Первая запись с сегодняшнего концерта Форума памяти Г.Дорохова и А.Филимонова. На концерте мне показалось, что Алексей немного пережал с эмоциями в кульминации. Но когда послушал запись, то должен взять свои слова обратно. Великолепное исполнение! Алексей Шмурак потрясающий пианист!
Понемногу, по согласованию с авторами и исполнителями, буду загружать и другие записи.
op132
(30.05.2013 00:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Алексей Шмурак потрясающий пианист!
я вообще большая фанатка Леши-пианиста. Он убеждает жестом - и не только физическим.
yarunskiy
(30.05.2013 02:24)
Andrew_Popoff писал(а):
На концерте мне показалось, что Алексей немного пережал с эмоциями в кульминации. Но когда послушал запись, то должен взять свои слова обратно. Великолепное исполнение!
В записи динамические контрасты не совпадают (в некоторых местах) с нотным текстом. Но эмоционально - очень убедительно.
Темп мне больше нравится в исполнении автора. У Алексея - очень траурное исполнение. Но ведь и концерт `Памяти...`
Andrew_Popoff
(30.05.2013 02:34)
yarunskiy писал(а):
В записи динамические контрасты не совпадают (в некоторых местах) с нотным текстом. Но эмоционально - очень убедительно.
Мне это, как раз, нравится. Поскольку я рассматриваю контекст в качестве одного из основных, хотя и ненотируемых, параметров сочинения (точнее, музыки), то тут получилось идеально. А нотировать контекст невозможно, всякий раз он разный. Скажем, в моем исполнении это состояние перелома - вроде середины лета, когда природа достигла максимального цветения и на мгновение замерла в оцепенении, а далее - медленное, но неизбежное угасание. Но сегодня контекст был совсем другим, и музыка изменилась. И это правильно.
yarunskiy
(30.05.2013 02:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Но сегодня контекст был совсем другим, и музыка изменилась. И это правильно.
Особенно, если учитывать, что подобные жанры с прошлом практически не нотировались, а импровизировались, исходя из контекста.
op132
(30.05.2013 04:11)
отличная пьеса, Андрей!!
victormain
(30.05.2013 04:33)
op132 писал(а):
я вообще большая фанатка Леши-пианиста...
Я тоже.
Andrew_Popoff
(30.05.2013 04:41)
op132 писал(а):
отличная пьеса, Андрей!!
Спасибо, Настя!
Andrew_Popoff
(30.05.2013 04:42)
victormain писал(а):
Я тоже.
И я!
victormain
(30.05.2013 04:43)
Andrew_Popoff писал(а):
...Великолепное исполнение! ...
Согласен, замечательно сыграно.
patlayenko
(30.05.2013 16:08)
С уважением отношусь к памяти ушедших коллег.
Mikhail_Kollontay
(30.05.2013 16:23)
Кстати, Эдуард Николаевич, нет ли у Вас, или ещё у кого-то, связей с близкими Лемана? Я знаю, что у Альберта Семеновича есть дочь. Никогда ее не видел и не был с ней знаком. Суть вопроса в том, что надо спасать его наследие, и ноты, и записи, в частности, сюда эти записи выкладывать. Из того, что сразу вспоминается - 4 симфония `Вишнёвый сад` (играли на `Моск.осени` в КЗЧ), 5-я симфония (играли вроде бы в Казани, мы с ним вместе слушали в Рузе, помню), грандиозная оратория `Круг времён`, скрипичный концерт, записанный, в частности, когда-то Гутниковым и получивший Сталинскую премию (всё это шло под закуску дома у Лемана), он очень много работал и интересно. Я просто не знаю с чего начать даже. Мы, так вышло, давно еще до кончины АС полностью вышли из контакта, не сойдясь карахтерами, но какая разница.
patlayenko
(30.05.2013 17:15)
Миша! Во-первых,мне понравился Ваш фортепианный концерт.
Крепкая композиция,поздравляю!
Во-вторых,родственников Альберта Семеновича я не знаю (абсолютно). Мы не настолько были близки,чтобы я мог быть знаком с родственниками. Возможно,что-то из нот хранится в национальной библиотеке Карелии.
Мин.культ.Карелии,возможно, какие-то сочинения у него приобретало. Вспоминаю масштабное сочинение для квинтета деревянных духовых: `КАРЕЛИАНА`.
Mikhail_Kollontay
(30.05.2013 17:58)
patlayenko писал(а):
родственников Альберта Семеновича
Насчет концерта, это Вы мне под горячую руку. Какие-то чудаки из Голландии затребовали всевозможные мои диски, я сижу копирую и по необходимости по нескольку секунд слушаю, как всё это устарело, сил нет. Хотя более старые сочинения страшнее все-таки. У Лемана куда интереснее крупные жанры, на мой взгляд. Про Карелиану впервые слышу, но не удивляюсь, АС мгновенно мог работать. Надо у Тани Сергеевой спросить. она много его играла в своё время, спрошу в Москве, Таня моё собирается играть на `Осени` вроде бы, так что будет случай.
NEPNIN
(30.05.2013 19:34)
Рюмка коньяка и сарабанда в исполнении Шмурака- Спасибо это очень хорошо!
Andreewa
(30.05.2013 19:43)
Сарабанда очень понравилась! Да и весь концерт был замечательный. К сожалению, зал мне не очень понравился: душно и какая то посторонняя публика ходила в первой половине концерта, мешала слушать. Бедный Андрей Старовойтенко, его все время отвлекали, когда он исполнял произведение С.Загния в память о наших ушедших композиторах.
Andrew_Popoff
(30.05.2013 19:52)
Andreewa писал(а):
Сарабанда очень понравилась! Да и весь концерт был замечательный.
Спасибо!
precipitato
(30.05.2013 20:36)
Отлично сыграно, браво!
Andrew_Popoff
(30.05.2013 20:49)
precipitato писал(а):
Отлично сыграно, браво!
Спасибо, Юрий!
shark_bmt
(31.05.2013 10:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
как всё это устарело, сил нет. Хотя более старые сочинения страшнее все-таки.
Скажите пожалуйста, а что обуславливает устаревание? появлением новой техники?
evc
(31.05.2013 11:22)
shark_bmt писал(а):
Скажите пожалуйста, а что обуславливает устаревание? появлением новой техники?
предпочтением в социуме других эстетик всё же.
shark_bmt
(31.05.2013 12:07)
evc писал(а):
предпочтением в социуме других эстетик всё же.
Но ведь социум очень неоднородный, и сейчас есть ощущение, что профанные представления лет на 50 отстают от реально происходящего в искусстве. Сам не раз встречал людей, для которых музыка Шнитке просто откровением внезапно оказывалась в уже очень солидном возрасте. Или тут больше речь о профессиональном сообществе?
patlayenko
(31.05.2013 14:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насчет концерта, это Вы мне под горячую руку.
Я тоже самокритичен,но не до такой же степени?!
Mikhail_Kollontay
(31.05.2013 14:57)
shark_bmt писал(а):
Скажите пожалуйста, а что обуславливает устаревание? появлением новой техники?
Да нет, техника ведь мало меняется, просто со временем всё становится раздражающе очевидным и наивным. Но это не навсегда, потом приходит ветер, как выражался Заболоцкий, и вся природа начинает леденеть... на это нужно несколько десятилетий хотя бы. Один умный человек говорил так: вот газета, сегодня она актуальна, завтра отчасти, через неделю уже никто не читает. а спустя 200 лет она - раритет.
Mikhail_Kollontay
(31.05.2013 15:16)
patlayenko писал(а):
Я тоже самокритичен,но не до такой же степени?!
У меня опыт такой: сделал, доволен, если хорошо сыграли, все совсем прекрасно, проходит время, несколько лет, и всё встаёт на привычные места. Потом видишь вялость, анемию, безуспешные попытки оживить деревянное полено. Поэтому знаю, что некоторая эйфория - только предвестие неизбежного будущего стыда. Но не писать не могу. Музыка других композиторов притом меня удручает ещё больше, чем своя.
Andrew_Popoff
(19.04.2014 03:02)
shark_bmt писал(а):
Скажите пожалуйста, а что обуславливает устаревание? появлением новой техники?
На самом деле, очень хороший вопрос. Вот, можно ли сказать, что Баховская Ария с вариациями устарела? Или Моцартовская `Волшебная флейта`? Мне кажется, само понятие устаревания настолько условно, зыбко, что трудно даже определить его границы. Что-то сегодня кажется безнадежно устаревшим, а завтра уже оно же вдруг разрывает сознание потомков. Наверное, в самом термине какая-то ложность, неправильность содержится. Я не делю музыку на актуальную и устаревшую, мне кажется, что дело не в этом. Есть живое - и оно сразу живое, с рождения, и есть неожившее или временно неживущее. Может, оно оживет, а может так и останется мертвым. Но музыканту (композитору, исполнителю) нужно какое-то дополнительное чувство, чтобы отличать то, что живо (на данный момент), от того, что мертво - пока или просто мертворожденное.
musikus
(19.04.2014 12:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Вот, можно ли сказать, что Баховская Ария с вариациями устарела? Или Моцартовская `Волшебная флейта`? Мне кажется, само понятие устаревания настолько условно, зыбко, что...
Мне кажется, это понятие, если и работает, то только при сопоставлении новой парадигмы с тем, что ей предшествовало. Если произведение корректно оценивается по канонам времени его создания, то оно может считаться `хорошим` или `плохим`, но не может быть `устаревшим`. Но при сломе парадигмы правила оценок меняются: то, что прежде считалось нормальным или даже единственно возможным,теперь выглядит `устаревшим`. Это, так сказать, диалектика в виде палки о двух концах. С одной стороны, периодическая смена парадигмы это обновление, развитие, с другой - почва для добросовестных заблуждений в оценках и недобросовестных спекуляций, когда произведения прошлого оцениваются с позиций настоящего.
sir Grey
(19.04.2014 16:07)
Играет Шмурак?
Очень понравилось! Вот в музыке у него есть и такт, и выдержка. Как мне кажется. Просто чувствуется внутреннее дыхание, ритм. Большое произвело впечатление на меня!
Слова его я давно уже перестал читать.
Andrew_Popoff
(19.04.2014 20:43)
sir Grey писал(а):
Играет Шмурак?
Очень понравилось! Вот в музыке у него есть и такт, и выдержка. Как мне кажется. Просто чувствуется внутреннее дыхание, ритм. Большое произвело впечатление на меня!
Спасибо. Совершенно согласен, Леша удивительно тонкий и умный пианист.
Andrew_Popoff
(19.04.2014 20:58)
musikus писал(а):
Мне кажется, это понятие, если и работает, то только при сопоставлении новой парадигмы с тем, что ей предшествовало. Если произведение корректно оценивается по канонам времени его создания, то оно может считаться `хорошим` или `плохим`, но не может быть `устаревшим`
Спасибо за интересный пост, Юрий Константинович. Пожалуй, формула: новое - устаревшее - работает только при максимальном приближении. Но даже не слишком большая историческая дистанция многое выравнивает или даже делает бессмысленным такое противопоставление. Скажем, Варез это суперновое, даже экстремистское; Рахманинов - устаревшее, по отношению к тому отрезку времени, в котором они оба жили. Но ведь не так уж много времени прошло, и какое сейчас имеет значение, кто там у них кого модерновее был?
Наверное, значение имеет только музыка, ее качество. Я имею в виду не каноны, они-то как раз мало смысла имеют, а то, что над канонами.
musikus
(19.04.2014 23:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Варез это суперновое, даже экстремистское; Рахманинов - устаревшее, по отношению к тому отрезку времени, в котором они оба жили.
Фактическое время жизни/творчества копм-ра позволяет лишь в самом общем виде,`размазанно` определить его принадлежность к определенной стилевой эпохе. СВР, родившейся в 1873 г., задолго до наступления ХХ века эстетически определился как автор романтического толка, достаточно взять его оп.3. В более поздних его вещах отражаются, конечно, веяния современности, но они не меняют общего выражения его лица. Так что истоки его музы, реперная точка для отсчета творческой личности - в искусстве второй половины XIX в. В свою очередь Варез, будучи на 10 лет младше, творчески определился не раньше середины 20-х г.г., а с учетом обращения к электронике еще на десяток лет позже. Так что в смысле принадлежности к творческим эпохам у них разница лет в 40. Это совершенно разные звуковые и эстетические среды. Но главное - Вы правы - в качестве музыки. Совершенное не устаревает.
Andrew_Popoff
(19.04.2014 23:17)
musikus писал(а):
В свою очередь Варез, будучи на 10 лет младше, творчески определился не раньше середины 20-х г.г., а с учетом обращения к электронике еще на десяток лет позже.
Варез поступил радикально. В один прекрасный день взял да и уничтожил все, что написал до 30-летнего возраста. Думаю, тут не только во времени дело, но и в подходе. Хотя, конечно, 10 лет иногда дают большую разницу. Но можно взять другую пару: Кейджа и Свиридова. Кейдж, к тому же, на три года старше. Хотя... у Кейджа и Свиридова не так уж мало общего, хотя их и принято ставить на разные полюса.
Да, время странная штука.
precipitato
(19.04.2014 23:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Хотя... у Кейджа и Свиридова не так уж мало общего, хотя их и принято ставить на разные полюса.
Да, время странная штука.
мне показалось, что Алексей немного пережал с эмоциями в кульминации. Но когда послушал
запись, то должен взять свои слова обратно. Великолепное исполнение! Алексей Шмурак
потрясающий пианист!
Понемногу, по согласованию с авторами и исполнителями, буду загружать и другие записи.
вообще большая фанатка Леши-пианиста. Он убеждает жестом - и не только физическим.
немного пережал с эмоциями в кульминации. Но когда послушал запись, то должен взять свои
слова обратно. Великолепное исполнение!
(в некоторых местах) с нотным текстом. Но эмоционально - очень убедительно.
Темп мне больше нравится в исполнении автора. У Алексея - очень траурное исполнение. Но
ведь и концерт `Памяти...`
некоторых местах) с нотным текстом. Но эмоционально - очень убедительно.
раз, нравится. Поскольку я рассматриваю контекст в качестве одного из основных, хотя и
ненотируемых, параметров сочинения (точнее, музыки), то тут получилось идеально. А
нотировать контекст невозможно, всякий раз он разный. Скажем, в моем исполнении это
состояние перелома - вроде середины лета, когда природа достигла максимального цветения и
на мгновение замерла в оцепенении, а далее - медленное, но неизбежное угасание. Но сегодня
контекст был совсем другим, и музыка изменилась. И это правильно.
музыка изменилась. И это правильно.
прошлом практически не нотировались, а импровизировались, исходя из контекста.
тоже.
...
знаю, что у Альберта Семеновича есть дочь. Никогда ее не видел и не был с ней знаком. Суть
вопроса в том, что надо спасать его наследие, и ноты, и записи, в частности, сюда эти
записи выкладывать. Из того, что сразу вспоминается - 4 симфония `Вишнёвый сад` (играли на
`Моск.осени` в КЗЧ), 5-я симфония (играли вроде бы в Казани, мы с ним вместе слушали в
Рузе, помню), грандиозная оратория `Круг времён`, скрипичный концерт, записанный, в
частности, когда-то Гутниковым и получивший Сталинскую премию (всё это шло под закуску
дома у Лемана), он очень много работал и интересно. Я просто не знаю с чего начать даже.
Мы, так вышло, давно еще до кончины АС полностью вышли из контакта, не сойдясь
карахтерами, но какая разница.
Крепкая композиция,поздравляю!
Во-вторых,родственников Альберта Семеновича я не знаю (абсолютно). Мы не настолько были
близки,чтобы я мог быть знаком с родственниками.
Возможно,что-то из нот хранится в национальной библиотеке Карелии.
Мин.культ.Карелии,возможно, какие-то сочинения у него приобретало. Вспоминаю масштабное
сочинение для квинтета деревянных духовых: `КАРЕЛИАНА`.
концерта, это Вы мне под горячую руку. Какие-то чудаки из Голландии затребовали
всевозможные мои диски, я сижу копирую и по необходимости по нескольку секунд слушаю, как
всё это устарело, сил нет. Хотя более старые сочинения страшнее все-таки. У Лемана куда
интереснее крупные жанры, на мой взгляд. Про Карелиану впервые слышу, но не удивляюсь, АС
мгновенно мог работать. Надо у Тани Сергеевой спросить. она много его играла в своё время,
спрошу в Москве, Таня моё собирается играть на `Осени` вроде бы, так что будет случай.
очень понравился: душно и какая то посторонняя публика ходила в первой половине концерта,
мешала слушать. Бедный Андрей Старовойтенко, его все время отвлекали, когда он исполнял
произведение С.Загния в память о наших ушедших композиторах.
замечательный.
старые сочинения страшнее все-таки.
устаревание? появлением новой техники?
устаревание? появлением новой техники?
ведь социум очень неоднородный, и сейчас есть ощущение, что профанные представления лет на
50 отстают от реально происходящего в искусстве. Сам не раз встречал людей, для которых
музыка Шнитке просто откровением внезапно оказывалась в уже очень солидном возрасте. Или
тут больше речь о профессиональном сообществе?
руку.
устаревание? появлением новой техники?
временем всё становится раздражающе очевидным и наивным. Но это не навсегда, потом
приходит ветер, как выражался Заболоцкий, и вся природа начинает леденеть... на это нужно
несколько десятилетий хотя бы. Один умный человек говорил так: вот газета, сегодня она
актуальна, завтра отчасти, через неделю уже никто не читает. а спустя 200 лет она -
раритет.
степени?!
прекрасно, проходит время, несколько лет, и всё встаёт на привычные места. Потом видишь
вялость, анемию, безуспешные попытки оживить деревянное полено. Поэтому знаю, что
некоторая эйфория - только предвестие неизбежного будущего стыда. Но не писать не могу.
Музыка других композиторов притом меня удручает ещё больше, чем своя.
устаревание? появлением новой техники?
можно ли сказать, что Баховская Ария с вариациями устарела? Или Моцартовская `Волшебная
флейта`? Мне кажется, само понятие устаревания настолько условно, зыбко, что трудно даже
определить его границы. Что-то сегодня кажется безнадежно устаревшим, а завтра уже оно же
вдруг разрывает сознание потомков. Наверное, в самом термине какая-то ложность,
неправильность содержится. Я не делю музыку на актуальную и устаревшую, мне кажется, что
дело не в этом. Есть живое - и оно сразу живое, с рождения, и есть неожившее или временно
неживущее. Может, оно оживет, а может так и останется мертвым. Но музыканту (композитору,
исполнителю) нужно какое-то дополнительное чувство, чтобы отличать то, что живо (на данный
момент), от того, что мертво - пока или просто мертворожденное.
вариациями устарела? Или Моцартовская `Волшебная флейта`? Мне кажется, само понятие
устаревания настолько условно, зыбко, что...
работает, то только при сопоставлении новой парадигмы с тем, что ей предшествовало. Если
произведение корректно оценивается по канонам времени его создания, то оно может считаться
`хорошим` или `плохим`, но не может быть `устаревшим`. Но при сломе парадигмы правила
оценок меняются: то, что прежде считалось нормальным или даже единственно возможным,теперь
выглядит `устаревшим`. Это, так сказать, диалектика в виде палки о двух концах. С одной
стороны, периодическая смена парадигмы это обновление, развитие, с другой - почва для
добросовестных заблуждений в оценках и недобросовестных спекуляций, когда произведения
прошлого оцениваются с позиций настоящего.
Очень понравилось! Вот в музыке у него есть и такт, и выдержка. Как мне кажется. Просто
чувствуется внутреннее дыхание, ритм. Большое произвело впечатление на меня!
Слова его я давно уже перестал читать.
Очень понравилось! Вот в музыке у него есть и такт, и выдержка. Как мне кажется. Просто
чувствуется внутреннее дыхание, ритм. Большое произвело впечатление на меня!
Совершенно согласен, Леша удивительно тонкий и умный пианист.
только при сопоставлении новой парадигмы с тем, что ей предшествовало. Если произведение
корректно оценивается по канонам времени его создания, то оно может считаться `хорошим`
или `плохим`, но не может быть `устаревшим`
Константинович. Пожалуй, формула: новое - устаревшее - работает только при максимальном
приближении. Но даже не слишком большая историческая дистанция многое выравнивает или даже
делает бессмысленным такое противопоставление. Скажем, Варез это суперновое, даже
экстремистское; Рахманинов - устаревшее, по отношению к тому отрезку времени, в котором
они оба жили. Но ведь не так уж много времени прошло, и какое сейчас имеет значение, кто
там у них кого модерновее был?
Наверное, значение имеет только музыка, ее качество. Я имею в виду не каноны, они-то как
раз мало смысла имеют, а то, что над канонами.
Рахманинов - устаревшее, по отношению к тому отрезку времени, в котором они оба
жили.
виде,`размазанно` определить его принадлежность к определенной стилевой эпохе. СВР,
родившейся в 1873 г., задолго до наступления ХХ века эстетически определился как автор
романтического толка, достаточно взять его оп.3. В более поздних его вещах отражаются,
конечно, веяния современности, но они не меняют общего выражения его лица. Так что истоки
его музы, реперная точка для отсчета творческой личности - в искусстве второй половины XIX
в. В свою очередь Варез, будучи на 10 лет младше, творчески определился не раньше середины
20-х г.г., а с учетом обращения к электронике еще на десяток лет позже. Так что в смысле
принадлежности к творческим эпохам у них разница лет в 40. Это совершенно разные звуковые
и эстетические среды. Но главное - Вы правы - в качестве музыки. Совершенное не
устаревает.
творчески определился не раньше середины 20-х г.г., а с учетом обращения к электронике еще
на десяток лет позже.
уничтожил все, что написал до 30-летнего возраста. Думаю, тут не только во времени дело,
но и в подходе. Хотя, конечно, 10 лет иногда дают большую разницу. Но можно взять другую
пару: Кейджа и Свиридова. Кейдж, к тому же, на три года старше. Хотя... у Кейджа и
Свиридова не так уж мало общего, хотя их и принято ставить на разные полюса.
Да, время странная штука.
общего, хотя их и принято ставить на разные полюса.
Да, время странная штука.
родственник.