Скачать ноты

Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому. 1817-18
`Große Sonate für das Hammerklavier`

1. Allegro
2. Scherzo: Assai vivace
3. Adagio sostenuto. Appassionato e con molto sentimento...Читать дальше
Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому. 1817-18
`Große Sonate für das Hammerklavier`

1. Allegro
2. Scherzo: Assai vivace
3. Adagio sostenuto. Appassionato e con molto sentimento
4. Introduzione: Largo - Fuga: Allegro risoluto

Х Свернуть

Ноябрь/декабрь 1970 г.
         (19)  


Leb1 (14.10.2019 19:24)
Гениальная запись. Возможно, единственная, где при исполнении удалось сохранить единство
всех частей и всех их фрагментов. Внимание слушателя не отвлекается и не расслабляется ни
на минуту. Но чтобы достигнуть этого, исполнитель убирает сентиментальность и романтизм в
тех местах, где иные исполнители за это цепляются и это подчеркивают. В результате
произведение приобретает космическое звучание. Браво!

sir Grey (14.10.2019 19:44)
Leb1 писал(а):
/.../ Возможно, единственная, где при исполнении
удалось сохранить единство всех частей и всех их фрагментов. /.../
Не знаю...
Как-то.... Перечересчур.

Leb1 (14.10.2019 19:49)
sir Grey писал(а):
Не знаю... Как-то.... Перечересчур.
Дорогой
Сэр, я не мог не поделиться результатом, приобретенным в двухдневной поездке на поезде,
только вчера поздно вечером вернулся домой. От нечего делать прослушал Хаммерклавир (с
плеера) раз 15 в разных исполнениях. И сам удивился тому итогу, который осмелился
выразить.

Opus88 (14.10.2019 20:24)
Гениальность Гульда неоспорима.
Вопрос лишь в способности оценить его гениальность слушателями.

Мне в поздних сонатах намного ближе если не гениальность, то мудрость позднего Аррау
(1990-ые).

Но я очень надеюсь, что когда-нибудь смогу оценить и Гульда.

musikus (14.10.2019 22:54)
Opus88 писал(а):
Гениальность Гульда неоспорима.
Вопрос лишь в способности оценить его гениальность слушателями.

Мне в поздних сонатах намного ближе если не гениальность, то мудрость позднего Аррау
(1990-ые).
Лично у меня нет таких способностей. Я - бездарь.

Кто-то спросил Стерна - как он оценивает Ойстраха.
Стерн сказал:
- Замечательный скрипач! Он на втором мест.
- Вот как! А кто тогда на первом?
Стерн:
- М-м-м... Многие!

(Хаммерклавир с ГГ слушал совсем недавно. Он меня удивил: спокойно, без фокусов и
довольно серо, вяло.
Тише, тише! Спокойно! Спокойно. Рихтер в этом случае мне тоже не очень. Успокоились?).

LAKE (14.10.2019 23:03)
Leb1 писал(а):
... От нечего делать прослушал Хаммерклавир (с
плеера) раз 15 в разных исполнениях. И сам удивился тому итогу, который осмелился
выразить.
А это вошло в 15?

https://classic-online.ru/archive/?file_id=156658

Гульд здесь ... ну, нормально, вроде, но гула много. Педаль западала что-ли ?!

Opus88 (14.10.2019 23:11)
musikus писал(а):
Лично у меня нет таких способностей. Я - бездарь.

Кто-то спросил Стерна - как он оценивает Ойстраха.
Стерн сказал:
- Замечательный скрипач! Он на втором мест.
- Вот как! А кто тогда на первом?
Стерн:
- М-м-м... Многие!

(Хаммерклавир с ГГ слушал совсем недавно. Он меня удивил: спокойно, без фокусов и
довольно серо, вяло.
Тише, тише! Спокойно! Спокойно. Рихтер в этом случае мне тоже не очень.
Успокоились?).
Да, конечно, `спокойно` ) Рихтер мне несравненно ближе в поздних
сонатах Бетховена.

У каждого своё слушательское пространство. У Вас, к примеру, оно не включает гитарную
музыку, Гульда и Уствольскую (при огромнейшем охвате, вызывающем сильное уважение).

У других - по-другому.
И пространство не только вширь, но и вглубь.

Leb1 (15.10.2019 11:24)
LAKE писал(а):
А это вошло в 15?
Да, Лейк. Это не только вошло в
15, но и неоднократно прослушивалось. И если я фанатею (простите за сленг) от его
исполнения 28-й и 30-й сонат, то здесь мой выбор остался, всё-таки, за Гульдом.

musikus (15.10.2019 13:03)
Opus88 писал(а):
пространство не только вширь, но и
вглубь.
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЗВОНКОЕ `Б` НЕ ПЕРЕХОДИЛО В ГЛУХОЕ `П`.

musikus (15.10.2019 13:06)
LAKE писал(а):
А это вошло в 15?

https://classic-online.ru/archive/?file_id=156658

Гульд здесь ... ну, нормально, вроде, но гула много. Педаль западала что-ли
?!
ТОЛЬКО ПЕДАЛЬ?

Wustin (15.10.2019 13:12)
Leb1 писал(а):
Гениальная запись. Возможно, единственная, где при
исполнении удалось сохранить единство всех частей и всех их фрагментов. Внимание слушателя
не отвлекается и не расслабляется ни на минуту. Но чтобы достигнуть этого, исполнитель
убирает сентиментальность и романтизм в тех местах, где иные исполнители за это цепляются
и это подчеркивают. В результате произведение приобретает космическое звучание.
Браво!
Также изумительные темпы и особенный глубокий звук. Лишнее подтверждение, что
даже авторская нотация - лишь начало жизни произведения (не случайно ЛвБ уничтожал
собственные метрономы).

LAKE (15.10.2019 14:32)
musikus писал(а):
ТОЛЬКО ПЕДАЛЬ?
Есть ещё о чем сказать, но
сколько ж можно? :) К тому, что уже не раз говорено здесь еще и педаль добавилась...

Opus88 (15.10.2019 14:55)
musikus писал(а):
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЗВОНКОЕ `Б` НЕ ПЕРЕХОДИЛО В ГЛУХОЕ
`П`.
Таким громким аргументам и возразить трудно.
И хорошо, чтоб на пустячные разногласия было плевать без каких-либо фонетических
пермутаций )

Opus88 (15.10.2019 14:59)
Едва ли Гульда доканали,
Что не канали им педали )

abcz (15.10.2019 15:53)
Leb1 писал(а):
прослушал Хаммерклавир (с плеера) раз 15
убиться
головой об стул...

mrshch (15.10.2019 21:16)
abcz писал(а):
убиться головой об стул...
У меня как-то раз так
зашёл Gmeeoorh на полной громкости - единственное в плеере, к чему не примешивался гул
автобуса...

abcz (15.10.2019 21:46)
mrshch писал(а):
У меня как-то раз так зашёл Gmeeoorh на полной
громкости - единственное в плеере, к чему не примешивался гул автобуса...
да я не о
плеере, собственно. О 15 Хаммерклавирах подряд.
А автобус можно просто не слушать, чем забивать шум ещё большим шумом.

mrshch (15.10.2019 21:59)
abcz писал(а):
да я не о плеере, собственно. О 15 Хаммерклавирах
подряд.
А автобус можно просто не слушать, чем забивать шум ещё большим шумом.
Ну а у меня
было несколько часов Гмеора без передышки, ещё и в одном исполнении.
Не слушать не всегда выходит, музыку забивает, паузы тем более, весь объём сжирает. Так
что или поп/рок, или что-нибудь типа этого.

abcz (15.10.2019 22:08)
mrshch писал(а):
Ну а у меня было несколько часов Гмеора без
передышки, ещё и в одном исполнении.
Не слушать не всегда выходит, музыку забивает, паузы тем более, весь объём сжирает. Так
что или поп/рок, или что-нибудь типа этого.
) я предпочитаю тишину, так что, с такими
проблемами не знаком



 
     
classic-online@bk.ru