Ни разу в жизни не смог ни одну сонату Метнера дослушать до конца-скучно,засыпаю.Все очень проработано,аккуратно-и всегда один и тот же вопрос-зачем? А маленькие пьесы есть очень симпатичные.
StrMUZ
(24.03.2012 20:23)
precipitato писал(а):
Ни разу в жизни не смог ни одну сонату Метнера дослушать до конца-скучно,засыпаю.Все очень проработано,аккуратно-и всегда один и тот же вопрос-зачем? А маленькие пьесы есть очень симпатичные.
Вы говорите про его `Сказки`?
sir Grey
(24.03.2012 20:27)
А фотография - хороша.
StrMUZ
(24.03.2012 20:29)
Sergeey писал(а):
А фотография - хороша.
Вы про какую?
sir Grey
(24.03.2012 20:35)
Да пошутил тупо. Написано `Метнер`, фото `Амлена`, да еще какого-то нахального. Вот и пошутил... Проехали.
precipitato
(24.03.2012 20:39)
StrMUZ писал(а):
Вы говорите про его `Сказки`?
Да,в основном про них.
StrMUZ
(24.03.2012 20:53)
precipitato писал(а):
Да,в основном про них.
А как Вам его концерты,мне лично нравится до минорный?
precipitato
(24.03.2012 21:00)
StrMUZ писал(а):
А как Вам его концерты,мне лично нравится до минорный?
На всех его крупных вещах скучаю.3й концерт более-менее приятное впечатление производит,потому что компактный.
StrMUZ
(24.03.2012 21:03)
precipitato писал(а):
На всех его крупных вещах скучаю.3й концерт более-менее приятное впечатление производит,потому что компактный.
Всегда хотел послушать его `Сказки`,может,посоветуете какие-нибудь?
precipitato
(24.03.2012 21:30)
StrMUZ писал(а):
Всегда хотел послушать его `Сказки`,может,посоветуете какие-нибудь?
Да любые можно слушать,они довольно равноценные,по моему.
SergeySibilev
(24.03.2012 21:32)
StrMUZ писал(а):
А как Вам его концерты,мне лично нравится до минорный?
А какой именно - 1 или 2? Они оба до минорные...
StrMUZ
(24.03.2012 21:58)
SergeySibilev писал(а):
А какой именно - 1 или 2? Они оба до минорные...
1-ый.
musikus
(24.03.2012 22:40)
StrMUZ писал(а):
А как Вам его концерты,мне лично нравится до минорный?
Мне тоже нравится 2-й. Особенно с Шацкесом.
SergeySibilev
(24.03.2012 22:53)
StrMUZ писал(а):
1-ый.
Да, первый классный, но немного длинный....
Mikhail_Kollontay
(25.03.2012 07:33)
musikus писал(а):
Мне тоже нравится 2-й. Особенно с Шацкесом.
Я как-то не добрался до Шацкеса, но автор во всяком случае играет прекрасно, не только концерты, вообще всё, что я слышал у него.
Mikhail_Kollontay
(25.03.2012 07:41)
precipitato писал(а):
На всех его крупных вещах скучаю.3й концерт более-менее приятное впечатление производит,потому что компактный.
Мне кажется, это случай Регера: наиболее приятны романсы. Знаю, что таково же было мнение Рихтера, который не помню, чтоб фортепианного Метнера играл (романсы, может быть, и аккомпанировал, я забыл). Гилельс прекрасно играл соль минорную сонату, которая - очень достояная, всерьёз. Есть удивительная, масштабная ми минорная. Фа диез мажорная заслуживает внимания. Наиболее популярна Соната-воспоминание ля минор. Безразмерны, но заслуживают внимания все скрипичные сочинения. Проблема в том, что у Метнера обычно незапоминающийся, нелипучий мелодический материал, что и отличает его, например, от Рахманинова. К тому же я не уверен, что у Метнера было композиторское образование. Если я в этом не ошибаюсь, то вот тут, может быть, собака и зарыта. Он так и остался в каком-то смысле любителем. Нет крепких свай, удерживающих его благороднейшие идеи, его фантазию.
StrMUZ
(25.03.2012 10:37)
poiuytr писал(а):
Я не уверен, что у Метнера было композиторское образование. Вот тут, может быть, собака и зарыта. Он так и остался в каком-то смысле любителем. Нет крепких свай, удерживающих его благороднейшие идеи.
Вы правы,у него не было,как бы сказать,такой базы,как у Рахманинова,кстати,он и обращался к нему(Рахманинову) за советами.
sir Grey
(25.03.2012 11:04)
poiuytr писал(а):
/.../Наиболее популярна Соната-воспоминание ля минор. /.../
Именно ее и играл Рихтер. Это даже на ютубе есть. А вот у нас в архиве, кажется, как раз этой `наиболее популярной`, как Вы пишете, сонаты нет. Или я неправильно искал, может быть, она как-то по-другому называется.
SergeySibilev
(25.03.2012 14:23)
precipitato писал(а):
На всех его крупных вещах скучаю.3й концерт более-менее приятное впечатление производит,потому что компактный.
Да, Вы правы - крупные вещи Метнера сложно высидеть=))
Я в жизни до конца смог только послушать 1 и 3 концерт, Сонату Трагику и ещё какую-то(только потому что она была на концерте=))
А Вы не смогли даже Трагику дослушать? Она ж, вроде, энергичненькая такая.... хотя, может разработка немного... скучная, по сравнению с экспозицией...
SergeySibilev
(25.03.2012 14:26)
SergeySibilev писал(а):
хотя, может разработка немного... скучная, по сравнению с экспозицией...
Кстати, начало разработки чем-то напоминает Сонату Листа=)))
Mikhail_Kollontay
(25.03.2012 14:37)
StrMUZ писал(а):
он и обращался к нему(Рахманинову) за советами.
Рахманинов Метнера немало и поддерживал (как Прокофьев Мясковского, правда, тут поменьше), но.
musikus
(25.03.2012 15:09)
poiuytr писал(а):
Рахманинов Метнера немало и поддерживал (как Прокофьев Мясковского, правда, тут поменьше), но.
Прокофьев - Мясковского? Будучи на 10 лет моложе и постоянно обращаясь к его абсолюно авторитетному мнению?
precipitato
(25.03.2012 15:16)
musikus писал(а):
Прокофьев - Мясковского? Будучи на 10 лет моложе и постоянно обращаясь к его абсолюно авторитетному мнению?
По моему-именно так.У Прокофьева была мировая известность,авторитет его был выше,чем у Мясковского,Прокофьев его продвигал на Западе,насколько я помню.
precipitato
(25.03.2012 15:20)
SergeySibilev писал(а):
А Вы не смогли даже Трагику дослушать?
В ю-тьюбе все даже с нотами,я с нотами могу дослушать что угодно,но тут-выключал.Как то у него с крупной формой совсем плохо,даже у Форе получше.)
precipitato
(25.03.2012 15:39)
poiuytr писал(а):
Проблема в том, что у Метнера обычно незапоминающийся, нелипучий мелодический материал
Именно.Для крупных форм это-катастрофа.Я не зря вспоминал далекого от Метнера Форе-у него всегда,когда начинается разработка-совершенно забываешь экспозицию,что там было вообще.
SergeySibilev
(25.03.2012 15:58)
precipitato писал(а):
В ю-тьюбе все даже с нотами,я с нотами могу дослушать что угодно,но тут-выключал.Как то у него с крупной формой совсем плохо,даже у Форе получше.)
Ну, на ютубе исполнение плохое=) хорошо её, на мой взгляд, играет Экардштайн.
SergeySibilev
(25.03.2012 15:58)
precipitato писал(а):
В ю-тьюбе все даже с нотами,я с нотами могу дослушать что угодно,но тут-выключал.Как то у него с крупной формой совсем плохо,даже у Форе получше.)
Ну, на ютубе исполнение плохое=) хорошо её, на мой взгляд, играет Экардштайн.
SergeySibilev
(25.03.2012 15:58)
precipitato писал(а):
В ю-тьюбе все даже с нотами,я с нотами могу дослушать что угодно,но тут-выключал.Как то у него с крупной формой совсем плохо,даже у Форе получше.)
Ну, на ютубе исполнение плохое=) хорошо её, на мой взгляд, играет Экардштайн.
sir Grey
(25.03.2012 16:18)
Ну мы верим, верим.
precipitato
(25.03.2012 16:40)
SergeySibilev писал(а):
Ну, на ютубе исполнение плохое=) хорошо её, на мой взгляд, играет Экардштайн.
Исполнение Амлена плохим трудно считать все таки.
SergeySibilev
(25.03.2012 16:46)
precipitato писал(а):
Исполнение Амлена плохим трудно считать все таки.
Нет, я имел ввиду Сонату Трагику, а не эту: http://www.youtube.com/watch?v=uv9I5_Puwew
Вот здесь, на мой взгляд, слишком медленно сыграно и не в полне трагично....
А против Амлена ничего не имею=) он шикарно исполнил, кстати, 1ю Сонату Скрябина, как впрочем, и остальные сонаты Скрябина...
Valery2
(25.03.2012 20:22)
Sergeey писал(а):
А вот у нас в архиве, кажется, как раз этой `наиболее популярной`, как Вы пишете, сонаты нет. Или я неправильно искал, может быть, она как-то по-другому называется.
А Вы взгляните op. 38, `Забытые мотивы`. Соната-воспоминание - № 1 из этого опуса. У нас её и Рихтер играет, и Гилельс.
NASA
(29.10.2014 13:11)
А мне очень понравились сонаты Метнера, слушать абсолютно не скучно.
Амлен записал комплект всех сонат Метнера на лейбле Hyperion,
слушать одна приятность.
abyrvalg
(29.10.2014 13:24)
precipitato писал(а):
Ни разу в жизни не смог ни одну сонату Метнера дослушать до конца-скучно,засыпаю.
У меня хуже: раза два полностью прослушивал все сонаты, но после - ни-че-го не могу вспомнить. Вот как-будто в трансе все слушал, а когда очнулся, все забыл.
musikus
(29.10.2014 15:03)
NASA писал(а):
А мне очень понравились сонаты Метнера, слушать абсолютно не скучно.
Амлен записал комплект всех сонат Метнера на лейбле Hyperion,
слушать одна приятность.
У меня есть этот комплект. П-моему, Амлену не стоило играть Метнера. Плох он или хорош, но при всем своем западничестве он русский композитор, и Амлен со своей виртузозностью здесь не при делах.
abyrvalg
(29.10.2014 15:30)
musikus писал(а):
- Плох он или хорош, но при всем своем западничестве он русский композитор.
-У меня есть этот комплект. П-моему, Амлену не стоило играть Метнера.
Субъективно Метнер все-таки чувствовал себя русским композитором. Я как-то читал статьи его многочисленных современников и общее мнение таково, что он, вскормленный всецело немецкой музыкой, ставил русскую музыку вообще, как нечто самобытно-национальное, под знаком вопроса. Писали, что он все время искал новые формы и новые системы музыкального мышления, но в полной зависимости от немецкой музыки и не считаясь с русскими школами. В результате современники считали его скорее немецким музыкантом-композитором и выпадающим из русской музыки.
- Согласен, не самый лучший комплект сонат. Амлен просто формально проиграл его, полностью полагаясь только на свое виртуозное мастерство, а не на художественно-творческий подход.
alexshmurak
(29.10.2014 15:44)
musikus писал(а):
П-моему, Амлену не стоило играть Метнера
потом кто-нибудь сыграет Метнера интереснее и живее, но ПОКА получается, что по-настоящему полно Метнера представил именно Амлен. хрестоматийный труд, это важно для популяризации. какой иной пианист больше сделал для пропаганды музыки Метнера сейчас?
abyrvalg
(29.10.2014 16:01)
alexshmurak писал(а):
какой иной пианист больше сделал для пропаганды музыки Метнера сейчас?
По-моему, никого кроме Амлена. Но я не думаю, что он записал из-за большой любви к Метнеру, просто у Амлена репертуар, как известно, состоит преимущественно из авторов второго эшелона.
aptitude
(29.10.2014 16:03)
abyrvalg писал(а):
Но я не думаю, что он записал из-за большой любви к Метнеру
А смысл играть то, что не особо-то и нравится?
abyrvalg
(29.10.2014 16:15)
aptitude писал(а):
А смысл играть то, что не особо-то и нравится?
Да запросто.
aptitude
(29.10.2014 16:26)
abyrvalg писал(а):
Да запросто.
я как исполнитель не очень это понимаю
aptitude
(29.10.2014 16:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Знаю, что таково же было мнение Рихтера, который не помню, чтоб фортепианного Метнера играл (романсы, может быть, и аккомпанировал, я забыл).
К тому же я не уверен, что у Метнера было композиторское образование.
Рихтер играл Сонату-воспоминание, что-то скрипичное и романсы действительно аккомпанировал.
Консерваторского образования действительно не было. Очень жаль, одаренность потрясающая, но до по-настоящему высокого уровня так и не дошел.
vedeneev
(29.10.2014 16:32)
alexshmurak писал(а):
потом кто-нибудь сыграет Метнера интереснее и живее, но ПОКА получается, что по-настоящему полно Метнера представил именно Амлен. хрестоматийный труд, это важно для популяризации. какой иной пианист больше сделал для пропаганды музыки Метнера сейчас?
Согласна- Амлен- великолепен , масштаб по разнообразию репертуара и техничности исполнения мало с кем сопоставим . но на счет Метнера скромно могу упомянуть кроме др. известных - наших российских - Лидского и Троппа - хотя записей совсем мало - но с любовью популяризируют.
alexshmurak
(29.10.2014 16:38)
vedeneev писал(а):
наших российских - Лидского и Троппа - хотя записей совсем мало
мало! метнера ещё играл, кажется, володось, точно фаворин, но у них это, мягко говоря, не акцент в репетуаре.
evc
(29.10.2014 16:49)
abyrvalg писал(а):
По-моему, никого кроме Амлена. Но я не думаю, что он записал из-за большой любви к Метнеру, просто у Амлена репертуар, как известно, состоит преимущественно из авторов второго эшелона.
Насчёт Метнера понятно, а вообще считаю, что лучшее, что Амлен сыграл из русской музыки, сочинения Ляпунова, которого трудно назвать представителем второго эшелона, скорее, просто недооценённым.
musikus
(29.10.2014 17:00)
alexshmurak писал(а):
по-настоящему полно Метнера представил именно Амлен. хрестоматийный труд
Это конечно. Мало кто еще возьмется... И хотя как сам Метнер, так и Амлен - замечательные пианисты, артистический паспорт у них разный. Амлен - суховатый техник-вируоз, профи до мозга костей, тогда как Метнер (и как композитор, и как пианист) этакий сумбурный лирик, напоминающий мне восторженного любителя.
abyrvalg
(29.10.2014 17:06)
evc писал(а):
Насчёт Метнера понятно, а вообще считаю, что лучшее, что Амлен сыграл из русской музыки, сочинения Ляпунова, которого трудно назвать представителем второго эшелона, скорее, просто недооценённым.
Я вообще-то Амлена очень уважаю и исключительно ценю, какие глыбы он за свою жизнь переиграл, типа этюды Годовского, кучу Алькана и т.д. А из русских мне импонирует его Рославец, особенно три этюды 1914 года, первый этюд - вообще улет по сложности, а уж как выучить - ума не приложу. Так что и без Метнера он крут.
abyrvalg
(29.10.2014 17:11)
alexshmurak писал(а):
мало! метнера ещё играл, кажется, володось, точно фаворин, но у них это, мягко говоря, не акцент в репетуаре.
Березовский его немало играет, правда, не всегда хорошо, - чаще плохо. А вот у Луганского он неплохо выходит, но он его совсем не записывает, а только играет на своих концертах.
Mikhail_Kollontay
(29.10.2014 17:17)
musikus писал(а):
сумбурный лирик, напоминающий мне восторженного любителя
Я так думаю, что все-таки как пианист Метнер без вопросов (но я помню только в собственной его музыке). Тут самодеятельность мне не заметна. Заодно скажу, что со слов НЛДорлиак, СТРихтер Метнера не особо жаловал, за исключением романсов. Просто мы делали отделение Метнера с ГАПисаренко, и попутно были разговоры. (А может, какие-то студентки, боюсь наврать, Элла Кугушева могла быть, например.)
aptitude
(29.10.2014 17:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
пианист Метнер без вопросов
абсолютно. даже последние его записи, после инфаркта, впечатляют качеством.
abyrvalg
(29.10.2014 17:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так думаю, что все-таки как пианист Метнер без вопросов
Письмо ССП Мясковскому от 1932 года:
- `Метнер играл только свои сочинения, на две трети новые; это была такая сушь, архаика, такое тематическое и гармоническое убожество, что казалось, передо мной сидел человек, внезапно сошедший с ума и, потеряв понятие о времени, упорствующий в писании на языке Карамзина`.
aptitude
(29.10.2014 17:55)
abyrvalg писал(а):
Письмо ССП Мясковскому от 1932 года:
- `Метнер играл только свои сочинения, на две трети новые; это была такая сушь, архаика, такое тематическое и гармоническое убожество, что казалось, передо мной сидел человек, внезапно сошедший с ума и, потеряв понятие о времени, упорствующий в писании на языке Карамзина`.
Это же не про игру, а про музыку. Да и куда там Прокофьеву понять ценность музыки Метнера, ничего удивительного. Тем более, фигура более масштабная
abyrvalg
(29.10.2014 18:12)
aptitude писал(а):
Это же не про игру, а про музыку.
Про игру из письма от 1927 года:
- `Сегодняшний концерт Метнера проходил в Большом зале Консерватории. Играл он по обыкновению хорошо, но скучновато.....`
aptitude
(29.10.2014 18:28)
abyrvalg писал(а):
Про игру из письма от 1927 года:
- `Сегодняшний концерт Метнера проходил в Большом зале Консерватории. Играл он по обыкновению хорошо, но скучновато.....`
не вижу все-таки негативной оценки.
musikus
(29.10.2014 20:05)
aptitude писал(а):
А смысл играть то, что не особо-то и нравится?
Сомнительно, что Амлен играет именно то, что ему нравится как `слушателю`, что `по душе`. Он играет, прежде всего то, что ему в паднан как пианисту, то, на чем лично он, с его реальными исполнительскими данными, может таки выделиться. Он ищет свою личную нишу. Трудно представить, чтобы пианист `по доброй воле` отказался бы блеснуть (если бы мог, если было бы что сказать в сравнении с другими) в шлягерном классическом репертуаре (Бетховен, Шуман, Шопен и пр.), выбрав вместо этого Алькана, Антейла, Болкома, Бульяна, Грейнджера, Катуара или Метнера, Гершвина или Капустина. И, кончно, Сорабаджи. Амлен, даже если играет классиков, все равно выбирает не слишком репертуарные вещи вроде незаигранных сонат Гайдна.
Allenatore
(29.10.2014 20:08)
Прав был Сергей Сергеевич.
Но ведь Амлен играет... это стОит того, чтобы послушать.
sir Grey
(29.10.2014 20:20)
abyrvalg писал(а):
У меня хуже: раза два полностью прослушивал все сонаты, но после - ни-че-го не могу вспомнить. Вот как-будто в трансе все слушал, а когда очнулся, все забыл.
А я два раза прослушал все симфонии Малера и Брукнера. И не считаю, что потерял время. Понял, что это не мое.
Allenatore
(29.10.2014 20:35)
sir Grey писал(а):
А я два раза прослушал все симфонии Малера и Брукнера. И не считаю, что потерял время. Понял, что это не мое.
Скузи, что вторгаюсь... Всего два раза? Это очень мало.
И Брукнер, и Малер, безусловно, гениальные композиторы.
Как и музыка может, что называется, не `пойти`? Просто поразительно.
abyrvalg
(29.10.2014 20:48)
sir Grey писал(а):
- И не считаю, что потерял время.
- Понял, что это не мое.
- Остается только похвалить.
- Отрицательная рецензия - позитивный опыт тоже.
musikus
(29.10.2014 20:50)
Allenatore писал(а):
И Брукнер, и Малер, безусловно, гениальные композиторы.
Как и музыка может, что называется, не `пойти`? Просто поразительно.
Сэр всё может.
ak57
(30.10.2014 01:46)
alexshmurak писал(а):
потом кто-нибудь сыграет Метнера интереснее и живее, но ПОКА получается, что по-настоящему полно Метнера представил именно Амлен. хрестоматийный труд, это важно для популяризации. какой иной пианист больше сделал для пропаганды музыки Метнера сейчас?
Фанатом Метнера является Николай Демиденко. Было с ним большое интервью на радио `Орфей`. Так он полпередачи рассказывал, какой Метнер великий и недооцененный композитор.
Mikhail_Kollontay
(30.10.2014 05:38)
ak57 писал(а):
Фанатом Метнера является Николай Демиденко
Неужели Коля назаписывал много Метнера? Может быть, мне просто не попадалось.
musikus
(30.10.2014 17:18)
ak57 писал(а):
Фанатом Метнера является Николай Демиденко.
Есть диск концертов М.с Д. По-моему - ужасно. Все интересное, что таки есть у М. исчезло. Особенно во 2-м концерте. Что до ценителей М., то есть случаи, меня смущающие. Например, М. - один из любимых кмп. Е.Ф.Светланова, который любил его играть, есть записи.
Mikhail_Kollontay
(30.10.2014 17:29)
musikus писал(а):
Есть диск концертов М.с Д.
Я не встречал как-то. Коля в Лондоне много лет, может быть, там Метнер имеет другое звучание и значение, иначе ощущается? Он очень хороший человек, великолепный пианист, но у него иногда всё звучит как бы по прямым линиям, и я не очень понимаю, что с Метнером из-за этого случается. Мне попадались концерты Вебера, которые крайне лихо Демиденко записал, вот там по делу это.
msdubov
(06.04.2015 18:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Безразмерны, но заслуживают внимания все скрипичные сочинения. Проблема в том, что у Метнера обычно незапоминающийся, нелипучий мелодический материал, что и отличает его, например, от Рахманинова.
Ну, это весьма субъективно и потому спорно. Лично ко мне Метнер `липнет` уж точно не слабее Рахманинова, и почему-то я уверен, что его мелодии совершенно магнетически воздействуют на тысячи слушателей. Те же `безразмерные` скрипичные сонаты очень песенны по своей природе.
msdubov
(06.04.2015 18:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
К тому же я не уверен, что у Метнера было композиторское образование. Если я в этом не ошибаюсь, то вот тут, может быть, собака и зарыта. Он так и остался в каком-то смысле любителем. Нет крепких свай, удерживающих его благороднейшие идеи, его фантазию.
`Теоретические предметы Николай Карлович проходил у Н. Д. Кашкина (элементарная теория), А. С. Аренского (гармония, энциклопедия ) и С. И. Танеева (контрапункт).
Занятия с Танеевым в консерватории оказались очень непродолжительными — всего один 1897/98 учебный год. В тот период изучение контрапункта показалось Метнеру делом сухим, слишком рациональным, и к концу года он прекратил занятия. Курс контрапункта Метнер изучал в специальной композиторской группе, этот год был единственным, когда он занимался основами композиции. Остальным предметам, входившим в программу обучения композиторов — канон, фугу, формы, свободное сочинение, — Метнер в консерватории не обучался. Однако годы упорного, кропотливого труда позволили ему самостоятельно овладеть сложнейшим искусством контрапункта. Уйдя из класса Танеева, Метнер не прерывал общения с этим замечательным музыкантом; он часто показывал ему свои сочинения и всегда высоко ставил мнение бывшего учителя.
Однажды, когда композитор познакомил Танеева со своей первой сопатой для фортепиано (f-moll, op. 5), от отозвался о ней с большой похвалой, сказав, что Метнер родился с сонатной формой…» . После одного из выступлений юного музыканта в доме у Танеева маститый художник заметил: «До сих пор я думал, что настоящим композитором нельзя сделаться, не изучив основательно контрапункта, теперь на Вашем примере я вижу, что ошибался в этом».`
Не помню уже точно, из какой это книжки, взял отсюда: http://g-kareva.ru/doc/v-period-izuchenie-kontrapunkta/
проработано,аккуратно-и всегда один и тот же вопрос-зачем? А маленькие пьесы есть очень
симпатичные.
дослушать до конца-скучно,засыпаю.Все очень проработано,аккуратно-и всегда один и тот же
вопрос-зачем? А маленькие пьесы есть очень симпатичные.
пошутил... Проехали.
них.
концерты,мне лично нравится до минорный?
минорный?
впечатление производит,потому что компактный.
более-менее приятное впечатление производит,потому что компактный.
послушать его `Сказки`,может,посоветуете какие-нибудь?
`Сказки`,может,посоветуете какие-нибудь?
равноценные,по моему.
минорный?
минорные...
минорный?
длинный....
как-то не добрался до Шацкеса, но автор во всяком случае играет прекрасно, не только
концерты, вообще всё, что я слышал у него.
более-менее приятное впечатление производит,потому что компактный.
случай Регера: наиболее приятны романсы. Знаю, что таково же было мнение Рихтера, который
не помню, чтоб фортепианного Метнера играл (романсы, может быть, и аккомпанировал, я
забыл). Гилельс прекрасно играл соль минорную сонату, которая - очень достояная, всерьёз.
Есть удивительная, масштабная ми минорная. Фа диез мажорная заслуживает внимания. Наиболее
популярна Соната-воспоминание ля минор. Безразмерны, но заслуживают внимания все
скрипичные сочинения. Проблема в том, что у Метнера обычно незапоминающийся, нелипучий
мелодический материал, что и отличает его, например, от Рахманинова. К тому же я не
уверен, что у Метнера было композиторское образование. Если я в этом не ошибаюсь, то вот
тут, может быть, собака и зарыта. Он так и остался в каком-то смысле любителем. Нет
крепких свай, удерживающих его благороднейшие идеи, его фантазию.
образование. Вот тут, может быть, собака и зарыта. Он так и остался в каком-то смысле
любителем. Нет крепких свай, удерживающих его благороднейшие идеи.
было,как бы сказать,такой базы,как у Рахманинова,кстати,он и обращался к нему(Рахманинову)
за советами.
минор. /.../
кажется, как раз этой `наиболее популярной`, как Вы пишете, сонаты нет. Или я неправильно
искал, может быть, она как-то по-другому называется.
более-менее приятное впечатление производит,потому что компактный.
крупные вещи Метнера сложно высидеть=))
Я в жизни до конца смог только послушать 1 и 3 концерт, Сонату Трагику и ещё
какую-то(только потому что она была на концерте=))
А Вы не смогли даже Трагику дослушать? Она ж, вроде, энергичненькая такая.... хотя, может
разработка немного... скучная, по сравнению с экспозицией...
сравнению с экспозицией...
Листа=)))
советами.
тут поменьше), но.
Прокофьев Мясковского, правда, тут поменьше), но.
10 лет моложе и постоянно обращаясь к его абсолюно авторитетному мнению?
постоянно обращаясь к его абсолюно авторитетному мнению?
Прокофьева была мировая известность,авторитет его был выше,чем у Мясковского,Прокофьев его
продвигал на Западе,насколько я помню.
ю-тьюбе все даже с нотами,я с нотами могу дослушать что угодно,но тут-выключал.Как то у
него с крупной формой совсем плохо,даже у Форе получше.)
незапоминающийся, нелипучий мелодический материал
это-катастрофа.Я не зря вспоминал далекого от Метнера Форе-у него всегда,когда начинается
разработка-совершенно забываешь экспозицию,что там было вообще.
дослушать что угодно,но тут-выключал.Как то у него с крупной формой совсем плохо,даже у
Форе получше.)
Экардштайн.
дослушать что угодно,но тут-выключал.Как то у него с крупной формой совсем плохо,даже у
Форе получше.)
Экардштайн.
дослушать что угодно,но тут-выключал.Как то у него с крупной формой совсем плохо,даже у
Форе получше.)
Экардштайн.
на мой взгляд, играет Экардштайн.
таки.
http://www.youtube.com/watch?v=uv9I5_Puwew
Вот здесь, на мой взгляд, слишком медленно сыграно и не в полне трагично....
А против Амлена ничего не имею=) он шикарно исполнил, кстати, 1ю Сонату Скрябина, как
впрочем, и остальные сонаты Скрябина...
`наиболее популярной`, как Вы пишете, сонаты нет. Или я неправильно искал, может быть, она
как-то по-другому называется.
Соната-воспоминание - № 1 из этого опуса. У нас её и Рихтер играет, и Гилельс.
Амлен записал комплект всех сонат Метнера на лейбле Hyperion,
слушать одна приятность.
дослушать до конца-скучно,засыпаю.
сонаты, но после - ни-че-го не могу вспомнить. Вот как-будто в трансе все слушал, а когда
очнулся, все забыл.
абсолютно не скучно.
Амлен записал комплект всех сонат Метнера на лейбле Hyperion,
слушать одна приятность.
Метнера. Плох он или хорош, но при всем своем западничестве он русский композитор, и Амлен
со своей виртузозностью здесь не при делах.
западничестве он русский композитор.
-У меня есть этот комплект. П-моему, Амлену не стоило играть Метнера.
Метнер все-таки чувствовал себя русским композитором. Я как-то читал статьи его
многочисленных современников и общее мнение таково, что он, вскормленный всецело немецкой
музыкой, ставил русскую музыку вообще, как нечто самобытно-национальное, под знаком
вопроса. Писали, что он все время искал новые формы и новые системы музыкального мышления,
но в полной зависимости от немецкой музыки и не считаясь с русскими школами. В результате
современники считали его скорее немецким музыкантом-композитором и выпадающим из русской
музыки.
- Согласен, не самый лучший комплект сонат. Амлен просто формально проиграл его,
полностью полагаясь только на свое виртуозное мастерство, а не на художественно-творческий
подход.
кто-нибудь сыграет Метнера интереснее и живее, но ПОКА получается, что по-настоящему полно
Метнера представил именно Амлен. хрестоматийный труд, это важно для популяризации. какой
иной пианист больше сделал для пропаганды музыки Метнера сейчас?
музыки Метнера сейчас?
из-за большой любви к Метнеру, просто у Амлена репертуар, как известно, состоит
преимущественно из авторов второго эшелона.
к Метнеру
нравится?
понимаю
который не помню, чтоб фортепианного Метнера играл (романсы, может быть, и аккомпанировал,
я забыл).
К тому же я не уверен, что у Метнера было композиторское образование.
Сонату-воспоминание, что-то скрипичное и романсы действительно аккомпанировал.
Консерваторского образования действительно не было. Очень жаль, одаренность потрясающая,
но до по-настоящему высокого уровня так и не дошел.
живее, но ПОКА получается, что по-настоящему полно Метнера представил именно Амлен.
хрестоматийный труд, это важно для популяризации. какой иной пианист больше сделал для
пропаганды музыки Метнера сейчас?
разнообразию репертуара и техничности исполнения мало с кем сопоставим . но на счет
Метнера скромно могу упомянуть кроме др. известных - наших российских - Лидского и
Троппа - хотя записей совсем мало - но с любовью популяризируют.
записей совсем мало
них это, мягко говоря, не акцент в репетуаре.
он записал из-за большой любви к Метнеру, просто у Амлена репертуар, как известно, состоит
преимущественно из авторов второго эшелона.
что лучшее, что Амлен сыграл из русской музыки, сочинения Ляпунова, которого трудно
назвать представителем второго эшелона, скорее, просто недооценённым.
Амлен. хрестоматийный труд
Метнер, так и Амлен - замечательные пианисты, артистический паспорт у них разный. Амлен -
суховатый техник-вируоз, профи до мозга костей, тогда как Метнер (и как композитор, и как
пианист) этакий сумбурный лирик, напоминающий мне восторженного любителя.
что Амлен сыграл из русской музыки, сочинения Ляпунова, которого трудно назвать
представителем второго эшелона, скорее, просто недооценённым.
очень уважаю и исключительно ценю, какие глыбы он за свою жизнь переиграл, типа этюды
Годовского, кучу Алькана и т.д. А из русских мне импонирует его Рославец, особенно три
этюды 1914 года, первый этюд - вообще улет по сложности, а уж как выучить - ума не
приложу. Так что и без Метнера он крут.
точно фаворин, но у них это, мягко говоря, не акцент в репетуаре.
немало играет, правда, не всегда хорошо, - чаще плохо. А вот у Луганского он неплохо
выходит, но он его совсем не записывает, а только играет на своих концертах.
любителя
в собственной его музыке). Тут самодеятельность мне не заметна. Заодно скажу, что со слов
НЛДорлиак, СТРихтер Метнера не особо жаловал, за исключением романсов. Просто мы делали
отделение Метнера с ГАПисаренко, и попутно были разговоры. (А может, какие-то студентки,
боюсь наврать, Элла Кугушева могла быть, например.)
вопросов
Метнер без вопросов
- `Метнер играл только свои сочинения, на две трети новые; это была такая сушь, архаика,
такое тематическое и гармоническое убожество, что казалось, передо мной сидел человек,
внезапно сошедший с ума и, потеряв понятие о времени, упорствующий в писании на языке
Карамзина`.
- `Метнер играл только свои сочинения, на две трети новые; это была такая сушь, архаика,
такое тематическое и гармоническое убожество, что казалось, передо мной сидел человек,
внезапно сошедший с ума и, потеряв понятие о времени, упорствующий в писании на языке
Карамзина`.
ценность музыки Метнера, ничего удивительного. Тем более, фигура более масштабная
письма от 1927 года:
- `Сегодняшний концерт Метнера проходил в Большом зале Консерватории. Играл он по
обыкновению хорошо, но скучновато.....`
- `Сегодняшний концерт Метнера проходил в Большом зале Консерватории. Играл он по
обыкновению хорошо, но скучновато.....`
нравится?
что `по душе`. Он играет, прежде всего то, что ему в паднан как пианисту, то, на чем лично
он, с его реальными исполнительскими данными, может таки выделиться. Он ищет свою личную
нишу. Трудно представить, чтобы пианист `по доброй воле` отказался бы блеснуть (если бы
мог, если было бы что сказать в сравнении с другими) в шлягерном классическом репертуаре
(Бетховен, Шуман, Шопен и пр.), выбрав вместо этого Алькана, Антейла, Болкома, Бульяна,
Грейнджера, Катуара или Метнера, Гершвина или Капустина. И, кончно, Сорабаджи. Амлен, даже
если играет классиков, все равно выбирает не слишком репертуарные вещи вроде незаигранных
сонат Гайдна.
Но ведь Амлен играет... это стОит того, чтобы послушать.
сонаты, но после - ни-че-го не могу вспомнить. Вот как-будто в трансе все слушал, а когда
очнулся, все забыл.
считаю, что потерял время. Понял, что это не мое.
Брукнера. И не считаю, что потерял время. Понял, что это не мое.
вторгаюсь... Всего два раза? Это очень мало.
И Брукнер, и Малер, безусловно, гениальные композиторы.
Как и музыка может, что называется, не `пойти`? Просто поразительно.
- Понял, что это не мое.
- Отрицательная рецензия - позитивный опыт тоже.
композиторы.
Как и музыка может, что называется, не `пойти`? Просто поразительно.
живее, но ПОКА получается, что по-настоящему полно Метнера представил именно Амлен.
хрестоматийный труд, это важно для популяризации. какой иной пианист больше сделал для
пропаганды музыки Метнера сейчас?
ним большое интервью на радио `Орфей`. Так он полпередачи рассказывал, какой Метнер
великий и недооцененный композитор.
Демиденко
попадалось.
диск концертов М.с Д. По-моему - ужасно. Все интересное, что таки есть у М. исчезло.
Особенно во 2-м концерте. Что до ценителей М., то есть случаи, меня смущающие. Например,
М. - один из любимых кмп. Е.Ф.Светланова, который любил его играть, есть записи.
как-то. Коля в Лондоне много лет, может быть, там Метнер имеет другое звучание и значение,
иначе ощущается? Он очень хороший человек, великолепный пианист, но у него иногда всё
звучит как бы по прямым линиям, и я не очень понимаю, что с Метнером из-за этого
случается. Мне попадались концерты Вебера, которые крайне лихо Демиденко записал, вот там
по делу это.
скрипичные сочинения. Проблема в том, что у Метнера обычно незапоминающийся, нелипучий
мелодический материал, что и отличает его, например, от Рахманинова.
субъективно и потому спорно. Лично ко мне Метнер `липнет` уж точно не слабее Рахманинова,
и почему-то я уверен, что его мелодии совершенно магнетически воздействуют на тысячи
слушателей. Те же `безразмерные` скрипичные сонаты очень песенны по своей природе.
композиторское образование. Если я в этом не ошибаюсь, то вот тут, может быть, собака и
зарыта. Он так и остался в каком-то смысле любителем. Нет крепких свай, удерживающих его
благороднейшие идеи, его фантазию.
у Н. Д. Кашкина (элементарная теория), А. С. Аренского (гармония, энциклопедия ) и С. И.
Танеева (контрапункт).
Занятия с Танеевым в консерватории оказались очень непродолжительными — всего один
1897/98 учебный год. В тот период изучение контрапункта показалось Метнеру делом сухим,
слишком рациональным, и к концу года он прекратил занятия. Курс контрапункта Метнер изучал
в специальной композиторской группе, этот год был единственным, когда он занимался
основами композиции. Остальным предметам, входившим в программу обучения композиторов —
канон, фугу, формы, свободное сочинение, — Метнер в консерватории не обучался. Однако годы
упорного, кропотливого труда позволили ему самостоятельно овладеть сложнейшим искусством
контрапункта. Уйдя из класса Танеева, Метнер не прерывал общения с этим замечательным
музыкантом; он часто показывал ему свои сочинения и всегда высоко ставил мнение бывшего
учителя.
Однажды, когда композитор познакомил Танеева со своей первой сопатой для фортепиано
(f-moll, op. 5), от отозвался о ней с большой похвалой, сказав, что Метнер родился с
сонатной формой…» . После одного из выступлений юного музыканта в доме у Танеева маститый
художник заметил: «До сих пор я думал, что настоящим композитором нельзя сделаться, не
изучив основательно контрапункта, теперь на Вашем примере я вижу, что ошибался в этом».`
Не помню уже точно, из какой это книжки, взял отсюда:
http://g-kareva.ru/doc/v-period-izuchenie-kontrapunkta/