1. Allegro con brio
2. Marcia funebre. Adagio assai
3. Scherzo. Allegro vivace
4. Finale. Allegro molto
Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу
Скачать ноты ![]()
1. Allegro con brio
2. Marcia funebre. Adagio assai 3. Scherzo. Allegro vivace 4. Finale. Allegro molto Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу ![]() |
||
оркестром, более стандартная чем обе его же более поздние - 1952г. Более общепринятая, что
ли - больше напора, пафоса и меньше глубины... Лучшая - верхняя (7-го декабря 1952) - ни
на что не похожий ШЕДЕВР, затем, в чем-то уступающая ей, но та же по характеру (сыгранная
днем позже - 8-го декабря)... Оставшиеся записи Героической были с Венским
филармоническим, а это, уже, совсем другая история...
родным, Берлинским филармоническим оркестром, более стандартная чем обе его же более
поздние - 1952г. Более общепринятая, что ли - больше напора, пафоса и меньше глубины...
Лучшая - верхняя (7-го декабря 1952) - ни на что не похожий ШЕДЕВР, затем, в чем-то
уступающая ей, но та же по характеру (сыгранная днем позже - 8-го декабря)...
некто Habakuk Traber в 2009 г. проводил мысль о том, что у Ф. акценты в одной и той же
вещи зависят от всей программы концерта, в котором она исполнялась, и на каком месте в
программе стояла. В данном случае она шла 2-м отделением после генделевского Кончерто
гроссо ор.6 № 10, брамсовских вариаций на тему Гайдна ор.56а и Концерта для оркестра
Хиндемита ор. 38 и будто бы должна была служить контрастом к ним. А 7, 8 и 9 декабря 1952
`Героическая` была 2-м отделением после увертюры Вебера к `Вольному стрелку` и симфонии
Хиндемита `Гармония мира` (на основе которой тот позже написал одноименную оперу) - то
есть после вещей театральных по природе, и потому будто бы подчеркнул в ней ее собственную
театральность (или драматургичность, что ли? не соображу, как точнее перевести) - и в
частности, всё, что ее роднит с балетом `Творения Прометея` (близость сценариев обоих
произведений, использование в финале темы из балета и др.). Я ещ не пытался проверить эти
соображения Табера, но, вероятно, даже если он окажется не совсем прав, было бы
поучительно прослушать перечисленные вещи в указанном порядке.
(хотя бы по одному разу), так что прослушать всё это вместе вполне возможно.
неопределённость, волевой, невротически обрисованный ход в басу сам же и уводит в другие
ладово-интонационные края (до диез) - двойственно, то ли он в субдоминанту пошел, а
оказалось, в побочную доминанту! И это сразу! Но я не о том, собственно, а о том, что надо
быть Фуртвенглером, чтобы так зримо и вместе тонко этот ход сыграть. Все последующее
развитие 1-й части уже кажется так, ну хорошо, но ты бы, Зин, помолчала бы, что ли,
какое-то время. Неоклассицизмы какие-то, нафиг они вообще нужны? Мусор на дороге. Неправ
я, конечно, эдакий набор средств из Глюка-Моцарта, так уже окончательно вбитых в Новое
Время. Хотя, конечно, первый трубный глас Нового времени - Глюк. Все прочие только как
громом поражённые, наблюдают и копируют. А вот тот услышал все эти гильотины задолго до...
нотированы, но не вербализованы. А этот верно вербализовал. Как же в марше эта
вербализация происходит, в кульминационных мелодических зонах! Впечатление, что валторны с
трубами цепным дыханием, что ли, играют? может быть. Есть запись Менгельберга увертюры к
Тангейзеру, где в кульминации же это поразительно. Как будто орган играет тутти,
бездыханный. Или вернее, дыхание божества какого-то.
цепным дыханием, что ли, играют? может быть. Есть запись Менгельберга увертюры к
Тангейзеру, где в кульминации же это поразительно. Как будто орган играет тутти,
бездыханный. Или вернее, дыхание божества какого-то.
`Вильгельма Телля` у Россини, но там в хоре.
филармоническим, а это, уже, совсем другая история...
Orfeo вернулся! Привет!