фа ли? но как-то все это тоже попадает в тоновый спектр. Одна моя ученица, очень давно,
приносит фудио певчей канарейки и говорит - меня попросилиЮ за денежку, записать нотами,
но я не могу! - И верно, мы послушали... что там и как записать - ну просто непонятно,
даже если многократно замедлять, ничего не понять, но атональным даже это безобразие точно
не назвать тоже. Я в скрипичном концерте принялся как попало нотировать соловья в финале,
ну и неплохо, хотя не похоже совершенно на реальный звук, а что-то такое все-таки похоже.
А про атональность Алексей прав. Но она здесь неагрессивная, мягкая - не Берг. Хотя Берга
скрипичный мне немного напомнил моментом. В начале 19 минуты даже Си бемоль мажор
появился. Берг тоже любил писать островками - додекафонный фрагмент, атональный.
тональный. Он любил разнообразную манеру письма.
А мне учение свет:)