Москва / 28 мая 2013 года / ДК на Вешняковской / запись - андрей попов / обработка - алексей шмурак
В рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка
начинаю выкладки с московского концерта `незначительной`. ссылки на все выкладки соберу в одном посте в фейсбуке и тут
precipitato
(30.05.2013 20:44)
Саша, замечательная пьеса, поздравляю! И исполнено здорово!
ulises
(30.05.2013 20:48)
ой) кошечки прыг..
Wustin
(30.05.2013 20:50)
precipitato писал(а):
Саша, замечательная пьеса, поздравляю! И исполнено здорово!
Спасибо, Юра, ты очень добр.
victormain
(31.05.2013 02:41)
Хорошая, смешная, поздравляю, Саша!
op132
(31.05.2013 02:45)
пьеса потрясающая!!
yarunskiy
(31.05.2013 02:59)
Смешная музыка)
Romy_Van_Geyten
(31.05.2013 05:13)
Пьеса замечательная. Название просто отпад. Сыграна великолепно, с настроением типа `на завалинке`.
Mikhail_Kollontay
(31.05.2013 06:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пьеса замечательная. Название просто отпад. Сыграна великолепно, с настроением типа `на завалинке`.
Саша, я еще не слушал, но по названию: смотрится странно, может, лучше `Картинка с выставка`? Не шучу. Вспомнился древний анекдот (сказанный когда-то, кстати, Погореличем): в кафетерии устроили конкурс на грамотность. Все приходят и говорят `Мне одно кофе`, и приза дать некому. Наконец, приходит человек и говорит `Мне один кофе`. Все рады, несут торты и цветы, тогда он продолжает: `и адын булк`.
Romy_Van_Geyten
(31.05.2013 06:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
может, лучше `Картинка с выставка`? Не шучу.
По-моему так себе предложение, югом отдаёт, а в пьесе ничего такого знойного нет...)
Mikhail_Kollontay
(31.05.2013 06:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему так себе предложение, югом отдаёт, а в пьесе ничего такого знойного нет...)
Согласен, плохо, но у Вустина пропадает псевдоминиатюризм, псевдоинфантилизм мягких окончаний существительных, пропадает стилевая игра, вроде картинки, маленькое, а по контрасту - такое наполнение. Вот что не обыграно, а просто разрушено. То есть что-то в названии не так, по-моему, всё равно. Вариация на тему Диабелли лучше получается по этой причине.
Romy_Van_Geyten
(31.05.2013 07:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
но у Вустина пропадает псевдоминиатюризм, псевдоинфантилизм мягких окончаний существительных, пропадает стилевая игра
...То есть что-то в названии не так, по-моему, всё равно.
А по-моему, наоборот - в высшей степени остроумное название, сразу же настраивающее слушателя на непосредственное и дружелюбное восприятие... дескать, ребята, расслабьтесь, мы щас не будем о высоком лудить - по рюмочке и никаких коней и изб.)
Mikhail_Kollontay
(31.05.2013 07:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
в высшей степени остроумное название
Могу уважать, но не догоняю.
Romy_Van_Geyten
(31.05.2013 07:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Могу уважать, но не догоняю.
Это нормально, Вы совершенно не обязаны рассматривать вещи под тем же углом, что и я.
Mikhail_Kollontay
(31.05.2013 07:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это нормально, Вы совершенно не обязаны рассматривать вещи под тем же углом, что и я.
Мне кажется странным, что Вы указываете постороннему человеку, что он что-либо не обязан, почему же я лишаюсь возможности судить об этом самостоятельно?
Romy_Van_Geyten
(31.05.2013 07:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется странным, что Вы указываете постороннему человеку, что он что-либо не обязан, почему же я лишаюсь возможности судить об этом самостоятельно?
Извините, но я наверное не очень внятно выразился. Наоборот - я имел ввиду, что вовсе не настаиваю на своём высказывании, поскольку оно является моим совершенно частным мнением, совершенно не претендующим ни на какое влияние)
Mikhail_Kollontay
(31.05.2013 07:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Извините
Простите и Вы меня, привычка защищаться, к сожалению, неистребима.
MargarMast
(31.05.2013 08:13)
`Зарисовкало`
victormain
(31.05.2013 09:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...у Вустина пропадает псевдоминиатюризм, псевдоинфантилизм мягких окончаний существительных, пропадает стилевая игра, вроде картинки, маленькое, а по контрасту - такое наполнение...
Миша, по-моему, Вы зря так. Фонетика прообраза заглавия действительно бесподобна, но имел ли в виду ММ именно такую объёмную двусмысленность - не знаю. Всё-таки это сюита небольших пьес, и ни феноменальность их качества, ни то, что, прогуливаясь, мы забредаем то на рынок, то на тот свет, а в результате попадаем на фейерверк, не отменяет их миниатюрности. И у Саши, помимо размеров и некоего сюжета, в пьесе есть 2-й, неназываемый план. В этом смысле комичное, на кавказский манер, произнесение (`с выставка`), автору должно понравится. Мне пьеса понравилась; в соотношении горизонталей и вертикалей она не так проста, как кажется. Но притом - в ней есть своё очарование.
evc
(31.05.2013 10:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется странным, что Вы указываете постороннему человеку, что он что-либо не обязан, почему же я лишаюсь возможности судить об этом самостоятельно?
Михаил, извините, это обычное `проходное` выражение, очень часто употребляется для выражения понимания, что каждый индивид мыслит по-разному. :)
Mikhail_Kollontay
(31.05.2013 15:02)
evc1 писал(а):
Михаил, извините, это обычное `проходное` выражение, очень часто употребляется для выражения понимания, что каждый индивид мыслит по-разному. :)
Мы уж вроде взаимно извинились. Я же не знаю, что есть некие особые правила, что вижу, то и читаю. По крайней мере стало ясно то, что я могу понять что-то неверно и полезть в амбицию, все предупреждены. Увы, гордыню никуда не денешь, она из всех ширинок выскакивает. Но администрация вправе меня наказывать, я не возражаю.
Mikhail_Kollontay
(31.05.2013 15:08)
victormain писал(а):
Вы зря так
Да-да, Витя, Вы правы, мне не стОит лезть не в своё дело, виноват, я уже извинялся тут дважды. Я Вустина ведь вообще не критиковал, говорил только о названии, мне показалось, честно говоря, что Саша недовдумался в магизм оригинала и обесцветил.
alexshmurak
(31.05.2013 15:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я Вустина ведь вообще не критиковал, говорил только о названии, мне показалось
такая ситуация возможно только на нашем великом форуме: проект не слушал, пьесу не слушал, ноты не смотрел, но название можно обсудить на нескольких страницах. живём!...
Mikhail_Kollontay
(31.05.2013 15:37)
alexshmurak писал(а):
проект не слушал, пьесу не слушал, ноты не смотрел
Если нельзя, пожалуйста, наказуйте или взывайте к администрации, я ведь уже и об этом написал. Название само по себе достойно обсуждения в данном случае. А слушать я могу очень редко, для этого нужна особая моральная подготовка. Вчера по необходимости пришлось переслушать свой ф-ный концерт, мне на много дней хватило негатива. Как видите, до сих пор не могу угомониться. Вы хотя бы представьте себе, что Вам по много часов в день играют рапсодию на тему Паганини, Концертную фантазию Чайковского, все этюды Шопена ор.10 и т.д. без конца, а потом надо учить. как играть на самом деле. Это я просто в реальности объясняю, почему не могу. И этого продолбления головы хватает на каникулярное время тоже. Когда спокойно сочинял в былые годы, конечно, в том же Иванове или в Рузе часами смотрели-слушали, как и все нормальные люди тут и сейчас, может быть, поступают. А потом приходит ветер, наступил возраст, когда 200граммовый стакан залит до края, больше там не помещается никак.
alexshmurak
(31.05.2013 15:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А потом приходит ветер, наступил возраст
даже всплакнул, читая. бедная Россия! бедные люди. лягу-ка я поспать
op132
(31.05.2013 16:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вчера по необходимости пришлось переслушать свой ф-ный концерт, мне на много дней хватило негатива.
называется - угадай автора по фразе
Andreewa
(31.05.2013 16:11)
op132 писал(а):
называется - угадай автора по фразе
Да, автор очень самокритичен! Все, по-моему, к этому давно привыкли))))
Mikhail_Kollontay
(31.05.2013 18:00)
Andreewa писал(а):
самокритичен
Я поэтому вот о других авторах стараюсь вообще помалкивать, а то бы понятно бы стало, что это за `само`.
Andrew_Popoff
(31.05.2013 18:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я поэтому вот о других авторах стараюсь вообще помалкивать, а то бы понятно бы стало, что это за `само`.
Мы несвободны в своей критике. Ведь представление о том, что хорошо, а что плохо, мы формируем из того, что мы вообще подразумеваем под словом Музыка. А эти представления, как правило, сформированы не нами, а кем-то еще - средой, окружением, родителями, друзьями, событиями жизни и т.п. В более-менее устойчивые эпохи есть еще и общественный консенсус в отношении основных понятий, но у нас нет и этого. Поэтому критика обесценилась, у нее просто нет точек опоры, нет единого представления о плохом и хорошем. Можно говорить лишь о том, что работает или не работает. Поэтому я вообще избегаю любого намека на критику, но не отказываю себе в удовольствии радоваться, если меня что-то радует или удивляет.
evc
(31.05.2013 18:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Поэтому я вообще избегаю любого намека на критику, но не отказываю себе в удовольствии радоваться, если меня что-то радует или удивляет.
я не боюсь высказывать свои честные-частные мнения, не скрывая, если что-то не понимаю, или не принимаю: стараюсь предупреждать о субъективности этих суждений, если забыл это сделать, ну. значит, гад я такой.
но за удачи ныне живущих авторов и исполнителей, либо за явные `нетленки` живущих ранее людей, радуюсь также без сомнений.
Andrew_Popoff
(31.05.2013 18:53)
evc1 писал(а):
стараюсь предупреждать о субъективности этих суждений,
Ну, это не критика, это просто разговор на тему. :)
evc
(31.05.2013 18:53)
precipitato писал(а):
Саша, замечательная пьеса, поздравляю! И исполнено здорово!
пьеса очень органично выстроенная, с нотами было просто удовольствие слушать, даже не мешал этому уважаемый Лёша.
интересен процесс кристаллизации в авторской нотографике: развитие настолько зримо, что этот текст уже есть явление.
благодарю Вас, Александр и Алексей!
Mikhail_Kollontay
(31.05.2013 19:01)
Andrew_Popoff писал(а):
не отказываю себе в удовольствии радоваться
Нисколько с Вами не споря: я чуть в другой плоскости страдаю. Радоваться я очень даже способен, особенно в последние годы, тому, что появляется сейчас. Радуюсь тоже и своим локальным каким-то моментам в музыке. Но в несравненно большей степени радуюсь бытию, бытию искусства (освежению его) в целом, чем тому, что мы конкретно в нем делает и конкретно собой представляем, независимо от личностей, поколений и потоков в искусстве. Мир, на мой взгляд, являет сейчас очень жалобную картину, в этом его своеобразная стройность даже, в вызревании этой болезни, в локализации. И то, что в искусстве появилась тенденция радоваться простым вещам, жизни просто, как кажется, без надрывов и разрывания сердец и прощаний с Землёй, того, что было у Малера, образно говоря, то, что ушло и демонстративное отстранение - совершенно закономерная реакция человека на того `Малера`, всё так. Но другое. Очень больно, очень больно, очень больно - вот что в этой новой тенденции, и больно до того, что отдельные, слишком чувствительные наши товарищи покидают ряды, под разными предлогами. Сказать, что именно больно и почему - мы как собачка, которая всё понимает, но не говорит. То есть я ни в коем случае не думаю, что имеет смысл говорить о конкретных `да` или `so so`, или `какая дрянь` - имеет место некая картина, общая, в которой который из нас по-разному ценен. О себе - я себя сравниваю примерно с Суриковым, сосуществующим, и мирно сосуществующим с, ну я не знаю, Лентуловым, с 20 веком, что-там свое ищущим, то есть и у меня некое, совершенно побочное, есть место среди вас всех. И общее развитие идет стремительнейшими темпами, даже если судить до двухлетнему пребыванию на архивофоруме. Так что даже сделанное 3-5 лет назад - уже полная архаика, глуповатая и благополучная. Время выдирает у нас холст из рук, мы не успеваем наносить на него краски, вот что тяжело. Искусство сейчас, ввиду отчасти и информационной тысячекратной и притом скачком-интенсификации, устаревает сразу, мы еле успеваем его фиксировать, как всё: и этот вагон промчался мимо нас. Отсюда и критика, и раздражение, и желание не слушать, заткнуть уши и послушать себя повнимательнее. Остановить это экспресс хотя бы внутри себя.
Andrew_Popoff
(31.05.2013 19:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Искусство сейчас, ввиду отчасти и информационной тысячекратной и притом скачком-интенсификации, устаревает сразу, мы еле успеваем его фиксировать
Но можно, ведь, никуда не бежать. Я немного по-другому смотрю на этот процесс. Изменения быстрые, но вектора нет. Это, скорее, броуновское движение. Да и не обязан я за ним следить, да и стоит ли, когда с аксиологией такие проблемы и все, в конечном счете, тлен. Мы ведь не служители, а игроки. Цель игры - игра. Ставки - добро и зло, но и то, и другое скрыто от глаз, не разобрать. Думаешь, что под наперстком добро, а там совсем другое. Все как-то перевернуто; где, говорят о Боге - там Его нет; где о Нем не говорят - там Он. В такой ситуации может только один быть ориентир - люби то, что делаешь. Проще говоря - получай удовольствие; не гедонистическое, конечно, а творческое, радостное, как ребенок, который впервые увидел жучка или ромашку.
shark_bmt
(31.05.2013 19:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Искусство сейчас, ввиду отчасти и информационной тысячекратной и притом скачком-интенсификации, устаревает сразу, мы еле успеваем его фиксировать, как всё: и этот вагон промчался мимо нас.
Хочется верить, что у этого есть и обратная сторона - если все сотворяемое (а это сейчас и в инженерии, и в программировании именно так и есть - любое выпущенное нечто уже опаздало) устарело - все оказывается уже вне времени как таковом, а вынос времени за скобки всего может обернуться чем-то пока еще немыслимо благим
shark_bmt
(31.05.2013 19:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Но можно, ведь, никуда не бежать...люби то, что делаешь.
Именно! Если торопиться уже смысла никакого нет (все равно опоздаешь) - можно наконец-то посвятить себя чему-то более важному - любить и быть любимым (в самом широком смысле)
Andrew_Popoff
(31.05.2013 19:40)
shark_bmt писал(а):
любое выпущенное нечто уже опаздало) устарело - все оказывается уже вне времени как таковом, а вынос времени за скобки всего
Очень интересная мысль. Пожалуй, верная. Время давно уже ушло от нас куда-то вперед, мы выпали из него. Все. Всё человечество.
victormain
(31.05.2013 20:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Когда спокойно сочинял в былые годы, конечно, в том же Иванове или в Рузе часами смотрели-слушали, как и все нормальные люди тут и сейчас, может быть, поступают...
Миша, дома творчества сейчас столько, кажется, стОят, что денег на них практически ни у кого нет. Лично я только делюсь воспоминаниями про всякие дивные Тау-Турген, Дилижан, Боржоми. Даже Репино.
victormain
(31.05.2013 20:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень интересная мысль. Пожалуй, верная. Время давно уже ушло от нас куда-то вперед, мы выпали из него. Все. Всё человечество.
А мне понравилась именно идея держать время за скобками. Герой `Вальпургиевой ночи` мерил расстояния босфорами (равными длине пути до магазина), вот и со временем нужно поступать таким же образом. Мы слишком привыкли контекстуализироваться. А на самом деле - какая нам разница, когда мы, где и кто. Пишется-не-пишется, вот и всех делов-то.
Andrew_Popoff
(31.05.2013 20:35)
victormain писал(а):
А на самом деле - какая нам разница, когда мы, где и кто. Пишется-не-пишется, вот и всех делов-то.
Да-да, я именно это и хотел сказать. Не договорил: время ушло, ну да и не жалко. :)))
Wustin
(31.05.2013 21:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Искусство сейчас, ввиду отчасти и информационной тысячекратной и притом скачком-интенсификации, устаревает сразу...
... не устаревает, а `обрастает`.
Mikhail_Kollontay
(01.06.2013 08:22)
Wustin писал(а):
... не устаревает, а `обрастает`.
Может, и так, не возражу. Теряет первичную актуальность, в общем, так или иначе.
Mikhail_Kollontay
(01.06.2013 08:27)
victormain писал(а):
дома творчества
Уж конечно, я был там уже и не помню сколько лет назад. Но я скорее в общем смысле: и по домам мы тоже занимались, что-то было в своей библиотеке, что-то плавало по рукам. Прекрасно помним мы с Вами, что в этом смысле творилось в доме Валеры Котова: постоянно и везде, при каждом приезде в Питер, обнаруживал новые записи и ноты, то Ярославна, то Глаголическая месса, то 4-я Айвза и т.д.
Mikhail_Kollontay
(01.06.2013 08:30)
victormain писал(а):
Пишется-не-пишется
Ну как это, я бы совсем иначе сказал бы: лениво-нелениво. Почему может не писаться? ну или здоровье, конечно. ИЛи какие-то обстоятельства, при которых жисть не в радость.
Mikhail_Kollontay
(01.06.2013 08:32)
shark_bmt писал(а):
любое выпущенное нечто уже опаздало
Вот, а еще только нарабатываемое уже давно украдено и нарабатывается параллельно в других компаниях!
Wustin
(01.06.2013 13:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Теряет первичную актуальность...
...но не свежесть.
Wustin
(09.06.2013 15:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Саша недодумался в магизм оригинала
Можно и так: `Портрет композитора в 70 лет`.
Mikhail_Kollontay
(09.06.2013 16:50)
Wustin писал(а):
Можно и так: `Портрет композитора в 70 лет`.
Саша, я всё ещё не послушал, так что без комментария...
Wustin
(11.06.2013 18:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, я всё ещё не послушал, так что без комментария...
Тогда откуда шум?
Mikhail_Kollontay
(12.06.2013 07:42)
Wustin писал(а):
Тогда откуда шум?
Я уперся в название, только и всего. И перешагнуть пока его не могу.
Wustin
(12.06.2013 14:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уперся в название, только и всего. И перешагнуть пока его не могу.
Не переживайте!
VladGrig
(28.03.2017 21:28)
К названию добавил бы: `Автопортрет`.
Процесс `поисков` композитора ясен. Великолепное `композиторское подвывание`.
Смущает один и тот же котёнок... может быть (для пианиста) начать с носового платка (пыль на клавишах :)))
VladGrig
(28.03.2017 21:34)
Wustin писал(а):
Можно и так: `Портрет композитора в 70 лет`.
ОЙ! Не прочитал и выдал свой аналог!
Делаю себе поправку: `Автопортрет в 70 лет`
одном посте в фейсбуке и тут
исполнено здорово!
завалинке`.
Сыграна великолепно, с настроением типа `на завалинке`.
названию: смотрится странно, может, лучше `Картинка с выставка`? Не шучу. Вспомнился
древний анекдот (сказанный когда-то, кстати, Погореличем): в кафетерии устроили конкурс на
грамотность. Все приходят и говорят `Мне одно кофе`, и приза дать некому. Наконец,
приходит человек и говорит `Мне один кофе`. Все рады, несут торты и цветы, тогда он
продолжает: `и адын булк`.
шучу.
нет...)
а в пьесе ничего такого знойного нет...)
псевдоминиатюризм, псевдоинфантилизм мягких окончаний существительных, пропадает стилевая
игра, вроде картинки, маленькое, а по контрасту - такое наполнение. Вот что не обыграно, а
просто разрушено. То есть что-то в названии не так, по-моему, всё равно. Вариация на тему
Диабелли лучше получается по этой причине.
псевдоинфантилизм мягких окончаний существительных, пропадает стилевая игра
...То есть что-то в названии не так, по-моему, всё равно.
высшей степени остроумное название, сразу же настраивающее слушателя на непосредственное и
дружелюбное восприятие... дескать, ребята, расслабьтесь, мы щас не будем о высоком лудить
- по рюмочке и никаких коней и изб.)
название
нормально, Вы совершенно не обязаны рассматривать вещи под тем же углом, что и я.
рассматривать вещи под тем же углом, что и я.
постороннему человеку, что он что-либо не обязан, почему же я лишаюсь возможности судить
об этом самостоятельно?
постороннему человеку, что он что-либо не обязан, почему же я лишаюсь возможности судить
об этом самостоятельно?
я имел ввиду, что вовсе не настаиваю на своём высказывании, поскольку оно является моим
совершенно частным мнением, совершенно не претендующим ни на какое влияние)
защищаться, к сожалению, неистребима.
псевдоинфантилизм мягких окончаний существительных, пропадает стилевая игра, вроде
картинки, маленькое, а по контрасту - такое наполнение...
Фонетика прообраза заглавия действительно бесподобна, но имел ли в виду ММ именно такую
объёмную двусмысленность - не знаю. Всё-таки это сюита небольших пьес, и ни
феноменальность их качества, ни то, что, прогуливаясь, мы забредаем то на рынок, то на тот
свет, а в результате попадаем на фейерверк, не отменяет их миниатюрности. И у Саши, помимо
размеров и некоего сюжета, в пьесе есть 2-й, неназываемый план. В этом смысле комичное, на
кавказский манер, произнесение (`с выставка`), автору должно понравится. Мне пьеса
понравилась; в соотношении горизонталей и вертикалей она не так проста, как кажется. Но
притом - в ней есть своё очарование.
постороннему человеку, что он что-либо не обязан, почему же я лишаюсь возможности судить
об этом самостоятельно?
часто употребляется для выражения понимания, что каждый индивид мыслит по-разному. :)
очень часто употребляется для выражения понимания, что каждый индивид мыслит по-разному.
:)
вижу, то и читаю. По крайней мере стало ясно то, что я могу понять что-то неверно и
полезть в амбицию, все предупреждены. Увы, гордыню никуда не денешь, она из всех ширинок
выскакивает. Но администрация вправе меня наказывать, я не возражаю.
стОит лезть не в своё дело, виноват, я уже извинялся тут дважды. Я Вустина ведь вообще не
критиковал, говорил только о названии, мне показалось, честно говоря, что Саша
недовдумался в магизм оригинала и обесцветил.
говорил только о названии, мне показалось
великом форуме: проект не слушал, пьесу не слушал, ноты не смотрел, но название можно
обсудить на нескольких страницах. живём!...
смотрел
об этом написал. Название само по себе достойно обсуждения в данном случае. А слушать я
могу очень редко, для этого нужна особая моральная подготовка. Вчера по необходимости
пришлось переслушать свой ф-ный концерт, мне на много дней хватило негатива. Как видите,
до сих пор не могу угомониться. Вы хотя бы представьте себе, что Вам по много часов в день
играют рапсодию на тему Паганини, Концертную фантазию Чайковского, все этюды Шопена ор.10
и т.д. без конца, а потом надо учить. как играть на самом деле. Это я просто в реальности
объясняю, почему не могу. И этого продолбления головы хватает на каникулярное время тоже.
Когда спокойно сочинял в былые годы, конечно, в том же Иванове или в Рузе часами
смотрели-слушали, как и все нормальные люди тут и сейчас, может быть, поступают. А потом
приходит ветер, наступил возраст, когда 200граммовый стакан залит до края, больше там не
помещается никак.
возраст
переслушать свой ф-ный концерт, мне на много дней хватило негатива.
угадай автора по фразе
очень самокритичен! Все, по-моему, к этому давно привыкли))))
стараюсь вообще помалкивать, а то бы понятно бы стало, что это за `само`.
вообще помалкивать, а то бы понятно бы стало, что это за `само`.
своей критике. Ведь представление о том, что хорошо, а что плохо, мы формируем из того,
что мы вообще подразумеваем под словом Музыка. А эти представления, как правило,
сформированы не нами, а кем-то еще - средой, окружением, родителями, друзьями, событиями
жизни и т.п. В более-менее устойчивые эпохи есть еще и общественный консенсус в отношении
основных понятий, но у нас нет и этого. Поэтому критика обесценилась, у нее просто нет
точек опоры, нет единого представления о плохом и хорошем. Можно говорить лишь о том, что
работает или не работает. Поэтому я вообще избегаю любого намека на критику, но не
отказываю себе в удовольствии радоваться, если меня что-то радует или удивляет.
критику, но не отказываю себе в удовольствии радоваться, если меня что-то радует или
удивляет.
не понимаю, или не принимаю: стараюсь предупреждать о субъективности этих суждений, если
забыл это сделать, ну. значит, гад я такой.
но за удачи ныне живущих авторов и исполнителей, либо за явные `нетленки` живущих ранее
людей, радуюсь также без сомнений.
суждений,
исполнено здорово!
удовольствие слушать, даже не мешал этому уважаемый Лёша.
интересен процесс кристаллизации в авторской нотографике: развитие настолько зримо, что
этот текст уже есть явление.
благодарю Вас, Александр и Алексей!
радоваться
очень даже способен, особенно в последние годы, тому, что появляется сейчас. Радуюсь тоже
и своим локальным каким-то моментам в музыке. Но в несравненно большей степени радуюсь
бытию, бытию искусства (освежению его) в целом, чем тому, что мы конкретно в нем делает и
конкретно собой представляем, независимо от личностей, поколений и потоков в искусстве.
Мир, на мой взгляд, являет сейчас очень жалобную картину, в этом его своеобразная
стройность даже, в вызревании этой болезни, в локализации. И то, что в искусстве появилась
тенденция радоваться простым вещам, жизни просто, как кажется, без надрывов и разрывания
сердец и прощаний с Землёй, того, что было у Малера, образно говоря, то, что ушло и
демонстративное отстранение - совершенно закономерная реакция человека на того `Малера`,
всё так. Но другое. Очень больно, очень больно, очень больно - вот что в этой новой
тенденции, и больно до того, что отдельные, слишком чувствительные наши товарищи покидают
ряды, под разными предлогами. Сказать, что именно больно и почему - мы как собачка,
которая всё понимает, но не говорит. То есть я ни в коем случае не думаю, что имеет смысл
говорить о конкретных `да` или `so so`, или `какая дрянь` - имеет место некая картина,
общая, в которой который из нас по-разному ценен. О себе - я себя сравниваю примерно с
Суриковым, сосуществующим, и мирно сосуществующим с, ну я не знаю, Лентуловым, с 20 веком,
что-там свое ищущим, то есть и у меня некое, совершенно побочное, есть место среди вас
всех. И общее развитие идет стремительнейшими темпами, даже если судить до двухлетнему
пребыванию на архивофоруме. Так что даже сделанное 3-5 лет назад - уже полная архаика,
глуповатая и благополучная. Время выдирает у нас холст из рук, мы не успеваем наносить на
него краски, вот что тяжело. Искусство сейчас, ввиду отчасти и информационной
тысячекратной и притом скачком-интенсификации, устаревает сразу, мы еле успеваем его
фиксировать, как всё: и этот вагон промчался мимо нас. Отсюда и критика, и раздражение, и
желание не слушать, заткнуть уши и послушать себя повнимательнее. Остановить это экспресс
хотя бы внутри себя.
информационной тысячекратной и притом скачком-интенсификации, устаревает сразу, мы еле
успеваем его фиксировать
смотрю на этот процесс. Изменения быстрые, но вектора нет. Это, скорее, броуновское
движение. Да и не обязан я за ним следить, да и стоит ли, когда с аксиологией такие
проблемы и все, в конечном счете, тлен. Мы ведь не служители, а игроки. Цель игры - игра.
Ставки - добро и зло, но и то, и другое скрыто от глаз, не разобрать. Думаешь, что под
наперстком добро, а там совсем другое. Все как-то перевернуто; где, говорят о Боге - там
Его нет; где о Нем не говорят - там Он. В такой ситуации может только один быть ориентир -
люби то, что делаешь. Проще говоря - получай удовольствие; не гедонистическое, конечно, а
творческое, радостное, как ребенок, который впервые увидел жучка или ромашку.
информационной тысячекратной и притом скачком-интенсификации, устаревает сразу, мы еле
успеваем его фиксировать, как всё: и этот вагон промчался мимо нас.
что у этого есть и обратная сторона - если все сотворяемое (а это сейчас и в инженерии, и
в программировании именно так и есть - любое выпущенное нечто уже опаздало) устарело - все
оказывается уже вне времени как таковом, а вынос времени за скобки всего может обернуться
чем-то пока еще немыслимо благим
что делаешь.
можно наконец-то посвятить себя чему-то более важному - любить и быть любимым (в самом
широком смысле)
все оказывается уже вне времени как таковом, а вынос времени за скобки всего
интересная мысль. Пожалуй, верная. Время давно уже ушло от нас куда-то вперед, мы выпали
из него. Все. Всё человечество.
конечно, в том же Иванове или в Рузе часами смотрели-слушали, как и все нормальные люди
тут и сейчас, может быть, поступают...
стОят, что денег на них практически ни у кого нет. Лично я только делюсь воспоминаниями
про всякие дивные Тау-Турген, Дилижан, Боржоми. Даже Репино.
Время давно уже ушло от нас куда-то вперед, мы выпали из него. Все. Всё
человечество.
`Вальпургиевой ночи` мерил расстояния босфорами (равными длине пути до магазина), вот и со
временем нужно поступать таким же образом. Мы слишком привыкли контекстуализироваться. А
на самом деле - какая нам разница, когда мы, где и кто. Пишется-не-пишется, вот и всех
делов-то.
где и кто. Пишется-не-пишется, вот и всех делов-то.
сказать. Не договорил: время ушло, ну да и не жалко. :)))
информационной тысячекратной и притом скачком-интенсификации, устаревает сразу...
не устаревает, а `обрастает`.
не возражу. Теряет первичную актуальность, в общем, так или иначе.
не помню сколько лет назад. Но я скорее в общем смысле: и по домам мы тоже занимались,
что-то было в своей библиотеке, что-то плавало по рукам. Прекрасно помним мы с Вами, что в
этом смысле творилось в доме Валеры Котова: постоянно и везде, при каждом приезде в Питер,
обнаруживал новые записи и ноты, то Ярославна, то Глаголическая месса, то 4-я Айвза и т.д.
иначе сказал бы: лениво-нелениво. Почему может не писаться? ну или здоровье, конечно. ИЛи
какие-то обстоятельства, при которых жисть не в радость.
еще только нарабатываемое уже давно украдено и нарабатывается параллельно в других
компаниях!
актуальность...
оригинала
лет`.
комментария...
всего. И перешагнуть пока его не могу.
перешагнуть пока его не могу.
Процесс `поисков` композитора ясен. Великолепное `композиторское подвывание`.
Смущает один и тот же котёнок... может быть (для пианиста) начать с носового платка (пыль
на клавишах :)))
лет`.
Делаю себе поправку: `Автопортрет в 70 лет`