«Петрушка», русские потешные сцены в четырёх картинах (1910―1911, редакция 1948), либретто А. Бенуа. Первое исполнение ― 13 июня 1911, Париж, театр Шатле, под управлением Пьера Монтё....
Читать дальше
«Петрушка», русские потешные сцены в четырёх картинах (1910―1911, редакция 1948), либретто А. Бенуа. Первое исполнение ― 13 июня 1911, Париж, театр Шатле, под управлением Пьера Монтё.
«Петрушка» — это история одного из традиционных персонажей русских народных кукольных представлений, Петрушки, сделанного из соломы и опилок, в котором тем не менее просыпается жизнь и развиваются эмоции.
Х Свернуть
Иванов, который был тогда шефом ГАСО. КК принято было ругать за слишком правоверный
репертуар, на котором было не только скучно слушателям, но и сам главный орк. СССР не мог
совершенствоваться. Но с `Петрушкой` у КК получилось. Я наслаждался этой записью. Молодому
чел-у, выросшему на `могучей кучке`, невиданная звукопись `Гуляний`, в которую с первых
звуков ныряешь, как в картину Кустодиева, была фантастикой. Во 2-й картине почему-то
жутко увлекла `Русская` с пляшущей скрипочкой. Но больше всего открытий выпало 3-й
картине. Для меня `У Арапа` - цветная графика со зловещим колоритом - при очень сдержанном
использовании ресрсов оркестра. Но главное, главное (чем гордился и ИФС)- вопли
воскресшего духа Петрушки, передаваемые двумя дисснирующими трубами. Вот они-то сделаны в
записи КК Иванова прекрасно. Сегодня, вспомив о нх, я развлекался сравнением финала
`Петрушки` у разных дирижеров. Разочаровал Е.Ф.Светланов, который зачем-то нарочито
рефлексирует под музыку ИФС, зачем-то едва ли не в полтора ил два раза замедляя темпы. В
результате блистательная парттура Стравинского (тоже ведь русская, но как далека от
`Кучки`!). из искристого шампанского превратилась в выдохшийся квасок. Жаль. Казалось -
кому как не ЕФС играть `Петрушку` - широко, с блеском и живостью.. А здесь, увы - не то.