Скачать ноты
По мотивам `Баллады` Иоганнеса Брамса, op. 10.

         (42)  


DzhiTi (30.01.2014 21:19)
очень даже замечательно

Intermezzo (30.01.2014 21:22)
DzhiTi писал(а):
очень даже замечательно
Послушайте тогда еще
это:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=77184

gutta (30.01.2014 21:55)
Intermezzo писал(а):
Послушайте тогда еще это:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=77184
Андрей, кого бы ещё Вы посоветовали
из этого поколения в первую очередь?

Intermezzo (30.01.2014 22:47)
gutta писал(а):
Андрей, кого бы ещё Вы посоветовали из этого
поколения в первую очередь?
Если Вы имеете в виду композиторов возраста Шаррино -
40-е-50-е годы - я знаю совсем мало. Из тех, кто сразу приходит в голову, можно назвать
спектралистов: Юреля, Мюрая, Леру... Естественно, Матиас Шпалингер. Тарнопольский.)
Александр Кнайфель примерно оттуда же. И Фернихоу.
Такой компот уже получился.)

Если же речь о музыке 90-х, то много и разных. Там и те, что старше (20-е-30-е) весьма
себя проявили (поздний Берио, Донатони (!), Куртаг, Лахенман). Из более молодых - один
Ромителли - ослепительное явление именно того времени. Нельзя забывать и Энно Поппэ,
который очень моден и сейчас. Понятное дело, те же Шаррино и Пессон, куда же без них.)
Смолька, которого здесь очень любят. Да и Шиманьский.

gutta (31.01.2014 00:05)
Intermezzo писал(а):
можно назвать...Юреля, Мюрая, Леру...Матиас
Шпалингер. Тарнопольский... Александр Кнайфель...Фернихоу...поздний Берио, Донатони,
Куртаг, Лахенман)...Ромителли... Энно Поппэ...Шаррино и Пессон...Смолька...
Шиманьский.
Спасибо, Андрей, большое. А что Вы скажете (это для меня сейчас важно) о
таких композиторах как: Филипп Манури, Тань Дунь, Кайя Саариахо. Можно их поставить в
какой-то один ряд? Я уже спрашивал здесь на сайте...

victormain (31.01.2014 00:17)
gutta писал(а):
Андрей, кого бы ещё Вы посоветовали из этого
поколения в первую очередь?
Валерий, но из отечественных авторов немало есть
замечательной музыки в этом поколении: Вустин, Екимовский, Рябов, Корндорф. Помладше -
Красавин...

Intermezzo (31.01.2014 00:33)
gutta писал(а):
Спасибо, Андрей, большое. А что Вы скажете (это для
меня сейчас важно) о таких композиторах как: Филипп Манури, Тань Дунь, Кайя Саариахо.
Можно их поставить в какой-то один ряд? Я уже спрашивал здесь на сайте...
Из них я
слышал только (к собственному стыду) Саариахо, но я почти не помню впечатления: по-моему,
это не было что-то невероятное, в то же время мне понравилось. Но я совершенно не
представляю ее как композитора.

...поэтому большое спасибо Вам за наводку на них, начну их слушать.)

Intermezzo (31.01.2014 00:35)
victormain писал(а):
Вустин, Екимовский, Рябов, Корндорф.
Рискую
сказать ерунду, но мне кажется, что конкретно из этого ряда Вустин и Корндорф выглядят
более `мощно`, чем по крайней мере Екимовский. Может быть, это только на мой вкус, не
знаю.

m3r3l3j (31.01.2014 00:39)
gutta писал(а):
Спасибо, Андрей, большое. А что Вы скажете (это для
меня сейчас важно) о таких композиторах как: Филипп Манури, Тань Дунь, Кайя Саариахо.
Можно их поставить в какой-то один ряд? Я уже спрашивал здесь на сайте...
Я немного
не Андрей, но по поводу второго осмелюсь высказаться. Тань Дунь — киношный композитор,
дешевоватый ориенталист; на мой взгляд, внимания не стоит абсолютно. Впрочем, некоторые
его почему-то любят, например, Амиров, который в каждую вторую программу пихает
таньдуневский ф-нный циклик.

Intermezzo (31.01.2014 00:41)
m3r3l3j писал(а):
Я немного не Андрей, но по поводу второго осмелюсь
высказаться. Тань Дунь — киношный композитор, дешевоватый ориенталист.
В этом свете:
что было бы недешевым ориенталистом? (вопрос абсолютно серьезный, без тени иронии)

gutta (31.01.2014 00:43)
victormain писал(а):
Валерий, но из отечественных авторов немало есть
замечательной музыки в этом поколении: Вустин, Екимовский, Рябов, Корндорф. Помладше -
Красавин...
Спасибо, Виктор, этих тоже `возьмём на карандаш` в index artificium
praeclarorum (реестр мастеров преизрядных).

m3r3l3j (31.01.2014 00:45)
Intermezzo писал(а):
В этом свете: что было бы недешевым
ориенталистом? (вопрос абсолютно серьезный, без тени иронии)
Наверное, тот, у кого
все-таки какая-то индивидуальная мотивная работа есть, пусть даже и на околофольклорной
основе... Фудзикура Даи, например. Хотя с другой стороны, «ориентализм» само по себе
понятие какое-то несовременное, что ли.

Intermezzo (31.01.2014 00:45)
Слушаю у Тань Дуня нечто под названием eight memories in watercolor - и пока все звучит
именно так, как описал Миша.

Intermezzo (31.01.2014 00:48)
m3r3l3j писал(а):
Наверное, тот, у кого все-таки какая-то
индивидуальная мотивная работа есть, пусть даже и на околофольклорной основе... Фудзикура
Даи, например.
А, тогда представляю. Правда, один форумный композитор в ответ на мою
высокую оценку его пр-ний сказал, что он `косит под Европу` (не так, конечно, но смысл был
именно таков).

Ну, и пока самое яркое впечатление от как бы ориентальной музыки - это Jahrenslauf
Штокхаузена, что для меня было действительно потрясением.

m3r3l3j (31.01.2014 00:49)
Заметил, что тут еще про Манури говорили — у него очень красивые произведения для
инструмента соло и электроники, например, «Юпитер» и Партита. Партита на сайте есть,
Юпитер у меня есть, но его объединять надо — там тринадцать частей.

m3r3l3j (31.01.2014 00:53)
Intermezzo писал(а):
А, тогда представляю. Правда, один форумный
композитор в ответ на мою высокую оценку его пр-ний сказал, что он `косит под Европу` (не
так, конечно, но смысл был именно таков).
Плохо себе представляю азиатских
современных композиторов, «не косящих», был б рад узнать о таких, хотя само их
существование было бы весьма странно, в век победившего глобализма-то.

gutta (31.01.2014 00:53)
Intermezzo писал(а):
...Саариахо...поэтому большое спасибо Вам за
наводку на них, начну их слушать.)
Ещё раз - искренняя благодарность! Позволю себе
объяснить свою настойчивость: мы сильно разошлись во мнениях об этих авторах с моим
другом. Но у него в кармане - семь классов музыкальной школы по классу скрипки, а у меня
нет за душой даже нотной грамоты (пока!). Поэтому приходится за недостатком квалификации
просить дружеской помощи при экспертизе качества.:-)

Intermezzo (31.01.2014 01:09)
m3r3l3j писал(а):
Плохо себе представляю азиатских современных
композиторов, «не косящих»,

был б рад узнать о таких, хотя само их существование было бы весьма странно, в век
победившего глобализма-то.
Я тоже (к сожалению? да, мне, безусловно, было бы
интересно услышать нечто, совершенно не похожее на то [модное], что я слышу на концертах).

И здесь так же.)

victormain (31.01.2014 01:09)
Intermezzo писал(а):
Рискую сказать ерунду, но мне кажется, что
конкретно из этого ряда Вустин и Корндорф выглядят более `мощно`, чем по крайней мере
Екимовский. Может быть, это только на мой вкус, не знаю.
Вы правы, но у Вити есть
несколько опусов - абсолютных шедевров. Поэтому вписывается в ряд.

Intermezzo (31.01.2014 01:10)
victormain писал(а):
Вы правы, но у Вити есть несколько опусов -
абсолютных шедевров. Поэтому вписывается в ряд.
Было бы очень интересно послушать!

m3r3l3j (31.01.2014 01:36)
Я б список шедевров Екимовского составил б из Камерных вариаций, Сонаты с похоронным
маршем, Бранденбургского концерта и, пожалуй, Мандалы. И еще «В созвездии Гончих Псов»
клевая вещь.

precipitato (31.01.2014 01:47)
m3r3l3j писал(а):
Я б список шедевров Екимовского составил б из
Камерных вариаций, Сонаты с похоронным маршем, Бранденбургского концерта и, пожалуй,
Мандалы. И еще «В созвездии Гончих Псов» клевая вещь.
По мне, так самое сильное у
него - Симфонические танцы.

m3r3l3j (31.01.2014 01:50)
precipitato писал(а):
По мне, так самое сильное у него -
Симфонические танцы.
Не слышал. Послушаю. Спасибо.

victormain (31.01.2014 03:19)
Intermezzo писал(а):
Было бы очень интересно послушать!
Из того,
что есть у нас, на мой вкус лучшее: `Иерихонские трубы` для меди, `Полёты воздушных змеев`
для четырёх блокфлейт, Лунная соната для фортепиано, `В созвездии гончих псов` для трёх
флейт. Из того, чего тут нет - совсем ранний струнный Квартет замечательной красоты, 60-х
гг., `Вечное возвращение` для бас-кларнета.

victormain (31.01.2014 03:21)
m3r3l3j писал(а):
Я б список шедевров Екимовского составил б из
Камерных вариаций, Сонаты с похоронным маршем, Бранденбургского концерта и, пожалуй,
Мандалы. И еще «В созвездии Гончих Псов» клевая вещь.
Камерные Вариации - шедевр
затеи. По музыке, по звучанию не так интересно получилось, как сама идея.

Mikhail_Kollontay (31.01.2014 08:43)
victormain писал(а):
Камерные Вариации - шедевр затеи. По музыке, по
звучанию не так интересно получилось, как сама идея.
А мне и выход наружу нравится. А
ведь так давно написано, но всё осталось актуальным и волнующим, по мне.

Mikhail_Kollontay (31.01.2014 09:06)
Intermezzo писал(а):
Вустин и Корндорф
Надо иметь в виду, что
Коля очень много сил отдал на общественное служение. На мой взгляд, это несколько
обескровило его творческое наследие. Володя Рябов не каждому возможно, будет по душе, тут
надо ключ найти. Вообще же в нашем поколении (всё-таки Саша Вустин существенно старше)
есть разные люди, я, например, чрезвычайно высоко ставлю Франкштейна.

m3r3l3j (31.01.2014 12:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще же в нашем поколении (всё-таки
Саша Вустин существенно старше) есть разные люди, я, например, чрезвычайно высоко ставлю
Франкштейна.
Михаил Георгиевич, не могли бы вы вкратце описать, в чем «соль»
Франкштейна? Очень интересно. И что у него лучшее?

dushah (31.01.2014 12:09)
m3r3l3j писал(а):
Юпитер у меня есть, но его объединять надо
или
- реконверт FLAC-mp3:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3390840

precipitato (31.01.2014 16:30)
m3r3l3j писал(а):
Михаил Георгиевич, не могли бы вы вкратце описать,
в чем «соль» Франкштейна? Очень интересно. И что у него лучшее?
Мне тоже интересно.
Об этом авторе мне говорили много хорошего, но то, что мне приходилось слышать - меня
совсем не убеждало, какая то ерническая сатира. Целенаправленно копать как то нет
настроения, да и негде.

Mikhail_Kollontay (31.01.2014 16:53)
precipitato писал(а):
Об этом авторе
Я ведь не знаю, что сейчас
Боря делает. Из того, что было, ну, скажем: http://classic-online.ru/ru/production/8040
Потом Бориса основательно потащило да, в некий соцарт, что может раздражать, но музыка, по
мне, остаётся музыкой. Надо учитывать кое-какие ещё вещи. Например, то, что его просто
абсолютно не принимали никакие группировки в СК, включая начальство (если оное считать за
группировку). И я помню, как некоторых подвижек нам удалось добиться, когда мы втроём с
Колей Корндорфом и Андреем Головиным - люди, совершенно разных позиций - специально
договорились (еще в ранние годы) между нами и пошли к Олегу Галахову убеждать его включать
Борю ну хоть в камерные программы. И добились! И Олег мне показал большой палец на
концерте! это дорогого стоило. Но это на самом деле говорю к тому, что у Бори очень мало
что играли, а симфонического, боюсь что и совсем не играли, а там были весьма интригующие
вещи. Из того, что играли, для примера, было просто замечательное сочинение на
Маяковского. Ну как тут расскажешь. Роль Маяковского играл (на скрипке) скрипач Миша
Готсдинер - потому, что похож на Пушкина, что там и обыграно было, роль Маяковского играл
некий самодеятельный вокалист, обученный Борей - потому что похож на Маяковского. Они так
с полчасика сидели на сцене концертного зала за столиком (то есть исполнение было.
понятно, да?) и что-то пили-ели, причем обслуживал их реальный официант Валера из
ресторана этажом ниже, и все это на фоне невообразимой музыки, которая коллегам казалась
апофеозом ахинеи и графомании, как я полагаю, во всяком случае. могу назвать имена лиц
жавших плечи у ушам и громко шипевших. Не знаю вот, есть ли у Бориса запись или видео.
Добавлю к этому, что он довольно рано женился, жена родила ему очень много детей - и
умерла от рака очень молодой женщиной, сразу после этого. Как они с его мамой и всем этим
выводком в голодные годы дальше выживали, не могу себе даже представить. Дальше. Боря
феноменальный совершенно пианист и чтец с листа. Смотря на ноты под углом 27 градусов
почему-то, Бория играет совершенно точно с листа какие угодно современные партитуры. Мне
случилось с ним поиграть с листа `Весну священную` в авторской переложении в 4 руки.
Такого ужаса я не испытывал больше никогда в жизни... Так же он играет на рояле что
угодно, полагаю, что достаточно взглянуть - и Франкштейн может идти на сцену игшрать на
память, не потрогав и клавиш. С точки зрения данных такого рода Франкштейн полноценный
гений уж безусловно. А когда такие данные, то мне смертному бывает трудно понять мотивацию
сочинений и поведений. Я могу назвать еще ряд сочинений, но что толку? Не знаю, что
выложено тут, я смотрю, не так уж и мало.

Mikhail_Kollontay (31.01.2014 17:02)
m3r3l3j писал(а):
Михаил Георгиевич, не могли бы вы вкратце описать,
в чем «соль» Франкштейна? Очень интересно. И что у него лучшее?
А, простите,
вопрос-то шел снеачала от Вас, а я уже написал ответом precipitato. Ну вот я сейчас
слушаю, скажем http://classic-online.ru/ru/production/22970 .

precipitato (31.01.2014 17:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ведь не знаю, что сейчас Боря делает.
Из того, что было, ну, скажем: http://classic-online.ru/ru/production/8040
Миша,
спасибо, сейчас послушаю. Что касается феноменальных данных - ну да, такое очень
впечатляет, я тоже сталкивался с подобными людьми, но среди убедительно сочиняющих таких
не припомню. Все таки это из другой оперы немного.

Mikhail_Kollontay (31.01.2014 17:09)
precipitato писал(а):
из другой оперы
Конечно. Я ведь, Юра,
говорю просто о том, что мне эта музыка очень дорога. Не претендую судить об ее ценности
объективно. И ясно, что я среди немногих, кто. А заодно рассказываю, о каком человеке идёт
речь. Мы совершенно не друзья, очень мало общались, просто вот Боря, его позиция, его
музыка, сыграл большую роль в моём становлении как музыканта, о том и не зная, может.

victormain (31.01.2014 19:16)
precipitato писал(а):
Мне тоже интересно. Об этом авторе мне говорили
много хорошего, но то, что мне приходилось слышать - меня совсем не убеждало, какая то
ерническая сатира. Целенаправленно копать как то нет настроения, да и негде.
Он
пианист замечательный, был главным концертмейстером т-ра Покровского. Оттуда его и знаю,
немало слыхал за роялем. По тем небольшим кускам музыки его, что помню, у меня сложилось
впечатление, что он... как бы это сказать... хохмач. А я к таким делам равнодушен. Но
фрагмент телефонной оперы без слов был очаровательный.

alexshmurak (05.06.2020 12:45)
Сделаль вторую часть дайджеста смыслов современной композиторской музыки.
https://kyivdaily.com.ua/smysly-muzyki/

В первой статье речь шла о телесности, тактильности, роботичности, медитативности и
психоделичности. Сегодня — следующая часть дайджеста смыслов.

- графическая партитура как самостоятельная область высказывания

- дизайн времени и его ритуалов как перепрочтение драматургии и логики

- исследование истоков танца и движения

- призраки и ностальгичность

- композиторская музыка как пример высказывания из точки травмы, боли, страданий

Примеры из Хельмута Лахенманна (снова! но другой пример), Корнелиуса Кардью, Жерара
Пессона, Юрия Ханона и Гоши Дорохова.

Конкретно по Nebenstuck:
`Мало что способно вызвать настолько хрупкое, ностальгическое ощущение, ощущение «пыли
времени», как музыка или саунддизайн. Композиторы и саундартисты исследовали и исследуют
разные технические и идейные аспекты связи с прошлым, воссоздания ненаступившего будущего.
Работать можно со смертностью медиума — размагниченные плёнки, искусственно «состаренные»
цифровыми фильтрами записи, — но можно и вполне акустическими способами. Призраки звуков
живут в самих инструментах: недоприжатый смычок, недорезонирующая струна,
недовозбудившаяся трость духового инструмента, шёпоты и полузвуки человеческого амбушюра.
Пьеса Nebenstuck (1998) французского композитора Жерара Пессона (р. 1958) — это призрачная
транскрипция четвёртой фортепианной Баллады Брамса. Появился даже термин для подобных
работ — «транскомпозиция».`

Opus88 (05.06.2020 15:33)
alexshmurak писал(а):
Сделаль вторую часть дайджеста смыслов
современной композиторской музыки.
https://kyivdaily.com.ua/smysly-muzyki/

В первой статье речь шла о телесности, тактильности, роботичности, медитативности и
психоделичности. Сегодня — следующая часть дайджеста смыслов.

- графическая партитура как самостоятельная область высказывания

- дизайн времени и его ритуалов как перепрочтение драматургии и логики

- исследование истоков танца и движения

- призраки и ностальгичность

- композиторская музыка как пример высказывания из точки травмы, боли, страданий

Примеры из Хельмута Лахенманна (снова! но другой пример), Корнелиуса Кардью, Жерара
Пессона, Юрия Ханона и Гоши Дорохова.

Конкретно по Nebenstuck:
`Мало что способно вызвать настолько хрупкое, ностальгическое ощущение, ощущение «пыли
времени», как музыка или саунддизайн. Композиторы и саундартисты исследовали и исследуют
разные технические и идейные аспекты связи с прошлым, воссоздания ненаступившего будущего.
Работать можно со смертностью медиума — размагниченные плёнки, искусственно «состаренные»
цифровыми фильтрами записи, — но можно и вполне акустическими способами. Призраки звуков
живут в самих инструментах: недоприжатый смычок, недорезонирующая струна,
недовозбудившаяся трость духового инструмента, шёпоты и полузвуки человеческого амбушюра.
Пьеса Nebenstuck (1998) французского композитора Жерара Пессона (р. 1958) — это призрачная
транскрипция четвёртой фортепианной Баллады Брамса. Появился даже термин для подобных
работ — «транскомпозиция».`
А что, правда, шипеть в кларнет или извлекать звуки
`начинающего кларнетиста` - это ныне достойный перформанс? Саунд-арт?

Вот играть так, чтоб было не слышно клавиш - это я понимаю, или как Гиора Фейдман
`курлыкать`.

Эйнауди, легендарный герой дискурсов на сайте, подобной ерундой не занимается )

victormain (05.06.2020 19:07)
alexshmurak писал(а):
Сделал вторую часть дайджеста смыслов
современной композиторской музыки...
Спасибо, круто.

alexshmurak (05.06.2020 21:12)
Opus88 писал(а):
А что, правда, шипеть в кларнет или извлекать звуки
`начинающего кларнетиста` - это ныне достойный перформанс? Саунд-арт?
Владимир, это
очень интересная тема и мы её осветим в одном из следующих подкастов с Олегом Шпудейко.
Тема расширенных техник. Зачем, почему и т. д.

Opus88 (05.06.2020 22:56)
alexshmurak писал(а):
Владимир, это очень интересная тема и мы её
осветим в одном из следующих подкастов с Олегом Шпудейко. Тема расширенных техник. Зачем,
почему и т. д.
Алексей, спасибо за профессиональный ответ.

Постараюсь послушать ваш следующий подкаст.

victormain (05.06.2020 23:59)
alexshmurak писал(а):
Владимир, это очень интересная тема и мы её
осветим в одном из следующих подкастов с Олегом Шпудейко. Тема расширенных техник. Зачем,
почему и т. д.
Ах, он ещё и Владимир? Будем знать.

Opus88 (06.06.2020 00:19)
victormain писал(а):
Ах, он ещё и Владимир? Будем
знать.
Владимир Владимирович.
Будьте со многими знаниями )



 
     
classic-online@bk.ru