25 мая 2013 года Нижний Новгород / заключительный концерт первых композиторских мастер-классов `Школа` / фестиваль `Opus 52` / концерт проходил под открытым небом / звукорежиссёр Дмитрий Сычёв
         (55)  


alexshmurak (31.05.2013 22:17)
свежая унылость, слушаем)

alexshmurak (31.05.2013 22:22)
дирижёр - Владимир Горлинский

исполнители:
Александр Дыдарь, гобой;
Антон Шаров, кларнет;
Маргарита Данильцева, аккордеон;
Анна Байрашева, скрипка;
Николай Цыкунов, альт;
Анастасия Буторина, виолончель

evc (31.05.2013 22:24)
alexshmurak писал(а):
свежая унылость, слушаем)
партитура
хорошая, музыка длинная)
послушал до конца.
градус унылости оптимален.

SergeySibilev (31.05.2013 22:26)
Лёш, поздравления! Хорошая очень пьеса! Очень приятно и необычно, нет, не необычно, а
скорее да даже не непривычно, а.. ну в общем, прятно видеть тебя в таком вот обличии. Вот.
Прозвучало офигенно, а аккордеон меня даже-таки потряс.

Andrew_Popoff (31.05.2013 22:28)
Прямо огорошил. Такая красивая пьеса, очень вкусная фактурно и интонационно сделана,
шикарная молчащая кульминация, и секундовый лейтмотив, разрезающий благолепие, как нож
масло. И все это с таким страшным названием. :)
Кстати, может, назвать `Введение в демонологию`? Нынешнее название классное, но требует
продолжения, слишком значительная тема заявлена.

proffan (31.05.2013 22:37)
alexshmurak писал(а):
свежая унылость, слушаем)
Как верно!!!

evc (31.05.2013 22:39)
proffan писал(а):
Как верно!!!
нет ) это весёлая
павана-сарабанда

proffan (31.05.2013 22:53)
evc1 писал(а):
нет ) это весёлая павана-сарабанда
Что-нибудь
по-оптимистичней пожалуйста, плиз...

NEPNIN (31.05.2013 22:53)
SergeySibilev писал(а):
Прозвучало офигенно
Важный нюанс-звучало
под открытым небом!

victormain (01.06.2013 00:15)
Какие красивые и грустные демоны.
Поздравляю, Лёша, это очень хорошая пьеса. Попробую устроить исполнение в Минске: есть
замечательная аккордеонистка, скачаю ей партитуру, м.б. сыграет с `Классик-Авангардом`. Я
с этим ансамблем давно не работаю, так что вот если именно по её инициативе...

alexshmurak (01.06.2013 00:17)
victormain писал(а):
Попробую устроить исполнение в Минске: есть
замечательная аккордеонистка, скачаю ей партитуру, м.б. сыграет с `Классик-Авангардом`
(...)
спасибо за идею!) надеюсь, получится)

op132 (01.06.2013 00:21)
наконец-то Леша написал своего Тристана.

victormain (01.06.2013 00:27)
alexshmurak писал(а):
спасибо за идею!) надеюсь, получится)
Уже
послал ссылку. Как ответит - дам Вам знать.

bubusir (01.06.2013 01:02)
op132 писал(а):
наконец-то Леша написал своего Тристана.
а
внАтуре ( или внатУре ?...как правильно ? ) Тристан !

Черт возьми , это просто красиво ! Произведения последнего времени у Л.Ш. довольно
филигранно сделаны , и держат внимание , но эта пьеса---просто красива !

Как ее мог дирижировать Горлинский ? Как это мог допустить Булошников ? Ведь
это---крушение идеалов !

Это красиво---в старом смысле этого слова

Да , мне понравилось

Intermezzo (01.06.2013 01:59)
Классная пьеса! Суперский лейтмотив в виде большой секунды!

Мне показалось, что в ней (пьесе) парадоксально соединены вещи почти взаимоисключающие.
Например, совсем не ожидаешь даже в конце слышать крещендо у кларнета на ноте фа. И -
паузы после красивейшего и медленнотекущего начала! И даже партия аккордеона с 10 по 17 и
с 29 по 31 такты. Это не дает большой контраст, но скорее - нарушает привычное слушателю
понимание формы и естественного порядка вещей, создает ощущение некоей неправильности,
хоть и еле-ощутимой (возможно, немного `сглаживает` лейтмотив). Можно сказать, здесь
какая-то особая, немного сюрреалистическая, система отсчета.
Ну, по крайней мере, я так услышал.)

А вот исполнение мне совсем не понравилось. :(

yarunskiy (01.06.2013 02:47)
alexshmurak писал(а):
свежая унылость, слушаем)
Да. Хорошее
название и пьеса интересная.
Но где здесь демоны, не пойму пока...???
Попрятались, наверное, в паузах)))

Andrew_Popoff (01.06.2013 02:52)
yarunskiy писал(а):
Но где здесь демоны, не пойму пока...???
Попрятались, наверное, в паузах)))
`Дьявол хочет вас убедить, что его не существует`
(с)

Intermezzo (01.06.2013 02:55)
Andrew_Popoff писал(а):
`Дьявол хочет вас убедить, что его не
существует` (с)
...и это тоже [в этой пьесе]!!!

yarunskiy (01.06.2013 03:00)
Andrew_Popoff писал(а):
`Дьявол хочет вас убедить, что его не
существует` (с)
Убедил. Его - не существует)))

Maxilena (01.06.2013 19:46)
victormain писал(а):
Какие красивые и грустные демоны.
Поздравляю, Лёша, это очень хорошая пьеса.
Даааааа..... Если таковы Ваши демоны, то
душа Ваша - чуткая, ранимая и лиричная. Впрочем, я давно это подозревала)))))

Andreewa (01.06.2013 20:03)
alexshmurak писал(а):
свежая унылость, слушаем)
Демон в
унынии)))) Интересная пьеса, да и исполнена, вроде, хорошо.

Aelina (01.06.2013 20:14)
Andreewa писал(а):
Демон в унынии))))
Да, и мне так
показалось...
Приведу всем известные Лермонтовские строки , которые ( как мне кажется)соответствуют
пьесе :

Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тex дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
Когда сквозь вечные туманы,
Познанья жадный, он следил
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил;
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Не знал ни злобы, ни сомненья.
И не грозил уму его
Веков бесплодных ряд унылый...
И много, много... и всего
Припомнить не имел он силы!

II



Давно отверженный блуждал
В пустыне мира без приюта:
Вослед за веком век бежал,
Как за минутою минута,
Однообразной чередой.
Ничтожной властвуя землей,
Он сеял зло без наслажденья.
Нигде искусству своему
Он не встречал сопротивленья -
И зло наскучило ему.

Алексей , ежели что - извини за банальность.

bubusir (01.06.2013 20:16)
Intermezzo писал(а):
А вот исполнение мне совсем не понравилось.
:(
А мне как раз исполнение даже очень понравилось ! Ребята играют красивым звуком ,
так в романтическом стиле ( и это то что надо ! ` Тристан ` ведь ! ) , можно сказать , `
старомодно ` играют , и в этом огромный кайф ! `

Вообще , замечательный ансамбль

alexshmurak (01.06.2013 22:57)
Aelina писал(а):
Алексей , ежели что - извини за банальность.
Да
нет, почему же. Просто она более позднеромантична, чем ранее-. Тут Настя абсолютно попала
в точку (`Тристан`).

alexshmurak (01.06.2013 22:58)
bubusir писал(а):
Ребята играют красивым звуком , так в романтическом
стиле
Собственно, это было моё пожелание на репетиции.

victormain (02.06.2013 03:54)
alexshmurak писал(а):
Да нет, почему же. Просто она более
позднеромантична, чем ранее-. Тут Настя абсолютно попала в точку (`Тристан`).
По
одному глубокому минорному трезвучию мне ещё ССП с `Ромео` вспомнился.

Kanstantsin_Yaskou (02.06.2013 04:07)
yarunskiy писал(а):
Но где здесь демоны, не пойму
пока...???
Дьявол кроется в деталях...

Kanstantsin_Yaskou (02.06.2013 04:07)
alexshmurak писал(а):
свежая унылость, слушаем)
унылость, но не
так уж чтобы совсем )

yarunskiy (02.06.2013 13:04)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Дьявол кроется в деталях...
Там
кроется и бог (в мелочах).
Два сапога - пара?
Или два - в одном?

Vavoom (02.06.2013 21:07)
Очень классно!
...раза 4 точно переслушал!

alexshmurak (02.06.2013 21:21)
Vavoom писал(а):
Очень классно!
...раза 4 точно переслушал!
спасибо!

Intermezzo (03.06.2013 00:29)
bubusir писал(а):
Ребята играют красивым звуком , так в романтическом
стиле ( и это то что надо ! ` Тристан ` ведь ! ) , можно сказать , ` старомодно ` играют ,
и в этом огромный кайф ! `
Это мне очень понравилось! Но мне кажется, что это можно
было бы сделать и тоньше, и более эмм соответствующе написанному в тексте (особенно
касательно лиг). Но, конечно, нельзя отрицать, что оно передает произведение!

alexshmurak (03.06.2013 00:44)
Intermezzo писал(а):
Это мне очень понравилось! Но мне кажется, что
это можно было бы сделать и тоньше, и более эмм соответствующе написанному в
тексте
всё так. Но ты не сравнивай своё ощущение с ощущениями других: ты изучал
партитуру перед исполнением, и даже непосредственно давал мне рекомендации по ней. Так что
ты более сопричастен, а значит, и более чувствуешь, что не так получилось

Intermezzo (03.06.2013 00:54)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Дьявол кроется в деталях...
!!!!!

Kanstantsin_Yaskou (03.06.2013 01:05)
yarunskiy писал(а):
Там кроется и бог (в мелочах).
Два сапога - пара?
Или два - в одном?
искать Бога в мелочах партитур Шмурака я бы уж точно не стал. и
вообще, рекомендую всем: ограничтесь целостным впечатлением от музыки Шмурака, а то ведь
если её дедуктировать, препарировать, ковырять, могут окрыться такие бездны, над которыми
Бог и дьявол будут плакать обнявшись.

alexshmurak (03.06.2013 01:06)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
искать Бога в мелочах партитур Шмурака я
бы уж точно не стал. и вообще, рекомендую всем: ограничтесь целостным впечатлением от
музыки Шмурака
шмуракогерменевтика

Чувство-море (03.06.2013 14:25)
Это называется - `пиши пока слушаешь, потом будет поздно`.. )). Итак:
Скалистый пустынный берег, редкий крик пролетающих чаек. Маяк. шелест иссохшей травы....
Там, на горизонте, всё кажется - вот-вот мелькнёт блик, но доносится лишь ветер..., лишь
облака, лишь тёмные волны, лишь призрачный разговор радио маяка..... никого

всё. отписалась `картина-впечатление`. как видите, скорее под названием - `Ожидание`.
Очень! и очень понравилось. Полный восторг!! Спасибо )

Intermezzo (03.06.2013 15:32)
akriize писал(а):
всё.
Классно!! Супер!!

alexshmurak (03.06.2013 17:39)
akriize писал(а):
всё. отписалась
спасибо!)

yarunskiy (03.06.2013 21:09)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
а то ведь если её дедуктировать,
препарировать, ковырять, могут окрыться такие бездны, над которыми Бог и дьявол будут
плакать обнявшись.
В плоскости партитур АШ нет Бездны)))

yarunskiy (03.06.2013 21:52)
Vavoom писал(а):
Очень классно!
...раза 4 точно переслушал!
Круть!!!!!

Kanstantsin_Yaskou (03.06.2013 23:47)
yarunskiy писал(а):
В плоскости партитур АШ нет
Бездны)))
Насколько я знаю творчество АШ, одна бездна у него точно есть - `В бездне
дрозда` )))

yarunskiy (04.06.2013 03:00)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Насколько я знаю творчество АШ, одна
бездна у него точно есть - `В бездне дрозда` )))
Дрозд - есть. Бездны - нет)))

njio (04.06.2013 17:32)
Великолепно прозвучало! Потрясающий звук,причем правду сказали про аккордеон-это сильно
сделано.

alexshmurak (04.06.2013 17:34)
njio писал(а):
Великолепно прозвучало! Потрясающий звук,причем правду
сказали про аккордеон-это сильно сделано.
спасибо

musikus (04.06.2013 21:20)
Приятно удивлен. Очень образная музыка. Никаких фокусов, всё по-чесноку... Правду говоря,
все время ожидал `подлянки`: вот-вот, думаю, что-нибудь да будет ТАКОЕ, что-то обязательно
грянет, перевернется... Боялся, слушая. Но - нет, не дождался. И слава богу!! Эта пьеса -
из лучшего у Алексея, без дураков. Мне кажется, это знак взросления, чего я искренне желаю
автору. Только вот названия не воспринял. По-моему - ничего демонического, всё - абсолютно
человеческое.

alexshmurak (04.06.2013 21:29)
musikus писал(а):
Эта пьеса - из лучшего у Алексея, без дураков (...)
Только вот названия не воспринял. По-моему - ничего демонического, всё - абсолютно
человеческое.
спасибо!
название очень просто объясняется - это моя собственная, личная демонология, то есть мои
собственные, внутренние демоны, которые, конечно же, имеют весьма человекоподобный вид
(антропоморфный, хе-хе)

Mick_M (04.06.2013 23:28)
Прослушал три раза подряд. По первому впечатлению: удивительно красивая
пост-пост-пост-романтическая музыка. Интересно по конструкции - насыщенные смыслом паузы
(помню их в `Существующих голосах` - там они между микрочастями). В принципе
понравилось... По второму прослушиванию: демонов, видимо, шесть. Каждый инструмент - некая
ипостась чего-то (автора?). Все одержимы некоей общей тревогой, поисками места, все будто
ждут моего соучастия... По третьему: это, видимо, какой-то ритуал общения с демонами (было
когда-то такое понятие `гримуар` - вроде пособия по вызову духов). Удивительно насыщенное,
несмотря на весь `романтизм`, сочинение. Вернусь к нему обязательно. Автору - поздравления
и благодарность.

alexshmurak (04.06.2013 23:34)
Mick_M писал(а):
пост-пост-пост-романтическая музыка
о!
именно

alexshmurak (04.06.2013 23:37)
Mick_M писал(а):
насыщенные смыслом паузы (помню их в `Существующих
голосах` - там они между микрочастями)
происхождение определено верно! причём
гармонии взяты из `Ещё немного воздуха` (2008)

alexshmurak (04.06.2013 23:39)
Mick_M писал(а):
По второму прослушиванию: демонов, видимо, шесть.
Каждый инструмент - некая ипостась чего-то (автора?)
Не совсем так. Фактически все
струнные трактованы как струнное трио, в котором иногда каждый выполняет какую-то свою
роль, но, в целом, скорее, подпевающую. Аккордеон абсолютно инертен. Гобой и кларнет -
своеобразные грустные сирены, которые, собственно, и делают всю политику (`англичанка
гадит`) в произведении. Гобой (семантически тут) более тёплый, кларнет более холодный. Ну,
это банальность, и так понятно.

alexshmurak (04.06.2013 23:40)
Mick_M писал(а):
Все одержимы некоей общей тревогой, поисками места,
все будто ждут моего соучастия...
а вот это просто катастрофически верно) да) эта
музыка жаждет соучастия)

alexshmurak (04.06.2013 23:41)
Mick_M писал(а):
По третьему: это, видимо, какой-то ритуал общения с
демонами
о, да. да. именно. унылое общение. безнадёжное даже в тех фрагментах, где
есть надежда)

alexshmurak (04.06.2013 23:43)
Mick_M писал(а):
Удивительно насыщенное, несмотря на весь
`романтизм`, сочинение
это, кстати, важно. Несмотря на позднеромантическую ауру (и
общую континуальность и унылость), чисто синтаксически, событийно, это произведение не
имеет ни одного рамплиссажного (заполняющего время) момента. Тут всё время что-то
происходит, более или менее распознаваемое

alexshmurak (04.06.2013 23:43)
Mick_M писал(а):
Автору - поздравления и благодарность.
Спасибо!



 
     
classic-online@bk.ru