Исполнение Александра Гольденвейзера, того, кто сам слышал живое исполнение этого вальса Львом Николаевичем. Также, как и Танеев, А. Гольденвейзер записал ноты этого вальса. Это исполнение не отличается от первого (по нотам)в Архиве, которое исполнила Валерия Львовна Авербах. Так что мысль о том, что она обработала этот вальс - ложная.
alexshmurak
(14.06.2013 20:12)
Anonymous писал(а):
не отличается от первого (по нотам)в Архиве, которое исполнила Валерия Львовна Авербах. Так что мысль о том, что она обработала этот вальс - ложная.
конечно! зачем Лере А. обрабатывать вальс, если до этого его уже обработал А. Б. Гольденвейзер :) простите, шутка
Anonymous
(14.06.2013 20:14)
alexshmurak писал(а):
конечно! зачем Лере А. обрабатывать вальс, если до этого его уже обработал А. Б. Гольденвейзер :) простите, шутка
Ох, не шутите так...
SergeySibilev
(14.06.2013 20:16)
А чё не по-русски-то название-то?
Anonymous
(14.06.2013 20:18)
SergeySibilev писал(а):
А чё не по-русски-то название-то?
Я тоже удивился этому... Но, к сожалению, первое исполнение вальса не я добавлял.
Anonymous
(14.06.2013 20:40)
Вот ссылка с интересной телепрограмкой про Толстого-пианиста и Толстого-композитора:
http://www.youtube.com/watch?v=JWMzc3dp6q4
LAKE
(14.06.2013 22:34)
Не, не нравится, ну, то есть прикольно,что Л.Н.Т. придумал, а так - ....к тому же явно мотивчик приведен в чувство кем-то из компании музыкантов. Может а Самим А. Гольденвейзером.?!.
Anonymous
(14.06.2013 23:32)
LAKE писал(а):
Не, не нравится, ну, то есть прикольно,что Л.Н.Т. придумал, а так - ....к тому же явно мотивчик приведен в чувство кем-то из компании музыкантов. Может а Самим А. Гольденвейзером.?!.
Ой, да ладно! Во-первых, очень милое произведение (хоть и дилетантское). Не знаю, почему Вам не нравиться. Во-вторых, `мотивчик` мог быть придуман самим Львом Толстым. Он был неплохим пианистом, часто музицировал. Неужели ему не приходило на ум ни одного `мотивчика`!? Втретьих, А. Гольденвейзер никак не мог навеять `мотивчик` Льву Толстому, потому что свой вальс Лев Николаевич сочинил, как он говорил, `в далёкой юности` (где-то в 50-х гг.), когда А.Гольденвейзера не было ещё и в помине.
LAKE
(14.06.2013 23:45)
Anonymous писал(а):
Ой, да ладно!
Вы сказали ровно тоже самое, что сказал я. Исключая - я не говорил, что мотивчик навеял АГо., я сказал, что он мотивчик обработал.
LAKE
(14.06.2013 23:47)
Ну, просто послушайте мелодию вальса. Без гармоний. Просто саму тему. Утренник в д/саду.
Andrew_Popoff
(14.06.2013 23:58)
Вальсик неплохой. Его бы чуть разнообразить ритмически, было б нормально. А для писателя вообще гениально.
gutta
(08.12.2014 12:33)
Не помню, когда, где и кто говорил здесь про дефекты языка Толстого, но Ольга Седакова, оказывается, уже затронула эту тему в разговоре о ремесле перевода:`...дар свободного отношения к наличному родному языку, источник той языковой беспечности, которая отличает большой стиль русской литературы, открытый и «неправильный» язык Льва Толстого и Достоевского. Искусство перевода, искусство быть пассивным и послушным – и не отчаиваться при нехватке под рукой того или другого – это искусство в конце концов и обеспечило их фантастической языковой свободой.`
sir Grey
(08.12.2014 14:07)
Andrew_Popoff писал(а):
/.../ А для писателя вообще гениально.
!!!
aleks91801
(08.12.2014 23:46)
Andrew_Popoff писал(а):
... А для писателя вообще гениально.
А для гениального писателя уже не так, чтобы очень гениально. Качество образования и воспитания надлежащего представителя дворянства той эпохи было достаточным для написания таких вот `гениальностей` в порядке развлечения. Просто их не увековечивали, т.к. не придавали им никакого значения. Так - пустяк, багатель.
Andrew_Popoff
(09.12.2014 22:07)
aleks91801 писал(а):
А для гениального писателя уже не так, чтобы очень гениально.
Мне всегда казалось, что писатель и вовсе может обойтись без сочинения музыки. :)
sir Grey
(09.12.2014 22:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне всегда казалось, что писатель и вовсе может обойтись без сочинения музыки. :)
Писатель может. Но есть же еще человек?
Писатель Пушкин обошелся словами, а человек рисовал что-то без конца? Зачем? Он так хорошо пишет стихи и прозу!
aleks91801
(09.12.2014 22:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне всегда казалось, что писатель и вовсе может обойтись без сочинения музыки. :)
Наверное. Но мы ошибаемся иногда (или постоянно?) в понимании потребностей людей не наших профессий. Если Лев Николаевич `зажег` вальс, то значит ему `это нужно`.
Andrew_Popoff
(09.12.2014 23:25)
aleks91801 писал(а):
Наверное. Но мы ошибаемся иногда (или постоянно?) в понимании потребностей людей не наших профессий. Если Лев Николаевич `зажег` вальс, то значит ему `это нужно`.
Безусловно. Мы все всегда ошибаемся.
Andrew_Popoff
(09.12.2014 23:26)
sir Grey писал(а):
Писатель может. Но есть же еще человек?
Писатель Пушкин обошелся словами, а человек рисовал что-то без конца? Зачем? Он так хорошо пишет стихи и прозу!
Я тоже рисовал. И даже продал пару своих работ. Давно это было. Сейчас я не рисую, сейчас я на гитаре играю, хоть и не умею толком. А ещё коллекционирую вина :)
aleks91801
(09.12.2014 23:38)
Andrew_Popoff писал(а):
// сейчас я на гитаре играю, хоть и не умею толком.
А ещё коллекционирую вина :)
Хотя, очевидно, не шибко пьете :)
Andrew_Popoff
(09.12.2014 23:42)
aleks91801 писал(а):
Хотя, очевидно, не шибко пьете :)
В меру. :)
sergei_sergunin
(10.12.2014 00:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне всегда казалось, что писатель и вовсе может обойтись без сочинения музыки. :)
Интересно, а было ли наоборот?
Т.е чтоб копозиторы писАли?
Я имел ввиду - по настоящему!
Andrew_Popoff
(10.12.2014 02:22)
sergei_sergunin писал(а):
Интересно, а было ли наоборот?
Т.е чтоб копозиторы писАли?
Я имел ввиду - по настоящему!
Мартынов. Недурной литературный дар у Чайковского был. Очень рекомендую его статьи, написано великолепно, ярко, со вкусом. Ну Вагнер, понятно, но литератор из Вагнера фиговый. Берлиоз, Шуман, Прокофьев - все очень занимательно писали и хорошо словом владели. Онеггер шикарную книжку написал `Я композитор` - всем рекомендую.
Romy_Van_Geyten
(10.12.2014 02:52)
sergei_sergunin писал(а):
Интересно, а было ли наоборот?
Т.е чтоб копозиторы писАли?
Я имел ввиду - по настоящему!
Гофман
victormain
(10.12.2014 04:15)
sergei_sergunin писал(а):
Интересно, а было ли наоборот?
Т.е чтоб копозиторы писАли?
Я имел ввиду - по настоящему!
Одоевский.
gutta
(10.12.2014 04:36)
Andrew_Popoff писал(а):
... Онеггер шикарную книжку написал `Я композитор` - всем рекомендую.
Из этого же ряда `Для чего всё это было` Дмитрия Толстого. Похоже, у Толстых этот дар в крови. И очень похоже, что этот мемуар - лучшее, что он написал вообще.
Andrew_Popoff
(10.12.2014 05:02)
gutta писал(а):
Из этого же ряда `Для чего всё это было` Дмитрия Толстого. Похоже, у Толстых этот дар в крови. И очень похоже, что этот мемуар - лучшее, что он написал вообще.
Спасибо, я не читал. Поищу обязательно. Если вдруг кинете ссылку, буду весьма благодарен.
Mikhail_Kollontay
(10.12.2014 05:26)
Andrew_Popoff писал(а):
литературный дар
Глинки. Воспоминания о И.Э.Колмакове. Набор цитат и парадоксов. Первое, что вспомнид: `Знали. Но подозрения не было`. `Дама по латыне коза`. `Лежит, бывало, семинарист, занимается своим делом`. Не о музыке, совсем!
victormain
(10.12.2014 06:22)
Andrew_Popoff писал(а):
... Ну Вагнер, понятно, но литератор из Вагнера фиговый...
Мемуары солидно написаны. Но это, конечно, не Автобиография и не Дневники Прокофьева и не Записки Глинки. Не говоря уже о его Заметках по инструментовке, читаются как детектив.
И мы забыли Мусоргского; либретто Хованщины - целиком авторский текст и великолепный. Не только в драматургии дело, в сочинённых персонажах, но и речевое письмо по социальным слоям изумительное, редкость.
sir Grey
(10.12.2014 06:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Глинки. Воспоминания о И.Э.Колмакове./.../
В Интернете так сразу не находится. Предлагают только купит `Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка`. Интересно, там есть настоящие литературные произведения, т.е. чистый вымысел, или только воспоминания?
gutta
(10.12.2014 08:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо, я не читал. Поищу обязательно. Если вдруг кинете ссылку, буду весьма благодарен.
Извините, ничего кроме этого не нашёл: http://www.eg.ru/daily/stars/4047/
У меня есть экземпляр, если бы жили в одном городе, подвёз бы почитать. :-)
Mikhail_Kollontay
(10.12.2014 08:27)
sir Grey писал(а):
или только воспоминания?
Только, если я правильно помню.
musikus
(10.12.2014 12:08)
sergei_sergunin писал(а):
Интересно, а было ли наоборот?
Т.е чтоб копозиторы писАли?
Я имел ввиду - по настоящему!
Маргер Заринь был романистом. Еще Валерий Афанасьев, хоть и пианист...
Andrew_Popoff
(10.12.2014 14:45)
gutta писал(а):
Извините, ничего кроме этого не нашёл: http://www.eg.ru/daily/stars/4047/
У меня есть экземпляр, если бы жили в одном городе, подвёз бы почитать. :-)
Спасибо!
victormain
(10.12.2014 19:42)
musikus писал(а):
Маргер Заринь был романистом. Еще Валерий Афанасьев, хоть и пианист...
Афанасьев чуть ли не Букеровский лауреат. Но вопрос был про композиторов именно. Заринь - да, хотя мне не попадалось, не знаю, переведено ли на русский.
evc
(10.12.2014 19:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Вальсик неплохой. Его бы чуть разнообразить ритмически ...
Не совсем согласен в данном случае, как раз в плане ритма мне показалось довольно лихо и гибко. Да и в плане гармонии есть хорошие неожиланности.
Не знаю даже, может это и не шедевр, но довольно знаково и запоминается.
victormain
(10.12.2014 19:47)
Andrew_Popoff писал(а):
... Недурной литературный дар у Чайковского был. Очень рекомендую его статьи, написано великолепно, ярко, со вкусом...
...хотя временами образцово злые, бесцеремонные, в духе нынешних. И вот стихи ещё... нет, лучше не надо))
abcz
(10.12.2014 20:12)
victormain писал(а):
Афанасьев чуть ли не Букеровский лауреат. Но вопрос был про композиторов именно. Заринь - да, хотя мне не попадалось, не знаю, переведено ли на русский.
совершенно замечательную поваренную книгу (Фальшивый Фауст) читал по-русски
evc
(10.12.2014 20:39)
abcz писал(а): совершенно замечательную поваренную книгу (Фальшивый Фауст) читал по русски
Прямая ссылка на книгу Маргера Зариня `Фальшивый Фауст` -> http://sibmus.info/upload/texts/faust.zip
Andrew_Popoff
(10.12.2014 22:10)
evc писал(а):
abcz писал(а): совершенно замечательную поваренную книгу (Фальшивый Фауст) читал по русски
Прямая ссылка на книгу Маргера Зариня `Фальшивый Фауст` -> http://sibmus.info/upload/texts/faust.zip
Мне довелось её прочитать почему-то по-английски. Купил в позднесоветские годы в советском книжном, в разделе книг на иностранных языках. Книжка очень хорошая.
shark_bmt
(11.12.2014 01:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Мы все всегда ошибаемся.
`Вы всегда должны помнить: все, что бы вы ни делали, вы делаете неправильно.`
sir Grey
(16.01.2015 22:33)
В фильме `Модерато Кантабиле` мальчик в начале играет сонату, очень похожую на этот вальс. Наверное, маленький Толстой тоже ее играл.
aleks91801
(16.01.2015 23:31)
sir Grey писал(а):
В фильме `Модерато Кантабиле` мальчик в начале играет сонату, очень похожую на этот вальс. Наверное, маленький Толстой тоже ее играл.
Мальчик пытается играть сонатину фа мажор Диабелли .
Вот эту:
http://www.youtube.com/watch?v=ffbJ82m9hZY
sir Grey
(17.01.2015 06:43)
aleks91801 писал(а):
Мальчик пытается играть сонатину фа мажор Диабелли .
Вот эту:
http://www.youtube.com/watch?v=ffbJ82m9hZY
Да-да, эта самая. Медленно и певуче.
sir Grey
(21.01.2017 20:20)
Конечно, имя автора действует. ..... Вроде, все ноты перебрал какие есть.
aleks91801
(21.01.2017 20:53)
sir Grey писал(а):
Конечно, имя автора действует. ..... Вроде, все ноты перебрал какие есть.
Да...все. Некоторые по нескольку раз. Как думаете - нарочно или случайно?
Opus88
(21.01.2017 20:55)
sir Grey писал(а):
Конечно, имя автора действует. ..... Вроде, все ноты перебрал какие есть.
Всё же он был более краток по сравнению с романами.
sir Grey
(22.01.2017 08:28)
Opus88 писал(а):
Всё же он был более краток по сравнению с романами.
Да:)
А я знаете о чем думал? Хроматизмы. Впечатление, что человек подошел к инструменту и начал перебирать ноты.\
Вообще, классическая такая фраза. Во времена барокко она, небось, что-нибудь конкретное значила. А так - даже в голову не лезет, где она была. У Рахманинова в элегии там в конце - речитатива типа.
Львом Николаевичем. Также, как и Танеев, А. Гольденвейзер записал ноты этого вальса. Это
исполнение не отличается от первого (по нотам)в Архиве, которое исполнила Валерия Львовна
Авербах. Так что мысль о том, что она обработала этот вальс - ложная.
которое исполнила Валерия Львовна Авербах. Так что мысль о том, что она обработала этот
вальс - ложная.
обработал А. Б. Гольденвейзер :) простите, шутка
до этого его уже обработал А. Б. Гольденвейзер :) простите, шутка
так...
удивился этому... Но, к сожалению, первое исполнение вальса не я добавлял.
http://www.youtube.com/watch?v=JWMzc3dp6q4
мотивчик приведен в чувство кем-то из компании музыкантов. Может а Самим А.
Гольденвейзером.?!.
придумал, а так - ....к тому же явно мотивчик приведен в чувство кем-то из компании
музыкантов. Может а Самим А. Гольденвейзером.?!.
произведение (хоть и дилетантское). Не знаю, почему Вам не нравиться. Во-вторых,
`мотивчик` мог быть придуман самим Львом Толстым. Он был неплохим пианистом, часто
музицировал. Неужели ему не приходило на ум ни одного `мотивчика`!? Втретьих, А.
Гольденвейзер никак не мог навеять `мотивчик` Льву Толстому, потому что свой вальс Лев
Николаевич сочинил, как он говорил, `в далёкой юности` (где-то в 50-х гг.), когда
А.Гольденвейзера не было ещё и в помине.
что сказал я. Исключая - я не говорил, что мотивчик навеял АГо., я сказал, что он мотивчик
обработал.
вообще гениально.
оказывается, уже затронула эту тему в разговоре о ремесле перевода:`...дар свободного
отношения к наличному родному языку, источник той языковой беспечности, которая отличает
большой стиль русской литературы, открытый и «неправильный» язык Льва Толстого и
Достоевского. Искусство перевода, искусство быть пассивным и послушным – и не отчаиваться
при нехватке под рукой того или другого – это искусство в конце концов и обеспечило их
фантастической языковой свободой.`
гениально.
для гениального писателя уже не так, чтобы очень гениально. Качество образования и
воспитания надлежащего представителя дворянства той эпохи было достаточным для написания
таких вот `гениальностей` в порядке развлечения. Просто их не увековечивали, т.к. не
придавали им никакого значения. Так - пустяк, багатель.
очень гениально.
сочинения музыки. :)
может обойтись без сочинения музыки. :)
Писатель Пушкин обошелся словами, а человек рисовал что-то без конца? Зачем? Он так
хорошо пишет стихи и прозу!
может обойтись без сочинения музыки. :)
постоянно?) в понимании потребностей людей не наших профессий. Если Лев Николаевич `зажег`
вальс, то значит ему `это нужно`.
постоянно?) в понимании потребностей людей не наших профессий. Если Лев Николаевич `зажег`
вальс, то значит ему `это нужно`.
Писатель Пушкин обошелся словами, а человек рисовал что-то без конца? Зачем? Он так
хорошо пишет стихи и прозу!
было. Сейчас я не рисую, сейчас я на гитаре играю, хоть и не умею толком. А ещё
коллекционирую вина :)
толком.
А ещё коллекционирую вина :)
:)
может обойтись без сочинения музыки. :)
Т.е чтоб копозиторы писАли?
Я имел ввиду - по настоящему!
Т.е чтоб копозиторы писАли?
Я имел ввиду - по настоящему!
Очень рекомендую его статьи, написано великолепно, ярко, со вкусом. Ну Вагнер, понятно, но
литератор из Вагнера фиговый. Берлиоз, Шуман, Прокофьев - все очень занимательно писали и
хорошо словом владели. Онеггер шикарную книжку написал `Я композитор` - всем рекомендую.
Т.е чтоб копозиторы писАли?
Я имел ввиду - по настоящему!
Т.е чтоб копозиторы писАли?
Я имел ввиду - по настоящему!
композитор` - всем рекомендую.
Толстого. Похоже, у Толстых этот дар в крови. И очень похоже, что этот мемуар - лучшее,
что он написал вообще.
Толстого. Похоже, у Толстых этот дар в крови. И очень похоже, что этот мемуар - лучшее,
что он написал вообще.
ссылку, буду весьма благодарен.
И.Э.Колмакове. Набор цитат и парадоксов. Первое, что вспомнид: `Знали. Но подозрения не
было`. `Дама по латыне коза`. `Лежит, бывало, семинарист, занимается своим делом`. Не о
музыке, совсем!
Вагнера фиговый...
Дневники Прокофьева и не Записки Глинки. Не говоря уже о его Заметках по инструментовке,
читаются как детектив.
И мы забыли Мусоргского; либретто Хованщины - целиком авторский текст и великолепный. Не
только в драматургии дело, в сочинённых персонажах, но и речевое письмо по социальным
слоям изумительное, редкость.
И.Э.Колмакове./.../
`Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка`. Интересно, там есть
настоящие литературные произведения, т.е. чистый вымысел, или только воспоминания?
вдруг кинете ссылку, буду весьма благодарен.
http://www.eg.ru/daily/stars/4047/
У меня есть экземпляр, если бы жили в одном городе, подвёз бы почитать. :-)
правильно помню.
Т.е чтоб копозиторы писАли?
Я имел ввиду - по настоящему!
хоть и пианист...
http://www.eg.ru/daily/stars/4047/
У меня есть экземпляр, если бы жили в одном городе, подвёз бы почитать. :-)
Афанасьев, хоть и пианист...
про композиторов именно. Заринь - да, хотя мне не попадалось, не знаю, переведено ли на
русский.
ритмически ...
показалось довольно лихо и гибко. Да и в плане гармонии есть хорошие неожиланности.
Не знаю даже, может это и не шедевр, но довольно знаково и запоминается.
был. Очень рекомендую его статьи, написано великолепно, ярко, со вкусом...
временами образцово злые, бесцеремонные, в духе нынешних. И вот стихи ещё... нет, лучше не
надо))
вопрос был про композиторов именно. Заринь - да, хотя мне не попадалось, не знаю,
переведено ли на русский.
читал по-русски
Прямая ссылка на книгу Маргера Зариня `Фальшивый Фауст` ->
http://sibmus.info/upload/texts/faust.zip
книгу (Фальшивый Фауст) читал по русски
Прямая ссылка на книгу Маргера Зариня `Фальшивый Фауст` ->
http://sibmus.info/upload/texts/faust.zip
по-английски. Купил в позднесоветские годы в советском книжном, в разделе книг на
иностранных языках. Книжка очень хорошая.
должны помнить: все, что бы вы ни делали, вы делаете неправильно.`
Наверное, маленький Толстой тоже ее играл.
играет сонату, очень похожую на этот вальс. Наверное, маленький Толстой тоже ее
играл.
Вот эту:
http://www.youtube.com/watch?v=ffbJ82m9hZY
Диабелли .
Вот эту:
http://www.youtube.com/watch?v=ffbJ82m9hZY
ноты перебрал какие есть.
или случайно?
ноты перебрал какие есть.
романами.
А я знаете о чем думал? Хроматизмы. Впечатление, что человек подошел к инструменту и
начал перебирать ноты.\
Вообще, классическая такая фраза. Во времена барокко она, небось, что-нибудь конкретное
значила. А так - даже в голову не лезет, где она была. У Рахманинова в элегии там в конце
- речитатива типа.