Посвящается Елене Кушнеровой
I.Moderato valoroso. Ода императору Петру Великому
II.Adagio intimissimo
III.Quieto. Indifferente ma luminoso. Tempo moderato
IV.Allegro ma non tanto
Скачать ноты
Посвящается Елене Кушнеровой
I.Moderato valoroso. Ода императору Петру Великому II.Adagio intimissimo III.Quieto. Indifferente ma luminoso. Tempo moderato IV.Allegro ma non tanto |
||
Я приклоняюсь перед музыкой Коллонтая. Жаль что я не был на исполнении, была
возможность, остаётся кусать локти, знал бы ради чего, бросил бы всё. В 4-й части и
Мосолов с Гавриилом Поповым и знаменный распев, оркестр звучит удивительно...Это
совершенно читаемое программное сочинение, там скурпулёзно сделано всё...Дай ему Б-г.
Romy_Van_Geyten (30.03.2012 13:06) не в сети
Нотки партитуры закинул...
steinberg (30.03.2012 13:23) не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нотки партитуры закинул...
...О-о!
KOTofey (15.09.2012 18:10) не в сети
прекрасное сооружение. и впрямь концепцией напоминает первый мосолова, но своё и
современно, и свежо.масштабное сочинение.
http://kollontay.org/fd/works/op45/score/ - там и партитура, и клавир, и партии
Дополнительный сведения:
http://kollontay.org/fd/works/op45/literature/
Мы с Леной оба не особо довольны записью, причина та, что, так уж вышло, пришлось мне
самому встать за пульт, а какой из меня дирижёр. Поэтому очень много по мелочам не в
ансамбле, и не исключаю, что в 1-й части под другой палкой и темп бы был чуть живее. Но
всё же, думаю, эта запись корректнее, чем две прежние, поэтому если кому надо, лучше, на
мой взгляд, слушать эту, а не премьерную, которая тут есть в видео.
искать аналогов. Разве что некоторые ассоциации с послереволюционным советским авангардом.
Впечатление значительное.
авангардом
виде параллели говорили) я не имел. Думаю, что у него музыка куда радикальнее, кстати. Сам
же я так понимаю, что последовательная работа по техническому, что ли, развитию сама по
себе и у кого угодно приносит самостоятельные результаты, разумеется, у каждого они будут
свои, но я об общем принципе говорю.
такая:
1. Moderato valoroso. Ода императору Петру Великому
Если можно, поправьте, пожалуйста.
спасибо!
очень далекие от меня и стилистика и эстетика, концерт мне очень понравился какой-то своей
особой трагичной искренностью, и (что очень редко сейчас встречается) каким-то таким
трагизмом `от первого лица`. Слушал я с нотами, (честно говоря не уверен что без нот бы
дослушал) но какой-нибудь большой философский трактат-роман мы же тоже читаем, например, с
примечанием и с объяснениями, - так что затрудняюсь сказать что это в упрек сочинению.
Особенно (наверно на мой слишком `гармонически-тональный` слух) легли постоянно
возникающие тонально-функциональные асоциации - конечно сильно усложненные и
`загрязненные` но то этого еще более впечатляющие (уж не знаю, задумывалось ли это
автором). Конец финала (где-то цифры с 94) просто волшебный. Мои поздравления !!!
что эти тонально-функциональные моменты возникают совершенно независимо от моих действий.
Так, оказывается, устроена музыкальная природа, что как частный случай возникают подобные
моменты. Этим хочу сказать, что все же классическая музыка, некогда достигщая
модально-тонального состояния, достигла их не произвольно, а путем следования всё тем же
законам природы, пусть пробившись в эту область и из другого подземного хода. Проблема же
моя состоит в том, что, к сожалению, наше привычное ухо выхватывает их общей массы такие
моменты и строит, до некоторой степени, вокруг них восприятие, что, конечно, не
планируется. И очень жаль. Мы попорчены сильно.
привычное ухо выхватывает их общей массы такие моменты и строит, вокруг них восприятие,
что, конечно, не планируется. И очень жаль.
так,наоборот, это некая выразительная краска сочинения (я бы даже сказал, одна из самых
выразительных) - она говорит как о Вас (о том, что Вы обладаете достаточно тонким
внутренним слухом который позволяет Вам слышать и находить в партитуре место таким
решениям) так и о слушателях, которые тоже могут это при желании услышать.
слух слушателя по привычке к тонально-модальным ориентирам выхватывает такие привычные
моменты и вокруг них строит восприятие. А на самом деле такие моменты - только частный
случай совершенно другой картины. Но для воспринимающего всё наоборот.
тонально-модальным ориентирам выхватывает такие привычные моменты и вокруг них строит
восприятие. А такие моменты - частный случай совершенно другой картины.
оно и получается - тональность и модальность - это одна из красок сочинения. Хотя, после
пары прослушиваний, у меня возникло стойкое ощущение, что в принципе музыка-то Ваша
тональная и если покопаться в гармонии то скорее всего и функциональная - конечно, это не
тональность и функциональность 18 или 19 века ,а скорее, как выше говорилось, возникают
ассоциации с 20-ми 30-ми годами 20 века.
что в технологии ничего общего... Это как в фильме про Штирлица, когда в поезде один в
штатском, другой генерал, достают из сумок одинаковые пайковые продукты и смотрят друг на
друга понимающе.
трагичной искренностью, и (что очень редко сейчас встречается) каким-то таким трагизмом
`от первого лица`.
ссылка на канале youtube Кушнеровой `dgaranin` http://www.youtube.com/watch?v=71u4jKxrxIo
Premiere of Mikhail Kollontay`s Second Piano Concerto Op. 45 at the opening concert of
the XXXIII Festival of Contemporary Music `Moscow Autumn` on 5 November 2011. State
Symphony Orchestra `New Russia` (artistic director Yuri Bashmet), conductor Freddy Cadena,
pianist Elena Kuschnerova.
сообщения с удалённой темы обсуждения ->
precipitato (09.06.2012 18:54)
Музыка невероятно болезненная,корявая,какая то неустроенная-но при этом неправдоподобно
сильная.У меня впечатление,что автор сгреб меня за шиворот и сорок минут возил мордой по
столу. Финал -превосходит по жестокости все,что я слышал в этом роде. Подозреваю,что автор
- совершенно невыносимый для окружающих человек. Это совершенно противоположно тому,что я
хотел бы слышать,абсолютно мне чужое- и при этом- забыть это будет крайне трудно.
+4
alexshmurak (21.08.2012 10:43)
Михаила Коллонтая поздравляю с юбилеем сегодня
+7
precipitato (21.08.2012 15:06)
alexshmurak писал(а):
Михаила Коллонтая поздравляю с юбилеем сегодня
Присоединяюсь!
+1
Romy_Van_Geyten (21.08.2012 15:10)
precipitato писал(а):
Присоединяюсь!
Тоже! Здоровья и удачи!
+1
Andreewa (06.10.2012 17:50)
Не первый раз слушаю этот концерт и каждый раз открываю для себя что то новое. На мой
взгляд - это очень сильная вещь. Не знаю, что на меня так действует.Солистка тоже
замечательная, чувствуется, что ей трудно играть, но справилась замечательно. Но это мое
мнение только, может я и не права.
+1
Mikhail_Kollontay (30.05.2013 12:21)
Повторю и тут свое мнение: лучше слушать не это видео, а студийную запись, выложенную
рядом. На мой бы вкус, я вообще видео бы отсюда убрал, только не решаюсь попросить.
evc1 (30.05.2013 12:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Повторю и тут свое мнение: лучше слушать не это видео, а студийную запись, выложенную
рядом. На мой бы вкус, я вообще видео бы отсюда убрал, только не решаюсь попросить.
понимаю, что решение Ваше, но для полноты картины, было бы хорошо, чтобы оставалось и
видео.
а удалить просто...
Mikhail_Kollontay (30.05.2013 13:14)
evc1 писал(а):
для полноты картины
Если бы решение было строго за мной, я бы видео убрал. Но дело в том, что я ни разу его
не видел, у меня просто нет силы. Так что могу судить только по ощущениям из зала. С
другой стороны, студийная запись тоже не идеальна - это тоже небольшой аргумент `против
меня`. Но всё же досадно, что люди в основном нажмут же на видео, при выборе. А тут... В
общей сложности, я думаю, процентов 70-75 за то, чтоб убрать, прочее решать Вам и публике,
если кто выскажется.
Andreewa (02.06.2013 16:51)
Ой, пожалуйста, не надо удалять видео.Пусть будет и видео и студийная запись. Слушатели
сами разберутся, что слушать)))
Mikhail_Kollontay (02.06.2013 16:54)
Andreewa писал(а):
Ой, пожалуйста, не надо удалять видео.Пусть будет и видео и студийная запись. Слушатели
сами разберутся, что слушать)))
Для равновесия: пожалуйста, удалите видео, оно мало соответствует авторским чаяниям. Вот
как мы. Правда это несравнимо, без шуток.
evc1 (02.06.2013 16:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для равновесия: пожалуйста, удалите видео, оно мало соответствует авторским чаяниям. Вот
как мы. Правда это несравнимо, без шуток.
видео удалю, но давайте в аудио-теме оставим ссылку на него, тогда будут начинать слушать
с более адекватного...
Mikhail_Kollontay (02.06.2013 17:03)
evc1 писал(а):
давайте в аудио-теме
Ну конечно! Подозреваю, что ютюб Кушнерова оставит, `для славы`, ибо там БЗК. Но я
попробую и там осторожно попросить. Пока понятия не имею, будем где-то выпускать CD или
нет, я не уверен, что оно надо. В пару записан 4-й Прокофьева, к сожалению, мое
дирижерство там еще косолапее. И все равно маловато для диска.
Andreewa (02.06.2013 17:08)
Дело Ваше, но все равно - жалко.
закон.
нечем утешить-успокоить. Хорошей музыки под рукой нет, а больше чем.
делать, будем жить дальше))) У нас а улице гроза, она очищает))))
утешить-успокоить.
она замечательная.
студийную запись, она замечательная.
деле хотели лучшего, но благодаря самоотверженной работе звукорежиссёра всё же вышло б/м
прилично, я думаю. Кроме прочего, я очень перегрузил оркестр, так что есть акустические
проблемы, потом, и Лена всё же хрупкая женщина, а не змей горыныч. Ладно, хватит об этом,
простите, меня что-то заклинило.
спасибо, что решились и сделали.
концерт ever.
(хотя впрочем - как кому, судя по опыту Н.Приварской). Б. Жирный оркестр, рояль плохо
слышно в живой акустике. Хотя эту проблему можно и побороть. Лучше выучить концерт Бориса
Чайковского, там только надо попробовать сдвоить валторны, которые немного проваливаются,
если струнных много (писалось-то, видимо, для Баршая).
Ужасно трудно выучить текст (хотя впрочем - как кому, судя по опыту
Н.Приварской).
легко?
сочинения. Понимаю, что Вы человек сдержанный и вели себя очень-очень прилично, но и с
учётом этого коэффициента, конечно, не так трудно Вам было, по меньшей мере, чем можно
было бы предположить. Хотя и трудно, разумеется. Потом, Вы с лёта реагируете, по скорости
восприятия тоже можно многое увидеть.
собирался, да поленился.
что бывает с людьми, которые учат мои сочинения.
бывает с людьми,которые учат Ваши сочинения-Вы меня запугивали с самого начала.Хотя кому
ещё было страшнее-покупали в моём лице кота в мешке!Лично я от нашей работы получила
огромное удовольствие и опыт,надеюсь!Остальное всё второстепенно как-то,что ли...
Б.Чайковского. Вам было бы кстати, мне кажется. Я его сам собирался, да
поленился.
действительно поразительные.
Мои поздравления автору.
Вам. Тут было обсуждение этого концерта не раз. Есть превосходные авторские записи. Но я
вполне понимаю, если Вас не увлечёт, время всё-таки совершенно другое. А хотя бы для
сведения.
поприличнее, почестнЕе, пытался предупредить о трудности работы. Никакого кота в мешке, я
же Вас помнил еще девочкой практически. Насчёт пользы - конечно! играть современную музыку
необходимо, как необходимы барокко и Бетховен. Согласитесь, без них невозможно считать,
что ты научился профессии. Поэтому у нас в университете немалое внимание современой музыке
уделяется. Только что вот одному парню задал пьесу Олега Пайбердина, между прочим; другая
дама (Ваших лет) учит 6-ю сонату Уствольской), в классном вечере будут играть `Отражения`
Эдисона Денисова и т.д. Только от репертуара потруднее всё-таки они обычно отказываются,
Мюрай, Булез, Шелси - пока никак. Лигети зато уже идет почти как классика.
писатель. Сам же в последние месяцы грыз `Вишневый сад` - и 2 часть 2-го ф-ного концерта (
http://kollontay.org/eng/works/workinfo.php?id=72 ) как-то связана с этой пьесой. Образ
Вари. Там так трогательно про праздник Троицы сказано в конце! никакой Лесков этого не
даст. Чехов человек очень чуткий, и нюансы эти духовные дает так осторожно, чтоб никто не
заметил. Название 2-й части я дать не смог, может, и не надо, но в голове было примерно
такое: `Если ты неродная дочь, не требуй от матери слишком многого`...
всякий случай все же дам ссылку на видео - живое, с премьеры, играет тоже Елена Кушнерова,
дирижирует Фредди Кадена: https://www.youtube.com/watch?v=71u4jKxrxIo&t=1252s
МлекА и мёда,
Кипариса и певка
Исполнены рощи.
- - - Николай Збонек
, но, к счастью, отказался от такого думанья.
сперва надо
сказать сложно. Видимо, к языку привыкнуть сперва надо
детсад номер 235. Я, конечно, автор, тут не могу судить, но, думаю, мне как бы глубины
именно и не хватает, а надо, чтоб хватало всего, если о полноценном искусстве говорим. А
то, знаете, мне эта вот дамочка местами так ничего. Хитри не хитри, Бога же не надуешь.
235. Я, конечно, автор, тут не могу судить, но, думаю, мне как бы глубины именно и не
хватает, а надо, чтоб хватало всего, если о полноценном искусстве говорим. А то, знаете,
мне эта вот дамочка местами так ничего. Хитри не хитри, Бога же не надуешь.
нравится, и с глубиной в концерте точно все в порядке
необходимо/.../
Хотя не понимаю и терпеть не могу современную музыку. Я слушаю исключительно только
`наших`.
Но люди пишут. И не просто люди, а композиторы. Что-то у Достоевского было, что главное -
чтобы великая идея не умирала в народе.
Кто-то должен поддерживать огонь культуры.
из самых нестандартных, даже применительно к наследию Коллонтая. Такие крайне не очевидные
заходы, мозгу сложно с этим справляться, но это и делает интересным каждое новое
прослушивание. Этакой многослойный квест. Про трагизм и от первого лица уже писали, у меня
тоже похожее восприятие
сказать сложно. Видимо, к языку привыкнуть сперва надо
мне вообще было сложно мозаику сложить, не в полной мере воспринимал концерт, как
упорядоченную музыку. Но с развитием общим, а также обучению языку Коллонтая, понимание, в
целом, пришло. По крайней мере на том уровне, что позволяет получать от прослушивания
удовольствие
настоящее время. И вот почему. Примерно до середины прошлого века композиторы брались за
сочинение либо по заказу за деньги, либо если им было что сказать, либо если они думали,
что им есть что сказать. Для этого каждый выбирал либо существующую технику, либо
разрабатывал свой язык, если не мог выразить свои мысли при помощи уже известных средств.
Это касается хоть кого - что Баха, что Моцарта, что Чайковского, что Малера, что Скрябина,
что Кшенека с Мясковским. Композитор выходит к публике и говорит о том, что его волнует -
в глобальном плане, в личном плане, в плане личного переживания глобального. Он выражает
себя, свою личность, свои мысли через музыку. Вернее, выражал. Раньше.
С некоторого времени композиторы принялись соревноваться в изящной словесности и
эстетстве, не имея ничего за душой и без малейшего намерения сказать что-то по существу.
Изощрялись кто во что горазд. Я учился в Сибири, у нас преклонение перед пост-авангардом
принимало чуть ли не религиозный характер. `О, как круто он вывел в партии малого барабана
ракоходную инверсию главной серии на большую секунду выше!` Зачем это надо было, никто не
интересовался. Как никто ни разу не высказался по поводу содержания произведения и его
эмоциональной составляющей, ради которой музыка как искусство и существует. Техника,
техника и только она. Пусть оркестранты хоть на своих инструментах дерутся, как в фильме
`Весёлые ребята`, главное, чтоб круто было. По этой самой причине после училища я поехал в
одну из среднеазиатских консерваторий, где сочиняли музыку, а не чертили мудрёные символы
и значки.
Ваша музыка - именно музыка. Это вы сами, ваш внутренний мир, ваше восприятие мира
внешнего, ваши рефлексии, ваши эмоции, ваши мысли. Для их выражения вы выбрали подходящий
язык. Модальная там гармония или функциональная - дело десятое. Кому-то ваш мир будет
чужд, кто-то найдёт в вас единомышленника, кто-то будет возмущён или раздражён, кто-то
заплачет от радости, что встретил родственную душу. Но факт, что за каждой нотой, за
каждым кластером, за каждой ремаркой - личность, индивидуальность, жизненный опыт. Эта
музыка слушается и воспринимается без дополнительных пояснений, комментариев, схем,
анализа, разбора и измерения нотного текста при помощи штангенциркуля или просвечивания
его фиолетовой лампой.
написанную после Второй мировой войны
глубокоуважаемый creasot... Думаю, что я тут только часть общего процесса, другое дело,
что не все добираются до - в том или ином смысле - воплощения, до актуализации своего
дела. У кого-то не хватает сил, у кого-то здоровья, у кого-то удачи написать то, что он
или она должны бы были. Не хочу называть имен, конечно. А у кого-то нет возможностей
никаких исполнять, вернее, делать записи того, что создано на бумаге - ведь вот уже лет
20, как я тупо зарабатывал достаточно для того, чтбы такие записи делать. Но ведь это дело
случая только. Сколько лежит по архивам прекрасного или во всяком случае заслуживающего
внимания - я не раз уже писал, в свое время пытался что-то делать, но ... в начале 90-х,
вообще все возможности были отключены. Вот, мне тогда, по случаю, удалось организовать
исполнение симфонии Чаргейшвили, и запись того единственного исполнения стала просто
культовой в определенно смысле. Но сколького не удалось!!! концерт Владимира Энке,
партитуры Михаила Чулаки, симфония Николая Тимофеева, сочинения Евгения Павлова, Василия
Ширинского, две последние оперы Эдуарда Лазарева, опусы Бориса Тобиса, Владимира
Успенского, о котором я на днях упоминал - просто бездны вокруг нас лежат, никому не
известны, и трудно надеяться на что-то. И мои партитуры тоже так же упокоятся, плагаю, на
сотни лет, как и то, что я Вам назвал. Нужно, чтоб пришло такое время, чтобы, как это с
барокко случилось, всякую щепочку и всякую негодную тряпочку разыщут, напишут инвентарный
номер и будут стараться полюбить, даже если там просто бездарщина и убожество бы были.
Ведь время изменило течение, до сих пор не все поняли, какая пошлость вся эта бурэуазная
послеромантическая жижа, в которой даже гениальные, великие композиторы еле выживают как
великие творцы. Но тогда всем заодно доставалось ресурса, даже бедному Брукнеру - платили
и за издания, и за концерты, неплохо оплачивалась педагогическая работа. Я застал что-то в
советской форме - вполне прилично платили министерства, немножко издательства и т.д. Быть
профессором значило иметь оклад 400 рублей в тех деньгах, вполне можно было бы жить, плюс
концерты и прочее. Но те времена не вернутся, и каждый управляется как может. Тут много
еще писать. Доброго здоровья и всего лучшего Вам.
Я не вполне с Вами согласен: не могу слушать всю музыку уже после `Весны священной`. Тех
же щей да пожиже влей это в огромном количестве написанного. Но, как всегда, спасают все
же отдельные авторы, единицы, умеющие `вЫбарахтаться` из этого навоза.
мозаику сложить, не в полной мере воспринимал концерт, как упорядоченную музыку. Но с
развитием общим, а также обучению языку Коллонтая, понимание, в целом, пришло. По крайней
мере на том уровне, что позволяет получать от прослушивания удовольствие
угадали, я вчера из 7 симфонии закончил 3ю часть, и она называется `Мозаика`...
мозаику сложить, не в полной мере воспринимал концерт, как упорядоченную музыку. Но с
развитием общим, а также обучению языку Коллонтая, понимание, в целом, пришло. По крайней
мере на том уровне, что позволяет получать от прослушивания удовольствие
угадали, я вчера из 7 симфонии закончил 3ю часть, и она называется `Мозаика`...