1. Allegro con brio
2. Marcia funebre. Adagio assai
3. Scherzo. Allegro vivace
4. Finale. Allegro molto
Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу
Скачать ноты
1. Allegro con brio
2. Marcia funebre. Adagio assai 3. Scherzo. Allegro vivace 4. Finale. Allegro molto Посвящено графу Францу Иосифу фон Лобковицу |
||
оркестром, более стандартная чем обе его же более поздние - 1952г. Более общепринятая, что
ли - больше напора, пафоса и меньше глубины... Лучшая - верхняя (7-го декабря 1952) - ни
на что не похожий ШЕДЕВР, затем, в чем-то уступающая ей, но та же по характеру (сыгранная
днем позже - 8-го декабря)... Оставшиеся записи Героической были с Венским
филармоническим, а это, уже, совсем другая история...
родным, Берлинским филармоническим оркестром, более стандартная чем обе его же более
поздние - 1952г. Более общепринятая, что ли - больше напора, пафоса и меньше глубины...
Лучшая - верхняя (7-го декабря 1952) - ни на что не похожий ШЕДЕВР, затем, в чем-то
уступающая ей, но та же по характеру (сыгранная днем позже - 8-го декабря)...
некто Habakuk Traber в 2009 г. проводил мысль о том, что у Ф. акценты в одной и той же
вещи зависят от всей программы концерта, в котором она исполнялась, и на каком месте в
программе стояла. В данном случае она шла 2-м отделением после генделевского Кончерто
гроссо ор.6 № 10, брамсовских вариаций на тему Гайдна ор.56а и Концерта для оркестра
Хиндемита ор. 38 и будто бы должна была служить контрастом к ним. А 7, 8 и 9 декабря 1952
`Героическая` была 2-м отделением после увертюры Вебера к `Вольному стрелку` и симфонии
Хиндемита `Гармония мира` (на основе которой тот позже написал одноименную оперу) - то
есть после вещей театральных по природе, и потому будто бы подчеркнул в ней ее собственную
театральность (или драматургичность, что ли? не соображу, как точнее перевести) - и в
частности, всё, что ее роднит с балетом `Творения Прометея` (близость сценариев обоих
произведений, использование в финале темы из балета и др.). Я ещ не пытался проверить эти
соображения Табера, но, вероятно, даже если он окажется не совсем прав, было бы
поучительно прослушать перечисленные вещи в указанном порядке.
(хотя бы по одному разу), так что прослушать всё это вместе вполне возможно.
неопределённость, волевой, невротически обрисованный ход в басу сам же и уводит в другие
ладово-интонационные края (до диез) - двойственно, то ли он в субдоминанту пошел, а
оказалось, в побочную доминанту! И это сразу! Но я не о том, собственно, а о том, что надо
быть Фуртвенглером, чтобы так зримо и вместе тонко этот ход сыграть. Все последующее
развитие 1-й части уже кажется так, ну хорошо, но ты бы, Зин, помолчала бы, что ли,
какое-то время. Неоклассицизмы какие-то, нафиг они вообще нужны? Мусор на дороге. Неправ
я, конечно, эдакий набор средств из Глюка-Моцарта, так уже окончательно вбитых в Новое
Время. Хотя, конечно, первый трубный глас Нового времени - Глюк. Все прочие только как
громом поражённые, наблюдают и копируют. А вот тот услышал все эти гильотины задолго до...
нотированы, но не вербализованы. А этот верно вербализовал. Как же в марше эта
вербализация происходит, в кульминационных мелодических зонах! Впечатление, что валторны с
трубами цепным дыханием, что ли, играют? может быть. Есть запись Менгельберга увертюры к
Тангейзеру, где в кульминации же это поразительно. Как будто орган играет тутти,
бездыханный. Или вернее, дыхание божества какого-то.
цепным дыханием, что ли, играют? может быть. Есть запись Менгельберга увертюры к
Тангейзеру, где в кульминации же это поразительно. Как будто орган играет тутти,
бездыханный. Или вернее, дыхание божества какого-то.
`Вильгельма Телля` у Россини, но там в хоре.
филармоническим, а это, уже, совсем другая история...
Orfeo вернулся! Привет!