Почему вдруг `Автор Леопольд Моцарт`?! В научном труде Аберта Германа `Моцарт` нет и тени сомнения, что автор этой мессы ВАМ.
Anonymous
(26.06.2017 21:07)
Odryush писал(а):
Почему вдруг `Автор Леопольд Моцарт`?! В научном труде Аберта Германа `Моцарт` нет и тени сомнения, что автор этой мессы ВАМ.
Это устаревший труд. Автор Леопольд Моцарт. Это фрагмент из его Торжественной мессы (Missa solemnis) до мажор, сочинённой в 1764 году.
Odryush
(27.06.2017 07:30)
Anonymous писал(а):
Это устаревший труд. Автор Леопольд Моцарт. Это фрагмент из его Торжественной мессы (Missa solemnis) до мажор, сочинённой в 1764 году.
А кто и когда это исследовал и пришел к такому выводу?
Illarion
(09.01.2020 20:42)
Какое гипертрофированное исполнение, лишённое всякого духовного понимания и смысла(((
steinberg
(09.01.2020 21:42)
Спасибо за наводку предыдущему оратору-критику, исполнение очень понравилось. Кто исполнители?
Illarion
(09.01.2020 21:58)
steinberg писал(а):
Спасибо за наводку предыдущему оратору-критику, исполнение очень понравилось. Кто исполнители?
Не буду переубеждать, это отнимает много энергии. Послушайте другие исполнения, может у Вас появятся иные впечатления.
Illarion
(09.01.2020 21:59)
steinberg писал(а):
Кто исполнители?
Про исполнителей знаю не больше Вашего.
LAKE
(09.01.2020 22:29)
Республиканская русская хоровая капелла под рук. Юрлова А.
Пластинка ф-мы `Мелодия` 1968г.
LAKE
(09.01.2020 22:30)
Illarion писал(а):
Какое гипертрофированное исполнение, лишённое всякого духовного понимания и смысла(((
В чем преувеличение, если нет `всякого духовного понимания и смысла`?
Illarion
(09.01.2020 22:39)
Исполнительское преувеличение:динамика, подача, состав. Много органа. Таким `Kyrie eleison` можно всех ангелов распугать. Думаю, утончённый Моцарт по-другому слышал эту Мессу.
Исполнительское преувеличение:динамика, подача, состав. Много органа. Таким `Kyrie eleison` можно всех ангелов распугать. Думаю, утончённый Моцарт по-другому слышал эту Мессу.
`Утончённый Моцарт` - продукт изысканного воображения кабинетных музыкальных критиков.
Illarion
(09.01.2020 22:51)
Opus88 писал(а):
`Утончённый Моцарт` - продукт изысканного воображения кабинетных музыкальных критиков.
А `Утолщённый Моцарт` плод чьего воображения?
LAKE
(09.01.2020 22:52)
Illarion писал(а):
Исполнительское преувеличение:динамика, подача, состав.
Много органа.
Таким `Kyrie eleison` можно всех ангелов распугать. Думаю, утончённый Моцарт по-другому слышал эту Мессу.
Надо тише? Что значит `подача`?
!? Больше, чем в партитуре?
Думаете, что ангелов можно распугать?
Illarion
(09.01.2020 22:59)
Количественный состав хора и оркестра разве был указан в партитуре? Всё было исполнено большим хором, большим оркестром, большим звуком, с органным тутти. Неужели не слышно? А `Kyrie eleison` (Господи помилуй) разве соответствуют такой агрессивной манере исполнения? Я долгие годы пел в церковных хорах и у меня сложились свои взгляды на исполнение духовной музыки. Вы можете со мной не соглашаться.
Illarion
(09.01.2020 23:08)
Извиняюсь, с оркестром я погорячился)))
branmist
(09.01.2020 23:11)
Illarion писал(а):
Какое гипертрофированное исполнение, лишённое всякого духовного понимания и смысла(((
Что вы хотите от Совка. Культура исполнения духовной музыки была утрачена, о 18 веке весьма искаженные представления. Исполняли как могли.
LAKE
(09.01.2020 23:14)
Illarion писал(а):
Извиняюсь, с оркестром я погорячился)))
Не только. Ну, дело Ваше. Тем более, что Вы, как, видимо, представитель `Совка` :), `утратили культуру исполнения духовной музыки`, `имели весьма искаженные представления о 18 веке`, пели, видимо, `как могли` :)))
Illarion
(09.01.2020 23:17)
LAKE писал(а):
Не только. Ну, дело Ваше.
Вот хотя бы следующая запись, Рахманиновского хора, мне нравится куда больше.
LAKE
(09.01.2020 23:18)
Illarion писал(а):
Вот хотя бы следующая запись, Рахманиновского хора, мне нравится куда больше.
Да, там потише.
Illarion
(09.01.2020 23:24)
LAKE писал(а):
Не только. Ну, дело Ваше. Тем более, что Вы, как, видимо, представитель `Совка` :), `утратили культуру исполнения духовной музыки`, `имели весьма искаженные представления о 18 веке`, пели, видимо, `как могли` :)))
Я не слова про совок не говорил, что это Вы? Хотя доля правды в этом есть. Слышно, что профессионалы, поют изо всех сил музыку, и их мало заботит какое-то литургическое содержание.
Illarion
(09.01.2020 23:25)
LAKE писал(а):
Да, там потише.
Не только потише, но и с бОльшим пониманием.
Opus88
(09.01.2020 23:48)
Illarion писал(а):
А `Утолщённый Моцарт` плод чьего воображения?
Хулиганов, спорящих на форуме )
Illarion
(09.01.2020 23:58)
Opus88 писал(а):
Хулиганов, спорящих на форуме )
Если Вы меня имеете в виду, то я здесь не спорил, а имел неосторожность высказать своё мнение.
balaklava
(09.01.2020 23:59)
`Почему вдруг `Автор Леопольд Моцарт`?! В научном труде Аберта Германа `Моцарт` нет и тени сомнения, что автор этой мессы ВАМ`(Odryush)
`Это устаревший труд. Автор Леопольд Моцарт. Это фрагмент из его Торжественной мессы (Missa solemnis) до мажор, сочинённой в 1764 году`(Anonymous)
И всё же, кто автор короткой мессы? Если авторство Моцарта-отца доказано, то почему она до сих пор находится в архиве Моцарта-сына?
Illarion
(10.01.2020 00:02)
balaklava писал(а):
`Почему вдруг `Автор Леопольд Моцарт`?! В научном труде Аберта Германа `Моцарт` нет и тени сомнения, что автор этой мессы ВАМ`(Odryush)
`Это устаревший труд. Автор Леопольд Моцарт. Это фрагмент из его Торжественной мессы (Missa solemnis) до мажор, сочинённой в 1764 году`(Anonymous)
И всё же, кто автор короткой мессы? Если авторство Моцарта-отца доказано, то почему она до сих пор находится в архиве Моцарта-сына?
Да Вольфганг это.
Opus88
(10.01.2020 00:03)
Illarion писал(а):
Если Вы меня имеете в виду, то я здесь не спорил, а имел неосторожность высказать своё мнение.
Я имею в виду исключительно хулиганов, плод воображения которых может быть `утолщённый Моцарт`.
Opus88
(10.01.2020 00:08)
Illarion писал(а):
Да Вольфганг это.
Музыкальные критики определились, что Леопольд. Вольфгангу Амадею было только 8 в момент написания.
Р. S. Но интересный эффект, конечно, если Вольфганга - то очень ёмко обсуждать духовное понимание, а если Леопольд - то чего уж там )
Illarion
(10.01.2020 00:17)
Opus88 писал(а):
Музыкальные критики определились, что Леопольд. Вольфгангу Амадею было только 8 в момент написания.
Р. S. Но интересный эффект, конечно, если Вольфганга - то очень ёмко обсуждать духовное понимание, а если Леопольд - то чего уж там )
Почему? Леопольд тоже требовал не меньшего духовного осознания.
Opus88
(10.01.2020 00:32)
Illarion писал(а):
Почему? Леопольд тоже требовал не меньшего духовного осознания.
Вы думаете?
Anonymous
(10.01.2020 00:44)
Illarion писал(а):
Да Вольфганг это.
В Neue Mozart-Ausgabe, самом новом и полном каталоге работ Моцарта, отсутствует этот опус. Это работа (причём неполная - фрагмент) Леопольда Моцарта.
Illarion
(10.01.2020 00:59)
Anonymous писал(а):
В Neue Mozart-Ausgabe, самом новом и полном каталоге работ Моцарта, отсутствует этот опус. Это работа (причём неполная - фрагмент) Леопольда Моцарта.
Очень вдохновенная работа!Я был уверен, что Вольфганг ((( Что ж пасую перед вашей компетентностью, и снимаю шляпу перед талантом Леопольда!Но исполнение всё-равно грубоватое(((
LAKE
(10.01.2020 13:24)
Illarion писал(а):
Я не слова про совок не говорил, что это Вы? Хотя доля правды в этом есть. Слышно, что профессионалы, поют изо всех сил музыку, и их мало заботит какое-то литургическое содержание.
Вы сказали, что исполнение бездуховно и проч. Далее прозвучала, не Ваша, реплика о том, что от `совка`, то есть от тех исполнителей, которые жили в советскую эпоху, ждать духовности не приходится. Вы сказали, что пели духовные произведения. Если Вы жили и пели в советскую эпоху, то Вы тоже подпадаете под содержание реплики, тем более, что с ней согласились.
Понимаете, на свете живет много обормотов и умных, которые берут на себя смелость учить других духовности или бездуховности, что являет собой весьма сомнительное, с точки зрения этики и эстетики:), поприще, а уж тем более хреново это выглядит, когда сюда политику примешивают.
Юрловский коллектив и Гродберг в свое время сумели добиться того, что т.н. духовная музыка стала естественной, а не экзотической, частью публичных концертов.
Кроме того, слова `Господи, помилуй` совершенно не обязательно петь или произносить `прозой` со смертельно-смиренными мордами и гробовыми голосами. Я сам, конечно не ангел :), но по некоторым данным могу с большой степенью вероятности допустить, что жизнерадостные и пытливые, сомневающиеся и ищущие умы, гораздо более угодны любому богу, чем личности, постоянно завывающие страшными голосами, порой всуе, но смиренно, о прощении, которые почитают себя `истинно духовными` исполнителями и знатоками манер исполнения соответствующих произведений.
balaklava
(10.01.2020 15:01)
Opus88 писал(а):
Я имею в виду исключительно хулиганов, плод воображения которых может быть `утолщённый Моцарт`.
`Утолщённый Моцарт` - тонкий юмор)
branmist
(10.01.2020 15:18)
LAKE писал(а):
... по некоторым данным могу с большой степенью вероятности допустить, что жизнерадостные и пытливые, сомневающиеся и ищущие умы, гораздо более угодны любому богу, чем личности, постоянно завывающие страшными голосами ...
Было бы неплохо обнародовать эти `некоторые данные`. Чтоб не завывали страшными голосами... А то у некоторых уши вянут от такой жизнерадостности.
Leb1
(10.01.2020 17:02)
branmist писал(а):
А то у некоторых уши вянут от такой жизнерадостности.
Если уши вянут, то мессу можно и не слушать. А то там `излишне жизнерадостно` прославляется Бог.
У нас в православных мессах где-то на 30-й минуте прямо так и повелевают: `Оглашенные изыдите!`, дескать рано вам еще мессу слушать.
Aelina
(10.01.2020 19:18)
Illarion писал(а):
Очень вдохновенная работа!
Я бы не сказала. Совершенно обычная месса. У Баха, Зеленки, Й.Гайдна и его брата Михаэля мессы гораздо, в разы вдохновеннее.
Illarion
(10.01.2020 23:15)
Aelina писал(а):
Я бы не сказала. Совершенно обычная месса. У Баха, Зеленки, Й.Гайдна и его брата Михаэля мессы гораздо, в разы вдохновеннее.
Про эту интерпретацию я сказал выше. Я не нахожу в ней вдохновенности. Восхитился же я Моцартом-отцом, который работал на высоком уровне мастерства.
сомнения, что автор этой мессы ВАМ.
труде Аберта Германа `Моцарт` нет и тени сомнения, что автор этой мессы ВАМ.
устаревший труд. Автор Леопольд Моцарт. Это фрагмент из его Торжественной мессы (Missa
solemnis) до мажор, сочинённой в 1764 году.
фрагмент из его Торжественной мессы (Missa solemnis) до мажор, сочинённой в 1764
году.
исполнители?
исполнение очень понравилось. Кто исполнители?
много энергии. Послушайте другие исполнения, может у Вас появятся иные впечатления.
больше Вашего.
Пластинка ф-мы `Мелодия` 1968г.
всякого духовного понимания и смысла(((
духовного понимания и смысла`?
eleison` можно всех ангелов распугать. Думаю, утончённый Моцарт по-другому слышал эту
Мессу.
2. Gloria
3. Credo
4. Santus
5. Benedictus
6. Agnus_Dei
состав. Много органа. Таким `Kyrie eleison` можно всех ангелов распугать. Думаю,
утончённый Моцарт по-другому слышал эту Мессу.
изысканного воображения кабинетных музыкальных критиков.
воображения кабинетных музыкальных критиков.
воображения?
состав.
Много органа.
Таким `Kyrie eleison` можно всех ангелов распугать. Думаю, утончённый Моцарт по-другому
слышал эту Мессу.
!? Больше, чем в партитуре?
Думаете, что ангелов можно распугать?
большим хором, большим оркестром, большим звуком, с органным тутти. Неужели не слышно? А
`Kyrie eleison` (Господи помилуй) разве соответствуют такой агрессивной манере исполнения?
Я долгие годы пел в церковных хорах и у меня сложились свои взгляды на исполнение духовной
музыки. Вы можете со мной не соглашаться.
всякого духовного понимания и смысла(((
духовной музыки была утрачена, о 18 веке весьма искаженные представления. Исполняли как
могли.
только. Ну, дело Ваше. Тем более, что Вы, как, видимо, представитель `Совка` :), `утратили
культуру исполнения духовной музыки`, `имели весьма искаженные представления о 18 веке`,
пели, видимо, `как могли` :)))
запись, Рахманиновского хора, мне нравится куда больше.
хора, мне нравится куда больше.
видимо, представитель `Совка` :), `утратили культуру исполнения духовной музыки`, `имели
весьма искаженные представления о 18 веке`, пели, видимо, `как могли` :)))
про совок не говорил, что это Вы? Хотя доля правды в этом есть. Слышно, что профессионалы,
поют изо всех сил музыку, и их мало заботит какое-то литургическое содержание.
пониманием.
воображения?
имеете в виду, то я здесь не спорил, а имел неосторожность высказать своё мнение.
сомнения, что автор этой мессы ВАМ`(Odryush)
`Это устаревший труд. Автор Леопольд Моцарт. Это фрагмент из его Торжественной мессы
(Missa solemnis) до мажор, сочинённой в 1764 году`(Anonymous)
И всё же, кто автор короткой мессы? Если авторство Моцарта-отца доказано, то почему она
до сих пор находится в архиве Моцарта-сына?
труде Аберта Германа `Моцарт` нет и тени сомнения, что автор этой мессы ВАМ`(Odryush)
`Это устаревший труд. Автор Леопольд Моцарт. Это фрагмент из его Торжественной мессы
(Missa solemnis) до мажор, сочинённой в 1764 году`(Anonymous)
И всё же, кто автор короткой мессы? Если авторство Моцарта-отца доказано, то почему она
до сих пор находится в архиве Моцарта-сына?
а имел неосторожность высказать своё мнение.
плод воображения которых может быть `утолщённый Моцарт`.
определились, что Леопольд. Вольфгангу Амадею было только 8 в момент написания.
Р. S. Но интересный эффект, конечно, если Вольфганга - то очень ёмко обсуждать духовное
понимание, а если Леопольд - то чего уж там )
Вольфгангу Амадею было только 8 в момент написания.
Р. S. Но интересный эффект, конечно, если Вольфганга - то очень ёмко обсуждать духовное
понимание, а если Леопольд - то чего уж там )
меньшего духовного осознания.
духовного осознания.
самом новом и полном каталоге работ Моцарта, отсутствует этот опус. Это работа (причём
неполная - фрагмент) Леопольда Моцарта.
каталоге работ Моцарта, отсутствует этот опус. Это работа (причём неполная - фрагмент)
Леопольда Моцарта.
пасую перед вашей компетентностью, и снимаю шляпу перед талантом Леопольда!Но исполнение
всё-равно грубоватое(((
доля правды в этом есть. Слышно, что профессионалы, поют изо всех сил музыку, и их мало
заботит какое-то литургическое содержание.
проч. Далее прозвучала, не Ваша, реплика о том, что от `совка`, то есть от тех
исполнителей, которые жили в советскую эпоху, ждать духовности не приходится. Вы сказали,
что пели духовные произведения. Если Вы жили и пели в советскую эпоху, то Вы тоже
подпадаете под содержание реплики, тем более, что с ней согласились.
Понимаете, на свете живет много обормотов и умных, которые берут на себя смелость учить
других духовности или бездуховности, что являет собой весьма сомнительное, с точки зрения
этики и эстетики:), поприще, а уж тем более хреново это выглядит, когда сюда политику
примешивают.
Юрловский коллектив и Гродберг в свое время сумели добиться того, что т.н. духовная
музыка стала естественной, а не экзотической, частью публичных концертов.
Кроме того, слова `Господи, помилуй` совершенно не обязательно петь или произносить
`прозой` со смертельно-смиренными мордами и гробовыми голосами. Я сам, конечно не ангел
:), но по некоторым данным могу с большой степенью вероятности допустить, что
жизнерадостные и пытливые, сомневающиеся и ищущие умы, гораздо более угодны любому богу,
чем личности, постоянно завывающие страшными голосами, порой всуе, но смиренно, о
прощении, которые почитают себя `истинно духовными` исполнителями и знатоками манер
исполнения соответствующих произведений.
воображения которых может быть `утолщённый Моцарт`.
юмор)
вероятности допустить, что жизнерадостные и пытливые, сомневающиеся и ищущие умы, гораздо
более угодны любому богу, чем личности, постоянно завывающие страшными голосами
...
голосами... А то у некоторых уши вянут от такой жизнерадостности.
жизнерадостности.
жизнерадостно` прославляется Бог.
У нас в православных мессах где-то на 30-й минуте прямо так и повелевают: `Оглашенные
изыдите!`, дескать рано вам еще мессу слушать.
Совершенно обычная месса. У Баха, Зеленки, Й.Гайдна и его брата Михаэля мессы гораздо, в
разы вдохновеннее.
Зеленки, Й.Гайдна и его брата Михаэля мессы гораздо, в разы вдохновеннее.
интерпретацию я сказал выше. Я не нахожу в ней вдохновенности. Восхитился же я
Моцартом-отцом, который работал на высоком уровне мастерства.