25 мая 2013 года Нижний Новгород / заключительный концерт первых композиторских мастер-классов `Школа` / фестиваль `Opus 52` / концерт проходил под открытым небом / звукорежиссёр Дмитрий Сычёв
исполнители:
Александр Дыдарь, гобой;
Антон Шаров, кларнет;
Маргарита Данильцева, аккордеон;
Анна Байрашева, скрипка;
Николай Цыкунов, альт;
Анастасия Буторина, виолончель
evc
(31.05.2013 22:24)
alexshmurak писал(а):
свежая унылость, слушаем)
партитура хорошая, музыка длинная)
послушал до конца.
градус унылости оптимален.
SergeySibilev
(31.05.2013 22:26)
Лёш, поздравления! Хорошая очень пьеса! Очень приятно и необычно, нет, не необычно, а скорее да даже не непривычно, а.. ну в общем, прятно видеть тебя в таком вот обличии. Вот. Прозвучало офигенно, а аккордеон меня даже-таки потряс.
Andrew_Popoff
(31.05.2013 22:28)
Прямо огорошил. Такая красивая пьеса, очень вкусная фактурно и интонационно сделана, шикарная молчащая кульминация, и секундовый лейтмотив, разрезающий благолепие, как нож масло. И все это с таким страшным названием. :)
Кстати, может, назвать `Введение в демонологию`? Нынешнее название классное, но требует продолжения, слишком значительная тема заявлена.
proffan
(31.05.2013 22:37)
alexshmurak писал(а):
свежая унылость, слушаем)
Как верно!!!
evc
(31.05.2013 22:39)
proffan писал(а):
Как верно!!!
нет ) это весёлая павана-сарабанда
proffan
(31.05.2013 22:53)
evc1 писал(а):
нет ) это весёлая павана-сарабанда
Что-нибудь по-оптимистичней пожалуйста, плиз...
NEPNIN
(31.05.2013 22:53)
SergeySibilev писал(а):
Прозвучало офигенно
Важный нюанс-звучало под открытым небом!
victormain
(01.06.2013 00:15)
Какие красивые и грустные демоны.
Поздравляю, Лёша, это очень хорошая пьеса. Попробую устроить исполнение в Минске: есть замечательная аккордеонистка, скачаю ей партитуру, м.б. сыграет с `Классик-Авангардом`. Я с этим ансамблем давно не работаю, так что вот если именно по её инициативе...
alexshmurak
(01.06.2013 00:17)
victormain писал(а):
Попробую устроить исполнение в Минске: есть замечательная аккордеонистка, скачаю ей партитуру, м.б. сыграет с `Классик-Авангардом` (...)
спасибо за идею!) надеюсь, получится)
op132
(01.06.2013 00:21)
наконец-то Леша написал своего Тристана.
victormain
(01.06.2013 00:27)
alexshmurak писал(а):
спасибо за идею!) надеюсь, получится)
Уже послал ссылку. Как ответит - дам Вам знать.
bubusir
(01.06.2013 01:02)
op132 писал(а):
наконец-то Леша написал своего Тристана.
а внАтуре ( или внатУре ?...как правильно ? ) Тристан !
Черт возьми , это просто красиво ! Произведения последнего времени у Л.Ш. довольно филигранно сделаны , и держат внимание , но эта пьеса---просто красива !
Как ее мог дирижировать Горлинский ? Как это мог допустить Булошников ? Ведь это---крушение идеалов !
Это красиво---в старом смысле этого слова
Да , мне понравилось
Intermezzo
(01.06.2013 01:59)
Классная пьеса! Суперский лейтмотив в виде большой секунды!
Мне показалось, что в ней (пьесе) парадоксально соединены вещи почти взаимоисключающие. Например, совсем не ожидаешь даже в конце слышать крещендо у кларнета на ноте фа. И - паузы после красивейшего и медленнотекущего начала! И даже партия аккордеона с 10 по 17 и с 29 по 31 такты. Это не дает большой контраст, но скорее - нарушает привычное слушателю понимание формы и естественного порядка вещей, создает ощущение некоей неправильности, хоть и еле-ощутимой (возможно, немного `сглаживает` лейтмотив). Можно сказать, здесь какая-то особая, немного сюрреалистическая, система отсчета.
Ну, по крайней мере, я так услышал.)
А вот исполнение мне совсем не понравилось. :(
yarunskiy
(01.06.2013 02:47)
alexshmurak писал(а):
свежая унылость, слушаем)
Да. Хорошее название и пьеса интересная.
Но где здесь демоны, не пойму пока...???
Попрятались, наверное, в паузах)))
Andrew_Popoff
(01.06.2013 02:52)
yarunskiy писал(а):
Но где здесь демоны, не пойму пока...???
Попрятались, наверное, в паузах)))
`Дьявол хочет вас убедить, что его не существует` (с)
Intermezzo
(01.06.2013 02:55)
Andrew_Popoff писал(а):
`Дьявол хочет вас убедить, что его не существует` (с)
...и это тоже [в этой пьесе]!!!
yarunskiy
(01.06.2013 03:00)
Andrew_Popoff писал(а):
`Дьявол хочет вас убедить, что его не существует` (с)
Убедил. Его - не существует)))
Maxilena
(01.06.2013 19:46)
victormain писал(а):
Какие красивые и грустные демоны.
Поздравляю, Лёша, это очень хорошая пьеса.
Даааааа..... Если таковы Ваши демоны, то душа Ваша - чуткая, ранимая и лиричная. Впрочем, я давно это подозревала)))))
Andreewa
(01.06.2013 20:03)
alexshmurak писал(а):
свежая унылость, слушаем)
Демон в унынии)))) Интересная пьеса, да и исполнена, вроде, хорошо.
Aelina
(01.06.2013 20:14)
Andreewa писал(а):
Демон в унынии))))
Да, и мне так показалось...
Приведу всем известные Лермонтовские строки , которые ( как мне кажется)соответствуют пьесе :
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тex дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
Когда сквозь вечные туманы,
Познанья жадный, он следил
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил;
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Не знал ни злобы, ни сомненья.
И не грозил уму его
Веков бесплодных ряд унылый...
И много, много... и всего
Припомнить не имел он силы!
II
Давно отверженный блуждал
В пустыне мира без приюта:
Вослед за веком век бежал,
Как за минутою минута,
Однообразной чередой.
Ничтожной властвуя землей,
Он сеял зло без наслажденья.
Нигде искусству своему
Он не встречал сопротивленья -
И зло наскучило ему.
Алексей , ежели что - извини за банальность.
bubusir
(01.06.2013 20:16)
Intermezzo писал(а):
А вот исполнение мне совсем не понравилось. :(
А мне как раз исполнение даже очень понравилось ! Ребята играют красивым звуком , так в романтическом стиле ( и это то что надо ! ` Тристан ` ведь ! ) , можно сказать , ` старомодно ` играют , и в этом огромный кайф ! `
Вообще , замечательный ансамбль
alexshmurak
(01.06.2013 22:57)
Aelina писал(а):
Алексей , ежели что - извини за банальность.
Да нет, почему же. Просто она более позднеромантична, чем ранее-. Тут Настя абсолютно попала в точку (`Тристан`).
alexshmurak
(01.06.2013 22:58)
bubusir писал(а):
Ребята играют красивым звуком , так в романтическом стиле
Собственно, это было моё пожелание на репетиции.
victormain
(02.06.2013 03:54)
alexshmurak писал(а):
Да нет, почему же. Просто она более позднеромантична, чем ранее-. Тут Настя абсолютно попала в точку (`Тристан`).
По одному глубокому минорному трезвучию мне ещё ССП с `Ромео` вспомнился.
Kanstantsin_Yaskou
(02.06.2013 04:07)
yarunskiy писал(а):
Но где здесь демоны, не пойму пока...???
Дьявол кроется в деталях...
Kanstantsin_Yaskou
(02.06.2013 04:07)
alexshmurak писал(а):
свежая унылость, слушаем)
унылость, но не так уж чтобы совсем )
yarunskiy
(02.06.2013 13:04)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Дьявол кроется в деталях...
Там кроется и бог (в мелочах).
Два сапога - пара?
Или два - в одном?
Vavoom
(02.06.2013 21:07)
Очень классно!
...раза 4 точно переслушал!
alexshmurak
(02.06.2013 21:21)
Vavoom писал(а):
Очень классно!
...раза 4 точно переслушал!
спасибо!
Intermezzo
(03.06.2013 00:29)
bubusir писал(а):
Ребята играют красивым звуком , так в романтическом стиле ( и это то что надо ! ` Тристан ` ведь ! ) , можно сказать , ` старомодно ` играют , и в этом огромный кайф ! `
Это мне очень понравилось! Но мне кажется, что это можно было бы сделать и тоньше, и более эмм соответствующе написанному в тексте (особенно касательно лиг). Но, конечно, нельзя отрицать, что оно передает произведение!
alexshmurak
(03.06.2013 00:44)
Intermezzo писал(а):
Это мне очень понравилось! Но мне кажется, что это можно было бы сделать и тоньше, и более эмм соответствующе написанному в тексте
всё так. Но ты не сравнивай своё ощущение с ощущениями других: ты изучал партитуру перед исполнением, и даже непосредственно давал мне рекомендации по ней. Так что ты более сопричастен, а значит, и более чувствуешь, что не так получилось
Intermezzo
(03.06.2013 00:54)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Дьявол кроется в деталях...
!!!!!
Kanstantsin_Yaskou
(03.06.2013 01:05)
yarunskiy писал(а):
Там кроется и бог (в мелочах).
Два сапога - пара?
Или два - в одном?
искать Бога в мелочах партитур Шмурака я бы уж точно не стал. и вообще, рекомендую всем: ограничтесь целостным впечатлением от музыки Шмурака, а то ведь если её дедуктировать, препарировать, ковырять, могут окрыться такие бездны, над которыми Бог и дьявол будут плакать обнявшись.
alexshmurak
(03.06.2013 01:06)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
искать Бога в мелочах партитур Шмурака я бы уж точно не стал. и вообще, рекомендую всем: ограничтесь целостным впечатлением от музыки Шмурака
шмуракогерменевтика
Чувство-море
(03.06.2013 14:25)
Это называется - `пиши пока слушаешь, потом будет поздно`.. )). Итак:
Скалистый пустынный берег, редкий крик пролетающих чаек. Маяк. шелест иссохшей травы.... Там, на горизонте, всё кажется - вот-вот мелькнёт блик, но доносится лишь ветер..., лишь облака, лишь тёмные волны, лишь призрачный разговор радио маяка..... никого
всё. отписалась `картина-впечатление`. как видите, скорее под названием - `Ожидание`.
Очень! и очень понравилось. Полный восторг!! Спасибо )
Intermezzo
(03.06.2013 15:32)
akriize писал(а):
всё.
Классно!! Супер!!
alexshmurak
(03.06.2013 17:39)
akriize писал(а):
всё. отписалась
спасибо!)
yarunskiy
(03.06.2013 21:09)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
а то ведь если её дедуктировать, препарировать, ковырять, могут окрыться такие бездны, над которыми Бог и дьявол будут плакать обнявшись.
В плоскости партитур АШ нет Бездны)))
yarunskiy
(03.06.2013 21:52)
Vavoom писал(а):
Очень классно!
...раза 4 точно переслушал!
Круть!!!!!
Kanstantsin_Yaskou
(03.06.2013 23:47)
yarunskiy писал(а):
В плоскости партитур АШ нет Бездны)))
Насколько я знаю творчество АШ, одна бездна у него точно есть - `В бездне дрозда` )))
yarunskiy
(04.06.2013 03:00)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Насколько я знаю творчество АШ, одна бездна у него точно есть - `В бездне дрозда` )))
Дрозд - есть. Бездны - нет)))
njio
(04.06.2013 17:32)
Великолепно прозвучало! Потрясающий звук,причем правду сказали про аккордеон-это сильно сделано.
alexshmurak
(04.06.2013 17:34)
njio писал(а):
Великолепно прозвучало! Потрясающий звук,причем правду сказали про аккордеон-это сильно сделано.
спасибо
musikus
(04.06.2013 21:20)
Приятно удивлен. Очень образная музыка. Никаких фокусов, всё по-чесноку... Правду говоря, все время ожидал `подлянки`: вот-вот, думаю, что-нибудь да будет ТАКОЕ, что-то обязательно грянет, перевернется... Боялся, слушая. Но - нет, не дождался. И слава богу!! Эта пьеса - из лучшего у Алексея, без дураков. Мне кажется, это знак взросления, чего я искренне желаю автору. Только вот названия не воспринял. По-моему - ничего демонического, всё - абсолютно человеческое.
alexshmurak
(04.06.2013 21:29)
musikus писал(а):
Эта пьеса - из лучшего у Алексея, без дураков (...) Только вот названия не воспринял. По-моему - ничего демонического, всё - абсолютно человеческое.
спасибо!
название очень просто объясняется - это моя собственная, личная демонология, то есть мои собственные, внутренние демоны, которые, конечно же, имеют весьма человекоподобный вид (антропоморфный, хе-хе)
Mick_M
(04.06.2013 23:28)
Прослушал три раза подряд. По первому впечатлению: удивительно красивая пост-пост-пост-романтическая музыка. Интересно по конструкции - насыщенные смыслом паузы (помню их в `Существующих голосах` - там они между микрочастями). В принципе понравилось... По второму прослушиванию: демонов, видимо, шесть. Каждый инструмент - некая ипостась чего-то (автора?). Все одержимы некоей общей тревогой, поисками места, все будто ждут моего соучастия... По третьему: это, видимо, какой-то ритуал общения с демонами (было когда-то такое понятие `гримуар` - вроде пособия по вызову духов). Удивительно насыщенное, несмотря на весь `романтизм`, сочинение. Вернусь к нему обязательно. Автору - поздравления и благодарность.
alexshmurak
(04.06.2013 23:34)
Mick_M писал(а):
пост-пост-пост-романтическая музыка
о!
именно
alexshmurak
(04.06.2013 23:37)
Mick_M писал(а):
насыщенные смыслом паузы (помню их в `Существующих голосах` - там они между микрочастями)
происхождение определено верно! причём гармонии взяты из `Ещё немного воздуха` (2008)
alexshmurak
(04.06.2013 23:39)
Mick_M писал(а):
По второму прослушиванию: демонов, видимо, шесть. Каждый инструмент - некая ипостась чего-то (автора?)
Не совсем так. Фактически все струнные трактованы как струнное трио, в котором иногда каждый выполняет какую-то свою роль, но, в целом, скорее, подпевающую. Аккордеон абсолютно инертен. Гобой и кларнет - своеобразные грустные сирены, которые, собственно, и делают всю политику (`англичанка гадит`) в произведении. Гобой (семантически тут) более тёплый, кларнет более холодный. Ну, это банальность, и так понятно.
alexshmurak
(04.06.2013 23:40)
Mick_M писал(а):
Все одержимы некоей общей тревогой, поисками места, все будто ждут моего соучастия...
а вот это просто катастрофически верно) да) эта музыка жаждет соучастия)
alexshmurak
(04.06.2013 23:41)
Mick_M писал(а):
По третьему: это, видимо, какой-то ритуал общения с демонами
о, да. да. именно. унылое общение. безнадёжное даже в тех фрагментах, где есть надежда)
alexshmurak
(04.06.2013 23:43)
Mick_M писал(а):
Удивительно насыщенное, несмотря на весь `романтизм`, сочинение
это, кстати, важно. Несмотря на позднеромантическую ауру (и общую континуальность и унылость), чисто синтаксически, событийно, это произведение не имеет ни одного рамплиссажного (заполняющего время) момента. Тут всё время что-то происходит, более или менее распознаваемое
исполнители:
Александр Дыдарь, гобой;
Антон Шаров, кларнет;
Маргарита Данильцева, аккордеон;
Анна Байрашева, скрипка;
Николай Цыкунов, альт;
Анастасия Буторина, виолончель
хорошая, музыка длинная)
послушал до конца.
градус унылости оптимален.
скорее да даже не непривычно, а.. ну в общем, прятно видеть тебя в таком вот обличии. Вот.
Прозвучало офигенно, а аккордеон меня даже-таки потряс.
шикарная молчащая кульминация, и секундовый лейтмотив, разрезающий благолепие, как нож
масло. И все это с таким страшным названием. :)
Кстати, может, назвать `Введение в демонологию`? Нынешнее название классное, но требует
продолжения, слишком значительная тема заявлена.
павана-сарабанда
по-оптимистичней пожалуйста, плиз...
под открытым небом!
Поздравляю, Лёша, это очень хорошая пьеса. Попробую устроить исполнение в Минске: есть
замечательная аккордеонистка, скачаю ей партитуру, м.б. сыграет с `Классик-Авангардом`. Я
с этим ансамблем давно не работаю, так что вот если именно по её инициативе...
замечательная аккордеонистка, скачаю ей партитуру, м.б. сыграет с `Классик-Авангардом`
(...)
послал ссылку. Как ответит - дам Вам знать.
внАтуре ( или внатУре ?...как правильно ? ) Тристан !
Черт возьми , это просто красиво ! Произведения последнего времени у Л.Ш. довольно
филигранно сделаны , и держат внимание , но эта пьеса---просто красива !
Как ее мог дирижировать Горлинский ? Как это мог допустить Булошников ? Ведь
это---крушение идеалов !
Это красиво---в старом смысле этого слова
Да , мне понравилось
Мне показалось, что в ней (пьесе) парадоксально соединены вещи почти взаимоисключающие.
Например, совсем не ожидаешь даже в конце слышать крещендо у кларнета на ноте фа. И -
паузы после красивейшего и медленнотекущего начала! И даже партия аккордеона с 10 по 17 и
с 29 по 31 такты. Это не дает большой контраст, но скорее - нарушает привычное слушателю
понимание формы и естественного порядка вещей, создает ощущение некоей неправильности,
хоть и еле-ощутимой (возможно, немного `сглаживает` лейтмотив). Можно сказать, здесь
какая-то особая, немного сюрреалистическая, система отсчета.
Ну, по крайней мере, я так услышал.)
А вот исполнение мне совсем не понравилось. :(
название и пьеса интересная.
Но где здесь демоны, не пойму пока...???
Попрятались, наверное, в паузах)))
Попрятались, наверное, в паузах)))
(с)
существует` (с)
существует` (с)
Поздравляю, Лёша, это очень хорошая пьеса.
душа Ваша - чуткая, ранимая и лиричная. Впрочем, я давно это подозревала)))))
унынии)))) Интересная пьеса, да и исполнена, вроде, хорошо.
показалось...
Приведу всем известные Лермонтовские строки , которые ( как мне кажется)соответствуют
пьесе :
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тex дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
Когда сквозь вечные туманы,
Познанья жадный, он следил
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил;
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Не знал ни злобы, ни сомненья.
И не грозил уму его
Веков бесплодных ряд унылый...
И много, много... и всего
Припомнить не имел он силы!
II
Давно отверженный блуждал
В пустыне мира без приюта:
Вослед за веком век бежал,
Как за минутою минута,
Однообразной чередой.
Ничтожной властвуя землей,
Он сеял зло без наслажденья.
Нигде искусству своему
Он не встречал сопротивленья -
И зло наскучило ему.
Алексей , ежели что - извини за банальность.
:(
так в романтическом стиле ( и это то что надо ! ` Тристан ` ведь ! ) , можно сказать , `
старомодно ` играют , и в этом огромный кайф ! `
Вообще , замечательный ансамбль
нет, почему же. Просто она более позднеромантична, чем ранее-. Тут Настя абсолютно попала
в точку (`Тристан`).
стиле
позднеромантична, чем ранее-. Тут Настя абсолютно попала в точку (`Тристан`).
одному глубокому минорному трезвучию мне ещё ССП с `Ромео` вспомнился.
пока...???
так уж чтобы совсем )
кроется и бог (в мелочах).
Два сапога - пара?
Или два - в одном?
...раза 4 точно переслушал!
...раза 4 точно переслушал!
стиле ( и это то что надо ! ` Тристан ` ведь ! ) , можно сказать , ` старомодно ` играют ,
и в этом огромный кайф ! `
было бы сделать и тоньше, и более эмм соответствующе написанному в тексте (особенно
касательно лиг). Но, конечно, нельзя отрицать, что оно передает произведение!
это можно было бы сделать и тоньше, и более эмм соответствующе написанному в
тексте
партитуру перед исполнением, и даже непосредственно давал мне рекомендации по ней. Так что
ты более сопричастен, а значит, и более чувствуешь, что не так получилось
Два сапога - пара?
Или два - в одном?
вообще, рекомендую всем: ограничтесь целостным впечатлением от музыки Шмурака, а то ведь
если её дедуктировать, препарировать, ковырять, могут окрыться такие бездны, над которыми
Бог и дьявол будут плакать обнявшись.
бы уж точно не стал. и вообще, рекомендую всем: ограничтесь целостным впечатлением от
музыки Шмурака
Скалистый пустынный берег, редкий крик пролетающих чаек. Маяк. шелест иссохшей травы....
Там, на горизонте, всё кажется - вот-вот мелькнёт блик, но доносится лишь ветер..., лишь
облака, лишь тёмные волны, лишь призрачный разговор радио маяка..... никого
всё. отписалась `картина-впечатление`. как видите, скорее под названием - `Ожидание`.
Очень! и очень понравилось. Полный восторг!! Спасибо )
препарировать, ковырять, могут окрыться такие бездны, над которыми Бог и дьявол будут
плакать обнявшись.
...раза 4 точно переслушал!
Бездны)))
дрозда` )))
бездна у него точно есть - `В бездне дрозда` )))
сделано.
сказали про аккордеон-это сильно сделано.
все время ожидал `подлянки`: вот-вот, думаю, что-нибудь да будет ТАКОЕ, что-то обязательно
грянет, перевернется... Боялся, слушая. Но - нет, не дождался. И слава богу!! Эта пьеса -
из лучшего у Алексея, без дураков. Мне кажется, это знак взросления, чего я искренне желаю
автору. Только вот названия не воспринял. По-моему - ничего демонического, всё - абсолютно
человеческое.
Только вот названия не воспринял. По-моему - ничего демонического, всё - абсолютно
человеческое.
название очень просто объясняется - это моя собственная, личная демонология, то есть мои
собственные, внутренние демоны, которые, конечно же, имеют весьма человекоподобный вид
(антропоморфный, хе-хе)
пост-пост-пост-романтическая музыка. Интересно по конструкции - насыщенные смыслом паузы
(помню их в `Существующих голосах` - там они между микрочастями). В принципе
понравилось... По второму прослушиванию: демонов, видимо, шесть. Каждый инструмент - некая
ипостась чего-то (автора?). Все одержимы некоей общей тревогой, поисками места, все будто
ждут моего соучастия... По третьему: это, видимо, какой-то ритуал общения с демонами (было
когда-то такое понятие `гримуар` - вроде пособия по вызову духов). Удивительно насыщенное,
несмотря на весь `романтизм`, сочинение. Вернусь к нему обязательно. Автору - поздравления
и благодарность.
именно
голосах` - там они между микрочастями)
гармонии взяты из `Ещё немного воздуха` (2008)
Каждый инструмент - некая ипостась чего-то (автора?)
струнные трактованы как струнное трио, в котором иногда каждый выполняет какую-то свою
роль, но, в целом, скорее, подпевающую. Аккордеон абсолютно инертен. Гобой и кларнет -
своеобразные грустные сирены, которые, собственно, и делают всю политику (`англичанка
гадит`) в произведении. Гобой (семантически тут) более тёплый, кларнет более холодный. Ну,
это банальность, и так понятно.
все будто ждут моего соучастия...
музыка жаждет соучастия)
демонами
есть надежда)
`романтизм`, сочинение
общую континуальность и унылость), чисто синтаксически, событийно, это произведение не
имеет ни одного рамплиссажного (заполняющего время) момента. Тут всё время что-то
происходит, более или менее распознаваемое